Композиция картины. Масштаб и форма
При создании картины художник в первую очередь решает, какого масштаба и формата будет его работа. Обсудим разные формы картин от прямоугольников до нестандартных и посмотрим на особенности работ крупного, среднего и мелкого масштаба.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Анастасия Мамаева
Искусствовед, специалист по истории русского искусства
Крупный формат:
1. Иоганн Баптист Лампи Старший. Портрет светлейшего князя П. А. Зубова в костюме кавалера ордена Андрея Первозванного, 1796 (274 x 208)
2.
3. Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1884–1887 (304 × 587)
4. Гюстав Курбе. Похороны в Орнане, 1849–1850 (315 × 668)
5. Готфрид Хельнвайн. Работы в жанре масштабного гиперреализма
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Малый формат и миниатюра:
1. Иван Похитонов. Пейзаж с ветряной мельницей (16,5 × 10,5)
2. Ван Гог. Ветка цветущего миндаля, 1888 (24 × 19)
3. Григорий Мусикийский. Миниатюры на эмали, первая половина 18 века
◻️ Большая часть картин в галереях и вообще в истории живописи имеют средний масштаб — примерно от 50 сантиметров до 2 метров по одной стороне. Это условно можно назвать классическим масштабом, такие работы удобно смотреть.
⬜️ Бывают работы крупного масштаба — 1,5–2 метра по одной стороне. Полотна такого формата производят совсем другое впечатление. Если художник выбрал большой масштаб, значит он хотел акцентировать на этом полотне внимание зрителя. Он потратил на эту работу больше сил и расходных материалов, значит вкладывал в него особый смысл.
▪️ Большой масштаб не прощает ошибок. В таком формате видны все недочеты, поэтому за большие работы чаще всего берутся только опытные художники, но даже они порой совершают ошибки.
🕺 Один из самых распространенных вариантов в большом масштабе — парадный портрет, модель в полный рост. Как правило, так изображали людей высокого положения, наделенных властью или очень состоятельных. За счет масштаба возникает ощущение, что фигура возвышается над зрителем, смотрит сверху вниз, подчеркивая неравенство зрителя и героя картины.
☝️ Также большой масштаб часто выбирается для важных исторических или религиозных сюжетов, которые всегда занимали особое место и часто отличались сложными многолюдными композициями.
🤔 Иногда для крупномасштабных работ выбирают и нестандартные сюжеты. Например, гигантское полотно «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе размером 3 на 6,5 метров, на котором, вопреки канонам, изображены простые сельские похороны (скорее всего, кого-то из членов семьи Курбе). Для современников художника такое несоответствие масштаба и сюжета было почти шокирующим и вызвало скандал.
🔎 В современном искусстве большой масштаб часто выбирают художники фото- и гиперреализма. Их работы маслом выглядят как многократно увеличенная фотография, где каждая деталь воспроизводится со всей точностью. В таких работах часто вообще нет живописного сюжета — это может быть огромное лицо или случайное изображение улицы.
◽️ Третий размер — малый масштаб. Это работы альбомного формата или еще более мелкие — миниатюры. Такие работы в галереях часто даже не вешают на стену, чтобы они не терялись среди других, а выкладывают на витринные стойки, где их было бы удобнее рассмотреть.
Миниатюрная живопись часто была элементом изделий декоративно-прикладного искусства — украшения, шкатулок, книг. Портреты на медальонах использовали как нагрудные знаки в 18–19 веке.
▪️ Император дарил такие медальоны со своим портретом (часто украшенным драгоценными камнями) как знак отличия за какие-либо заслуги, аналогично орденам. Такие медальоны встречаются на груди героев парадных портретов.
Прямоугольник, вытянутый по горизонтали:
1. Михаил Врубель. Демон летящий, 1899 (138 × 430)
2. Марко Франческини. Триумф Давида, 18 век (55,5 × 146)
3. Валентин Серов. Одиссей и Навзикая, 1910 (34 × 166)
Прямоугольник, вытянутый по вертикали:
1. Валентин Серов. Портрет Марии Ермоловой, 1905 (224 × 120)
2. Тициан. Распятие Христа, 1558 (371 × 197)
Квадратный формат:
1. Густав Климт.
Поцелуй, 1908 (180 × 180)
2. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, 1897 (65 × 65)
3. Эдгар Дега. Женщина, вытирающая волосы, 1905 (75 × 72)
Теперь поговорим о форматах и начнем с привычного прямоугольника и квадрата.
🪧 Прямоугольник — это базовый, классический формат, в который возможно вписать практически любой сюжет. Прямоугольный холст считается классическим, если соотношение короткой и длинной стороны не больше, чем 1:2.
🔛 Фигуры, у которых длинная сторона значительно больше короткой, считаются вытянутыми прямоугольниками. Такие работы уже сложно охватить одним взглядом, вытянутая форма заставляет нас скользить взглядом по произведению и считывать его постепенно.
↔️ Если прямоугольник вытянут по горизонтали, то это какой-то развивающийся (обычно слева направо) сюжет. Горизонтальное скольжение взглядом подразумевает спокойную повествовательность. Этот формат органически связан с фризами — декоративными лентами или полосами в архитектуре.
↕️ Если прямоугольник вытянут по вертикали, то взгляд зрителя скользит снизу вверх. Подобное прочтение рождает ощущение торжественности, монументальности, возвышенности. Вертикальный формат часто используется для парадных портретов, полотен религиозного или духовного содержания, где происходит контакт земного и небесного.
🔲 Еще одна привычная форма — это квадрат. Он сложнее прямоугольника, потому что подходит скорее для статических композиций. Классическая квадратная форма интуитивно стабилизирует и концентрирует взгляд зрителя.
📸 20 век привносит новое в восприятие квадратных картин — такая форма начинает ассоциироваться с фотографией. И художники того времени тоже начинают экспериментировать с квадратом, представляя его как взгляд в объектив, который открывает зрителю случайные кадры.
▪️ Квадрат любил Эдгар Дега, и его серия обнаженных женщин как раз решена в таком формате — модели не позируют, заняты своими делом, а художник будто случайно запечатлел момент.
1. Микеланджело. Мадонна Дони, 1507 (120 × 120)
2. Лука Синьорелли. Мадонна с младенцем и пророками, 1490 (170 x 117,5)
3. Рафаэль. Мадонна Террануова, 1505 (86 × 86)
4. Франсуа Буше. Аллегория музыки
(59,1 × 59,1)
Овал:
1. Дмитрий Левицкий. Портрет Анны Воронцовой в детстве, 1781 (61 × 50)
2. Константин Сомов. Портрет Мефодия Лукьянова, 1918 (91 × 103)
3. Франсуа Буше. Вакханки, 1745 (117,3 × 97)
Сложные формы:
1. Тициан. Вознесение Марии, 1516–1518 (690 × 360)
2. Борис Суходольский. Прогулка, десюдепорт — декоративная композиция над дверью, 18 век (210 х 100)
Теперь обсудим мягкие формы — круг и овал, а также более сложные нестандартные формы.
🔄 Круг, или тондо, любили художники эпохи Возрождения. Они придавали кругу определенное мистическое содержание — идеальная фигура, которая символизирует космос или божественное начало.
⭕️ Круг — сложная для художника форма. Круг как фигура на подсознательном уровне часто ассоциируется с вращением. Когда зритель смотрит на круглое произведение живописи, ему сложно держать образ картины в устойчивом положении.
🔲 Поэтому художники часто пытаются зафиксировать круглую форму, используя активные горизонтали и вертикали внутри композиции — четко прорисованные линии горизонта или парапеты на заднем плане, фигуры, создающие, вертикаль, деревья, здания. Круглые живописные произведения также часто размещают в квадратных рамах, чтобы придать им дополнительную устойчивость.
🔃 Овал для художника — более легкий вариант, так как в фигуре уже есть фиксация и ориентация. Такая форма хорошо подходит для портретов, потому что внешний край овала сочетается с овалом лица и другими естественными формами — глазами, губами, и смягчают образ.
〰️ Мягкие формы овала и круга очень любила эпоха барокко и рококо.
В эпоху рококо в овал часто вписывали пейзажи, аллегорические и пасторальные сцены. Круг также часто бывает связан с декоративно-прикладным искусством — медальоны, блюда.
🔶 Бывают и произведения нестандартных сложных форм. Как правило, такая форма бывает продиктована необходимостью расположить работу в конкретном месте в интерьере — между архитектурными элементами, в потолочном плафоне, над дверным проемом. При анализе сложную форму всегда можно свести к двум простым.
▪️ В основе дюседепорта (декоративной композиции над дверью) Суходольского лежат вытянутый прямоугольник и овал: размеренная повествовательность прямоугольника сочетается со сложным изяществом и мягкостью овала.
▪️ Алтарные работы Тициана — это прямоугольник с одной закругленной стороной. Вертикаль там выступает связующим звеном между земным и небесным, а округлость наверху символизирует идеальность божественного мира. Земля внизу — квадратная и устойчивая, а верх логически завершается небесным куполом.
курс Level One
Как получать удовольствие от искусства
Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽
1950₽
подробнее о курсе
разбираемся в перспективе и плановости
Какими способами можно показать перспективу? Как изобразить глубину с помощью тона? Как показать величину объекта, если он не весь поместился на холст? Об этом и других трюках перспективы — в статье.
Статья — пересказ этого видео
У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи поделился несколькими способами показать перспективу в рисунке и придать работе визуальную глубину.
Какая бывает перспектива
Около 600 лет назад великие художники Ренессанса оказали нам большую услугу — изобрели линейную перспективу. Они решили, что на картину всегда должен смотреть условный зритель, и уровень его глаз должен проектироваться бесконечно далеко в глубь холста. Так появилась линия горизонта. На ней мастера договорились отмечать точку схода, и, отталкиваясь от этой точки, чертить на полотне сетку, согласно которой будут расставлять объекты:
Если всё делалось правильно, то в картине появлялось революционное по тем временам качество — глубина.
Только что мы описали перспективу с одной точкой схода. Но если нам хочется посмотреть на те же объекты с другого ракурса, то можно использовать две точки. Обычно обе они лежат за пределами холста:
Расстояние между точками можно менять, и эффект от этого будет такой, как если бы мы меняли фокусное расстояние линз камеры:
Можно добавить и третью точку схода, не совпадающую с линией горизонта.
Тогда для неё следует построить отдельную сетку.
Если третья точка будет выше горизонта, мы будем смотреть на объекты словно снизу вверх:
Если же она будет ниже горизонта, то взгляд зрителя будет падать на предметы сверху вниз:
Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.
Как горизонт делит объекты на части
Давайте представим, что откуда-то издалека прямо на нас едет автомобиль. Или, наоборот, уезжает от нас за горизонт. В обоих случаях чем дальше автомобиль будет от нас, тем он будет меньше по размеру:
а чем ближе к нам — тем больше:
Это легко понять, потому что в жизни мы наблюдаем подобные явления каждый день.
Теперь давайте определимся, где по отношению к этому автомобилю находится линия горизонта. Для наглядности проведём её прямо через машину:
Как интересно: сколько бы мы не двигали автомобиль ближе или дальше от зрителя, его размеры будут меняться, а вот соотношение частей, на которые его разбивает линия горизонта, останется неизменным.
Грубо говоря, линия проходит сквозь него всегда в одном и том же месте.
Эта закономерность — хорошая подсказка, как правильно менять размер объектов на картине. Неважно, больше вы их делаете или меньше, нужно следить за тем, чтобы линия горизонта делила их на две части в неизменной пропорции. Пропорция может меняться только в том случае, если вы опускаете выше или ниже уровень глаз зрителя:
Давайте посмотрим на работу испанского иллюстратора Хуанхо Гуарнидо:
Особенно внимательно присмотримся к фигурам девушки и кота, которые расположены на разном расстоянии от зрителя:
Теперь попробуем определить, где здесь горизонт. Это несложно — на картинке много линий, которые устремляются в одну точку схода:
Так что вот она, наша линия и точка схода на ней:
Нам хорошо видно, на какие части линия горизонта разбивает фигуру девушки:
Если предположить, что кот примерно того же роста, что и девушка, мы получаем подсказку, где должны заканчиваться его ноги:
Для этого нам просто нужно помнить, что его фигура разделена на части линией горизонта в том же соотношении, что и фигура девушки, и эта пропорция не изменилась из-за того, что кот находится ближе.
Девушка в данном случае задаёт нам уровень глаз зрителя — контекст, необходимый для получения информации, которая не поместилась на холст.
Перспектива и наложение
Многие художники упускают из виду, что в картине должны присутствовать объекты, которые определяют уровень глаз и задают контекст перспективы. Они просто крупно изображают на первом плане какие-нибудь предметы, надеясь, что это само по себе придаст работе глубину:
Однако если рядом нет объектов, которые задают контекст, то все эти крупные предметы просто парят в воздухе. Зритель не понимает, как они соотносятся с уровнем глаз, и какова на самом деле их величина.
Но даже если художник пытается показать глубину с помощью сетки, объекты в картине будут неизбежно накладываться друг на друга и скрывать те части холста, которые могли бы показать перспективу. Так происходит и в рисунке Гуарнидо — здесь точка схода закрыта фигурой кота. Но художник оставляет на виду достаточно линий, которые к ней устремлены, чтобы зритель мог правильно расшифровать перспективу.
Американский художник Дин Корнуэлл тоже оставляет достаточно информации, чтобы можно было восстановить точки схода. В этой работе их две:
Мысленно проведя через них линию горизонта, мы легко можем представить сетку, которую использовал художник.
Главные подсказки у Корнуэлла — это предметы, которые стоят на полу. Конечно, если мы будем вращать эти предметы, то точка схода поменяет своё местоположение. Но она всё равно остаётся на линии горизонта:
Возвращаясь к наложению объектов: оно всегда придаёт картине глубину, но с ним лучше быть поаккуратнее, если вы не хотите испортить силуэты. Например, вот восточная пагода:
Небольшое наложение сделает этот рисунок глубже, при этом зритель всё ещё будет понимать, что перед ним именно пагода:
Но если перестараться с наложением, силуэт легко испортить:
Теперь вряд ли можно догадаться, что это постройка в восточном стиле.
Разные способы показать перспективу
Помните автомобиль, который ездил от нас к горизонту и обратно? Пускай теперь он проедет не прямо к горизонту, а от какой-то точки, которая поближе к камере, до какой-нибудь другой точки, которая подальше:
А теперь пускай повторит точно такой же маршрут, но значительно сдвинувшись к линии горизонта:
Легко заметить, что вторая траектория получилась намного более горизонтальной.
Так происходит потому, что чем дальше от нас находятся объекты, тем сильнее их перспективное искажение, и тем более «плоскими» они кажутся. Это хорошо видно на примере изгибов вот этой реки, которую нарисовал американский художник Скотт Кристенсен:
По мере удаления от зрителя изгибы становятся всё более горизонтальными. Это придаёт глубину картине, хотя объектов, по которым было бы легко построить сетку, здесь нет.
Если и другие способы показать глубину, не прибегая к помощи сетки. Например, воздушная перспектива — как вот на этой картине Кристенсена:
Здесь для создания глубины используются только цветовой тон и яркость. Давайте внимательно посмотрим на цвета, которые выбирает художник. Нарисуем таблицу, и вынесем в неё цвета, которые он взял для света и тени, а также для переднего, среднего и заднего планов.
Сначала проанализируем цвета, которыми нарисованы тени. В глаза бросаются сразу две закономерности. Во-первых, на переднем плане эти цвета гораздо разнообразнее по цветовому тону и уровню яркости.
А по мере продвижения к заднему плану они становятся всё более однообразными. Во-вторых, чем дальше от зрителя, тем больше художник использует голубых оттенков:
Теперь посмотрим на цвета, которые передают свет. Сразу видно, что по мере удаления от зрителя они становятся более холодными. Но в то же время, по мере продвижения вглубь картины, изначальный оттенок на свету сохраняется дольше, чем в тени. Кроме того, атмосфера отфильтровывает жёлтые тона, поэтому при переходе к заднему плану цвета начинают выглядеть немного более красными:
Если не обращать внимания на такие нюансы, будет сложно убедительно показать глубину. Но если следовать этим законам, то даже очень большие объекты легко изобразить удалёнными от зрителя — при том, что никаких ориентиров, кроме цвета и яркости, у нас нет:
Рисуем глубину
Марко шаг за шагом показывает, как нарисовать картину с учётом законов глубины. Он начинает с того, что проводит линию горизонта, определяет точку схода и строит сетку:
Зритель в данном случае будет смотреть на изображённые объекты, словно находясь высоко над землей — на последнем этаже какого-нибудь здания, на уровне крыш.
Поэтому все крыши будут располагаться низко над линией горизонта:
Кроме того, Марко вообще представляет этот город приподнятым над землёй, так что плоскость земли должна быть ниже линии горизонта. Об этом можно догадаться по уровню воды в канале между домами:
Поскольку город плотно застроен, на картине появляется множество объектов, которые накладываются друг на друга — дома на переднем плане частично закрывают дома на среднем плане, фигуры людей закрывают набережную, по которой они идут, а лодки помещаются перед стенами. Казалось бы, это само собой разумеющаяся вещь, но Марко говорит, что часто художники стремятся избежать наложения объектов, и это сразу крадёт у картины часть глубины.
Художник также предупреждает, что при наложении теней нужно следить, чтобы прежние силуэты сливались в новый.
На определенном этапе Марко чувствует, что город уже достаточно ему знаком и проработан, чтобы населить его людьми. Там и сям он рисует то человека, то лодку.
Это достаточно увлекательный процесс, когда знаешь, что база создана прочная, и её уже ничто не испортит:
Когда художник замечает, что где-то нарушил перспективу, он возвращается к сетке и выравнивает по ней те объекты, которые выбились из общего ряда:
В итоге город получается примерно таким:
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:
- Объединение форм в рисунке
- Как выделить главное в иллюстрации
- Работа с краями в цифровом рисунке
- Работа с шейпами (плоскими формами)
- Работа с цветом
- Работа со светом и тенью
- Как цветовые вариации помогают сделать однотонную поверхность интересной
Основное руководство [с примерами и советами] • Образ жизни кинопроизводства
Масштаб — это взаимосвязь между двумя объектами, расположенными один над другим.
Связь может быть относительно размера, расстояния или размера.
Композицию картины или рисунка часто называют масштабом, потому что она включает в себя сравнение между объектами, расположенными по отношению друг к другу.
Когда вы учитесь рисовать, вы начинаете с изучения пропорций и баланса. Затем вы узнаете об использовании различных инструментов, таких как линейки и циркуль.
- Но что делать, если вы хотите провести сравнение?
- Что вам нужно, если вы хотите сравнить два размера?
- Как сравнить два расстояния? Или два измерения?
Если вы пытаетесь понять масштаб в искусстве и композиции, вот несколько полезных советов:
1) Убедитесь, что все ваши элементы принадлежат к одному семейству форм. Например, если одна фигура — овал, а другая — круг, на первый взгляд они могут показаться очень разными, но у них обоих есть важная общая черта: они оба овалы!
Что такое масштаб в искусстве Что такое что такое масштаб в искусстве
Масштаб — это размер объекта или изображения по отношению к другим объектам или изображениям.
Этот термин может применяться к чему угодно, от картины или скульптуры до городского пейзажа, дома или даже человека. Это может также относиться к отношениям между одним объектом и другим.
Масштаб обычно используется в искусстве как способ иллюстрации точки, показывая, что происходит, когда предметы изменяются в размерах. Например, если вы сравните две картины на один и тот же сюжет, но изображающие разные размеры, вы увидите, что картина справа выглядит более динамично и живо, чем ее меньший аналог.
У круга есть радиус, а у овала есть площадь; это означает, что их пропорции подобны, оба имеют двумерные формы с длиной вдоль одной оси (радиус/r) и шириной вдоль другой оси (площадь/A).
Что такое масштаб в искусстве? Масштаб в искусстве может быть сложной концепцией для понимания.
Его часто обсуждают так, как будто это абстрактное понятие, но на самом деле оно очень конкретное и имеет огромное значение в том, как мы воспринимаем искусство.
Если вы смотрите на картину и думаете: «Мне нравится эта картина». Вы, вероятно, полюбите его еще больше, если поймете, что художник учитывал масштаб при создании своей работы.
Масштаб в искусстве означает, насколько большим или маленьким что-то появляется на холсте или бумаге. Дело не только в том, насколько большим или маленьким что-то кажется по отношению к другому объекту; это также относится к тому, сколько одной вещи может поместиться в другую.
Например, если у меня есть масштабная модель автомобиля (или даже просто иллюстрация), я могу поместить разное количество деталей в каждую часть модели: Колеса меньше, чем шины, которые меньше, чем двигатель блок, который меньше дверных ручек и так далее.
Делая это, я могу получить представление о том, насколько малы эти части по отношению друг к другу, а затем использовать эту информацию при создании моей последней части.
Шкала в искусстве используется по многим причинам. Одна из самых важных причин — помочь художнику понять свой предмет. Художник сможет увидеть, насколько велик или мал его предмет и как он выглядит по сравнению с другими предметами.
Художник также может использовать эту информацию для создания реалистичной и приятной для глаз картины.
Масштаб в искусстве также может помочь художнику создать картину, более привлекательную для зрителя. Если они рисуют небольшой объект и хотят, чтобы он выглядел больше, они должны убедиться, что все детали правильные, чтобы он выглядел реальным и правдоподобным.
Это означает, что они должны уделять особое внимание каждой части своего предмета, чтобы он выглядел максимально реалистично.
Шкала в искусстве также может использоваться для других целей, таких как рассказывание историй, обучение и рассмотрение различных образов жизни по всему миру. Существует много способов, которыми использование масштабов может помочь людям узнать о других культурах по всему миру, что позволяет им чувствовать себя более связанными с другими людьми, которые живут в этих разных сферах жизни
Пропорция против масштаба в искусстве Пропорции и масштаб могут немного сбивать с толку, но очень важно понять, являетесь ли вы художником или архитектором. Обе эти области связаны с рисованием, но термины в каждом случае используются по-разному. Пропорции относятся к отношениям между частями целого, а масштаб относится к размеру конкретной части в ее контексте.
Пропорция
При правильном рисовании вам необходимо знать, сколько места на бумаге занимает каждая линия. Вы также захотите узнать расстояние между одной линией и другой, а также любые пересечения, которые происходят, когда две линии пересекаются друг с другом.
Наиболее важным аспектом пропорций является изучение того, сколько места должна занимать каждая часть вашего рисунка, чтобы, когда вы смотрите на него издалека, все ваши линии казались одинакового размера. Существует несколько различных пропорциональных систем, которые могут помочь в этом процессе, но ни одна из них не так проста, как просто убедиться, что все ваши линии равны по длине, ширине или высоте.
Для чего используется масштаб в искусстве? Масштаб в искусстве — это измерение размера объекта на плоской поверхности.
Этот масштаб можно использовать, чтобы сделать иллюстрацию более реалистичной или создать элемент неожиданности.
Художники используют это измерение, чтобы убедиться, что их картина или рисунок выглядят реалистично. Когда вы смотрите на что-то издалека, оно может казаться больше, чем есть на самом деле.
Это потому, что мы видим его через линзу, которая проецирует наше видение больше, чем на самом деле. Это также может произойти, когда вы смотрите на такие объекты, как здания и деревья; они кажутся больше, чем есть на самом деле, в зависимости от того, насколько близко вы стоите рядом с ними.
Масштаб также используется как инструмент для создания контраста между двумя фигурами или объектами на картинке или рисунке, например, когда одна фигура больше другой. Тогда меньшая фигура будет казаться меньше, чем обычно, а большая фигура будет казаться больше, чем обычно, по сравнению с человеческими размерами.
youtube.com/embed/FgGUoi6jPsE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Создание акцента в крупномасштабном искусствеКогда вы работаете в крупном масштабе, важно создать акцент в своей работе. Вы можете сделать это, используя подходящее средство выражения. Хорошая вещь в этом заключается в том, что это выделит вашу работу среди других.
Существует несколько способов расставить акценты в крупномасштабном искусстве. Вы можете использовать цвет, свет и тень или даже текстуру на своем холсте. Это поможет сделать предмет более заметным в ваших работах.
Один из лучших способов расставить акценты в крупномасштабном искусстве — добавить текстуру на холст или бумагу, на которой вы рисуете. Это придаст объекту больше внимания и выделит его среди других картин, на которых вообще нет текстуры.
Еще один способ добавить акцент в крупномасштабном искусстве — использовать разные цвета краски при рисовании на холсте или бумаге.
Делая это, вы сможете сделать свой предмет более заметным, чем если бы использовался только один цвет, например, красный для одной половины холста и желтый для другой половины холста, оба окрашены водными красками, а не акриловыми красками, например. .
Искусство и кино – это две среды, которые могут использовать разные масштабы, чтобы рассказать историю. В то время как в искусстве масштаб часто используется для общения со зрителем, в кино он используется для демонстрации действия и эмоций сцены.
Наиболее распространенным примером этого является использование крупных планов в кино. Крупные планы используются по двум причинам: во-первых, чтобы показать черты лица или выражения, во-вторых, чтобы можно было показать больше деталей.
Чем ближе вы подходите к чему-то, тем более детальным вы можете это сделать, что облегчает вашей аудитории отождествление с тем, что вы им показываете.
Вот почему некоторые режиссеры, такие как Дэвид Лин, предпочитают снимать свои фильмы крупным планом — в его фильмах есть известные длинные планы людей, идущих по городу, но когда они подходят достаточно близко, они увеличивают их лица или язык тела.
Масштаб фильма также можно использовать как способ общения с различной аудиторией. Например, если вы хотите, чтобы ваша аудитория сочувствовала вашему персонажу, вы можете использовать крупный план, когда они говорят о чем-то эмоциональном, и эмоциональные актерские приемы, такие как зрительный контакт, когда кто-то говорит о чем-то серьезном или печальном. Вы также можете рассказывать истории с чьей-либо точки зрения
Чак Клоуз – Искусство, использующее масштаб Чак Клоуз (1942–) — художник, который использует масштаб как центральный элемент своей работы.
Он пишет большие портреты и часто использует несколько полотен для создания одного изображения.
Картины известны своим вниманием к деталям и использованием пространства. Его картины выставлялись в музеях по всему миру с 1970-х годов.
Клоуз начал свою карьеру с портретов, но вскоре начал работать с большими полотнами. Он начал сосредотачиваться на масштабе в 1980-х годах, рисуя небольшие картины, которые казались миниатюрными копиями его более крупных работ.
На протяжении всей своей карьеры он продолжал рисовать крупномасштабные изображения, часто используя несколько холстов для создания одной картины.
Картины Клоуз выставлялись во многих галереях по всему миру. Одна такая выставка была проведена в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, на которой были представлены работы Клоуза наряду с произведениями других современных художников, включая Ричарда Дибенкорна и собственного отца Чака Клоуза Бернарда Клоуза.
Гора Рашмор — скульптура в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте, созданная Гуцоном Борглумом и его командой. Он был построен между 1927 и 1941 годами и расположен в Национальном мемориале на горе Рашмор недалеко от Кистоуна, Южная Дакота.
Изначально скульптуры предназначались для изображения голов четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. Эти четыре человека, или их головы, также появляются наверху мемориала.
Национальный мемориал на горе Рашмор — американский памятник, посвященный памяти всех четырех президентов США, которые руководили его строительством. Памятник состоит из горы Рашмор с высеченными на ней скульптурами четырех лидеров: Джорджа Вашингтона (вверху), Томаса Джефферсона (слева), Теодора Рузвельта (справа) и Авраама Линкольна (внизу).
Скульптура была утверждена президентом Калвином Кулиджем 5 марта 1927 года путем принятия Совместной резолюции Палаты представителей № 1[2] после многих лет предвыборной кампании самого Борглума.
[3] Закладка фундамента Национального мемориала на горе Рашмор началась 5 октября 1927 года. Строительство длилось 13 месяцев
Масштаб в кино – Вечное сияние чистого разумаФильм «Вечное сияние чистого разума» представляет собой сильно стилизованное, галлюцинаторное и сюрреалистическое путешествие в разум безымянного главного героя, который подвергается экспериментальной процедуре. чтобы стереть память о его любви.
Действие фильма разворачивается в обратном хронологическом порядке, начиная с его сегодняшнего дня и заканчивая попыткой его бывшей возлюбленной стереть его из своей памяти.
Главный герой фильма, Джоэл Бэриш (Джим Керри), проходит процедуру стирания памяти о неудавшихся отношениях с Клементиной (Кейт Уинслет), актрисой, в которую он влюбился во время секса на одну ночь. После завершения процедуры он понимает, что она пытается вычеркнуть его из своей жизни, а он пытается сделать то же самое с ней.
Вечное сияние чистого разума считается одним из лучших когда-либо созданных фильмов.
Это кажется уместным, поскольку это было сделано режиссером Мишелем Гондри, который также снял «Науку сна» и «Королевство снов и безумия 9».0003
Зефирный человечек отдохнувший основан на Зефирном человечке отдохнувшего, который появился в Тутси (1982).
Он представляет собой огромную, огромную, массивную массу, похожую на воздушный шар, из зефира с руками, ногами и лицом, напоминающим Человека-зефира Stay Puft из «Охотников за привидениями 2» (1989). В обоих фильмах он является врагом Охотников за привидениями и пытается поймать их, прежде чем они смогут схватить его. Позже он появляется в «Охотниках за привидениями: Видеоигра» (2000) как один из приспешников Гозера во время его штурма Манхэттена.
В «Охотниках за привидениями 2» его озвучил Эрни Хадсон, а в «Тутси» его озвучил Питер Венкман. В Ghostbusters: The Video Game его озвучивает Роберт Шварцман, который также озвучивает Слизня из мультсериала «Настоящие охотники за привидениями».
В обоих фильмах он был уничтожен Уинстоном Зеддемором, когда тот выстрелил в него своими протонными потоками
Для чего используется масштаб в искусстве? Масштаб используется в искусстве для создания визуального интереса. Масштаб можно использовать для привлечения внимания к конкретному объекту или для создания иллюзии размера путем преувеличения размера одного объекта по отношению к другому. Например, рисунок можно сделать больше, чем в натуральную величину, чтобы он производил большее впечатление, чем реальный предмет в естественной обстановке.
Этот прием называется гиперреализмом.
Масштаб также можно использовать для создания иллюзии глубины. Художник может сделать объект меньше или больше, чем его реальный размер, чтобы придать ему большую глубину и присутствие.
Этот метод называется ракурсом и включает в себя создание трехмерного изображения объекта с помощью линий перспективы, которые представляют собой изогнутые линии, используемые для обозначения расстояния от точки обзора зрителя.
Масштаб часто используется вместе с другими элементами, такими как цвет и текстура, для создания визуального баланса или гармонии между ними. Хороший пример этого эффекта можно увидеть в картинах Винсента Ван Гога или Пабло Пикассо, где и цвет, и форма кажутся сильными, но дополняющими друг друга, а не конфликтующими друг с другом, как в менее совершенных работах.0003
Draw Focus To Detail Первый шаг к созданию хорошей картинки — найти объект.
Это не всегда легко, но это ключ к рисованию хорошей картинки. Если вы не имеете в виду свой объект, когда начинаете, велика вероятность, что рисунок будет скучным и плоским.
Ключом к поиску объекта является поиск вещей в вашем окружении, которые подскажут вам, какой снимок вы хотите сделать. Идея состоит не только в том, чтобы увидеть, что вас окружает, но и в том, что в этом важного — что делает его интересным или необычным.
Вы можете сделать это, обращая внимание на детали, особенно на необычные или неожиданные вещи. Если вы видите что-то, что имеет какое-то отношение к вашему предмету, догадайтесь, как это связано, и добавьте это в свой рисунок.
Например: если я смотрю на дерево и замечаю, что на одной из его ветвей есть отломанная ветка, я могу сделать быстрый набросок этой ветки как часть моей общей композиции. В данном случае мой объект превратился из ствола/ветвей/вершины дерева в просто отломанную ветку — так что теперь я нашел кое-что интересное о своем объекте!
youtube.com/embed/KRsYCcpbyzo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Джошуа Смит — Художник-миниатюрист • Makers Who InspireРабота Джошуа Смита — это исследование света и тени, восхваление человеческого тела в миниатюре.
Смит создает сложные миниатюры из форм из воска и смолы, которые затем отливает из свинца или олова. Его вдохновляет мир природы вокруг него, особенно формы и текстуры листьев и ветвей. Готовые скульптуры выглядят так, как будто они сотканы из бамбука или вырезаны из алебастра.
Смит работает в основном с бумагой ручной резки для создания своих шедевров, которые затем раскрашиваются акриловыми красками. Его работы были представлены на выставках по всему миру, в том числе в Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия, где они были показаны вместе с другими мастерами миниатюры, такими как Джон Тайлер Боннер, Пол Ченард и Кристофер Симмонс.
Масштаб в искусстве и кино относится к размеру объектов по отношению друг к другу. Это очень важная концепция, потому что она помогает установить относительную важность объектов или персонажей в сцене. Его также можно использовать для установления отношений между объектами, например, насколько они велики по сравнению друг с другом или насколько малы они кажутся рядом с чем-то еще.
Способ, которым масштаб используется в кино, отличается от того, как он используется в других средствах массовой информации, таких как живопись или скульптура. В кино масштаб объекта может определить, важен он или нет.
Например, если один персонаж намного больше другого, то этот персонаж может быть более важным, чем другой, потому что у него больше власти над ними.
Или, если у одного персонажа есть пистолет, направленный на голову другого персонажа, но этот пистолет слишком мал, чтобы они могли видеть над ним, то это также указывает на то, что этот человек сильнее своего противника, потому что он не боится их и не будет колебаться. стреляйте в них сразу, не думая о том, что они делают в первую очередь!
Создание масштаба в киноСоздание масштаба в кино — очень сложная вещь. Этому не учат в киношколах, и это удалось только таким режиссерам, как Карл Теодор Дрейер, Федерико Феллини и Стэнли Кубрик.
Причина проста: это сложнее, чем кажется. Вы не можете просто прикрепить камеру к крану и направить ее на что-то, что выглядит достаточно большим, чтобы быть интересным.
Вы должны знать, что вы хотите видеть на экране, насколько большим вы хотите его видеть, сколько места должно быть между объектами и так далее.
В этой статье мы рассмотрим, как создать масштаб в кино, используя несколько простых приемов — некоторые из них более продвинуты, чем другие, но все они требуют практики и терпения.
1. Создание масштаба в кино — КомпозицияПервым шагом в создании масштаба в кино является определение масштаба кадра. Например, общий план может быть большим и внушительным, а крупный план может быть интимным и маленьким.
Вы можете использовать визуальные подсказки для определения масштаба сцены. Например, если ваш персонаж идет по небольшому пространству, он будет казаться больше, чем если бы он шел по большому пространству. Вы также можете использовать такие подсказки, как естественное освещение и перспектива, чтобы указать, где ваш объект должен быть размещен по отношению к другим элементам вокруг него.
Чтобы создать эффектные кадры, передающие эмоции и моменты сюжета, важно установить баланс между размером объектов и их расстоянием от наших глаз.
Например, если у вас есть объект далеко от камеры, но достаточно маленький, чтобы казаться большим, он будет выглядеть меньше, чем есть на самом деле (что может быть нежелательно).
Если объект находится достаточно близко, чтобы мы могли ясно видеть детали, но все еще выглядит маленьким по сравнению с другими элементами вокруг него, то он будет выглядеть больше, чем он есть на самом деле (что может быть нежелательно).
Чтобы создать эффективные визуальные эффекты, передающие эмоции, не полагаясь на специальные эффекты или компьютерную графику, подумайте о том, как свет влияет на различные элементы изображения, и подумайте, как эти изменения влияют на то, как
2. Создание масштаба в кино — Движение камеры Движение камеры — один из важнейших элементов создания масштаба в кино.
Движения камеры можно достичь несколькими способами, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Ниже приведены некоторые из методов, используемых для создания движения камеры:
Панорамирование: Панорамирование — это круговое движение камеры вокруг фиксированной точки на экране. Это похоже на отслеживание, но движется не так быстро. Его можно использовать для постановки планов или для создания напряжения или неопределенности, когда люди проходят мимо чего-то, на что они хотят посмотреть.
Масштаб: Масштабирование может быть вращением вокруг одной оси, например, вертикальной касательной, или может быть вращением вокруг обеих осей, например, горизонтальной касательной. Этот тип движения камеры используется, когда персонажи смотрят на что-то близкое или далекое от них, или когда они выходят из кадра под углом (как это видно в «Звездных войнах»).
3. Создание масштаба в кино – Эскиз декорации Эскиз декорации – один из важнейших элементов любого фильма.
Это не только оживляет обстановку и помогает создать настроение фильма, но также помогает установить масштаб и ощущение конкретной сцены. Если вы хотите понять, как можно использовать сценографию для улучшения повествования в кино, то эта статья для вас.
Первое, что нужно понять о дизайне декораций, это то, что он включает в себя создание среды, с которой будут взаимодействовать ваши персонажи. Это может быть что угодно, от простой гостиной или спальни до полноценного замка или космического корабля.
Ключевым моментом здесь является то, что при разработке декораций вам необходимо учитывать, как они соотносятся друг с другом в общей структуре сюжета вашего фильма.
Кроме того, важно, чтобы у вас было четкое представление о том, где будет происходить каждая сцена в вашем фильме. Это означает наличие идей о том, какое место лучше всего подойдет для каждой сцены, чтобы все они хорошо сочетались друг с другом и создавали единый вид во всех аспектах производства, включая освещение, цветовые схемы и т.
д.
В искусстве и композиции масштаб – это визуальное соотношение между размерами. Важно понимать, что небольшой рисунок или картина могут иметь такое же влияние, как и крупный.
Одна вещь, которая может сделать композицию более мощной, — это использование крупномасштабных объектов в сцене. Например, если в вашей композиции есть очень маленький объект, он будет казаться незначительным по сравнению со всем остальным вокруг него.
Размер объекта влияет на то, как мы его воспринимаем и как реагируем на происходящее вокруг.
У всех нас разные взгляды на интерпретацию чего-либо в зависимости от его размера, формы и цвета.
Например, основываясь на том, что меня учили рисованию в перспективе, я думаю, что мне было бы трудно создать реалистичную картину только с двумя размерами: высотой и шириной.
Но если бы я использовал три измерения (высоту, ширину и глубину), мне было бы легче увидеть вещи с точки зрения другого человека.
Масштаб в искусстве: определение и руководство
Масштаб — это принцип искусства , который определяется как размер произведения искусства. Мы часто сравниваем масштаб произведения искусства с размером среднего человека. Таким образом, крупномасштабное произведение искусства больше, чем жизнь!
Масштаб играет важную роль в визуальном воздействии произведений искусства. Это потому, что он может создать чувство благоговения и монументальности или вызвать близость и знакомство.
В этой статье мы объясним, что такое масштаб, в том числе разницу между пропорцией и масштабом. Также узнайте, как создать ощущение масштаба в ваших композициях.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что такое масштаб в искусстве?
Масштаб в искусстве относится к размеру или размерам произведения искусства по сравнению с его окружением. Это также относится к тому, как определенные фигуры или объекты могут казаться реалистичными или «в масштабе» по сравнению с фигурами или объектами в жизни, которые они представляют. Однако, чтобы знать масштаб объектов на изображении и то, как их размеры соотносятся друг с другом, вам необходимо знать истинные размеры объекта в реальных условиях, чтобы сравнивать его.
Пропорция по отношению к масштабу
Пропорция — это отношение одной части к другой части, к целому. В то время как масштаб — это точное измерение объекта относительно другого объекта.
Микеланджело: Давид Чтобы привести пример масштаба, Давид Микеланджело имеет размер 17 футов.
Таким образом, статуя ровно в три раза выше среднего человека. Это означает, что статуя Давида была увеличена в три раза по сравнению с эталонной фигурой. Масштаб скульптуры крупный, но он пропорционален, потому что черты точно передают пропорции человеческих черт.
Примером пропорции в искусстве является изображение лица да Винчи. Лицо (в целом) в среднем имеет ширину пяти глаз (частей). Таким образом, ширина глаза по сравнению с шириной лица имеет отношение 1:5.
Оба эти принципа в искусстве включают сравнение размеров одного объекта с другим, однако масштаб требует, чтобы размеры были известны. В то время как пропорция требует знания только соотношения относительных размеров.
Используя пропорции в художественном произведении, художники могут создать оттиск точных весов, даже если первоначальные измерения предметов в жизни не известны. Например, художник может сделать вывод, что одно здание примерно в два раза больше другого. Это дает соотношение зданий 2:1.
Используя эти пропорции в рисунке, художник создает видимость точного масштаба.
Крупномасштабное искусство
Крупномасштабное искусство — это произведение искусства, созданное в большем размере, чем в натуральную величину. Этот тип художественного произведения допускает большую детализацию и может использоваться, чтобы сделать сильное заявление или вызвать сильные эмоции. Монументальные скульптуры, большие полотна и интерактивные инсталляции — все это примеры масштабного искусства.
Жорж Сёра: Воскресный полдень на острове Гранд-ЖаттПримером крупномасштабного искусства является картина Жоржа Сёра «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт». Это произведение искусства пуантилизм . Сёра применил тысячи и тысячи маленьких точек краски для создания цветовых переходов в произведении. Размер холста составляет 7 футов на 10 футов, поэтому вы можете увидеть все крошечные точки краски вблизи в Художественном институте Чикаго.
Монументальная шкала
Монументальный масштаб относится к произведениям искусства или скульптурам, которые настолько велики, что их можно рассматривать как ориентиры или инстилляции.
Этот тип произведений искусства часто создается с намерением заявить о себе своим размером, чтобы создать у зрителя ощущение погружения.
Мелкое искусство
Йоханнес Вермеер: Девушка с жемчужной сережкой | CC BY 3.0 через Wikimedia CommonsМелкомасштабное искусство, с другой стороны, — это произведение искусства, созданное в меньшем размере, чем в натуральную величину. Этот тип художественных работ можно использовать для создания интимных и личных работ, поскольку он позволяет использовать более тонкие детали и вызывает чувство знакомства или близости. Зритель должен внимательно изучить произведение, чтобы впитать в себя отдельные элементы. Миниатюрные скульптуры, небольшие полотна и карманные инсталляции — все это примеры мелкого искусства.
Примером известной картины относительно небольшого размера является «Девушка с жемчужной сережкой» Иоганна Вермеера. Высота этой картины всего около 17 дюймов. Эта небольшая картина создает мощную и интимную атмосферу, что делает ее прекрасным примером того, как можно использовать масштаб, чтобы вызвать эмоции.
Типы масштаба в искусстве
Что касается масштаба, то в художественном произведении можно использовать три основных типа масштаба: фактический, относительный и репрезентативный. Фактический масштаб — это когда произведение искусства было создано в соответствии с истинным размером предмета, например скульптуры в натуральную величину. Относительный масштаб — это когда произведение искусства отражает относительный размер предметов, а репрезентативный масштаб — это когда художник использует пропорции, чтобы отразить точные масштабы в своей работе, даже если они не работают с измерениями предмета.
Чертеж в масштабе
Джованни Баттиста Пиранези: Архитектурное украшение Одним из видов искусства, который можно точно нарисовать только при использовании масштаба, являются архитектурные чертежи. Архитекторы будут использовать установленный масштаб, чтобы точно воссоздать размеры своих проектов и убедиться, что все его элементы правильно сочетаются друг с другом.
Как создать ощущение масштаба в композиции
Чтобы создать впечатление масштаба в композиции, следует использовать композиционные пропорции. Например, если вы рисовали человека рядом со зданием, здание может быть в три раза выше человека. Таким образом, вы нарисуете фигуру и здание в соотношении 1:3. Это помогает создать ощущение масштаба.
Чтобы повысить точность пропорций чертежа, рассмотрите возможность использования метода сетки . Метод сетки — это когда художник делит эталонное изображение на более мелкие области, чтобы им было легче измерять, уменьшать или увеличивать свою композицию соответственно. Затем они масштабируют сетку на холсте и переносят детали, используя линии сетки в качестве ориентиров.
Принципы дизайна: масштаб
Масштаб можно использовать для создания контраста, акцента и баланса в композиции. Используйте масштаб, чтобы создать эти эффекты, выбрав большой холст для эффекта или маленький холст, чтобы создать ощущение утонченности.
