Элементарная алгебра
Элементарная алгебра
ОглавлениеГлава I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ§ 2. Понятия кольца и поля § 3. Упорядоченные поля § 4. Понятие функции и аналитического выражения § 5. Элементарные функции и их классификация § 6. Метод математической индукции Глава II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРАВНЕНИЯХ § 1. Понятие уравнения. Решения уравнения § 2. Классификация уравнений, изучаемых в элементарной математике § 3. Равносильность уравнений § 4. Преобразование уравнений при их решении Глава III. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ И ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ § 1. Алгебраические уравнения n-й степени с одним неизвестным § 2. Корни квадратного трехчлена § 3. Исследование квадратного трехчлена над полем действительных чисел § 4. Двучленные уравнения § 5. Трехчленные уравнения, приводящиеся к квадратным § 6. Симметрические уравнения § 7. Алгебраическое уравнение n-й степени с рациональными коэффициентами § 8. Частные приемы решения уравнений высших степеней § 9. Дробно-рациональные уравнения Глава IV. ТЕОРИЯ СОЕДИНЕНИЙ § 2. Перестановки § 3. Сочетания § 4. Размещения § 5. Перестановки с повторениями § 6. Сочетания с повторениями § 7. Размещения с повторениями Глава V. БИНОМ НЬЮТОНА И ПОЛИНОМИАЛЬНАЯ ТЕОРЕМА § 1. Бином Ньютона § 2. Биномиальные коэффициенты и их основные свойства § 3. Треугольник Паскаля § 4. Полиномиальная теорема § 5. Вычисление сумм степеней первых n чисел натурального ряда Глава VI. МНОГОЧЛЕНЫ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ § 1. Многочлен от нескольких переменных и его каноническая форма § 2. Однородный многочлен от n переменных и число его членов § 3. Число членов в каноническом представлении многочлена от n переменных § 5. Тождественные преобразования многочленов. Тождество Лагранжа § 6. Применение метода неопределенных коэффициентов при выполнении алгебраических действий над многочленами Глава VII. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ § 1. Понятие системы уравнений § 2. Равносильность систем уравнений § 3. Уравнения и системы уравнений, являющиеся следствием данной системы уравнений § 4. Основные элементарные методы решения систем уравнений § 5. Решение нелинейных систем алгебраических уравнений элементарными методами 1. Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными, из которых одно—второй степени, а другое — первой. 2. Решение системы двух уравнений второй степени с двумя неизвестными, которые не имеют членов первой степени. 3. Решение системы двух уравнений второй степени с двумя неизвестными в общем виде. 4. Решение системы двух однородных уравнений с двумя неизвестными. 5. Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными, одно из которых однородное, а второе не однородное. 7. Решение нелинейной системы алгебраических уравнений, в состав которой входят линейные уравнения. 8. Решение нелинейной системы алгебраических уравнений, левая часть одного из которых представляется в виде произведения. § 6. Графическое решение нелинейных систем алгебраических уравнений с двумя неизвестными Глава VIII. НЕРАВЕНСТВА § 1. Основные свойства неравенств § 2. Тождественные неравенства § 3. Применение неравенств для определения наибольших и наименьших значений § 4. Решение неравенств § 5. Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным первой и второй степени § 7. Применение неравенств для задания числовых и точечных множеств Глава IX. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ НАД ПОЛЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ § 1. Корни с натуральными показателями в поле действительных чисел § 2. Тождественные преобразования иррациональных выражений в поле действительных чисел § 3. Решение иррациональных уравнений и систем, в состав которых входят иррациональные уравнения, в поле действительных чисел Глава X. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ В ПОЛЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ § 1. Теоретические основы решения показательных и логарифмических уравнений § 2. Решение показательных уравнений с одним неизвестным § 3. Решение логарифмических уравнений с одним неизвестным § 4. Решение трансцендентных уравнений, приводящихся к показательным и логарифмическим уравнениям § 5. Решение некоторых трансцендентных систем уравнений § 6. Графические способы решения трансцендентных уравнений и систем ЛИТЕРАТУРА |
Математика «Уравнения с неизвестными в обеих частях» 4 класс | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. М.В.Ломоносова».
Урок математики
Тема: «Уравнения с неизвестным в обеих частях».
Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Ярошенко Наталья Викторовна
г. Елизово
2012 г.
Цели: 1). Продолжить работу по формированию понятия об уравнении;
2). Развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств;
3). Развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом;
4). Формировать вычислительные навыки.
I). Настрой на урок.
— Как прошла перемена? Садитесь.
— Сегодня на уроке решаем задачу, уравнения, изучаем новый материал;
И, конечно же. я для вас подготовила занимательно-познавательное задание.
— С какого задания хотите начать урок?
II). Устное занимательно-познавательное задание
3600: 60 П 63000: 7000 Р 72:12 Е
12х- х Л 5а + 8а К 3в + 18в Е
— Что можете сказать об этих выражениях?
( можно разделить на 2 группы – числовые, буквенные;
выражения с действиями 1, 2 ступеней;
1 группа – можно найти значения, 2 группа – нельзя, можно упростить;
Нужно использовать рациональные способы деления. )
— Устно найдите значения выражений 1 строки, а 2 строки упростите. Полученные результаты соотнесите с буквой.
13а | 6 | 60 | 11х | 21в | 9 |
К | Е | П | Л | Е | Р |
— Поработайте в паре. Сравните свои записи. Какое слово у вас получилось?
(КЕПЛЕР).
Портрет И.КЕПЛЕРА |
— ИОГАНН КЕПЛЕР – немецкий учёный-астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века.
Путём точных математических расчётов установил законы движения планет (их 3). О достижениях этого учёного вы подробно узнаете в старших классах на уроках астрономии.
А вас знания законов математики и точные математические расчёты приведут к открытиям на сегодняшнем уроке.
— Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.
III). Изучение нового.
5х + 15=80 5х + 15 = 80 – 8х
— Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для второго больше;
Первое уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.
— Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать.( два ученика работают на доске.)
— Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)
— Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).
— Вы правильно определили тему урока.
(Учитель открывает тему на доске).
Уравнения с неизвестным в обеих частях |
— Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.
— Попробуйте предположить: корни данных уравнений будут одинаковые или разные?
— Запишите новое уравнение в тетрадь.
— Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.
— Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).
Учитель на доске под комментирование учеников:
5х + 15= 80-8х
5х+15+8х=80-8х+8х
х(5+8)+15=80
13х+15=80
13х+15-15=80-15
13х=65
х=65:13
х=5
—————-
— Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).
5*5+15=80-8*5
25+15=80-40
40=40
— Подведём итог нашей работе.
— Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»
«Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»
— А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.
Физминутка «Дотянись до звезды»
— Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
— Представьте. что над вами ночное небо. усыпанное звёздами.
— Выберете звёздочку (это ваша мечта).
— Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.
— Снимите её с неба и бережно положите перед собой.
— Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:
Тянешься за звездой – глубокий вдох.
Выдох- кладёте звезду к первой.
IV). Самостоятельная работа.
— Откройте с.30 № 294 (6 задание).
— Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.
— Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.
10с-4=8с+18
10с-8с-4+4 =8с-8с+18+4
2с =11
——————-
— Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.
V). Решение задачи. (Задача – на карточке).
Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета? |
— Прочитайте задачу про себя.
— Вслух.
— Что заметили? (не хватает данных)
— Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.
— Прочитайте получившуюся задачу.
— Запишем её кратко.
-Что такое 6?
— Что обозначает число 54?
— Перефразируйте вопрос задачи.
— Обсудите решение задачи в парах. (удобнее решить уравнением)
— Какое искомое удобно взять за х?
— Тогда…
— Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:
х+(х+6)=54
2х+6=54
2х+6-6=54-6
2х=48
х=48:2
х=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.
-Проверьте правильность решения задачи.
(24+30=54).
— Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).
— Попробуйте решить эту задачу по действиям.
— Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:
(54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли
— Подведите итог.( задача решена верно)
VI) Новые знания.
— Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.
У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.
— Если для решения задачи используют уравнение –
алгебраический |
Алгебра – часть науки математики.
— продолжите фразу:
арифметический |
— это когда задачу решают… (по действиям или сложным выражением).
— Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.
— К самым древним задачам на составление уравнений относятся задачи из древнеегипетских папирусов. Сохранились 2 математических папируса. Одна из этих задач в № 347. По желанию попробуйте её решить дома.
VII). Самостоятельная работа (разноуровневая)
9у=900072
Х-5=3000
8у-1024=8192
47у-44у=900015
7а+70=7а+35
3в+300=2в+1800
VIII) Подведение итогов.
— Что можете сказать о сегодняшнем уроке? (Я узнал… Я научился…).
— Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»
— Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.
— Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….
— Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.
Молодцы!
Предварительное исчисление по алгебре— Домашнее задание для детей: 4 уравнения 5 неизвестных? Схожу с ума!
спросил
Изменено 8 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
$\begingroup$
Я здесь новенький и надеюсь, что кто-нибудь сможет помочь. Моему 10-летнему сыну задали математическую задачу, которую я не могу решить. У меня есть докторская степень в области неврологии, и я каждый день занимаюсь множеством вещей в Matlab (анализ данных, обработка изображений), но я не могу это решить.
