почему нельзя делить на ноль
Строгий запрет на деление на ноль налагается ещё в младших классах школы. Дети обычно и не задумываются о его причинах, но на самом деле знать, почему что-нибудь запрещается, и интересно, и полезно.
Арифметические действия
Арифметические действия, которые изучаются в школе, неравноценны с точки зрения математиков. Они признают полноправными только две из этих операций — сложение и умножение. Они входят в само понятие числа, и все остальные действия с числами так или иначе строятся на этих двух. То есть невозможно не только деление на ноль, но и деление вообще.
Вычитание и деление
Чего же не хватает остальным действиям? Опять же, из школы известно, что, например, вычесть из семи четыре — значит, взять семь конфет, четыре из них съесть и посчитать те, что останутся. Но математики поеданием конфет и вообще воспринимают их совершенно иначе. Для них есть только сложение, то есть запись 7 — 4 означает число, которое в сумме с числом 4 будет равно 7.
То же самое относится к делению и умножению. Деля десять на два, младшеклассник раскладывает десять конфет на две одинаковые кучки. Математик же и здесь видит уравнение: 2 · х = 10.
Так и выясняется, почему запрещено деление на ноль: оно просто невозможно. Запись 6: 0 должна превращаться в уравнение 0 · х = 6. То есть требуется найти число, которое можно умножить на ноль и получить 6. Но известно, что умножение на ноль всегда даёт ноль. Это сущностное свойство ноля.
Таким образом, нет такого числа, которое, умножаясь на ноль, давало бы какое-то число, отличное от ноля. Значит, у этого уравнения нет решения, нет такого числа, которое соотносилось бы с записью 6: 0, то есть она не имеет смысла. О её бессмысленности и говорят, когда запрещают деление на ноль.
Делится ли ноль на ноль?
А можно ли ноль разделить на ноль? Уравнение 0 · х = 0 не вызывает затруднений, и можно взять за х этот самый ноль и получить 0 · 0 = 0. Тогда 0: 0 = 0? Но, если, например, принять за х единицу, тоже получится 0 · 1 = 0. Можно принять за х вообще какое угодно число и делить на ноль, и результат останется прежним: 0: 0 = 9, 0: 0 = 51 и так далее.
Таким образом, в это уравнение можно вставить совершенно любое число, и невозможно выбрать какое-то конкретное, невозможно определить, какое число обозначается записью 0: 0. То есть и эта запись тоже не имеет смысла, и деление на ноль всё равно невозможно: он не делится даже сам на себя.
Такова важная особенность операции деления, то есть умножения и связанного с ним числа ноль.
Остаётся вопрос: но вычитать его можно? Можно сказать, что настоящая математика начинается с этого интересного вопроса. Чтобы найти ответ на него, необходимо узнать формальные математические определения числовых множеств и познакомиться с операциями над ними. Например, существуют не только простые, но и делениекоторых отличается от деления обычных. Это не входит в школьную программу, но университетские лекции по математике начинаются именно с этого.
Учебник: «Математика» М.И.Моро
Цели урока: создать условия для формирования умения делить 0 на число.
Задачи урока:
- раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
- развивать самостоятельность, внимание, мышление;
- формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление.
Для достижения цели урок был разработан с учётом деятельностного подхода.
Структура урока включала в себя:
- Орг. момент , целью которого было позитивно настроить детей на учебную деятельность.
- Мотивация позволила актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого были предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел . В ходе решения этих заданий, дети столкнулись с проблемой : нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети самостоятельно сформулировали цель и поставили перед собой учебные задачи урока.
- Поиск и открытие нового знания дал возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогли найти верное решение и прийти к выводу , в котором сформулировали новое правило.
- Во время первичного закрепления ученики комментировали
- Для автоматизации действий и умения пользоваться правилам в нестандартных заданиях дети решали уравнения, выражения в несколько действий.
- Самостоятельная работа и проведенная взаимопроверка показали, что большинство детей тему усвоили.
- Во время рефлексии дети сделали вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценили себя с помощью карточек.
В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, создание ситуации успеха, дифференцированные задания, саморефлексия.
Ход урока
Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность ученика | ||||||||||||
1. Орг. момент | ||||||||||||||
Подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой на учебную деятельность. | Стимулирование на учебную деятельность . Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула. Потрите свои ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Сегодня у вас будет много интересной работы, с которой, я уверена, вы справитесь на отлично. | Организация рабочего места, проверка посадки. | ||||||||||||
2. Мотивация. | ||||||||||||||
Стимулирование познавательной активизация мыслительного процесса | Актуализация знаний, достаточных для приобретения нового знания. Устный счёт. Проверка знания табличного умножения: | Решение заданий, основанных на знании табличного умножения. | ||||||||||||
А) найди лишнее число: 2 4 6 7 10 12 14 6 18 24 29 36 42 Объясните, почему оно лишнее и каким числом его надо заменить. | Нахождение лишнего числа. | |||||||||||||
Б) вставьте пропущенные числа: … 16 24 32 … 48 … | Добавление недостающего числа. | |||||||||||||
Создание проблемной ситуации Задания в парах: В) расставьте примеры в 2 группы: Почему так распределили? (с ответом 4 и 5). | Классификация примеров по группам. | |||||||||||||
Карточки: 8·7-6+30:6= 28:(16:4)·6= 30-(20-10:2):5= 30-(20-10·2):5= | Сильные ученики работают по индивидуальным карточкам. | |||||||||||||
Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример? Все ли примеры вы смогли решить? У кого возникли затруднения? Чем этот пример отличается от остальных? Если кто-то решил, то молодец. Но почему не все смогли справиться с этим примером? | Нахождение затруднения. Выявление недостающего знания, причины затруднения. | |||||||||||||
Постановка учебной задачи. Здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число. Вспомните, что вы знаете про 0? (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)· Приведите примеры. Посмотрите, какой он коварный: когда его прибавляют, он не изменяет число, а когда умножают, превращают его в 0. Как же он поведёт себя при елении? | Наблюдение над известными приёмами действий с 0 и соотношение с исходным примером. | |||||||||||||
Итак, какова наша цель? Решить этот пример верно. Таблица на доске. Что для этого надо? Узнать правило деления 0 на число. | Выдвижение гипотезы, | |||||||||||||
Как же найти верное решение? С каким действием связано умножение? (с делением) Приведите пример 2 · 3 = 6 6: 2 = 3 Можем ли мы теперь 0:5? Это значит, надо найти число, при умножении которого на 5 получится 0. х·5=0 Это число 0. Значит, 0:5=0. Приведите свои примеры. | поиск решения на основе ранее изученного, | |||||||||||||
Формулирование правила. Какое же правило теперь можно сформулировать? При делении 0 на число получается 0. 0: а = 0. | Решение типовых заданий с комментированием. Работа по схеме (0:а=0) | |||||||||||||
5. Физминутка. | ||||||||||||||
Профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления. | ||||||||||||||
6. Автоматизация знаний. | ||||||||||||||
Выявление границ применимости нового знания. | В каких ещё заданиях может понадобиться знание этого правила? (в решении примеров, уравнений) | Использование полученных знаний в разных заданиях. Работа в группах. | ||||||||||||
Вспомните, как узнать неизвестный множитель. Решите уравнения. Какое решение в 1 уравнении? (0) Во 2? (нет решения, на 0 делить нельзя) | Обращение к ранее изученным умениям. | |||||||||||||
** Составьте уравнение с решением х=0 (х·5=0) | Для сильных уч-ся творческое задание | |||||||||||||
7. Самостоятельная работа. | ||||||||||||||
Развитие самостоятельности, познавательных способностей | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. №6 | Активные умственные действия учащихся, связанные с поисками решения, опираясь на свои знания. Самоконтроль и взаимоконтроль. Сильные ученики проверяют и помогают более слабым. | ||||||||||||
8. Работа над ранее пройденным материалом. Отработка умения решения задач. | ||||||||||||||
Формирование навыка решения задач. | Как вы думаете, часто ли в задачах используется число 0? (Нет, не часто, т.к. 0 – это ничего, а в задачах должно какое-то количество чего-либо.) Тогда будем решать задачи, где есть другие числа. Прочитайте задачу. Что поможет решить задачу? (таблица) Какие столбики в таблице надо записать? Заполните таблицу. Составьте план решения: что надо узнать в 1, во 2 действии? | Работа над задачей с использованием таблицы. Планирование решения задачи. Самостоятельная запись решения. Самоконтроль по образцу. | ||||||||||||
9. Рефлексия. Итоги урока. | ||||||||||||||
Организация самооценки деятельности. Повышение мотивации ребёнка. | Над какой темой сегодня работали? О чём вы не знали в начале урока? Какую цель ставили перед собой? Достигли вы её? С каким правилом познакомились? Оцените свою работу, выставив соответствующий значок:
| Осознавание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | ||||||||||||
10. Домашнее задание. |
Говорят, можно поделить на ноль если определить результат деления на ноль. Просто нужно расширить алгебру. По странному стечению обстоятельств найти хоть какой-то, а лучше понятный и простой, пример такого расширения не удается. Чтобы исправить интернет нужна либо демонстрация одного из способов такого расширения, либо описание почему это не возможно.
Статья написана в продолжение тренда:
Disclaimer
Цель данной статьи — объяснить «человеческим языком», как работают фундаментальные основы математики, структурировать знания и восстановить упущенные причинно-следственные связи между разделами математики. Все рассуждения являются философскими, в части суждений расходятся с общепринятыми (следовательно, не претендует на математическую строгость). Статья рассчитана на уровень читателя «сдал вышку много лет назад».
Понимание принципов арифметики, элементарной, общей и линейной алгебры, математического и нестандартного анализа, теории множеств, общей топологии, проективной и аффинной геометрии — желательно, но не обязательно.
В ходе экспериментов ни одна бесконечность не пострадала.
Пролог
Выход «за рамки» — это естественный процесс поиска новых знаний. Но не всякий поиск приносит новое знание и следовательно пользу.
1. Вобще-то уже все поделили до нас!
1.1 Аффинное расширение числовой прямой
Начнем с того, с чего начинают, наверное, все искатели приключений при делении на ноль. Вспомним график функции .
Слева и справа от нуля функция уходит в разные стороны «небытия». В самом нуле вообще “омут” и ничего не видно.
Вместо того, чтобы бросаться в «омут» с головой, посмотрим что туда втекает и что оттуда вытекает. Для этого воспользуемся пределом — основным инструментом математического анализа . Основная “фишка” в том, что предел позволяет идти к заданной точке так близко, как это возможно, но не “наступить на нее”. Такая себе “оградка” перед “омутом”.
Оригинал
Хорошо, «оградку» поставили. Уже не так страшно. У нас есть два пути к «омуту». Зайдем слева — крутой спуск, справа — крутой подъем. Сколько к “оградке” не иди, ближе она не становится. Пересечь нижнее и верхнее «небытие» никак не выходит. Возникают подозрения, может мы идем по кругу? Хотя нет, числа-то меняются, значит не по кругу. Пороемся в сундучке с инструментами математического анализа еще. Кроме пределов с «оградкой» в комплекте идет положительная и отрицательная бесконечности . Величины совершенно абстрактные (не являются числами), хорошо формализованы и готовы к употреблению! Это нам подходит. Дополним наше «бытие» (множество вещественных чисел) двумя бесконечностями со знаком.
Математическим языком:
Именно это расширение позволяет брать предел при аргументе стремящемся к бесконечности и получить бесконечность в качестве результата взятия предела.Есть два раздела математики которые описывают одно и тоже используя разную терминологию.
