Свойства степеней с натуральным показателем: формулы, умножение и деление степеней, действия со степенями
Степень целого положительного числа с натуральным показателем
Изучая натуральные числа, мы анализировали понятие степени натурального числа (подробнее здесь: Степень числа. Возведение в степень. Таблица степеней натуральных чисел). На этом уроке мы рассмотрим основное свойство степени, формулы и действия со степенями.
Что такое степень числа с натуральным показателем?
Степенью числа а с натуральным показателем n больше единицы называют произведение множителей, каждый из которых равен а:
Основное свойство степени
Для любого целого числа a и натуральных показателей m и n выполняется равенство, характеризующее основное свойство степеней:
Исходя из основного свойства степеней, при умножении степеней одного и того же целого числа показатели степеней нужно сложить, а основу оставить без изменений.
Например:
Объяснение: при умножении степени складываются – основу степени (число 3) оставляем без изменений, а показатели степеней суммируем: 2 + 5 = 7. Получим в произведении число 3 в седьмой степени.
Для любого целого числа a и натуральных показателей m и n выполняется равенство:
Правило возведения степени в степень звучит так:
Чтобы возвести степень в степень, нужно показатели степеней перемножить, а основу оставить ту же.
Пример
Объяснение: основу степени (число 2) оставляем без изменений, показатели степеней перемножаем: 3 ⋅ 4 = 12
Степень произведения чисел
Для любых целых чисел a и b и натурального показателя степеней n выполняется равенство:
Чтобы найти n-ую степень произведения чисел, нужно перемножить n-ые степени множителей.
Пример
Возведение отрицательного числа в степень
Степень целого отрицательного числа с натуральным показателем: правило возведения
Чтобы возвести в степень отрицательное число, нужно возвести в такую же степень модуль этого числа и перед результатом поставить знак плюс, если показатель степени является четным числом, или минус, если показатель степени – нечетное число
Рассмотрим примеры, когда основой степени является целое отрицательное число -2:
В первом примере мы возвели число -2 к третьей степени. Показатель степени, число 3, нечетный, поэтому перед результатом ставим знак минус.
Если поднести к четвертой степени число -2, то получим в результате положительное число (ведь показатель степени число 4 является четным).
Действия со степенями. Примеры
Выше мы рассмотрели основные свойства степеней с натуральным показателем, если основа целое положительное число или целое отрицательное число. Теперь рассмотрим конкретные примеры, где нужно выполнить действия со степенями – сложение и вычитание, умножение и деление.
Сложение и вычитание степеней с одинаковыми основаниями
Складывая или вычитая выражения со степенями, мы пользуемся теми же правилами, что и для алгебраических выражений.
Например:
То есть, если выражение содержит степени с одинаковыми основами и показателями, действия сложения и вычитания выполняют как для целых чисел.
Умножение степеней с разными основами
Правило умножения степеней звучит так:
Чтобы умножить степень с одинаковыми показателями, достаточно перемножить основания, а показатель степени оставить таким же.
Формула умножения чисел с одинаковыми степенями:
где a и b – любые целые числа, n – натуральное число
Решим несколько примеров на умножение степеней, используя формулу и правило:
Деление степеней
Правило деления степеней с одинаковыми основами звучит так:
При делении степеней с одинаковыми основаниями от показателя степени делимого вычитается показатель степени делителя, а основа остается без изменений.
Формула: как делить степени
где а – целое число, которое не равно нулю, а m – и натуральные числа
Примеры
умножение, сложение и вычитание степеней
В предыдущей статье мы рассказали, что из себя представляют одночлены. В этом материале разберем, как решать примеры и задачи, в которых они применяются. Здесь будут рассмотрены такие действия, как вычитание, сложение, умножение, деление одночленов и возведение их в степень с натуральным показателем. Мы покажем, как определяются такие операции, обозначим основные правила их выполнения и то, что должно получится в результате. Все теоретические положения, как обычно, будут проиллюстрированы примерами задач с описаниями решений.
Удобнее всего работать со стандартной записью одночленов, поэтому все выражения, которые будут использованы в статье, мы приводим в стандартном виде. Если изначально они заданы иначе, рекомендуется сначала привести их к общепринятой форме.
Правила сложения и вычитания одночленов
Наиболее простые действия, которые можно проводить с одночленами – это вычитание и сложение. В общем случае результатом этих действий будет являться многочлен (одночлен возможен в некоторых частных случаях).
Когда мы складываем или вычитаем одночлены, сначала записываем в общепринятой форме соответствующую сумму и разность, после чего упрощаем получившееся выражение. Если есть подобные слагаемые, их нужно привести, скобки – раскрыть. Поясним на примере.
Пример 1Условие: выполните сложение одночленов −3·x и 2,72·x3·y5·z.
Запишем сумму исходных выражений. Добавим скобки и поставим между ними плюс. У нас получится следующее:
(−3·x)+(2,72·x3·y5·z)
Когда мы выполним раскрытие скобок, получится -3·x+2,72·x3·y5·z. Это многочлен, записанный в стандартной форме, который и будет результатом сложения данных одночленов.
Ответ: (−3·x)+(2,72·x3·y5·z)=−3·x+2,72·x3·y5·z.
Если у нас задано три, четыре и больше слагаемых, мы осуществляем это действие точно так же.
Пример 2Условие: проведите в правильном порядке указанные действия с многочленами
3·a2-(-4·a·c)+a2-7·a2+49-223·a·c
Решение
Начнем с раскрытия скобок.
3·a2+4·a·c+a2-7·a2+49-223·a·c
Мы видим, что полученное выражение можно упростить путем приведения подобных слагаемых:
3·a2+4·a·c+a2-7·a2+49-223·a·c==(3·a2+a2-7·a2)+4·a·c-223·a·c+49==-3·a2+113·a·c+49
У нас получился многочлен, который и будет результатом данного действия.
Ответ: 3·a2-(-4·a·c)+a2-7·a2+49-223·a·c=-3·a2+113·a·c+49
В принципе, мы можем выполнить сложение и вычитание двух одночленов с некоторыми ограничениями так, чтобы получить в итоге одночлен. Для этого нужно соблюсти некоторые условия, касающиеся слагаемых и вычитаемых одночленов. О том, как это делается, мы расскажем в отдельной статье.
Правила умножения одночленов
Действие умножения не налагает никаких ограничений на множители. Умножаемые одночлены не должны соответствовать никаким дополнительным условиям, чтобы в результате получится одночлен.
Чтобы выполнить умножение одночленов, нужно выполнить следующие шаги:
- Правильно записать произведение.
- Раскрыть скобки в полученном выражении.
- Сгруппировать по возможности множители с одинаковыми переменными и числовые множители отдельно.
- Выполнить необходимые действия с числами и применить к оставшимся множителям свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Посмотрим, как это делается на практике.
Пример 3Условие: выполните умножение одночленов 2·x4·y·z и -716·t2·x2·z11 .
Решение
Начнем с составления произведения.
2·x4·y·z·-716·t2·x2·z11
Раскрываем в нем скобки и получаем следующее:
2·x4·y·z·-716·t2·x2·z11
Далее нам нужно объединить числовые множители в одну группу, а потом сгруппировать множители с одинаковыми переменными:
2·-716·t2·x4·x2·y·z3·z11
Все, что нам осталось сделать – это умножить числа в первых скобках и применить свойство степеней для вторых. В итоге получим следующее:
2·-716·t2·x4·x2·y·z3·z11=-78·t2·x4+2·y·z3+11==-78·t2·x6·y·z14
Ответ: 2·x4·y·z·-716·t2·x2·z11=-78·t2·x6·y·z14 .
Если у нас в условии стоят три многочлена и больше, мы умножаем их по точно такому же алгоритму. Более подробно вопрос умножения одночленов мы рассмотрим в рамках отдельного материала.
Правила возведения одночлена в степень
Мы знаем, что степенью с натуральным показателем называют произведение некоторого числа одинаковых множителей. На их количество указывает число в показателе. Согласно этому определению, возведение одночлена в степень равнозначно умножению указанного числа одинаковых одночленов. Посмотрим, как это делается.
Пример 4Условие: выполните возведение одночлена −2·a·b4 в степень 3.
Решение
Мы можем заменить возведение в степень на умножение 3-х одночленов −2·a·b4. Запишем и получим нужный ответ:
(−2·a·b4)3=(−2·a·b4)·(−2·a·b4)·(−2·a·b4)==((−2)·(−2)·(−2))·(a· a· a)·(b4·b4·b4)=−8·a3·b12
Ответ: (−2·a·b4)3=−8·a3·b12.
А как быть в том случае, когда степень имеет большой показатель? Записывать большое количество множителей неудобно. Тогда для решения такой задачи нам надо применить свойства степени, а именно свойство степени произведения и свойство степени в степени.
Решим задачу, которую мы привели выше, указанным способом.
Пример 5Условие: выполните возведение −2·a·b4 в третью степень.
Решение
Зная свойство степени в степени, мы можем перейти к выражению следующего вида:
(−2·a·b4)3=(−2)3·a3·(b4)3.
После этого мы возводим в степень -2 и применяем свойство степени в степени:
(−2)3·(a)3·(b4)3=−8·a3·b4·3=−8·a3·b12.
Ответ: −2·a·b4=−8·a3·b12.
Возведению одночлена в степень мы также посвятили отдельную статью.
Правила деления одночленов
Последнее действие с одночленами, которое мы разберем в данном материале, – деление одночлена на одночлен. В результате мы должны получить рациональную (алгебраическую) дробь (в некоторых случаях возможно получение одночлена).
Для выполнения деления нам нужно записать указанные одночлены в форме дроби и сократить ее, если есть такая возможность.
Пример 6Условие: выполните деление одночлена −9·x4·y3·z7 на −6·p3·t5·x2·y2.
Решение
Начнем с записи одночленов в форме дроби.
-9·x4·y3·z7-6·p3·t5·x2·y2
Эту дробь можно сократить. После выполнения этого действия получим:
3·x2·y·z72·p3·t5
Ответ: -9·x4·y3·z7-6·p3·t5·x2·y2=3·x2·y·z72·p3·t5.
Условия, при которых в результате деления одночленов мы получим одночлен, приводятся в отдельной статье.
Экспоненты: основные правила — сложение, вычитание, деление и умножение
Обновлено 14 декабря 2020 г.
Автор Lee Johnson
Выполнение вычислений и работа с экспонентами являются важной частью математики высокого уровня. Хотя выражения, включающие несколько степеней, отрицательные степени и т. д., могут показаться очень запутанными, все, что вам нужно сделать для работы с ними, можно суммировать с помощью нескольких простых правил. Узнайте, как складывать, вычитать, умножать и делить числа с показателями степени и как упростить любые выражения, в которых они используются, и вы почувствуете себя намного более комфортно, решая задачи с показателями степени.
TL;DR (слишком длинный; не читал)
Умножьте два числа с показателями степени путем сложения показателей степени: 0011 х м + n
Разделите два числа с показателями степени, вычитая один показатель степени из другого: x m ÷ x 900 12 н = х м − п
Когда показатель степени возведен в степень, умножьте показатели степени вместе: ( x y ) z = x y 90 014 × z
Любое число, возведенное в нулевую степень, равно единице: x 0 = 1
Что такое экспонента?
Показатель степени относится к числу, в степень которого что-то возводится. Например, 94 = x × x × x × x
Показатели также могут быть переменными; например, 4 x равно четырем, умноженным на себя x раз.
Правила для показателей степени
Выполнение вычислений с показателями степени требует понимания основных правил, регулирующих их использование. Вам нужно подумать о четырех основных вещах: сложении, вычитании, умножении и делении.
Сложение и вычитание степеней
Сложение показателей степени и вычитание показателей степени на самом деле не требует правила. Если число возведено в степень, добавьте его к другому числу, возведенному в степень (либо с другим основанием, либо с другим показателем степени), вычислив результат члена степени, а затем напрямую добавив его к другому. Когда вы вычитаете степени, применяется тот же вывод: просто вычислите результат, если можете, а затем выполните вычитание как обычно. Если и показатели степени, и основания совпадают, вы можете складывать и вычитать их, как любые другие совпадающие символы в алгебре. Например: 9{10} \end{aligned}
4 простых способа умножения показателей [+ Действия] | Блог Prodigy Math
Что общего между землетрясениями, фондовым рынком, информатикой и ядерной физикой?
Все они включают умножающих показателей степени .
Экспоненты являются неотъемлемой частью алгебры, полиномиальных уравнений и курсов математики более высокого уровня, но многие студенты с трудом понимают, как с ними работать. Вы прошли через правила экспоненты с вашим классом, и теперь пришло время применить их в действии. 95 = 243
Первое число называется основанием . Представляет собой число, которое умножается.
Второе, меньшее число — это показатель степени . Он представляет собой количество раз, когда основание умножается само на себя.
Существует семь правил экспоненты :
- Правило произведения степеней : Сложение степеней при умножении одинаковых оснований
- Правило отношения степеней : Вычитание степеней при делении одинаковых оснований
- Правило степени степеней : Умножение степеней вместе при возведении степени в другую степень
- Степень произведения правило e: Распределение мощности по каждому основанию при возведении нескольких переменных в степень
- Степень правила частного : Распределить степень на все значения в частном
- Правило нулевой степени : Любое основание, возведенное в нулевую степень, становится единицей
- Правило отрицательного показателя взаимный
Понял? Тогда продолжим.
Как умножать экспоненты 4 способами
Помните, что все эти стратегии — всего лишь ярлыки, помогающие упростить более сложные уравнения. Чтобы найти фактическое значение показателя степени, учащиеся должны сначала понять, что это значит: повторное умножение .
Познакомьте учащихся с основами, такими как выражение показателей степени в виде произведений, прежде чем переходить к умножению показателей степени.
Когда они освоятся с концепцией, пора начинать. 92 не имеют ничего общего, что можно было бы объединить, ответ не может быть упрощен до одного показателя степени и должен быть выражен в виде обычного числа.
4. Умножение отрицательных показателей степени
Это может показаться сложным, но умножение показателей степени с отрицательными числами точно такое же, как умножение показателей степени с неотрицательными числами.
Начните с изучения свойств отрицательных чисел. В частности, просмотрите, как складывать и умножать их. Ваши ученики должны чувствовать себя комфортно, работая с отрицательными числами, прежде чем они перейдут к отрицательным показателям. 92
Сначала преобразуйте отрицательные показатели в обратные, затем вычислите.
Когда вы умножаете степени, напомните учащимся:
- Сложите степени , если основания одинаковые
- Умножьте основания если степени одинаковы
- Если ничего не изменилось , просто решите это
Упражнения для практики умножения показателей степени
1. Prodigy
Развитие беглости математики является важной частью того, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на математических курсах средней школы и колледжа. Учащиеся могут практиковаться в умножении показателей и других математических понятиях с Prodigy, а вы задаете индивидуальные вопросы в игре, основанные на содержании урока.
Ваш класс будет исследовать мир, наполненный увлекательными квестами, экзотическими домашними животными и изучением математики. Вы сможете выбирать, на какие вопросы они будут отвечать, и получать в режиме реального времени данные о том, что они освоили, над чем работают и где им может понадобиться дополнительная помощь.
Имея 1400 навыков и подсчет, вы сможете предоставить материалов, соответствующих учебной программе , по любой теме, которую вы изучаете, включая умножение показателей.
2. Экспонентная война
Education.com
Классическая карточная игра, но с экспоненциально интересным поворотом!
Учащиеся работают в командах по два человека и противостоят другой паре. Дайте каждой команде по колоде карт (с вынутыми дамами, валетами и королями) и попросите каждого игрока вытащить по две карты. Первая карта является основанием, а вторая карта является показателем степени.
Каждая пара должна решить свое уравнение и найти произведение. Побеждает команда с наибольшим ответом. Установите таймер для класса и посмотрите, кто наберет больше всего очков.
Пока ученики играют, пройдитесь по классу и убедитесь, что они не пропустили ни одного шага. Если вы видите много ошибок или неуспевающих учеников, воспринимайте это как знак того, что вам, возможно, нужно что-то пересмотреть.
3. Экспонентная охота за мусором
Дайте своим ученикам возможность найти сокровища и исследовать класс с экспонентной охотой за мусором.
Разделите свой класс на группы по три или четыре человека. В зависимости от количества групп, которые у вас есть, сделайте несколько разных наборов карточек. Начинайте каждый набор с карты, на которой есть проблема. Напишите ответ на задачу на следующей карточке, а на обороте поставьте еще одну задачу. Продолжайте, пока у вас не будет трех или четырех наборов задач (или больше).
Начиная с первой карточки, каждая группа должна решить задачу и найти правильный ответ в другом месте класса . Когда они находят карточку с правильным ответом, они могут перевернуть ее и решить следующую задачу. Дайте учащимся листочки для решения и позвольте им начать искать свои ответы. Какая команда финиширует первой, та и победительница!
4. Exponent Jeopardy
Каждый ученик любит классическую игру Jeopardy. Используя настраиваемый шаблон, замените викторины вопросами, которые дают учащимся возможность попрактиковаться в умножении показателей, и разделите класс на две команды.
Вот несколько советов, как обеспечить бесперебойную работу игры:
- Если у вас большой класс, подумайте о том, чтобы разделить класс на несколько игр, чтобы у каждого ученика была возможность принять участие.
- предложить учащимся самим сделать игру. Дайте им шаблон (или пусть более продвинутые ученики начнут с нуля) и попросите их сделать короткую игру.
- Используйте его в качестве проверки в конце модуля перед тестом и комбинируйте более важные вопросы с более сложными ответами
5. Рабочие листы для умножения показателей степени
Рабочие листы — это проверенный метод для развития беглости математики в определенном наборе навыков. Они также могут быть индикатором понимания учащимися, если используются как часть стратегии формативного оценивания. Вот некоторые из наших любимых:
- Папины рабочие листы
- Education.com
- Math Drills
).
Чтобы получить что-то более уникальное, попробуйте умножение многочленов. Как и в обычном рабочем листе, в нем есть вопросы, на которые должны ответить учащиеся, но он также содержит «банк ответов» для учащихся. Вырежьте соответствующие полоски и перемешайте их. Предложите учащимся сопоставить ответы с правильным разделом на своем рабочем листе после решения уравнения и показа своей работы.
Умножение показателей: Давайте повторим
Если ваши ученики помнят только три вещи, убедитесь, что это следующие понятия:
- Сложение степеней при умножении подобных оснований
- Умножение оснований при умножении как показателей степени
- Показатель степени — результат многократного умножения
Если они запомнят эти три правила, у них будет прочный фундамент, построенный еще до их первого максимума школьный урок алгебры.