Проблема выражена словами, но я перечитал ее с десяток раз и уверен, что она сводится к следующему:
a + b = 55
b + c = 43
c + d = 42
d + e = 37
Им предлагается найти значение e. Но это 4 уравнения с 5 неизвестными. Действительно ли существует единственное решение этой системы уравнений? Где я ошибаюсь?
Если вы присвоите одной из переменных значение 0, вы, конечно, сможете решить остальные, но я почти уверен, что это не то, для чего они предназначены. Подсказка говорит, что проще всего начать с вычисления значения c.
Я заблудился, буду признателен за любую помощь!
Точный вопрос:
В школьной поездке принимают участие: 55 мальчиков и девочек; 43 девушки и папы; 42 отца и матери и 37 матерей и учителей. Сколько учителей приняли участие в школьных поездках?
Предполагая, что классы взаимоисключающие (т. е. ни один учитель не является также и родителем), я почти уверен, что это тот набор уравнений, который я опубликовал. Другие задачи в том же домашнем задании аналогичны по форме, но все они содержат 1 дополнительную информацию: общее число (например, a + b + c + d + e = 100). Эти решаемы без проблем.
- алгебра-предварительное исчисление
- системы уравнений
$\endgroup$
13
$\begingroup$
Редакт. С помощью обратной подстановки можно легко выразить $a,b,c,d$ через $e$: \begin{случаи} д=37-е,\\ с=е+5,\\ б=38-е,\\ а=е+17. \end{случаи} Поэтому $a+b+c+d+e=97+e$. Очень вероятно, что они просто забыли ограничение, что есть 100$ участников.
$\endgroup$
$\begingroup$
Складываем эти равенства таким образом $$a+b+43+c+d+37=55+b+c+42+d+e$$ теперь мы отменяем мы находим $$\require{cancel}a+\cancel{b}+43+\cancel{c}+\cancel{d}+37=55+\cancel{b}+\cancel{c}+42+\cancel{d }+е$$ следовательно $$a+80=e+97\если и только если e=a-17$$ поэтому каждый раз, когда вы берете значение $a$, мы находим значение $e$. Теперь вы можете ответить своему сыну?
$\endgroup$
4
$\begingroup$
В школьной поездке принимают участие: 55 мальчиков и девочек; 43 девушки и папы; 42 отца и матери и 37 матерей и учителей. Сколько учителей приняли участие в школьных поездках? Предполагая, что классы взаимоисключающие (т. е. учителя не являются родителями)
Если предположить, что учителей не было, то получится 37 матерей, 5 отцов, 38 девочек и 17 мальчиков.
Если, с другой стороны, предположить, что учителей было 37, то получится 0 матерей, 42 отца, 1 девочка и 54 мальчика.
Все числа от 0 до 37 учителей также должны допускать решение, поэтому решение довольно не уникально, даже если все ограничено положительным целым числом.
$\endgroup$
$\begingroup$
Имеем:
$$b=55-a$$ $$c=43-b=43-(55-a)=a-12$$ $$d=42-c=42-(a-12)=54-a$$ $$e=37-d=37-(54-a)=a-17$$ Следовательно, чтобы все эти числа были неотрицательными, нам нужно $17\le a\le 54$$ со строгими неравенствами, если мы требуем, чтобы все числа были положительными.
Вполне возможно, что ограничения, согласно которым все числа являются неотрицательными (или положительными) целыми числами, зафиксировали бы значение для $a$, но это не так, и любое $a$, удовлетворяющее ограничениям, дает согласованный решение.
$\endgroup$
$\begingroup$
Не совсем ответ, но я не мог опубликовать изображение в качестве комментария. Похоже, у вас уже есть несколько хороших ответов, но мне всегда помогает наглядность 😀
Редактировать: Опять же, это не было предназначено для решения вопроса, просто предложило другую точку зрения для игры. Вот грубая Легенда для моего комично-гротескного визуала 🙂
T все остальные M другие F остальные b oys g irls
Каждое число обозначает количество лиц в группе (группах), с которой оно перекрывается:
37 Учителя и матери
42 Матери и отцы
54 Матери и мальчики
97 Матери, отцы, мальчики и девочки (все члены, кроме учителей)
43 Отцы и девочки
55 мальчики и девочки
100? = OP предполагает, что это может быть «всего», случайно упущенного из проблемы.
3? = приблизительное предположение об ответе (на основе 100 всего)
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Это может быть немного много, но вы можете настроить следующую матрицу:
$$A = \begin{pmatrix}1{} & 1{} & 0{} & 0{} & 0{} & 55 \\0 &1 & 1 & 0 & 0 & 43 \\ 0 & 0 & 1 & 1 & 0 & 42 \\0 & 0 & 0 & 1 & 1 & 37\end{pmatrix}$$
Решите матрицу, чтобы получить следующий набор решений:
{($a$, $b$ , $c$, $d$, $e$)= (($17$ + $e$), ($38$ — $e$), ($5$ + $e$), ($37$ — $e$) , $е$) | $e$ $\in$ $\mathbb{R}$}
Подставив от $0$ до $37$ вместо $e$, как указано пользователем fgp выше, вы получите различные комбинации $a$, $b$ , $c$, $d$ и $e$, удовлетворяющие ограничениям и не дающие вам отрицательных участников.
$\endgroup$
$\begingroup$
Думаю, это предполагает:
Отцы такие же, как матери:
Итак, — Матери = отцы = 21 — Девочки 22 года — Мальчикам 33 года. — Учителя 16
$\endgroup$
3
$\begingroup$
$\begin{eqnarray}{\bf Подсказка}\ &&a+b &-& (b+c) &+& (c+d) &-& (d+e) &\,=\,& a-e\ \ = && \ \ \ 55 &-&\ \ \ 43 &+&\ \ \ 42 &-&\ \ \ 37 &\,=\,&\ \ 17\end{eqnarray}$
$\endgroup$
2
Решить 4 уравнения с 4 неизвестными
MARK858
MrExcel MVP
- #2
Кросс-пост без ссылки сюда
Последнее редактирование:
Проголосовать за 0
Марсело Бранко
MrExcel MVP
- #3
Решение с использованием Solver
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | ||
1 | Points | Y | X | ||||||||
2 | 1 | 10 | 2 | ||||||||
3 | 2 | 5 | 4 | ||||||||
4 | 3 | 4 | 11 | ||||||||
5 | 4 | 4 | 15 | ||||||||
6 | |||||||||||
7 | Coefs of a | Coefs of b | Coefs of c | Coefs of d | Equations | Экв. Результаты | Переменные | Результаты решателя | |||
8 | 1 99 | 1 0009 99 | 1 0009 9 | .02184 | 8 | 10,000001 | 10 | a= | 18,7802226 | ||
9 | 1 | 4 | 16 | 64 | 5 | 5 | b= | -5,488346138 | |||
10 | 1 | 11 | 121 | 1331 | 4 | 4 | c= | 0,587412716 | |||
11 | 1 | 15 | 225 | 3375 | 4 | 4 | d= | -0,019147523 | |||
12 |
Использовать точно формат данных выше
-Коэффициенты
A8:A11 = 1 93
Формула в F8 скопирована
=$A8*I$8+$B8*I$9+$C8*I$10+$D8*I$11
Формула в G8 скопирована
=$B2
Данные > Решатель
(если вы не видите Солвер на вкладке Данные, включите надстройку)
Установить
Путем изменения ячеек переменных
=$I$8:$I$11
Добавить ограничение
=$F$8:$F$11 = $G$8 :$G$11
Снять отметку
Сделать неограниченные переменные неотрицательными
нажать кнопку
Решить
M.
Голосовать за 0
Стивен Крамп
MrExcel MVP
- #4
Или, учитывая:
a+2b+4c+8d=10
a+4b+16c+64d=5
a+11b+121c+1331d=4
a+15b+225c+3375d=4
MMULT (МИНВЕРС({1,2,4,8;1,4,16,64;1,11,121,1331;1,15,225,3375}),{10;5;4;4})
—> решения {18,78;-5,49;0,587;-0,019} приблизительно,
т.е. такие же, как у Марсело
Голосовать за 0
Марсело Бранко
MrExcel MVP
- #5
Стефана,
Отлично! Отличная работа.
М.
Голосовать за 0
ЭссоЭксплДжо
Новый член
- #6
Отлично… как раз то, что я искал. Спасибо. Я попробую. На самом деле, это второстепенная часть моего проекта, которая будет использоваться для создания полиномиальных кривых для расчета траектории ствола нефтяной скважины для пересечения нескольких трехмерных целей с учетом местоположения скважины на поверхности и целей с координатами север-юг и восток вместе с истинной вертикалью. Глубина каждой цели. Я не знал, что в Excel есть матричные функции. Узнавайте что-то каждый день с Excel.
Голосовать за 0
Джо Джексон12
Новый член
- #7
Как бы вы решили эту задачу, если бы некоторые из неизвестных переменных были показателями степени? Это проблема, с которой я сталкиваюсь сейчас!
Голосовать за 0
Стивен Крамп
MrExcel MVP
- #8
ДжоДжексон12 сказал:
Как бы вы решили эту задачу, если бы некоторые из неизвестных переменных были показателями степени?
Нажмите, чтобы развернуть…
Можете ли вы опубликовать пример? Есть ли у него реальное применение или это просто математическое упражнение?
Голосовать за 0
Джо Джексон12
Новый член
- #9
Это имеет реальное применение, оно связано с оптимальными порогами доходов для входа и выхода в разные проекты.