Как из формулы вывести формулу: Правила вывода величины из формулы

Вывод формул соединений

Вывод формул соединений

Этот вид расчетов чрезвычайно важен для химической практики, так как позволяет на основании экспериментальных данных определить формулу вещества (простейшую и молекулярную). На основании данных качественного и количественного анализов химик находит сначала соотношение атомов в молекуле (или другой структурной единице вещества), то есть его простейшую формулу.

Например, анализ показал, что вещество является углеводородом CxHy, в котором массовые доли углерода и водорода соответственно равны 0,8 и 0,2 (80% и 20%). Чтобы определить соотношение атомов элементов, достаточно определить их количества вещества (число молей):

Целые числа (1 и 3) получены делением числа 0,2 на число 0,0666. Число 0,0666 примем за 1. Число 0,2 в 3 раза больше, чем число 0,0666. Таким образом, CH3 является простейшей формулой данного вещества.
Соотношению атомов C и H, равному 1 : 3, соответствует бесчисленное количество формул: C

2H6, C3H9, C4H12 и т. д., но из этого ряда только одна формула является молекулярной для данного вещества, т.е. отражающей истинное количество атомов в его молекуле. Чтобы вычислить молекулярную формулу, кроме количественного состава вещества, необходимо знать его молекулярную массу. Для определения этой величины часто используется значение относительной плотности газа D.
Так, для вышеприведенного случая DH2 = 15.
Тогда M(CxHy) = 15 M(H2) = 15•2 г/моль = 30 г/моль.
Поскольку M(CH3) = 15, то для соответствия с истинной молекулярной массой необходимо удвоить индексы в формуле. Следовательно, молекулярная формула вещества: C2H6.

Определение формулы вещества зависит от точности математических вычислений. При нахождении значения ν элемента следует учитывать хотя бы два знака после запятой и аккуратно производить округление чисел. Например, 0,8878 ≈ 0,89 но не 1.

Соотношение атомов в молекуле не всегда определяется простым делением полученных чисел на меньшее число. Рассмотрим этот случай на следующем примере.

Задача 1. Установите формулу вещества, которое состоит из углерода (ω=25%) и алюминия (ω=75%).

Разделим 2,08 на 2. Полученное число 1,04 не укладывается целое число раз в числе 2,78 (2,78 : 1,04 = 2,67 : 1). Теперь разделим 2,08 на 3. При этом получается число 0,69, которое укладывается ровно 4 раза в числе 2,78 и 3 раза в числе 2,08. Следовательно, индексы x и y в формуле вещества AlxCy равны 4 и 3, соответственно.

Ответ: Al4C3 (карбид алюминия).

Более сложным вариантом задач на вывод формул соединений является случай, когда состав вещества задается через продукты сгорания этих соединений.

Задача 2. При сжигании углеводорода массой 8,316 г образовалось 26,4 г CO2. Плотность вещества при нормальных условиях равна 1,875 г/мл. Найдите его молекулярную формулу.

 

Как вывести формулу? как выводится формула? кроме графического метода .

.. — Учеба и наука

Ответы

19. 12.16

Ответ не понравился автору вопроса

Сергей Викторович

Читать ответы

Михаил Александров

Читать ответы

Андрей Андреевич

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Физика

Похожие вопросы

тепловая машина совершает за цикл работу А=200Дж и отдает холодильнику количество теплоты Q2=200Дж. определите количество теплоты, которое получает тепловая машина за цикл от нагревателя?

Мяч массой 200 г падает на горизонтальную площадку. В момент удара скорость мяча равна 5 м/с. Определите изменение импульса при абсолютно упругом ударе.

мяч массой 1 кг падает с высоты 2 м . Определите изменение кинетической энергии мяча на первой и второй половинах пути

Навстречу друг другу летят шарики из пластелина. Модули их импульсов равны соответственно 0,03 кгм/с и 0,04 кгм/c . Столкнувшись, шарики слипаются. Чему равен импуль тела слипшихся шариков?

Решено

Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30 м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой 200 Гц?

Пользуйтесь нашим приложением

Новая книга может научить любого, как вывести формулу | Имперские новости

Два имперских академика написали книгу, чтобы помочь учащимся глубже понять математику с помощью искусства вывода формул.

В эпоху машинного обучения, искусственного интеллекта, «интернета вещей» и массовых компьютерных симуляций можно задаться вопросом, нужны ли нам все еще формулы для описания физических законов.

Профессор Алексей Корнышев и Доминик О’Ли с химического факультета искренне верят, что формулы по-прежнему актуальны, и надеются вдохновить студентов на изучение искусства формул и понять, как они могут помочь проверить научные модели и эксперименты.

Мы поговорили с профессором Корнышевым о мотивах книги Как вывести формулу и чем она отличается от большинства математических текстов.

Почему вы захотели написать книгу о научных формулах?

Великие формулы, ставшие результатом решений великих уравнений, полностью изменили наш мир. Например, решение уравнений Максвелла означает, что мир теперь связан через Интернет; аэродинамические формулы, которые объясняли происхождение подъемной силы и форму крыльев, чтобы ее усиливать, физически соединяли мир через полет; формула выпрямления тока на p-n переходе транзистора открыла путь к вычислениям; а формула, описывающая картины рассеяния рентгеновских лучей от ДНК, помогла расшифровать структуру ДНК, что привело к рождению молекулярной биологии — и это лишь некоторые из них!

Вывод формул — тонкое искусство. Является ли это искусство прерогативой только интеллектуальных гигантов? На самом деле, его основам можно научиться при усердии, логической дисциплине и аналитических способностях. Насколько важны и полезны будут ваши формулы, это, конечно, другое дело; они могут не принести вам Нобелевскую премию, но они должны быть, по крайней мере, правильными! Этот двухтомный проект является попыткой научить этому искусству от почти средней школы / уровня A до уровня бакалавриата и аспирантуры. Том 1 посвящен необходимым основам. Том 2, который скоро будет опубликован (работа в процессе), посвящен более продвинутым и сложным методам вывода формул.

Почему вывод формул является важным навыком?

За годы преподавания мы поняли, что многие, в основном не математические студенты, даже те, кто усердно изучает математику, часто не могут толком понять, как она работает. У них нет чувства того, как связаны вещи, и они часто проверяют свои результаты, исследуя вывод, а не анализируя предсказания, порядок величины результатов или их ограничивающее поведение в известных случаях.

Таким образом, книга посвящена не только выводу формул, но и обучению студентов тому, как понимать то, что они получили; имеют ли результаты смысл, как они проявляют себя в очевидных известных случаях и каковы их ограничения – в какой области параметров они должны работать, а где нет.

В книге не обошлось без введения математической основы, но сделано это с намерением систематически ее «тривиализовать», сделать наглядным и простым, с главным акцентом на обучающие навыки, развитие интуиции и здравого смысла понимание того, что вы получили.

На кого рассчитана книга?

Особенно амбициозные учащиеся старших классов / A-level, специализирующиеся в области естественных наук; студенты бакалавриата, изучающие физику, химию и инженерию, и даже биологи, интересующиеся количественными методами; и аспиранты, как теоретики, так и экспериментаторы.

Мы также надеемся, что книга будет полезна преподавателям, преподающим математические методы нематематикам; у математиков, кроме прикладных математиков, свой образ мышления и мы не хотим туда вмешиваться и возиться.

С Томом 1 мы начинаем практически с нуля, что требует лишь знания элементарной алгебры, геометрии и исчисления, постепенно усложняя материал. В этом отношении книга самодостаточна.

Вы бы порекомендовали книгу людям, которые боятся математики?

Очень даже! Это было одной из причин, побудивших ее написать, так как, к сожалению, многие молодые студенты боятся математики, потому что они не понимают, как ее различные части работают вместе, и с трудом видят лес за деревьями.

Также, имея возможность решать задачи нажатием клавиш на компьютере, с помощью готовых программ, можно соблазниться оставить работу компьютеру. Однако, чтобы понять эти результаты, изучение того, что описано в книге, может быть очень полезным.

Для творческого научного программирования, которое требует большой дисциплины, но других навыков и мышления, изучение аналитических навыков, описанных в этой книге, может дать дополнительную силу по тем же причинам, и особенно для отладки результатов, которые не воспроизводят сформулированные законы, которые ожидается работа.

Что отличает вашу книгу?

Приступая к этому проекту, мы были мотивированы типичными ошибками студентов, их неспособностью сопоставлять разные концепции и их недостаточной подготовкой для понимания своих результатов. Кроме того, мы помнили о подходе, который использовали великие фейнмановские лекторы по физике. Мы хотели сделать что-то подобное для прикладной математики.

Надеемся, что профессиональные математики не станут нас за это винить. Книга написана пользователями математики, которые в прошлом испытывали те же трудности, что и наши нынешние студенты, и благодаря своим замечательным учителям сумели пройти.

По возможности мы хотели сделать книгу забавной и веселой. Мы хотели показать красоту некоторых конструкций и логических процедур в надежде, что наши читатели будут очарованы ими. В книге есть исторические отвлечения и юмор, подкрепленные забавными карикатурами и аллегориями (не судите нас!), чтобы сделать ее менее сухой и увлекательной для молодежи и разделить нашу любовь к этому механизму.

И последнее, но не менее важное: он учит на решенных примерах — чисто математических (то, что мы называем «игровыми гаммами») и физических приложениях, разделенных упражнениями для очевидных промежуточных выводов или побочных случаев. Систематически приближенные аналитические формулы сравниваются с точными численными решениями. Физические примеры, как правило, вполне естественны, но некоторые из них, предназначенные для демонстрации определенного математического трюка, в конечном итоге выглядят несколько надуманными (простите нас за это, хотя Фейнман, возможно, так бы и поступил!). Половина этой 700-страничной книги — это примеры.

Удалось ли нам сделать эту книгу действительно отличной, никоим образом не конкурирующей со строгими математическими книгами, судить читателям. Мы сделали то, что, по нашему мнению, было крайне необходимо в наши дни, и сделали все возможное в то ограниченное время, которое у нас было.

Если вы являетесь сотрудником, студентом или выпускником Империал химии, издатели предлагают 30-процентную скидку при заказе до 30 июня 2020 года. За дополнительной информацией обращайтесь к профессору Алексею Корнышеву.

электромагнетизм — Можно ли математически вывести формулу сопротивления?

На самом деле существует удобная для студентов микроскопическая модель, как вывести реальный закон Ома

$$\vec{j} = \sigma \vec{E}.$$

После его вывода вы можете преобразовать его в более распространенная форма с использованием ответа Nesp.

Идея выглядит следующим образом:

Мы должны начать с определения тока:

$$I = \frac{\Delta Q}{\Delta t}.$$

Так откуда берется ток? Ток является результатом движения заряженных частиц в материале. Очевидно, ток будет пропорционален заряду одной частицы, скорости частицы и общему числу частиц. Таким образом, плотность тока $\vec{j}$ можно записать как

$$\vec{j} = N q \vec{v}_\text{d},$$

где $N$ — плотность частиц, $q$ — заряд одной частицы и $\ vec{v}_\text{d}$ — скорость дрейфа, то есть средняя скорость частиц. Я думаю, что это определение не требует пояснений, но оно также может быть выведено более строго из второй формулы.

В материале есть определенное количество почти «свободных» электронов. Эти электроны ведут себя как частицы в газе, они врезаются друг в друга и в атомные ядра, отскакивают взад и вперед, и на самом деле нет чистого движения, средняя скорость и ток равны нулю.

Однако, если вы приложите некоторый потенциал к концам материала, вы фактически поместите в материал однородное электрическое поле, напряженность которого равна

$$E = \frac{V}{l}$$

Все электроны начинают ускоряться в направлении положительного потенциала, и вы можете легко получить это ускорение, используя выражение

$$\vec{a} = \frac{\vec{F}}{m} = \frac{q\vec{E}} {m}.$$

Таким образом, вы фактически получаете чистое движение электронов. А теперь начинается красота закона Ома. Вы должны спросить себя: Если электроны ускоряются, то почему ток (который пропорционален средней скорости электронов) не становится все больше и больше со временем ?

Причина в том, что электронов продолжают врезаться в ядра атомов, и после этих падений их скорость в среднем сбрасывается до нуля ! Итак, определим некоторое типичное время между двумя авариями $\tau$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *