Достойный противник шахматы: Шахматы достойный противник

Онлайн игры для девочек и мальчиков

Для мальчиков

  • Гонки
  • Вождение
  • Стрелялки
  • Парковка
  • Мячи
  • Корабли
  • Бэтмен
  • Война
  • Рыцари
  • Стрелялки
  • Ассасин
  • Войнушки
  • Вертолеты
  • Снайперы
  • Вампиры

Мультфильмы

  • Ариэль
  • Эльза
  • Жасмин
  • Рапунцель
  • Дисней
  • Скуби Ду
  • Том и Джерри
  • Смурфики
  • Хелло Китти
  • Школа монстров
  • Соник
  • Лило и стич
  • Тотали Спайс
  • Чародейки
  • Симпсоны
  • Финис и Ферб
  • Русалочки
  • Шрек

Экшен

  • Военные
  • По уткам
  • Стикмен
  • Танки
  • Космические
  • Зомби
  • Поезда
  • Халк
  • Гарри Поттер
  • Трансформеры
  • Черепашки ниндзя
  • Наруто
  • Бакуган
  • Железный человек
  • Самураи

Для девочек

  • Одевалки
  • Макияж
  • Принцессы
  • Свадьба
  • Холодное сердце
  • Макияж
  • Прически
  • Мода
  • Поцелуи
  • Готовим еду
  • Музыка
  • Королевы
  • Ангелы
  • Ханна Монтана
  • Маникюр
  • Принцессы
  • Парикмахерская

Логические

  • Для мозга
  • Обучающие
  • Судоку
  • Плитки
  • Маджонг
  • Лабиринты
  • Зума
  • Маджонг
  • Огонь и Вода
  • Поиск предметов
  • Линии
  • Пазлы
  • Сокровища
  • Тесты
  • Лего
  • Найди отличия

Спортивные

  • Баскетбол
  • Зимние
  • Шахматы
  • Драки
  • Футбол
  • Бильярд

Приключения

  • Захватывающие
  • Головоломки
  • Динозавры
  • Майнкрафт
  • Безумные
  • Бродилки

Животные

  • Котята
  • Лошадки
  • Рыбки
  • Пингвины
  • Панда
  • Лягушки
  • Пони

Гонки

  • Машины
  • Парковка
  • Машины
  • Драг
  • Грузовики
  • Такси
  • Тачки
  • Мотоциклы

Симуляторы

  • Самолеты
  • Больница
  • Хайвей
  • Автобусы
  • 3D
  • Ресторан
  • Уборка
  • Школа
  • Магия
  • Танцы
  • Ухаживаем
  • Кафе
  • Салон красоты

Детские игры

  • Мячи
  • Блоки
  • Игры 3D
  • Кристаллы
  • Новый Год
  • Животные
  • Раскраски
  • Феи
  • Для малышей
  • Мороженое
  • Развивающие
  • Цветы
  • Переделки
  • Для детей
  • Растения
  • Веселые
  • Лучшие

Игры на двоих

Современные дети все чаще проводят свободное время за онлайн играми. Существует множество сайтов с флеш играми, и наш сайт не исключение. Здесь собраны онлайн игры для детей всех возрастов, где каждый сможет найти тот игровой жанр, к которому испытывает пристрастие, это могут быть бродилки, аркадные игры, раскраски или приключения. Конечно, онлайн игры не заменят подвижные игры, в которые любят играть дети во дворе, но стоит отметить, что они способствуют развитию детей в интеллектуальном отношении, ведь обучение ребенка происходит быстрее в процессе игры. Все онлайн игры для детей совершенно бесплатны и не требуют скачивания и установки на компьютер, что делает их популярным развлечением среди подрастающего поколения.

Сильнейшие выжидательные ходы гроссмейстеров — Chess.com

Сильные выжидательные ходы достаточно трудно находить за доской, потому что, по определению, у них нет определенной цели. Они не меняют позицию и просто передают очередь хода противнику. В этом весь смысл выжидательного хода: предложить противнику высказаться там, где мы подготовили достойный ответ.

