Проект » Положительные и отрицательные числа»
Опубликовано Прусских Ольга Владимировна вкл 12.11.2020 — 10:00
Автор:
Мохина Екатерина
Число является одним из главных понятий в математике. В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Но без знания прошлого нельзя понять настоящее.
Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа изменялось, обогащалось и превратилось в важнейшее математическое понятие, с которым у людей возникало немало споров, особенно когда речь шла о нововведениях – появлении положительных и отрицательных величин.
Люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам, тем более признать их. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла.
Цель: Изучить положительные и отрицательные числа: историю их возникновения и применение в разных сферах человеческой деятельности.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Понять суть положительных и отрицательных чисел.
3. Узнать о применении положительных и отрицательных чисел в разных сферах человеческой деятельности: медицине, физике, истории, географии и в повседневной жизни.
Актуальность:
любое число в жизни каждого человека играет важную роль, в том числе и отрицательное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Положительные и отрицательные числа Выполнила: ученица 6 класса МАОУ « Боровинская СОШ» Мохина Екатерина, руководитель: Прусских О.В.
Слайд 2
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» на уроках математики мы задумались над вопросом: А встречаются ли отрицательные числа и на других уроках, и в жизни? Это и подтолкнуло нас к исследованию данной темы. Введение
Слайд 3
1)В каких учебных предметах, кроме математики, используются положительные и отрицательные числа? 2)Применяются ли в жизни эти числа? АНКЕТА
Слайд 4
любое число в жизни каждого человека играет важную роль, в том числе и отрицательное . АКТУАЛЬНОСТЬ Изучить положительные и отрицательные числа: историю их возникновения и применение в разных сферах человеческой деятельности цЕЛЬ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Области применения положительных и отрицательных чисел в жизни человека . МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: чтение и анализ используемой литературы и наблюдения.
Слайд 5
* Изучить литературу по данной теме. Задачи: * Понять суть положительных и отрицательных чисел. * Узнать о применении положительных и отрицательных чисел в разных сферах человеческой деятельности: медицине, физике, истории, географии и в повседневной жизни. отрицательные числа встречаются не только в математике, но и в других науках. гипотеза :
Слайд 6
Измерение высоты и глубины ещё с давних времен было интересно человеку . Отрицательные числа в географии : Записывать результаты измерения удобно с помощью положительных и отрицательных чисел.
Слайд 8
МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ Измеряются с помощью отрицательных чисел
Слайд 9
Эверест— высочайшая вершина земного шара высотой по разным данным от +8844 до +8852 метров находится в Гималаях. ГОРА ЭВЕРЕСТ Имеет форму пирамиды; южный склон более крутой. Расположена на границе Непала и Китая, сама вершина лежит на территории Китая.
Слайд 10
Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем НАША ЭРА (а пишем сокращённо Н. Э.). Продолжается наша эра 2015 лет . Отрицательные числа в истории
Слайд 11
Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза. Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения. Для того чтобы при близорукости глаз мог ясно видеть отдаленные предметы, применяют рассеивающие (отрицательные) линзы . Отрицательные числа в биологии
Слайд 12
0 2 1 -1 — 2 3 — 3 4 5 6 7 8 9 10 Отрицательные числа в биологии
Слайд 13
С отрицательными числами мы сталкиваемся каждый раз, говоря о температуре воздуха. Если на улице тепло, то температура воздуха выражается положительным числом, а если мороз, то отрицательным числом. Отрицательные числа в физике
Слайд 14
0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 20 C тепла + 20 C о о 6 0 6 0 50 50
Слайд 15
0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 1 0 C мороза — 1 0 C о о 6 0 6 0 50 50
Слайд 16
Скорость автомобилей, движущихся вправо, считать положительной, а влево , — отрицательной. Знак числа будет указывать направление скорости (движения) автомобилей. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НА СКОРОСТНОМ ШОССЕ
Слайд 17
Понятие «положительного» и «отрицательного» заряда Тела, которые действуют на другие заряженные предметы так же, как стекло, наэлектризованное трением о шёлк Тела, которые действуют на другие заряженные предметы так же, как сургуч, наэлектризованный трением о шерсть Положительно заряженные атомы – протоны Отрицательно заряженные атомы – электроны
Слайд 18
Трением лапок о брюшко комар вызывает электричество Электрические заряды в природе
Слайд 19
При поглаживании кошки происходит электризация Электрические заряды в природе
Слайд 20
Заключение Работая над проектом, я осознала, что понять суть положительных и отрицательных чисел без истории их возникновения невозможно. Изучив историю возникновения положительных и отрицательных чисел, можно сказать, что причиной их появления явились практические нужды людей. Отрицательные числа появились значительно позже положительных. Отрицательными числами обычно обозначали долг. Работая с различными источниками, исследуя различные явления и процессы, я выяснила, что отрицательные и положительные числа широко используются в различных сферах деятельности человека. Данная тема является актуальной, находит широкое применение. Польза положительных и отрицательных чисел в науке и жизни человека разнообразна и велика. Цель, поставленная мною в начале выполнения работы, достигнута, задачи выполнены. .
