Как найти периметр квадрата 4 класс – . .

Конспект по математике на тему «Периметр квадрата и прямоугольника» (4 класс) для школ I и II видов

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха №9

г. Иркутска»

«Периметр квадрата и прямоугольника»

Конспект открытого урока по математике 4 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

1 кв. категории

Гаврюшкина Светлана Анатольевна

Иркутск

Цели урока:

— Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Задачи урока:

— Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

— Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

— Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.

— Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

— Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

— Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

— Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

— Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Какой сейчас урок? Почему?

— Какой по счету урок?

II. Устный счет.

Найди сумму чисел 12 и 16.

Найди частное чисел 18 и 9.

Найди разность чисел 24 и 4.

Повтори за мной.

Назови словом: см мм дм м

III. Расшифруй слово.

— Какие это фигуры?

— Какое слово вы расшифровали?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

IV. Фонетическая ритмика.

ПЕРИМЕТР

Р___

РИ

П

ПИ ПЕ ПИ

и /

ПЕРИ

ТР ТР

/

МЕТР

и / и

ПЕРИМЕТР

_ / _ /

ПЕРИМЕТР КВАДРАТА

V. Актуализация опорных знаний.

— Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон.)

— Какой буквой обозначается периметр? (Р – [пэ].)

— Сколько сторон у квадрата? У прямоугольника? (4).

— Какие стороны у квадрата? У прямоугольника? (У квадрата- одинаковые, у прямоугольника – противоположные стороны равны).

— Как найти периметр квадрата? (Р = а + а + а + а или Р = 4 * а).

— Как найти периметр прямоугольника? (Р = а + а + в + в или Р = 2 * (а + в)).

VI. ФИЗМИНУТКА.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

VII.

Работа у доски одного ученика.

Задание 1. Найди периметр квадрата со стороной 3 см.

— Что делаем сначала?

— Что нам нужно найти?

Задание 2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см?

Выполнение задания самостоятельно, затем взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание.

Выполнить по карточке.

VIII. Итог урока, оценки работы учащихся.

— Молодцы, ребята, работали на уроке хорошо.

— Послушайте свои оценки.

IX. Рефлексия.

  • Ты хорошо знаешь, как находить периметр квадрата или прямоугольника?
    — Я думаю, что хорошо.
    — Я считаю, что умею слабо.
    — Мне еще работать нужно.

infourok.ru

Периметр квадрата и периметр прямоугольника в 1-4 классах

Во многих задачах для правильного решения очень важно построить схематический чертеж. В Задаче 1 с ребенком обязательно стоит обсудить, почему квадраты нужно располагать именно таким образом. Что за фигура получится, если взаимное расположение квадратов будет иным (прямоугольника вообще не выйдет!)? При вычислении периметра полученного прямоугольника обязательно обратите внимание ученика на то, то вычисления в уме можно произвести более рационально, если сначала прибавить 12 и 18 (получится 30), а потом просто удвоить результат.

Важно вовремя научить ребенка считать устно, чтобы он мог видеть быстрые и легкие способы вычислений. Как правило, взрослому человеку привить такое умение гораздо сложнее. Если школьник сам не заметил, как рациональнее делаются вычисления, то не стоит прерывать его подсчеты. Только когда ребенок назовет ответ, нужно показать ему этот замечательный способ. Если вдруг у ученика самостоятельные подсчеты вызывают затруднения ,то стоит уму показывать только один способ, а потом, когда тот его усвоит, нужно научить школьника и второму. Это позволит избежать путаницы в вычислениях у ученика.

В Задаче 2 можно обсудить с ребенком вопрос о том, когда квадрат превращается в прямоугольник. Что такое квадрат, что такое прямоугольник? Чем квадрат похож на прямоугольник? В чем их существенная разница.

Задача 3 очень хороша тем, что дает возможность поразмышлять, рассмотреть разные способы, которыми можно отрезать квадрат от прямоугольника. При разрезе могло получиться 2 фигуры – квадрат 6х6 и прямоугольник 2х6, а могло получиться и 3 фигуры — квадрат 6х6 и 2 прямоугольника с длиной 6, а ширина будет завесить от того в каком месте вырезали квадрат.

Задача 1: Прямоугольник составлен из трех квадратов, стороны которых равны 6 см, 12 см и 6 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Решение: opened=0

Из трех квадратов, которые подходят в условие задачи, можно составить прямоугольник так, как показано на рисунке.

Получается, сто его стороны будут 6 см + 6 см = 12 см и 6 см + 12 см = 18 см.

Периметр такого прямоугольника 12 см + 12 см + 18 см + 18 см = 12 см + 18 см + 12 см + 18 см = 30 см + 30 см = 60 см.

Задача 2: Сравните периметры прямоугольника и квадрата, если сторона квадрата.   Причем эта сторона больше ширины прямоугольника на 2 см и меньше его длины на 3 см.

Решение: opened=0

Найдем периметр квадрата 6 см + 6 см + 6 см + 6 см 24 см.

Найдем ширину прямоугольника 6 см – 2 см = 4 см.

Найдем длину прямоугольника 6 см + 3 см = 9 см.

Найдем периметр прямоугольника 4 см + 4 см + 9 см + 9 см = 26 см.

Периметр прямоугольника больше, чем периметр квадрата на 26 см – 24 см = 2 см.

Задача 3: От прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см отрезали квадрат со стороной 6 см. Чему равен периметр оставшейся фигуры.

Задача 4: Периметр квадрата 28 см. Найти периметр такого прямоугольника, ширина которого равна стороне этого квадрата, а его длина в 2 раза больше его ширины?

Задача 5: Ширина прямоугольника 10 см, а его длина 16 см. Начертите квадрат, с периметром в 2 раза меньше периметра прямоугольника.

Если вы желаете узнать, как решаются эти, другие более сложные или легкие задачи по геометрии для школьников, то обращайтесь к администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы поможем вам совершенно бесплатно!

belmathematics.by

Расчет периметра квадрата и формула периметра квадрата, бесплатный онлайн сервис

Квадрат — правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. Может быть определён как прямоугольник, у которого две смежные стороны равны между собой, или как ромб, у которого все углы прямые. У квадрата есть две диагонали, соединяющие несмежные вершины.

Периметр геометрической фигуры — суммарная длина границ плоской геометрической фигуры. Периметр имеет ту же размерность величин, что и длина. Наш онлайн калькулятор вычисляет периметр квадрата двумя способами.

Первый способ вычисления периметра квадрата

Введите значение:

Длина стороны квадрата (a):

Периметр квадрата равен:


Второй способ вычисления периметра квадрата

Введите значения:

Длина диагонали квадрата (d):

Периметр квадрата равен:

Если после использования данного онлайн калькулятора (Расчет периметра квадрата) у Вас возникли какие-то вопросы по работе сервиса или вопросы образовательного характера, то Вы всегда можете задать их на нашем форуме.


Формулы для вычисления периметра квадрата

1) Периметр квадрата равен сумме 4-х длин его сторон или произведению длины любой его стороны на четыре (так как у квадрат длины всех сторон равны).

2) Периметр квадрата равен произведению длины его диагонали на два корня из двух.

$ P = 4a $     $ V = 2 \sqrt{2} d $

$ P $ — периметр квадрата

$ a $ — длина стороны квадрата

$ d $ — длина диагонали квадрата

См. также программы:
См. также теорию:

Вы поняли, как решать? Нет?

Помощь с решением

Добавить комментарий

www.webmath.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *