Математика игры задачи 4 класс – IQsha.ru — упражнения и задания по математике для 4 класса. Математические задачи и игры для 4 класса.

Математическая игра для учеников 4 класса, проводят учащиеся 10 класса

Игра «Сосчитай-ка, угадай-ка».

Проводят учащиеся 10 класса для учеников 4 класса

Вступление.

Здравствуйте, ребята. В нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Сейчас мы с вами будем играть. А игра наша называется «Сосчитай-ка, угадай-ка».

Мы приготовили для вас 8 станций, на которых вам необходимо будет выполнить интересные задания.

Но для начала вам нужно разделиться на команды:

Ребята делятся на команды, выбирают капитана, название команды.

Представляем жюри:

На нашей игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность. Желаем удачи!

Станция 1 “ Поспешай-ка ”

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

Если команда не знает ответа, может ответить другая команда.

  1. Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)

  3. Сколько лет в одном веке? (100)

  4. Наибольшее четырехзначное число. (9999)

  5. Чему равна половина 180? (90)

  6. Сколько месяцев в году? (12)

  7. Уменьшите 389 на 29. (360)

  8. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)

  9. В каком числе 60 десятков? (600)

  10. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)

  11. Число, предшествующее числу 3000? (2999)

  12. Сколько ног у паука? (8)

  13. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  14. Чему равно число, если его половина равна 80? (160)

  15. Сколько всего десятков в числе 936? (93)

  16. Сколько вершин у квадрата? (4)

  17. Назовите 7 месяц от начала года? (июль)

  18. Назовите число, следующее за числом 699? (700)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Сколько дней в неделе? (7)

  21. Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).

Жюри объявляет результаты.

Станция 2: «Угадай-ка».

«Арифметика – царица математики» — говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними. Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

Время – 3 мин.

Варианты ответов:

2222 = 8 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44 22 + 22 = 44

2222 = 111 222 : 2 = 111

2222 = 0 22 – 22 = 0

Жюри объявляет результаты.

Станция 3: «Соображай-ка».

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая. Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам. Время – 5 минут.

Жюри объявляет результаты.

Станция 4: «Художественная».


Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения. А. С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: каждой команде предлагается нарисовать картинку с помощью геометрических фигур. Время 5-7 минут.

Жюри объявляет результаты.

Станция 5: «Игровая».

Игра в стручки. (За каждый разгаданный пример – 1 балл)

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.

Каждая команда получает задание – довольно простые примеры. Царь с царицею не очень сильны были в математике. Переложите в каждом примере один стручок – и примеры будут правильные. Время – 3 мин.

Примеры царя:

Примеры царицы:

Ответ:

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

Жюри объявляет результаты.

Станция 6 «Смекалка».

(8 слов – 1 звезда, 12 слов – 2 звезды, 12+ слов – звезды)
Из букв слова «арифметика» команды должны составить как можно больше слов. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Время – 3мин.

Жюри объявляет результаты.

Станция 7 “Верю – не верю”.

Команде предлагается вопрос, после небольшого размышления даётся ответ «верю» или «не верю».

  1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)

  2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)

  3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)

  4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)

  5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

  6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

Жюри объявляет результаты.

Станция 8 “Загадочная”.

Командам предлагаются загадки. Если команда не знает отгадку, может ответить другая команда.

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

Жюри объявляет результаты.

Награждение победителей.

На всякий случай при подсчитывании голосов.
1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)

2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)

3. Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

4. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 пассажирский, другой грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой)

5. Сидит кошка на окошке и хвост как у кошки, а все же кошка. Кто сидит на окошке?

