Упрощение выражений. 5-й класс
- Сидорня Наталья Анатольевна, учитель математики
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 5
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (316 кБ)
Типурока: изучение нового материала.
Цели урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; знакомство с понятиями подобных, членов и числового множителя; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Математический диктант с самопроверкой.
I вариант |
II вариант |
1) Переместительное свойство сложения |
1) Переместительное свойство умножения |
2) Сочетательное свойство умножения |
2)Сочетательное свойство сложения |
3) Распределительное свойство умножения относительно сложения |
3)Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
4) Решить уравнение 7х=161 |
4) Решить уравнение 4х=216 |
5) Решить уравнение 240/y=24 |
5) Решить уравнение 350/y=10 |
6) Вычислить 215*6-6*15 |
6) Вычислить 163*5+37*5 |
7) Упростить 5*х*4 |
7) Упростить y*7*5 |
Проверка диктанта |
|
1) а+в=в+а |
1) а*в=в*а |
2) (а+в)*с=а*(в+с) |
2) (а+в)+с=а+(в+с) |
3) (а+в)*с=а*с+в*с |
3) (а-в)*с=а*с-в*с |
4) х=23 |
4) х=54 |
5) y=10 |
5) y=38 |
6) 1200 |
6) 1000 |
7) 20х |
7) 35y |
За правильные ответы ставим +, неправильные –
- 7+ — оценка «5»
- 5-6+ — оценка «4»
- 3-4+ — оценка «3»
4. Изучение нового материала
Распределительное и сочетательное свойства умножения помогают нам решать не только примеры на вычисления, но и различные задачи. Тема нашего урока «Упрощение выражений» при её изучении пригодятся полученные ранее знания и навыки.
Наша цель: научиться упрощать выражения и познакомиться с понятиями «подобные члены» и «коэффициент».
Рассмотри задачу:
На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Всего во второй и третьей 2х+5х.
Попробуем преобразовать его, применяя распределительное свойство умножения
2х+3х=(2+3)*х=5х
Из каких множителей состоит это выражение? (5 и х)
5 – числовой множитель
Х – буквенный множитель
Таким образом, распределительное свойство умножения позволяет упрощать буквенные выражения.
3а+7а=а*(3+7)=10а
27y -12y=(27-12)y=15y
49х+х=(49+1)х=50х
63в-в=(63-1)в=62в
Числовые множители о произведении называют коэффициентом.
Упрощая выражения, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Возможна и такая запись:
7у-2у=5у; 13х+х=14х
Чем отличаются выражения?
12х; 17х; 2у; х; 5у; 8а (Буквенными множителями)
Выражения, у которых одинаковая буквенная часть, называются подобными.
Выражения 13а+18в упростить нельзя, т.к. у произведений разная буквенная часть.
Задание: Упростить выражения и подчеркнуть коэффициент.
- а) 17х+3х; б) 16а-5а;
- а) 6х-6х; б) 17в-в;
- а) 54y-31у; б) 27х+13х+х;
- а)17у-13а б) 23х-23у;
- а)2а+1+а+11; б) 7в-5в+13+2в+10
- а)13у-у+2х+х
Какое свойство мы используем при упрощении данных выражений? Почему нельзя упростить выражения в четвертом задании? Чем отличаются пятое и шестое задание?
5. Закрепление полученных знаний.
1.Упростить выражения и указать коэффициенты:1) 27а-6а;
2) 57с-14с;
3) 100с+45с-2с;
4) 96в+3в;
5) 72х-14х;
6) 124n-20n+6n;
7) 38у-у-у;
8) 2к+к+к.
Ответы:
- 18а;
- 71с;
- 143с;
- 99в;
- 58х;
- 110n;
- 36у;
- 4к.
Учащимся дается время для самостоятельного решения этого задания, а потом проверяем свое решение по готовым ответам.
2. Решить уравнение и расшифровать слово:
- 23у-16у=714
- 5х-х=400
- 3а+4а+3а=230
- 5у+8у-13=130
9 | 102 |
140 |
100 |
23 |
12 |
11 |
С |
В |
У |
И |
Е |
Г |
Т |
Учащимся показывается портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами.
6. Контроль и взаимоконтроль знаний.
Учащимся предлагается тест на 5 минут, затем они обмениваются тетрадями и проверяют тесты по готовым ответам. Учащиеся выставляют друг другу оценки.
Тест
- Упростите выражение: 34х-5х+х
А)37х;
Б)30х;
В)29х. - В одной вазе было х цветов, в другой в 2 раза больше. Сколько цветов в двух вазах?
А)х;
Б)2х;
в)3х;
Г)4х. - Аня решила х уравнений, а Диана -на 4 уравнения больше. Сколько уравнений решили подружки.
А)4х;
Б)6х;
в)2х+4;
Г)х+4. - Упростите выражение: 4а+10+3а-5+а
А)8а+5;
Б)7а+5;
в)13а;
г)13. - Даны два выражения: 9*(856+342) и 9*856+8*342.
Какое из выражений больше?
А)равны;
Б)первое;
в)второе.
Ответы:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
Б |
В |
В |
А |
Б |
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание:
- Подготовить сообщение о Ф.Виете.
- №612, №613, №624
Как упростить выражение
Все математические ресурсы SAT
16 диагностических тестов 660 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept← Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая →
SAT Math Help » Алгебра » Выражения » Упрощение выражений » Как упростить выражение
Если x + y = 4, каково значение х + у – 6?
Возможные ответы:
–2
4
2
6
0
Правильный ответ:
–2
Объяснение:
Подставьте 4 вместо x + y в данном выражении.
4 минус 6 равно –2.
Сообщить об ошибке
Если произведение 9 меньше на 6, а число равно 48, то какое число?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
6
Объяснение:
Напишите уравнение для записанного выражения: 9x – 6 = 48. Когда мы решим для x, мы получим x = 6.
Сообщить об ошибке y , найдите значение y, если 6 y = 2.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
5
Объяснение:
Если мы заменим x на 6 в данном уравнении и установим наш ответ равным 2, мы сможем найти y алгебраически. 30 минус 4y разделить на y равно 2 —> 2y =30 -4y —> 6y =30 —> y=5. Мы также могли бы работать с ответами и подставлять каждый ответ и решать.
Сообщить об ошибке
Оценка: (2x + 4)(x 2 – 2x + 4)
Возможные ответы:
2x 3 – 8x 2 + 16x + 16
4x 2 + 16x + 16
2x 3 + 8x 2 – 16x – 16
2x 3 – 4x 2 + 8x
2x 3 + 16
Правильный ответ:
2x 3 + 16
Объяснение:
Умножьте каждый член первого фактора на каждый член второго фактора, а затем объедините подобные члены.
(2x + 4)(x 2 – 2x + 4) = 2x 3 – 4x 2 + 8x + 4x 2 – 8x + 16 = 2x 0 9 0 4 0 5 Отчет об ошибках и 9 0 9010
Что из следующего эквивалентно ?
Возможные ответы:
ABC
A 2 /(B 5 C)
AB 5 C
B 5 /(AC)
AB /C
5 /(AC)
AB /C
2 /(AC)AB /C
5 /(AC)
ответ:
b 5 /(ac)
Объяснение:
Во-первых, мы можем использовать свойство показателей x y /x z = x y–z
Тогда мы можем использовать свойство показателей степени, которое утверждает x – 90710 = 1/x Y
A –1 B 5 C –1 = B 5 /AC
Сообщение о ошибке
Решение для X: 2Y/3B = 5X/7A
Возможные ответы:
5by/3a
15b/14ay
14ay/15b
6ab/7y
7ab/6y
Правильный ответ:
5
140014 Пояснение: Умножьте крест-накрест, чтобы получить 14ay = 15bx, затем разделите на 15b, чтобы получить x сам по себе.
Сообщить об ошибке
Три последовательных положительных целых числа складываются вместе. Если наибольшее из трех чисел равно м , найдите сумму трех чисел через м .
Possible Answers:
3 m + 3
3 m – 6
3 m
3 m – 3
3 m + 6
Correct answer :
3 м – 3
Объяснение:
Три последовательных положительных целых числа складываются вместе. Если наибольшее из трех чисел равно м , найдите сумму трех чисел через 9.0007 м .
Если м является наибольшим из трех последовательных положительных целых чисел, тогда целые числа должны быть: Сумма этих трех чисел:
M — 2 + M — 1 + M = 3 M — 3
Отчет о ошибке
Sophie Travels F миль в G часов. Она должна проехать еще 30 миль с той же скоростью. Найдите общее количество часов в пересчете на 9.0007 f и g , что займет поездка.
Возможные ответы:
G + F
G + F + 300005
Правильный ответ:
. Правильный ответ:
. Пояснение:
Используя d = rt, мы знаем, что первую часть пути можно представить как f = rg. Вторую часть пути можно представить как 30 = rx, где x — некоторое неизвестное количество часов. Обратите внимание, что скорость r присутствует в обоих уравнениях, потому что Софи движется с той же скоростью, что и в задаче.
Решите каждое уравнение относительно времени (g в уравнении 1, x в уравнении 2).
g = f/r
x = 30/r
Общее время равно сумме этих двух умножений
Обратите внимание, что из уравнения 1 r = f/g, поэтому
00004
=
Отчет о ошибке
, если A + B = 10 и B + C = 15, то какое значение ( C — A )/( A + 2 б + в )?
Возможные ответы:
1/5
5
150
2/3
3/2
Правильный ответ:
1/5
Объяснение:
Добавьте два уравнения:
A + B = 10
B + C = 15
————
A + б + б + C = 10+15
A +2 B + C = 25 (это знаменатель ответа)
Вычтите два уравнения:
B + C = 15
A + B = 10
————
B + C -( A + B ) = 15-10
c – a = 5 (это числитель ответа)
5/25 = 1/5
Сообщить об ошибке
Если a = 2b, 3b = c и 2c = 3d, каково значение d/a?
Возможные ответы:
1
2
3
2/3
3/2
Правильный ответ:
1
Объяснение:
Уравнение 1: a = 2b
Уравнение 2: 3b = c
Уравнение 3: 2c = 3d
Перепишите уравнение. 3 заменив с помощью уравнения. 2.
2(3b) = 3d (поскольку с = 3b)
6b = 3d (упрощение)
2b = d (разделить на 3)
Поскольку a и d равны 2b, a = d. Следовательно, d/a = 1.
Сообщить об ошибке
← Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая →
Уведомление об авторских правах
Все математические ресурсы SAT
16 Диагностические тесты 660 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
math — Как упростить базовое арифметическое выражение?
Задай вопрос
спросил
Изменено 11 лет назад
Просмотрено 4к раз
Как упростить базовое арифметическое выражение?
напр.
модуль ExprOps, где упростить :: Выражение -> Выражение упростить (Плюс (Var"x") (Const 0)) = Var "x"
Что мне делать?
модуль Expr где -- Переменные именуются строками, которые считаются идентификаторами. Тип Переменная = Строка -- Представление выражений. выражение данных = константное целое число | Переменная Var | Плюс Выражение Выражение | Минус Выражение Выражение | Мульт Экспр Экспр вывод (Eq, Show)
Я имею в виду следующие упрощения:
0*e = e*0 = 0 1*е = е*1 = 0+е = е+0 = е-0 = е
и упрощение константных подвыражений, например. Плюс (Const 1) (Const 2) станет Const 3. Я бы не ожидал, что переменные (или переменные и константы) будут объединены: Var «st» — это переменная, отличная от Var «s».
Чего я хочу добиться, так это создать модуль, подобный приведенному выше, который использует функцию с именем . 0
Ну, у вас есть правильная общая модель. Вам просто нужно больше правил и рекурсивно применять процесс упрощения.
упростить :: Выражение -> Выражение упростить (Mult (Const 0) x) = Const 0 упростить (Mult x (Const 0)) = Const 0 упростить (Плюс (Const 0) x) = упростить x упростить (Плюс x (Const 0)) = упростить x упростить (Mult (Const 1) x) = упростить x упростить (Mult x (Const 1)) = упростить x упростить (минус x (Const 0)) = упростить x упростить (Плюс (Const x) (Const y)) = Const (x + y) упростить (Минус (Const x) (Const y)) = Const (x - y) упростить (Mult (Const x) (Const y)) = Const (x * y) упростить х = х
2
Я сделал что-то подобное несколько десятилетий назад в качестве проекта для класса ИИ. В классе использовался LISP, поэтому первое, что я сделал, — преобразовал выражение из инфиксной нотации в S-выражение.
Затем нужно было рекурсивно пройти по "дереву" и применить набор правил к каждому узлу. например если этот узел содержит операцию, оба операнда которой являются константами, выполните операцию сейчас и замените узел результатом.
После того, как основная функциональность была создана, нужно было добавить в систему новые правила упрощения.
Наконец, S-выражение было преобразовано обратно в инфиксную нотацию для отображения.
В качестве примера, вот функция, которая упростит выражение, которое вы дали. Идея состоит в том, что каждое определение упрощения проверяется сверху вниз до тех пор, пока не совпадет один из шаблонов в левой части знака равенства. Цель последнего определения — выйти из рекурсии, если нет известного способа дальнейшего упрощения.
упростить :: Выражение -> Выражение упростить (плюс l (Const 0)) = упростить l упростить (Плюс (Const 0) r ) = упростить r упростить х = х
Мы здесь говорим о рациональности, как о рациональности GMP? Если это так, то можно было бы упростить деление, превратив второй аргумент в его обратный, а затем умножив.
Кроме того, умножение — это многократное сложение, а деление — многократное вычитание.
Как сказал Митч в комментариях, нам не помешала бы дополнительная информация о том, что вы пытаетесь упростить.