Я разделил примеры выжидательных ходов по темам и старался в каждой переходить от классических примеров к современным партиям:

  • Цугцванг
  • Профилактика
  • Уход от дебютной теории
  • Провокация
  • Подготовка скрытого нападения
  • Выжидательные ходы в моих партиях

Цугцванг

Цугцванг довольно редко встречается в шахматных партиях, но это — тот самый волшебный момент, когда ваш выжидательный ход вынуждает противника броситься на свой собственный меч. Любой ход проигрывает, и остается только сдаться или отдавать  фигуры одну за другой в ожидании неизбежного конца.

Самый простой пример такого выжидательного хода можно найти в пешечных окончаниях, где сильнейшая сторона занимает оппозицию или прорывается к слабостям противника, получая материальный перевес или поддерживая проходную пешку. Можно привести сколько угодно примеров, но я решил взять окончание из «Эндшпиля» покойного Марка Дворецкого.  

Черные начинают и выигрывают.


Дворецкий написал несколько классических книг о шахматах. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Более сложное окончание, где на доске находились не только пешки и фигуры, встретилось в партии Роберта Фишера и Марка Тайманова в матче претендентов. Это классический пример партии, где слон доминирует над конем, постепенно ставя противника в цугцванг. Обратите внимание на выжидательные ходы белого слона, ведущие к цугцвангу и незабываемой жертве.

Фишер и Таль на олимпиаде в Лейпциге (1960). Фотография: Ulrich Kohls/German Federal Archive, CC.

Современный пример — партия Магнуса Карлсена против Владимира Федосеева, сыгранная на Кубке мира в 2021 году, где противник чемпиона мира попал в цугцванг в миттельшпиле, когда на доске оставалось много фигур, включая ферзей:

Карлсен на чемпионате мира в 2021 году. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Профилактика

Профилактика —  защита не от ближайших, а от будущих и возможных угроз противника. Часто в выгодной позиции шахматисты сначала укрепляют прикрытие своего короля и уже потом начинают атаковать чужого. Следующая партия известна всем, что не делает ее хуже. Профилактический ход Гарри Каспарова королем показывает, насколько тонко он чувствовал ритм атаки.

Каспаров в Сент-Луисе (2017). Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

В современной партии Нодирбека Абдусатторова и Григория Опарина встретился тот же профилактический ход Крh3. Да, это единственная блиц-партия в этой статье, но она очень поучительно показывает, как предварительное Крh3 может подготовить смертельную атаку.

Абдусатторов на Кубке мира в 2021 году. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Уход от дебютной теории

С появлением компьютеров дебютная теория изменилась навсегда: в ней не осталось белых пятен, а познания шахматистов отныне ограничены лишь физиологией: способностью мозга запоминать бесконечные варианты.

Тем не менее, выжидательные ходы, позволяющие сойти с теоретических путей, содержат немало яда, вносят в позиции дополнительные нюансы и сами становятся частью теории.

Примером тихого хода в дебюте можно назвать 12.Крh2 в варианте Графа испанской партии. В этой позиции применяются различные ходы, но именно у выжидательного — лучшая статистика побед. Белые хотят понять, как черные собираются распорядиться своим слоном c8 и конем d7, и действуют в центре в зависимости от их выбора. Следующая партия завершилась вничью, но Владимир Крамник показал Руслану Пономареву, настолько опасен бывает тихий ход королем.

Крамник в Вейк-ан-Зее в 2019 году. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Провокация

Выжидание с целью побудить противника к излишне активным действиям связано не с объективной оценкой позиции, а с психологией.

Никто не  умел провоцировать противников лучше, чем англичанин Энтони Майлс, в 1980 году победивший действующего чемпиона мира Анатолия Карпова ходом 1…a6.

Майлс — великий шахматный провокатор. Фотография: Getty Images/Evening Standard.

Эта победа стала визитной карточкой Майлса, но в 1989 году он сделал более  провокационный ход 18. ..Лac8!?

Трудно не вспомнить и последнюю партию Рихарда Раппорта против Дмитрия Андрейкина в финале Гран-При ФИДЕ 2022 в Белграде. У Андрейкина оставалось восемь минут, у Раппорта — две, но он продолжил борьбу ходом 30.Фe5!!, который не менял оценку позиции, но спровоцировал противника на ошибку.

Этот неожиданный выжидательный ход позволил Раппорту победить и получить место в турнире претендентов. Включим в статью партию с примечаниями МФ Карстена Хансена из его репортажа:

Раппорт на чемпионате мира по рапиду и блицу 2021. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Подготовка атаки

Иногда цель выжидательного хода — подготовка неожиданной атаки. Следующий пример, может быть, не совсем подходит, потому что 14…Крh8 освобождает поле для ладьи, но мы все же посмотрим этот оригинальный и шокирующий противника план. Партия против Гарсиа менее известна, чем партия против Андерссена, где встретился тот же план:

В партии Ливиу-Дитера Нисипяну и Майкла Адамса та же концепция встретилась в более сложной редакции, ведь известный нам по партии Крамника ход 12. Крh2 не обязательно готовит маневр Лg1 и g4, и белые могут действовать по-разному в зависимости от ходов противника. 

Нисипяну на Кубке мира в 2019 году. Фотография Марии Емельяновой/Chess.com.

Выжидательные ходы в моих партиях

Возможно, следующие примеры производят не такое сильное впечатление, как партии классиков, зато показывают, что тихие ходы встречаются в партиях не только гроссмейстеров, но и самых обычных шахматистов. 

Автор статьи на турнире Continental Open в 2018 году. Фотография: Clara Harding.

В этой позиции мои фигуры полностью доминируют на доске, и я делаю выжидательный ход, показывая белым, насколько они беспомощны.

В следующей партии я упустил перевес и долго играл на победу ничейное окончание с лишней пешкой, но мой противник достиг теоретически ничейной позиции. Я не сдавался, нашел ход f3 и даже выиграл денежный приз. 

Хочу поблагодарить МГ Роберта Хесса, ММ Эрика Кислика, МФ Ниранджана Навалгунда, Дилана Риттмана и других сотрудников Chess. com, помогавших мне с подбором примеров и своими советами.

Надеюсь, что эта статья обогатит ваш арсенал позиционных идей, и вы примените их в своих партиях. Вы уже побеждали выжидательными ходами?! Обязательно расскажите об этом в комментариях к статье!

67 шахматных цитат, которые вы, возможно, не слышали раньше

На самом деле, шестьдесят четыре слишком просто для статьи о шахматах, поэтому вот шестьдесят- семь шахматных цитат, которые вы, возможно, раньше не видели. Или, может быть, у вас есть… Некоторые из них стоят сами по себе, некоторые имеют небольшой комментарий, и все, надеюсь, интересны. Наслаждаться!

Хосе Капабланка, «Основы шахмат» (1921) Хосе Капабланка. Фото: Викимедиа.
  • «Книга сама по себе не может научить играть. Она может служить только ориентиром, а остальное нужно узнавать на опыте».
  • «Чтобы улучшить свою игру, вы должны прежде всего изучить эндшпиль. В то время как окончания можно изучить и освоить сами по себе, миттельшпиль и опенинг следует изучать в связи с эндшпилем».
Знаменитая цитата Капабланки о важности шахматных эндшпилей

Ричард Рети, «Современные идеи в шахматах» (1923) Ричард Рети. Фото: Викимедиа.
  • «В шахматах мы получаем файтинг, чисто интеллектуальный и исключающий случайность». Ведь именно это и влечет некоторых из нас в шахматы!
  • «[Вильгельм] Стейниц в своей схеме игры стремился, вопреки [Полу] Морфи, добиться близкой[d] игры».
  • «[Гарри] Пилсбери в своей пьесе был настоящим американцем. Его игры… показывают удивительно большие линии в своих начинаниях и производят освежающее действие на зрителя благодаря энергии их исполнения».
  • «Он величайший художник среди шахматистов». — об Акибе Рубинштейне
  • «На практике никогда не бывает ни совсем открытой, ни совсем близкой позиции, но чтобы мы получили позицию, содержащую открытые и закрытые элементы».
  • «После мировой войны шахматы и возрождение шахматных турниров создали мост для общения между некогда враждебными народами и, таким образом, внесли свой вклад в международное примирение быстрее, чем могли бы сделать наука или искусство».

Арон Нимцович, «Моя система» (1925) Арон Нимцович.
  • «На мой взгляд, к элементам шахматной стратегии следует отнести: 1) Центр. 2) Воспроизведение в открытых файлах. 3) Играть на 7-м и 8-м рангах. 4) Проходная пешка. 5) Штифт. 6) Обнаруженный чек. 7) Обмен. 8) Цепочка пешек».
  • «Никогда не играйте, чтобы выиграть пешку, пока ваше развитие еще не закончено».
  • «Одним из основных требований к хорошим шахматам является способность одинаково хорошо относиться как к середине, так и к эндшпилю».

Собраны Ирвингом Черневым в книге «The Chess Companion» (1968)
  • «Вы можете узнать гораздо больше из проигранной партии, чем из выигранной». — Хосе Капабланка
  • «Я никогда не читал [шахматную] книгу, пока не стал мастером». — Рубен Файн
Тартаковер о грубых ошибках в шахматах
  • «Все грубые ошибки лежат на доске и ждут, чтобы их сделали». — Савелли Тартаковер
Савелий Тартаковер. Фото: Национальный архив Нидерландов.
  • «Вы должны искать не ход, даже лучший ход, а реализуемый план». – Евгений Зноско-Боровский
  • «Пешечное окончание в шахматах то же, что паттинг в гольфе». — Сесил Парди 

Александр Котов, «Думай как гроссмейстер» (1970) Александр Котов. Фото: Национальный архив Нидерландов.
  • «Только строгий самокритичный взгляд поможет игроку оценить свои сильные и слабые стороны и тем самым способствовать процессу улучшения своей игры».
  • «Как только на доске появятся малейшие намеки на комбинационные возможности, ищите необычные ходы. Это не только сделает вашу игру креативной и интересной, но и поможет вам добиться лучших результатов».

«Мамонтовая книга величайших шахматных игр мира» (1998)
  • «Если вы хотите, чтобы все поверили, что вы действительно сыграли фантастическую комбинацию, обязательно разыграйте ее в турнирной игре». — Грэм Берджесс об Адамс-Торре, 1920
  • «Знание того, какие фигуры вы хотите обменять, очень помогает в поиске правильных ходов». — Грэм Берджесс
  • «Каким бы сильным игроком ты ни был, если ты не заметишь развития в дебюте, значит, ты напрашиваешься на неприятности». — Джон Эммс
  • «Сохраняйте гибкость. Будьте готовы преобразовать преимущества из одного типа в другой». — Джон Нанн

О чемпионах мира Вильгельм Стейниц, первый официальный чемпион мира. Фото: Викимедиа.
  • «Он изо всех сил старался спровоцировать противника на атаку и, пропахший презрением и рвением крестоносца, посвятил себя укреплению одних из самых отвратительно неконсолидированных позиций, когда-либо виденных на шахматной доске». — Роберт Бирн о Вильгельме Стейнице
  • «Нелегко правильно отвечать на плохие ходы [Эмануэля] Ласкера». — В.Х.К. Поллок
  • «Самый большой комплимент, который можно сделать мастеру, — это сравнить его с [Хосе] Капабланкой». — Ирвинг Чернев
  • «Победить Капабланку было невозможно; против [Александра] Алехина играть было невозможно». — Пол Керес
  • «Когда Макс Эйве из Нидерландов выиграл титул чемпиона мира в 1935 году и продолжил блестящую карьеру, эта страна стала шахматным ульем и остается им до сих пор». — Роберт Бирн
  • «[Михаил] Ботвинник был виртуозом контратаки и умел выигрывать черными. Он также создал увлекательные дебютные системы». — Роберт Бирн
  • «Особенность его стиля в том, что он лишь изредка делает ходы, которые не сделал бы никто другой». — Макс Эйве о Василии Смыслове
  • «За вдохновением я обращаюсь к тем великим игрокам, которые постоянно находили оригинальные способы шокировать своих противников. Никто не делал это лучше, чем восьмой чемпион мира Михаил Таль». — Гарри Каспаров
  • «Когда его противник вынуждает его к безумной игре, его игра ошеломляет». — Роберт Бирн о Тигране Петросяне
  • «Он был первым по-настоящему универсальным игроком. Мне очень нравится его масштабная и всеобъемлющая игра». — Владимир Крамник на Бориса Спасского
  • «При перевесе [Анатолий] Карпов часто топтался на месте и все равно выигрывал! Я не знаю никого, кто мог бы сделать это, это невероятно». — Владимир Крамник
  • «Действительно глубокое исследование дебюта стало отличительной чертой господства [Гарри] Каспарова в мировых шахматах. Он не просто пытается найти новые ходы, а совершенно новые планы и стратегии». — Грэм Берджесс
  • «Я точно не знаю, сколько линий он установил, но складывается впечатление, что последние 10 лет мы пользовались только его идеями». — Вишванатан Ананд о Владимире Крамнике
  • «Виши Ананд — самый разносторонний чемпион мира по шахматам. В конце концов, он выигрывал чемпионаты мира по классическим матчам, нокаутам, рапиду и блицу и доминировал в продвинутых шахматах, в которых игроки могут консультироваться с компьютерами». — Любомир Кавалек
  • «У Магнуса [Карлсена] много хороших качеств… он очень разносторонний и может играть на многих позициях на очень высоком уровне. Он также очень гибкий. И у него есть этот удивительный талант притираться, как вы говорите. Так что с этой комбинацией я не смог справиться». — Вишванатан Ананд после чемпионата мира 2013 г.

О Бобби Фишере Бобби Фишере.
  • «Что меня больше всего восхищало в нем, так это его способность сделать то, что на самом деле было таким трудным, для нас легким. Я стараюсь подражать ему». — Магнус Карлсен
  • «Я чувствую, что этот человек должен был стать чемпионом мира, и ничто его не остановит. Это было предрешено. Его карьера шла довольно окольным путем, но все уже было намечено!» — Владимир Крамник
  • «Фишер… ненормально чувствителен к малейшему шуму в зале… Потом другие игроки, среди них Спасский, [Виктор] Корчной и я. Для нас просто скучно играть в пустом зале. Когда мы выходим на сцену, мы артисты». — Михаил Таль
  • «Возвышенный гений, богатство, мировая слава и далеко не нормальное детство могут быть слишком пьянящей смесью, чтобы кто-то мог с ней справиться. Для него они оказались фатальными». — Дик Каветт

Чемпионы сами по себе
  • «Я буду много играть, делать ставки на матчи. Не то что русские. Они выигрывают чемпионат, а потом прячутся три года». — Бобби Фишер, 1971 год. Фишер, конечно, не сдержал слова и прятался 20 лет вместо трех.
  • «Есть два вида жертвоприношений: правильные и мои». — Михаил Таль
Известный тактик и чемпион мира Михаил Таль о жертвах

Шахматы в литературе, кино и телевидении
  • «Эмберли преуспела в шахматах — одна оценка, Ватсон, интриганского ума». — Артур Конан Дойл, «Приключение полковника в отставке» (1926)
  • «Вы все не можете играть в шашки на шахматной доске!» — The Wire , Сезон 1, Эпизод 3: «Покупки».
  • «Это игра, как «Монополия». — Джош Вайцкин, которого играет Макс Померанц, в В поисках Бобби Фишера
  • «Извини, Дэйв, я думаю, ты пропустил это». — HAL 9000, озвученный Дугласом Рейном, в 2001: Космическая одиссея . Двухходовая матовая комбинация HAL не является принудительной, но Дэйв верит в это и все равно отказывается от игры. Аннотации к старой серии компьютерных игр Chessmaster предполагают, что 2001 режиссер Стэнли Кубрик предвещает умственное упадок HAL этой сценой.

Тайм-менеджмент
  • «Когда вы играете в шахматы, идея состоит в том, чтобы делать хорошие ходы, а не быстрые!» — Джереми Силман
  • «Давай. Давай, Виши, сделай ход!» — Морис Эшли комментирует игру «Армагеддон» 1995 года, в которой Вишванатан Ананд потратил почти две минуты (из пяти отведенных) на свой четвертый ход. Обратите внимание, однако, что Ананд в конце концов выиграл партию — не торопясь, чтобы убедиться, что вы знаете, что делаете, даже в блице, иногда это может сработать!

Практичность
  • «Если выиграете, уточните; если проигрываешь, усложняй». — Брюс Пандольфини
  • «Не уходите в отставку, если вы действительно не уверены, что положение безнадежно». — Джон Нанн
  • «Соблюдайте осторожность в положениях «мертвой втянутости»; достаточно нескольких ошибок, чтобы позиция была «мертвой», а не «ничьей». — Джон Нанн

Джон Нанн. Фото: Национальный архив Нидерландов.

Уроки жизни
  • «Больше всего мы учимся на своих болячках. Поражение на чемпионате мира 2008 года от Виши стало для меня одним из величайших уроков». — Владимир Крамник
  • «Я сам прошел через систему, и мой моральный долг — отдать долг сообществу. Что может быть лучше, чем работать с кучей помешанных на шахматах детей». — Владимир Крамник
  • «На шахматах мы учимся привычке не падать духом из-за нынешних неприятных явлений в положении дел, привычке надеяться на благоприятные перемены и настойчиво искать ресурсы». — Бенджамин Франклин

Разное
  • «Шахматы никогда не были и не могут быть ничем иным, как развлечением. Ему не следует предаваться в ущерб другим, более серьезным занятиям». — Пол Морфи в 1859 году
  • «Мне жаль игроков, которые вечно не спят по ночам, размышляя о своих играх». — Магнус Карлсен в 2010 году
  • «В шахматах двоеженство допустимо, но монархия абсолютна». — Гарри Каспаров
  • «Когда видишь хороший ход, ищи лучший». — Эмануэль Ласкер
Известная цитата о хороших ходах Эмануэля Ласкера
  • «Когда кто-то из нас впервые играет в шахматы, он подобен человеку, который уже подхватил дозу микробов… Идет такой человек по улице, а он еще не знать, что он болен. Он здоров, чувствует себя хорошо, но микробы делают свое дело». — Михаил Таль
  • «В нашем клубе, когда вы проигрываете с ошибкой, которая мгновенно освещает достоинства эвтаназии, у нас есть лекарство… Новая игра, прямо сейчас». — Чарльз Краутхаммер
  • «Шахматы не игра для диктаторов по многим причинам. Во-первых, он прозрачный. Вся информация доступна на сто процентов». — Гарри Каспаров
  • «Даже плохой план лучше, чем его отсутствие». — Михаил Чигорин
Михаил Чигорин о важности планирования в шахматах
  • «На шахматной доске ложь и лицемерие долго не живут. Творческое сочетание обнажает презумпцию лжи; беспощадный факт, завершающийся матом, противоречит лицемеру». — Эмануэль Ласкер
  • «Пешки; они — душа шахмат: только они определяют нападение и защиту, и победа или поражение в партии полностью зависят от их хорошей или плохой расстановки». — Франсуа-Андре Даникан Филидор
Франсуа-Андре Даникан Филидор о пешках
  • «Я всегда любил сложность. В шахматах создаются красивые задачи». — Марсель Дюшан
  • «Шахматы — игра по форме, искусство по содержанию и наука по трудности овладения ими». — Тигран Петросян

Ссылки

Владимир Барский, «Интервью с Крамником: от Стейница до Каспарова» (Kramnik.com, 2005)

Роберт Бирн, «Тактик с богатым воображением, который чувствовал себя в своей тарелке» (Нью-Йорк) , 1995)

Роберт Бирн, «В ​​Индии, где все началось, шахматы снова расцветают» (Нью-Йорк Таймс, 2002)

Роберт Бирн, «Профилактика, по мнению Петросяна, является применением пацифизма» (Нью-Йорк Таймс, 1973)

Роберт Бирн, «Steinitz Lives In Gambit Gantlets» (New York Times, 1987)

Dick Cavett, «Was It Only a Game?» (New York Times, 2008)

Ирвинг Чернев, Шахматный компаньон (1968)

Гарри Каспаров, Как жизнь имитирует шахматы (2007)

2010)

Чарльз Краутхаммер, «Шахматный клуб изгоев» (Washington Post, 2002)

Эмануэль Ласкер, Руководство Ласкера по шахматам (1925)

Сьюзан Нинан, «С небольшой помощью Владимира Крамника, Индия в поисках следующего Виши» (ESPN. com, 2019)

Джон Нанн, Понимание шахматного хода Move (2001)

Брюс Пандольфини, Pandolfini’s Chess Complete (1992)

François-André Danican Philidor, L’Analyse des Echecs (1749)

Чидананд Раджгхатта, «Магнус Карлсен слишком много для меня упаковал, Вишванатан Ананд» (Вишванатан Анданд говорит) Таймс оф Индия, 2013)

Ф.Ф. Роуленд, Воспоминания Поллока (1899)

Дэвид Шенк, Бессмертная игра: история шахмат (2006)

Джереми Силман, «Управление временем» (Chess.com, 2009)

Энди Солтис, Что нужно, чтобы стать Гроссмейстер (2016)

Михаил Таль, Жизнь и игры Михаила Таля (1978)

Wikiquote.org (Пол Морфи, Магнус Карлсен, Гарри Каспаров и Тигран Петросян)

«Интервью Ананда с WhyChess» (Шахматы в переводе, 2012)

ИИ в видеоиграх: достойный противник

Искусственный интеллект или ИИ — это интеллект, который демонстрируют машины, а не естественный интеллект, демонстрируемый живыми существами. Разница в том, что живые существа эволюционировали, чтобы развить способность рассуждать, которую мы демонстрируем, тогда как программам, по сути, нужно указывать, как действовать.

 

История ИИ

 

Идея разумного творения существовала веками. Мэри Шелли рассказала историю современного Прометея, монстра Франкенштейна, человекоподобного существа, созданного ученым, которого избегает общество. Как вид, мы с опаской преклоняемся перед перспективой создания интеллекта, более развитого, чем наш собственный.

 

Серьезные исследования начались в 1950-х годах, когда компьютеры стали более доступными. Одной из метрик для измерения ИИ является тест Тьюринга, названный в честь выдающегося ученого-компьютерщика Алана Тьюринга. Он утверждал, что ИИ успешен, если он может правдоподобно имитировать человеческие реакции.

 

Читайте также | История искусственного интеллекта


 

ИИ в играх

 

В настоящее время ИИ внедряется во многие аспекты нашей жизни — от рекомендаций Netflix до личных помощников, Siri и Alexa, от беспилотных автомобилей до языковых переводчиков. Но мало найдется областей современной жизни, где происходит более тесное взаимодействие человека и компьютера, чем в видеоиграх.

 

Реактивные машины

 

Возьмем, к примеру, простую карточную игру; Распределение фишек в турнирах по покеру будет обязанностью ИИ-дилера — простая задача, требующая только поровну разделить банк между игроками в начале игры.

 

По ходу игры фишки вычитаются из общего количества игроков по мере того, как делаются ставки, а затем переназначаются игроку, выигравшему банк. Этот тип ИИ классифицируется как «реактивная машина», поскольку он имеет дело только с миром перед собой и ему не нужно сохранять какую-либо информацию, чтобы стать более эффективным в своей задаче.

 

Реактивные машины также могут быть более сложными. Хорошим примером является Deep Blue, новаторская компьютерная система для проведения шахматных турниров, которая первой в то время обыграла чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

 

В Deep Blue была загружена база данных сотен тысяч шахматных ходов, начальных позиций и стратегий эндшпиля, которые были получены путем анализа реальных партий, сыгранных мастерами. Затем компьютер использовал эти знания на основе ходов Каспарова и позиции, в которой он оказался. В решающем событии Deep Blue выиграл серию со счетом 3: 2 с одной ничьей.

 

Когда-то считалось, что шахматы — игра настолько сложная, что машина никогда не сможет перехитрить человека, но с того дня ИИ продвинулся до такой степени, что человек не побеждал шахматный компьютер более 15 лет.

 

ИИ контролирует многие аспекты видеоигры — то, как неигровые персонажи (неигровые персонажи) двигаются и взаимодействуют с вами и друг с другом, другой пример — когда ИИ анализирует информацию о футбольных матчах и использует данные в рамках алгоритмов для помощи в разработке стратегии. решения для тренеров. Кажется, что большинство противников ИИ принимают решения, но на самом деле они выполняют набор (иногда сложных) инструкций в зависимости от среды, в которой они находятся.

 

Плохой ИИ торчит как больной палец. Из-за небольшой ошибки в коде ваш противник-ксеноморф в Aliens: Colonial Marines часто проходил мимо вас. Позже это было исправлено моддером.

 

Читайте также | 5 Компании-разработчики игр, внедряющие исследования ИИ

 

Машинное обучение

 

Более строгое требование к ИИ заключается в том, чтобы он каким-то образом сохранял записи данных, с которыми он сталкивался ранее, и использовал их для информирования. его решения. Программисты могут учитывать игроков, повторяющих одно и то же движение, записывая, сколько раз оно было предпринято, и если оно превышает заданное число, чтобы ИИ реагировал по-другому.

 

Например, в Mortal Kombat 11, если вы слишком сильно полагаетесь на один и тот же ход, компьютер начнет наказывать вас, выполняя соответствующую контратаку. Metal Gear Solid V также отслеживает предпочитаемую тактику игрока и реагирует соответствующим образом. Если пользователь сильно полагается на снайперскую стрельбу, ИИ раздаст каски врагам.

 

Машинное обучение выходит далеко за рамки предварительно запрограммированных простых инструкций, таких как эта. Документальный фильм AlphaGo рассказывает историю компьютера Google DeepMind, который был разработан, чтобы побеждать лучших в мире игроков в го — традиционную китайскую игру, намного более сложную, чем шахматы. Говорят, что количество допустимых ходов Го превышает количество атомов в наблюдаемой Вселенной.

 

В отличие от Deep Blue, AlphaGo была запрограммирована на изучение, изначально играя против людей, какие ходы приведут к лучшему результату. AlphaGo была первой машиной, которая обыграла профессионального игрока в го, а ее преемник AlphaGo Zero смог тренироваться, играя полностью против себя.


 

Процедурная генерация

 

Существуют также игры, использующие процедурную генерацию для создания уникального опыта для каждого игрока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *