Задача на деление на 2 – Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи по математике 2 класс

Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи по математике 2 класс



Задача 1

18 учеников разделили поровну на 2 группы. Сколько учеников получилось в каждой группе?

    Решение:
  • 18 : 2 = 9
  • Ответ: 9

Задача 2

12 яблок разделили по 4 яблока между детьми. Сколько детей получили яблоки?

    Решение:
  • 12 : 4 = 3
  • Ответ: 3

Задача 3

16 цветков поставили в вазы по 4 цветка. Какое количество ваз получилось?

    Решение:
  • 6 : 4 = 41
  • Ответ: 4


Задача 4

25 батончиков разложили поровну в 5 пакетов. Сколько батончиков получилось в каждом пакете?

    Решение:
  • 25 : 5 = 5
  • Ответ: 5

Задача 5

24 машины погрузили поровну на 6 платформ. Сколько платформ загрузили машинами?

    Решение:
  • 24 : 6 = 4
  • Ответ: 4

Задача 6

32 тетрадки разложили на 4 стопки. Сколько тетрадок было в каждой стопке?

    Решение:
  • 32 : 4 = 8
  • Ответ:

Задача 7

21 один цветок рассадили на 3 клумбы. Сколько цветов получилось на каждой клумбе?

    Решение:
  • 21 : 3 = 7
  • Ответ: 7

Задача 8

На столе лежало 16 книг в 2 одинаковых стопках. Сколько книг получилось в каждой стопке?

    Решение:
  • 16 : 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 9

28 работников разделили поровну на 4 бригады. Сколько работников получилось в каждой

    Решение:
  • 28 : 4 = 7
  • Ответ: 7


Задача 10

36 килограмм яблок разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограмм яблок получилось в каждой корзине?

    Решение:
  • 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6

Задача 11

27 пряников разложили поровну в 3 пакета. Сколько пряников получилось в каждом пакете?

    Решение:
  • 27 : 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 12

18 мандарин разложили по вазам по 6 мандарин в каждую. Какое количество ваз получилось?

    Решение:
  • 18 : 6 = 3
  • Ответ: 3

Задача 13

В альбоме было 28 рисунков по 4 на каждой странице. Сколько всего рисунков было в альбоме?

    Решение:
  • 28 : 4 = 7
  • Ответ: 7

Задача 14

В доме было 16 кроватей по 4 в каждой комнате. Сколько всего комнат было в доме?

    Решение:
  • 16 : 4 = 4
  • Ответ: 4

Задача 15

В подъезде дома было 27 квартир расположенных на 9 этажах. Сколько квартир было на каждом этаже?

    Решение:
  • 27 : 9 = 3
  • Ответ: 3


mat-zadachi.ru

Урок математики на тему «Задачи на деление» (2класс). Презентация к уроку.

Урок математики 2 класс

Тема: Задачи на деление.

Цель: Познакомить учащихся с простыми задачами на деление (на

равные части и по содержанию), учить сравнивать их

решение.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

математическую речь, умение моделировать с помощью

рисунков и записывать действия деления, активизировать

деятельность учеников посредством выполнения заданий

творческого характера.

Воспитывать интерес к математике, ответственность за

правильное выполнение задания, чувства взаимопомощи.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс М.В.Богданович,

Г.П. Лишенко; геометрический материал (кружочки),

карточки индивидуального опроса, проектор, презентация к

уроку.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Друг наш, озорной звонок,

Вновь собрал нас на урок.

Времени не тратим зря,

Всем работать нам пора.

ІІ. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

  1. Устный счёт

А) Ребята, тема нашего урока зашифрована в рисунке. Чтобы его разгадать, необходимо выполнить математические задания, которые предлагает наша гостья из страны Математика. (слайд 2) В руках у неё шарики с числами. За некоторыми спрятаны слова темы урока. А какие из них нам понадобятся, мы и будем выяснять. И так приступим. Устно найдём значения выражений. Запомним, какой ответ повторяется дважды и получим номер первого шарика. (слайд 3)

2 × 7 + 40 =

54

16 : 2 + 24 =

18: 2 + 45 =

  1. + 8) : 2 =

    (слайд 4 шарик улетает)

Б) Если мы правильно восстановим неравенства, то второй шарик получим, когда выберем из всех повторяющихся чисел наибольшее. (слайд 5)


7

25 + 8 ˃ 25 + (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
  1. 16 – 5 ˃ 15 – (5, 6, 7, 8…) ( слайд 6 шарик улетает)

В) У вас на партах карточки. Выполним задание и получим третий шарик. (Дети решают примеры на карточках). Обменяйтесь карточкой соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Кто не допустил ошибок в работе? Кто допустил одну ошибку? Что мы повторили, выполняя данное задание? (таблицу умножения числа 2 и деления на 2). Правильно. Третий шарик с рисунка под номером 2

2

3  2 = 8 : 2 =

4 : 2 = 7 × 2 =

5 × 2 = 6 : 2 =

2 : 2 = 9 × 2 =

(слайд 7 шарик улетает)

2. Работа в тетради.

— Мы просто замечательно поработали. А теперь откроем тетради, запишем дату. На минутке чистописания запишем ряд цифр, которые использовались в ответах предыдущих заданий. (2, 4, 5, 7)

ІІІ Сообщение темы и задач урока. (слайд 8)

— Посмотрите внимательно на слайд . Шарики прилетели и теперь мы можем прочитать тему нашего урока. (Дети читают на слайде «Задачи на деление») Мы узнаем, какие бывают задачи на деление, научимся их решать, сравнивать решение, правильно записывать.

ІV Работа над новым материалом.

  1. Объяснение учителя.

— Ребята, приготовьтесь работать с геометрическим материалом (кружочками), которые есть у вас на партах. (слайд 9)

Возьмите 6 кружочков. Разложите на 3 кучки, так, чтобы в каждой было одинаковое количество. (Дети раскладывают по 1 кружочку). Сколько кружочков получилось в каждой кучке? Что значит слова «в каждой»? (В одной). Какое математическое действие будем выполнять? (Деление) Запишем его в тетрадь (6: 3= 2). Какой был вопрос ? (Сколько в каждой кучке?) Запишите пояснение. (6:3=2 кр.- в каждой кучке)

Это задача на деление на равные части.

-Теперь изменим условие. (слайд 10) Возьмите 6 кружочков и разложите на кучки по 3 в каждую. (Дети раскладывают, беря по 3кружочка). Сколько получили кучек?

Какое математическое действие будем выполнять? (Деление) Запишем его в тетрадь (6: 3= 2). Какой был вопрос ? (Сколько получили кучек?) Запишите пояснение. (6:3=2 кучки получилось) Одинаковы ли выражения в решениях задачь? (Да), а одинаковы ли пояснения? (Нет) Почему? (Разные вопросы в задачах) Вторая задача на деление по содержанию.

  1. Усвоение нового материала.

— Обратите внимание на слайд (слайд 11)и скажите, какое деление выполнили на равные части или по содержанию? (8 апельсинов по одному раскладываются на два блюда). Запишем решение и пояснение к нему. (8:2=4 ап.- на каждом блюде). Все внимание на следующий слайд. (слайд 12) Произведём аналогичную работу. (8 апельсинов раскладывают по 2 на 4 блюда, а пятое остаётся пустым.) На сколько блюд положили апельсины? (8:2 =4 блюда с апельсинами.

ФИЗМИНУТКА (слайд 13 )

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

V Закрепление нового материала.

  1. Коллективная работа под руководством учителя

— По действиям на слайде (слайд 14) составим задачу о ромашках.

(12 ромашек расставили поровну в 4 вазы. Сколько ромашек в каждой вазе?) Какое действие выполним, чтобы решить задачу? (Деление) Что необходимо узнать в задаче? (Сколько в одной вазе) Какая это задача? (Деление на равные части) Запишите решение и пояснение к нему в тетрадь.

-А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд 15) Такую же задачу составите? (Нет) Почему? (Разные вопросы в задачах. Ромашки расставляются сразу по3) Какая это задача? (Деление по содержанию) Запишите решение и пояснение к нему в тетрадь. Сравните выражения в решениях задач. Сравните пояснения.

-Следующую задачу запишем в тетрадь с кратким условием. Обратим внимание на слайд. (слайд 16) Прочитайте задачу. (Десять редисок разложили на две равные части и связали в пучки. Сколько редисок в каждом пучке? ) О чём говорится в задаче? Сколько редисок имеем? На сколько частей разложили эти 10 редисок? Что необходимо узнать в задаче? Запишем кратко условие задачи.

10 ред. – 2 пуч.

? ред. – 1 пуч.

Какое с редисками выполнили действие? Запишем решение.

10 : 2 = 5 (ред.) в одном (каждом) пучке.

Какая это задача? (Деление на равные части)

— Аналогично выполняется работа по следующему слайду. (слайд 17) (10 грибов разложили в лукошки по 5 в каждый. Сколько лукошек наполнили? )

5 грибов – 1 лукошко

10 грибов — ? лукошек

10 : 5 = 2 (лукошка) наполнили

  1. Работа в парах.

По слайду (слайд 18) составить задачу на деление на равные части .

3 корзинки — 6 котят

1 корзинка — ? котят

Ребята, давайте сверим, равильно ли решили задачу. (Самопроверка)

6 : 3 = 2 (котёнка) в каждой корзинке

  1. Самостоятельная работа

По слайду (слайд 19) устно составить и решить задачу на деление по

содержанию. ( 12 яблок разложили в пакеты по 3 штуки. Сколько пакетов

оказалось с яблоками)

Б) Письменно выполнить № 486 с.78 в учебнике. Выполнить взаимопроверку.

(Учитель оценивает работу детей на уроке.)

VІ Итог урока.

Метод незаконченного предложения

На уроке я узнал …

На уроке понял …

На уроке мне удалось …

Для меня было сложным …

На уроке мне понравилось …

Домашнее задание: Выполнить № 488, № 489 с.78 учебника

(слайд 20)

infourok.ru

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НА РАВНЫЕ ЧАСТИ 2класс

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

1.

18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получило конфеты?

2.

24 человека разбили на 3 группы. По сколько человек оказалось в каждой группе?

3.

24 человека разбили на группы по 3 человека. Сколько получилось групп?

4.

40 слив раздали 4 детям. По сколько слив получил каждый ребёнок?

5.

У плотника 24 дощечки. Сколько скворечни­ков можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?

6.

На 15 долларов купили 3 одинаковых шар­фика. Сколько стоит один шарфик?

7.

Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одина­ковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?

8.

Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. По скольку деревьев в каждом ряду?

9.

На 4 костюма идёт 16 метров ткани. Сколько ткани идёт на один костюм?

10.

Шесть мальчиков разделили между собой 18 орехов. По скольку орехов получил каждый из них?

11.

Для живого уголка купили 12 рыбок. Их пустили в аквариум по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?

12.

На катке парами каталось 16 детей. Сколько у было пар?

13.

Мама разложила 64 ватрушки на 8 тарелок поровну. По скольку ватрушек лежит на каждой тарелке?

14.

В волейбол играли 18 человек. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего команд?

15.

На трёх грядках поровну рассадили 60 луковиц. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?

16.

Посадили 48 яблонь в одинаковые ряды по 8 деревьев в каждом. Сколько рядов яблонь посадили?

infourok.ru

Разработка урока по математике на тему » Деление на 2″

УМК «Школа России»

Учебник: Математика 2 класс, 2 часть

Тема: Деление на 2.

Цели: Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Задачи:

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: запись на доске, учебник, компьютер, экран, карточки для работы в парах, кораблики, задания для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать!

II. Каллиграфическая минутка.

Я загадала число, увеличила его на 3 и получила 40. Какое число я загадала? ( 37)

— Какое это число? (двузначное, нечетное)

— Повторим написание числа 37.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Устный счет.

Круговые примеры.

Р е ш е н и е:

18 : 2 = 9

9 + 5 = 14

14 : 7 = 2

2 · 8 = 16

16 :2 = 8

8 + 10 =18

18 : 2 = 9

И т. д.

Работа в парах.

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

Самопроверка.

— Оцените свою работу в парах.

Задание на смекалку. Работа в группах.

1 группа.

1.     Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2.     Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?  

2 группа.

1.     Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

2.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

3 группа.

1.     Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

2.     Марина и Оля сестры. Марина сказала, что  у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье?

— Проверка.

— Кто догадался какая тема нашего урока?

— Какие цели поставите перед собой на этом уроке?

— Какие личностно – значимые цели поставите перед собой?

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Устно выполняется задание.

Рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18 : 2 > 16 : 8

14 – 14 : 7 < 12 : 6

— На какие две группы их можно разделить?

— Проверьте верность равенств и неравенств.

— В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

— Как их исправить?

(Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14 : 7 < 12 : 6

14 – 14 : 7 > 12 : 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 84?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

Самостоятельная работа.

I вариант. Найдите периметр квадрата.

II вариант. Найдите периметр прямоугольника.

Взаимопроверка.

I вариант. II вариант.

Р = 3·4 Р =(3+2) · 2

Р = 12 см Р = 10 см

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)

Физкультминутка.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 с. 84

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные. Работа в группах.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

Выполнение работы.

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18: 2= 9 (л.)

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

18: 9 = 2 (л.)

В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению:

30 – (18 + 7)

— Проверка. Каждая группа объясняет решение одной обратной задачи.

— А сей час проверим на сколько хорошо вы запомнили таблицу умножения и деления на два.

— Оцените свои знания .

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Рефлексия.

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

infourok.ru

Памятка «решение задач на деление по содержанию и на равные части»

Методика работы над задачами на деление.

Полное рассуждение ученика в процессе решения задач обоих видов.

Задача на деление по содержанию.

8 апельсинов разложили по 4 апельсина на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

Мне известно, что 8 апельсинов разложили по 4 апельсина на каждую тарелку.

Надо узнать, сколько потребовалось тарелок.

Рисую и объясняю. Обозначу каждый апельсин кружком. Рисую 8 кружков, столько было всего апельсинов. Отсчитываю 4 кружка, ставлю черту, столько апельсинов на одной тарелке. Отсчитываю ещё 4 кружка, столько апельсинов ещё на одной тарелке. Все апельсины разложили (больше нет кружков). Разложили поровну по 4, буду делить. Запишу решение: 8 : 4 = 2 (т.)

Отвечаю на вопрос задачи. Потребовалось 2 тарелки.

Схематический рисунок: или схема:

8 : 4 = 2 (т.) 8 : 4 = 2 (т.)

Ответ: 2 тарелки потребовалось. Ответ: 2 тарелки потребовалось.

Задача на деление на равные части.

8 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

Мне известно, что 8 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну.

Надо узнать, по сколько апельсинов на каждой тарелке.

Рисую и объясняю. Обозначу каждый апельсин кружком, рисую 8 кружков. Столько было всего апельсинов. Рисую под ними две замкнутые линии, столько было тарелок. Размещаю по одному кружку в каждую замкнутую линию (тарелку) и т.д. Все апельсины разложили поровну, буду делить.

Запишу решение: 8 : 2 =4 (ап.)

Отвечаю на вопрос задачи. На каждой тарелке по 4 апельсина.

Схематический рисунок: или схема:

8 : 2 = 4 (ап.) 8 : 2 = 4 (ап.)

Ответ: по 4 апельсина на каждой тарелке. Ответ: по 4 апельсина на каждой тарелке.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный; мотивация учебной деятельности

— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами.

— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайним просторам страны Математики.

— Для чего нам нужны знания математики, где они нам могут пригодиться?

Слушают учителя.

Проверяют наличие школьных принадлежностей.

Высказывают своё мнение.

(В магазине, в работе, в быту)

II.Актуализация знаний

— Давайте повторим, что мы уже знаем.

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

1) Реши задачи:

Слайд 2

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Прочитать-то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

Слайд 3

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок? (8 дырок)

Слайд 4

2) Какое числовое выражение лишнее, почему?

— Найдите лишнее выражение. Почему?

3)Найди пару

Слайд 5

Решают задачи.

Анализируют и сравнивают выражения, находят лишнее, доказывают свой выбор (лишнее второе выражение, т.к. в первом и третьем – одинаковые слагаемые, а во втором выражении разные).

Работают на электронной доске

III.Самоопределение к деятельности

1)  — Сейчас я приглашаю к доске 5 учеников. Каждый из вас должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.

— Сколько яблок получит каждый?

— Сколько всего яблок у ребят?

— Как это записать?

Слайд 6

2) — А сейчас я попрошу раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

— Посчитайте, сколько учеников получили апельсины.

— Сколько было апельсинов?

— По сколько апельсинов раздавали?

— Скажите, а какие арифметические действия мы уже знаем?

— А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

— Ребята мне помогали раздавать яблоки, апельсины. А каким словом можно заменить слово «раздать»?

— В словаре Сергея Ожегова написано: «Делить – разделить на части, распределить».

— Как может называться это действие?

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

— Какие задачи поставим перед собой?

Слайд 7

1) Совершают действия с предметами. (К доске выходят 5 учеников. Ещё один ученик раздаёт яблоки).

У каждого ученика в руках по 2 яблока (красное и зелёное).

Дети считают (10 яблок).

Предлагают варианты записи.

2) Совершают действия с предметами. (Ученик раздаёт 6 апельсинов по 2 апельсина каждому).

Дети считают.

Отвечают на вопросы.

Предлагают действия.

Высказывают мнение (разложить, разделить).

Высказывают мнение.

Читают тему урока в учебнике.

Высказывают предположения, ставят перед собой учебные задачи.

IV.Работа по теме урока

1.Знакомство с действием деления (практическая работа – работа в парах)

2.Первичное закрепление и применение полученных знаний

— Решите задачу.

Мама купила 10 яблок.

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Сколько человек получили яблоки?

— По сколько яблок получит каждый член семьи?

— Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

— Ещё 2 кружка – второй член семьи и т.д.

— На сколько групп разделили кружки?

— Значит, сколько человек получили яблоки?

— Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

— Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5 Слайд 7

— Две точки – это знак деления.

Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Прочитайте хором.

— Давайте проверим, как усвоили новую тему. Выполним несколько заданий. Открываем учебник на с.58 №1.

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

— Прочитайте вопрос задачи.

— Встаньте те, кто получил орехи.

— Сколько детей получили орехи?

— Сделаем рисунок к задаче.

— Каждый орех обозначим кругом. Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

— Сколько орехов получил каждый ребёнок?

— Как показать это на рисунке?

— Сколько раз в 12 содержится по 3?

— Каким действием решается задача?

— Запишем решение и ответ.

Работа с геометрическим материалом в парах. Один ученик у доски

Выкладывают 10 кругов.

По 2.

Совершают действия с предметами.

На 5.

5 человек

Хором прочитывают запись.

Ориентируясь в учебнике, находят задание, читают задачу.

Находят условие задачи.

Читают вопрос задачи.

4

Выполняют рисунок в тетради.

3

Дети отделяют чёрточками по 3 круга.

Отвечают на вопросы. 4 раза

Делением.

Записывают в тетради решение и ответ.

V.Физкультминутка

Выполняют действия.

VI.Продолжение работы по теме (работа в группах)

— Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи.

— А что их объединяет?

— А чем полезны эти продукты?

-Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает имуноукрепляющим свойством. Грецкий орех — способствуют снятию усталости.

— Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

— Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата).

У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата).

У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов).

У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата).

У 6 группы 10 пуговиц  – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

Высказывают предположения, приходят к выводу, что это продукты, в них содержится много витаминов.

Слушают информацию учителя.

Работают в группах.

По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи.

VII.Рефлексия

— Выберите один пример на с.58 и решите его.

— Кто решал первый пример? Второй? Третий?

— Проверьте. Если у вас решён пример правильно, поставьте «+».

— Поднимите руки, кто получил «+». Молодцы!

Слайд 8

Дети выбирают из трёх примеров один и решают его.

Проверяют и оценивают себя.

VIII.Подведение итогов урока

— Всё закрыли, положили на край парты.

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

— Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

— Удалось ли нам их достичь?

— Где умение делить пригодится вам в жизни?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?

— О каком задании расскажете дома?

— Оцените свою работу при помощи цветных карандашей.

Слайд 9

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Самооценка учащихся.

IX.Домашнее задание

С.58 №5

Записывают домашнее задание.

nsportal.ru

Задачи деление на равные части и по содержанию. Задачи по математике 3 класс.

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

На склад привезли 3 ящика мандарин, одинаковых повесу, всего 27 килограмма. Сколько мандарин было в каждом ящике?

    Решение:
  • 1) 27 : 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 2

36 чашек поставили на 4 стола. Сколько чашек поставили на каждый стол?

    Решение:
  • 1) 36 : 4 = 9
  • Ответ: 9

Задача 3

20 яблок разделили поровну между 5 детьми. Сколько яблок досталось каждому ребенку?

    Решение:
  • 1) 20 : 5 = 4
  • Ответ: 4

Задача 4

Ученикам раздали 21 учебник по 7 учебников каждому. Скольким детям раздали учебники?

    Решение:
  • 1) 21 : 7 = 3
  • Ответ: 3

Задача 5

9 порций мороженого разделили поровну между 3 детьми. Сколько порций мороженого получил каждый ребенок?

    Решение:
  • 1) 9 : 3 = 3
  • Ответ: 3


Задача 6

40 тетрадей разложили поровну на 5 стопок. Сколько тетрадей в каждой стопке?

    Решение:
  • 1) 40 : 5 = 8
  • Ответ: 8


Задача 7

28 яблок разложили в 4 корзины поровну. Сколько яблок положили в каждую корзину?

    Решение:
  • 1) 28 : 4 = 7
  • Ответ: 7

Задача 8

В 3 дворах 15 лавочек поровну. Сколько лавочек в одном таком дворе?

    Решение:
  • 1) 15 : 3 = 5
  • Ответ: 5

Задача 9

40 килограмм картошки разложили поровну в 2 мешка. Сколько картошки положили в каждый мешок?

    Решение:
  • 1) 40 : 2 = 20
  • Ответ: 20


mat-zadachi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *