Как решать пропорции с дробями 6 класс примеры: Решение пропорций | Математика

Содержание

§ Как решать уравнения с пропорцией

Решение линейных уравнений Как решать уравнения с пропорцией Как решать уравнения с неизвестным в дроби

Некоторые линейные уравнения имеют вид, который сильно напоминает обыкновенную пропорцию. Например, рассмотрим такое уравнение.

Для решения уравнения с пропорцией используют правило пропорции или, как его называют по-другому, правило креста.

Подробно понятие пропорции мы рассматривали в уроке «Пропорции». В этом уроке мы вспомним только основные моменты необходимые для решения уравнений с пропорцией.

Запомните!

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних.

По-другому сформулировать правило выше можно так: если нарисовать крест поверх пропорции, то произведения членов пропорции, которые лежат на концах креста, равны .

Вернемся к нашему уравнению. Решим его, использую правило пропорции. Нарисуем поверх пропорции крест.

Теперь по правилу пропорции (правило креста) запишем пропорцию в виде равенства произведений крайних и средних членов пропорции.

Вспомним правило деления и решим уравнение до конца. В ответе не забудем выделить целую часть у дроби.

Рассмотрим другой пример уравнения с пропорцией.

Такое уравнение также решается с помощью правила пропорции.

Важно!

Если в члене пропорции присутствуют знаки «+» или «−», обязательно заключайте этот член пропорции в скобки перед использованием правила пропорции.

Если вы не заключите в скобки такой член пропорции, то с большей вероятностью сделаете ошибку, когда будете использовать правило пропорции.

После заключения в скобки члена пропорции «(2 − x)» используем правило пропорции для дальнейшего решения.

Теперь раскроем скобки с помощью правила раскрытия скобок.

Из урока «Решение линейных уравнений» используем правило переноса и правило деления для уравнений.

Не забудем при делении на отрицательное число, использовать правило знаков.

Иногда уравнения с пропорцией могут быть представлены следующим образом:

Чтобы было проще использовать правило пропорции (правило креста) нужно записать исходное уравнение, в общем для пропорции виде.

Для этого нужно вспомнить, что знак деления «:» можно заменить на дробную черту.

Другие примеры решения уравнений с пропорцией

  • =
    18 · x = 6 · 3x
    18x = 18x
    18x − 18x = 0
    0 = 0
    Ответ: x — любое число
  • =
    0,21
    6,8

    3x · 6,8 = 0,21 · 1,7

    20,4 x=

    ·

    20

    x =
    21 · 17
    100 · 10
    204 · x
    10
    =
    21 · 17
    100 · 10

    204x · 1000 = 21 · 17 · 10         |:(204 · 1000)

    x =

    21 · 17 · 10
    204 · 1000

    x =

    21 · 17
    204 · 100

    x =

    7 · 17
    68 · 100

    x =

    119 : 17
    6800 : 17

    x =


    Ответ: x =

Решение линейных уравнений Как решать уравнения с пропорцией Как решать уравнения с неизвестным в дроби

Задачи и задания на пропорции: примеры и решение

  • Решение заданий на пропорции
  • Задачи на пропорции с решением

Решение заданий на пропорции

Если один из членов пропорции неизвестен и надо его найти, то говорят, что надо решить пропорцию. Решение пропорций всегда выполняется с помощью свойства пропорции.

Задание 1. Найдите неизвестный член пропорции:

a)  x  =  3 ;     б)  1  =  5 .
21 3x

Решение: Так как неизвестны крайние члены пропорции, то для их нахождения надо умножить средние члены и разделить полученный результат на известный крайний член:

a) x =  2 · 3,   x = 6.
1

б) x =  3 · 5,   x = 15.
1

Ответ:  а) x = 6,   б) x = 15.

Задание 2. Решите пропорции:

a)  30  =  5 ;     б)  7  =  x .
x8 510

Решение: Так как неизвестны средние члены пропорции, то для их нахождения надо умножить крайние члены и разделить полученный результат на известный средний член:

a) x =  30 · 8,   x = 48.
5

б) x =  7 · 10,   x = 14.
5

Ответ:  а) x = 48,   б) x = 14.

Задание 3.

Известно, что  21x = 14y.  Найдите отношение  x  к  y.

Решение: Сначала сократим обе части равенства на общий множитель  7:

21x  =  14y ,
7 7

получим:

3x = 2y.

Теперь разделим обе части на  3y,  чтобы в левой части у  x  убрать множитель  3,  а в правой части избавиться от  y:

3x  =  2y .
3y 3y

После сокращения отношений у нас остаётся:

x  =  2 .
y
3

Ответ:  2 к 3.

Задачи на пропорции с решением

Задача 1. Из  300  читателей библиотеки  108  человек — студенты. Какой процент всех читателей составляют студенты?

Решение: Примем всех читателей библиотеки за  100%  и запишем условие задачи кратко:

300 — 100%

108 — ?%

Составим пропорцию:

300  =  100 .
108 x

Найдём  x:

x =  108 · 100  = 36.
300

Ответ:  36%  всех читателей составляют студенты.

Задача 2. При варке варенья используют ягоды и сахар в отношении  5:2.  Сколько надо ягод, если взяли  450  грамм сахара?

Решение: Составим пропорцию:

5  =  x .
2 450

Найдём  x:

x =  5 · 450  = 1125.
2

Ответ:  На  450  гр сахара надо взять  1125  гр ягод.

Математика 6 класс | Понимание и представление пропорций

Fishtank Plus для математики

Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

Узнать больше

Оценка


Следующие оценки сопровождают Раздел 1.

Предварительная часть

Предложите учащимся выполнить Предварительную оценку и Предварительную самооценку учащихся перед началом модуля. Используйте Руководство по анализу предварительной оценки, чтобы определить пробелы в фундаментальном понимании и наметить план ускорения обучения на протяжении всего модуля.

Промежуточный этап

Предложите учащимся пройти промежуточный этап оценки.

Post-Unit

Используйте приведенные ниже ресурсы для оценки усвоения учащимися содержания модуля и плана действий для будущих модулей.

  • Постмодальная оценка

  • Ключ к ответам после модульной оценки

  • Руководство по анализу послемодульной оценки

    92F25A3F-8529-4314-9899-6EE68694E3D0
  • Последипломная самооценка студентов

Расширенный пакет оценивания

Используйте данные учащихся для управления планированием с помощью расширенного набора модульных оценок, помогающих оценить уровень владения учащимися базовыми навыками и понятиями, а также их прогресс в изучении содержания модуля.

Скачать образец

Подготовка блока


Интеллектуальная подготовка

Предложения по подготовке к обучению данного модуля

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Запуск модуля

Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в стандарты, большие идеи и связи с предыдущим и будущим содержанием. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.

Повышение до Plus

Интернализация стандартов с помощью послемодульной оценки
  • Пройдите итоговую оценку. Аннотировать для:
    • Стандарты, которым соответствует каждый вопрос
    • Стратегии и представления, используемые на ежедневных уроках
    • Связь с основными понятиями модуля
    • Уроки, на которые Оценка указывает
Интернализация траектории отряда
  • Прочитайте и аннотируйте сводку отряда.
  • Обратите внимание на продвижение понятий по блоку, используя карту урока.
  • Выполнить все целевые задачи. Аннотируйте целевые задачи для:
    • Основные понятия
    • Связь с вопросами послемодульной оценки
  • Определите ключевые возможности для вовлечения учащихся в академический дискурс. Прочтите наш Инструмент для учителя на Академический дискурс и ссылайтесь на него на протяжении всего модуля.
Интеллектуальная подготовка для конкретного модуля
  • Прогресс для общепринятых базовых государственных стандартов по математике 6–7, соотношениям и пропорциональным отношениям полезно прочитать перед модулем.
  • В
  • UnboundEd также есть отличное руководство по соотношениям для 6-го класса: Соотношения: Unbound, A Guide to Grade 6 Mathematics Standards.
  • Прочтите следующую таблицу, в которой указаны модели, используемые во всем устройстве.
Модель Пример
Отдельный чертеж Соотношение чайных ложек корицы и чашек изюма составляет 4:8.
Двойная числовая строка На каждые 2 стакана молока приходится 3 стакана муки.
Таблица соотношений Черепаха проходит 3 фута каждые 9секунды.

Расстояние (футы) Время (сек)
3 9
6 18
9 27
30 90

Диаграмма ленты Соотношение девочек и мальчиков в 6 классе составляет 4 к 5.

Основные понятия

Основные математические концепции, которые учащиеся поймут в этом модуле

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • Отношение — это набор чисел, который связывает две или более величин. Порядок значений в отношении напрямую связан с порядком описываемых величин.
  • Эквивалентные соотношения полезны для более глубокого понимания ситуации или сравнения нескольких ситуаций. Два отношения эквивалентны, если существует ненулевое число, которое можно умножить на обе величины в одном отношении, чтобы получить соответствующие величины во втором отношении.
  • Задачи на отношения могут быть представлены и решены с использованием различных стратегий, инструментов и представлений, включая дискретную диаграмму, двойную числовую прямую, таблицу отношений и ленточные диаграммы. Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки и может быть выбран стратегически.

Запас слов

Термины и обозначения, которые учащиеся изучают или используют на уроке

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

двойная числовая строка

эквивалентное отношение

мультипликативное отношение

отношение части к части

отношение части к целому

отношение

таблица соотношений

ленточная диаграмма

Чтобы увидеть весь словарный запас для Раздела 1, просмотрите наш глоссарий лексики для 6-го класса.

Материалы

Материалы, изображения и инструменты, которые потребуются преподавателям и учащимся для этого занятия

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • Калькуляторы (по 1 на учащегося) — на этом уроке используются вычисления с десятичными дробями. Учащиеся работали с десятичными дробями в 5-м классе, однако, чтобы сохранить акцент на рассуждениях об отношениях, рекомендуется дать учащимся калькуляторы для поддержки их вычислений на протяжении всего урока (МН.5).
  • Раздаточный материал с фигурами пропорций (1 на учащегося)

Чтобы ознакомиться со всеми материалами, необходимыми для этого курса, ознакомьтесь с нашим Обзором материалов курса для 6-го класса.

Карта урока


Тема A: Понимание и описание соотношений

Определите соотношение и используйте язык отношений для описания связей между двумя или более величинами.

6.РП.А.1

Представление соотношений с помощью дискретных рисунков. Поймите, что порядок чисел в отношении имеет значение.

6.РП.А.1

Тема B: Эквивалентные соотношения

Определите и найдите эквивалентные соотношения.

6.РП.А.1

Вычислите эквивалентные отношения и определите, эквивалентны ли два отношения.

6.РП.А.1

Представляйте коэффициенты с помощью двойных числовых линий и определяйте эквивалентные коэффициенты.

6.РП.А.3

Решайте задачи на соотношение, используя стратегии, включающие ряды с двойными числами.

6.РП.А.3

Найдите эквивалентные отношения, используя отношения с единицей измерения «на 1».

6.РП.А.3 6.РП.А.3.Б

Сравните ситуации, используя эквивалентные соотношения и ряды с двойными числами.

6.РП.А.3

Используйте рассуждения о пропорциях, чтобы решить задачу из трех действий.

6.РП.А.3

Тема C: Представление соотношений в таблицах

Представление соотношений в таблицах.

6. РП.А.3 6.РП.А.3.А

Понимать структуру таблиц эквивалентных соотношений. Решите задачи на пропорции с помощью таблиц.

6.РП.А.3 6.РП.А.3.А

Решите задачи на соотношение с помощью таблиц, в том числе с общими суммами.

6.РП.А.3 6.РП.А.3.А

Сравните коэффициенты с помощью таблиц.

6.РП.А.3.А

Решите проблемы с пропорциями, используя разные стратегии.

6.РП.А.1 6.РП.А.3 6.РП.А.3.А

Тема D: Решение задач на соотношение частей и частей

Решите проблемы соотношения деталей с помощью ленточных диаграмм.

6.РП.А.1 6.РП.А.3

Решайте задачи на отношение части к целому с помощью ленточных диаграмм.

6.РП.А.1 6.РП.А.3

Решайте более сложные задачи на соотношение с помощью ленточных диаграмм.

6.РП.А.3

Решайте задачи на отношения, используя различные стратегии, включая рассуждения о диаграммах, линиях с двойными числами, таблицах и ленточных диаграммах. Кратко опишите стратегии решения задач на отношения.

6.РП.А.3

Общие базовые стандарты


Ключ

Основной кластер

Вспомогательный кластер

Дополнительный кластер

Основные стандарты

Стандарты содержания, рассматриваемые в этом модуле

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
Соотношения и пропорциональные отношения
  • 6.РП.А.1 — Понимать концепцию отношения и использовать язык отношений для описания соотношения между двумя величинами. Например, «Соотношение крыльев и клювов в скворечнике зоопарка было 2:1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв». «На каждый голос, полученный кандидатом А, кандидат С получил почти три голоса».

  • 6.РП.А.3 — Используйте рассуждения об отношении и скорости для решения реальных и математических задач, например, рассуждая о таблицах эквивалентных отношений, ленточных диаграммах, линейных диаграммах с двойным числом или уравнениях.

  • 6.РП.А.3.А — Составьте таблицы эквивалентных соотношений, связывающих величины с целыми числами, найдите недостающие значения в таблицах и нанесите пары значений на координатную плоскость. Используйте таблицы для сравнения коэффициентов.

  • 6.РП.А.3.Б — Решать проблемы с расценками за единицу, в том числе связанные с ценообразованием за единицу и постоянной скоростью. Например, если покосить 4 газона потребовалось 7 часов, то при такой скорости сколько газонов можно было покосить за 35 часов? С какой скоростью косили газоны?

Основополагающие стандарты

Стандарты, описанные в предыдущих модулях или классах, которые являются важной основой для текущего модуля

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
Измерения и данные
  • 4.МД. А.1

Числа и операции — дроби
  • 5.NF.B.3

  • 5.NF.B.5

  • 5.НФ.Б.5.А

  • 5.НФ.Б.5.Б

Операции и алгебраическое мышление
  • 4.ОА.А.2

  • 5.OA.B.3

Будущие стандарты

Стандарты будущих классов или разделов, которые связаны с содержанием данного раздела

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
Выражения и уравнения
  • 6.EE.C.9

Соотношения и отношения пропорциональности
  • 6.РП.А.2

  • 6. РП.А.3.С

  • 6.РП.А.3.Д

  • 7.РП.А.1

  • 7.РП.А.2

  • 7.РП.А.3

Стандарты математической практики

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP1 — Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP2 — Рассуждайте абстрактно и количественно.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP3 — Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP4 — Модель с математикой.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP5 — Стратегически используйте соответствующие инструменты.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP6 — Следите за точностью.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP7 — Ищите и используйте структуру.

  • CCSS.MATH.PRACTICE.MP8 — Ищите и выражайте закономерность в повторяющихся рассуждениях.

значок/стрелка/вправо/большой

Единица измерения 2

Коэффициенты единиц и проценты

Как решить пропорцию

Сопутствующие ресурсы: Proportions Google Activity, Учебное пособие для печати, карточки Proportions Boom  (цифровые карточки заданий)

Что такое пропорция?

Существует несколько различных способов определения пропорции. Один из способов описать пропорцию состоит в том, что это уравнение с двумя равными отношениями . Другими словами, пропорция — это когда у вас есть две дроби со знаком равенства посередине. В некоторых пропорциях просто две дроби установлены равными друг другу. Пропорции также могут иметь переменные в одной или обеих дробях. Этот урок покажет вам, как найти переменную в пропорции.


Как решить пропорцию?

Пропорцию можно решить несколькими способами. Один из способов — умножить на . Есть свойство, которое вы можете использовать, называемое свойством экстремумов средних. Он говорит, что перекрестные произведения пропорции будут равны.

Добро пожаловать на уроки математики Кейт!

Учителя: обязательно ознакомьтесь с учебными пособиями и заданиями.


Почему это свойство называется средним пределом? Пропорция также может быть записана через двоеточие как a:b = c:d. Крайние значения — это термины, наиболее удаленные друг от друга снаружи: a и d. Средства — это термины внутри: b и c. Это свойство говорит, что произведение средних равно произведению крайних значений: ad = bc.


Если у вас есть переменная в вашей пропорции, вы можете перекрестно умножить и получить уравнение, которое намного проще решить.

Пример 1

Найдите x.


Эту пропорцию можно решить несколькими способами. Чтобы решить ее перекрестным умножением, вы умножаете по диагонали и устанавливаете два перекрестных произведения равными друг другу. Перемножьте x и 3 вместе и установите его равным тому, что вы получите, когда вы умножите 2 и 9 вместе.


Распространенная ошибка, которую допускают учащиеся при перекрестном умножении, заключается в том, что они забывают о знаке равенства и записывают две части как новую дробь. Не забывайте всегда ставить знак равенства между двумя перекрестными произведениями. Если вы решаете уравнение, и ваш знак равенства исчез, у вас проблема!

Пример 2

Найдите х.


Во-первых, перекрестное умножение. Будьте особенно осторожны, когда вы упрощаете каждую сторону. Обязательно распределите 5 и 3.

Если промежуточные этапы не имели для вас смысла, вы можете проверить урок по решению уравнений с переменными с обеих сторон для освежения.

Следующие два примера решить немного сложнее.

Пример 3

Найдите х.


В этом примере вы умножаете x сам на себя при перекрестном умножении. х, умноженный на другой х, равен х в квадрате. Вы можете отменить возведение x в квадрат, взяв квадратный корень из обеих сторон.


Будьте особенно осторожны, если при перекрестном умножении вы получите член, возведенный в квадрат. Это квадратное уравнение, а квадратное уравнение часто имеет 2 решения. В этом случае мы ищем число, равное 36, когда возводим его в квадрат. Мы можем извлечь квадратный корень из обеих частей, но нужно помнить, что калькулятор даст только положительное решение. 6 в квадрате равно 36, но -6 умножить на -6 также равно положительному числу 36. Вы можете найти аналогичные уравнения в уроке по заполнению квадрата, если у вас есть дополнительные вопросы на этом этапе.

Пример 4

Найдите х.


​В этой задаче вам нужно умножить x + 3 на x + 9 при перекрестном умножении. Когда вы умножаете два двучлена друг на друга (х + 3 и х + 9 называются двучленами, потому что они имеют 2 члена), вам нужно распределить дважды — это часто называют методом ФОЛЬГИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта