Материал по математике (2 класс) по теме: Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
Памятка «Как решать уравнения»
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Подберу правило.
4. Найду корень уравнения.
5. Выполню проверку.
6. Запишу ответ.
Сл. Сл. Сумма
Х+4=26
— Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ
(Сл.=С. — СЛ.)
Сл. = Сумма — Сл.
Х= 26 — 4
Х= 22
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
22+4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
У. В. Разность
Х- 4 = 26
— Неизвестно УМЕНЬШАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ
(У. = Р.+В.)
У. = Разность + В.
Х= 26 + 4
Х= 30
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
30 — 4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
У. В. Разность
30 — Х = 26
— Неизвестно ВЫЧИТАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ
(В.= У. — Р.)
В. = У — Разность
Х= 30 — 26
Х= 4
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
30 — 4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
nsportal.ru
Уравнение. 2-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (750,6 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
- 30 + 7 = 37
- 47 – 5 = 42
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
- 32 + 2 =
- 13 + 20 =
- 40 – 7 =
- 53 – 20 =
- х + 3 = 33
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
- … — 4 = 6
- 2 + … = 8
- … + 3 = 7
- 9 — … = 5
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р | |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В | |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … ( х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
– Какую цель ставили перед собой?
– Выполнили?
– Так что такое уравнение?
30.05.2012
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дидактический тест «Уравнение» 2 класс
Дидактический тест Предмет: математика Класс: 2 (традиционная система обучения)Тема: «Уравнение»
Цель: — проверить умение находить среди выражений уравнение;
— проверить умение решать уравнения.
1. Подчеркните уравнения.
а + 5 7 – 4 = 3 х + 7 = 9
10 + 5 = 15 8 – х = 2 х > 5
2. Подчеркните уравнения, решением которых является число 8.
15 + х = 27 32 – х = 24 х + 56 = 100
х + 32 = 40 90 – х = 90 21 + х = 29
3. Решите уравнения:
х + 12 = 27 56 – х = 25 х – 75 = 8
Фамилия, имя______________________________________________
1. Подчеркните уравнения.
а + 5 7 – 4 = 3 х + 7 = 9
10 + 5 = 15 8 – х = 2 х > 5
2. Подчеркните уравнения, решением которых является число 8.
15 + х = 27 32 – х = 24 х + 56 = 100
х + 32 = 40 70 – х = 52 21 + х = 29
3. Решите уравнения:
х + 12 = 27 56 – х = 25 х – 75 = 8
Фамилия, имя______________________________________________1. Подчеркните уравнения.
х + 6 7 – 5 = 2 х + 8 = 11
25 + 5 = 35 9 – х = 3 х < 5
2. Подчеркните уравнения, решением которых является число 7.
15 + х = 27 14 – х = 7 х + 34 = 68
х + 4 = 11 40 – х = 23 21 + х = 28
3. Решите уравнения:
х + 14 = 29 67 – х = 24 х – 56 = 9
Тестовая работа по теме «Уравнение»
№
п/п
Фамилия, имя
ученика
Параметры отслеживания
Общий показатель
(в%)
умение находить среди математических записей уравнения
умение находить уравнения с заданным корнем
умение определять ход решения уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Общий показатель (в %)
Средний показатель
по классу (%)
Норматив:
100-90 % — высокий (оптимальный) 89-70 % — выше среднего (достаточный) 69-40 % — средний (критический, допустимый) менее 40 % — ниже среднего (недопустимый)
infourok.ru
Уравнение 2 класс — решить онлайн
Применение уравнений широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Уравнения человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Во 2 классе школьника ждут несложные уравнения, решение которых заключается в выполнении стандартных математических операций: умножение, деление, вычитание, сложение. Чтобы быть уверенным в полученном результате при решении уравнений с неизвестной необходимо проверять полученный результат, подставив ответ на место неизвестного значения. Если левая и правая части совпадают, то уравнение решено правильно.
Так же читайте нашу статью «Решить уравнения 4 класс онлайн»
Давайте для наглядности разберем решение основных уравнений 2 класса. Допустим, нам дано следующие уравнения:
\[x + 4 = 24\]
х — неизвестное, которое необходимо найти. Для того чтобы найти неизвестное необходимо из левой части уравнения перенести целые числа в правую часть:
\[х = 26-4\]
Важно помнить, что при переносе участвуют и знаки. После переноса знак меняется на противоположный. Например, был минус, а стал плюс.
Выполнив вычитание правой части, получим ответ: \[22.\]
Теперь необходимо проверить ответ:
\[22+4=26\]
Выполнив сложение, получим:
\[26=26\]
Ответ правильный!
Где можно решать уравнения по математике 2 класс?
Решить уравнение по математике для 2-го класса вы можете на нашем сайте pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить уравнение онлайн любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто вyести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как решить уравнение на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в нашей групе Вконтакте: pocketteacher. Вступайте в нашу группу, мы всегда рады помочь вам.
www.pocketteacher.ru
Математика 2 класс | Онлайн олимпиада. Примите участие бесплатно.
Задание по математике для 2 класса (Уравнения)
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
source2016.ru
Конспект урока математики «Уравнение» 2 класс Школа России
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Уравнение.
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Оборудование:
карточки с заданиями для каждого;
карточки для контроля знаний;
учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
— Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.
— Какое наименование нужно записать в каждом окошке?
30 = 3 см 6 дм = 60
7 5 = 75 см 6 см 3 мм = 63
— Какие числа пропущены?
72, 75,…, 81, 84, … 90
Задача на смекалку
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)
Задания на развитие логического мышления:
1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.
1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)
2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:
а) ребята вырезали фигурки одного вида
б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)
Алик
+
—
—
Боря
+
—
—
Вова
—
—
+
— Совершенно, верно.
Индивидуальная работа.
— А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.
Карточка 1.
Используя знаки «+», « — », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.
Карточка 2.
Реши примеры:
83 + 6 = 69 – 3 =
17 + 60 = 75 – 40 =
6 + 22 = 57 – 20 =
Карточка 3.
Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:
+ 8 = 16 11 – = 6
17 — = 9 + 9 = 17
— 7 = 8 — 8 = 8
Карточка 4.
Выпиши все разности и найди их значение:
84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =
56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =
22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =
Карточка 5.
Выпиши все суммы и найди их значение:
60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =
50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =
5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =
Карточка 6.
Выпиши примеры с ответом 33:
32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =
40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =
42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =
Карточка 7.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.
Проверка карточек по образцу
III. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
IV. Самоопределение к деятельности
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)
— Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.
х + 4 = 12
— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? (латинской буквой)
— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)
— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
VII. Работа по теме урока
Работа с учебником, стр. 68 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
8 + х = 14 13 — х = 7 a – 5 = 9
— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
VIII.Физкультминутка.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.
IX. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей № 6 стр.69.
— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
— Запишите кратко условие задачи.
Таня – 5 л.
Мама — ?, на 19 л. >
Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)
2. Выполняется № 4, с.69.
а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6
— Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)
— Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) задние 2 выполните самостоятельно.
3. № 5 выполнить самостоятельно.
(Проверка результатов)
Контроль:
— Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
Х. Итог урока.
— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
— Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
— А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
— Выберите и оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — (.)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — (?)
— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Домашнее задание.
№ 2, с. 68, № 7, с. 69.
infourok.ru
Конспект урока математики «Решение уравнений» (2 класс)
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Решение задач и уравнений»
Автор:Доренская Марина Алексеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова»
г.Курска
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Задачи:
Предметные:
1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.
2.Закрепление умений решать задачи разными способами.
3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
4.Совершенствование навыков счёта.
5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.Построение логической цепи рассуждений.
3.Доказательство.
4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
1.Формирование умений слушать и слышать.
2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Регулятивные
1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
3.Планировать свои действия. Согласовывать.
4.Оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.
II. Каллиграфическая минутка.
Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа
Числа: 55, 56
Сравните числа:
Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)
55
56
Сумма разрядных слагаемых
50 + 5
50 + 6
Разрядный состав
5 десятков, 5 единиц
5 десятков, 6 единиц
Предыдущее
54
55
Последующее
56
57
Чем отличаются?III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7
(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.
Взаимопроверка в парах)
— Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.
IV. Введение в тему урока. Слайды 8-18
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, <? (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )
— Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?
УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.
Неизвестное число обозначают латинскими буквами.
Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.
V. Решение уравнений.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.
30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40
38 – 8 < 50 60 + х = 90 х – 8 = 10
– Докажите, что вы правы.
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
— Запишите: № 1, с. 82
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
— Назовите компоненты при сложении.
(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)
– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90
х = 90 – 60
Найдите значение х.
Далее следует продолжение записи:
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
ИКС проснулся, сел, улыбнулся.
Поморгал, встал, потянулся.
Посмотрел налево, направо
И зашагал он очень браво.
Дошёл до ближнего лесочка,
Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.
Увидел грибочек, нагнулся, присел,
Сорвал, разогнулся, к другому присел.
Так много грибочков в лукошко набрал,
Счастливый, довольный домой зашагал.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
Продолжите предложения
Я вспомнил…,
я узнал…,
я научился…
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
(УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)
Домашнее задание
С. 82 № 3 (2), № 5
-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.
infourok.ru