6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

7. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)

8. Муравей больше слона, собака меньше слона. Бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех? (Муравей)

9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра)

10. Я придумал 2 числа. Когда я их сложил, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)

Ребусы





Ответы для жюри

Станция 1 “ Поспешай-ка ”

  1. Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)

  3. Сколько лет в одном веке? (100)

  4. Наибольшее четырехзначное число. (9999)

  5. Чему равна половина 180? (90)

  6. Сколько месяцев в году? (12)

  7. Уменьшите 389 на 29. (360)

  8. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)

  9. В каком числе 60 десятков? (600)

  10. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)

  11. Число, предшествующее числу 3000? (2999)

  12. Сколько ног у паука? (8)

  13. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  14. Чему равно число, если его половина равна 80? (160)

  15. Сколько всего десятков в числе 936? (93)

  16. Сколько вершин у квадрата? (4)

  17. Назовите 7 месяц от начала года? (июль)

  18. Назовите число, следующее за числом 699? (700)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Сколько дней в неделе? (7)

  21. Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).

Станция 2: «Угадай-ка».

Варианты ответов:

2222 = 8 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44 22 + 22 = 44

2222 = 111 222 : 2 = 111

2222 = 0 22 – 22 = 0

Станция 3: «Соображай-ка».

Ребусы:

1. отрезок, дробь, задача

2. минус, вершина, задача

3. ромб, угол, отрезок

Станция 5: «Игровая».

Ответ:

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

Станция 6 «Смекалка».

Из букв слова «арифметика» команды должны составить как можно больше слов. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Станция 7 “Верю – не верю”.

  1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)

  2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)

  3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)

  4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)

  5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

  6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

Станция 8 “Загадочная”.

Командам предлагаются загадки. Если команда не знает отгадку, может ответить другая команда.

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

infourok.ru

Логические игры на уроках математики 4 класс

Логические игры и задачи на уроках математики.              Только регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности. Дает возможность детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни, создает условия для успешного продолжения математического образования в средней школе.

Современная начальная школа идет по пути усложнения содержания по целому ряду традиционных предметов. Математика не является исключением. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.

В методологии УДЕ делается акцент на развитие мышления детей, а это положительно складывается на всем последующем умственном развитии учащихся. Большую роль в деле развития мышления учащихся на уроках математики могут сыграть содержательно- логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

От того, какие задания подберёт учитель, в какой последовательности будет их выстраивать, существенно зависит достижение целей урока и степень активности учащихся в процессе познания.  

Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, стараюсь вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

В первом и во втором классах рассматриваются:

— задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников;

— умения делать заключение из двух суждений, в которых указывается соотношение между первым и вторым объектами, вторым и третьим;

— умения сравнивать числа, выражения, текстовые задачи, глубоко осознавая смысл операции сравнения;

— умения делать обобщения.

Дети упражняются в поиске закономерностей, выполняя задания следующего вида:

  1. Сравнение предметов с указанием сходства и различия, дробление недостающих элементов.

  1. Обобщение, где требуется или продолжить или найти и дорисовать недостающий предмет.

3. ”Логические цепочки” (продолжить вправо и влево).

……, 5, 7, 9, …… (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15)

6, 12, 18, …. (6, 12, 18, 24, 30, 36)

……, 6, 12, 24, …. (3, 6, 12, 24, 48, 96)

4. “Лишнее число”

Из чисел 1, 10, 6 найди лишнее. (1 – нечетное, 10 – двузначное, 6 – не используется 1)

Из чисел 6, 18, 81 найди лишнее.

5. Что общего? 3 + 4 и 1 + 6

-Составь аналогичную пару примеров на вычитании

Во втором классе логические упражнения постепенно усложняются:

  • Прочитай числа: 22, 35, 48, 51, 31, 45, 27, 24, 36, 20.

— Распредели на 2 группы – четные и нечетные.

— Найди верное решение:

31, 35, 27, 45, 51, 22 48, 24, 20, 36

31, 35, 27, 45, 51 27, 20, 24, 36, 22, 48

27, 31, 35, 45, 51 20, 22, 24, 36, 48

26, 31, 36, 35, 45, 51 20, 22, 24, 48

  • Раздели на 2 группы числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные –

Нечетные —

К какой группе отнесешь числа 16, 31, 42, 18, 57?

  • Раздели на 2 группы числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31

однозначные –

двузначные –

2, 4, 6, 8 – это …

1, 3, 5, 7, 9 – это …

Как правило, они наглядно предоставлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами: это могут быть изображения предметов, сюжетные картинки, геометрические фигуры, числа. Путем зрительного и мысленного анализа рядов фигур по горизонтали и по вертикали или на основе подсчёта количества фигур рисуют недостающую.

В привитии детям интереса к урокам математики задачи занимательного характера играют большую роль. Такие задачи вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей.

Обучение начальной математики проходит в тесной неразрывной связи с воспитанием и развитием учащихся. Занятия математикой способствуют формированию у детей основ научного мировоззрения, развивают познавательные способности, воспитывают добросовестное отношение к учебе.

Усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале дает возможность показать детям, что все понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, служат практике, родились из потребностей жизни. Это кладет начало правильному пониманию связи между наукой и практикой.

Первоначальное ознакомление детей с разного рада зависимостями является важной основой для обучения в последующем умении раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности. На основе собственных практических действий учащиеся знакомятся с некоторыми закономерностями, учатся применять приобретенные знания при решении практических вопросов.

Решение деформированных примеров основано на многократном сравнении промежуточных результатов с конечным. Его решение более содержательно в психологическом отношении, т.к. при его решении возникает ситуация затруднения, являющаяся исходным пунктом активного мышления.





Реши магический квадрат

сумма чисел — 15

Решение магического квадрата, умение составлять тройку простых задач являются ключевым алгоритмом общего знания. Такой алгоритм является базисным психологическим умением, необходимым для рационального обучения любых вопросов математики и в старших классах.

Ребенок 7–8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Развитию теоретического мышления предшествует развитие способности к абстрагированию и обобщению.

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.

Поэтому в отдельную группу выделяются элементарные комбинаторные задачи. Их особенность заключается в том, что они имеют не одно, а несколько решений и при их решении детям необходимо осуществлять выбор решений в рациональной последовательности с тем, чтобы быть уверенным, что рассмотрены все возможные случаи и не пропущен ни один из них. Важно, чтобы дети увидели и осознали возможность составления нескольких комбинаций и нашли рациональный способ их выбора. Например:

Такие опережающие упражнения создают обстановку активности и повышенному интересу к изучаемому предмету.

Все эти задания вызывают активизацию мыслительных процессов и в тоже время вполне доступны учащимся.

В школьной практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что ребенок использует привычные, во многом навязанные ему способы решения. Так, например, некоторые дети, после того как изучены приемы письменных вычислений, начинают применять эти способы и при устном решении примеров.




Прививая любовь к устным упражнениям, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом,  пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными, более экономичными. А это — важнейшее условие сознательного усвоения материала.

Направленность мыслительной деятельности ученика на поиск рациональных путей решения проблемы свидетельствует о вариативности мышления.

Важно показать учащимся красоту и изящество устных вычислений, используя разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления.

Работа над приемами устных вычислений должна вестись с I класса.

Например, при рассмотрении примеров вида: 5+3+1=9 с постановкой вопроса: » Сколько всего прибавили к числу 5?»  (5+4 =9) и далее — примеров вида 12+5=10+(2+5)    

Перестановка,     вытекающая   из     переместительного     и сочетательного свойств суммы, видна на следующих примерах: 6+7+4+3 =(6+4)+(7+3) =20

2) 33+28+27+12= (3 +27)+(28+12) =60+40 =100

При выполнении устных вычислений иногда полезно округлять числа, прибавляя к ним несколько единиц или убавляя их, имея в виду, что, например: 83-80+3 или 48-50-2.

Учащиеся знакомятся с округлением компонентов арифметических действий.

При выполнении таких заданий внимание обращается на выявление закономерности и нахождение более рационального приема вычислений.

Округление компонентов действия можно проследить на следующих примерах:

1. Округление одного из слагаемых: 27+59 =27+60-1-86.

2. Округление двух слагаемых: 27+59=30+60-3-1=86

3.  Округление при нахождении суммы нескольких слагаемых:

19+23+49=20+23+50-1-1= 91.

4.  Округление вычитаемого: 53-28=53-30+2=25.

Большое значение в программе УДЕ придается усвоению правил работы с матрицей. Матрицы в обучении выполняют развивающую функцию, являются способом пространственной организаций знаний. Преимущество использования матриц в наглядности, лаконизме знаний, в использовании минимума исходной информации.


в

18

 

120

в:2

 

7

 

Вводятся нестандартные задачи. Одни из них требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений

Марина, Катя, Таня и Света нарисовали по одной кукле. Куклы Марины и Кати с цветами,

а куклы Светы и Кати с шарами. Кто нарисовал какую куклу?

Лучше для решения составить таблицу:

шары

М

+

 

К

+

+

Т

 

 

С

 

+

Особый интерес представляют головоломки. Цифры, соединившись в числа и участвуя по нашей воле в математических действиях, образуют иной раз весьма причудливые и по своему красивые числовые комбинации. Например: «Числовой треугольник». «Нарисуй такие кружки и заполни их различными нужными цифрами от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел по каждой стороне «треугольника» была равна 20, 17 и др.»

В третьем – четвертом классах мы продолжаем и углубляем направления, заложенные в первом и втором классах, но имеются и свои особенности.

1) Смещение акцента на усиление роли содержательно-логических заданий для развития мышления учащихся. Задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.

2) Увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие познавательной активности детей.

Умение сравнивать отрабатывается при проведении сравнения двух чисел, примеров, задач, уравнений, двух фигур, а затем и группы чисел, группы примеров, группы задач и т. д.:

1)Напишите два числа: 100 и 1000. Сравни эти числа. Чем похожи, чем отличаются?

2)Вычисли значение выражений:

28 : 4 24 : 4

Подчеркни подмеченные различия.

3) Найди сумму длин сторон квадратов:


4)Реши задачи. Отметь сходство и различие в задачах и их решениях. Сделай вывод.

-Витя сделал из дерева лодку длиной 36см, а Миша – в 4 раза короче. Какой длины лодка у Миши?

— Масса бульдога 14 кг, а щенка в 7 раз меньше. Какова масса щенка?

  1. В приведённых группах числа записаны по определённому правилу. Установи для каждого столбца своё правило и впиши вместо точек нужные числа:

40 20 60 20 70 40 80 10 70

10 80 90 30 20 0 30 20 10

70 30 … 50 90 … 60 20 …

При выполнении этого задания необходимо сказать детям, что правило следует искать не только путем сравнения чисел по строкам, но и сравнивая их по столбцам.

  1. Раздели числа на 2 группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40

При выполнении этого задания очень важно обратить внимание детей на то, что признак разделения заданных чисел на группы не задан и им предстоит определить его самим. Числа могут быть разделены на 2 группы по разным признакам:

  • четные, нечетные

  • двузначные, которые делятся на 5, и которые не делятся на 5.

При этом важно сказать, что необходимо следить за тем, чтобы все числа были распределены по группам и не случилось так, чтобы одно и то же число попало в обе группы.

Большое место отводится задачам на построение цепочки логических рассуждений с последующими выводами, на логический перебор возможных вариантов.

Несколько усложняются задачи комбинаторного характера за счет увеличения количества предметов, из которых образуются соединения,

Содержательно-логические задания развивающего характера включаются в каждый урок математики в течение всего учебного года, органично увязываются с программным математическим материалом.

Творческий проект

числа 9.

Только регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности. Дает возможность детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни, создает условия для успешного продолжения математического образования в средней школе.

infourok.ru

Презентация к уроку математики (4 класс) по теме: Математическая игра 4класс» Величины. Своя игра»

Слайд 1

МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 ВЕЛИЧИНЫ

Слайд 2

Игра проводится по типу телевизионной передачи…

Слайд 4

ВЕЛИЧИНЫ Масса 100 200 300 400 500 Время 100 200 300 400 500 Длина, площадь 100 200 300 400 500 Скорость, время, расстояние 100 200 300 400 500 Задачи 100 200 300 400 500 ВЫХОД

Слайд 5

Единицы веса 100 Перечисли единицы веса начиная с наименьшей. ОТВЕТ

Слайд 6

Грамм, килограмм, центнер, тонна назад выход

Слайд 7

Единицы веса 200 Вырази в более крупных единицах измерения: 1200кг 30 ц 600 000 кг 578 000 000 г ОТВЕТ

Слайд 8

1200 кг = 1т 2ц 30ц = 3 т 600 000 кг = 6 000 ц = 600 т 578 000 000 г =578 т НАЗАД ВЫХОД

Слайд 9

Единицы веса 300 Сравните ОТВЕТ 5 т 3 ц …503 кг 71 т …710 ц 320 ц …32 кг 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

Слайд 10

НАЗАД ВЫХОД 5 т 3 ц > 503 кг 71 т = 710 ц 320 ц > 32 кг 4 т 550 кг

Слайд 11

Единицы веса 4 00 Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока ОТВЕТ

Слайд 12

НАЗАД ВЫХОД 400 – 240 = 160 (г) масса 2-х яблок 160 : 2 = 80 (г) масса одного яблока 240 – 80 = 160 (г) масса банана Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко

Слайд 13

Единицы веса 500 На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы – 3 840 кг? ОТВЕТ

Слайд 14

НАЗАД ВЫХОД 4 560 : 80 = 57 (м) с мукой 3 840 : 60 = 64 (м) с крупой 64 – 57 = 7 (м) Ответ: На 7 мешков с крупой больше.

Слайд 15

Время 100 Назовите единицы времени начиная с самой крупной ответ

Слайд 16

НАЗАД ВЫХОД Тысячелетие Сутки Век Час Год Минута Месяц Секунда Неделя

Слайд 17

Время 200 Выразите в более мелких единицах: 2 ч 15 мин 1 мин 20 сек 1 год 8 мес 16 сут 3 ч ответ

Слайд 18

НАЗАД ВЫХОД 2 ч 15 мин = 135 мин = 8100 сек 1 мин 20 сек = 80 сек 1 год 8 мес = 20 мес 16 сут 3 ч = 387 ч = 23 220 мин = 1 393 200 сек

Слайд 19

Время 300 В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год? ответ

Слайд 20

НАЗАД ВЫХОД В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней а)30 * 10 000 = 300 000 л б) 31 * 10 000 = 310 000 л в) 28 * 10 000 = 280 000 л г) 29 * 10 000 = 290 000 л 2. В году 365 или 366 дней (в високосный) а) 365 * 10 000 = 3 650 000 л б) 366 * 10 000 = 3 660 000 л

Слайд 21

Время 400 Вычислите, сколько проводит ученик времени в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены по 15 минут? Время выразите в минутах. ответ

Слайд 22

НАЗАД ВЫХОД 45 * 6 = 270 (мин) 5 * 15 = 75 (мин) 270 + 75 = 345 (мин) Ответ: 345 мин = 5 ч 45 мин

Слайд 23

Время 500 ответ Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошёл 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

Слайд 24

НАЗАД ВЫХОД 600 – 360 = 240 (км) путь, на который потрачено лишних 2 часа первого поезда 240 : 2 = 120 (км) за 1 час 600 : 120 = 5 (ч) ехал первый поезд 360 : 120 = 3 (ч) ехал второй поезд

Слайд 25

Длина, площадь 100 Вставьте пропущенные названия единиц длины: 1 …= 10 …= 100 … 1…= 1000 … ответ

Слайд 26

НАЗАД ВЫХОД 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м 1 м = 1000 мм

Слайд 27

Площадь 200 Сколько квадратных сантиметров в 4 дм ? в 3 м ? ответ 2 2

Слайд 28

НАЗАД ВЫХОД 1 дм = 100 см 4 дм = 400 см 1 м = 10 000 см 3 м = 30 000 см 2 2 2 2 2 2 2 2

Слайд 29

Длина и площадь 300 Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2 см? ответ

Слайд 30

НАЗАД ВЫХОД S = a * b a = S : b 16 : 2 = 8 (см) Ответ: 8 см длина прямоугольника

Слайд 31

Длина и площадь 400 ответ Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата и вырази в квадратных дециметрах.

Слайд 32

НАЗАД ВЫХОД 200: 4 = 50 (см) сторона квадрата 50 * 50 = 2 500 (см ) = = 25 (дм ) площадь квадрата Ответ : 25 кв.дм площадь квадрата 2 S = a 2 2

Слайд 33

Длина и площадь 500 Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 м ? ответ 2

Слайд 34

НАЗАД ВЫХОД 1 ар – 1 сотка, значит 6 соток = 600 м 600 – 56 = 544 (м ) Ответ: 544 м свободны. 2 2 2

Слайд 35

Скорость, время, расстояние 100 Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния? ответ

Слайд 36

НАЗАД ВЫХОД S = v t * v= S / t t = S / v

Слайд 37

Скорость, время, расстояние 200 Тройка лошадей бежит со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ

Слайд 38

НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч

Слайд 39

Скорость, время, расстояние 300 Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8 км/ч 3 часа , с горы 12 км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел? ответ

Слайд 40

НАЗАД ВЫХОД 8 * 3=24 (км) в гору 12 * 2 = 24 (км) с горы 24 + 24 = 48 (км) Ответ: 48 км проехал велосипедист

Слайд 41

Скорость, время, расстояние 400 В первый день катер прошёл 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день? ответ

Слайд 42

НАЗАД ВЫХОД 700 – 420 = 280 (км) 280 : 2 = 140 (км) за 1 час 700 : 140 = 5 (ч) прошёл в первый день 420 : 140 = 3 (ч) прошёл во второй день

Слайд 43

Скорость, время, расстояние 500 ответ Два самолёта летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6 часов, второй 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние преодолел каждый самолет?

Слайд 44

НАЗАД ВЫХОД 6-4 = 2 (ч) 1400 : 2 = 700 (км) 700 * 4 = 2 800 (км) 700 * 6 = 4 200 (км) Ответ: 2 800 км пролетел первый самолёт, 4 200 км пролетел второй самолет.

Слайд 45

ЗАДАЧИ 100 Велосипедист проехал 2 км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2 часа. Найдите скорость велосипедиста. ответ

Слайд 46

НАЗАД ВЫХОД V=S/t Решение: 2+18 = 20 км 20 : 2 =10 км/ч Ответ: 10 км/ч скорость велосипедиста

Слайд 47

ЗАДАЧИ 200 Рабочий изготовляет 234 детали за 6 дней. Сколько времени потребуется рабочему для изготовления 312 деталей. ответ

Слайд 48

НАЗАД ВЫХОД 1)234 : 6 = 39 (д) в день 2) 312 : 39 = 8 (д) Ответ: За 8 дней изготовит 312 деталей

Слайд 49

ЗАДАЧИ 300 В девяти клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами. ответ

Слайд 50

НАЗАД ВЫХОД 4 для серых и 5 для белых

Слайд 51

ЗАДАЧИ 400 В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности? ответ

Слайд 52

НАЗАД ВЫХОД 540 + 360 = 900 (п) всего пакетов 1800 : 900 = 2 (кг) в каждом 540 * 2 = 1080 (кг) в первый магазин 360 * 2 = 720 (кг) во второй магазин Ответ: 1080 кг и 720 кг

Слайд 53

ЗАДАЧИ 500 Поезд проехал со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? ответ

Слайд 54

НАЗАД выход 250 : 50 = 5 (ч) 300 : 5 = 60 (км/ч) Ответ: 60 км/ч скорость автомобиля

Слайд 55

ВОПРОС

Слайд 56

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 57

ВОПРОС

Слайд 58

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 59

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 60

ВОПРОС

Слайд 61

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось !

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *