Как из al2o3 получить alcl3: Al -> Al2O3 -> AlCl3 -> Al(OH)3 осуществить цепочку превращений

Алюминий и его соединения: получение, применение и химические свойства

Запитання 1

Электронная формула внешнего энергетического уровня атома алюминия (в невозбужденном состоянии) – это:

варіанти відповідей

3s2 3p1

3s2 3p3

3s2 3p2

 2s2 2p1

Запитання 2

Такое же строение как и у иона Al3+ имеет атом…

варіанти відповідей

…аргона

 …гелия

…неона

 …криптона

Запитання 3

Установите соответствие:

Формула                                                        Название вещества

1.     Al2O3                                                      А. Алюминий сульфид

2.     Al(OH)3                                                   Б. Алюминий сульфат

3.     Al(NO3)3                                                 В. Алюминий гидроксид

4.     Al2(SO4)3                                               Г. Алюминий хлорид

5.     Al2S3                                                      Д. Алюминий нитрат

6.     AlCl3                                                       Е. Алюминий оксид

варіанти відповідей

1-Г, 2-Д, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Б

1-В, 2-Е, 3-Г, 4-Д, 5-А, 6-Б

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Е, 6-Д

1-Е, 2-В, 3-Д, 4-Б, 5-А, 6-Г

Запитання 4

Установите соответствие:

Схема превращения                                                                         Тип реакции:

1.     Al2O3 + HCl                                                                       А. реакция замещения  

2.     Al(OH)3 (t) =                                                                       Б. реакция соединения

3.     Al + I2                                                                                  В. ОВР

4.     Al + KOH + h3O                                                                Г. Реакция разложения

5.     Al + HCl                                                                              Д. реакция обмена 

варіанти відповідей

1-Д, 2-Г, 3-Б, 4-В, 4-А

1-В, 2-А, 3-Д, 4-Г, 4-Б

1-Д, 2-В, 3-А, 4-Г, 5-Б

1-А, 2-Б, 3-Г, 4-Д, 5-В

Запитання 5

Установите соответствие между схемой превращения и типом химического превращения:

Схема превращения         Тип химического превращения (взаимодействия реагентов):

1.      Al(OH)3 + HNO3        А. растворимая соль + растворимое основание 

2.     Al(OH)3 (t) =              Б. взаимодействие двух растворимых солей

3.     Al + I2 =                      В. металл + кислота

4.     Al2(SO4)3 + KOH     Г. нерастворимое основание + растворимая кислота

5.     Al + HCl =                  Д. термическое разложения нерастворимого основания

6.     Al(NO3)3 + Na3PO4 =  Е. металл + неметалл

варіанти відповідей

1-Е, 2-Д, 3-А, 4-Г, 5-Б, 6-В

1-Г, 2-Д, 3-Е, 4-А, 5-В, 6-Б

1-Д, 2-Б, 3-А, 4-В, 5-Е, 6-Г

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-Е, 6-Д

Запитання 6

Установите соответствие между название и её типом:

Название соли                                   Тип соли

1.     Na3[Al(OH)6]                              А. Двойная соль     

2.     AlCl3                                            Б. Основная соль

3.     Al(h3PO4)3                                В. Кислая соль

4.     AlOHCl2                                      Г. Комплексная соль

5.     K[Al(SO4)2]                                Д. Средняя соль

варіанти відповідей

1-Б, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-В

1-Д, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-В

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Д, 5-Г

1-Г, 2-Д, 3-В, 4-Б, 5-А

Запитання 7

Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

Название соли                                                              Тип соли                             

1.     Алюминий нитрид                                                 А. KAlO2    

2.     Алюминий карбид                                                 Б. K[Al(OH)4]

3.     Калий тетрагидроксоалюминат                         B. Al4C3

4.     Калий метаалюминат                                           Г. AlN

варіанти відповідей

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б

Запитання 8

Установите последовательность использованных реактивов и условий проведения реакций, необходимых для осуществления превращений:

Al — AlBr3 — Al(OH)3 — Al2O3 — AlCl3 — Al(OH)3

А. HCl

Б. KOH

В. HBr

Г. NaOH

Д. t°С

варіанти відповідей

Запитання 9

Из какого сырья изготавливают абразивный материал?

варіанти відповідей

каолина

криолита

корунда

полевого шпата

Запитання 10

Алюминий будет реагировать с

варіанти відповідей

концентрированной нитратной кислотой

концентрированной сульфатной кислотой при температуре 0°С

водой при условии отсутствия оксидной плёнки на его поверхности

калий оксидом с образованием калия

Запитання 11

Формулы веществ, во время взаимодействия которых можно получить алюминий гидроксид?

варіанти відповідей

Al(NO3)3 и Ba(OH)2

AlPO4 и LiOH

Al2O3 и h3O

KAlO2 и NaOH

Запитання 12

Какие вещества взаимодействуют с Al2O3?

варіанти відповідей

KOH, h3O

Ca(OH)2, HCl

h3SO4, h3O

NaOH, Zn(OH)2

Запитання 13

Какая формула криолита?

варіанти відповідей

Al2O3*3h3O

Na3[AlF6]

Запитання 14

Вещество, которое использует для Al2O3 —

варіанти відповідей

Na3[AlF6]

Al(OH)3

Запитання 15

Вещества, которые будут вступать в реакцию с Al(OH)3 —

варіанти відповідей

Запитання 16

Реактивы, которые будут вступать в реакцию с Al2(SO4)3 —

варіанти відповідей

Запитання 17

Продукты разложения Al(NO3)3 —

варіанти відповідей

Al + NO2 + O2

Al2O3 + NO2 + O2

Al(NO2)3 + O2

Запитання 18

Неметаллы, взаимодействуют с алюминием при стандартных условиях —

варіанти відповідей

N2, Cl2

Cl2, Br2

S, Br2

Запитання 19

Формулы продуктов взаимодействия алюминий карбида с водой —

варіанти відповідей

Al(OH)3 и Ch5

Alh4 и Ch5

Al2O3 и Сh5

Al(OH)3 и C2h3

Запитання 20

Формулы веществ, с которыми взаимодействует алюминий —

варіанти відповідей

HCl, h3

C, HNO3 (конц. )

S, HCl

h3SO4 (конц.), HCl

Запитання 21

Действие какого реагента на алюминий приведёт к появлению h3?

варіанти відповідей

ортофосфорной кислоты

концентрированной h3SO4

разбавленной HNO3

раствора калий гидроксида

Запитання 22

В промышленности алюминий получают

варіанти відповідей

электролизом расплава AlCl3

электролизом расплава алюминий оксида в криолите

электролизом расплава Al2O3

электролизом раствора Al(NO3)3

Запитання 23

Какие вещества необходимо использовать для получения Al(OH)3?

варіанти відповідей

Al2O3 и h3O

Al(NO3)3 + CsOH

Na[Al(OH)4] и NaOH

Na3[AlF6] и K2O

Запитання 24

Определите формулу вещества А в реакции Al + h3O = A + h3, которая образуется после уничтожения оксидной плёнки на поверхности алюминия?

варіанти відповідей

K[Al(OH)4]

Al(OH)3

Запитання 25

Алюминий гидроксид принадлежит к

варіанти відповідей

амфотерным оксидам

основным оксидам

кислотным оксидам

несолетворным оксидам

Запитання 26

Предложите вещество, которое нужно использовать с целью осуществления превращения Al2O3 — Al3+

варіанти відповідей

Запитання 27

Выберите формулы веществ, которые в водном растворе диссоциируют с образованием Al(3+)

варіанти відповідей

Al2(SO4)3

Al(OH)3

Al(NO3)3

Запитання 28

Термит — это смесь

варіанти відповідей

эквивалентных количеств алюминия и Fe2O3

эквивалентного количеств алюминия и железной окалины

эквивалентных количеств Al и Fe2O3

эквивалентных количеств Al и Al2O3

Запитання 29

Калий тетрагидроксоалюминат принадлежит к

варіанти відповідей

двойным солям

основным солям

кислым солям

комплексным солям

Запитання 30

Количество электронов, которое содержит атом алюминия на внешнем электронном слое

варіанти відповідей

Запитання 31

Чем алюминий заслужил свой интерес среди химиков?

варіанти відповідей

он не проводит электричество

он блестит

он пластичен

Запитання 32

С какими из перечисленных веществ реагирует алюминий?

варіанти відповідей

h3SO4 (разб. )

галогены

раствор CuSO4

Запитання 33

Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

Название

1. Бокситы

2. Каолинит

3. Полевой шпат

4. Берилл

Формула

А. 3BeO*Al2O3*6SiO2

Б. K2O*Al2O3*6SiO2

В. Al2O3*3h3O

Г. Al2O3*2SiO2*2h3O

варіанти відповідей

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г

Запитання 34

Подберите правильное ионно-молекулярное уравнение к реакции:

AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

варіанти відповідей

AlCl3 + 3OH- = Al(OH)3 + 3Cl-

Na(+) + Cl- = NaCl

Al(3+) + 3OH- = Al(OH)3

AlCl3 + 3Na+ = Al(3+) + 3NaCl

Запитання 35

Подберите реагенты к ионному уравнению:

Al(OH)3 + 3H+ = Al(3+) + 3h3O

варіанти відповідей

Al(OH)3 + HBr =

Al(OH)3 + h3SiO3 =

Al(OH)3 + h4PO4 =

Al(OH)3 + HNO3 =

Запитання 36

Подберите реагенты к ионному уравнению:

Al(3+) + PO4(3-) = AlPO4

варіанти відповідей

Al2(SO4)3 + Na3PO4 =

Al(NO3)3 + Ca3(PO4)2 =

Al + Ca3(PO4)2 =

Al + h4PO4 =

Запитання 37

Подберите ионно-молекулярное уравнение к молекулярному:

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3h3

варіанти відповідей

Al + 3Cl- = AlCl3

Al + 6HCl = 2Al(3+) + 6Cl- + 3h3

Al + 6H(+) + 6Cl- = 2Al(3+) + 6Cl- + 3h3

Al + 6H+ = Al(3+) + 3h3

Запитання 38

Подберите ионно-молекулярное уравнение к молекулярному:

3CuSO4 + 2Al = 3Cu + Al2(SO4)3

варіанти відповідей

3Cu(2+) + 3SO4(2-) + 2Al = 3Cu + 2Al(3+) + 3SO4(2-)

3Cu(2+) + 2Al = 3Cu + 2Al(3+)

Запитання 39

К сильным электролитам относят:

варіанти відповідей

Al(OH)3

Al2(SO4)3

Al(NO3)3

Запитання 40

Тип связи в соединении Al2(SO4)3 —

варіанти відповідей

ковалентная неполярная

ковалентная полярная

ионная

металлическая

Запитання 41

Закончите схему реакции:

Al(OH)3 + HCl =

Определите сумму коэффициентов в данном уравнении:

варіанти відповідей

Запитання 42

Расставьте коэффициенты в уравнении: Al(NO3)3 = Al2O3 + NO2 + O2

Укажите сумму полученных коэффициентов:

варіанти відповідей

Запитання 43

Закончите схему реакции Al + h3SO4 =

Определите сумму полученных коэффициентов:

варіанти відповідей

Запитання 44

Закончите схему реакции: Al + NaOH + h3O =

Определите сумму коэффициентов в полученном уравнении:

варіанти відповідей

Запитання 45

Закончите схему реакции: Al + CuSO4 =

Определите сумму коэффициентов в полученном уравнении:

варіанти відповідей

Запитання 46

Закончите схему реакции: Al + HNO3 (разб. ) =

Определите сумму полученных коэффициентов в уравнении:

варіанти відповідей

Запитання 47

Завершите схему реакции: Al2(SO4)3 + KOH =

Определите сумму коэффициентов в полученном уравнении:

варіанти відповідей

Запитання 48

Завершите схему уравнения: Al(NO3)3 + Na3PO4 =

Определите сумму полученных коэффициентов:

варіанти відповідей

Запитання 49

Соответственно с уравнением химической реакции:

Al + KOH + h3O + KNO3 =

составьте схему электронного баланса и укажите сумму коэффициентов:

варіанти відповідей

Запитання 50

Соответственно с уравнением химической реакции реакции:

Al + KMnO4 + h3SO4 = Al2(SO4)3 + MnSO4 + K2SO4 + h3O

составьте схему электронного баланса и укажите сумму коэффициентов:

варіанти відповідей

Запитання 51

Определите объём водорода, полученного при взаимодействии 36 г алюминия с сульфатной кислотой h3SO4 m = 142 г (ρ = 1,105 г/мл, ω = 15%)

варіанти відповідей

5,38 л

5,67 л

5,82 л

5,12 л

Запитання 52

Определите массу Al2O3, полученного при разложении 117 г Al(OH)3:

варіанти відповідей

76,5 г

75,2 г

74,2 г

Запитання 53

Определите массу Al(OH)3 пр взаимодействии растворов 75 г Al2(SO4)3 с массовой долей соли 25 % и 100 г NaOH с массовой долей соли 30 %:

варіанти відповідей

8,24 г

8,55 г

8,78 г

Запитання 54

Массовая доля Al = 34,62 %, тогда формула соединения алюминия —

варіанти відповідей

Al2(SO4)3

Al(NO3)3

Al(OH)3

Запитання 55

Сколько потребуется алюминия, чтобы при реакции с соляной кислотой получить столько водорода, сколько его выделяется при взаимодействии 1 моль натрия с водой?

варіанти відповідей

Запитання 56

При взаимодействии алюминия количеством вещества 0,75 моль с неизвестным галогеном получили 200,25 г алюминий галогенида. Какой галоген использовали?

варіанти відповідей

Запитання 57

При алюмотермическом восстановлении 128 г Fe2O3 получили 68 г железа. Какая массовая доля выхода металла (%)?

варіанти відповідей

75,9 %

72,5 %

76,7 %

Запитання 58

Какую массу раствора натрий гидроксида с массовой долей щёлочи 30 % нужно использовать для осаждения Al(OH)3 с раствора AlCl3 массой 400 г с массовой долей соли 20 %?

варіанти відповідей

Запитання 59

Определите массовую долю HCl (%) в хлоридной кислоте массой 400 г, если в ней можно растворить 0,2 моль алюминия?

варіанти відповідей

Запитання 60

Определите объём водорода полученный при растворении смеси алюминия и меди массой 13,5 г в водном растворе щёлочи? Массовая доля меди в смеси составляет 20%.

варіанти відповідей

13,8 л

13,4 л

14,67 л

15,22 л

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

Урок химии на тему «Алюминий»

Урок химии по теме «Алюминий», 9-й класс

ТИП УРОКА: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА:

·         Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.

·         Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.

·         Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

·         Рассмотреть строение атома алюминия.

·         Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.

·         Научить учащихся самостоятельно проводить химический эксперимент с использованием инструкций и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Развивающие:

·         Развить умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.

·         Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

·         Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.

Воспитывающие:

·         Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.

·         Воспитать культуру общения через работу в парах “ученик — ученик”, “учитель — ученик”.

·         Воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

·         компьютерная презентация, таблица растворимости,

·         электрохимический ряд напряжения металлов,

·         периодическая система Д. И. Менделеева,

·         коллекция “Алюминий”,

·         химическое оборудование и химические вещества,

·         рабочие листы,

·         маршрутная карта урока.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на уроке.

I. Актуализация знаний

Презентация урока.

Учитель: Для нас ребята, живущим на Чукотке, очень важен вид транспорта, с помощью которого мы попадаем в центральные районы России. Верно — это самолет. Слайд 1. В самолетостроении и ракетостроении применяется очень широко распространенный металл. Этот металл имеет малую плотность, в сочетании с высокой прочностью и пластичностью его сплавов. Догадались, о каком металле идет речь? Правильно — это алюминий.

Как вы уже поняли тема урока — Алюминий. Слайд 2.

 Вы привыкли к тому, что в этот кабинет вы входите и решаете задачи, цепочки превращения и т. д. Сейчас я хочу предложить вам необычное задание — найти ошибку в данных строчках. Слайд 3.

Элемент третьей группы —
Прекрасный металл.
Он “крылатый”, сребристый, но не кристалл.
Образует оксид амфотерный и ток.
С ним галлий и индий не одинок.

Ученик: Алюминий проводит электрический ток, а не образует его.

Учитель: Давайте составим с вами маршрут урока изучения металла алюминия. Что нам нужно включить в маршрут урока?

Ученики: Строение атома алюминия, нахождение в природе, получение и открытие металла, физические и химические свойства, соединения алюминия, применение.

Учитель: Проверим, правильно ли мы составили маршрут урока. Обратите внимание, это наша цель и задачи на данном уроке. Слайд 4.

Ребята, обратите внимание, у вас на партах рабочие листы. В течение всего урока вы будете с ним работать, в нем также есть домашнее задание, которое вы выполните дома и на следующий урок сдадите мне на проверку. Итак, двигаясь по маршруту урока, рассмотрим строение атома алюминия. Предлагаю вам разгадать кроссворд, который у вас в рабочих листах.

Вопросы кроссворда:

1. Каков порядковый номер алюминия?

2. Алюминий элемент III группы, какой подгруппы?

3. Какому элементу соответствует строение электронной оболочки 2е 8е 3е?

4. Чему равна валентность алюминия?

5. Чему равно число электронов в атоме алюминия?

6. Чему равно число протонов в ядре атома алюминия?

7. Какой характер имеют оксид и гидроксид алюминия?

8. Чему равно число нейтронов в ядре атома алюминия?

9. Каков характер простого вещества алюминия? (… металл)

10. Как называется сплав на основе алюминия?

11. Как называется соль алюминиевой кислоты?

12. Каково число электронов на внешнем уровне в атоме алюминия?

13. Соседом, какого элемента является алюминий?

 

Ребята справились с кроссвордом? Если вы ответили правильно, то у вас должно получиться ключевое слово. Какое оно?

Ученик: Алюминотермия. Слайд 5.

Учитель: Совершенно верно. Позже мы вернемся к этому понятию. А сейчас проведем разбор строения атома алюминия. Для чего мы записываем схемы строения атомов химических элементов?

Ученик: Чтобы определить их валентности и возможные степени окисления.

Учитель: Правильно ли составлена схема строения атома алюминия на следующем слайде? Свой ответ обоснуйте, опираясь на схему. Слайд 6.

Ученик: Схема составлена правильно. На внешнем уровне у атома алюминия 3 электрона (2s и 1p), следовательно, алюминий проявляет валентность III и степень окисления +3, 0.

Учитель: Запишите выводы по строению атома алюминия в рабочие листы.

II. Изучение нового материала

Учитель: Далее двигаясь по маршруту урока, рассмотрим нахождение алюминия в природе. Посмотрите на слайд 8 и обратите внимание на распространенность алюминия в природе. Слайд 7.

Какое место по распространенности в природе занимает алюминий?

Ученик: По распространенности в природе среди всех элементов алюминий занимает 3 место, а среди металлов 1 (содержание его в земной коре 7%).

Учитель: Ребята, посмотрите на следующий слайд “Природные соединения алюминия”. К доске выходит ученик находит и показывает классу те соединения алюминия, которые изображены на слайдах 8 -9 (боксит, криолит, алунит, нефелин, каолин). Какой можно сделать вывод о нахождении алюминия в природе? Слайды 8 — 9.

Ученик: Алюминий в природе встречается только в виде соединений.

Учитель: Зафиксируйте этот вывод в рабочие листы.

Ребята, давайте обратимся к истории изучаемого нами металла.

Какие ученые повлияли на историю открытия данного элемента? Слайд 10.

Ученик: Впервые Al был получен датским физиком Эрстедом Х. в 1825 г. Название элемента происходит от лат. алюмен, так в древности называли квасцы, которые использовали для крашения тканей. Позже в 1827 г. немецкий химик Фридрих Велер получил алюминий следующим способом:

Учитель: Так же существует промышленный способ получения алюминия, но это тема нашей беседы на факультативном занятии.

Итак, мы узнали о способах получения алюминия. А каковы же его физические свойства? Пользуясь коллекцией “Алюминий” и планом в рабочих листах, составьте характеристику физических свойств этого металла.

План характеристики физических свойств металла алюминия:

1. В каком агрегатном состоянии находится алюминий при данных условиях?

2. Какого цвета? Блеск?

3. Имеет ли алюминий запах?

4. Проявляет ли данный металл пластичность, хрупкость, эластичность?

5. Растворяется ли в воде при данных условиях?

6. Какова температура плавления?

7. Какова плотность вещества?

8. Обладает ли алюминий теплопроводностью и электропроводностью?

Проверьте свои результаты, посмотрев на слайд. Слайд 11.

Ребята, мы проанализировали физические свойства алюминия. А сейчас давайте рассмотрим его химические свойства. Как вы думаете, алюминий — это химически активный металл? Ответ обоснуйте.

Ученик: Алюминий — это активный металл. Т.к. в природе он содержится только в виде соединений и в свободном виде не встречается. В электрохимическом ряду напряжений он находится сразу же после щелочных и щелочноземельных металлов, что говорит о его высокой активности.

Учитель: Так почему же с предметами, изготовленными из алюминия, которые мы используем в быту, ничего не происходит? Например, алюминиевая посуда не взаимодействует ни с воздухом, ни с водой.

Потому что поверхность алюминия покрывается очень прочной тонкой оксидной пленкой, которая защищает металл от воздействия воздуха и воды.

Однако если порошок алюминия или тонкую алюминиевую фольгу сильно нагреть, то они воспламеняются и сгорают ослепительным пламенем. Происходит окисление. Запишите в рабочих листах уравнение реакции окисления алюминия. Один ученик пишет уравнение реакции горения алюминия у доски. Слайд 12.

Ребята, в начале урока мы сказали, что алюминий — это переходный металл. Следовательно, с какими веществами будет взаимодействовать алюминий?

Ученик: С неметаллами (галогенами, серой, углеродом и т. д.).

Учитель: При обычных условиях алюминий реагирует лишь с хлором и бромом, с остальными неметаллами реакции протекают при нагревании. Запишите уравнение реакции алюминия с хлором в рабочие листы. Один ученик пишет уравнение реакции у доски. Проверьте уравнение реакции. Слайд 12.

Вспомните из курса 8 класса, с какими сложными веществами взаимодействуют металлы и алюминий в том числе?

Ученик: С растворами кислот. Алюминий будет вытеснять водород, т.к. в ряду напряжения металлов он стоит правее водорода.

Учитель: Действительно алюминий взаимодействует с растворами кислот с выделением водорода. А концентрированные серная и азотная кислоты пассивируют поверхность алюминия, образуя на его поверхности прочную оксидную пленку, которая препятствует дальнейшему протеканию реакции. Поэтому эти кислоты перевозят в алюминиевых цистернах.

Запишите уравнение реакции взаимодействия алюминия с соляной кислотой в рабочих листах. Один ученик пишет уравнение реакции у доски.

Проверьте себя. Слайд 13.

Основываясь на то, что алюминий — переходный металл, подумайте, с какими еще сложными веществами может взаимодействовать алюминий?

Ученик: С растворами щелочей.

Учитель: Давайте вместе запишем уравнение реакции взаимодействия алюминия с раствором гидроксида натрия. Что образуется в результате реакции? Слайд 13.

Ученик: Данная реакция протекает с образованием алюмината натрия и выделением газообразного водорода.

А сейчас осуществите эти две реакции на практике. При выполнении опыта соблюдайте правила по технике безопасности.

Лабораторный опыт: взаимодействие алюминия с растворами кислот и щелочей.

Оборудование и материалы: гранулы алюминия, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, лучина, спиртовка, зажим, пробирки.

Цель опыта: изучить химические свойства алюминия.

Учитель: Ребята, как вы определите, что выделяющийся газ — водород?

Ученик: Внесем в пробирку горящую лучину. Водород сгорит с характерным звуком.

Учитель: Давайте вернемся к ключевому слову кроссворда, который вы разгадывали в начале урока. Что означает это понятие?

Ученик: Алюминотермия — это способ восстановления многих металлов из их оксидов с помощью алюминия, если в электрохимическом ряду напряжения металл расположен после алюминия.

Учитель: Как вы думаете, будет ли протекать следующая реакция?

Al + Fe3O4 = ?

Ученик: Данная реакция будет протекать, так как алюминий в электрохимическом ряду напряжений стоит правее железа, то есть он будет вытеснять железо из его оксида.

Учитель: Составьте уравнение данной реакции в рабочих листах. Слайд 14.

Демонстрация опыта: ВОССТАНОВЛЕНИЕ АЛЮМИНИЕМ ЖЕЛЕЗА ИЗ ЕГО ОКСИДА.

Оборудование и материалы: термит, тигель, порошок алюминия, сухое горючее, штатив, металлическая сетка, магниевый порошок.

Т. к. выделяется большое количество теплоты, этот процесс применяют при сварке стальных изделий.

Двигаясь далее по маршруту урока, мы подошли к соединениям алюминия.

Какие кислородные соединения образует алюминий?

Ученик: Оксид алюминия и гидроксид алюминия.

Учитель: Рассмотрим более подробно гидроксид алюминия. Какие свойства проявляет гидроксид алюминия?

Ученик: Амфотерные. Т.е. может взаимодействовать и с кислотами и со щелочами.

Учитель: Запишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида алюминия с серной кислотой и с гидроксидом натрия в рабочем листе.

Обратите внимание на растворимость гидроксида алюминия и растворимость продуктов реакции. Что будет происходить в ходе этих превращений?

Слайд 15.

Ученик: Нерастворимый в воде гидроксид алюминия в ходе обеих реакций будет растворяться.

Учитель: Осуществите на практике эти реакции, но учтите, что для опыта вы сначала должны получить гидроксид алюминия. Вспомните, как осуществить это превращение?

Ученик: Для этого необходимо провести реакцию взаимодействия раствора соли алюминия с раствором щелочи. Слайд 15.

Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида алюминия с растворами кислот и щелочей.

Оборудование и материалы: раствор хлорида алюминия, раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, пробирки.

Цель опыта: доказать амфотерность гидроксида алюминия.

Учитель: В течение всего урока звучали отрасли применения алюминия. Как вы уже поняли, масштабы применения этого металла широки. И с каждым годом отрасли применения данного металла расширяются. Как вы думаете, с чем связано столь широкое применение алюминия?

Ученик:

1. Алюминий — самый распространенный металл в земной коре.

2. Обладает высокой коррозионной стойкостью.

3. Малая плотность.

4. Сплавы на основе алюминия обладают прочностью.

5. Высокая электропроводность и теплопроводность.

6. Высокая химическая активность используется в алюминотермии.

Учитель: Давайте рассмотрим основные области применения алюминия и его сплавов.

Слайд 16.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель: Сейчас вы будете решать цепочки превращения по вариантам. Эта работа позволит вам почувствовать, насколько вы были внимательны на уроке. Два ученика с каждого варианта выходят к доске.

Ребята, давайте подведем итог урока изучения алюминия. Слайд 17.

·         Что нового для себя вы узнали на уроке?

·         Какие практические навыки вы приобрели?

Учащиеся делают вывод о приобретенных знаниях и умениях.

Домашнее задание: Из предложенных двух вариантов домашнего задания выберите тот, который вам по силам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

 

Ученика (цы) ___ класса ___________________________________________

(фамилия, имя)

Тема урока:                  

I Решите кроссворд:

1. Каков порядковый номер алюминия?

2. Алюминий элемент III группы, какой подгруппы?

3. Какому элементу соответствует строение электронной оболочки 2е 8е 3е?

4. Чему равна валентность алюминия?

5. Чему равно число электронов в атоме алюминия?

6. Чему равно число протонов в ядре атома алюминия?

7. Какой характер имеют оксид и гидроксид алюминия?

8. Чему равно число нейтронов в ядре атома алюминия?

9. Каков характер простого вещества алюминия? (… металл)

10. Как называется сплав на основе алюминия?

11. Как называется соль алюминиевой кислоты?

12. Каково число электронов на внешнем уровне в атоме алюминия?

Составьте электронную конфигурацию атома алюминия.

13. Соседом, какого элемента является алюминий?

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

                                           

 

 

 

 

 

II Какие выводы можно сделать исходя из строения атома алюминия:

Электронная конфигурация валентного уровня атома алюминия: +13Al

Валентность алюминия

Характерная степень окисления

III Содержание алюминия в земной коре (в %): …

 Вывод о нахождении алюминия в природе:

!_________________________________________________________________

 

IV План характеристики физических свойств металла алюминия:

1. В каком агрегатном состоянии находится алюминий при данных условиях?

__________________________________________________________________

2. Какого цвета? Блеск?

__________________________________________________________________

3. Имеет ли алюминий запах?

__________________________________________________________________

4. Проявляет ли данный металл пластичность, хрупкость, эластичность?

__________________________________________________________________

5. Растворяется ли в воде при данных условиях?

__________________________________________________________________

6. Какова температура плавления?

__________________________________________________________________

7. Какова плотность вещества?

__________________________________________________________________

8. Обладает ли алюминий теплопроводностью и электропроводностью?

__________________________________________________________________

 

V Химические свойства алюминия:

 

1. Окисление:

 

 

2. Взаимодействие алюминия с ________________:

 

 

 

3. Взаимодействие с ____________________:

 

 

4. Взаимодействие с ____________________:

 

 

Результаты лабораторного опыта №1

 

Действия

Наблюдения

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ________________________________________________________________:

 

 

VI Соединения алюминия: Al2O3 ; Al(OH)3.

 

Докажите амфотерность гидроксида алюминия:

 

Al(OH)3 +

 

Al(OH)3 +

 

Результаты лабораторного опыта №2

 

Действия

Наблюдения

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Осуществите цепочку превращения:

1 Вариант

        1                  2                         3                    4

Al           AlBr3          Al(OH)3             Al2O3         Al(NO3)3

 

2 Вариант

               1             2                      3                4

Al2O3 AlCl3  Al(OH)3  Al2O3 NaAlO2

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Домашнее задание:

1 Вариант

1. На каких физических и химических свойствах основано применение в технике алюминия и его сплавов?

2. Осуществите цепочку превращения:

AlAl2O3 AlBr3  Al(OH)3 Al2O3

 

2 Вариант

1. Осуществите цепочку превращения:

Al2(SO4)3  Al(OH)3 Al2O3 NaAlO2 Al(OH)3  AlPO4

2. Решите задачу:

Какой объем водорода может быть получен при растворении в едком натре 340 г сплава алюминия, содержащего 20% меди? Практический выход водорода примите равным 85% от теоретически возможного.

 

неорганическая химия – Преобразование AlCl3 в Al2O3

спросил

Изменено 3 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

Поскольку кислород более электроотрицателен, чем хлор, если я добавлю газ $\ce{O2}$ в $\ce{AlCl3}$ и немного нагрею, будет ли хлор заменен кислородом, что приведет к $\ce{Al2O3} $ или $\ce{Al(ClO2)3}$, а затем выделяя оставшийся $\ce{Cl2}$ в воздух? Подозреваю, что нет, но почему?

Существует ли стандартный способ преобразования $\ce{AlCl3}$ в $\ce{Al2O3}$?

  • неорганическая химия

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Да, вы можете сделать оксид алюминия из хлорида алюминия в значительной степени по-своему, но опять же, как сказал @andselisk, это довольно неэффективная реакция, которая тратит много топлива и энергии, а также производит много побочных продуктов. Следовательно, реакция протекает наоборот, если рассматривать ее в промышленных масштабах. Основной способ приготовления уже описан @andselisk в разделе комментариев. Только чтобы проверить его подлинность, вот формула патента:

Способ получения глинозема, включающий нагревание алюминия гексагидрата хлорида при температуре примерно от 225 до 600 F. Для период времени, такой, чтобы высвободить только часть своего хлора содержание, смешивая основной реагент с полученным хлорсодержащего остатка с образованием гидроксида алюминия, промывки и фильтрование последнего и затем прокаливание для получения оксида.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

неорганическая химия — AlCl3 и вода

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 3 месяца назад

Просмотрено 298 раз

$\begingroup$

Читая «Органическую химию» Клейдена (и др.), я наткнулся на реакцию на странице 120, которую я просто не могу понять. В нем описывается реакция AlCl3 с водой и говорится, что, цитирую, «в конечном итоге образуется оксид алюминия (Al2O3)».

Вот такая реакция

Сейчас… Я пытался понять, что является промежуточным звеном между AlCl3h3O и Al2O3, и лучшее, что я могу сделать (и смириться со мной, я могу ошибаться), — это идея о том, что отрицательный [Al]- может передавать электрон Cl, который затем депротонирует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *