6 умножить на 10 в минус 2 степени: Сколько будет 10 в минус 2 степени

Читать «НеСказка 2. Во власти грёз» — Матисов Павел — Страница 9

Мы пересадили свои деревца обратно на огород вместе с прочими не переносящими зимовку культурами, что заняло довольно много времени. Капризные растения привыкли к кадкам и теплу избы, поэтому отчаянно противились возвращению в холодную уличную землю. Хоть я и ворчал вслух, но размяться и сменить поднадоевшую деятельность было приятно.

Кубик-калькулятор вышел довольно прихотливым. Акира на поддержание его работоспособности требовалось немало. Некоторые споровики порой отказывались сотрудничать или забывали заложенную программу. На такой случай я наделал запасных элементов в пазах. Замена и программирование новых не занимало так уж много времени, жаль только осколки ядра терялись навсегда. Но в целом артефакт-калькулятор того стоил.

Также я немного проапгрейдил свою вычислительную машинку, что снова потребовало залезть в кубышку. А именно – заказал у местного кузнеца моток проволоки. Затем порезал на кусочки и проложил между всеми пазами, соединив в нечто вроде сети. Я уже ранее проверял: некоторые элементальные духи молнии действительно могут двигаться намного быстрее, частично сливаясь с металлом. Вспышик после апгрейда носился как угорелый, из-за чего скорость вычислений повысилась в разы.

Вечером девятого числа Возрождения я наконец закончил в полной мере обучение Лаки, как им пользоваться. Все-таки сложность расчетов на четвертый ранг из-за поправочных лунных коэффициентов возросла. Но сестренка дурочкой не была, и, даже не имея качественного образования, смогла разобраться. Тем самым я немного освободил себе времени, которое уходило ранее на расчеты ее парада лун.

– Знаешь, братец, – заметила она задумчиво, наблюдая, как вспышик гоняет по заложенному алгоритму. – Ум… Мне кажется, ты соорудил нечто… потрясающее…

– А ты разве во мне сомневалась? – спросил я с апломбом.

– На то были веские причины, если учесть, как ты ве-ведешь себя. Наверное, только иномирянин способен создать нечто подобное…

– Причем не каждый, – заметил я.  – Все-таки это была моя специальность в прошлом мире. Составлять алгоритмы и программировать я умею. Хотя создавать самому железо – таким я занимался впервые. Надо еще дополнить разветвление по работе с нецелыми числами. В принципе любое нецелое число можно представить произведением целого и десяткой в минус какой-то степени. Конечно, придется ограничиться несколькими знаками после запятой, но за точностью все равно гнаться глупо.

– М-мы все равно не можем пока точно определять период вращения.

– Вот-вот! Ты меня понимаешь, Лаки! – я радостно приобнял девчонку.

– Не все… Но кое-каких простых вещей ты все-таки не понимаешь, – она отодвинулась, и я заметил следы смущения на ее лице.

– Ты чего, стесняешься? Но мы же в одной постели не раз ночевали.

– Это совершенно другое! – вспыхнула Лаки в момент.

– Барах прав, не понять мне женщин. Но ты все равно милашка и умница у меня! А потому заслужила крепких обнимашек!

Я придвинулся и сдавил сестренку в объятиях.

– От-отпусти! – пискнула она.

– Ишь чего удумали, охальники! При свете дня постыдились бы! Идите лучше огород полейте, раз силы остались!

Бабушка Сурдхоба как всегда подкралась незаметно.

– Да, баб Сур! – отсалютовал я и двинулся за ведрами.

* * *

Любит же братик поиграть с девичьим сердцем, сам того словно не замечая. Но долго дуться на него Лаки просто не могла, и уже к вечеру она снова залезла к нему на чердак и с любопытством следила, как Артур что-то дорабатывает в кубе. В последние дни он действительно очень часто с ним возился, но и польза от него была весомая. Лаки помнила слова Бараха о том, что расчеты на четвертый раз становятся чуть ли невозможными для просчета. Но вот призванный взял и нашел выход из ситуации. И если предыдущие его чудачества находились на вполне земном уровне, то данная штука ввела девочку в ступор, когда она осознала ее возможности. Когда Лаки представила, что у каждого практика, желающего стать сильнее в кратчайшие сроки, есть такое устройство, и он умеет им пользоваться, ей стало не по себе. Это ведь какая ценность на самом деле находится у них в доме?

