A f m что за формула: AFM (команда Формулы-1) | это… Что такое AFM (команда Формулы-1)?

AFM (команда Формулы-1) | это… Что такое AFM (команда Формулы-1)?

AFM (акроним от Alexander von Falkenhausen Motorenbau (по другим источникам — М это Munich)) (Алекса́ндер фон Фалькенха́узен Мото́ренбау) — команда и конструктор «Формулы-1» из Германии.

Выступала в чемпионатах мира «Формулы-1» в начале 1950-тых годов.

Содержание

  • 1 История появления и участие в первых гонках
  • 2 Участие в чемпионатах мира Формулы-1
    • 2.1 Сезон 1952
    • 2.2 Сезон 1953
  • 3 Результаты выступлений AFM в Формуле-1
  • 4 Проект легкового спортивного автомобиля
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История появления и участие в первых гонках

Отреставрированный AFM-50-5 Карла-Гюнтера Бехема

Основателем команды AFM является немецкий барон Александер фон Фалькенхаузен (нем. Alexander von Falkenhausen), который в 1930-е годы был одним из ключевых инженеров при разработке 328-й модели BMW.

Совместно с фон Фалькенхаузеном над разработкой этой модели так же работали — Альфред Бонинг (нем. Alfred Boning), Эрнст Луф (нем. Ernst Loof) и Фриц Фидлер (нем. Fritz Fiedler).

328 модель BMW была в конце 1930-х годов доминирующим спортивным автомобилем в Европе. Именно на ней в 1940-м году была одержана победа в автогонке «Тысяча миль» (итал. Mille Miglia), которая проходила в Брешии, Италия.

После Второй мировой войны, фон Фалькенхаузен открывает автомастерскую в Мюнхене, где он занимается тюнингом довоенных 328-х моделей BMW, в том числе — переделывает некоторые из них из двухместных в одноместные. В 1948 году он приступает к постройке своего собственного гоночного автомобиля, в качестве двигателя к которому он использует двигатель от 328-й модели BMW. И уже на следующий год появляется AFM-1 — гоночный автомобиль, который принимает участие в чемпионате «Формулы-2». На нём немецкий автогонщик Ханс Штук (нем. Hans Stuck

) занимает 3-е место в гонке на трассе Grenzlandring (англ. )русск..

Более значительного результата команда AFM добивается на Гран-при Италии «Формулы-2», который прошёл на автодроме в Монце — Ханс Штук на автомобиле AFM-1 одерживает победу, опередив автомобили Ferrari, которыми управляли Альберто Аскари (итал. Alberto Ascari) и Хуан Мануэль Фанхио (итал. Juan Manuel Fangio). Другими автомобилями команды AFM управляли — Фриц Рисс (нем. Fritz Riess), Карл Гомманн (нем. Karl Gommann), Вилли Хикс (нем. Willi Heeks) и Манфред фон Браухич (нем. Manfred von Brauchitsch).

В 1951 году команда AFM дорабатывает облегчённый двигатель V8, разработанный инженером Ричардом Кюхеном (нем. Richard Küchen). В доработке двигателя принимает участие гонщик Ганс Штук. На автомобиле, получившим название AFM-4-«Küchen», на котором стоит этот новый двигатель, Ханс Штук побеждает в 1951 году в гонке на трассе Grenzlandring — в рамках чемпионата мира в классе «Формула-2».

В 1952 и 1953 годах гоночные чемпионаты мира были проведены ещё по правилам «Формулы-2», что позволило автомобилям команды AFM конкурировать с автомобилями других команд на нескольких этапах. В течение гоночного сезона 1953 года автомобили команды AFM становились всё менее конкурентоспособными, чем у их соперников. И с завершением эры «Формулы-2» — произошедшим в том же году, гоночная команда AFM прекратила своё существование.

Барон фон Фалькенхаузен в 1954 году снова начинает работать на BMW. Он становится главой их спортивного подразделения и возглавляет его на протяжении следующих двадцати лет.

Участие в чемпионатах мира Формулы-1

Последующая версия AFM 50, Год выпуска – 1950. Фотография с фестиваля автораритетов «DAMC 05». Нюрбургринг, Германия

Сезон 1952

См. также: Сезон 1952 Формулы-1

Дебютом команды AFM в «Формуле-1» стало участие в Гран-при Швейцарии 1952 года. Ханс Штук на автомобиле AFM-Küchen V8 квалифицировался на 14 позиции, опередив некоторых прославленных гонщиков тех лет, например — Гарри Шелла (англ. Harry Schell) на Maserati. Отставание же Штука от поул-позиции (которую тогда завоевал Джузеппе Фарина (итал.  Giuseppe Farina) на Ferrari) составило 14 секунд.

По ходу самой гонки автомобиль Ханса Штука имел очень слабую гоночную динамику, из-за чего гонщик терял одну гоночную позицию за другой. Так продолжалось вплоть до пятого круга, когда двигатель Küchen окончательно отказал и Ханс Штук был вынужден прекратить гонку.

Следующей гонкой сезона — с участием автомобилей AFM — стал Гран-при Германии. В гонке приняли участие частные автомобили марки AFM, которыми управляли: Вилли Хикс, Хельмут Нидермайр (нем. Helmut Niedermayr), Людвиг Фишер (нем. Ludwig Fischer) и Вилли Кракау (нем. Willi Krakau). На всех этих автомобилях стояли двигатели BMW, вместо двигателей Küchen — одобренных самой командой AFM.

Ни Фишер ни Кракау так и не смогли стартовать в гонке. Нидермайр квалифицировался лишь на 22-й позиции. В то же время, другому гонщику на автомобиле AFM — Вилли Хиксу — удалось завоевать по итогам квалификации 9-е стартовое место. Хиксу опередил на стартовой решетке нескольких сильных соперников, включая Жана Бера (фр.  Jean Behra), управлявшего автомобилем марки Gordini.

Начало самой гонки оказалось удачным для Хикса. Из-за столкновения на стартовом круге двух впередиидущих автомобилей (Veritas, которым управлял Поль Пьецш (фр. Paul Pietsch) и BMW, которым управлял Эрнст Клодвиг (нем. Ernst Klodwig)), Хикс смог подняться на 9-е место, на котором он находился следующие пять кругов. Однако на 6-м круге у его автомобиля начались проблемы с двигателем BMW и, по завершении 8-го круга, Хикс был вынужден выбыть из гонки.

Тем временем, Нидермайр, стартовавший в гонке лишь с 22-го места, вел очень успешную гонку, удачно используя ошибки соперников. К моменту схода Хикса, Нидермайр занимал уже 10-е место. Сход же Хикса позволил Нидермайру переместиться на 9-ю позицию. На девятом круге, у шедшего впереди автомобиля Gordini, которым управлял французский гонщик Робер Манзон (фр. Robert Manzon), отлетело колесо, что позволило Нидермайру переместиться на 8-ю позицию. Позднее, в конце гонки, его всё же обошёл Тони Ульмен (англ.  Toni Ulmen) из команды Veritas, и Хельмут Нидермайр занял в итоге 9-е место. Этот финиш стал первым для автомобилей марки AFM в гонках чемпионата мира «Формулы-1».

Эта гонка стала последней для команды AFM в сезоне 1952 года.

Сезон 1953

См. также: Сезон 1953 Формулы-1

В 1953 году команда AFM вновь принимает участие в чемпионате мира «Формулы-1». Первой гонкой сезона для команды стал Гран-при Германии. На трассу вновь вышел Ханс Штук — теперь уже на частном автомобиле AFM. На его автомобиле был новый двигатель — Bristol L 6. Другими гонщиками на автомобилях AFM стали: Гюнтер Бехем (нем. Günther Bechem) на личной машине и Тео Фицау (нем. Theo Fitzau) — на автомобиле Хельмута Нидермайра. Сам же Нидермайр ушёл из автоспорта после случая на автодроме Grenzlandring — там в 1952 году, из-за аварии на трассе, погибли не менее 13 зрителей.

И на автомобиле Бехема и на автомобиле Фицау стояли двигатели BMW. Фицау удалось квалифицироваться лучше остальных гонщиков, которые управляли машинами AFM — он занял 21-е стартовое место, отстав от поул-позиции Альберто Аскари (итал.  Alberto Ascari) из команды Ferrari на более чем 80 секунд. Ханс Штук квалифицировался 23-м, в то время как Бехем занял 30-ю позицию в квалификации, отстав от поула Аскари более чем на 2 минуты, что, возможно, делает это отставание самым большим квалификационным отставанием от поула за всю историю гонок «Формулы-1» на трассе «Нюрбургринг».

Сама гонка сложилась для гонщиков так же неудачно — Ханс Штук выбыл на первом круге (из-за отказа нового двигателя Bristol), а к концу 4-го круга — из гонки выбыли Гюнтер Бехем и Тео Фицау — так же из-за проблем с двигателями.

Последним Гран-при чемпионатов мира «Формулы-1», в котором приняли участие автомобили марки AFM — стал Гран-при Италии 1953 года. Ханс Штук вновь принял участие в гонке на его личном автомобиле AFM, оборудованном тем же мотором Bristol L6. В квалификации ему удалось опередить только Джонни Клаэса (англ. Johnny Claes) из команды Connaught. Но, несмотря на это, ему удалось всё же финишировать 14-м — благодаря отсутствию проблем с техникой. В итоге: он отстал от победителя гонки — Хуана Мануэля Фанхио — на 13 кругов.

В конце 1953 года в гонках чемпионата мира «Формулы-1» было полностью отменено использование правил и регуляций гоночной серии «Формула-2», и команда AFM прекратила своё участие в гонках чемпионатов мира «Формулы-1».

Лучшим результатом команды AFM — за всю историю её участия в чемпионатах мира «Формулы-1» — стало 9-е место, завоёванное Хельмутом Нидермайром на Гран-при Германии 1952 года.

Результаты выступлений AFM в Формуле-1

Легенда к таблице
  

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ИсклИсключён из протокола
ОткОтказ от участия
НТРНе участвовал в тренировках
НПРНе прибыл на Гран-при
Не участвовал
ОГонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
СезонШассиДвигательШГонщики1234
5
6789
1952AFMШВА
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
НИД
ИТА
Küchen-V8Е Ханс ШтукСход
BMW-L6 ? Вилли ХиксСход
BMW-L6 ? Хельмут Нидермайр9
BMW-L6 ? Людвиг ФишерНС
BMW-L6 ? Вилли КракауНС
1953AFM
АРГ
500
НИД
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
ИТА
Bristol L6D Ханс ШтукСход14
BMW-L6D Тео ФицауСход
BMW-L6D Гюнтер БехемСход
  • Курсивом выделены пилоты, не выступавшие за заводскую команду

Проект легкового спортивного автомобиля

В 1951 году компания AFM представила прототип роскошного купе, с двигателем 2,5 литра. Прототип был построен на шасси от гоночного автомобиля AFM, с колёсной базой 2850 мм. Передняя подвеска состояла из двойных поперечных рычагов и пружин. Задняя подвеска была трёхточечной. Двигатель и коробка передач были использованы от модели Opel Kapitan (6 цилиндровый мотор, объёмом 2473 куб. см, мощностью 60 л.с. или 44 кВт). Топливный бак был рассчитан на 90 литров. Кузов был сделан из лёгкого металла, крепившегося на стальном каркасе. На панели приборов был установлен тахометр.

Фотографии этого прототипа были опубликованы в 1951 году в швейцарском журнале Revue Automobile. Оценочная стоимость автомобиля при запуске его в серию, должна была составить 16 000 марок, но автомобиль так никогда и не был запущен в серийное производство. Помимо этого прототипа, компания AFM выпустила прототип кабриолета, получивший название AFM Super 2500.

Литература

  • David Hodges: Rennwagen von A bis Z nach 1945, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1994, S. 7, ISBN 3-613-01477-7.  (нем. )
  • Gloor, Roger: ’’Nachkriegswagen’’, 2. Auflage (1981), Hallwag AG, Bern, Hrsg. der Automobil Revue, S. 48, ISBN 3-444-10263-1  (нем.)

Ссылки

  • Alex von Falkenhausen’s brave F2 effort  (англ.)
  • Phoenix from the flames, part 2: AFM  (англ.)

Возможно ли привезти «Формулу-1» в Казахстан

Технически у Казахстана появится вполне осязаемый шанс принять у себя этап чемпионата «больших призов». Но возможен ли в реальности приезд в нашу страну «Формулы-1»?

География

Международная автомобильная федерация (FIA) – очень демократичная организация. Для ее руководителей важно только строгое соответствие всем регламентам, место проведения гонок для FIA не имеет никакого значения. «Формула-1» находится в федерации на особом положении, и боссы «королевы автоспорта» фактически сами определяют календарь соревнований. С 1950 года, когда состоялся первый чемпионат «больших призов», Гран-при у себя принимали 42 автодрома из 34 государств мира. По сути, любая качественная трасса имеет вполне осязаемую перспективу заполучить этап «Ф-1». 

В разные годы гонки проходили в Канаде и Бахрейне, Австралии и Китае, Бразилии и Сингапуре, Турции и Южной Африке – странах с кардинально разным климатом и уровнем жизни населения. Президент FIA Жан Тодт за десять лет во главе федерации стремительно расширил географию «королевы автоспорта»: за время его правления «Формула-1» сделала широченный шаг на восток. Турция, Китай, Азербайджан, Россия – на очереди Казахстан?

Инфраструктура

Автодром Sokol, где в теории планируется проведение Гран-при, расположен в Илийском районе Алматинской области, на 76-м километре трассы Алматы – Нур-Султан. Трибуны будут способны принять до 50 тыс. зрителей – в этом плане все полностью соответствует регламенту проведения соревнований. Но вот разместить гостей там пока попросту негде, на территории спорткомплекса в данный момент функционирует лишь небольшой отель на 45 мест. Есть еще площадка для кемпинга, где могут установить палатки или запарковать трейлеры еще несколько сотен человек, но это не решит проблему.

К тому же, необходимо наладить логистику, иметь возможность прокормить и развлечь десятки тысяч зрителей, а с этим пока наблюдаются серьезные трудности.

Сколько стоит этап

Во время бизнес-форума Jetisý Invest аким Алматинской области Амандык Баталов сообщил, что строительство автодрома с трассой для «Формулы-1» обошлось частным инвесторам в 74 млрд тенге. Этой суммой дело точно не ограничится – только официальный лицензионный сбор, который промоутеры каждого старта уплачивают Formula One Management (FOM, группа компаний, ответственных за продвижение чемпионата мира «Формула-1»), составляет около $40 млн. Плюс раскрутка мероприятия, техническое обслуживание трассы, реклама в прессе, приглашение дорогих и очень дорогих гостей, развлекательная программа, рассчитанная на три дня проведения Гран-при. По самым скромным подсчетам, принять у себя этап, включающий в себя свободную практику, квалификацию и непосредственно гонку, стоит минимум $100 млн. 

Какова прибыль

Суммарный доход от проведения этапа «большого цирка» в среднем раза в два-три больше, чем вложения. Однако львиную долю прибыли забирает себе FOM, на счетах которой оседает выручка от продажи прав на телетрансляции, рекламы на трассе и в паддоках и даже программы VIP-гостеприимства и арендной платы за размещение на территории развлекательных павильонов во время Гран-при. Да, за гоночный уик-энд многочисленные туристы оплачивают гостиничные номера, посещают рестораны и массово раскупают сувениры, но организаторы могут рассчитывать на прибыль от этого только в том случае, если это их собственные точки проживания, питания и торговли. К тому же, вся сувенирная продукция, так или иначе связанная с «Формулой-1», также находится под строгим контролем со стороны Formula One Management. 

Организаторы этапа имеют чистую прибыль только от реализации билетов на мероприятие и экскурсий по автодрому. И это не астрономические суммы. Для наглядности обратимся к финансовым итогам недавнего Гран-при России, которое состоялось в Сочи в сентябре этого года. Трибуны сочинского автодрома рассчитаны на 55 тыc. мест, что сопоставимо с тем количеством зрителей, что планирует принять Sokol. Цена на билеты за три соревновательных дня варьировалась от $80 до $630, приблизительная выручка составила $17,5 млн. Экскурсии и прочие мероприятия принесли в кассу еще $5,5 млн. Итого – примерно $23 млн, то есть почти в два раза меньше, чем один лишь лицензионный взнос. 

В чем резон

Гран-при – заведомо проигрышный проект для организаторов гонки на местах, однако год от года желающих принять у себя этапы «больших призов» становится все больше. Ведь «Формула-1» – это не просто элита автогонок, это клуб избранных, куда изо всех сил стараются пробиться бизнесмены, со спортом порой вообще никак не связанные. Этап «Формулы-1» – это в первую очередь имиджевое событие, инвестиции от которого не предполагают сиюминутного дохода. Кроме того, проведение Гран-при имеет большое экономическое значение для самого города и страны в целом, принося в казну от $100 до $500 млн. Получается, игра стоит свеч.

Расчет значения модуля Юнга с помощью АСМ

. 2011 янв;5(1):27-36.

дои: 10.2174/187221011794474985.

Дж. Дж. Роа 1 , G Oncins, J Diaz, F Sanz, M Segarra

принадлежность

  • 1 Химический факультет, кафедра материаловедения и металлургии, Барселонский университет, C/Martí i Franquès 1, Барселона, Испания. [email protected]
  • PMID: 21235441
  • DOI: 10.2174/187221011794474985

Дж. Дж. Роа и соавт. Недавний Пэт Нанотехнолог. 2011 Январь

. 2011 янв;5(1):27-36.

дои: 10.2174/187221011794474985.

Авторы

Дж. Дж. Роа 1 , Г. Онсинс, Дж. Диас, Ф. Санс, М. Сегарра

принадлежность

  • 1 Химический факультет, кафедра материаловедения и металлургии, Барселонский университет, C/Martí i Franquès 1, Барселона, Испания. [email protected]
  • PMID: 21235441
  • DOI: 10.2174/187221011794474985

Абстрактный

В последние годы атомно-силовая микроскопия (АСМ) стала мощным инструментом не только для изучения морфологии поверхности, но и наномеханики всех типов образцов. В данной статье рассматривается применимость этого метода и обсуждаются его основные аспекты работы, преимущества и недостатки использования зонда АСМ в качестве пикоиндентора (режим силовой спектроскопии, FS-AFM). В тексте обсуждаются патенты, касающиеся измерений пикоиндентирования, и особое внимание уделяется измерениям, выполненным на твердых материалах, таких как керамика, поскольку они не были так подробно рассмотрены в литературе, как в случае мягких материалов. Возможности АСМ в области наномеханики включают количественное определение модуля Юнга (Е) и силы перехода от упругого к пластическому режимам деформации, измерение сил сцепления и механизмов деформации при приложении вертикальных сил в диапазоне от десятков пН до мкН.

Похожие статьи

  • Количественное картирование модуля упругости мягких материалов в режимах HarmoniX и PeakForce QNM AFM.

    Докукин М. Е., Соколов И. Докукин М.Е. и соавт. Ленгмюр. 2012 20 ноября; 28 (46): 16060-71. doi: 10.1021/la302706b. Epub 2012 12 ноября. Ленгмюр. 2012. PMID: 23113608

  • Исследование болезни Альцгеймера с помощью комбинации электростатической силы и механического измерения.

    Чжао В., Цуй В., Сюй С., Чеонг Л.З., Шен С. Чжао В и др. Дж Микроск. 2019 июль; 275(1):66-72. дои: 10.1111/jmi.12801. Эпаб 2019 9 мая. Дж Микроск. 2019. PMID: 31038737

  • Модуль Юнга наноограниченных жидкостей?

    Хан С.Х., Хоффманн П.М. Хан С.Х. и др. J Коллоидный интерфейс Sci. 2016 1 июля; 473: 93-9. doi: 10.1016/j.jcis.2016.03.034. Epub 2016 30 марта. J Коллоидный интерфейс Sci. 2016. PMID: 27060229

  • Метод количественного измерения модуля упругости биологических клеток в экспериментах по индентированию АСМ.

    Соколов И., Докукин М.Е., Гузь Н.В. Соколов И. и др. Методы. 2013 1 апреля; 60 (2): 202-13. doi: 10.1016/j.ymeth.2013.03.037. Epub 2013 30 апр. Методы. 2013. PMID: 23639869 Обзор.

  • Жесткость клеток, определяемая с помощью атомно-силовой микроскопии, и ее корреляция с подвижностью клеток.

    Луо Кью, Куанг Д, Чжан Б, Сонг Г. Луо Кью и др. Биохим Биофиз Акта. 2016 сен; 1860 (9): 1953-60. doi: 10.1016/j.bbagen.2016.06.010. Epub 2016 8 июня. Биохим Биофиз Акта. 2016. PMID: 27288584 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нанолипогели как платформа, имитирующая клетки, для контролируемого высвобождения биомакромолекул.

    Цао Ю., Вонг Ю.С., Бен Мабрук А., Анита В., Джи Лью М.В., Тан Ю.Ф., Венкатраман С.С. Цао Ю и др. Наномасштаб Adv. 2020 5 февраля; 2(3):1040-1045. дои: 10.1039/d0na00093k. Электронная коллекция 2020 17 марта. Наномасштаб Adv. 2020. PMID: 36133062 Бесплатная статья ЧВК.

  • Силилированные олигомерные полиэфиразометины из мономеров, содержащих бифенильные фрагменты: синтез и характеристика.

    Тундидор-Камба А., Гонсалес-Энрикес К.М., Сарабия-Валлехос М.А., Тагле Л.Х., Хауйон Р.А., Собарсо П.А., Гонсалес А., Ортис П.А., Майя Э.М., Терраса К.А. Тундидор-Камба А. и др. RSC Adv. 2018 2 января; 8 (3): 1296-1312. дои: 10.1039/c7ra10929f. Электронная коллекция 2018 2 января. RSC Adv. 2018. PMID: 35540926 Бесплатная статья ЧВК.

  • Традиционные микроскопические методы, используемые в исследованиях адгезии зубов: применение и протоколы подготовки образцов.

    Наврочка А., Пивонски И., Сауро С., Порчелли А., Хардан Л., Лукомска-Шиманска М. Наврочка А. и соавт. Биосенсоры (Базель). 2021 21 октября; 11 (11): 408. дои: 10.3390/биос11110408. Биосенсоры (Базель). 2021. PMID: 34821624 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Пили и другие поверхностные белки влияют на структуру и наномеханические свойства биопленок Lactococcus lactis.

    Драме И., Лафорг С., Формоза-Даг С., Шапо-Шартье М.П., ​​Пиар Ж.С., Кастелен М., Даг Э. Драме I и др. Научный представитель, 1 марта 2021 г .; 11 (1): 4846. дои: 10.1038/s41598-021-84030-1. Научный представитель 2021. PMID: 33649417 Бесплатная статья ЧВК.

  • Согласованная стратегия ирригации и обтурации для лечения корневых каналов.

    Фернандес Занкан Р., Хадис М., Берджесс Д., Чжан З.Дж., Ди Майо А., Томсон П., Хунгаро Дуарте М.А., Камиллери Дж. Фернандес Занкан Р. и соавт. Научный представитель 2021 г. 25 февраля; 11 (1): 4666. doi: 10.1038/s41598-021-83849-y. Научный представитель 2021. PMID: 33633128 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Подробнее о кантилеверах АСМ — NanoAndMore

Информация об АСМ  »

Связь между геометрией кантилевера AFM и режимом применения

Выбор правильного кантилевера АСМ имеет решающее значение для успеха измерения атомно-силовой микроскопии. Геометрические размеры кантилевера АСМ определяют его механические свойства, такие как колебательный резонанс и жесткость. В свою очередь, механические свойства определяют режим применения, для которого подходит кантилевер АСМ. Не существует строгого определения точных значений постоянной силы, которые делают кантилевер АСМ жестким (жестким), умеренно жестким или мягким. Приведенные ниже значения соответствуют нашим собственным определениям.

Толстые и короткие кантилеверы АСМ обычно имеют высокие резонансные частоты и высокие силовые константы* >40 Н/м. Эти жесткие кантилеверы АСМ обеспечивают максимальную скорость сканирования в бесконтактном или прерывистом контактном режиме работы АСМ.

» Обзор АСМ-преобразователи с режимом постукивания АСМ-кантилевер

АСМ-консоль промежуточной длины и промежуточной толщины имеют промежуточные резонансные частоты и промежуточные силовые постоянные в диапазоне 3–15 Н/м. Эти АСМ кантилеверы средней жесткости обычно предпочтительнее для АСМ измерений в режиме мягкого прерывистого контакта с уменьшенным взаимодействием наконечника с образцом (5-15 Н/м) и для измерений силовой модуляции (3 Н/м).

» Просмотр зондов АСМ с режимом мягкого постукивания Кантилевер АСМ

» Просмотр зондов АСМ с модуляцией силы Кантилевер АСМ

Длинные и тонкие кантилеверы АСМ имеют низкие резонансные частоты и низкие силовые константы <1 Н/м. Мягкие кантилеверы АСМ обеспечивают высокочувствительный контактный режим и АСМ-измерения с помощью микроскопии латеральной силы (LFM).

» Обзор зондов АСМ с контактным режимом кантилеверов АСМ

Существуют некоторые кантилеверы АСМ, геометрические размеры которых отклоняются от общих правил, чтобы удовлетворить особые требования к системе или применению. Например, для некоторых систем АСМ требуются кантилеверы АСМ с режимом длинного отвода, в то время как для других систем АСМ требуются кантилеверы с режимом короткого контакта. Существуют технологические ограничения относительно того, какие формы кантилеверов АСМ могут быть изготовлены надежно и воспроизводимо.

Для получения дополнительной информации о кантилеверах AFM, пожалуйста, свяжитесь с нами.

* Мы имеем в виду нормальную силовую постоянную кантилевера АСМ. Для получения дополнительной информации о различных силовых константах кантилевера АСМ см. следующую главу.

Определения резонансной частоты кантилевера АСМ и силовых констант

Нормальная резонансная частота (или просто резонансная частота) f кантилевера АСМ относится к резонансной частоте для колебаний малой амплитуды в направлении, нормальном к обращенной к образцу поверхности кантилевера. АСМ кантилевер. В приведенных ниже расчетах этого параметра не учитывается масса зонда АСМ.

Скорректированная резонансная частота fcorr кантилевера АСМ учитывает массу наконечника АСМ. Здесь наконечник АСМ моделируется в виде конуса с высотой H и диаметром основания H .

Постоянная нормальной силы (или просто постоянная силы) C кантилевера АСМ представляет собой отношение силы, приложенной сверху или снизу на свободном конце кантилевера, к смещению свободного конца для малых перемещений (рис. 1) . Эта силовая постоянная наиболее важна для определения взаимодействия зонда с образцом в большинстве режимов работы АСМ.

Постоянная боковой силы Clat кантилевера АСМ представляет собой отношение силы, приложенной сбоку на свободном конце кантилевера АСМ, к его перемещению при малых перемещениях (рис. 2) .

Постоянная скручивающей силы Ctor кантилевера АСМ представляет собой отношение приложенной боковой силы на наконечнике АСМ к боковому смещению наконечника АСМ для малых перемещений (рис. 3) .

Калькулятор резонансной частоты и силовых постоянных кремниевых АСМ кантилеверов

Приведенный ниже калькулятор рассчитывает важные параметры кремниевых кантилеверов АСМ на основе их геометрических размеров.

Entered by user

Constants

E

N/m 2

1.69*10 11

G

N/m 2

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *