Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220: Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?

Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220г крупы. Сколько крупы осталось в пакете? — Знания.site

Помогите из публицистического текста переписать в научный

Роман  Тургенева  «Накануне»: идейно-художественное своеобразие

Из каких слоев общества появятся «новые люди»? Что будет отличать их от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую про­грамму обновления России они примут и как приступят к осво­бождению народа от крепостного права? Эти вопросы волновали Тургенева давно. Еще в 1855 году, в момент работы над «Руди­ным», задача, которую он поставил в «Накануне», уже начинала возникать перед ним: «Фигура главной героини, Елены, тогда еще нового типа в русской жизни, довольно ясно обрисовывалась в моем воображении,— вспоминал Тургенев,— но недоставало ге­роя, такого лица, которому Елена, при ее еще смутном, хотя сильном стремлении к свободе, могла предаться» (XII, 306), Тогда же сосед Тургенева, отправляясь в Крым в качестве офи­цера дворянского ополчения, оставил писателю рукопись автобио­графической повести, одним из главных героев которой был моло­дой болгарский революционер, студент Московского университе­та. Теперь мы знаем, что прототипом тургеневского Инсарова явился Николай Димитров Катранов, родившийся в 1829 году в болгарском городе Свиштов в небогатой купеческой семье. В 1848 году в составе большой группы болгарских юношей он приехал в Россию и поступил на историко-филологический фа­культет Московского университета.

Начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война всколыхнула революционные настроения балканских славян, боровшихся за избавление от многовекового турецкого ига. В начале 1853 года Николай Катранов с русской женой Ларисой уехал на родину. Но внезапная вспышка туберкулеза спутала все планы. При­шлось вернуться в Россию, а затем ехать на лечение в Венецию, где Катранов простудился и скоропостижно скончался 5 мая 1853 года. Это был талантливый человек: он писал стихи, зани­мался переводами, горячо пропагандировал среди русских друзей идею освобождения родины.  

Вплоть до 1859 года тетрадь с рукописью Каратеева — так звали тургеневского соседа — лежала без движения, хотя, позна­комившись с ней, писатель воскликнул: «Вот герой, которого я искал! Между тогдашними русскими такого еще не было». Поче­му же Тургенев обратился к этой тетради в 1859 году, когда и в России подобного типа герои уже появились? Почему в качестве образца для русских «сознательно-героических натур» Тургенев предлагает болгарина Дмитрия Инсарова? Что не устроило, на­конец, Тургенева в добролюбовской интерпретации романа «На­кануне», опубликованного в январском номере журнала «Русский вестник» в 1860 году?

Н. А. Добролюбов, посвятивший разбору этого романа специ­альную статью «Когда же придет настоящий день?», дал класси­ческое определение художественному дарованию Тургенева, уви­дев в нем писателя, чуткого к общественным проблемам. Очередной его роман «Накануне» еще раз блестяще оправдал эту репу­тацию. Добролюбов отметил четкую расстановку в нем главных действующих лиц. Центральная героиня Елена Стахова стоит перед выбором, на место ее избранника претендуют молодой уче­ный, историк Берсенев, будущий художник, человек искусства Шубин, успешно начинающий служебную деятельность чиновник Курнатовский и, наконец, человек гражданского подвига, болгар­ский революционер Инсаров. Социально-бытовой сюжет романа имеет символический подтекст: Елена Стахова олицетворяет мо­лодую Россию «накануне» предстоящих перемен, Кто всего нуж­нее ей сейчас: люди науки или искусства, государственные чинов­ники или героические натуры, люди гражданского подвига? Выбор Еленой Инсарова дает недвусмысленный ответ на этот вопрос.

Добролюбов заметил, что в Елене Стаховой «сказалась та смутная тоска по чем-то, та почти бессознательная, но неотрази­мая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называе­мое образованное» (VI, 120).

В описании детских лет Елены Тургенев обращает внимание на глубокую близость ее к народу. С тайным уважением и стра­хом слушает она рассказы нищей девочки Кати о жизни «на всей божьей воле» и воображает себя странницей, покинувшей отчий дом и скитающейся по дорогам. Из народного источника пришла к Елене русская мечта о правде, которую надо искать далеко-далеко, со странническим посохом в руках. Из того же источни­ка— готовность пожертвовать собой ради других, ради высокой цели спасения людей, попавших в беду, страдающих и несчаст­ных. Не случайно в разговорах с Инсаровым Елена вспоминает буфетчика Василия, «который вытащил из горевшей избы безно­гого старика и сам чуть не погиб».

Даже внешний облик Елены напоминает птицу, готовую взле­теть, и ходит героиня «быстро, почти стремительно, немного на­клонясь вперед». Смутная тоска и неудовлетворенность Елены тоже связаны с темой полета: «Отчего я с завистью гляжу на пролетающих птиц? Кажется, полетела бы с ними, полетела — куда, не знаю, только далеко, далеко отсюда» (VIII, 79). Устрем­ленность к полету проявляется и в безотчетных поступках герои­ни: «Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки…» (VIII, 35—36). Проходит тревога — «опу­скаются невзлетевшие крылья». И в роковую минуту, у постели больного Инсарова, Елена видит высоко над водой белую чайку: «Вот если она полетит сюда,— подумала Елена,— это будет хоро­ший знак. ..» Чайка закружилась на месте, сложила крылья — и, как подстреленная, с жалобным криком пала куда-то далеко за темный корабль» (VIII, 157).

Таким же окрыленным героем, достойным Елены, оказывается Дмитрий Инсаров. Что отличает   его   от русских   Берсеневых   и  Шубиных? Прежде всего — цельность характера, полное отсутст­вие противоречий между словом и делом. Он занят не собой, все помыслы его сосредоточены на одной цели — освобождении роди­ны, Болгарии. Тургенев верно уловил в характере Инсарова типи­ческие черты лучших людей эпохи болгарского Возрождения: широту и разносторонность умственных интересов, сфокусирован­ных в одну точку, подчиненных одному делу — освобождению на­рода от векового рабства. Силы Инсарова питает и укрепляет живая связь с родной землей, чего так не хватает русским геро­ям романа — Берсеневу, который пишет труд «О некоторых осо­бенностях древнегерманского права в деле судебных наказаний», талантливому Шубину, который лепит вакханок и мечтает об Италии. И Берсенев, и Шубин — тоже деятельные люди, но их деятельность слишком далека от насущных потребностей народ­ной жизни. Это люди без крепкого корня, отсутствие которого придает их характерам или внутреннюю вялость, как у Берсене­ва, или мотыльковое непостоянство, как у Шубина.

В то же время в характере Инсарова сказывается родовая ограниченность, типичная для Дон-Кихота. В поведении героя подчеркиваются упрямство и прямолинейность, некоторый педан­тизм. Художественную завершенность эта двойственная характе­ристика получает в ключевом эпизоде с двумя статуэтками ге­роя, которые вылепил Шубин. В первой Инсаров представлен героем, а во второй — бараном, поднявшимся на задние ноги и склоняющим рога для удара. Не обходит Тургенев в своем ро­мане и размышлений о трагичности судьбы людей донкихотского склада.

Рядом с сюжетом социальным, отчасти вырастая из него, от­части возвышаясь над ним, развертывается в романе сюжет фи­лософский. «Накануне» открывается спором между Шубиным и Берсеневым о счастье и долге. «…Каждый из нас желает для се­бя счастья… Но такое ли это слово «счастье», которое соединило, воспламенило бы нас обоих, заставило бы нас подать друг другу руки? Не эгоистическое ли, я хочу сказать, не разъединяющее ли это слово?» (VIII, 14). Соединяют людей слова: «родина», «нау­ка», «справедливость». И «любовь», но только если она — не «лю­бовь-наслаждение», а «любовь-жертва».

Инсарову и Елене кажется, что их любовь соединяет личное с общественным, что она одухотворяется высшей целью. Но вот оказывается, что жизнь вступает в некоторое противоречие с же­ланиями и надеждами героев. На протяжении всего романа Ин­саров и Елена не могут избавиться от ощущения непростительно­сти своего счастья, от чувства виновности перед кем-то, от страха расплаты за свою любовь. Почему?

Жизнь ставит перед влюбленной Еленой роковой вопрос: со­вместимо ли великое дело, которому она отдалась, с горем бед­ной, одинокой матери, которое попутно этим делом вызывается? Елена смущается и не находит на этот вопрос возражения. Ведь любовь Елены к Инсарову приносит страдание не только матери: она оборачивается невольной нетерпимостью и по отношению к отцу, к русским друзьям — Берсеневу и Шубину, она ведет Елену к разрыву с Россией. «Ведь все-таки это мой дом,—думала она,— моя семья, моя родина. ..»

Елена безотчетно ощущает, что и в ее чувствах к Инсарову счастье близости с любимым человеком временами преобладает над любовью к тому делу, которому весь, без остатка, хочет от­даться герой. Отсюда — чувство вины перед Инсаровым: «Кто знает, может быть, я его убила».

В свою очередь, Инсаров задает Елене аналогичный вопрос: «Скажи мне, не приходило ли тебе в голову, что эта болезнь по­слана нам в наказание?» (VIII, 128). Любовь и общее дело ока­зываются не вполне совместимыми. В бреду, в период первой болезни, а потом в предсмертные мгновения коснеющим языком Инсаров произносит два роковых для него слова: «резеда» и «Рендич». Резеда — это тонкий запах духов, оставленный Еленой в комнате больного Инсарова; Рендич — соотечественник героя, один из организаторов готовящегося восстания балканских сла­вян против турецких поработителей. Бред выдает глубокое внут­реннее раздвоение цельного Инсарова, источником этого раздво­ения является любовь.

В отличие от Чернышевского и Добролюбова с их оптимисти­ческой теорией «разумного эгоизма», утверждавшей единство личного и общего, счастья и долга, любви и революции в приро­де человека, Тургенев обращает внимание на скрытый драматизм человеческих чувств, на вечную борьбу центростремительных (эгоистических) и центробежных (альтруистических) начал в ду­ше каждого человека. Человек, по Тургеневу, драматичен не толь­ко в своем внутреннем существе, но и в отношениях с окружаю­щей его природой. Природа не считается с неповторимой цен­ностью человеческой личности: с равнодушным спокойствием она поглощает и простого смертного, и героя; все равны перед ее не­различающим взором. Этот мотив универсального трагизма жиз­ни вторгается в роман неожиданной смертью Инсарова, исчезно­вением Елены на этой земле —«навсегда, безвозвратно». «Смерть, как рыбак,—с горечью говорит Тургенев,—который поймал ры­бу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плава­ет, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее —когда захочет» (VIII, 166). С точки зрения «равнодушной природы» каждый из нас «виноват уже тем, что живет».

Однако мысль о трагизме человеческого существования не умаляет, а, напротив, укрупняет в романе Тургенева красоту и величие дерзновенных, освободительных порывов человеческого духа, оттеняет поэзию любви Елены к Инсарову, придает широ­кий общечеловеческий смысл социальному содержанию романа. Неудовлетворенность Елены современным состоянием жизни в России, ее тоска по иному, более совершенному социальному по­рядку в философском плане романа приобретает «продолжаю­щийся» смысл, актуальный во все эпохи и все времена. «Накануне» — это роман о порыве России к новым общественным отно­шениям, пронизанный нетерпеливым ожиданием «сознательно-героических натур», которые двинут вперед дело освобождения крестьян.

И в то же время это роман о бесконечных исканиях чело­вечества, о постоянном стремлении его к социальному совер­шенству, о вечном вызове, который бросает человеческая лич­ность «равнодушной природе»:

«О, как тиха и ласкова была ночь, какою голубиною кротостию дышал лазурный воздух, как всякое страдание, всякое горе должно было замолкнуть и заснуть под этим ясным небом, под этими святыми, невинными лучами! «О боже! — думала Елена,— зачем смерть, зачем разлука, болезнь и слезы? или зачем эта красота, это сладостное чувство надежды, зачем успокоительное сознание прочного убежища, неизменной защиты, бессмертного покровительства? Что же значит это улыбающееся, благословля­ющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? Ужели это все только в нас, а вне нас вечный холод и безмолвие? Ужели мы одни. .. одни… а там, повсюду, во всех этих недосягаемых безднах и глубинах, — все, все нам чуждо? К чему же тогда эта жажда и радость молитвы?.. Неужели же нельзя умолить, отвратить, спасти… О боже! неужели нельзя верить чуду?»  (VIII,  156).

Современников Тургенева из лагеря революционной демокра­тии, для которых главнее был социальный смысл романа, не мог не смущать его финал: неопределенный ответ Увара Ивановича на вопрос Шубина, будут ли у нас,. в России, люди, подобные Инсарову. Какие могли быть загадки на этот счет в конце 1859 года, когда дело реформы стремительно подвигалось вперед, когда «новые люди» заняли ключевые посты в журнале «Совре­менник»? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно выяс­нить, какую программу действий предлагал Тургенев «русским Инсаровым».

Автор «Записок охотника» вынашивал мысль о братском сою­зе всех антикрепостнических сил и надеялся на гармонический исход социальных конфликтов. Инсаров говорит: «Заметьте: по­следний мужик, последний нищий в Болгарии и я — мы желаем одного и того же. У всех у нас одна цель. Поймите, какую это дает уверенность и крепость!» (VIII, 68). Тургеневу хотелось, чтобы все прогрессивно настроенные люди России, без различия социальных положений и оттенков в политических убеждениях, протянули друг другу руки.

В жизни случилось другое. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» решительно противопоставил задачи «русских Инсаровых» той программе общенационального едине­ния, которую провозгласил в романе Тургенева болгарский рево­люционер. «Русским Инсаровым» предстояла борьба с «внутрен­ними турками», в число которых у Добролюбова попадали не только консерваторы, противники реформ, но и либеральные пар­тии русского общества. Статья била в святая святых убеждений и верований Тургенева. Поэтому он буквально умолял Некрасова не печатать ее, а когда она была опубликована – покинул журнал «Современник» навсегда.

В романе «Накануне» (1860) смутные светлые предчувствия и надежды, которые пронизывали меланхоличное повествование «Дворянского гнезда», превращаются в определенные решения. Основной для Тургенева вопрос о соотношении мысли и деятельности, человека дела и теоретика в этом романе решается в пользу практически осуществляющего идею героя.

Само название романа «Накануне» — название «временное», в отличие от «локального» названия «Дворянское гнездо», — отра­жает то обстоятельство, что замкнутости, неподвижности пат­риархальной русской жизни приходит конец. Русский дворянский дом с вековым укладом его быта, с приживалками, соседями, кар­точными проигрышами оказывается на распутье мировых дорог. Русская девушка находит применение своим силам и самоотвер­женным стремлениям, участвуя в борьбе за независимость бол­гарского народа. Сразу после выхода в свет романа читатели и критики обратили внимание на то, что личностью, которую рус­ское молодое поколение готово признать за образец, здесь пред­ставлен болгарин.

Название романа «Накануне» не только отражает прямое, сюжетное его содержание (Инсаров гибнет накануне войны за независимость его родины, в которой он страстно хочет принять участие), но и содержит оценку состояния русского общества накануне реформы и мысль о значении народно-освободительной борьбы в одной стране (Болгарии) как кануна общеевропейских политических перемен (в романе косвенно затрагивается и во­прос о значении сопротивления итальянского народа австрийскому владычеству).

Добролюбов считал образ Елены средоточием романа — вопло­щением молодой России. В этой героине, по мнению критика, воплощена «неотразимая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называемое «образованное» <.. .> «Желание деятель­ного добра» есть в нас, и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают <…и мы всё ищем, жаждем, ждем… ждем, чтобы нам хоть кто-нибудь объяснил, что делать».

Таким образом, Елена, представлявшая, по его мнению, моло­дое поколение страны, ее свежие силы, характеризуется стихий­ностью протеста, она ищет «учителя» — черта, присущая деятель­ным героиням Тургенева.

Идея романа и структурное ее выражение, столь сложные и многозначные в «Дворянском гнезде», в «Накануне» предельно ясны, однозначны. Героиня, ищущая учителя-наставника, до­стойного любви, в «Накануне» выбирает из четырех претендентов на ее руку, из четырех идеальных вариантов, ибо каждый из героев — высшее выражение своего этико-идейного типа. Шубин и Берсенев представляют художественно-мыслительный тип (тип людей отвлеченно-теоретического или образно-художественного творчества), Инсаров и Курнатовский относятся к «деятельному» типу, т. е. к людям, призвание которых состоит в  практическом «жизнетворчестве».                                                  

Говоря о значении в романе выбора своего пути и своего «героя», который делает Елена, Добролюбов рассматривает этот поиск-выбор как некий процесс, эволюцию, аналогичную разви­тию русского общества за последнее десятилетие. Шубин, а затем и Берсенев соответствуют по своим принципам и характерам бо­лее архаичным, отдаленным стадиям этого процесса. Вместе с тем оба они не настолько архаичны, чтобы быть «несовместимыми» с Курнатовским (деятелем эпохи реформ) и Инсаровым (особое значение которому придает складывающаяся революционная си­туация), Берсенев и Шубин — люди 50-х гг. Ни один из них не является чистым представителем гамлетовского типа. Таким образом, Тургенев в «Накануне» как бы распростился со своим излюбленным типом. И Берсенев, и Шубин генетически связаны с «лишними людьми», но в них нет многих главных черт героев этого рода. Оба они прежде всего не погружены в чистую мысль, анализ действительности не является их основным занятием. От рефлексии, самоанализа и бесконечного ухода в теорию их «спасает» профессионализация, призвание, живой интерес к опре­деленной сфере деятельности и постоянный труд.

