§ Как решать уравнения с пропорцией
Решение линейных уравнений Как решать уравнения с пропорцией Как решать уравнения с неизвестным в дроби
Некоторые линейные уравнения имеют вид, который сильно напоминает обыкновенную пропорцию. Например, рассмотрим такое уравнение.
Для решения уравнения с пропорцией используют правило пропорции или, как его называют по-другому, правило креста.
Подробно понятие пропорции мы рассматривали в уроке «Пропорции». В этом уроке мы вспомним только основные моменты необходимые для решения уравнений с пропорцией.
Запомните!
Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних.
По-другому сформулировать правило выше можно так: если нарисовать крест поверх пропорции, то произведения членов пропорции, которые лежат на концах креста, равны .
Вернемся к нашему уравнению. Решим его, использую правило пропорции.
Нарисуем поверх пропорции крест.
Теперь по правилу пропорции (правило креста) запишем пропорцию в виде равенства произведений крайних и средних членов пропорции.
Вспомним правило деления и решим уравнение до конца. В ответе не забудем выделить целую часть у дроби.
Рассмотрим другой пример уравнения с пропорцией.
Такое уравнение также решается с помощью правила пропорции.
Важно!
Если в члене пропорции присутствуют знаки «+» или «−», обязательно заключайте этот член пропорции в скобки перед использованием правила пропорции.
Если вы не заключите в скобки такой член пропорции, то с большей вероятностью сделаете ошибку, когда будете использовать правило пропорции.
После заключения в скобки члена пропорции «(2 − x)» используем правило пропорции для дальнейшего решения.
Теперь раскроем скобки с помощью правила раскрытия скобок.
Из урока «Решение линейных уравнений» используем
правило переноса и
правило деления для уравнений.
Не забудем при делении на отрицательное число, использовать правило знаков.
Иногда уравнения с пропорцией могут быть представлены следующим образом:
Чтобы было проще использовать правило пропорции (правило креста) нужно записать исходное уравнение, в общем для пропорции виде.
Для этого нужно вспомнить, что знак деления «:» можно заменить на дробную черту.
Другие примеры решения уравнений с пропорцией
- =
18 · x = 6 · 3x
18x = 18x
18x − 18x = 0
0 = 0
Ответ: x — любое число - =
0,21 6,8 3x · 6,8 = 0,21 · 1,7
20,4 x=
·20
x =21 · 17 100 · 10
=204 · x 10 21 · 17 100 · 10 204x · 1000 = 21 · 17 · 10 |:(204 · 1000)
x =
21 · 17 · 10 204 · 1000 x =
21 · 17 204 · 100 x =
7 · 17 68 · 100 x =
119 : 17 6800 : 17 x =
Ответ: x =
Решение линейных уравнений Как решать уравнения с пропорцией Как решать уравнения с неизвестным в дроби
Задачи и задания на пропорции: примеры и решение
- Решение заданий на пропорции
- Задачи на пропорции с решением
Решение заданий на пропорции
Если один из членов пропорции неизвестен и надо его найти, то говорят, что надо решить пропорцию.
Решение пропорций всегда выполняется с помощью свойства пропорции.
Задание 1. Найдите неизвестный член пропорции:
| a) | x | = | 3 | ; б) | 1 | = | 5 | . |
| 2 | 1 | 3 | x |
Решение: Так как неизвестны крайние члены пропорции, то для их нахождения надо умножить средние члены и разделить полученный результат на известный крайний член:
| a) x = | 2 · 3 | , x = 6. |
| 1 |
| б) x = | 3 · 5 | , x = 15. |
| 1 |
Ответ: а) x = 6, б) x = 15.
Задание 2. Решите пропорции:
| a) | 30 | = | 5 | ; б) | 7 | = | x | .![]() |
| x | 8 | 5 | 10 |
Решение: Так как неизвестны средние члены пропорции, то для их нахождения надо умножить крайние члены и разделить полученный результат на известный средний член:
| a) x = | 30 · 8 | , x = 48. |
| 5 |
| б) x = | 7 · 10 | , x = 14. |
| 5 |
Ответ: а) x = 48, б) x = 14.
Задание 3.
Известно, что 21x = 14y. Найдите отношение x к y.Решение: Сначала сократим обе части равенства на общий множитель 7:
| 21x | = | 14y | , |
| 7 | 7 |
получим:
3x = 2y.
Теперь разделим обе части на 3y, чтобы в левой части у x убрать множитель 3, а в правой части избавиться от y:
| 3x | = | 2y | . |
| 3y | 3y |
После сокращения отношений у нас остаётся:
| x | = | 2 | . |
| 3 |
Ответ: 2 к 3.
Задачи на пропорции с решением
Задача 1. Из 300 читателей библиотеки 108 человек — студенты. Какой процент всех читателей составляют студенты?
Решение: Примем всех читателей библиотеки за 100% и запишем условие задачи кратко:
300 — 100%
108 — ?%
Составим пропорцию:
| 300 | = | 100 | . |
| 108 | x |
Найдём x:
| x = | 108 · 100 | = 36.![]() |
| 300 |
Ответ: 36% всех читателей составляют студенты.
Задача 2. При варке варенья используют ягоды и сахар в отношении 5:2. Сколько надо ягод, если взяли 450 грамм сахара?
Решение: Составим пропорцию:
| 5 | = | x | . |
| 2 | 450 |
Найдём x:
| x = | 5 · 450 | = 1125. |
| 2 |
Ответ: На 450 гр сахара надо взять 1125 гр ягод.
Математика 6 класс | Понимание и представление пропорций
Fishtank Plus для математики
Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.
Узнать больше
Оценка
Следующие оценки сопровождают Раздел 1.
Предварительная часть
Предложите учащимся выполнить Предварительную оценку и Предварительную самооценку учащихся перед началом модуля. Используйте Руководство по анализу предварительной оценки, чтобы определить пробелы в фундаментальном понимании и наметить план ускорения обучения на протяжении всего модуля.
Промежуточный этап
Предложите учащимся пройти промежуточный этап оценки.
Post-Unit
Используйте приведенные ниже ресурсы для оценки усвоения учащимися содержания модуля и плана действий для будущих модулей.
Постмодальная оценка
Ключ к ответам после модульной оценки
Руководство по анализу послемодульной оценки
92F25A3F-8529-4314-9899-6EE68694E3D0Последипломная самооценка студентов
Расширенный пакет оценивания
Используйте данные учащихся для управления планированием с помощью расширенного набора модульных оценок, помогающих оценить уровень владения учащимися базовыми навыками и понятиями, а также их прогресс в изучении содержания модуля.
Скачать образец
Подготовка блока
Интеллектуальная подготовка
Предложения по подготовке к обучению данного модуля
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Запуск модуля
Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в стандарты, большие идеи и связи с предыдущим и будущим содержанием. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.
Повышение до Plus
Интернализация стандартов с помощью послемодульной оценки
- Пройдите итоговую оценку. Аннотировать для:
- Стандарты, которым соответствует каждый вопрос
- Стратегии и представления, используемые на ежедневных уроках
- Связь с основными понятиями модуля
- Уроки, на которые Оценка указывает
Интернализация траектории отряда
- Прочитайте и аннотируйте сводку отряда.
- Обратите внимание на продвижение понятий по блоку, используя карту урока.

- Выполнить все целевые задачи. Аннотируйте целевые задачи для:
- Основные понятия
- Связь с вопросами послемодульной оценки
- Определите ключевые возможности для вовлечения учащихся в академический дискурс. Прочтите наш Инструмент для учителя на Академический дискурс и ссылайтесь на него на протяжении всего модуля.
Интеллектуальная подготовка для конкретного модуля
- Прогресс для общепринятых базовых государственных стандартов по математике 6–7, соотношениям и пропорциональным отношениям полезно прочитать перед модулем. В
- UnboundEd также есть отличное руководство по соотношениям для 6-го класса: Соотношения: Unbound, A Guide to Grade 6 Mathematics Standards.
- Прочтите следующую таблицу, в которой указаны модели, используемые во всем устройстве.
| Модель | Пример | ||||||||||
| Отдельный чертеж | Соотношение чайных ложек корицы и чашек изюма составляет 4:8. | ||||||||||
| Двойная числовая строка | На каждые 2 стакана молока приходится 3 стакана муки. | ||||||||||
| Таблица соотношений | Черепаха проходит 3 фута каждые 9секунды.
| ||||||||||
| Диаграмма ленты | Соотношение девочек и мальчиков в 6 классе составляет 4 к 5. |
Основные понятия
Основные математические концепции, которые учащиеся поймут в этом модуле
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Отношение — это набор чисел, который связывает две или более величин. Порядок значений в отношении напрямую связан с порядком описываемых величин.
- Эквивалентные соотношения полезны для более глубокого понимания ситуации или сравнения нескольких ситуаций.
Два отношения эквивалентны, если существует ненулевое число, которое можно умножить на обе величины в одном отношении, чтобы получить соответствующие величины во втором отношении. - Задачи на отношения могут быть представлены и решены с использованием различных стратегий, инструментов и представлений, включая дискретную диаграмму, двойную числовую прямую, таблицу отношений и ленточные диаграммы. Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки и может быть выбран стратегически.
Запас слов
Термины и обозначения, которые учащиеся изучают или используют на уроке
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950двойная числовая строка
эквивалентное отношение
мультипликативное отношение
отношение части к части
отношение части к целому
отношение
таблица соотношений
ленточная диаграмма
Чтобы увидеть весь словарный запас для Раздела 1, просмотрите наш глоссарий лексики для 6-го класса.
Материалы
Материалы, изображения и инструменты, которые потребуются преподавателям и учащимся для этого занятия
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Калькуляторы (по 1 на учащегося) — на этом уроке используются вычисления с десятичными дробями. Учащиеся работали с десятичными дробями в 5-м классе, однако, чтобы сохранить акцент на рассуждениях об отношениях, рекомендуется дать учащимся калькуляторы для поддержки их вычислений на протяжении всего урока (МН.5).
- Раздаточный материал с фигурами пропорций (1 на учащегося)
Чтобы ознакомиться со всеми материалами, необходимыми для этого курса, ознакомьтесь с нашим Обзором материалов курса для 6-го класса.
Карта урока
Тема A: Понимание и описание соотношений
Определите соотношение и используйте язык отношений для описания связей между двумя или более величинами.
6.РП.А.1
Представление соотношений с помощью дискретных рисунков.
Поймите, что порядок чисел в отношении имеет значение.
6.РП.А.1
Тема B: Эквивалентные соотношения
Определите и найдите эквивалентные соотношения.
6.РП.А.1
Вычислите эквивалентные отношения и определите, эквивалентны ли два отношения.
6.РП.А.1
Представляйте коэффициенты с помощью двойных числовых линий и определяйте эквивалентные коэффициенты.
6.РП.А.3
Решайте задачи на соотношение, используя стратегии, включающие ряды с двойными числами.
6.РП.А.3
Найдите эквивалентные отношения, используя отношения с единицей измерения «на 1».
6.РП.А.3 6.РП.А.3.Б
Сравните ситуации, используя эквивалентные соотношения и ряды с двойными числами.
6.РП.А.3
Используйте рассуждения о пропорциях, чтобы решить задачу из трех действий.
6.РП.А.3
Тема C: Представление соотношений в таблицах
Представление соотношений в таблицах.
6.
РП.А.3
6.РП.А.3.А
Понимать структуру таблиц эквивалентных соотношений. Решите задачи на пропорции с помощью таблиц.
6.РП.А.3 6.РП.А.3.А
Решите задачи на соотношение с помощью таблиц, в том числе с общими суммами.
6.РП.А.3 6.РП.А.3.А
Сравните коэффициенты с помощью таблиц.
6.РП.А.3.А
Решите проблемы с пропорциями, используя разные стратегии.
6.РП.А.1 6.РП.А.3 6.РП.А.3.А
Тема D: Решение задач на соотношение частей и частей
Решите проблемы соотношения деталей с помощью ленточных диаграмм.
6.РП.А.1 6.РП.А.3
Решайте задачи на отношение части к целому с помощью ленточных диаграмм.
6.РП.А.1 6.РП.А.3
Решайте более сложные задачи на соотношение с помощью ленточных диаграмм.
6.РП.А.3
Решайте задачи на отношения, используя различные стратегии, включая рассуждения о диаграммах, линиях с двойными числами, таблицах и ленточных диаграммах.
Кратко опишите стратегии решения задач на отношения.
6.РП.А.3
Общие базовые стандарты
Ключ
Основной кластер
Вспомогательный кластер
Дополнительный кластер
Основные стандарты
Стандарты содержания, рассматриваемые в этом модуле
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Соотношения и пропорциональные отношения
6.РП.А.1 — Понимать концепцию отношения и использовать язык отношений для описания соотношения между двумя величинами. Например, «Соотношение крыльев и клювов в скворечнике зоопарка было 2:1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв». «На каждый голос, полученный кандидатом А, кандидат С получил почти три голоса».
6.РП.А.3 — Используйте рассуждения об отношении и скорости для решения реальных и математических задач, например, рассуждая о таблицах эквивалентных отношений, ленточных диаграммах, линейных диаграммах с двойным числом или уравнениях.
6.РП.А.3.А — Составьте таблицы эквивалентных соотношений, связывающих величины с целыми числами, найдите недостающие значения в таблицах и нанесите пары значений на координатную плоскость. Используйте таблицы для сравнения коэффициентов.
6.РП.А.3.Б — Решать проблемы с расценками за единицу, в том числе связанные с ценообразованием за единицу и постоянной скоростью. Например, если покосить 4 газона потребовалось 7 часов, то при такой скорости сколько газонов можно было покосить за 35 часов? С какой скоростью косили газоны?
Основополагающие стандарты
Стандарты, описанные в предыдущих модулях или классах, которые являются важной основой для текущего модуля
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Измерения и данные
4.МД.
А.1
Числа и операции — дроби
5.NF.B.3
5.NF.B.5
5.НФ.Б.5.А
5.НФ.Б.5.Б
Операции и алгебраическое мышление
4.ОА.А.2
5.OA.B.3
Будущие стандарты
Стандарты будущих классов или разделов, которые связаны с содержанием данного раздела
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Выражения и уравнения
6.EE.C.9
Соотношения и отношения пропорциональности
6.РП.А.2
6.
РП.А.3.С6.РП.А.3.Д
7.РП.А.1
7.РП.А.2
7.РП.А.3
Стандарты математической практики
CCSS.MATH.PRACTICE.MP1 — Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP2 — Рассуждайте абстрактно и количественно.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP3 — Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP4 — Модель с математикой.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP5 — Стратегически используйте соответствующие инструменты.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP6 — Следите за точностью.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP7 — Ищите и используйте структуру.

CCSS.MATH.PRACTICE.MP8 — Ищите и выражайте закономерность в повторяющихся рассуждениях.
Единица измерения 2
Коэффициенты единиц и проценты
Как решить пропорцию
Сопутствующие ресурсы: Proportions Google Activity, Учебное пособие для печати, карточки Proportions Boom (цифровые карточки заданий) Что такое пропорция?Существует несколько различных способов определения пропорции. Один из способов описать пропорцию состоит в том, что это уравнение с двумя равными отношениями . Другими словами, пропорция — это когда у вас есть две дроби со знаком равенства посередине. В некоторых пропорциях просто две дроби установлены равными друг другу. Пропорции также могут иметь переменные в одной или обеих дробях. Этот урок покажет вам, как найти переменную в пропорции. Как решить пропорцию? Пропорцию можно решить несколькими способами. | Добро пожаловать на уроки математики Кейт! Учителя: обязательно ознакомьтесь с учебными пособиями и заданиями. |
Почему это свойство называется средним пределом? Пропорция также может быть записана через двоеточие как a:b = c:d. Крайние значения — это термины, наиболее удаленные друг от друга снаружи: a и d. Средства — это термины внутри: b и c. Это свойство говорит, что произведение средних равно произведению крайних значений: ad = bc.
Если у вас есть переменная в вашей пропорции, вы можете перекрестно умножить и получить уравнение, которое намного проще решить.
Пример 1
Найдите x.
Эту пропорцию можно решить несколькими способами.
Чтобы решить ее перекрестным умножением, вы умножаете по диагонали и устанавливаете два перекрестных произведения равными друг другу. Перемножьте x и 3 вместе и установите его равным тому, что вы получите, когда вы умножите 2 и 9 вместе.
Пример 2Найдите х. Если промежуточные этапы не имели для вас смысла, вы можете проверить урок по решению уравнений с переменными с обеих сторон для освежения. Следующие два примера решить немного сложнее. Пример 3Найдите х. Пример 4Найдите х. |




Два отношения эквивалентны, если существует ненулевое число, которое можно умножить на обе величины в одном отношении, чтобы получить соответствующие величины во втором отношении.
А.1
РП.А.3.С
Один из способов — умножить на . Есть свойство, которое вы можете использовать, называемое свойством экстремумов средних. Он говорит, что перекрестные произведения пропорции будут равны.