В этот раз Лаки спустилась спать к себе, поскольку брат возился с кубом допоздна. По его словам, ему осталось совсем чуть-чуть до того, чтобы артефакт начал работать и с дробными числами. Это его «чуть-чуть» длилось с самого обеда.

Улегшись в постель, девочка вспомнила о ее завтрашнем дне рождения и о ее подарке. Лаки сжала ингалятор в руке.

– Пшу-ищ! – послышалось рядышком.

– Ох, тебе не нравится дух воздуха внутри? Не ревнуй, сейчас я уберу его.

Лаки положила артефакт на полку, и Пиджи по-хозяйски устроился подле, махнув кисточкой хвоста ей по носу.

– Совсем разжирел на ядрах-то, – сквозь сон заметила девочка. – Скоро вдвоем не поместимся…

– Пиу! – протестующе заметил хомяк-переросток.

Шум и истошный крик выдернул Лаки из сонных оков.

– … проклятущий демон, отцепись!!! – донесся до нее голос Сурдхобы.

– Ч-что такое… – поднялась девочка, продирая глаза.

– Отлично. Помоги растопить печку, деточка. Сейчас мы расплавим это недоразумение!

Лаки присмотрелась и увидела в руках бабки знакомый прозрачный кубик, только на сей раз у него почему-то виднелись четыре конечности – маленькие пластикатовые ручки и ножки, коими он цеплялся за одежду Сурдхобы.

– По-подождите, это же изобретение Тура!

– Все ерундой мается, даром что до третьего ранга поднялся. Балбес окаянный.

Вниз по лестнице спустился зевающий призванный.

– Что за шум, а драки нет?

– Сейчас будет. Ты зачем мне свою игрушку подсунул, ирод?! – вопросила Сурдхоба, подвесив кубик рядом с дымящей печкой.

– Э-э?! Вы что с моей прелестью сотворить вздумали?!

– Ты лучше объясни мне, почему я просыпаюсь, а эта штука у меня в волосах ползает?!

– Не знаю! Может вы ему понравились. Верните сюда!

Артур бесцеремонно выхватил артефакт, который беспомощно сучил ножками и ручками во всем стороны.

– Есть! – послышался с его стороны тихий писк.

Братец печально вздохнул, оглядев свое творение:

– Значит так, Твейн, да? Совсем не дашь мне изобрести нечто выдающееся? Почему он ожил?

– Нам почем знать? В печь его и всего делов! – рубанула старуха.

– Еще чего! Да вы знаете, сколько я сил и средств в него вложил! Не смейте его трогать. И ты, чудо кубическое, не лазай где попало, если не хочешь, чтобы тебя на грилле поджарили. Я пойду досыпать.

* * *

Да уж, облом случился знатный. Мой калькулятор вдруг ни с того, ни с сего, обрел полуразумность. До Ляпки ему было далеко, и даже Пиджи понимал, казалось, намного больше. Но все равно это уже далеко не элементарный дух, способный даже произносить простые слова. Мое творение изменилось как внешне, так и внутренне. Находившееся ранее наверху главное ядро со вспышиком сместилось внутрь корпуса и теперь пульсировало периодически на манер сердца. Металлические стержни, ранее уложенные довольно ровно, теперь искривились и напоминали кровеносные сосуды, ведущие к хаотически размещенным ядрышкам со споровиками. Я при всем желании теперь не мог проследить созданные мной же алгоритмы. Все смешалось в какую-то непонятную мешанину, словно провода в коммуникационном шкафе у нерадивого сисадмина.

– И каким образом мне теперь добавлять в тебя новые функции? – вздохнул я.

– Еды?

– Ладно, держи. Еще один проглот на мою голову, – поделился я акиром.

Проверить что ли? Теперь непонятно, где у него устройство ввода.

– Сколько будет 4321 умножить на 67777?

Внутри кубика замелькали искры, причем не одна. Он что как-то смог распараллелить процессы? И каким теперь будет устройства вывода?

– Два девять два восемь шесть четыре четыре один семь, – ответил тихий скрипучий голосок довольно быстро.

– Ого! Похоже на правду, – воодушевился я.

Powers of 10 without a Calculator

Powers of 10 without a Calculator Std 5f

 

 

A. Multiplication Powers of 10 alone

 

10 -3 x 10 +17 = 10 +14 Что мы сделали? Мы просто складываем показатели вместе.

 

B.

Деление только на 10

 

10 -7

—— = 10 -7 x 10 +13 = 10 6

10 -13

 

Что мы сделали делать? Мы просто меняем знак показатель степени внизу и умножьте число, которое совпадает с пример умножения.

 

C. Степени умножения 10 и обычные номера с ними

 

2,5 х 10 -12 х 7,3 х 10 -4 = 18,25 х 10 -16 = 1,825 x 10 -15

А B C D AxC BxD

Что мы сделали делать? Сначала относитесь к этому как к двум проблемы. Сначала умножьте 2,5 х 7,3 = 18,25. Далее умножьте 10 -12 x 10 -4 = 10 -16 . Теперь у нас есть проблема сделать числа в научную запись. Так, переместите десятичную единицу влево, чтобы получилось 1,825. Это изменит значение нашего ответа если мы не изменим 10 -16 до другое значение, поэтому чтобы не сделать другой номер.

Когда мы меняем его на 10 -17 новый номер будет иметь то же значение, что и первый или 18,25 х 10 -16 = 1,825 х 10 -15 .

 

Чтобы убедиться, что то, что я сделал на последнем шаге, было правильным, давайте используйте более простые номера:

 

32,5 x 10 -2 = 0,325

3,25 х 10 -1 = 0,325

Здесь мы уменьшили отрицательная сумма на 1 , потому что мы переместили десятичную дробь в слева по 1 .

 

Для того же причине также верно следующее:

 

0,0516 x 10 -2 = 0,000516

5,16 х 10 -4 = 0,000516

Здесь мы увеличено отрицательная сумма на 2 , потому что мы переместили десятичную дробь

вправо по 2 .


D. Дивизия — степени 10 и обычные числа с ними

 

3,74 x 10 -18

—————- = 0,510 х (10 -18 х 10 +6 ) = 0,510 х 10 -12 = 5,10 х 10 -13

7,33 x 10 -6

 

Что мы сделали делать? Разбейте это на две проблемы. Сначала разделите 3,74 на 7,33, чтобы получить 0,510. Далее делим 10 -18 на 10 -6 . Для этого меняем 10 -6 на 10 +6 при перемещении к вершине дроби. Вот как получаем 10 -12 . Теперь мы должны переместить десятичную дробь так, чтобы научное обозначение, поэтому 0,510 нужно изменить на 5,10. Как с умножением проблема выше в C. нам нужно настроить показатель степени 10, чтобы мы не меняли значение числа.

 

 

Вы действительно хотите получить хорошее представление о том, что на самом деле означает величина степени десяти? НАСКОЛЬКО БОЛЬШОЙ БОЛЬШОЙ (10 10 ) и КАК МАЛЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ (10 -10 )? Перейдите по этой ссылке:

Полномочия из 10 апплетов макро- и микровспышки, последовательность изображений с 10 по 16 по телефону 10 +23 .

Это очень весело и дает вы действительно чувствуете, что это за сила 10 вещей о. 9{-7}[/latex]

При использовании отрицательных показателей, чем больше отрицательный показатель, тем меньше число.

Преобразование между научной и десятичной системой счисления

S научная система счисления используется учеными, математиками и инженерами при работе с очень большими или очень маленькими числами. Используя экспоненциальную запись, большие и маленькие числа можно записать так, чтобы их было легче читать.

Когда число записывается в экспоненциальном представлении, 9{n}[/latex], где коэффициент a  равен [latex]1\leq{a}<10[/latex], а n  – целое число.

Теперь давайте сравним некоторые числа, выраженные как в экспоненциальном представлении, так и в стандартном десятичном представлении, чтобы понять, как преобразовать из одной формы в другую. Взгляните на таблицы ниже. Обратите особое внимание на показатель степени в экспоненциальном представлении и положение десятичной точки в десятичном представлении.

Большие числа 9{5}\end{array}[/latex]

Обратите внимание, что десятичная точка сдвинута на 5 знаков влево, а показатель степени равен 5.

Пример

Запишите следующие числа в экспоненциальном представлении.

  1. [латекс]920 000 000[/латекс]
  2. [латекс]10 200 000[/латекс]
  3. [латекс]100 000 000 000[/латекс]

Показать раствор

Чтобы записать небольшое число (от 0 до 1) в экспоненциальном представлении, вы переместите десятичную дробь вправо , и показатель степени должен быть равен 9{-5}\end{array}[/latex]

Вы можете заметить, что десятичная точка была перемещена на пять знаков вправо , пока вы не дошли до числа 4, которое находится между 1 и 10. Показатель степени равен [ латекс]-5[/латекс].

Пример

Запишите следующие числа в экспоненциальном представлении.

  1. [латекс]0,0000000000035[/латекс]
  2. [латекс]0,0000000102[/латекс]
  3. [латекс]0. 000000000000000793[/латекс]

Показать раствор

Преобразование экспоненциального представления в десятичное представление 9{-8}=\underset{\longleftarrow}{0.00000005.}=0.00000005\end{массив}[/latex]

Для каждой степени числа 10 вы перемещаете десятичную точку на одно место. Будьте осторожны и не увлекайтесь нулями — количество нулей после запятой всегда будет на 1  меньше 90 258, чем показатель степени, потому что требуется одна степень 10, чтобы сдвинуть это первое число влево от десятичной точки. .

Пример

Запишите следующее в десятичной системе счисления.

  1. [латекс]4.8\times10{-4}[/латекс] 9{-7}[/latex]

    Записанные в виде десятичного числа, сравнение 0,05 с 0,00000043 проще сразу определить, какое из них больше, но полезнее сравнивать числа в том виде, в каком они были представлены изначально. Для небольших чисел, записанных в экспоненциальном представлении, чем больше отрицательный показатель степени, тем меньше число.

    Умножение и деление чисел, выраженных в экспоненте

    Числа, записанные в экспоненте, можно умножать и делить довольно просто, используя свойства чисел и правила возведения в степень, которые вы, возможно, помните. Чтобы умножить числа в экспоненциальном представлении, сначала умножьте числа, которые не являются степенями 10 (9).{n}[/латекс]). Затем умножьте степени десяти, добавив показатели степени.

    Это даст новое число, умноженное на другую степень 10. Все, что вам нужно сделать, это проверить, чтобы убедиться, что это новое значение находится в экспоненциальном представлении. Если это не так, вы конвертируете его.

    Давайте рассмотрим несколько примеров.

    Чтобы разделить числа в экспоненциальном представлении, вы снова применяете свойства чисел и правила возведения в степень. Вы начинаете с деления чисел, которые не являются степенями 10 (9{n}[/латекс]. Затем вы делите степени десяти, вычитая показатели степени.

    Это даст новое число, умноженное на другую степень 10. Если оно еще не представлено в экспоненциальной записи, вы преобразуете его, и все готово.

    Давайте рассмотрим несколько примеров.

    Обратите внимание, что при делении экспоненциальных членов вы вычитаете показатель степени в знаменателе из показателя степени в числителе.

    Решение прикладных задач

    Изучение правил для экспонент может показаться бессмысленным без контекста, поэтому давайте рассмотрим несколько примеров использования научных обозначений, связанных с реальными задачами. Во-первых, давайте рассмотрим пример того, как научная нотация может использоваться для описания реальных измерений.

    Красные кровяные тельца

    Одной из наиболее важных частей решения «реальной» задачи является перевод слов в соответствующие математические термины и понимание того, когда известная формула может помочь. Вот пример, который требует, чтобы вы нашли плотность клетки, учитывая ее массу и объем. Клетки не видны невооруженным глазом, поэтому их измерения, описанные в научных обозначениях, включают отрицательные показатели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта