Основные масштабы чертежей 📝 по ГОСТу и ЕСКД 2022
- Какие бывают масштабы
- Масштабы на чертеже
- Требования ГОСТа относительно чертежей и масштабов
- Программы для работы с чертежами
В некоторых специальностях, особенно тех, которые связаны с инженерией, студентам приходится регулярно сталкиваться с чертежами. Это, пожалуй, один из самых сложных, но в то же время увлекательных типов заданий. Создавать чертежи необходимо согласно стандартам, которые регламентированы ГОСТом, любые отступления от этих требований строго запрещены.
Чертежи создаются как вручную, так и в специальных программах, которые помогают грамотно оформить изображение. Программы для чертежей могут быть очень сложными и иметь массу функций, однако они до сих пор не способны полностью заменить человеческий труд. Самое уязвимое место в подобных программах — это их неспособность определить масштаб чертежа, хотя это считается, пожалуй, самым важным нюансом в работе.
Чтобы понять принцип работы с чертежами, а также узнать все основные требования по их оформлению, необходимо ознакомиться с таким документом, как ГОСТ 2.302-68. В нем можно найти всю информацию про формат чертежей, их вид и масштабы.
Масштаб в чертеже нельзя выбрать самостоятельно, он должен в обязательном порядке соответствовать параметрам, которые определены в ГОСТе. Существуют основные масштабы чертежей, а именно:
- Натуральный размер. Отмечается он как 1:1. Он отлично подходит для изображения небольших деталей, которые применяют в машиностроении или любой иной отрасли.
- Уменьшение. Такие масштабы применяют для изображения крупных деталей или строений на небольшом формате бумаги. Помечаются как 1:2, 1:5, 1:25, 1:100 и так далее.
- Увеличение. Если деталь слишком мелкая, то ее принято изображать в увеличенном масштабе. Используют для черчения деталей часов, небольших болтов, гаек и так далее. Принято помечать как 2:1, 3:1, 10:1 и так далее.
- Особое уменьшение. Если вам необходим чертеж здания, моста, тоннеля или любой другой крупной конструкции, то масштабы уменьшают в несколько десятков или сотен раз. Рассчитываются они по формуле 1:10n, 1:(2x10n) и так далее, где n — некоторое целое число.
- Особое увеличение. Рассчитываются масштабы по такой же формуле, но в обратном порядке: 10n:1, (2x10n):1 и так далее.
Следует помнить, что масштаб — это пропорциональное изменение размера. Это значит, что при масштабе 1:10 — 10 см на чертеже равны 1 см размера реальной детали. Так же работает масштаб и в обратную сторону. При масштабе 2:1 — 1 см на изображении будет равен 2 см объекта.
Когда обозначают масштабы, в соотношении первой цифрой выступает та, которая указывает на размер объекта, а вторая цифра указывает на размер на изображении.
При черчении объекта принято подписывать размеры сторон. Однако их обычно пишут в натуральную величину, поэтому с масштабом они не имеют ничего общего, и высчитывать ничего не нужно.
Не нашли что искали ?
Просто напишите и мы поможем
Нужна помощь
Разобравшись с тем, как определяется масштаб чертежа, необходимо понять, как он помечается на чертеже. Внизу листа с чертежом находится специальная таблица, которая заполняется всеми необходимыми требованиями. В правом нижнем углу можно найти специальное обозначение «масштаб», а правее от него, в соседней ячейке и само обозначение масштаба, например 2:1. Иногда перед цифрами масштаба принято ставить букву «М». Например: М 1:4.
Если на листе чертежа размещается сразу несколько объектов, которые имеют разные масштабы, то их масштаб пишут сразу после основной надписи, которая соответствует данному объекту. Например «Корпус механизма. М 1:10»
Иногда, при черчении объекта в масштабе увеличения, можно изобразить его реальную величину в верхнем левом углу листа. Таким образом люди, которые позже будут читать данные чертежи, смогут представить себе реальную величину объекта. Это весьма полезное действие на производстве, где инженер передает в цех по производству чертежи небольших деталей.
При разработке электронного документа, в реквизитах необходимо обозначить утвержденный масштаб. Когда в будущем будет создаваться чертеж по этим электронным документам и определяться масштаб, важно убедиться, что он полностью соответствует тому, который указан в реквизитах.
В документе ГОСТа очень много требований относительно выполнения чертежей, однако важно всегда помнить основные из них:
- Большую часть чертежа занимает изображение объекта, а также его размеры. Дополнительный текст разрешается писать лишь тогда, когда его нереально изобразить в графическом виде.
- Информацию необходимо передавать в максимально сжатом виде. Чем меньше букв — тем лучше.
- Надписи размещаются исключительно параллельно основной надписи.
- Следует избегать сокращений. Использоваться могут только общепринятые сокращения.
- У любого изображения на чертеже должна быть своя подпись.
- Линия выноски обозначается стрелками на двух концах, если она указывает на поверхность объекта.
- Объемные подписи изображений принято заключать в рамки.
- Таблицы следует размещать только на пустом месте не чертеже.
- Все буквенные обозначения размещают в алфавитном порядке.
В ГОСТе также можно найти и другие требования относительно оформления чертежей, такие как:
- Возможные форматы листов для чертежей различных конструкций.
- Оформление рамки чертежа
- Оформление основной надписи.
- Возможные типы линий (толстая основная, штриховая, штрихпунктирная тонкая, сплошная тонкая, штрихпунктирная с двумя точками тонкая, сплошная волнистая).
- Стандартные шрифты для чертежей.
- Размеры габаритов объекта или его части.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Контрольная
Курсовая
Доклад
Все эти пункты очень важно соблюдать точно. Обусловлено это тем, что чертежи создаются исключительно по международным стандартам. А это значит, что любой человек, вне зависимости от того, в какой точке мира он учился читать чертежи, может понять ваш чертеж или любой другой. Также и наоборот, вы сможете читать абсолютно любой чертеж, созданный на любом языке мира. Такие стандарты помогают производствам по всему миру обмениваться информацией и достижениями, продавать или покупать чертежи различных деталей или объектов и спокойно пользоваться ими. Так, например, компания может оформить заказ строительных чертежей у финского инженера, и у сотрудников компании не возникнет вопросов относительно чертежа.
ГОСТ также регламентирует создание чертежей с помощью специальных программ, а именно Компас-3D и Autodesk Autocad.
Компас-3D — это мощный инструмент, позволяющий без проблем создавать сложные чертежи, схемы, таблицы, проектную документацию и многое другое. Она достаточно проста в использовании, ее интерфейс интуитивно понятен каждому, кто хоть немного понимает в создании чертежей, а также она помогает подогнать изображение, рамку и основную надпись под стандарты ГОСТа.
Всплывающие окна информируют пользователя о тех или иных функциях или ошибках. С помощью Компас-3D можно создать как целую конструкцию, механизм или объект, так и незначительные детали, при этом все происходит с максимальной точностью.
Стоит отметить, что из-за сложных инструментов в программе и ее объема возможностей, сама программа имеет высокие системные требования. Загружать, запускать и работать с ней необходимо на более-менее мощном компьютере. В ином случае вы рискуете либо не запустить программу вовсе, либо лишиться данных из-за непредвиденной ошибки и экстренного закрытия программы.
Autodesk Autocad — это еще одна мощная программа, которая помогает инженерам создавать сложные чертежи. Также в ней доступно создание трехмерных моделей, что позволяет увидеть деталь или объект не на плоскости, а в виде 3D модели.
Autodesk Autocad считается одной из лучших программ для чертежников и инженеров. Большинство архитектурно-строительных компаний работает именно с ней, поэтому именно она рекомендуется к ознакомлению, изучению и выполнению работ.
Работа с чертежами — это тяжелый труд, который требует от человека внимательности, ответственности и большого багажа знаний. Однако этот труд очень хорошо окупается со временем, что и служит главной причиной начать изучать чертежи.
Центр — Изменение масштаба размерных надписей
Ответ:
- Если автоподбор масштабов чертежей отключен. Перед тем, как нажать кнопку <text_menu>»Выполнить» в окне «Создание чертежей и таблиц», выберите подходящий «Масштаб чертежей», например 0,25 или 0,1. После этого нажимайте кнопку «Выполнить». Все чертежи будут созданы в установленном Вами масштабе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Высота текста, высота текста размерной надписи, шаг штриховки задается для БУМАГИ(!) и не зависит от масштаба.По умолчанию масштаб устанавливается равным 1 (1:1). Если Вы его не переустановили, то и вывод графика на бумагу идет в этом масштабе. Если вывести целиком чертеж панели на плоттер, то высота текста будет 5 мм (как заказывали). Если установить масштаб 0,1 (1:10), сделать чертежи и вывести чертеж на бумагу, то чертеж панели уменьшится в 10 раз, а высота теста все равно будет 5 мм(!). При увеличении масштаба уже оформленного чертежа высота размерных надписей все равно останется 5 мм на бумаге, и размеры перестроятся. При уменьшении масштаба размеры могут перестроится не корректно, так как длина размерной надписи на бумаге сохранится, а длина размерной линии уменьшится и может стать меньше длины размерной надписи + 14 мм (5 мм на каждую стрелку и 2 мм зазор с каждой стороны между стрелкой и размерной надписью).
- Если автоподбор масштабов чертежей включен, нужно настроить (кнопка <text_menu>»настройка») таблицу соответствия диапазона max габарита панели к соответствующему ему масштабу.
Выпущенные после этого чертежи будут в указанных масштабах.
Вопрос 1. В нашем КБ принято, чтобы выносные линии отстояли от контура панели на некотором расстоянии. Есть ли у размеров в «Базисе» такое свойство?
Вопрос 2. Засечки на размерных линиях при достаточно больших габаритах изделия не видно. 10 — это максимальный размер или засечку все-таки можно увеличить?
Вопрос 3. Как увеличить высоту размерной надписи на всех размерах чертежа сразу?
Вопрос 4. Не очень понятно в чем отличие вида от слоя. Если можно объясните подробнее и желательно на каком-нибудь примере.
Вопрос 5. Как изменить размер спецзнака, обозначающего кромку?
Ответы. Все вопросы связаны с одной проблемой. Лист сохраненный в виде файла или в библиотеке имеет следующую структуру: в листе может быть сколько угодно видов, в каждом виде 256 слоев. Слои — это как листы кальки наложенные друг на друга.
Каждый вид может иметь любой масштаб. Если вам необходимо нарисовать на кульмане(!) панель 1200х800 с пазом. Вы выбираете масштаб 1:10 и рисуете прямоугольник 120х80 мм. Затем рисуете сечение панели, для того, чтобы показать паз, в масштабе 1:1. Как это сделать в БАЗИСе. По умолчанию вы находитесь в виде 1. Установите масштаб 0,1 (1:10) и рисуйте панель в НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ(!). Программа сама за вас все уменьшит. На бумаге это будет прямоугольник 120х80. Далее, создайте новый вид. установите его масштаб 1 (1:1). Нарисуйте сечение паза. Всегда(!) рисуйте детали с «живыми» размерами, а величину изображения для бумаги варьируйте масштабом вида. Установили нужный масштаб для вида и забудьте про него. Никаких пересчетов размеров в голове быть не должно. Теперь еще обратите внимание на такую вещь. Когда Вы будете рисовать чертеж панели (М1:10) и поставите размеры, то высота размерной надписи НА БУМАГЕ будет 5 мм (установлена по умолчанию). Нарисовав сечение паза в другом виде (М1:1) и поставив размеры паза высота размерных надписей НА БУМАГЕ будет тоже 5 мм.
На кульмане Вы также рисуете. Виды для того и введены, чтобы иметь на одном листе много изображений в различных масштабах.
Слои в видах предназначены для разделения информации. Например, если у Вас панель с кромкой, то при создании чертежей в первом слое рисуется кромка линией, равной толщине кромки, а во втором слое контур детали без кромки. Габаритные размеры также указываются во втором слое без кромки, т.е. распиловочные. если Вам их надо отредактировать, перейдите во второй слой и редактируйте, дважды щелкнув мышью по размеру. Изображение во всех слоях находится в масштабе вида, поскольку слои входят в вид. Что можно делать со слоями почитайте в документации .
Скорее всего, все проблемы у Вас возникли из-за того, что Вы создали конструкцию в масштабе 1 и дали команду сделать чертежи. Были сформированы чертежи в масштабе 1 (натуральную величину), а размерные надписи высотой 5 мм конечно стали очень мелкими. Перед тем как использовать команду <text_bs>»Создать чертежи» установите требуемый масштаб. Все чертежи создадутся в этом масштабе.
Ответ на вопрос 1. Размерная линия габаритных размеров расположена на расстоянии 40 мм (НА БУМАГЕ) от края детали (на случай того, если есть обозначение кромки). Если вам это не нравится, отредактируйте размер. При простановке своих размеров, выносите их на столько считаете нужным.
Ответ на вопрос 2. Размер стрелок, засечек размеров задается ДЛЯ БУМАГИ.
Ответ на вопрос 3. Измените масштаб. Совет: не меняйте высоту размерных надписей, пользуйтесь масштабом.
Ответ на вопрос 4. См. предыдущие объяснения.
Ответ на вопрос 5. Высота спецзнака обозначающего кромку равна 10 мм НА БУМАГЕ. Менять ее незачем. Измените масштаб.
Раскрашивание и рисование для годовалого ребенка
Все, что вам нужно знать о раскрашивании и рисовании с годовалым ребенком
Вы хотите начать занятия по раскрашиванию и рисованию с годовалым ребенком ? Или, может быть, вы не уверены, подходит ли рисование и раскрашивание для развития годовалого ребенка?
А еще есть проблема с тем, что годовалый ребенок ест мелки! Или рвет бумагу.
Я считаю, что раскрашивание и рисование годовалого ребенка представляют собой серую область в сознании большинства из нас, мам. Мы действительно хотим, чтобы деятельность была связана с ними. Но кажется пустой тратой усилий на создание ремесел.
Ваш годовалый ребенок всегда наблюдает за вами в течение 2 секунд, а затем замолкает. Оставив вас, чтобы сделать уборку.
Правда в том, что есть уровень раскрашивания и рисования, который должен выполнять годовалый ребенок, который предшествует рукоделию.
Если вы ищете способы начать раскрашивать и рисовать для вашего годовалого ребенка, вы попали по адресу.
Полезные принадлежности для раскрашивания и рисования для годовалых детей OTHolly является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю несколько копеек, когда вы покупаете по моим ссылкам. Дополнительную информацию можно найти в моей политике раскрытия информации.
Прежде всего, что вам нужно для начала?
Честно говоря не очень! Это отличная идея, чтобы начать создавать свою коробку для творчества с раннего возраста с помощью красок, помпонов и других подобных материалов.
Но для годовалого ребенка вы можете начать с этих 5 вещей:
- Эти мелки
- Точечные маркеры
- Эта бумага
- Эти маркеры
- Это рисование пальцами, а также я люблю эти книги
- Развитие внимания и концентрации на задании
- мелкие мышцы руки развиваются и учатся держать и манипулировать разными фломастерами и мелками
- Время заниматься игрой с мамой
- Обучение навыку подражания тому, что ты делаешь — -> это навык критического мышления, который дети развивают в этом возрасте.
0034
- Плечевые, локтевые и запястные мышцы также развиваются во время раскрашивания
- Развитие у них понимания того, что они творческие существа и способны что-то делать.
- Фактический навык рисования линий и каракулей , что является важной вехой развития в этом году.
- Рисуйте вертикальные линии
- Научитесь имитировать рисование кругов
- Начните заполнять область цветом 3 минуты и вырастают примерно до 6-10 минут к тому времени, когда им исполняется 2 года).
- Используйте бумагу и маркеры для рисования, а не для еды
- Научитесь открывать и закрывать маркеры
- Правильный стул : Очень важно, чтобы малыши находились в удобном положении для рисования.
Это означает стул с подставкой для ног и стол до середины груди. Я всегда рекомендую этот стул , потому что он регулируется и будет полезен в школьные годы.
- Главное разнообразие! Также важно думать о рисовании как о возможностях мультисенсорных движений. Используйте множество разных фломастеров и мелков и попробуйте раскрашивать в разных положениях. Подробнее об этом чуть позже
- Для годовалого ребенка рисование — это возможность для творческой игры: БЕЗ ДАВЛЕНИЯ что-то делать «правильно». Окрашивание вне линий по-прежнему хорошо. Сосредоточьтесь на том, чтобы научиться оставаться на бумаге
- Дети учатся рисовать, наблюдая за вами. Это значит, что с ними здорово рисовать и на одной странице. Замечательно поощрять их раскрашивать фигуру, которую вы нарисовали, но старайтесь избегать раскрашивания страниц и рабочих листов.
- Между средним безымянным пальцем или мизинцем
- Кажется, вообще не может взять или удержать маркер.
- Дороги с вертикальными линиями один годик, чтобы скопировать вам рисование вертикальной линии. Как только линии нарисованы, вы можете проехать по ним, как по дороге.
- Цвет на картинке, которую вы рисуете
- Заполнение пространства цветом — это то, чему малыши учатся в первый и второй год жизни.
Рисуя простую фигуру с помощью цветов, вы позволяете малышу наблюдать за тем, как вы рисуете (очень важно!) и сохраняете простоту раскрашивания.
- Заполнение пространства цветом — это то, чему малыши учатся в первый и второй год жизни.
- Соединительные наклейки
- Наклейте две наклейки параллельно друг другу и позвольте малышу соединить их вертикальной линией. Они могут не понимать это полностью правильно, но практика делает их совершенными.
- Наклейки с изображением океана и морских обитателей
- Пусть ваш малыш заполнит страницу цветом и наклеит сверху морских обитателей, чтобы она выглядела как океан.
- Окрашивание вертикальной поверхности
- Приклейте к стене бумагу мясника и дайте своему годовалому ребенку порисовать. Это отлично подходит для укрепления плеч.
- Рисование мелом на тротуаре
- Вам нужно следить, чтобы они его не съели, но рисовать мелом весело и быстро.
- Перекатывание и растирание мелка
- Это отличный способ задействовать различные мелкие мышцы рук и помочь малышу понять, что при раскрашивании ему нужно заполнить пространство цветом.
- Это отличный способ задействовать различные мелкие мышцы рук и помочь малышу понять, что при раскрашивании ему нужно заполнить пространство цветом.
- Использование множества цветов
- Размещение нескольких цветов для годовалого ребенка, чтобы он мог переключаться между ними, очень важно для занятий творчеством.
- Раскраски с песней
- выберите любую мелодию, которая вам нравится, и вставьте «давайте нарисуем круг», «раскрашиваем весело»…. куда ведет мелодия.
- Раскраска внутри коробки
- мелки: чек, большая коробка: чек, малыш: чек. Поместите малыша в коробку (по желанию) и позвольте ему украсить ее.
- На начальных этапах продолжайте рисовать в какой-то точке, например, на столе или стульчике для кормления.
Не позволяйте малышу ходить, держа в руках цвета. Это также означает хранение всех маркеров в недоступном месте
- Покупайте только моющиеся маркеры и мелки
- Как только ваш малыш приблизится к стене, держа маркер, перенаправьте его обратно на бумагу. Я всегда говорю «мы рисуем только на бумаге» своему очень предприимчивому маленькому ящику.
- Пусть они помогут вам смыть следы со стен
- Купите нетоксичные мелки
- Следите за тем, чтобы ваши годовалые дети внимательно рисовали, и направляйте их на раскрашивание. «Карандаши для раскрашивания»
- Постарайтесь не делать из этого слишком много шоу. Вы не хотите, чтобы ваш малыш узнал, что это способ привлечь большое внимание.
- Предложите еще одну игрушку для укусов
- На начальных этапах рисование должно быть коротким и собирать вещи, когда ваш малыш не соглашается вернуться к рисованию.
- Обеспечьте возможности для отрыва. Вы можете сделать это с несколько иной настройкой, чем для рисования. Таким образом, ваш малыш может визуально понять, что это разные действия.
- Если они попытаются порвать бумагу во время раскрашивания. Аккуратно положите бумагу обратно и скажите: «Сейчас мы рисуем». Если это не помогает, лучше всего свернуть занятие и перейти к чему-то другому
- Продолжайте упорно пытаться, а также покажите им, что вы рисуете на бумаге, а не рвете.
- Мы ожидаем, что годовалый ребенок сможет сидеть и выполнять какие-либо действия около 3 минут и более.
Что может показаться мгновением ока
- Не расстраивайтесь. Вы не делаете ничего плохого. Короткие периоды концентрации являются частью этих ранних лет.
- Воспринимайте эти 3 минуты как нечто, на чем можно основываться, и как способ, с помощью которого вы тренируете и развиваете концентрацию годовалых детей.
- Рисование и раскрашивание — очень важное ежедневное занятие для годовалых детей.
- Замечательно сначала использовать разнообразие и моделировать для них то, как вы рисуете
- Нетоксичные моющиеся маркеры и мелки — это то, что вам нужно , кругов и закрасьте область цветом в течение первого года.
- Мороженое для малышей + БЕСПЛАТНЫЕ распечатки
- Дети едят здоровую пищу карточки
- Предварительные письменные формы для малышей
- Поделиться
- Электронная почта
- Рисование развивает у ребенка навыков мелкой моторики .
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивает творческое самовыражение через свободный рисунок.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Он развивает у ребенка концентрации внимания .
- Развивает когнитивное понимание понятий.
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- фигуры, напоминающие буквы T и V
- круги и квадраты
- кресты
- точки
- фигуры, напоминающие буквы T, V и H
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, еще не может их составить
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
3 доска для детей от 1 года. И мы углубимся в то, почему эти и другие мультисенсорные художественные принадлежности — отличный способ помочь вашему годовалому ребенку научиться рисовать.0007
Видео: идеи для рисования с годовалым ребенком Занятия по рисованию для годовалого ребенкаВ этом видео показаны некоторые из веселых занятий по рисованию с годовалым ребенком, представленные ниже. Посмотрите видео или прокрутите вниз.
Польза рисования и раскрашивания для годовалого ребенкаРисовать и раскрашивать с годовалым ребенком так много преимуществ, но вот лишь некоторые из них:
Очевидно, что когда мы говорим о 1-летних рисунках, мы не говорим о Пикассо. С точки зрения развития годовалый ребенок должен научиться:
Как правило, дети в возрасте 1 года держат карандаш в полной хватке, при этом большой палец указывает на потолок. В причудливых терминах мы называем это ладонной супинальной хваткой.
Смысл в том, чтобы в этом возрасте позволить им поиграть с различными способами держать маркеры. А также предоставить различные мелки различной формы.
Единственный раз, когда меня беспокоит хватка карандаша в этом возрасте, это если годовалый ребенок держит карандаш:
Вот 10 забавных идей для раскрашивания и рисования с годовалым ребенком:
Устранение неполадок с рисованием для годовалого ребенка:
Как отучить малышей рисовать на стенах
Это сложная задача. Естественно, мы хотим, чтобы наш малыш научился рисовать, а не пикассо весь наш дом. Мои советы для этого:
Мой годовалый ребенок ест мелки:
Рот полностью нормален до 2-летнего возраста. Обычно это уменьшается после 18 месяцев. Но это может произойти чаще во время прорезывания зубов.
Мои советы для вашего малыша, который ест мелки:
Мой годовалый ребенок бросает маркеры:
Это нормально, что маленькие дети бросают маркеры, еду и вообще все, что угодно. Особенно, если они на высоком стульчике. Для них это забавная игра – они бросают, ты собираешь. Как игра в мяч, только гораздо более раздражающая для родителей.
Когда это происходит, попробуйте игнорировать это. Не берите маркер. Перенаправьте их обратно к раскрашиванию другим маркером.
Если ваш малыш постоянно бросает мяч, вы можете упаковать маркеры и дать ему время поиграть с мячом.
Мой годовалый ребенок совсем не интересуется рисованием
Это может быть связано с отсутствием разнообразия маркеров или непониманием того, что делать. Попробуйте вернуться к пунктам выше о том, что вы сначала рисуете, чтобы ваш малыш мог подражать вам. И использовать различные фломастеры и мелки.
Мой годовалый ребенок рвет бумагу:
Рвать бумагу на самом деле хороший способ научить детей пользоваться ножницами и развить мелкую моторику. Если ваш годовалый ребенок рвет бумагу каждый раз, когда вы пытаетесь рисовать:
Мой годовалый ребенок сидит всего 2 минуты, прежде чем захочет встать со стульчика для кормления
Подводя итог,
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Развитие детей -6 лет
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять детей к рисованию.
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это очень важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
Как научить ребенка рисоватьВ раннем возрасте важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничить их знакомство с книжками-раскрасками. Они служат только для того, чтобы убрать естественную креативность.
Рисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ.
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Этапы рисования Здесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые зависят от их уровня понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные отметки и каракулиПервый этап рисования связан с изучением и развитием координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий и их способности создавать вещи.
Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемое написаниеЭтот этап известен как контролируемое написание .
Характеризуется спонтанными круговыми или круговыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют свою предпочтительную руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .
3 года: основные фигурыНа этом этапе дети начинают использовать основных фигур в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Захват
Трехлетний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Обычно они называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-головастикиК 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.
5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали, например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Представление людей, животных и домов постоянно меняется.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки представляют интересы и опытК 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они уже умеют правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех с одной и той же базовой формой.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и покажут пол с помощью прически и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок показывает более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.