Числа и вычисления. Степени и корни. — Математика
Файл к занятию 7
Числа и вычисления. Степени и корни.
Проверка домашнего задания.
Задание 8. На клетчатой бумаге нарисованы два круга. Площадь внутреннего круга равна 15. Найдите площадь закрашенной фигуры. Ответ: 120
Задание 9. На клетчатой бумаге изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 1. Найдите площадь заштрихованной фигуры. Ответ:3
Числа и вычисления
Задание 1. Найдите значение выражения 7 :. Ответ: 31.
Задание 2. Найдите значение выражения . Ответ: 7
Задание 3. Найдите значение выражения (72 . Ответ:702
Задание 4. Найдите значение выражения. Ответ: 19,68
Пусть дано положительное число a и произвольное рациональное число n. Число называется степенью, число a — основанием степени, число n — показателем степени.
По определению полагают:
;
Если и — положительные числа, — любые рациональные числа, то справедливы следующие свойства:
Задание 5. Найдите значение выражения (54)6:522. Ответ: 25
Задание 6. Найдите значение выражения (7х3)2:(7х6). Ответ: 7
Задание 7. Найдите значение выражения 20− 3,9⋅52,9:4− 4,9. Решение:
Запишем выражение в виде дроби. Ответ: 0,8
Задание 8. Найдите значение выражения . Ответ:1,5
Задание 9. Найдите значение выражения . Ответ:7
Задание 10. Найдите значение выражения .
Ответ:4
Задание 11. Найдите значение выражения . Ответ: 5.
Помним: Если m — целое, а n — натуральное число и n ≥ 2, то .
Задание 12. Найдите значение выражения .Ответ: 25
Задание 13. Найдите значение выражения. Ответ:5
Решение: Заменим корни степенью числа 5:
Задание 14. Найдите значение выражения при x=. Ответ:2
Степень с действительным показателем
Пусть дано положительное число и произвольное действительное число . При положительном основании понятие степени определено для любого рационального и для любого иррационального показателя, т.е. для любого действительного показателя. При этом все действия со степенями с произвольными действительными показателями обладают теми же свойствами, что и действия со степенями с рациональными показателями.
Помним: Если m — целое, а n — натуральное число и n ≥ 2, то .
Задание 15. Найдите значение выражения.Ответ: 900
Задание 16. Найдите значение выражения . Ответ:0,008
Корень n-ной степени
Пусть — натуральное число, неравное единице. Если — четно, то арифметическим корнем —ной степени из неотрицательного числа называется такое неотрицательное число, -ная степень которого равна . Если — нечетно, то арифметическим корнем —ной степени из числа называется такое число, -ная степень которого равна .
По определению:.
Свойства арифметического квадратного корня:
Квадратный корень из произведения неотрицательных чисел равен произведению квадратных корней из этих чисел. Т.
е. при любых значениях .Квадратный корень из дроби с неотрицательным числителем и положительным знаменателем равен частному от деления квадратного корня из числителя на квадратный корень из знаменателя. Т.е. при любых значениях .
Задание 17. Вычислите значение числового выражения:
1); Ответ: 96
2) . Ответ:6
3)132
4) . Ответ: 1056
Задание 18. Вычислите значение числового выражения:
1) . Ответ: 2
2). Ответ:4
3 ) . Ответ: 5
4). Ответ: 3
Задание 19. Найдите значение выражения . Ответ: 3
Помним : (
Задание 20. Найдите значение выражения:
1) ( — ). Ответ: 6
2) ( — ). Ответ:21
3) ( — ). Ответ:11
Задание 21. Найдите значение выражения:
1). Ответ:-18
2).
Ответ:7
3). Ответ: -4
При любом значении имеет место равенство
Задание 22. Преобразовать выражение при
1)р ≥-9. Ответ: р+9
2) р
Задание 23. Преобразовать выражение при а
Задание 24.Найдите значение выражения при . Ответ: 2
Задание 25. Найдите значение выражения .Ответ: -2
Задание 26. Найдите значение выражения .
Решение: Возведем числитель в квадрат и раскроем скобки:= = = 0,2. Ответ: 0,2
Задание 27. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1)
2)
3)
Если a и b — неотрицательные числа, n и k — натуральные числа, отличные от единицы, m — целое число, то имеют место следующие соотношения:
; b
=
=
Задание 28.
Найдите значение выражения при .
Решение:
Воспользуемся свойствами корня. Ответ:9
Задание 29. Найдите значение выражения при . Ответ: 4
Задание 30. Найдите значение выражения:
.
Решение: Выделим полный квадрат под корнем и воспользуемся формулой
=
Аналогично выполним преобразование под вторым корнем:
=.
= . Ответ: 3
1.1 Числа, корни и степени — задания из ЕГЭ
Задание 4557
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4563
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4578
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4584
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4599
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4605
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4620
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4626
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4641
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4647
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4662
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4668
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4683
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4689
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4704
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4710
Введите ответ в поле ввода
Решение →Задание 4725
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4731
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4746
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4752
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4772
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4791
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4810
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4829
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4848
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4867
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4886
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Задание 4905
Введите ответ в поле ввода
Решение →
Теорема о промежуточном значении, расположение корней
Утверждение теоремы о промежуточном значении — это то, что
вероятно, «интуитивно очевидно», а также доказуемо верно : если
функция $f$ непрерывна на отрезке $[a,b]$ и если
$f(a) 0$ (или наоборот), то существует некоторая третья точка
$c$ с $a интервалом пополам, для
причину мы увидим ниже.
Мы не будем следовать этому методу слишком далеко,
потому что есть лучших метода, которые можно использовать после того, как мы вызвали
93-x+1$ заведомо непрерывно, поэтому мы можем
вызывайте теорему о промежуточном значении сколько угодно. За
например, $f(2)=7 > 0$ и $f(-2)=-5 середина, делящая пополам
интервал $[-2,2]$: имеем $f(0)=1 > 0$. Следовательно, поскольку
$f(-2)=-5 0$ и $f(2) >
Если мы продолжим этот метод, мы можем получить
приближение как мы хотим! Но есть более быстрые способы получить действительно
хорошее приближение, как мы увидим. 93$ термин, вероятно, «доминирует» над $f$
когда $x$ большое положительное или большое отрицательное значение, и поскольку мы хотим
найти точку, где $f$ отрицательно, нашим следующим предположением будет «большой»
отрицательное число: как насчет $-1$? Что ж, $f(-1)=1 > 0$, так что, очевидно, $-1$
недостаточно отрицателен.
Как насчет $-2$? Итак, $f(-2)=-7 0$. Затем, вызывая
Теорема о промежуточном значении, есть корень в интервале $[-2,-1]$.
Конечно, обычно многочлены имеют несколько корней, но
Обратите внимание, что даже «плохие» предположения не были полностью потрачены впустую.
Большая идея 1 | Математика
Большая идея:
Большая идея 1
Степень полиномиальной функции определяет ее поведение и свойства.

1 неделя
Свидетельство понимания
- описать связи между полиномиальным уравнением и особенностями его графика
- соотнести уравнение степень до максимального числа действительных корней и конечное поведение
- различать минимальную или максимальную точку как абсолютную или относительную с использованием степени функции
- обобщать, как опережающий коэффициент уравнения влияет на направление и скорость графика изменения
- классифицировать функцию как нечетную , четную или ни одну из обе уравнение и его график
- анализировать примеры и не примеры, включая полиномиальные, абсолютное значение, тригонометрические, рациональные, экспоненциальные, логарифмические и радикальные функции
- описать, как графики четных или нечетных функций отражаются в координатной плоскости
- объяснить, почему уравнение для нечетной функции не может иметь постоянный член квадратное уравнение
изучить различные формы квадратных уравнений (факторизованные, стандартные, вершинные), чтобы понять, почему квадратичная функция имеет не более двух действительных нулей- возможное расширение: покажите, как степень ограничивает квадратное число максимум двумя действительными нулями
- исследуйте, как ось симметрии связана с корнями, вершиной и другими точками параболы
- обосновать, почему вершина всегда лежит на оси симметрии
- использовать ось симметрии, чтобы объяснить, почему вершина расположена в середине корней и является единственной точкой с неповторяющимся выходным значением
- аппроксимировать корни заданной параболы и проверить их, используя ее квадратное уравнение
- использовать степень для классификации корней как действительных или мнимых
- связывать характеристики корней с характеристиками квадратного уравнения
- предсказывать и обосновывать конечное поведение квадратного уравнения, используя его степень и опережающий коэффициент
Развивать концептуальное понимание:
многочлен, степень, корни, нули, абсолютный, относительный, нечетный, четный, квадратичный, кубический, квартический, ось симметрии, вершина
Вспомогательные термины для общения:
опережающий коэффициент, экспонента, отражение, минимум, максимум, конечное поведение, вершинная форма, стандартная форма, факторизованная форма
Основной ресурс
Основной ресурс поддерживает обучение в течение нескольких дней.


е. при любых значениях .