Подытожим:
В сухом остатке. Старые подходы перестали работать. Сложность системы, в виде кучи “если”, “для всех, кроме” и т.п., возросла. У нас было только две неопределенности 1/0 и 0/0 (мы не рассматривали степенные операции), стало пять. Раскрытие одной неопределенности породило еще больше неопределенностей.1.2 Колесо
На введении беззнаковой бесконечности все не остановилось. Для того чтобы выбраться из неопределенностей нужно второе дыхание.Итак, у нас есть множество вещественных чисел и две неопределенности 1/0 и 0/0. Для устранения первой мы выполнили проективное расширение числовой прямой (то есть ввели беззнаковую бесконечность). Попробуем разобраться со второй неопределенностью вида 0/0. Сделаем аналогично. Дополним множество чисел новым элементом, представляющим вторую неопределенность.
Определение операции деления основано на умножении. Это нам не подходит. Отвяжем операции друг от друга, но сохраним привычное поведение для вещественных чисел. Определим унарную операцию деления, обозначаемую знаком «/».
Доопределим операции.
Данная структура называется «Колесом» (Wheel). Термин был взят из-за схожести с топологической картинкой проективного расширения числовой прямой и точки 0/0.
Вроде все неплохо выглядит, но дьявол кроется в деталях:
Чтобы устаканить все особенности, дополнительно к расширению множества элементов прилагается бонус в виде не одного, а двух тождеств, описывающих дистрибутивный закон.
Математическим языком:С точки зрения общей алгебры мы оперировали полем . А в поле, как известно, определены всего две операции (сложение и умножение). Понятие деления выводится через обратные, а если еще глубже, то единичные элементы. Внесенные изменения превращают нашу алгебраическую систему в моноид как по операции сложения (с нулем в качестве нейтрального элемента), так и по операции умножения (с единицей в качестве нейтрального элемента).В трудах первооткрывателей не всегда используются символы ∞ и ⊥. Вместо этого можно встретить запись в виде /0 и 0/0.
Мир уже не так прекрасен, не правда ли? Все же не стоит спешить. Проверим, справятся ли новые тождества дистрибутивного закона с нашим расширенным множеством .
На этот раз результат намного лучше.Подытожим:
В сухом остатке. Алгебра работает отлично. Однако за основу было взято понятие «не определено» которое стали считать чем-то существующим и оперировать им. Однажды кто-нибудь скажет, что все плохо и нужно разбить данное «не определено» еще на несколько “не определено», но помельче. Общая алгебра скажет: “Без проблем, Бро!».
Примерно так постулированы дополнительные (j и k) мнимые единицы в кватернионах Добавить метки
Говорят, можно поделить на ноль если определить результат деления на ноль. Просто нужно расширить алгебру. По странному стечению обстоятельств найти хоть какой-то, а лучше понятный и простой, пример такого расширения не удается. Чтобы исправить интернет нужна либо демонстрация одного из способов такого расширения, либо описание почему это не возможно.
Статья написана в продолжение тренда:
Disclaimer
Цель данной статьи — объяснить «человеческим языком», как работают фундаментальные основы математики, структурировать знания и восстановить упущенные причинно-следственные связи между разделами математики. Все рассуждения являются философскими, в части суждений расходятся с общепринятыми (следовательно, не претендует на математическую строгость). Статья рассчитана на уровень читателя «сдал вышку много лет назад».
Понимание принципов арифметики, элементарной, общей и линейной алгебры, математического и нестандартного анализа, теории множеств, общей топологии, проективной и аффинной геометрии — желательно, но не обязательно.
В ходе экспериментов ни одна бесконечность не пострадала.
Пролог
Выход «за рамки» — это естественный процесс поиска новых знаний. Но не всякий поиск приносит новое знание и следовательно пользу.
1. Вобще-то уже все поделили до нас!
1.1 Аффинное расширение числовой прямой
Начнем с того, с чего начинают, наверное, все искатели приключений при делении на ноль. Вспомним график функции .
Слева и справа от нуля функция уходит в разные стороны «небытия». В самом нуле вообще “омут” и ничего не видно.
Вместо того, чтобы бросаться в «омут» с головой, посмотрим что туда втекает и что оттуда вытекает. Для этого воспользуемся пределом — основным инструментом математического анализа . Основная “фишка” в том, что предел позволяет идти к заданной точке так близко, как это возможно, но не “наступить на нее”. Такая себе “оградка” перед “омутом”.
Оригинал
Хорошо, «оградку» поставили. Уже не так страшно. У нас есть два пути к «омуту». Зайдем слева — крутой спуск, справа — крутой подъем. Сколько к “оградке” не иди, ближе она не становится. Пересечь нижнее и верхнее «небытие» никак не выходит. Возникают подозрения, может мы идем по кругу? Хотя нет, числа-то меняются, значит не по кругу. Пороемся в сундучке с инструментами математического анализа еще. Кроме пределов с «оградкой» в комплекте идет положительная и отрицательная бесконечности . Величины совершенно абстрактные (не являются числами), хорошо формализованы и готовы к употреблению! Это нам подходит. Дополним наше «бытие» (множество вещественных чисел) двумя бесконечностями со знаком.
Математическим языком:
Именно это расширение позволяет брать предел при аргументе стремящемся к бесконечности и получить бесконечность в качестве результата взятия предела.Есть два раздела математики которые описывают одно и тоже используя разную терминологию.
Подытожим:
В сухом остатке. Старые подходы перестали работать. Сложность системы, в виде кучи “если”, “для всех, кроме” и т.п., возросла. У нас было только две неопределенности 1/0 и 0/0 (мы не рассматривали степенные операции), стало пять. Раскрытие одной неопределенности породило еще больше неопределенностей.1.2 Колесо
На введении беззнаковой бесконечности все не остановилось. Для того чтобы выбраться из неопределенностей нужно второе дыхание.Итак, у нас есть множество вещественных чисел и две неопределенности 1/0 и 0/0. Для устранения первой мы выполнили проективное расширение числовой прямой (то есть ввели беззнаковую бесконечность). Попробуем разобраться со второй неопределенностью вида 0/0. Сделаем аналогично. Дополним множество чисел новым элементом, представляющим вторую неопределенность.
Определение операции деления основано на умножении. Это нам не подходит. Отвяжем операции друг от друга, но сохраним привычное поведение для вещественных чисел. Определим унарную операцию деления, обозначаемую знаком «/».
Доопределим операции.
Данная структура называется «Колесом» (Wheel). Термин был взят из-за схожести с топологической картинкой проективного расширения числовой прямой и точки 0/0.
Вроде все неплохо выглядит, но дьявол кроется в деталях:
Чтобы устаканить все особенности, дополнительно к расширению множества элементов прилагается бонус в виде не одного, а двух тождеств, описывающих дистрибутивный закон.
Математическим языком:С точки зрения общей алгебры мы оперировали полем . А в поле, как известно, определены всего две операции (сложение и умножение). Понятие деления выводится через обратные, а если еще глубже, то единичные элементы. Внесенные изменения превращают нашу алгебраическую систему в моноид как по операции сложения (с нулем в качестве нейтрального элемента), так и по операции умножения (с единицей в качестве нейтрального элемента).В трудах первооткрывателей не всегда используются символы ∞ и ⊥. Вместо этого можно встретить запись в виде /0 и 0/0.
Мир уже не так прекрасен, не правда ли? Все же не стоит спешить. Проверим, справятся ли новые тождества дистрибутивного закона с нашим расширенным множеством .
На этот раз результат намного лучше.Подытожим:
В сухом остатке. Алгебра работает отлично. Однако за основу было взято понятие «не определено» которое стали считать чем-то существующим и оперировать им. Однажды кто-нибудь скажет, что все плохо и нужно разбить данное «не определено» еще на несколько “не определено», но помельче. Общая алгебра скажет: “Без проблем, Бро!».
Примерно так постулированы дополнительные (j и k) мнимые единицы в кватернионах Добавить метки
На самом деле история с делением на ноль не давала покоя его изобретателям (а ). Но индийцы — философы привыкшие к абстрактным задачам. Что значит разделить на ничто? Для европейцев того времени такого вопроса вообще не существовало, так как ни о нуле ни об отрицательных числах (которые левее нуля на шкале) они знать не знали.
В Индии отнять от меньшего большее и получить отрицательное число не составляло проблем. Ведь что значит 3-5=-2 в обычной жизни? Это значит, что кто-то остался должен кому-то 2. Отрицательные числа назывались долгами.
