Как решать любые задачи по физике?
Эта небольшая инструкция действует для задач любых разделов физики: динамики, кинематики, электродинамики и любых других. Кроме того, чтобы правильно решить задачу — нужно помнить о правилах оформления решения. Может случиться так, что преподаватель просто не поймет ваше решение. Нижеописанные правила помогут вам не запутаться в простых вещах при решении задач по физике.
1. Внимательно прочитайте условия вашей задачи по физике. Разберитесь, на какую тему задача, о чем, вообще, идет речь — о динамике изменения температуры, или о силе трения — в общем, какие физические явления и процессы рассматриваются в предложенном вам варианте. Помните, что каждое слово в условии играет важную роль!
2. Запишите краткие условия, это будет знакомое всем из школы «Дано». Его нужно записывать кратко: буква обозначения величины и ее значение из условия. Не забывайте про единицы измерения! Так же нужно помнить, что условие задачи по физике может содержать «скрытые» данные. Например, фраза «в котле кипит вода» означает, что нужно записать температуру кипения воды как исходные данные. То есть, в секции «Дано» написать tk = 100o C. Не забудьте и про то что надо найти. Эту неизвестную величину пишут в секции «Найти».
3. Помните про систему СИ! Часто бывает так, что в условии задачи указаны в других единицах измерения, нежели СИ. Это обычно приводит к ерунде в ответе, и мнении о неправильном решение — хотя оно то как раз оказывается верным!
4. Чертеж. Ряд задач невозможно решить без схематичного рисунка. К таким можно отнести задачи на движения — различные перемещения твердых тел, ускорения и наклонные плоскости с блоками и нитями. Вообще, рисунок помогает лучше понять суть задачи, физического процесса или явления. Часто они наталкивают на верное решение!
Таким образом, важный этап подготовки к решению завершен.
5. Пришло время для решения! Тут тоже есть несколько важных правил. Первое из них — перед любыми численными расчетами необходимо написать формулу. Кроме того, не забывайте писать все единицы измерения, чтобы не «потерять» что-нибудь в итоговом ответе.
6. Следует знать о подходах к решению. Первый вариант — решать задачу по действиям — вычисляя цифровой ответ для каждой формулы. Этот вариант не предпочтителен, и используется очень редко. Второй вариант — решение в общем виде — вывод окончательной формулы, а уже потом численный расчет.
7. Если нет совсем никаких идей, как подойти к решению — попробуйте начать с конца. Подумайте, как рассчитать величину, которую требуется найти, а затем посмотреть, чего не хватает для ее расчета. Часто этот подход помогает.
8. Не забудьте проверить ответ! Сначала исходя из простой логики — например, машина не может ехать с космической скоростью, а самолет весить пару граммов. Кроме того, обязательно укажите единицы измерения ответа.
На этом все, небольшая инструкция по решению физических задач завершена.
Конечно же, вам покажется, что это никак не поможет в решении — но спешим вас заверить, что только так можно научиться решать задачи по физике! Волшебной инструкции, по которой можно будет сходу и за 5 секунд решить любую задачу — увы — не существует.
taskhelp.ru
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ/ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ — РазборЗадач.COM
В этой статье мы расскажем вам основную схему решения задач по физике.
Придерживаясь этой схемы у Вас будет меньше шансов запутаться в собственном решении, а проверяющему Вашу работу человеку не к чему будет придраться. (разумеется если все решено правильно)
1) Для начала, нужно прочитать задачу (спасибо капитан), но не просто прочитать, а попробовать вникнуть в её суть, понять: что же от нас хотят? Во время повторного прочтения попробуйте прикинуть в уме ход Вашего будущего решения.
2) Первое, что необходимо сделать, приступая к записи решения — это записать «Дано». Все данные для решения задачи обычно содержатся в условии, но в некоторых случаях в задачах используют константы, чьи значения заданы в отдельной таблице. При записи данных величин следует обратить внимание на то, в каких размерностях они представлены, и если требуется, перевести все значения в систему СИ! Под «Дано» следует записать вопрос задачи.
Пример 1: в задаче дана скорость машины, равная 72 км/ч и время поездки, равное 10 секундам. Нужно найти путь, который проехала машина за это время.
Чтобы найти путь, нужно перевести 72 км/ч в м/с или 10 сек. в часы. Переводить 10 секунд в часы было бы не рационально, поэтому мы переведем 72 км/ч в м/с и получим 20 м/с.
Выглядит это примерно так:
3) Для большинства задач в физике требуется наглядный рисунок, отображающий суть явления, описанного в задаче. На рисунке должны быть видны все физические величины, необходимые для решения. Правильно составленный рисунок поможет Вам не только лучше понять физическое явление, но и быстрее прийти к решению данной задачи.
Пример 2: Задача гласит следующее: Брусок, под воздействием горизонтальной силы, равномерно перемещается по столу. Какие силы на него действуют?
На вопрос задачи можно ответить и без рисунка, но с рисунком меньше вероятность того, что мы что-нибудь забудем.
Нарисовав все силы в векторном виде, получим следующее:
4) Следующий пункт самый важный: решение. Сначала записываются все формулы, которые мы будем использовать при решении. Из этих формул составляется система уравнений (или одно уравнение) в общем виде. Далее идет математическое преобразование этой системы уравнений (или одного уравнения). Когда в общем виде получено значение искомой величины, следует провести проверку размерностей.
Мы смотрим на размерность искомой величины и делаем проверку по полученному значению переменной (в общем виде).
Возьмем самый простой пример: найти путь равномерно движущегося тела.
После проверки размерности, мы со спокойной душой считаем значение искомой величины, подставляя известные нам значения.
5) Ответ следует записывать в общем виде и в численном виде.
Вот собственно и все. Наша статья «Как решать задачи по физике» подошла к концу. Если вы нашли какую-либо ошибку, опечатку или у вас есть вопросы, то обязательно напишите об этом в комментариях! Успехов в решениях! © RazborZadach.com
.
razborzadach.com
Знать физику — означает уметь решать задачи
Каждый человек сталкивается с физикой с самых первых мгновений своей жизни – он видит всевозможные окружающие его световые, механические, звуковые явления и даже не задумывается, что все они подчиняются жестким естественным законам. Большую часть из них понять и осознать самостоятельно практически невозможно. Но все-таки все они вполне объяснимы и происходят по определенным правилам, суть которых и раскрывает такой интересный и многогранный предмет школьного и высшего образования, как физика. Цель этой науки заключается не только в толковании окружающей всех нас природы с точки зрения правил, но и в обобщении физической информации, поиска объяснения для более широкого круга явлений – таинственных или обыденных, постоянно происходящих в жизни. Именно с помощью физики можно наиболее полно постигнуть тот факт, насколько велика и разнообразна вся наша планета, весь наш мир.
Знакомство каждого человека с основами науки физики происходит сначала в школе, затем продолжается в высших учебных заведениях. Излишне в очередной раз упоминать, что уровень современного образования в России многими экспертами (да и самими учителями) оценивается не слишком высоко. В старших и средних общеобразовательных классах урокам физики выделяется не более двух часов в неделю, в ходе которых уместить в головы учеников хотя бы минимум под силу только талантливейшим преподавателям. Во многом в этом кроется причина большого числа молодых и взрослых людей, которые испытывают к физике острую неприязнь. Чаще всего виноваты в этом не они, а неправильный способ подачи материала их преподавателями, которые, зачастую, просто не в состоянии воспринимать новые приемы педагогики. Но это вовсе не значит, что наука физика и неладящий с ней ученик останутся несовместимыми навсегда.
Задачи сайта
Учиться никогда не поздно, и именно для этого и был создан данный образовательный сайт. Здесь каждый школьник или студент сможет найти для себя огромный объем информации по предмету, который изложен максимально простым и доступным языком — базу физических законов, определений физических понятий и терминов, формул применяемых в решении задач, основных физических констант и др. Список охватывает абсолютно весь курс предмета школьной и вузовской программы. Ознакомление со всем перечнем представленной информации полностью бесплатное.
- Кратко основные функции нашего ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
- просветительская, образовательная работа с посетителями – основная задача сайта. Каждый пользователь может бесплатно ознакомиться с интересным ему материалом;
- оказание помощи в решении сложных физических задач любого уровня;
- популяризация физики среди школьников и абитуриентов. Многие ученики несправедливо считают физику скучной наукой, занятия которой в принципе не могут быть занимательными. Мы пытаемся развеять данный миф;
- информирование преподавателей вузов и школ о новых теоретических и практических способах подачи материала;
- сокращение разрывов между средним и высшим образованиями. Зачастую материал, преподаваемый в средней школе, не соответствует по своему уровню и тематическому охвату тем требованиям, которые предъявляются техническими высшими учебными заведениями.
Преимущества использования сайта
Правильнее всего воспринимать посещение данного сайта как возможность пройти дополнительные дистанционные занятия по предмету физике. Дистанционный метод обучения обладает огромным числом весомых преимуществ перед стандартным очным. Главная из них – значительно большая свобода абитуриента или ученика, отсутствие необходимости посещать занятия и штудировать сложный материал в ограниченные сроки. Каждый посетитель вправе сам выбирать для себя время, удобное ему, и темп изучения.
Преподавателям
Наш сайт может оказаться весьма полезным и для школьных или вузовских преподавателей, которые столкнулись с трудностями, связанными с предметом. Одна из главных обязанностей преподавателя – не только быть знатоком в своем предмете, но и оставаться в курсе самых последних тенденций педагогики, знакомиться с новыми веяниями, а значит – самосовершенствоваться. Многие способы решений и подачи материала, представленных на сайте, можно назвать поистине новаторскими, которые, тем не менее, уже разделяются многими профессиональными учителями.
Мы надеемся, что сайт и размещенная на нем информация поможет посетителям разобраться в сложностях такой захватывающе интересной науки, как физика. Желаем успехов на этом нелегком поприще – образование.
zadachi-po-fizike.ru
Как надо решать задачи по физике?
Как надо решать задачи по физике?
Задачи по физике — это просто!
Смотрите: Силы в задачах по динамике. Примеры решения задач по динамике
Общие правила оформления задач по физике
(действительны для всех возрастов учащихся «от мала до велика», а также абитуриентов, при решении любых типов задач!)
Чтобы правильно решить любую задачу, не забудьте об обязательных правилах оформления решения этих задач.
Не раз учитель снижал вам оценку за работу только потому, что вы неграмотно записали решение.
Хорошо усвоенные правила помогут не запутаться в самых элементарных вещах, и, кроме того, она будет иметь достойный вид в глазах проверяющего!
Старт!
1. Итак, внимательно читаем условия задачи и разбираемся, на какую тему эта задача, т.е. о каких величинах идет речь, какие физические процессы рассматриваются в данной задаче.
Иногда, не обратив внимания на одно единственное слово в условиях, вы не сможете далее решить задачу!
2. Записываем краткие условия в левом столбике под словом «Дано», сначало буквенное обозначение физической величины, затем ее числовое значение.
Обратите внимание, иногда какие-то данные записываются в условии не числом, а словами. Например: вода при кипении… Вспомните температуру кипения воды при нормальных условиях и запишите ее числом +100 градусов по шкале Цельсия.
Всегда оставляйте свободное место в этой колонке, ведь в процессе решения могут понадобиться дополнительные справочные данные, о которых вы даже не подозревали вначале.
Записывайте числовые данные с единицами измерения. Это обязательное требование при решении задач по физике!
Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом «Найти». Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
«Какие никому не нужные тонкости!»-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
3. Обычно решение задачи проводят «в системе СИ».
Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
Ну,вот вы и готовы к решению задачи?
Стоп!!!
4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил … Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
5. А теперь непосредственно запись решения!
Помни!
В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
Решать задачу можно двумя способами:
а)решать по действиям;
б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является «высшим пилотажем» для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников — просто обязательно!
Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям… Она ведь все-таки будет решена!
Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, «с какого конца» за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!
Ну, вот и все?
Не-а!
6. Обязательно проверьте ответ!
Сначала «на дурака»!
А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?
И, наконец, запишите слово «Ответ» и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.
Ну, вот и все!
А ведь ничего нового!
Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!
Финиш?!
Отнюдь!!!
А теперь приступаем к непосредственному решению задач!
class-fizika.ru
Как понимаючи решать задачи по физике???
1)Прочитать задачу! И, причем, правильно прочитать! Не улыбайтесь. Половина (или даже больше) ошибок делается именно на этом этапе. Банальный пропуск какого-нибудь слова в условии приводит к неверному ответу, а чаще к невозможности решить задачу. 2)Попытаться по-возможности понять и представить явления или процессы, происходящие по условию задачи. После чего вспомнить основные законы, описывающие (объясняющие) эти явления. 3)Сделать схематический рисунок. Скорее всего вы уже знаете, что все физические величины являются скалярными или векторными (речь идет о школьной программе) . Даже когда рисунок вроде бы и не нужен (например, задача на теплообмен) , его наличие может сильно упростить и ускорить решение 4)Записать данные по условию величины (в просторечии – «дано») 5)Записать законы для данной задачи. Распространенная ошибка: зачем я буду писать то или иное уравнение, если я не знаю входящих в него величин? Поймите – ваше знание или незнание не имеют значения! Если явления, происходящие в задаче, могут быть описаны каким-либо уравнением, то его надо записать вне зависимости от вашего желания. 6)Всё!!! Теперь надо забыть про физику. Перед вами одно или несколько математических уравнений, которые вы умеете решать (надеюсь, математика у вас в школе есть, и вас научили решать простые линейные уравнения, квадратные уравнения или системы уравнений) . Ещё могут понадобиться знания геометрии и тригонометрии. И не надо здесь много думать. Обычно дальнейшее решение оказывается не сложным – всё-таки вы решаете задачи по физике, а не математике, и составители задач учитывают этот факт.
Ты походу не понимаешь физику происходящих процессов описанных в задачах. Развивай воображение, я себе всегда в сознании представлял образами все, что в условиях есть. может у тебя по другому, решай как тебе легче.
Даже не знаю. Я бы на твоём месте перечитал задачу и её решенье много раз. И попытался сам бы её решить. А если бы не получалосьто всёравно бы пытался.
Старайся формулы запоминать не как набор знаков, а как некий процесс ну например из той же термодинамики 1 закон термодинамики Q=дельтаU+Агаза пытайся понять процесс а формулу лучше запомнить словами количество теплоты которое передается газу идет на изменение его внутренней энергии и на совершение работы этим газом. Копаем дальше А что значит количество теплоты? Это значит тело каким то образом греют или остужают, как, нам это уже не интересно Что значит изменение внутренней энергии? Это значит скорость молекул будет меняться. Речь идет обычно об идеальном газе, а внем взаимодействие между молекулами не учитывается, т. е. потенциальной энергии нет, а есть только кинетическая (это та энергия, которой обладают молекулы за счет своего движения) Работа газа — газ нагревается, молекулы бьют по поршню сильнее, он начинает двигаться, изменяется объем занимаемый газом, т. е газ совершает работу ну и в таком духе копай все формулы, до момента, пока каждое слово в предложении тебе станет понятным
главное не волноваться.
В этой группе вк помогают физику решать <a rel=»nofollow» href=»https://vk.com/studserv59″ target=»_blank»>https://vk.com/studserv59</a>
touch.otvet.mail.ru
Задачи по математической физике — fiziku5.ru
№1. Решить задачу:
Решение:
По формуле Даламбера:
.
Ответ:
№2. Решить задачу:
Решение:По формуле Даламбера:
.
Ответ:
№3. Решить задачу:
,
Решение:Решаем методом Фурье:
. Подставим в уравнение:
/ делим на
для всех , для всех
.
Ответ: .
№4. Решить задачу:
Решение:По формуле Даламбера:
.
Ответ:
№5. Решить задачу:
Решение:Решим с помощью метода Фурье.
для всех k=3, для всех
Ответ:
№6. Решить задачу:
Решение: Решаем методом Фурье..
;
для всех , для всех
Ответ:
№7. Решить задачу:
Решение:Решаем методом Фурье.
;
для всех k=3, для всех
Ответ:
№8. Решить задачу:
Решение: Ищем частные решения в виде:
Решим два интеграла:
;.
Ответ:
№9. Решить задачу:
Решение: Ищем частные решения в виде:
Решим два интеграла:
.
Ответ:
№10. Привести уравнение к каноническому виду:
Решение:
Ответ: Уравнение эллиптического типа в Rзаменой приводится к каноническому виду: .
№11. Привести уравнение к каноническому виду:
Решение:
Ответ: Уравнение параболического типа в Rзаменой приводится к каноническому виду: .
№12. Привести уравнение к каноническому виду:
Решение:
Ответ: Уравнение гиперболического типа в Rзаменой приводится к каноническому виду: .
fiziku5.ru
Знать физику — означает уметь решать задачи
Каждый человек сталкивается с физикой с самых первых мгновений своей жизни – он видит всевозможные окружающие его световые, механические, звуковые явления и даже не задумывается, что все они подчиняются жестким естественным законам. Большую часть из них понять и осознать самостоятельно практически невозможно. Но все-таки все они вполне объяснимы и происходят по определенным правилам, суть которых и раскрывает такой интересный и многогранный предмет школьного и высшего образования, как физика. Цель этой науки заключается не только в толковании окружающей всех нас природы с точки зрения правил, но и в обобщении физической информации, поиска объяснения для более широкого круга явлений – таинственных или обыденных, постоянно происходящих в жизни. Именно с помощью физики можно наиболее полно постигнуть тот факт, насколько велика и разнообразна вся наша планета, весь наш мир.
Знакомство каждого человека с основами науки физики происходит сначала в школе, затем продолжается в высших учебных заведениях. Излишне в очередной раз упоминать, что уровень современного образования в России многими экспертами (да и самими учителями) оценивается не слишком высоко. В старших и средних общеобразовательных классах урокам физики выделяется не более двух часов в неделю, в ходе которых уместить в головы учеников хотя бы минимум под силу только талантливейшим преподавателям. Во многом в этом кроется причина большого числа молодых и взрослых людей, которые испытывают к физике острую неприязнь. Чаще всего виноваты в этом не они, а неправильный способ подачи материала их преподавателями, которые, зачастую, просто не в состоянии воспринимать новые приемы педагогики. Но это вовсе не значит, что наука физика и неладящий с ней ученик останутся несовместимыми навсегда.
Задачи сайта
Учиться никогда не поздно, и именно для этого и был создан данный образовательный сайт. Здесь каждый школьник или студент сможет найти для себя огромный объем информации по предмету, который изложен максимально простым и доступным языком — базу физических законов, определений физических понятий и терминов, формул применяемых в решении задач, основных физических констант и др. Список охватывает абсолютно весь курс предмета школьной и вузовской программы. Ознакомление со всем перечнем представленной информации полностью бесплатное.
- Кратко основные функции нашего ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
- просветительская, образовательная работа с посетителями – основная задача сайта. Каждый пользователь может бесплатно ознакомиться с интересным ему материалом;
- оказание помощи в решении сложных физических задач любого уровня;
- популяризация физики среди школьников и абитуриентов. Многие ученики несправедливо считают физику скучной наукой, занятия которой в принципе не могут быть занимательными. Мы пытаемся развеять данный миф;
- информирование преподавателей вузов и школ о новых теоретических и практических способах подачи материала;
- сокращение разрывов между средним и высшим образованиями. Зачастую материал, преподаваемый в средней школе, не соответствует по своему уровню и тематическому охвату тем требованиям, которые предъявляются техническими высшими учебными заведениями.
Преимущества использования сайта
Правильнее всего воспринимать посещение данного сайта как возможность пройти дополнительные дистанционные занятия по предмету физике. Дистанционный метод обучения обладает огромным числом весомых преимуществ перед стандартным очным. Главная из них – значительно большая свобода абитуриента или ученика, отсутствие необходимости посещать занятия и штудировать сложный материал в ограниченные сроки. Каждый посетитель вправе сам выбирать для себя время, удобное ему, и темп изучения.
Преподавателям
Наш сайт может оказаться весьма полезным и для школьных или вузовских преподавателей, которые столкнулись с трудностями, связанными с предметом. Одна из главных обязанностей преподавателя – не только быть знатоком в своем предмете, но и оставаться в курсе самых последних тенденций педагогики, знакомиться с новыми веяниями, а значит – самосовершенствоваться. Многие способы решений и подачи материала, представленных на сайте, можно назвать поистине новаторскими, которые, тем не менее, уже разделяются многими профессиональными учителями.
Мы надеемся, что сайт и размещенная на нем информация поможет посетителям разобраться в сложностях такой захватывающе интересной науки, как физика. Желаем успехов на этом нелегком поприще – образование.
Поделитесь с друзьями:
zadachi-po-fizike.electrichelp.ru