Как правильно строить графики функций: Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) — урок. Алгебра, 8 класс.

2-4, -1<x≤2. \end {cases}$

Построение в Excel графиков математических и тригонометрических функций — Трюки и приемы в Microsoft Excel

Использование диаграмм Excel — хороший способ отображения графиков математических и тригонометрических функций. В этой статье описываются два метода построения графика функции: с одной переменной с помощью точечной диаграммы и с двумя переменными с помощью 3D-диаграммы.

Построение графиков математических функций с одной переменной

Точечная диаграмма (известная как диаграмма XY в предыдущих версиях Excel) отображает точку (маркер) для каждой пары значений. Например, на рис. 140.1 показан график функции SIN. На диаграмму наносятся рассчитанные значения у для значений х (в радианах) от -5 до 5 с инкрементом (приращением) 0,5. Каждая пара значений х и у выступает в качестве точки данных в диаграмме, и эти точки связаны линиями.

Рис. 140.1. Диаграмма представляет собой график функции SIN(x)

Функция выражается в таком виде: у = SIN(x). 2)
=НОРМ.РАСП(A2;0;1;ЛОЖЬ)

Чтобы получить более точную диаграмму, увеличьте количество значений для построения графика и сделайте приращение в столбце А меньше.

Вы можете использовать онлайн наш файл примера графиков математических функций с одной переменной, расположенной в Excel Web Apps при помощи Skydrive, и внести свои данные (изменения не будут сохраняться) или скачать себе на компьютер, для чего необходимо кликнуть по иконке Excel в правом нижнем углу. Это бесплатно 🙂

Построение графиков математических функций с двумя переменными

Вы также можете строить графики функций, которые используют две переменные. Например, следующая функция рассчитывает z для различных значений двух переменных (х и у): =SIN($A2)*COS($B1)

На рис. 140.2 приведена поверхностная диаграмма, которая рассчитывает значение z для 21 значения х в диапазоне от -3 до 0 и для 21 значения у в диапазоне от 2 до 5. Для х и у используется приращение 0,15.

Рис. 140.2. Использование трехмерной поверхностной диаграммы для построения графика функции с двумя переменными

Значения х находятся в диапазоне А2:А22, а значения у — в диапазоне B1:V1.

Формула в ячейке В2 копируется в другие ячейки таблицы и имеет следующий вид: =SIN($A2)*C0S(B$1).

Чтобы создать диаграмму, выполните приведенные ниже действия.

  1. Выделите диапазон A1:V22.
  2. Выберите Вставка ► Диаграммы ► Другие ► Поверхность.
  3. Выберите макет диаграммы, который вам нравится, а затем настройте его.

Пока значения х и у имеют равные приращения, вы можете задавать любую формулу с двумя переменными. Вам, возможно, потребуется настроить начальные значения и значение приращения для х и у. Для увеличения сглаживания используйте больше значений х и у при меньшем приращении. Вот другие формулы, которые вы можете попробовать:
=SIN(КОРЕНЬ($A2^2+B$1^2))
=SIN($A2)*COS($A2*B$1)
=COS($A2*B$1)

Как набросать любой график на глаз

Уравнения в математике полезны, но они также неэффективны — для каждого значения x вам нужно выполнить отдельный расчет, чтобы выяснить, что такое y. Графики берут это уравнение и превращают его в визуальное представление, на которое вы можете смотреть и сразу же видеть, что происходит при различных значениях x, как изменяется функция и многое другое!

Однако, когда вы впервые изучаете графики, все сводится к запоминанию основных уравнений и того, как будут выглядеть их графики, начиная с линейных уравнений в форме пересечения наклона. Однако по мере того, как вы переходите к более сложным уравнениям, таким как квадратные уравнения и тригонометрия, вас часто просят запомнить формы таких уравнений —

— где вы должны запомнить точную настройку уравнения и то, что означает каждый член на графике, будь то вершина, наклон, точки пересечения, масштабирование, горизонтальные или вертикальные сдвиги и многое другое!

Но зачем запоминать все эти а, в, к и з, если это будет полезно только в нескольких конкретных случаях?!

Вместо этого в следующий раз, когда вам понадобится узнать, как должен выглядеть график функции, попробуйте выполнить эти шаги, чтобы быстро набросать любой график!

Для демонстрации воспользуемся уравнением:

Это похоже на полиномиальные уравнения, которые вы, возможно, видели в классе, но они кубические, поэтому у нас нет очевидных форм уравнений, которые можно было бы использовать для построения графика. Итак, как построить график этой функции?

1. График x = 0

Первое, что мы хотим сделать, это получить несколько точек на нашем графике, поэтому мы хотим выбрать те, которые будет легко вычислить. Практически для любого уравнения подставить x = 0 и решить для y можно быстро и легко сделать на глаз, и почти всегда можно обойтись без калькулятора. Для нашего примера уравнения:

Итак, первая точка, которую мы поместим на наш график, это (0, -4).

а. Если вы можете легко найти его, постройте график y = 0

Далее, в некоторых случаях y = 0 тоже довольно легко решить. Если вы можете быстро решить y = 0 , это еще один хороший момент, который нужно решить сразу. В данном случае:

Итак, теперь у нас есть точка (-2, 0) для добавления к нашему графику!

б. Бонус: нанесите несколько простых для расчета точек, таких как x = 1 и x = -1

. В зависимости от графика может быть легко подставить небольшие целые числа, такие как 1 или -1. Чем больше точек вы можете добавить к своему графику, тем лучше вы сможете увидеть, какую форму он в конечном итоге примет. Однако придерживайтесь точек, которые легко рассчитать. Цель этого метода — быстро найти всего несколько точек — если вы собираетесь вычислять каждую точку на графике, вы не экономите время!

Для этого уравнения мы получим:

и

Итак, теперь у нас есть четыре точки: (0,-4), (-2,0), (1,-18) и ( -1, -2). Давайте нанесем эти точки и посмотрим, как они выглядят!

Мы можем начать видеть, как график обретает форму, но нам понадобится больше информации, прежде чем мы закончим.

2. Выяснить, что происходит, когда x действительно велико (в положительном и отрицательном направлении)

Любая линия, которую мы рисуем, должна заканчиваться стрелками на обоих концах, чтобы мы знали, что происходит по мере продвижения. далее по оси x как в положительном, так и в отрицательном направлении. Это то, что называется «конечным поведением». Чтобы выяснить, что это такое, мы подставим два числа в исходное уравнение — большое положительное число и большое отрицательное число. Теперь мы на самом деле не собираемся выбирать число и использовать наш калькулятор, чтобы выяснить, что произойдет, мы просто посмотрим, как части уравнения повлияют на конечный результат.

Например, подставив большое положительное число в нашу кубическую функцию, мы получим:

Добавление 1 к большому положительному числу почти не изменит его — затем, когда мы возведем его в куб, оно станет действительно большим положительным числом.

Однако действительно большое положительное число станет отрицательным при умножении на -2, а вычитание 2 не будет иметь большого значения, поэтому конечным результатом будет действительно большое отрицательное число.

Если мы попробуем то же самое для другой стороны графика, подставив вместо x большое отрицательное число, мы получим:

Большое отрицательное число в кубе — это действительно большое отрицательное число, но на этот раз, когда оно умножается на -2, оно становится действительно большим положительным числом.

o, для нашего графика мы нашли, что при больших положительных x, y большие и отрицательные, а при больших отрицательных x, y большие и положительные. Давайте добавим это к нашему графику со стрелками.


3. Опционально: ищите любые «значимые» значения x

Некоторые уравнения имеют необычные особенности или особые точки, которые вы можете заметить, взглянув на уравнение – обратите особое внимание на любые точки, в которых большая часть уравнения может стать нулем. Это может помочь вам найти корни, асимптоты или другие места, где форма графика изменяется необычным образом.

Например, в уравнении, которое мы рассматривали,

Этот термин интересен тем, что если x = -1, вся часть уравнения станет равной нулю. Конечно, мы уже нашли эту точку ранее, но это говорит нам о том, что x = -1 — это «особая» точка в уравнении — возможно, здесь форма графика как-то сдвинется.

4. Соедини точки и закончи!

На данный момент мы сделали все, что могли — у нас есть несколько точек на графике, мы знаем, как он будет выглядеть на концах, и мы определили любые необычные точки или особенности. Мы можем не знать точно, что это такое, но мы готовы что-то нарисовать.

Возможно, мы до сих пор не знаем точно, какова форма графика, но здесь вы можете использовать основы для каждого основного уравнения. Мы знаем, что наша линия будет гладкой и максимально простой, но при этом будет попадать во все точки. Если мы в целом знаем, какого рода это уравнение (полиномиальное, радикальное, экспоненциальное), у нас есть хотя бы некоторое предположение, какова будет его общая форма.

В нашем примере у нас достаточно точек, чтобы набросать одну сторону нашего уравнения, но отрицательная сторона немного неясна, поэтому давайте подумаем, что мы можем сказать о другом типе многочлена, квадратном уравнении.

Для нашей кубической функции мы знаем, что квадратичные функции всегда симметричны относительно своей вершины, но это не совсем работает, потому что мы знаем, что в одном направлении мы получим положительное значение, а в другом нам нужно стать отрицательным.

Итак, давайте предположим что-то подобное — может быть, наша «особая» точка при x = -1 — это , как вершина, но в этой точке форма графика такая же, но движется в противоположном направлении. (Для справки я нарисовал пунктирную линию на x = — 1, но, конечно, это не будет частью настоящего окончательного графика.)

Поехали! Это не идеальный график, но за несколько быстрых шагов мы, по крайней мере, в общих чертах знаем, как этот график будет выглядеть. Если вам интересно, вот как это уравнение выглядит, когда оно построено на компьютере.

Этот метод работает для огромного количества функций — многочленов, радикалов, экспонент, логарифмов, тригонометрических функций и многого другого! Просто будьте осторожны, когда вы доберетесь до функций с несколькими y или членами: в этих случаях графики будут необычными, сложными формами, поэтому нарисуйте много точек (x, y), прежде чем пытаться соединить все точки!

5 шагов для графического отображения преобразований функций в алгебре | Эрнест Вулф | countdown.education

5 шагов для графического отображения преобразований функций в алгебре | Эрнест Вулф | обратный отсчет.образование | Средний

1. Определите родительскую функцию

  • Все, что вы должны построить на графике самостоятельно, основано на более простом графике (родительской функции), который вам НЕОБХОДИМО запомнить
  • Посмотрите на изображение выше и проверьте с вашим учителем, чтобы узнать, за что вы отвечаете

2. Отразить по оси X или оси Y
  • Если за скобками есть отрицательное значение, то отразить по оси X или по вертикали (все значения Y становятся отрицательными)
  • пример: f(x) = -x2
  • Если в круглых скобках есть отрицательное значение, то отразите его по оси y по горизонтали (все значения x станут отрицательными) и вынесите отрицательное значение
  • ex: f(x) = 1 / (-x+3) становится f(x) = 1 / (-(x-3)) **ЭТО СЛОЖНО**

3. Сдвиг (перевод) по вертикали или горизонтали
  • Если за скобками добавляется число, сдвиньте его вверх по вертикали на указанную величину, а если число вычитается, сдвиньте его вниз
  • пример: f (x) = x2–2 уменьшается 2
  • Если в круглых скобках добавляется число, сдвиньте его влево на эту величину, а если число вычитается, сдвиньте его вправо (вопреки ожидаемому)
  • пример: f(x) = (x-2)2 сдвинут вправо на 2 единицы

4. Вертикальное и горизонтальное растяжение/сжатие
  • Если за скобками указан целочисленный коэффициент, умножьте значения y всех точек на этот коэффициент и посмотрите на график растяжения по вертикали
  • пример: f( x) = 4×2 растягивается по вертикали в 4 раза
  • Если за скобками стоит дробный коэффициент, то умножьте значения y всех точек на этот коэффициент и посмотрите, как график сжимается по вертикали
  • пример: f(x) = 1/2 x2 сжато по вертикали в 2 раза
  • Если в скобках указан целочисленный коэффициент, то умножьте значения x всех точек на величину, обратную (!), что
  • пример: f(x) = (4x)2 сжато по горизонтали в 4 раза
  • Если в скобках дробный коэффициент, то умножить x-значения всех точек обратным (!) этому коэффициенту, и посмотрите, как график сжимается по горизонтали (противоположно тому, что вы ожидаете)
  • пример: f(x) = (1/2 x — 4)2 становится (1/2 (x — 8))2 растягивается по горизонтали в 2 раза

5. Подключите пару ваших координаты в родительскую функцию, чтобы дважды проверить свою работу
  • ПОМНИТЕ: ГРАФИК ЭТО ПРОСТО НАБОР ТОЧЕК, КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ УРАВНЕНИЮ
  • Это означает, что вы всегда можете проверить свою работу, подставив значение x (я рекомендую x= 0 и посмотрите, соответствует ли значение y значению y вашего графика)

БЫСТРЫЙ ОБЗОР :

  1. Отражение > Сдвиг > Растяжение
  2. Внутренние круглые скобки = подумайте об обратном для растяжек и сдвигов и FACTOR (при необходимости) по оси x)

Алгебра

Технология

Сжатие

Константа

Кубический корень

переосмыслить образование

Подробнее на сайте countdown.education

Рекомендуется из Medium

Глава 247 Infotech

Как развитие программного обеспечения меняется в 2022

Грег Перри

В

Стиль в флаттерном

. ?

Merijn Kersten

Разработка приложений дополненной реальности для Aryzon

Mamy André-Ratsimbazafy

Путь к глубокому обучению: Nvidia GPU passthrough to LXC Container

Emmytheo 24/7

Невидимость (на основе Python/C ++) с использованием обнаружения цвета и сегментации с OpenCV

James MA

6 Уровни RAID для резервных копий

Singh

в

9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9002 9002 9002 9002

Anupam

9003 9003 9003 9003 9003 9002 9002

9003 9003 9003 9003 9003

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *