Дроби примеры решения задач, формулы и теоретический материал
Дроби — это основополагающий школьный материал, который мы используем на протяжении всей жизни. От усвоения дробей зависят ваши оценки в будущем, так как при решении сложных и даже самых простых задач приходится решать примеры с дробями. Именно поэтому мы собрали на сайте более 50 примеров решения дробей и постоянно добавляем новые! Список тем находится в правом меню.
Перед изучением примеров решения дробей советуем вам прочитать теоретический материал по теме: определения, свойства, основные операции с дробями и другой материал по дробям.
Операции с дробями
Основные ссылки — сложение и другие операции с дробями и примеры решений (10 шт).
Пример
Задание. Выполнить действия с обыкновенными дробями
1) 2)
Решение. И в первом и во втором случае дробные части смешанных дробей имеют общие знаменатели, поэтому можем сразу переходить к выполнению действий с целой частью и с числителями дробных частей, при этом знаменатель оставляем без изменений:
1)
2)
Ответ. 1) 2)
Больше примеров решений →
Сравнение дробей
Основные ссылки — сравнение дробей и примеры решений (10 шт).
Пример
Задание. Сравнить дроби и
Решение. Для сравнения дробей с разными знаменателями их надо свести либо к общему знаменателю, либо к дробям с одинаковыми числителями. Домножим числитель и знаменатель первой дроби на 2:
Получили таким образом, что нужно сравнить дроби с одинаковыми числителями:
и
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, т.е. имеет место оценка
или
Ответ.
Больше примеров решений →
Сокращение дроби
Основные ссылки — сокращение дроби и примеры решений (10 шт).
Пример
Задание. Сократить дробь
Решение. Разложим числитель и знаменатель на простые множители:
сократим одинаковые множители, которые есть и в числителе, и в знаменателе:
Заметим, что сокращение одинаковых множителей равносильно делению числителя и знаменателя на их наибольший общий делитель.
Ответ.
Больше примеров решений →
Приведение дробей к общему знаменателю
Основные ссылки — приведение дробей к общему знаменателю и примеры решений (10 шт).
Пример
Задание. Привести к наименьшему общему знаменателю дроби и
Решение. Знаменатель второй дроби нацело делится на знаменатель первой: . Поэтому 27 и есть наименьший общий делитель этих дробей. Чтобы первую дробь привести к общему знаменателю необходимо её числитель и знаменатель умножить нам . В итоге получим
и
и
Ответ. и
Больше примеров решений →
Вы поняли, как решать? Нет?
Другие примеры
Задания с дробями (ОГЭ ) Как решать?
Прежде чем приступать к решению заданий с дробями, необходимо разобраться, что же такое дробь. Это можно сделать, прочитав статью “Как понимать дроби”. Будем надеяться, что с этим Вы уже разобрались. Теперь разберемся с основными действиями над дробями. Поехали.
№1 Сложение и вычитание дробейВ этом типе заданий могут встречаться как обыкновенные дроби, так и десятичные, а еще Вы можете встретить в одном примере сразу и такие, и такие.
Рассмотрим сложение обыкновенных дробей:
- Первым делом необходимо найти общий знаменатель этих двух дробей, для этого нужно перемножить знаменатели
те что снизумежду собой (25 и 2). То есть, общий знаменатель равен 50. - Затем нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй дроби (14•2), а числитель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби (3•25). Получается крест-накрест.
- Теперь запишем общую дробь:
- Осталось выполнить умножение и сложение:
- В таком виде ответ не получится написать в бланк, нужно привести полученную дробь к десятичному виду, то есть разделить в столбик 103 на 50. Получится 2,06.
При вычитании меняется только знак + на знак –
Например, .
- Находим общий знаменатель (5•4 = 20).
- Умножаем числитель первой дроби на знаменатель второй дроби (1•4 = 4), а числитель второй дроби – на знаменатель первой дроби (3•5 = 15).
- Запишем общую дробь:
- Выполнить умножение и вычитание:
- Разделим в столбик -11 на 20. Получится -0,55.
Умножение вообще происходит элементарно: перемножаем числители двух дробей и перемножаем знаменатели двух дробей. Например, . Приведем к десятичной дроби = 0,45.
Деление отличается от умножения лишь тем, что вторая дробь переворачивается (числитель и знаменатель меняются местами). Например, = 0,9
№3 Возведение дроби в степеньРассмотрим такой пример: . Дробь необходимо возвести в квадрат. Подробнее о возведении в степень можно узнать в статье “Что такое возведение в степень”. Отличие дроби от целого числа состоит только в том, что у нее есть числитель и знаменатель, и чтобы возвести ее в степень, нужно отдельно возвести в степень и числитель и знаменатель. В нашем случае дробь перепишется в виде: . А далее возводим числитель и знаменатель в квадрат: 12 = 1•1 = 1; 52 = 5•5 = 25. Получим,
Видите, как все просто.
№4 Сложение/вычитание и умножение/деление дроби и числаВсе Вы встречали такие примеры: 3 + , 8 • и т д. Что же делать? Как это решать? Да так же как и обычно, только в этом случае целое число нужно переписать в виде дроби. В школе учат, если число умножить на единицу, то в этом случае единица не пишется (5•1 = 5). Логично! Таким образом любое целое число можно записать как это число, умноженное на единицу (5 = 1•5). То же самое и с делением! 3 = , а также наоборот = 3.
Решим первый пример: 3 + = . Приводим к общему знаменателю (1•2 = 2), и умножаем числитель первой дроби на 2, а числитель второй дроби на 1. = 4,5. При вычитании меняем только знак на минус.
Решим пример с умножением: 8 • = 1.
Вот мы и познакомились с основными действиями над дробями. Далее рассмотрим решение конкретных заданий с дробями.
задач на дробь | Примеры и решения
Сегодня мы рассмотрим несколько примеров текстовых задач с дробями.
Хотя они могут показаться более сложными, на самом деле текстовые задачи с дробями так же просты, как и задачи с целыми числами. Единственное, что нам нужно сделать, это:
- Внимательно прочитать задачу.
- Подумайте о том, что он просит нас сделать.
- Подумайте о необходимой нам информации.
- Решите это.
- При необходимости упростите.
- Подумайте, имеет ли смысл наше решение (чтобы проверить его).
Как видите, единственная разница в задачах с дробными словами шаг 5 (упрощение) .
Есть некоторые задачи со словами, которые, в зависимости от предоставленной информации, мы должны выразить в виде дроби. Например:
В моей корзине с фруктами 13 фруктов, 5 из которых яблоки.
Как выразить количество яблок в виде дроби?
5 – Количество яблок (5) соответствует числителю (число, которое выражает количество частей, которые мы хотим представить).
13
– Общее количество плодов (13) соответствует знаменателю (число, которое выражает общее количество возможных частей).Решением этой задачи является несократимая дробь (дробь, которую нельзя упростить). Поэтому ничего не остается делать.
Словесные задачи с дробями: на две дробиВ этих задачах нужно помнить, как производить действия с дробями.
Внимательно прочитайте следующую задачу и шаги, которые мы предприняли для ее решения:
Мария потратила из денег, которые дали ей бабушка и дедушка, на книгу приключений. Она также потратила деньги на пакетик конфет.
Какую часть платежа потратила Мария?
We find the common denominator:
We calculate:
Answer:
Word problems with fractions: involving a fraction and a whole numberFinally , мы рассмотрим пример словесной задачи с дробью и целым числом. Теперь нам нужно будет преобразовать всю информацию в дробь с тем же знаменателем (как мы это сделали в примере выше), чтобы вычислить
Сегодня утром Мигель купил 1 фунт анчоусов. Чтобы поесть со своей семьей, он использовал фунт. Сколько у него осталось в холодильнике?
Мы конвертируем 1 в фракцию с тем же знаменателем:
Мы рассчитываем:
Ответ:
Что вы. Вы видите, как легко решать текстовые задачи с дробями?
Чтобы продолжить обучение, попробуйте бесплатную пробную версию Smartick.
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения Smartick (посмотреть все)
Что такое дробные правила? — Факты определения и примеры
Что такое дробные правила?
Дробь : Дробь является частью целого или набора и состоит из числителя и знаменателя.
Пример : Если мы подаем 1 часть торта из 8 равных частей, мы подали 1 ⁄ 8 торта.
Посмотрим, как решать операции с дробями.
Сложение или вычитание дробей с одинаковым знаменателем
При сложении или вычитании двух дробей; нам нужно убедиться, что знаменатели совпадают.
Шаги :
- Сложите или вычтите числители.
- Оставьте знаменатель прежним.
- Сократите ответ, если возможно.
Example : Solve 1 ⁄ 4 + 1 ⁄ 4
Example : Subtract 1 ⁄ 4 from 3 ⁄ 4
Adding or subtracting дроби с разными знаменателями:
Если знаменатели не совпадают:
- Сначала сделайте их одинаковыми
- Затем сложите или вычтите одинаковые дроби с одинаковыми знаменателями.
Пример : Чтобы решить 1 ⁄ 4 + 1 ⁄ 2 , сначала приравняем знаменатели.
Изменим знаменатель 2 и превратим его в 4, умножив его на 2. Однако нам нужно умножить и числитель, и знаменатель на 2, чтобы сохранить значение дроби неизменным.
Умножение 1 ⁄ 2 ✕ 2 ⁄ 2 = 2 ⁄ 4
Поскольку знаменатели обеих дробей теперь одинаковы, мы можем сложить их знаменатели.
Точно так же мы используем эти правила для вычитания.
Умножение дробей
Чтобы умножить две дроби, мы просто перемножаем числители и знаменатели.
Пример :
2 ⁄ 3 ✕ 3 ⁄ 15 = ?
Сначала упростим дробь 3 ⁄ 15 до наименьшего срока.
Деление дробей
При делении двух дробей:
- Переверните вторую дробь, т.е. поменяйте местами ее числитель и знаменатель, чтобы получить обратную.
- Умножьте первую дробь на обратную величину второй дроби.
Пример :
Решение неправильных дробей:
Дроби, числитель которых больше знаменателя, называются неправильными дробями. Когда мы решим неправильные дроби, результатом может быть смешанное число (целая дробь и правильная дробь).
Пример :
38 ⁄ 7 = ?
- Разделите числитель на знаменатель.