Теперь давайте так же просто разберемся с вопросом деления на нуль. В далеком 598 году нашей эры (только вдумайтесь как давно, более 1400 лет назад!) в Индии родился математик Брахмагупта, который тоже задавался вопросом деления на ноль.
Он предположил, что если взять лимон и начать делить его на части, рано или поздно мы придем к тому, что дольки будут очень маленькими. В воображении мы можем дойти до того, что дольки станут равны нулю. Итак, вопрос, если разделить лимон не на 2, 4 или 10 частей, а на стремящееся к бесконечности количество частей — какого размера получаться дольки?
Получится бесконечное число «нулевых долек». Все довольно просто, нарежем лимон очень мелко, получим лужицу с бесконечным количеством частей.
Но если взяться за математику, то получается как-то нелогично
а*0=0? А если b*0=0? Значит: а*0=b*0. А отсюда: а=b. То есть любое число равно любому числу. Первая неправильность деления на ноль, идем дальше. В математике, деление считается обратным действием умножения.
Это значит, что если мы делим 4 на 2, мы должны найти число, которое при умножении на 2 даст 4 . Делим 4 на ноль — нужно найти число, которое при умножении на ноль даст 4. То есть х*0=4? Но х*0=0! Опять незадача. Получается мы спрашиваем: «Сколько нолей нужно взять, чтобы получилось 4?» Бесконечность? Бесконечное количество нолей все равно даст в сумме ноль.
А деление 0 на 0 вообще дает неопределенность, ведь 0*х=0, где х вообще все что угодно. То есть — бесчисленное множество решений.
Нелогичность и абстрактность операций с нулем не позволяется в узких рамках алгебры, точнее это неопределенная операция. Для нее нужен аппарат посерьезнее — высшая математика. Так что в некотором роде делить на ноль нельзя, но если очень захочется, то делить на ноль можно, но нужно быть готовым понимать такие вещи как дельта-функция Дирака и прочие трудно осознаваемые вещи. Делите на здоровье. 2
ААААноу
- AAAKnow имеет полный набор из тысяч интерактивные уроки арифметики .
- Существует бесплатно или требуется регистрация для практики вашего математике на веб-сайте AAAKnow.com.
- Неограниченная практика доступна по каждой теме, что позволяет доскональный мастер понятий.
- широкий спектр уроков (от детского сада до восьмого класса) уровень) позволяет изучать или анализировать информацию на текущем уровне каждого человека.
- Немедленная обратная связь предотвращает отработку и обучение неправильному методов, что является обычным результатом традиционных домашних заданий и рабочих листов. Практика может продолжаться сколь угодно долго в не угрожающем формате, который помогает повысить самооценку и уверенность в себе.
- Пожалуйста, не стесняйтесь попробовать уроки , нажав на один из оценки вверху или область темы в левой части страницы.
- Не забудьте добавить сайт в избранное и расскажите о нем другим. сайт. Это отличный способ выучить или повторить математику .
Примечание: из-за интенсивного трафика страница может загружаться некорректно. Один и тот же контент доступно на AAAKnow.com, AAAStudy.com, AAAMath.com.
Что нового в AAA Know?
Веб-сайт AAAMath.com начал свою работу в 2000 году, чтобы предоставлять бесплатные интерактивные математические уроки по основам арифметики и связанным с ними математическим темам K-8. Мы считаем, что этот подход лучше, чем традиционные рабочие листы, потому что он обеспечивает немедленную обратную связь, в то время как рабочие листы позволяют учащимся неоднократно практиковать неправильные методы до того, как им будет выставлена оценка.
AAAKnow.com был зеркалом AAAMath.com, которое использовалось для обработки больших объемов трафика. Они были по сути одинаковыми. Когда переписывание AAAMath.com в современный формат было завершено, мы решили разместить его на сайте AAAKnow.com. Таким образом, люди могли по-прежнему использовать формат AAAMath.com, если они предпочитали его, и могли попробовать и использовать новый формат, если они предпочитали его.
AAAMath.com
- Использует старый веб-формат.
- Оригинальные уроки
- Не работает с мобильными устройствами
- В основном для настольных компьютеров
- Новые уроки будут ссылками на AAAKnow. com
- Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
- Интерактивные уроки математики
- Бесплатно и без регистрации
- Неограниченная практика
- Немедленная обратная связь предотвращает использование неправильных методов.
- Отличный способ выучить математику
- Может измениться на новый формат в будущем
AAAKnow.com
- Использует современный веб-формат.
- Почти идентичные уроки
- Хорошо работает с мобильными устройствами
- Для любого типа компьютера
- Новые уроки будут разрабатываться на этом сайте
- Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
- Интерактивные уроки математики
- Бесплатно и без регистрации
- Неограниченная практика
- Немедленная обратная связь предотвращает использование неправильных методов.
- Отличный способ выучить математику
- Будет продолжено развитие
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения или комментарии о веб-сайте AAAKnow.com, используя форму обратной связи для анонимных комментариев.
Деление на ничто — даже не прошлое
by Alberto Martinez
Хорошо известно, что нельзя делить число на ноль. Учителя математики пишут, например, 24 ÷ 0 = не определено . Они используют аналогии, чтобы убедить студентов в том, что это невозможно и бессмысленно, что «ни на что нельзя делить что-то». Но мы также узнаем, что можем умножать на ноль, прибавлять ноль и вычитать ноль. И некоторые учителя объясняют, что ноль на самом деле не ничто, что это просто число с определенными и отличными свойствами. Так почему бы не поделить на ноль? Раньше это делали многие математики.
В 628 году н. э. индийский математик и астроном Брахмагупта заявил, что «нуль, разделенный на ноль, равен нулю». Примерно в 850 г. н.э. другой индийский математик, Махавира, более явно утверждал, что любое число, деленное на ноль, оставляет это число неизменным, поэтому, например, 24 : 0 = 24. Позже, около 1150 г., математик Бхаскара дал еще один результат для такие операции. Он утверждал, что количество, деленное на ноль, становится бесконечной величиной. Эта идея сохранялась веками, например, в 1656 году английский математик Джон Уоллис также утверждал, что 24 ÷ 0 = ∞, введя этот изогнутый символ бесконечности. Уоллис писал, что для все меньших значений n , частное 24 ÷ n становится все больше (например, 24 ÷ 0,001 = 24 000), и поэтому он утверждал, что оно становится бесконечностью, когда мы делим на ноль.
Символ бесконечности в разных шрифтах (Изображение: Wikimedia Commons)Обычное отношение к таким старым понятиям состоит в том, что математики прошлого явно ошибались, путались или «боролись» с делением на ноль. Но такое отношение игнорирует степень, в которой даже чрезвычайно опытные математики вдумчиво придерживались таких представлений. В частности, швейцарский математик Леонард Эйлер пользуется всеобщим уважением как один из величайших математиков в истории, внесший выдающийся вклад во многие разделы математики, физики и астрономии в сотнях мастерских работ, написанных даже в годы его слепоты. Эйлера Полное введение в алгебру (опубликовано на немецком языке в 1770 г.) было признано самой широко издаваемой книгой в истории алгебры. Мы включаем сюда страницы на немецком языке и из английского перевода, на которых Эйлер обсуждал деление на ноль. Он утверждал, что это дает бесконечность.
Титульный лист Леонарда Эйлера, Vollständige Anleitung zur Algebra, Vol. 1 (издание 1771 г., впервые опубликовано в 1770 г.) и с. 34 из статьи 83, где Эйлер объясняет, почему число, деленное на ноль, дает бесконечность.Распространенное и разумное мнение состоит в том, что, несмотря на свою известность, Эйлер явно ошибался, потому что если любое число, деленное на ноль, дает бесконечность, то все числа равны, что смешно. Например:
, если 3 ÷ 0 = ∞, и 4 ÷ 0 = ∞,
, тогда ∞ x 0 = 3, и ∞ x 0 = 4.
Здесь одна операция ∞ x 0 имеет несколько решений. , так что, по-видимому, 3 = 4. Это абсурд, поэтому можно предположить, что в алгебре Эйлера было что-то «досовременное».0104, что история математики включает длительные периоды, когда математики еще не находили правильного ответа на некоторые проблемы. Однако Эйлер имел веские основания для своих аргументов. Множественные решения одного уравнения не казались невозможными. Эйлер, например, утверждал, что операция извлечения корней дает множественные результаты. Например, число 1 имеет три кубических корня, любой из которых, умноженный сам на себя трижды, дает 1. Сегодня все математики согласны с тем, что извлечение корня может дать несколько результатов.
Титульный лист английского издания «Алгебры Эйлера», изданного в 1810 г. (перевод с французского перевода немецкого оригинала), и статья 83, с. 34, с дополнениями в сносках.Так почему бы не допустить множественных результатов при умножении нуля на бесконечность?
Альтернативный способ понять исторические разногласия по поводу деления на ноль — сказать, что определенные математические операции развиваются с течением времени. В древности математики не делили на ноль. Позже некоторые математики делили на ноль, получая либо ноль, либо делимое (например, что 24 ÷ 0 = 24). Затем другие математики веками утверждали, что правильное частное на самом деле равно бесконечности. А теперь опять математики учат, что деление на ноль невозможно, что оно «не определено». Но с середины 1800-х годов алгебраисты осознали, что некоторые аспекты математики устанавливаются соглашением, определениями , которые устанавливаются по желанию и время от времени уточняются или переопределяются. Если да, то может ли снова измениться результат деления на ноль?
В 2005 году я показал студентам UT, как компьютер Apple iMac в нашем классе выполняет деление. Я набрал 24 ÷ 0, затем клавишу ввода. Компьютер ответил «бесконечность!» Странно, что в нем есть восклицательный знак. Некоторые студенты жаловались, что компьютер был Apple, а не Windows PC. В следующем году аналогичный компьютер Apple, более новой модели, тоже отвечал «бесконечностью», но без восклицательного знака. В 2010 году та же операция на более новом компьютере в классе дала ответ: «ДЕЛЕНИЕ НА НОЛЬ». Однако в том же компьютере есть дополнительный калькулятор, так называемый научный калькулятор, и та же операция на этом более сложном калькуляторе дает «бесконечность».
Калькуляторы студентов, например, в их мобильных телефонах, давали другие результаты: «ошибка» или «не определено». Калькулятор одного студента, сотовый телефон Droid, ответил: «бесконечность». Ни один из этих ответов не является случайностью, каждый из них был тщательно запрограммирован в каждом калькуляторе математически подготовленными программистами и инженерами. Ученые-компьютерщики сталкиваются с основной и старой алгебраической проблемой: используя переменные и арифметические операции, компьютеры иногда сталкиваются с делением, в котором делитель равен нулю — что тогда делать компьютерам? Остановиться, сломаться?
21 сентября 1997 года линкор USS Yorktown проводил испытания технологий «умного корабля» на побережье Кейп-Чарльз, штат Вирджиния. В какой-то момент член экипажа ввел набор данных, который по ошибке включал ноль в одно поле, в результате чего компьютерная программа Windows NT разделила на ноль. Это вызвало ошибку, которая привела к сбою в компьютерной сети, что привело к выходу из строя силовой установки корабля, что парализовало крейсер более чем на сутки.
Эти проблемы показывают, что мы неоправданно полагаем, что нам повезло жить в эпоху, когда все основные математические операции устоялись, когда результат деления на ноль, в частности, не может снова измениться. Вместо этого, когда мы смотрим на страницы из старых математических книг, таких как 9 Эйлера0103 Алгебра , следует напомнить, что некоторые части математики включают в себя операции и понятия, связанные с неоднозначностями, которые допускают разумные разногласия. Это не просто ошибки, а правдоподобные альтернативные направления, по которым математика ранее шла и может пойти. Ведь другие операции, казавшиеся веками невозможными, такие как вычитание большего числа из меньшего или извлечение корней из отрицательных чисел, теперь стали обычным явлением.