Поделиться:
Проказы старухи-зимы
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Мост Леонардо
Глупый мальчишка
Равноправие духа и тела
kotlin — Не могу разобраться с Null, как проверить что я ввел в консоль отрицательное число?
Вопрос задан
Изменён 1 год 5 месяцев назад
Просмотрен 267 раз
Не могу разобраться с Null, как проверить что я ввел в консоль отрицательное число ? Вообще необходимо посчитать сумму положительных чисел, я новичок в программировании с нуля, и в проверке null не могу разобраться.
fun main() { println("Введите желаемое количество чисел: ") val number: Int? = readLine()?.toIntOrNull() val zero = 0 if (number!=null) { println("Вы ввели число $number") } if (number < zero) { println("Вы ввели отрицательное число") } if (number==null) { println("Вы ввели не число") } }
- kotlin
- null
8
Вы же на Котлине пишете, компактнее надо и меньше if-ов.
number?.also { println("Вы ввели число $it") if (it < zero) { println("Вы ввели отрицательное число") } else { // тут считаем положительные } } ?: println("Вы ввели не число")
1
Рабочий код, может кто подскажет где разжеван синтаксис (видимо это моя проблема)… я новичок, ведущего который дает волшебный пендель и направляет на путь истинный нет =)
fun main() { println("Введите желаемое количество чисел: ") val number: Int? = readLine()?. toIntOrNull() val zero:Int = 0 number?.also { println("Вы ввели число $it") if (it < zero) { println("Вы ввели отрицательное число") } else { println("Вы ввели положительное число") } } ?: println("Вы ввели не число")}
3
В исходном коде достаточно вторую проверку внести внутрь первой, тогда все будет работать
fun main() { println("Введите желаемое количество чисел: ") val number: Int? = readLine()?.toIntOrNull() val zero = 0 if (number != null) { println("Вы ввели число $number") if (number < zero) { println("Вы ввели отрицательное число") } } else { println("Вы ввели не число") } }
2
Может новичкам пригодиться… Я его победил =) Мой рабочий код. .. По условию задачи необходимо:
- Ввести число с клавиатуры в консоль.
- Введите следующие числа, каждое с новой строки. Используйте для этого цикл. Начните итерацию цикла заново, если пользователь ввёл не число. Используйте для этого нуллабельные типы и elvis-operator.
- Выведите в консоль количество введённых положительных чисел по окончании ввода чисел. Используйте if, чтобы проверить, что число положительное. Посчитайте сумму введённых чисел.
fun main () { print("Введите количество вводимых в консоль чисел: ") val number = inputNumbers() println("Желаемое количество чисел для ввода = $number") var mainNum = 0 var sumAllNum = 0 var sumPosNum = 0 var sumAllPosNun = 0 while (mainNum < number){ println("Введите число: ") val numberString = readLine()?.toIntOrNull() ?: continue mainNum++ sumAllNum += numberString if (numberString > 0) { sumPosNum++ if (numberString > 0) sumAllPosNun += numberString } } println("Количество вводов чисел = $number ") println("Сумма всех чисел = $sumAllNum") println("Количество положительных чисел = $sumPosNum") println("Сумма положительных чисел = $sumAllPosNun") } fun inputNumbers (): Int { return readLine()?. toIntOrNull() ?: inputNumbers() }
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Программа Python для подсчета положительных и отрицательных чисел в списке
Имея список чисел, напишите программу Python для подсчета положительных и отрицательных чисел в списке.
Пример:
Ввод: список1 = [2, -7, 5, -64, -14] Выход: pos = 2, neg = 3 Ввод: список2 = [-12, 14, 95, 3] Вывод: pos = 3, neg = 1
Пример #1: Подсчитайте положительные и отрицательные числа из заданного списка, используя цикл for Переберите каждый элемент в списке, используя цикл for, и проверьте, если num >
= 0, условие для проверки положительных чисел. Если условие выполняется, увеличьте pos_count, иначе увеличьте neg_count.Python3
|
Вывод
Положительных чисел в списке: 4 Отрицательных чисел в списке: 3
Временная сложность: O(N), где N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), используется постоянное дополнительное пространство.
Example #2: Using while loop
Python3
]
, pos_count) |
Output
Positive номера в списке: 2 Отрицательных чисел в списке: 5
Временная сложность: O(N), где N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Пример № 3: с использованием экспрессии Python Lambda
Python3
|
, негал)
, нега. Выход Положительных чисел в списке: 4
Отрицательных чисел в списке: 3
Временная сложность: O(N), где N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Example #4: Using List Comprehension
Python3
list1
=
[
-
10
,
-
21
,
-
4
,
-
45
,
-
.0003
only_pos
=
[num
for
num
in
list1
if
num >
=
1
]
pos_count
=
Len
(только_пос)
Печать
(
"Положительные числа в списке:"
, POS_COUNT)
Печать
(
«Отрицательные числа в списке:»
,
LEN
(LIST1)
-
POS_COUNT)
. Отрицательных чисел в списке: 6 Временная сложность: O(N), где N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Метод: использование функции перечисления
Python3
l
=
[
12
,
-
7
,
5
,
64
,
-
14
]; C
=
0
x
=
[
для
J, A
в
ENUMARRE J, A
в
.0032 =
0
]
print
(
"Length of Positive numbers is:"
,
len
(x))
print
(
" Длина отрицательных чисел: «
,
LEN
(L)
-
LEN
(x))
9000 3. Длина отрицательных чисел: 2 Временная сложность: O(N), Здесь N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Method : Using startswith() method
Python3
list1
=
[
10
,
-
21
,
4
,
-
45
,
66
,
-
93
,
1
,
0
]
pos_count, neg_count
=
0
,
0
list2
=
list
(
map
(
str
,list1))
for
num
in
list2:
if
num. startswith(
"-"
):
neg_count
+
=
1
elif
(NUM!
=
"0"
):
IF
(
НЕ
NUM.Startswith (
"-"
NUM.0031):
POS_COUNT
+
=
1
(
9003 . print
(
"Отрицательные числа в списке: "
, neg_count)
Вывод
900 положительных чисел в списке
Отрицательных чисел в списке: 3
Временная сложность: O(N), Здесь N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Method: Using sum() method Python3
l
=
[
12
,
-
7
,
5
,
64
,
-
14
];
x
=
sum
(
1
for
i
in
l
if
i >
=
0
)
print
(
«Длина положительных чисел:«
, x)
Печать
(
«Длина отрицательных чисел:«
,
LEN
(L) ,
LEN
(L) ,
LEN
(L) ,
LEN
(L) ,
LEN
(L) ,
LEN
(L) ,
0032 -
x)
Вывод
Длина положительных чисел: 3
Длина отрицательных чисел: 2
Временная сложность: O(N), где N — количество элементов в списке.
Вспомогательное пространство: O(1), поскольку используется постоянное дополнительное пространство.
Программа C++ для подсчета положительных, нулевых и отрицательных чисел
Питон
Джава
С
С++
HTML
CSS
JavaScript
PHP
SQL
Контрольный опрос
В этой статье вы узнаете и получите код для подсчета положительных, нулевых и отрицательных чисел в C++. Программа
создается следующими способами:
- Подсчет положительных, нулевых и отрицательных чисел из 10 заданных пользователем чисел
- Подсчет положительных, нулевых и отрицательных чисел с помощью цикла while
Приведенная ниже программа подсчитывает появление (частоту) положительных, нулевых и отрицательных чисел из заданного
набор чисел, введенных пользователем (во время выполнения) при программировании на C++.
Вопрос: написать программу на C++, которая считает и печатает частоты положительных, нулевых и отрицательных
числа. Ответ на этот вопрос дан ниже:
#include
использование пространства имен std;
основной ()
{
intpos=0, neg=0, zer=0, i, arr[10];
cout<<"Введите 10 цифр: ";
для (я = 0; я <10; я ++)
cin>>arr[i];
для (я = 0; я <10; я ++)
{
если (обр[я]>0)
поз++;
иначе если (обр[i]==0)
ноль++;
еще
отрицательный++;
}
cout<<"\nЧастота положительных чисел: "< Эта программа была создана и работает под управлением Code::Blocks. Вот его пример:
Теперь введите любые 10 чисел, скажем, 1, 0, -3, 4, 5, 0, -8, 9, 6, 0, и нажмите клавишу ВВОД, чтобы увидеть вхождение или
частота положительных, нулевых и отрицательных чисел, как показано в выходных данных, приведенных ниже:
В приведенной выше программе, когда пользователь вводит 10 чисел (например: 1, 0, -3, 4, 5, 0, -8, 9, 6, 0), то все
10 чисел инициализируются в arr[] следующим образом:
- обр[0]=1
- обр[1]=0
- обр[2]=-3
- обр[3]=4
- и так далее до
- обр[9]=0
Теперь пробный запуск вышеуказанной программы с этими 10 значениями выглядит следующим образом:
- Исходные значения: pos=0 , neg=0 , zer=0
- Поскольку выполняется первый цикл for , и пользователь получает 10 чисел.
- Итак, пришло время выполнить второй цикл for .
- Часть инициализации выполняется сначала и только один раз. Итак, i=0
- Теперь условие i<10 или 0<10 оценивается как истинное; поэтому ход программы идет внутри цикла.
- Условие , если , то есть arr[i]>0 или arr[0]>0 или 1>0 , оценивается как
true, поэтому поток программы идет внутри , если тело и значение pos увеличиваются. Потому что pos раньше был 0, теперь равен 1.
- Поскольку условие , если истинно, блоки else if и else выполняться не будут.
- Итак, поток программы возвращается, увеличивает значение i (теперь i = 1 ) и оценивает условие
из для цикла снова.
- То есть условие i<10 или 1<10 снова оценивается как истина, следовательно, выполнение программы
снова входит внутрь цикла.
- и оценивает условие , если , то есть условие arr[i]>0 или arr[1]>0 или 0>0 оценивается как ложное, поэтому поток программы оценивает условие else if , то есть
условие arr[i]==0 или arr[1]==0 или 0==0 оценивается как истина, поэтому ход программы
переходит к иначе, если тело и значение zer увеличивается. Поскольку zer ранее имел
значение 0, теперь оно имеет значение 1.
- Теперь поток программы снова возвращается, увеличивает значение i (теперь i = 2 ) и оценивает
состояние цикла для снова.
- Этот процесс повторяется до для 9119.условие 1 цикла оценивается как ложное.
- Продолжая пробный прогон этого цикла для , вот значения, которые мы получим после каждой оценки:
- поз=1
- зер=1
- отрицательный=1
- поз=2
- поз=3
- зер=2
- отрицательный=2
- поз=4
- поз=5
- зер=3
- После выхода из loop , напечатайте значение каждой переменной, соответствующее положительному, нулевому и
отрицательные числа.
- То есть переменная pos (которая соответствует вхождению положительного числа) сохраняет свое значение как 5 . Таким образом, всего в списке доступно 5 положительных чисел.
- Аналогично, всего в списке 3 нуля и 2 отрицательных числа.
Разрешить пользователю определять размер массива
Эта программа позволяет пользователю определить размер массива. То есть, сколько чисел он/она хочет ввести, и
затем найдите и напечатайте вхождение положительных, нулевых и отрицательных чисел.
#include
использование пространства имен std;
основной ()
{
intpos=0, neg=0, zer=0, i, arr[100], tot;
cout<<"Введите Размер (макс. 100): ";
цин>>общ;
cout<<"Введите"<>arr[i];
если (обр[я]>0)
поз++;
иначе если (обр[i]==0)
ноль++;
еще
отрицательный++;
}
cout<<"\nЧастота положительных чисел: "< Ниже приведен пример запуска с пользовательским вводом, 5 как размер и 1, -2, 3, 0, 4 как 5 чисел:
Примечание : Во время получения чисел вышеуказанная программа считает положительные, нулевые , и отрицательные числа.