Как рисовать трапецию: Как нарисовать трапецию поэтапно от руки и с линейкой?

Содержание

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя такие инструменты, как «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник», а также освоите различные команды для преобразований в CorelDRAW. 


    Пример HTML-страницы

    Способ первый. «Простейший».

    Активируем инструмент «Основные фигуры». Выбираем подгруппу «Правильные фигуры». В мини–библиотеке, которая появилась на панели свойств, выбираем нужную фигуру и рисуем ее на рабочем листе документа.


    После активирования инструмента «Основные фигуры», на панели свойств появится список правильных фигур.

    В левом верхнем углу нарисованной трапеции появляется красный маркер в форме ромба. Этот маркер называется глифом. Вид трапеции или любой другой фигуры из группы основных фигур изменяется, путем перетаскивания глифа инструментом «Форма».

    При наведении инструмента на глиф, курсор изменится и глиф можно будет переместить.


    Способ второй. «Перспективный».

    Активируем инструмент «Прямоугольник» и рисуем произвольный прямоугольник. Выделяем его и в меню «Эффекты» выбираем пункт «Добавить перспективу».


    Инструментом «Форма» перемещаем верхние маркеры на одной из сторон прямоугольника. Можно перемещать и точку схождения перспективы, добиваясь нужного наклона сторон трапеции. Перемещая маркеры перспективы, или изменяя положение точки схода легко добиться нужного эффекта.


    После применения эффекта перспективы, в статусной строке программы появится информация о том, что к объекту был применен эффект перспективы. Можно сразу же преобразовать объект с примененным эффектом в простую кривую командой меню «Объект» > «Преобразовать в кривую». Форма объекта будет сохранена.

    Способ третий. «Конструктор».

    Инструментом «Прямоугольник» рисуем основной объект — квадрат или прямоугольник.
    Удерживаем во время рисования инструментом «Прямоугольник клавишу Сtrl – рисуем квадрат.
    Удерживаем во время рисования клавишу «Shift» – рисуем прямоугольник не от угла, а от центра.
    Удерживаем во время рисования обе клавиши Сtrl+Shift – рисуем квадрат от центра.

    Выставляем по сторонам прямоугольника (квадрата) направляющие. Включаем «привязку к направляющим». Это можно сделать соответствующей командой меню «Вид» > «Привязать к» > «Направляющим».


    Рисуем еще два одинаковых прямоугольника, с высотой, соответствующей высоте базового основного прямоугольника. Размещаем эти объекты слева и справа от основного, базового прямоугольника вплотную к нему. Поскольку включен режим привязки к направляющим, то не составит большого труда правильно расположить объекты.


    Преобразуем левый и правый прямоугольники в кривые, командой «Объект» > «Преобразовать в кривую» или используя комбинацию клавиш «Ctrl+ Q».


    Инструментом «Форма» удаляем по одному углу во вспомогательных прямоугольниках.

    Выделяем инструментом выбора все три фигуры и применяем команду меню «Объект» > «Формирование» > «Объединение» или нажимаем на кнопку этой же команды на панели свойств.

    Так выглядит фигура после объединения.

    Способ четвертый. «Рисование по сетке или направляющим».

    Сначала включаем режим отображения сетки документа. Это можно сделать командой меню «Вид»> «Сетка»> «Сетка документа» либо включить на съемной панели быстрого вызова команд меню.


    На этой же панели находится и кнопка включения различных режимов привязки, включаем режим привязки «сетка документа».


    Теперь можно активировать инструмент «Прямая через две точки» и рисовать трапецию нужного размера. Узлы фигуры будут надежно привязаны к узлам сетки документа. Не забудьте проверить включен ли режим автоматического замыкания полученной кривой.


    Кстати, если режим привязки к сетке включен, а сама сетка документа невидима, то во время рисования фигуры сохранится способность притяжения к сетке и фигура будет нарисована именно по сетке.

    Точно таким же образом можно нарисовать трапецию или любую другую сложную фигуру, используя привязку к направляющим. Сначала выставляются направляющие по размеру будущей фигуры, затем включается режим привязки к направляющим и рисуется собственно фигура.


    Способ пятый. «Симметричные узелки».

    Наверное, самый простой способ рисования трапеции – преобразовать в нее обычный прямоугольник. Сначала придется просто преобразовать прямоугольник в кривую (комбинация клавиш «Ctrl+Q») и, затем, поочередно инструментом «Форма» переместить два параллельных узла на нужное расстояние. Для точности удобно воспользоваться направляющими и включить соответствующий режим привязки.

    Таким способом легко рисовать самые разнообразные трапеции – остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.

    А вот если необходимо нарисовать равнобедренную трапецию, лучше применить способ симметричного перемещения узлов. Рисуем прямоугольник, преобразуем его в кривую. Активируем инструмент «Форма», выделяем этим инструментом два параллельных узла. На панели свойств включаем режим «Отразить узлы по горизонтали» и начинаем передвигать выделенные ранее узлы. Оба узла будут перемещаться симметрично до нужного положения.

    Аналогичным образом можно перемещать узлы, включая режим «отразить по вертикали».

    Работа в режиме отражения узлов по вертикали или горизонтали значительно упрощает работу при рисовании симметричных фигур. На панели свойств инструмента «Форма» есть еще несколько очень интересных кнопок, позволяющих масштабировать и поворачивать отдельные узлы кривых. Включение режима «Повернуть или наклонить узел» позволит переместить, наклонить, повернуть один или несколько узлов и создать новую фигуру.


    Навыки рисования трапеций различными способами всегда пригодятся при рисовании других простых или сложных фигур.

    Ссылка на источник

    Пример HTML-страницы

    Рисование и изменение фигуры с полилиниями

    Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Еще…Меньше

    Вы можете рисовать фигуры в Office с помощью инструментов «Фигура свободной формы» и «Скриббл». 

    Вы можете настроить внешний вид стандартной фигуры с помощью точек редактирования.  

    Примечание: Сведения о подключении фигур с помощью линий см. в разделе «Рисование или удаление линии или соединителя».

    Рисование фигуры свободной формы

    1. На вкладке Вставка в группе элементов Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.

    2. В разделе «Строки» выполните одно из следующих действий:

      • Чтобы нарисовать фигуру с кривыми и прямыми сегментами, нажмите кнопку « «.

      • org/ListItem»>

        Чтобы нарисовать фигуру, похожую на нарисованную пером, или создать плавные кривые, нажмите клавишу Scribble .

    3. Щелкните в любом месте документа, а затем перетащите его для рисования.

      Чтобы нарисовать прямой сегмент с помощью инструмента Freeform, щелкните одно расположение, переместите указатель в другое место и щелкните еще раз; Чтобы нарисовать изогнутый сегмент, удерживайте нажатой кнопку мыши при перетаскивании для рисования.

    4. Чтобы завершить рисование фигуры, выполните одно из следующих действий:

      • Чтобы оставить фигуру незамкнутой, дважды щелкните в любой момент рисования.

      • Чтобы замкнуть фигуру, щелкните вблизи ее начальной точки.

    Изменение узлов фигуры

    Вы можете изменить точки большинства фигур. Например, вы редактируем точки, когда нужно наклонить треугольник вправо.

    1. Выберите фигуру, которую вы хотите изменить.

    2. На вкладке « Формат» нажмите кнопку «Изменить » и выберите команду «Изменить точки».

    3. org/ListItem»>

      Перетащите одну из вершин фигуры. Вершина — это точка, обозначенная черной точкой, где заканчивается кривая, или точка, в которой два сегмента линии находятся в свободной форме.

    Работа с точками редактирования

    • Чтобы добавить точку, щелкните контур фигуры, нажав клавишу CTRL.

    • Чтобы удалить точку, щелкните ее, нажав клавишу CTRL.

    • Чтобы точка была обработана как плавная точка, нажмите клавишу SHIFT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенных к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на плавную точку. Плавная точка соединяет два сегмента линии одинаковой длины.

    • Чтобы точка была обработана как прямая точка, нажмите клавишу CTRL при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на прямую точку. Прямая точка соединяет два сегмента линий разной длины.

    • Чтобы точка была обработана как угловая точка, нажмите клавишу ALT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на угловую. Угловая точка соединяет два сегмента линии, один сегмент отключается в другом направлении.

    • org/ListItem»>

      Чтобы отменить изменение сегментов точек и строк, нажмите клавишу ESC, прежде чем отпускать кнопку мыши.

    • Чтобы открыть режим редактирования точек с помощью сочетаний клавиш, выделите фигуру и нажмите клавиши ALT+JD, E, E.

    Удаление фигур

    • Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE.
      Чтобы удалить несколько фигур, выделите первую фигуру, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, а затем нажмите клавишу DELETE.

    См. также

    • Рисование и удаление линий

    • org/ListItem»>

      Группирование и разгруппирование фигур, изображений и других объектов

    • Добавление заливки или эффекта в фигуру

    Как сделать трапецию в фотошопе

    Нарисовать трапецию в фотошопе. Как создать произвольные фигуры или формы в Photoshop

    В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!

    Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.

    Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию «Фигура» (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:

    Выбор опции «Фигура» (Shape) на панели параметров

    Заливка формы цветом

    Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции «Фигура», это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю «Заливка» (Fill) в панели параметров:


    Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.

    Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:

    • Нет цвета (No Color) — белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
    • Чистый цвет (Solid Color) — заливка сплошным цветом
    • Градиент (Gradient) — заливка градиентом
    • Узор (Pattern) — залива Photoshop-узором (паттерном)


    Различные методы заливки формы

    Нет цвета (No Color)

    Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.

    Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим — это основной контур формы, который так и называется — «Контур» (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:


    Фигура «Прямоугольник» без заливки и обводки.

    Чистый цвет (Solid Color)

    Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию «Чистый цвет» (Solid Color) вторая иконка слева:


    Опция «Чистый цвет» (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом

    При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:


    Выбор цвета нажатием на образец.

    Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок «Палитра цветов» (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:


    Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.

    Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.

    Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:


    Фигура, залитая цветом.

    Заливка градиентом

    Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию «Градиент» (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.


    Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.

    Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:


    Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.

    Заливка узором (Patterns)

    Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
    Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны .

    Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:


    Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.

    Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.

    Добавление обводки к векторной фигуре

    Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.

    Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:

    Опция добавления обводки.

    Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.

    В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это «Нет цвета» (No Color), «Чистый цвет» (Solid Color), Градиент (Gradient) и «Узор» (Pattern). По умолчанию выбран вариант «Нет цвета». Я выберу тип «Чистый цвет» (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.

    Изменение толщины обводки

    Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:

    Изменение ширины и единиц измерения обводки.

    Опция выравнивания краёв (Align Edges)

    Правее всех других, в панели параметров расположена опция «Выровнять края». При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
    Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.

    Дополнительные параметры обводки

    По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку «Задать тип штриха фигуры» (Stroke Options) на панели параметров:

    Кнопка окна выбора дополнительных свойств — выбор штриха обводки — сплошного, пунктирного, точечного и др.

    Это открывает окно «Параметры обводки» (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:


    Диалоговое окно дополнительных параметров обводки

    Опция «Выровнять» (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
    Следующая опция «Концы» (Caps) работает только в случае, если мы выбрали пунктирную обводку. Мы можем изменить вид концов отрезков.

    1. штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
    2. конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
    3. конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны

    «Углы» (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.

    Нажатие на кнопку внизу окна «Другие параметры. » (More Options. ) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:


    Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха — отрезок и точка.

    Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

    Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

    R ectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
    Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

    Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
    Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
    Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
    Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

    Создайте новый файл для тренировки.

    Нажмите левой клавишей мыши на инструмент — фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

    Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

    Для любой фигуры можно выбрать:

    • режим рисования:
      • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке «Контуры» панели «Слои».
      • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке «Контуры» панели «Слои».
      • Заливка пикселов. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

      Рисуем прямоугольники

      Выберем первую фигуру — прямоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура . Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

      Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

      Теперь можно задать геометрические параметры:

      • Произвольно — как нарисуете, так и будет.
      • Квадрат — при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
      • Заданный размер — можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
      • Задать пропорции— можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
      • От центра — рисует прямоугольник от центра.
      • Привязать к пикселам — края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

      Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles .

      Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

      Рисуем прямоугольники со скругленными углами

      Выберем вторую фигуру — прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим — слой-фигура, радиус скругления углов — например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

      Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

      Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

      Рисуем окружности

      Выберем третью фигуру — эллипс. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

      Вот, что получилось у меня:

      Рисуем многоугольники

      Выберем фигуру — многоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 — для треугольника, 6 — для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

      • Радиус — радиус многоугольника.
      • Сгладить внешние углы
      • Звезда— со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
      • Глубина лучей— если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
      • Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

      Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

      Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей — 25%, остальные галочки сняты.

      Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей — 50%, стоят все галочки.

      Ко всем применен стиль.

      Рисуем линии

      Выберем фигуру — линии. На панели выберем режим — слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

      Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

      • Начало — стрелка в начале линии.
      • Конец — стрелка в конце линии.
      • Ширина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
      • Длина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
      • Кривизна — определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

      У первой линии все галочки сняты, ширина — 500%, длина — 1000%, толщина — 2 пиксела.

      У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна — 5%.

      У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

      У четвертой линии стоят обе галочки, ширина — 500%, длина — 1000%, кривизна — 15%, толщина — 5 пикселов.

      Ко всем применен стиль.

      Рисуем произвольные фигуры

      Выберем фигуру — произвольная фигура. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

      Рисуем несколько фигур в одном слое

      Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

      Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке «добавить к области фигуры», а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

      Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура

      Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

      Сохраняем фигуры

      Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

      Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

      Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями , предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото , но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику — разной степени сложности. В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков. В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!

      Постигаем азы компьютерной графики

      Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:

      • «Прямоугольник»;
      • «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
      • «Эллипс»;
      • «Многоугольник»;
      • «Линия»;
      • «Произвольная фигура».

      Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм

      Всего существует три режима рисования:

      1. Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
      2. Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
      3. Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.

      Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря — пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.

      Нет ничего проще, чем провести линию . Для этого применяется одноимённый инструмент.

      Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек

      Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.

      Рисуем красивую композицию стандартными средствами

      Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно — выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов. Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов. Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.

      Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента

      Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях. Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ — выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.

      Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения

      Теперь вы знаете, как добавить простейшие геометрические фигуры в Photoshop. Как вы можете убедиться нет ничего проще. Пишите в комментариях была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.

      Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

      Создайте новый файл для тренировки.

      Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

      Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

      Для любой фигуры можно выбрать:

      • режим рисования:
        • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке «Контуры» панели «Слои».
          • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке «Контуры» панели «Слои».
            • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение
            • стиль и цвет фигуры
            • задать параметры, характерные для этой фигуры

            Рисуем прямоугольники

            Выберем первую фигуру — прямоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

            Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

            Теперь можно задать геометрические параметры:

            • Произвольно — как нарисуете, так и будет.
            • Квадрат — при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
            • Заданный размер — можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
            • Задать пропорции — можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
            • От центра — рисует прямоугольник от центра.
            • Привязать к пикселам — края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

            Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.

            Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

            Рисуем прямоугольники со скругленными углами

            Выберем вторую фигуру — прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим — слой-фигура, радиус скругления углов — например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

            Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

            Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

            Рисуем окружности

            Выберем третью фигуру — эллипс. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

            Вот, что получилось у меня:

            Рисуем многоугольники

            Выберем фигуру — многоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 — для треугольника, 6 — для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

            • Радиус — радиус многоугольника.
            • Сгладить внешние углы
            • Звезда — со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
            • Глубина лучей — если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
            • Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

            Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

            Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей — 25%, остальные галочки сняты.

            Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей — 50%, стоят все галочки.

            Ко всем применен стиль.

            Рисуем линии

            Выберем фигуру — линии. На панели выберем режим — слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

            Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

            • Начало — стрелка в начале линии.
            • Конец — стрелка в конце линии.
            • Ширина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
            • Длина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
            • Кривизна — определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

            У первой линии все галочки сняты, ширина — 500%, длина — 1000%, толщина — 2 пиксела.

            У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна — 5%.

            У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

            У четвертой линии стоят обе галочки, ширина — 500%, длина — 1000%, кривизна — 15%, толщина — 5 пикселов.

            Ко всем применен стиль.

            Рисуем произвольные фигуры

            Выберем фигуру — произвольная фигура. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

            Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.

            Рисуем несколько фигур в одном слое

            Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

            Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке «добавить к области фигуры», а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

            Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:

            Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

            Сохраняем фигуры

            Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

            Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

            На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.

            · Урок 2. Слои и текст

            · Урок 6. Трансформация

            · Урок 7. Рисование — кисть и карандаш

            · Урок 11. Рисование — инструмент перо

            Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки — это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

            Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

            Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

            • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
        1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
        2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
        3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
        • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
        • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
        • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

        Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

        Прямоугольник

        Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

        На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

        По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

        Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

        После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

        Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

        Прямоугольник со скруглёнными углами

        Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

        Эллипс

        Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

        Многоугольник

        С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

        Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

        • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
        • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет — углы острые, как в классическом многоугольнике.
        • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
        • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
        • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

        Линия

        Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии — от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

        • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
        • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
        • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
        • Длина. Считается так же, как и ширина — по отношению к толщине, в процентах.
        • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

        Произвольная фигура

        Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного — кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

        Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

        Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

        Трансформация выделения в Photoshop

        Вам требуется выделить объект в Photoshop достаточно несложным образом — например, вписать его в прямоугольную рамку, да вот беда, стороны этой рамки должны быть наклонными, как, например, на рис. 1.45. То есть требуется выделить объект наклонной прямоугольной рамкой. Где такую взять?

        Рис. 1.45. Поворот прямоугольного выделения в Photoshop

        На самом деле никакой специальной наклонной рамки нет, да это и не требуется: достаточно использовать обычную, а потом ее немножко наклонить или иным образом преобразовать. Делается это командой Transform Selection в меню Select (или комбинацией Alt-S > Т).

        По этой команде в углах рамочки и посредине сторон появляются квадратики-узелки, взявшись за которые рамочку можно растягивать или сжимать (курсор приобретает, например, такой вид: ).
        Если же мышкин курсор окажется вблизи углового квадратика (но за пределами рамки), то станет таким: и это означает, что теперь мы можем рамку поворачивать (см. рис. 1.45).
        Центр поворота обозначен на рисунке чем-то вроде прицела:, прежде чем поворачивать рамку, вы можете передвинуть его мышкой в другое место -например в угол, и поворачивать относительно угла.
        Взявшись за рамочку (внутри ее, но не по центру поворота), вы сможете целиком передвинуть ее на новое место.

        Иногда требуется сделать рамку в виде параллелограмма (операция называется Skew — перекос). Возьмитесь мышкой за рамку при нажатой клавише Ctrl (курсор станет таким: ) и тащите в нужную сторону. Добавив к «контролу» еще и Shift, вы сохраните неизменной высоту параллелограмма. Клавиша Alt делает изменения симметричными.
        Если же взяться с «контролем» за угловой узелок (курсор тоже будет таким: ), вы сможете тащить только этот угол, отчего прямоугольник превращается в неправильный четырехугольник (с «шифтом» — в трапецию, а с «шифтом» и «альтом» — в симметричную трапецию).

        Перетаскивая узелки с клавишей Alt, получим симметричное изменение формы: противоположная сторона или угол подвинутся в противоположную сторону на такое же расстояние. Клавиша Shift сохраняет пропорции выделенной области. А комбинация Alt-Shift делает и то и другое вместе: и пропорции сохраняет, и выделение меняет симметрично.

        Видите, какая куча возможностей! А ведь клавиш-модификаторов всего три штуки!
        Панель настроек, которая появляется при деформации выделения, позволяет все эти операции задать цифрами, с точностью до пикселя (см. рис. 1.46). Но обычно хватает точности мышки. Если же вам вдруг понадобится выполнить такое сверхточное преобразование, вы с этой панелью разберетесь самостоятельно.

        Рис. 1. 46. Панель трансформаций выделенной области

        Где тут координаты верхнего угла, а где длина, ширина, угол поворота и наклон, легко догадаться, взглянув на пиктограммы.

        Хочу обратить ваше внимание только на интересную конструкцию в левой части панели: . Это наш пульт дистанционного управления центром поворота: черная точка в центре — значит, и поворот будет вокруг центра. Щелкнете по уголку или по середине стороны, точка перейдет туда, — и поворот будет вокруг угла или середины. Этим пультом пользоваться довольно удобно, даже если не вводишь углы и размеры цифрами.
        Пока трансформация не закончена, другие дела Photoshop делать не дает. Для подтверждения результатов трансформации и возвращения к нормальному режиму работы нажмите кнопку-галочку справа на панели настроек или клавишу Enter.
        А для отмены трансформации нажмите кнопку с перечеркнутым кружком (в 6.0 — с крестиком) или клавишу Esc.

        Как нарисовать трапецию в фотошопе

        Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

        Создайте новый файл для тренировки.

        Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

        Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

        Для любой фигуры можно выбрать:

        • Слой-фигура. Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке «Контуры» панели «Слои».
        • Контуры. Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке «Контуры» панели «Слои».
        • Заливка пикселов. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

        Выберем первую фигуру — прямоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

        Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

        Теперь можно задать геометрические параметры:

        • Произвольно — как нарисуете, так и будет.
        • Квадрат — при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
        • Заданный размер — можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
        • Задать пропорции — можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
        • От центра — рисует прямоугольник от центра.
        • Привязать к пикселам — края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

        Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.

        Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

        Рисуем прямоугольники со скругленными углами

        Выберем вторую фигуру — прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим — слой-фигура, радиус скругления углов — например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

        Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

        Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

        Выберем третью фигуру — эллипс. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

        Вот, что получилось у меня:

        Выберем фигуру — многоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 — для треугольника, 6 — для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

        • Радиус — радиус многоугольника.
        • Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
        • Звезда — со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
        • Глубина лучей — если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
        • Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

        Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

        Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей — 25%, остальные галочки сняты.

        Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей — 50%, стоят все галочки.

        Ко всем применен стиль.

        Выберем фигуру — линии. На панели выберем режим — слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

        Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

        • Начало — стрелка в начале линии.
        • Конец — стрелка в конце линии.
        • Ширина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
        • Длина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
        • Кривизна — определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

        У первой линии все галочки сняты, ширина — 500%, длина — 1000%, толщина — 2 пиксела.

        У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна — 5%.

        У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

        У четвертой линии стоят обе галочки, ширина — 500%, длина — 1000%, кривизна — 15%, толщина — 5 пикселов.

        Ко всем применен стиль.

        Рисуем произвольные фигуры

        Выберем фигуру — произвольная фигура. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

        Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.

        Рисуем несколько фигур в одном слое

        Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

        Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке «добавить к области фигуры», а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

        Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:

        Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

        Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

        Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

        На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.

        Если этот сайт оказался вам полезен, пожалуйста, посмотрите другие наши статьи и разделы.

        Как нарисовать трапецию в фотошопе cs5. как нарисовать трапеции

        3 Replies to “Как нарисовать трапецию в фотошопе cs5”

        Уася! Ты бы хоть написал что надо Ctrl+T нажать что бы квадратики появились и что Ctrl надо удерживать, что бы курсор изменился, а то видео твое весь смысл теряет.

        БОЖЕЕЕЕЕ. ПОЧЕМУ ТЫ НЕ НАПИСАЛ, ЧТО CTRL НАДО ЖАТЬ. УДАЛИ ЭТО ВИДЕО, НЕ МОРОЧЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ

        В данном разделе мы познакомимся со способами редактирования фигур. Дело в том, что при необходимости вам не нужно редактировать фигуры с помощью стирательной резинки и тому подобных неточных инструментов. Можно все сделать гораздо лучше и аккуратнее. Изменить контуры фигуры можно, просто пододвинув в нужном направлении некоторые ее точки. При этом границы фигуры будут автоматически плавно сглажены и изменены.

        Допустим, вам понадобилось нарисовать трапецию. Как вы знаете, специального инструмента для рисования трапеций в Photoshop CS6 не предусмотрено. Но зато есть инструмент построения прямоугольников. Вот им мы и воспользуемся — нарисуем сначала прямоугольник, а потом уменьшим верхнюю его сторону, чтобы получилась трапеция. Сделать это можно, просто немного переместив точки верхних углов прямоугольника навстречу друг другу. Как нарисовать прямоугольник, мы уже знаем, остается выяснить, каким образом можно перемещать углы.

        Рис. 3.19. Редактирование фигур

        Для этого вам нужно на панели инструментов выбрать Direct Selection (Инструмент Стрелка). Указатель мыши примет вид белой стрелочки. Щелкните этой стрелочкой по краю фигуры. В результате контур фигуры выделится и станут видны ключевые точки — точки в которых происходит изменение формы фигуры (углы и т. п.). Эти точки помечаются маленькими квадратиками (рис. 3.19). Так вот вы можете ухватиться стрелочкой за любой из таких квадратиком и перетащить его в нужное место. Возвращаясь к нашему примеру с трапецией — перетащите навстречу друг другу верхние углы. Чтобы перетаскивание происходило строго по горизонтали (или по вертикали — но это не для нашего примера), удерживайте нажатой клавишу «Ctrl».

        Аналогичным образом можно в любой другой фигуре двигать ключевые точки ее контура. Более того, вы можете выбирать по нескольку точек сразу и дружно их передвигать в каком-либо направлении. Выбор нескольких точек осуществляется щелчками мыши по ним при нажатой клавише «Shift».

        Чтобы изменить цвет какой-либо фигуры — установите на панели инструментов в качестве фонового цвета тот цвет, в который вы хотите перекрасить фигуру. На палитре Layers (Слои) выберите тот слой, на котором находится фигура, и нажмите сочетание «Ctrl» + « Backspaces

        Как нарисовать трапецию в фотошопе — подборка видео уроков

        На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать трапецию в фотошопе. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

        Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать трапецию в фотошопе, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

        После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

        Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

    Изучаем геометрические фигуры — портал «Всегда Рядом»

    С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на улице. Здесь существует огромное количество игр. Рисование мелками на асфальте – одна из излюбленных забав у малышей. Никогда не устаревают классики, просто рисование различных рисунков. Однако можно совместить приятное с полезным. Если вы с ребенком изучаете дома геометрические фигуры, то знакомство с ними можно продолжить и на улице. Что ж это за игры?

    1. Изучаем круг. Нарисуйте круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки эмоций (смайлики). Обратите внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). «Нанизывайте» бусинки-кружочки на нарисованную ниточку. Начните рисовать бусы для бабушки, предложите малышу продолжить. Можно сочетать с изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд – взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а малыш продолжает рисовать цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте пуговицы с разным количеством дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку и предложить малышу «пришить» пуговицы. Еще нарисуйте плодовое дерево, а малыш дорисует яблоки. Считайте ваши яблочки, говорите о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т.д.

    2. Изучаем овал. Нарисуйте овал, скажите ребенку, что это дупло, а он белочка. Пусть попрыгает из одного дупла в другой. Прыгать можно в дупло, из дупла. Заодно проговаривайте, что малыш внутри или снаружи. Можно разукрасить овалы. Предложите ребенку прыгнуть в красное дупло, в синее, позже не в красное и не в  желтое (малыш должен сообразить в какое). Овалы сделайте разного размера. Теперь можно усложнить задачу: «Прыгни не в синее и не в маленькое дупло. Прыгни в дупло, которое слева от желтого» и т.д.

    3. Изучаем треугольник. Скажите крохе, что треугольник – это платочек. Но он у нас некрасивый. Предложите его разукрасить. И рисуйте на нем все, что хотите. Если рисуете различные геометрические фигуры, то расскажите малышу, что они находятся внутри треугольника. Из нескольких треугольников нарисуйте елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?

    4. Изучаем квадрат. Теперь квадраты – это клетки для животных в зоопарке. Расселите туда животных. Можно нарисовать их, а можно и посадить выдуманных (палочки, веточки, листики, камешки). Еще поиграйте в игру «Робот». Нарисуйте ряд квадратиков. Предложите малышу быть роботом – он будет выполнять ваши команды: « Вперед на один квадратик, назад на два квадратика, влево на один». Потом поменяйтесь местами.

    5. Изучаем прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольником, выше квадрата, между двумя овалами, слева от трапеции, справа то круга и т.д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги, светофор. Смотрите, какой формы различные предметы. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы. Еще один вариант игры с прямоугольником – представить, что это ковер-самолет. Скажите ребенку, что он волшебный. А для того, чтобы он мог лететь, его нужно разукрасить. Еще можно предложить другим геометрическим фигурам покататься на ковре-самолете. Пусть малыш «посадит» их.

    6. Изучаем трапецию. Расскажите малышу, что трапеция – это мостик через реку. Нарисуйте трапеции разного размера и реки разные (широкие, средние, узкие). Предложите малышу подобрать к каждой реке свой  мостик. А когда задание успешно выполнено, покатайте по мостам машины. Еще можно одеть куклу, причем одежда должна быть из геометрических фигур. Например, кофта – прямоугольник, юбка – трапеция. Третий вариант: трапеция – это снежная горка. Покатайтесь на санках (листике) с горы, а пассажиры – пальчики малыша.

    7. Изучаем линии. Проведите прямую линию, пусть малыш продолжит ее рисовать. Нарисуйте прямоугольник (это будет забор), пусть кроха проводит вертикальные линии – рисует дощечки забора. Верхушки – небольшие треугольники. Волнистая линия – волны на море. Отличный способ поговорить о морских жителях и растительности.

    В данные игры можно играть не только на улице, но и дома с карандашами, фломастерами, красками. Приятных вам игр и интересного изучения геометрических фигур!

    Учитель-дефектолог Быкова Олеся Валерьевна.

    трапеция в Illustrator | Render.ru

    JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.