«Одарив» своего героя-художника Шубина фамилией вели­кого русского скульптора, Тургенев придал его портрету привле­кательные черты, напоминающие внешность Карла Брюллова, — он сильный, ловкий блондин.

Из первого же разговора героев — друзей и антиподов (наруж­ность Берсенева рисуется как прямая противоположность внеш­ности Шубина: он худой, черный, неловкий), разговора, который является как бы прологом романа, выясняется, что один из них «умница, философ, третий кандидат московского университета», начинающий ученый, другой — художник, «артист», скульптор. Но характерные черты «артиста» — черты человека 50-х гг. и идеала людей 50-х гг. — сильно рознятся от романтического пред­ставления о художнике. Тургенев нарочито дает это понять: в самом начале романа Берсенев указывает Шубину, каковы должны быть его — «артиста» — вкусы и склонности, и Шубин, шутливо «отбиваясь» от этой обязательной и неприемлемой для него позиции художника-романтика, защищает свою любовь к чувственной жизни и ее реальной красоте.

В самом подходе Шубина к своей профессии проявляется его связь с эпохой. Сознавая ограниченность возможностей скульп­туры как художественного рода, он стремится передать в скульп­турном портрете не только и не столько внешние формы, сколько духовную суть, психологию оригинала, не «линии лица», а взгляд глаз. Вместе с тем ему присуща особенная, заостренная способ­ность оценивать людей и умение возводить их в типы. Меткость характеристик, которые он дает другим героям романа, превра­щает его выражения в крылатые слова; Эти характеристики в большинстве случаев и являются ключом к типам, изображен­ным в романе.

Если в уста Шубина автор романа вложил все социально-исторические приговоры, вплоть до приговора о правомерности «выбора Елены», Берсеневу он передал ряд этических деклара­ций. Берсенев — носитель высокого этического принципа самоот­вержения и служения идее («идее науки»), как Шубин — вопло­щение идеального «высокого» эгоизма, эгоизма здоровой и цель­ной натуры.

Берсеневу придана нравственная черта, которой Тургенев отводил особенно высокое место на шкале душевных достоинств: доброта. Приписывая эту черту Дон-Кихоту, Тургенев на ней основывался в своем утверждении исключительного этического значения образа Дон-Кихота для человечества. «Все пройдет, все исчезнет, высочайший сан, власть, всеобъемлющий гений, всё рас­сыплется прахом <…> Но добрые дела не разлетятся дымом: они долговечнее самой сияющей красоты» (VIII, 191). У Берсенева эта доброта происходит от глубоко, органически усвоенной им гуманистической культуры и присущей ему «справедливости», объективности историка, способного встать выше личных, эгои­стических интересов и пристрастий и оценить значение явлений действительности безотносительно к своей личности.

Отсюда и проистекает истолкованная Добролюбовым как при­знак нравственной слабости «скромность», понимание им второ­степенного значения своих интересов в духовной жизни совре­менного общества и своего «второго номера» в строго определен­ной иерархии типов современных деятелей.

Тип ученого как идеал оказывается исторически дезавуиро­ванным. Это «низведение» закреплено и сюжетной ситуацией (отношение Елены к Берсеневу), и прямыми оценками, данными герою в тексте романа, и самооценкой, вложенной в его уста. Такое отношение к профессиональной деятельности ученого могло родиться лишь в момент, когда жажда непосредственного жизне­строительства, исторического общественного творчества охватила лучших людей молодого поколения. Этот практицизм, это деятель­ное отношение к жизни не у всех молодых людей 60-х гг. носили характер революционного или даже просто бескорыстного служе­ния. В «Накануне» Берсенев выступает как антипод не столько Инсарова (мы уже отмечали, что он более чем кто-либо другой способен оценить значение личности Инсарова), сколько обер-­секретаря Сената — карьериста Курнатовского.

В характеристике Курнатовского, «приписанной» автором Елене,   раскрывается  мысль  о  принадлежности  Курнатовского,  как и Инсарова, к «действенному типу» и о взаимовраждебных позициях, занимаемых ими внутри этого — очень широкого — психологического типа. Вместе с тем в этой характеристике ска­зывается и то, как исторические задачи, необходимость решения которых ясна всему обществу (по словам Ленина, во время рево­люционной ситуации обнаруживается невозможность «для гос­подствующих классов сохранить в неизменном виде свое гос­подство» и вместе с тем наблюдается «значительное повышение <…> активности масс», не желающих жить по-старому), застав­ляют людей самой разной политической ориентации надевать маску прогрессивного человека и культивировать в себе черты, которые приписываются обществом таким людям.

«Вера» Курнатовского — это вера в государство в приложении к реальной русской жизни эпохи, вера в сословно-бюрократиче­ское, монархическое государство. Понимая, что реформы неиз­бежны, деятели типа Курнатовского связывали все возможные в жизни страны изменения с функционированием сильного госу­дарства, а себя считали носителями идеи государства и исполни­телями его исторической миссии, отсюда — самоуверенность, вера в себя, по словам Елены.

В центре романа — болгарский патриот-демократ и револю­ционер по духу — Инсаров. Он стремится опрокинуть деспотиче­ское правление в родной стране, рабство, утвержденное веками, и систему попрания национального чувства, охраняемую крова­вым, террористическим режимом. Душевный подъем, который он испытывает и сообщает Елене, связан с верой в дело, которому он служит, с чувством своего единства со всем страдающим наро­дом Болгарии. Любовь в романе «Накануне» именно такова, ка­кой ее рисует Тургенев в выше цитированных словах о любви как революции («Вешние воды»). Воодушевленные герои ра­достно летят на свет борьбы, готовые к жертве, гибели и победе.

В «Накануне» впервые любовь предстала как единство в убе­ждениях и участие в общем деле. Здесь была опоэтизирована ситуация, характерная для большого периода последующей жизни русского общества и имевшая огромное значение как выражение нового этического идеала. Прежде чем соединить свою жизнь с ее жизнью, Инсаров подвергает Елену своеобраз­ному «экзамену», предвосхищающему символический «допрос», которому подвергает таинственный голос судьбы смелую де­вушку-революционерку в стихотворении в прозе Тургенева «По­рог». При этом герой «Накануне» вводит любимую девушку в свои планы, свои интересы и заключает с ней своеобразный договор, предполагающий с ее стороны сознательную оценку их возможной будущности, — черта отношений, характерная для демократов-шестидесятников.

 Любовь Елены и ее благородная решимость разрушают аске­тическую замкнутость Инсарова, делают его счастливым. Добро­любов особенно ценил страницы романа, где изображалась светлая и счастливая любовь молодых людей. В уста Шубина Тур­генев вложил лирическую апологию идеала героической моло­дости: «Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай бог всякому! Это не то, что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе всё равно, когда тебе действи­тельно в сущности всё равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!» (VIII, 141).

Формирование универсальных учебных действий при решении задач по математике в 5 классе

 

Формирование универсальных

учебных действий.

(сборник задач, 5 класс)

 

 

 

 

  Выполнила:

Рябцева Т. А.    учитель  математики

МКОУ «Нижнереутская ООШ»

Фатежского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные универсальные  учебные действия

Целеполагание

Задача №1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?

Комментарий: проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Решение: 1)220∙3=660 (г)—потратилось на приготовление каши

                 2) 1000─660=340 (г)—осталось в пакете

Ответ: 340 г

Задача №2 Объясните смысл предложения:

а) «Из молока получается 25% сливок»;

б) «В свекле содержится 20% сахара»

Комментарий: проверяется способность преобразовывать практическую задачу в познавательную

Решение: Из молока получается 25% сливок, что составляет четвёртую часть продукта, следовательно можно просчитать заранее, какое количество сливок будет получено из определённого количества молока, и также количество оставшегося продукта. Т. к. в свекле содержится 20% сахара, что составляет пятую часть продукта, можно предположить, какое количество сахара получится из собранного урожая.

Задача №3 Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина—на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина.

Комментарий: проверяется способность преобразовывать практическую задачу в познавательную

Решение: 1кг=1000г

1)    1000─270=730 (г)—масса бензина

Ответ: 730 г

Планирование

Задача №1  Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трёх литровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?

Комментарий: Проверяется способность определять последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Решение: 1) 65–20 = 45 (л) – разлили в трёхлитровые банки.                        

                 2) 45꞉3= 15 (б) – потребовалось.             

Ответ: потребовалось 15 банок

Задача №2 Найдите значение выражения:

(37 296꞉37─17 780꞉35)꞉250

Комментарий: проверяется способность составлять план и последовательность действий

Решение: 1) 37 296꞉37=1008

2)    17 780꞉35=508

3)    1008─508=500

4)    500꞉250=2

Ответ: 2

Задача №3 Выполните действия:

а) 7,8+6,9;     в) 8,1─5,46;

б)129+9,72;    г) 96,3─0,081;

Комментарий: проверяется способность применять установленные правила в планировании способа решения

Решение:

а)

7,

8

 

 

б)

1

2

9,

0

0

 

 

в)

8,

1

0

 

 

г)

9

6,

3

0

0

 

6,

9

 

 

 

 

 

9,

7

2

 

 

 

5,

4

6

 

 

 

 

0,

0

8

1

1

4,

7

 

 

 

1

3

8,

7

2

 

 

 

2,

6

4

 

 

 

9

6,

2

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование

Задача №1Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 не считая найдите значение каждой из сумм:

1693+789; 57854+789; 131 963+789; 1894+789;

Комментарий: проверяется умение предвосхищать результат.

Решение:    Сопоставляя первые слагаемые и данные числа и учитывая, что при сложении единиц получатся определённые результаты в единицах суммы, можно не считая определить, что 1693+789=2482;  57854+789=58643;  131963+789=132752;  1894+789=2683.

Задача №2 Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.

Комментарий:проверяется способность предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Решение: 1) 125꞉5=25 (см)—ширина прямоугольника

2)  (125+25)∙2=300 (см)—периметр прямоугольника

3)  300꞉4=75 (см)—длина стороны квадрата

Ответ: 75 см

Задача №3  Как изменится сумма, если:

а) одно из слагаемых увеличить на 5;

б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе –на 10;

в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;

г) одно из слагаемых увеличить вдвое?

Комментарий: проверяется способность предвосхищать результат

Решение:

а) сумма увеличится на 5;

                 б) сумма увеличится на 15;

                 в)  сумма не изменится;

                 г) сумма увеличится на то слагаемое, которое увеличили вдвое

 

Коррекция

Задача №1 Ученик, складывая числа 9875 и 6371, получил ответ 97 246. Каким путём он может сразу обнаружить свою ошибку?

Комментарий: проверяется способность вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Решение:В ответе ошибочно получено число 97 246, т. к. при сложении данных чисел результат не может быть больше 16000.

Задача №2Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу одна другой. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч. Какоеусловие в задаче лишнее?

Комментарий: проверяется способность вносить необходимые коррективы в задание.

Решение: Т. к. две лодки движутся навстречу друг другу с одинаковой собственной скоростью, то сумма собственных скоростей лодок равна сумме  скоростей лодок с учётом движения по течению и против течения. Лишнее условие в задаче—скорость течения реки.

1) 12,5+12,5=25(км/ч)—совместная скорость лодок

2) 80:25=3,2 (ч)—пройдёт до встречи лодок

Ответ: через 3,2 ч

Задача №3Прочитайте задачи, какие из них имеют решение? Какие необходимо внести коррективы в условиях задач?

а) Назовите все натуральные числа, которые лежат между: 23 и 24;

б) Рост Миши 140 см, а Вити в 5 раз больше. Каков рост Вити?

в) Верно ли, что скорость велосипедиста 15 км/ч?

г) Может ли быть длина ночи 15 ч, а длина дня 11 ч?

Комментарий: проверяется способность вносить коррективы в условия задач в случаях расхождений с реальными фактами.

Решение:

а) Таких чисел нет. Если убрать из условия «натуральные числа», то все числа назвать нельзя;

б) Необходимо изменить условие в части задачи «…а Вити на 5 см больше»;

в) верно;

г) В сутках 24 часа,  а по условию задачи получается 26. Такого быть не может

 

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные

Задача №1 Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие— приближёнными:

а) в классе 32 ученика;

б) расстояние от Москвы до Киева 9800км;

в) у параллелепипеда 12 ребер;

г) длина стола 1,3 м;

д) население Москвы 8 млн человек;

е) в пакете 0,5 кг муки;

ж) площадь острова Куба 105000 км2;

з) в школьной библиотеке 10 000 книг.

Комментарий: проверяется способность к основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, способность к выделению существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Решение: точными могут быть варианты ответов а, в, г, е; приближёнными—б, д, ж, з.

Задача №2 Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел?

Комментарий: проверяется способность решать задачи исследовательского характера

Решение: Такое число существует, оно равно 3, т. е. сумме чисел 1+2

Ответ:3

Задача №3Вместо некоторых цифр поставлены звёздочки. Можно ли сравнить числа:

а) 32** и 31**;  б) *1** и 8**;  в) **** и ***;  г) *5* и 1**

Комментарий: проверяется способность применять правила и использование инструкций и освоенных закономерностей

Решение:а)32**>31**;  б)*1**>8**;  в) ****<***; г)*5*и 1** сравнить нельзя

Задача №4В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором –39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами

Комментарий: проверяется способность ориентироваться  в разнообразии способов решения задач

Решение:Iспособ 1) 46+39=85 (пас.)—было в трамвае                                                          

                                2) 85–15=70 (пас.)—осталось в трамвае

Ответ: 70 пассажиров

II способ 1) 39–15=24 (пас.)—осталось во втором вагоне

                                2) 46+24=70 (пас.)—осталось в трамвае

Ответ: 70 пассажиров

 

Знаково-символические

Задача №1 В следующей таблице указан рост учащихся. Назовите их фамилии: а) в порядке возрастания их роста; б) в порядке убывания их роста

Фамилия

Рост, см

Фамилия

Рост, см

1

Антонов

124

4

Гришин

123

2

Борисов

135

5

Демина

136

3

Воронина

127

6

Ермилова

141

 

Комментарий: проверяется способность использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Решение: а) Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова;         б) Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин

Задача №2Составьте по рисунку уравнение и решите его.

                               96 см

 

11x см                              5x см

Комментарий: проверяется способность преобразовывать и использовать схемы для решения задач

Решение: 11x+5x=96

                  16x=96

x=96꞉16

x=6

Ответ: 6 см

Задача №3Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приёма: утренний завтрак—25%, второй завтрак—15%, обед—45% и ужин—15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

Комментарий: проверяется способность создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Решение: 1) 25+15+45+15=100 долей

2)  360:100=3,6°—составляет одна доля

3) 25•3,6=90° —составляет утренний завтрак

4) 15•3,6=54°—составляет второй завтрак и ужин

5) 45•3,6=162°—составляет обед

Строим диаграмму

 

 

 

Логические

Задача №1Составьте задачу с величинами «скорость», «время», «путь» по выражению:

а) 150꞉5;   б) 65∙4;  в) 900꞉150;  г) 36꞉12.

Комментарий: проверяется способность строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи꞉

Решение:

а) Мотоциклист проехал 150 км за 5 часов. С какой скоростью двигался мотоциклист?

б) Автомобиль двигался со скоростью 65 км/ч в течение 4 часов. Какой путь проделал автомобиль за это время?

в) Поезд «Ласточка» проехал расстояние 900 км  со скоростью150км/ч. Сколько времени поезд находился в пути?

г) Турист на велосипеде двигался со скорость 12 км/ч и преодолел расстояние в 36 км. Сколько времени находился турист в пути?

Задача №2Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг; 42,5 кг; 39,2 кг; 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени

Комментарий: проверяется способность строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях

Решение:

 

37,7 кг

39,2 кг

40,8 кг

42,5 кг

Коля

+

Петя

+

Женя

+

Сеня

+

 

Задача №3 Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:

а) 30∙12;  в) 40∙8;  д) 30∙12+40∙8;

б) 12─8;  г) 40─30;  е) 30∙12─40∙8;

Комментарий: проверяется способность владеть рядом общих приёмов решения задач

Решение:а) Сколько всего привезли яблок;  б) На сколько больше привезли ящиков яблок, чем груш?  в) Сколько всего привезли груш; г) На сколько больше весит ящик груш чем яблок? д) Сколько всего привезли фруктов; е) На сколько больше привезли яблок, чем груш?

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество

Задача №1Вместо звёздочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа.

а) 15∙* →90꞉* →18∙*→ 72+* →90;

б) 70─* →49꞉* →7∙* →98+* →110

Комментарий:проверяется способность контролировать действия партнёра при выполнении задания; вовремя включаться в работу во время выполнения промежуточных вычислений

Решение: а) 15∙6=90;  90꞉5=18; 18∙3=72;  72+18=90

                 б) 70─21=49;  49꞉7=7;  7∙14=98;  98+2=100

Задача №2 Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Это упражнение полезно выполнить несколько раз; можно соревноваться с товарищем: кто быстрее отыщет все числа?

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5

 

Комментарий: проверяется умение сотрудничать, выполнять общее дело

Задача №3Восстановите цепочки вычислений и попробуйте объяснить, почему они приводят к одному ответу:

 

 

 

 

 


Комментарий: проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач; способность формулировать рассуждения.

Решение:  50:100•0,2•10=1

50•0,01: 5: 0,1=1

1. Деление числа на 100—это то же самое, что и  умножение числа на 0,01

2. Деление числа на 5—это то же самое, что и умножение числа на 0,2

3. Умножение числа на 10—это то же самое, что и деление на 0,1

Современный взгляд на овсянку — это то, что нужно

    Перейти к рецептам

Модерн — маловероятная метка для каши. Твердая, утешительная и стойкая поддержка в трудные времена, она кажется старомодной. Современность — это исследование, использование прошлого в качестве пробного камня, но переворачивание привычного с ног на голову — отражение текущих вкусов, но со стильной изюминкой. Это большое давление для скромной миски вареных зерен.

Исторически сложилось так, что каша чаще всего считается шотландской, приготовленной из овса или ячменя. Название, вероятно, восходит к французскому слову «potage» (что означает суп или, возможно, относится к горшку, в котором он готовится). Но горячие каши, приготовленные из риса или киноа, появились в Азии уже 12 000 лет назад. И не только в качестве еды на завтрак — кремообразные вареные зерна появляются в любое время дня.

Итак, старое снова становится новым, а овсяная каша может быть современной, крепкой и с ярко выраженным вкусом. По-видимому, постоянно растущий интерес к возвращению к семенам и злакам семейной реликвии — будь то палео-диета, употребление без глютена или просто увеличение количества клетчатки в вашем рационе — усиливает актуальность экспериментов с менее знакомыми ингредиентами.

Овсяная каша может быть такой же простой, как подогрев оставшегося риса с молоком или бульоном, а затем добавление чего угодно — от ложки джема или сахара с пряностями до вчерашних жареных овощей с каплей пасты карри или нарезанным кимчи. Его отличает мягкая текстура — зерна, сваренные с большим количеством жидкости, чем вы могли бы использовать для приготовления салатов или плова.

Чтобы приготовить кашу преднамеренно, выберите тип зерна в зависимости от того, хотите ли вы чего-то быстрого приготовления или планируете и готовите заранее. Минимально обработанные цельнозерновые продукты, такие как фарро, ржаные ягоды, овсяные хлопья или коричневый рис, требуют времени для приготовления и отлично готовятся заранее, неторопливо варятся на плите или в течение ночи в медленноварке. Если у вас есть время, замочите ягоды пшеницы, тритикале или ржи в воде на ночь перед приготовлением. Или вытащите кастрюлю быстрого приготовления или скороварку, чтобы ускорить процесс. Эти цельные зерна по своей природе будут иметь большую текстуру и вкус.

Для простоты выбирайте злаки быстрого приготовления, такие как овсяные хлопья, дробленый булгур, каша (жареная гречка) или лебеда. Смешивайте и сочетайте, как вам нравится, просто планируйте использовать более высокое соотношение зерна и жидкости, чтобы приготовленная текстура стала кремовой и приятной на ложку (хорошая оценка — 1 чашка зерна на 4 чашки жидкости, будь то вода, бульон, сок или даже заваренный чай). Зерна различаются по своей потребности во влаге, поэтому знайте, что у вас есть возможность играть с количеством используемой жидкости. В зимнее время, особенно в нашем регионе, зерновые более сухие и влаголюбивые.

Куда бы вы ни пошли, количество каши всегда можно варьировать. Рецепт на четыре порции (обычно с использованием 1 чашки сырых зерен) можно подавать сразу или хранить в холодильнике, чтобы раздавать в течение недели.

Каши могут предложить что-то для всех, с текстурами, подходящими для любого случая — чистый холст для добавления всплесков цвета и соблазнительных ароматов, избавляющих от жжения старых скучных горячих хлопьев. Их может быть достаточно, чтобы заставить вас пообедать, стать вашим обедом или стать заманчивой основой для пикантных ужинов. Моя любимая миска состоит из нескольких злаков и украшена нарезанным авокадо, сальсой из копченых помидоров, тертым пармезаном и яйцом, сваренным всмятку, с большим количеством свежемолотого перца и щепоткой поджаренных семян тмина.

А для неохотных утренних едоков, которым не нравятся сладкие хлопья в американском стиле, тарелка овсянки, заправленная каплей хорошего оливкового масла, ложечкой орехового масла или щепоткой тертого соленого сыра, будет как нельзя кстати.

Проверенные советы

Насыпание: Использование контейнеров для сыпучих продуктов — это эффективный с точки зрения затрат и времени способ запастись вашими любимыми зернами каши и добавками (например, сухофруктами, орехами). , чиа, льняное семя или сердцевины конопли). Мне нравится пополнять свою постоянно растущую коллекцию пустых банок из-под консервов, маркируя их малярным скотчем. Не забудьте отметить дату покупки, чтобы следить за свежестью. Некоторые продукты (орехи и семечки) лучше всего хранить в холодильнике или морозильной камере.

Надежные ресурсы: Поскольку в отделе сыпучих материалов не всегда предлагаются конкретные инструкции по хранению и приготовлению незнакомых ингредиентов, обратитесь к Совету по цельнозерновым продуктам Oldways (wholegrainscouncil.org), Совету по питанию по зерновым и бобовым (glnc.org. au) или Epicurious.com, который охватывает цельные зерна и то, что называется псевдозлаками (такими как лебеда, гречка, фонио или амарант, которые на самом деле являются семенами).

Низкий и медленный: Готовьте зерна на медленном огне, плотно накрывая крышкой. Начните их с кипящей жидкости, но затем замедлите процесс. Если вы видите, что из-под крышки выходит пар, уменьшите огонь.

Будьте бдительны: Часто заглядывайте внутрь кастрюли, чтобы проверить густоту каши и хорошенько ее перемешать. Добавьте больше жидкости по мере необходимости, чтобы достичь желаемой густоты и нежности зерна.

Дайте постоять: Дайте каше постоять около 5 минут, накрыв ее, как только вы решите, что вас устраивает ее консистенция. Хлопья закончат приготовление и еще немного загустеют, и их будет легче выкладывать ложкой.

Расслабление: Приготовьте большую порцию каши, которую можно хранить в холодильнике до 5 дней. В зависимости от зерна вы можете разогревать порции с небольшим количеством воды, молока или бульона. Или нарежьте твердую кашу, чтобы обжарить ее (например, кукурузную кашу или поленту) на сковороде и полейте соусом для жарки или макарон.

Овсяная каша «Зимнее солнцестояние»

На 4 порции.

Пикантность этих мисок громко говорит ненавистникам сладких завтраков, предлагая более насыщенные и насыщенные вкусы. А если смешать булгур с овсянкой, получится кремообразная каша с более острым вкусом. От Лизы Голден Шредер.

• 1/2 ст. сырой красный булгур или фрике

• 1/2 гр. овсяные хлопья сырые старомодные

• 4 гр. овощной или куриный бульон с пониженным содержанием натрия

• 1/2 ч. л. молотый тмин

• 1/2 ч. л. молотый кориандр

• 1/4 ч. л. крупная соль

• Хлопья красного перца по вкусу

• 1 гр. разноцветные помидоры черри, нарезанные на четвертинки

• 1 большой спелый авокадо, без косточек, нарезанный

• 1/2 гр. измельченный копченый миндаль

• 1/2 гр. раскрошенный соленый сыр (фета, котия или выдержанный козий сыр) или нарезанные соленые оливки без косточек

• 2 гр. смесь зелени (капуста, щавель, мизуна, руккола)

• 1/3 c. приготовленный соус чимичурри или сальса верде

• 4 яичницы, по желанию

Указания

Смешайте булгур, овсяные хлопья, бульон, тмин, кориандр и соль в большой кастрюле. Нагреть до кипения; уменьшите огонь до средне-слабого и варите, часто помешивая, от 15 до 20 минут или до загустения.

Разложите кашу по тарелкам. Сверху положите помидоры, авокадо, миндаль, сыр и немного зелени. Полить соусом чимичурри. Сверху в каждую положите по яйцу, если хотите.

Каша домашняя мультизерновая с жареными фруктами

На 4 порции.

Горячие хлопья с несколькими злаками легко найти на полке в продуктовом магазине, но их приготовление не займет много времени — и у вас всегда будут отдельные зерна в вашей кладовой для других целей. Просо, лебеда и амарант — небольшие, но очень питательные продукты с высоким содержанием белка, клетчатки и обилием антиоксидантов и минералов. Добавьте ложку молотого льняного семени, чиа или овсяных отрубей, чтобы получить еще больше клетчатки. От Лизы Голден Шредер.

Для каши:

• 1/3 гр. сырое пшено, промытое, хорошо осушенное

• 1/3 c. сырая трехцветная киноа, промытая, хорошо осушенная

• 1/3 c. сырой амарант

• 1 ч. л. семян фенхеля

• 4-5 c. вода

• 1 ч. л. тертого свежего имбиря

• 1/2 ч. л. крупная соль

Для начинки:

• 1 ст. оливковое масло

• 2 гр. нарезанный свежий ананас или твердая груша

• 2 больших апельсина или мандарина, очищенных от цедры и сока

• 1/4 ст. белый бальзамический уксус

• Измельченный сушеный инжир или абрикос, фисташки и листья свежей кинзы по вкусу

• Свежемолотый перец по вкусу

• Молоко на выбор по вкусу

Указания по применению

900 06 В большом сухом сковороде, поджарьте просо, лебеду, амарант и семена фенхеля на средне-слабом огне в течение примерно 4 минут, часто встряхивая сковороду или до тех пор, пока не появится аромат и зерна не начнут трещать по сковороде.

Тем временем доведите до кипения 4 стакана воды в большой кастрюле. Добавьте смесь поджаренных зерен, имбирь и соль.

Уменьшите огонь, накройте крышкой и варите 35-40 минут или пока зерна не станут мягкими и кремообразными. При необходимости добавьте больше воды. Снимите с огня; дать постоять 5 минут.

Пока хлопья готовятся, приготовьте начинку. Нагрейте масло в сковороде на средне-сильном огне. Добавьте ананас; обжаривайте 5-6 минут или пока не начнет подрумяниваться. Добавьте апельсиновый сок, цедру и уксус. Готовьте еще несколько минут или до состояния сиропа.

Разложите кашу по тарелкам. Сверху положите обжаренный ананас, немного инжира, фисташки и кинзу. В завершение щедро посыпьте перцем и при желании добавьте немного молока.

Рисовая каша из Лейк-Кантри

На 4-6 порций.

Ищите собранный вручную дикий рис, обжаренный на дровах (это хороший продукт, дорогой, но стоит вложений). Сделайте это заранее и охладите для еды по требованию. Храните приготовленные кусочки бекона в герметичном контейнере. Разогрейте порции с предпочитаемым молоком. Чтобы сделать его вегетарианским, просто поджарьте зерна на оливковом масле. Обжаренные в духовке кусочки мускатной тыквы, смешанные с кленовым сиропом, хорошо сочетаются с этой кашей, если вы решите сделать ее основой для более сытного блюда. Примечание: дикий рис можно заменить или смешать с красным жасмином или пророщенным коричневым рисом. От Лизы Голден Шредер.

• 2 толстых ломтика бекона, нарезанных на кусочки толщиной 1/2 дюйма. штук

• 3/4 гр. сырой дикий рис (см. примечание)

• 1/3 c. сырая перловая крупа

• 6 стаканов воды

• 3/4 ч. л. крупная соль

• 2 ст. подсолнечное масло или ваше любимое ореховое масло

• 1/3 ст. сушеная черника

• 1/3 гр. поджаренные кедровые орехи или жареные и соленые тыквенные семечки

• Кленовый сахар или сироп по вкусу

• Молоко на выбор по вкусу

Указания

Разогрейте духовку до 375 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *