График функции у 4 2х: Решение на Номер 8.30 из ГДЗ по алгебре за 7 класс: Мордкович А.Г.

Фрагмент урока по теме «Графики функций» 9 класс

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьи

Презентации

Материал опубликовала

#9 класс #Алгебра #Методические разработки #Учитель-предметник #Первая категория #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК любой

Устная работа Тема: графики функций.

Для какой параболы нет соответствующего рисунка? 1 1 1 0 0 0 х х х у у у 1. у=х²+1 2. у=(х+1)² 3.у=(1-х)² 4. у=1-х²

2. На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов k и b. а) k>0, b>0; 1. 2. 3. х у 0 х у 0 х у 0 б)k>0, b<0; в)k<0, b<0, г)k<0, b>0.

х у 0 у 0 у 0 х х 3. На рисунке изображены графики функций. Установите соответствие между графиками и формулами: 1. 2. 3. А) у=2х+2, Б) у=3х-4, В)у=х²-2, Г) у=2-х².

4. На рисунке изображен график функции у=-х²+4х-3. Решите неравенство: -х²+4х-3>0 у х 0 1 3 2 1 Ответ: (1;3)

5. Для решения какой системы уравнений выполнен рисунок? х²+у²=4 х+у=-2 х²+у=4 х+у=-2 х у 0 1 1 у=х²+4 у=-х-2 у=-х²+4 у=х-2 1 2 3 4

х у 0 1 1 6. На рисунке изображены графики функций ух=6, х+у=1 и х=3. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. ху=6 х+у=1 х+у=1 х-3=0 ху=6 х-3=0 1 2 3 ху=6 х+у=1 Ответ:

7. Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, решением которой является пара х=4, у=0. 7х+5у=-8 7х+5у=-8 х-2у=4 х-2у=4 х+у=4 х+у=4 х+у=4 х-2у=4 7х+5у=-8 1 2 3 х у 0 1 1 4 4 -4

8. На рисунке изображены графики функций у=х²-2х-3 и у=1-2х. Найдите решение системы уравнений: у=х²-2х-3 у=1-2х х у 3 1 0 2 -3 -2 5 Ответ: (2;-3), (-2;5).

9. Какая из прямых отсутствует на чертеже? у=2х+3 у=2х-3 у=-2х+3 у=-2х-3 х у 1 0 3 -3 у=2х+3 у=2х-3 у=-2х-3 Ответ: 3.

Практическая работа №4 | Учебно-методический материал по алгебре на тему:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 4

ОД. 10 Математика

Тема:  Построение графиков функции.

Вид занятия: Практическое занятие

Цель

занятия

учебная

Проверить знания и практические умения студентов при построении графиков функции, простейших преобразований графиков функции, нахождение обратных функций.

воспитательная и

развивающая

Обеспечить высокую творческую активность при выполнении практической работы.

Межпредметные

связи

обеспечивающие

Математика (школьный курс)

обеспечиваемые

Физика, техническая механика, экономика, курсовое и дипломное проектирование

Обеспечение   урока:

Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)

(мультимедийные презентации, проекционное оборудование, интерактивная доска, персональный компьютер, компьютерное тестирование)

Математика в Открытом колледже  http://www. mathematics.ru

Наглядные пособия и раздаточный материал: методические указания для практической работы №4

Литература:  Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2012

Цель работы:

Построение графиков функции, преобразование графиков функции, нахождение обратных функций.

Понятие об обратной функции

 

Мы уже сталкивались с задачей, когда по заданной функции f и заданному значению её аргумента необходимо было вычислить значение функции в этой точке. Но иногда приходится сталкиваться с обратной задачей: найти по известной функции f и её некоторому значению y значение аргумента, в котором функция принимает данное значение y.

Функция, которая, принимает каждое свое значение в единственной точке своей области определения, называется обратимой функцией. 

Например, линейная функция будет являться обратимой функцией. А квадратичная функция или функция синус не будет являться обратимыми функциями. Так как одно и то же значение функция может принимать при различных аргументах.

Обратная функция

Положим, что f есть некоторая произвольная обратимая функция. Каждому числу из области её значений y0, соответствует лишь одно число из области определения x0, такое что f(x0) = y0.

Если теперь мы каждому значению х0 поставим в соответствие значение y0, то получим уже новую функцию. Например, для линейной функции f(x) = k * x + b функция g(x) = (x — b)/k будет являться обратной.

Если некоторая функция g в каждой точке х области значений обратимой функции f принимает значение у такое, что f(y) = x, то говорят, что функция g – есть обратная функция к f.

Если у нас будет задан график некоторой обратимой функции f, то для того чтобы построить график обратной функции, можно пользоваться следующим утверждением: график функции f и обратной к ней функции g будут симметричны относительно прямой, заданной уравнением y = x.

Если функция g является обратной к функции f, то функция g будет являться обратимой функцией. А функция f будет обратной к функции g. Обычно говорят, что две функции f и g взаимно обратные друг к другу.

На следующем рисунке представлены графики функций f и g взаимно обратных друг к другу.

Выведем следующую теорему:

если функция f возрастает (или убывает) на некотором промежутке A, то она обратима.

Обратная к а функция g, определенная в области значений функции f, также является возрастающей (или соответственно убывающей) функцией. 

Данная теорема называется теоремой об обратной функции.

Простейшие преобразования графиков функций

  1. y = f(x) + b – график функции получается из графика функции y = f(x) путем параллельного переноса этого графика на величину вдоль от ОУ. при этом, если b>0, то график функции f(x) + b располагается выше графика функции f(x), если b
  1. y = f (x + b) – график функции получается из графика функции y = f(x) с помощью параллельного переноса этого графика на величину b вдоль оси ОХ, при этом, если b>0, то сдвиг влево, а если b

  1. y = — f(x) – график симметричен графику y = f(x) относительно оси ОХ

Указанные преобразования не изменяют масштаба графика функции.

Рассмотрим преобразования графиков функций, которые изменяют масштаб графика

  1. y = аf(x) – график функции получается  из графика функции y = f(x) с помощью растяжения или сжатия графика по оси ОУ пропорционально коэффициенту а, причем,

если a > 1, то все ординаты графика аf(x) увеличиваются в а раз, если a

  1. y = f(аx) – график функции получается из графика функции y = f(x) с помощью растяжения или сжатия вдоль оси ОХ пропорционально коэффициенту а, причем, если, а > 1, то график сжимается в а раз, если 0

  1. у =  — для построения этого графика нужно построить график функции y = f(x) и отобразить относительно оси ОХ те части графика, которые расположены ниже этой оси.

у =                                                          у = х – 3; у =

        

        

ПРОСТЕЙШИЕ ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ

  1. Постоянная функция

  1. Прямая пропорциональность

3.

Линейная функция ,k

                Область определения:

                Область изменения:

4.Квадратичная функция

                Область определения:

                Область изменения:

5. Обратная пропорциональная зависимость

                Область определения:

                Область изменения:

ВАРИАНТ – 1

1.Постройте график функции . Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.

2. Постройте графики функций  и  укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат.

4.  Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси ординат  вниз на 4 единицы. Запишите новое уравнение параболы.

5. Найдите функцию обратную данной:

6. Постройте график функции . Какое значение принимает функция при х=1,5

ВАРИАНТ – 2

1. Постройте график функции . Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.

2. Постройте графики функций  и  укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат.

4.  Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси ординат  вверх на 3,5 единицы. Запишите новое уравнение параболы.

5. Найдите функцию обратную данной:

6. Постройте график функции . Какое значение принимает функция при х=2,5

ВАРИАНТ – 3

  1. Постройте график функции. Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
  1. Постройте графики функций  и  укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  1. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат  .
  1. Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси абсцисс  вправо на 4 единицы. Запишите новое уравнение параболы.
  1. Найдите функцию обратную данной: .
  1. Постройте график функции. Какое значение принимает функция при х=0,8.

ВАРИАНТ – 5

  1. Постройте график функции. Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
  1. Постройте графики функций  и               укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  1. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат  .
  1. Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси абсцисс  вправо на 5 единицы. Запишите новое уравнение параболы.
  2. Найдите функцию обратную данной: .
  1. Постройте график функции. Какое значение принимает функция при х=0,4.

ВАРИАНТ – 4  

  1. Постройте график функции. Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
  1. Постройте графики функций  и  укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  1. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат  .
  1. Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси абсцисс  влево  на 3 единицы. Запишите новое уравнение параболы.
  1. Найдите функцию обратную данной: .
  1. Постройте график функции. Какое значение принимает функция при х=0,2.

ВАРИАНТ – 6

  1. Постройте график функции. Укажите координаты точек пересечения графика с осями координат.
  1. Постройте графики функций  и  укажите координаты точек пересечения этих графиков.
  1. Найдите функцию обратную данной и постройте графики данных функций в одной системе координат        

 .

  1. Параболу  перенести параллельно самой себе вдоль оси абсцисс  влево  на 1,5 единицы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта