Расчет: ×/÷ десятичных дробей целыми числами
Расчет: ×/÷ десятичных дробей целых чисел | НЦЭТМ- Умножение и деление
- Расчет: ×/÷ десятичных дробей от целых чисел
- Мастерство PD Материалы
Вычисление: ×/÷ десятичных дробей целых чисел
Корешок 2: Умножение и деление – Тема 2.19
Введение
Разработать стратегии умножения и деления десятичных дробей на целые числа, включая объединение известных фактов с объединением, умножением и делением на 10 и 100, а также использование корректирующих стратегий.
Пункты обучения
- Пункт обучения 1 : Десятичные дроби (с целым числом десятых или сотых) можно умножать на целое число, используя известные факты умножения и единицы измерения.
- Точка обучения 2 : Умножение на 0,1 эквивалентно делению на 10; умножение на 0,01 эквивалентно делению на 100. Понимание разрядности можно использовать для деления числа на 10/100: когда число делится на 10, цифры сдвигаются на один разряд вправо; при делении числа на 100 цифры сдвигаются на два разряда вправо.
- Учебный пункт 3 : Чтобы умножить однозначное число на десятичную дробь, содержащую не более двух знаков после запятой, преобразовать десятичную дробь в целое число, умножив на 10 или 100, выполнить полученное вычисление, используя соответствующую стратегию, затем скорректировать произведение делением на 10 или 100.
- Точка обучения 4 : Если множитель меньше единицы, произведение меньше множимого; если множитель больше единицы, произведение больше множимого.
- Учебный пункт 5 : Чтобы разделить любую десятичную дробь, содержащую до двух знаков после запятой, на однозначное число, преобразуйте десятичную дробь в целое число, умножив на 10 или 100, выполните вычисление, используя соответствующую стратегию, затем отрегулируйте частное делением на 10 или 100.
Загрузки
Руководство для учителя
Представительства
Все файлы за 5 лет
Что-то не так с этой страницей?
Эта страница полезна? Да нет
Это было написано на простом английском языке? Да нет
Выражение чисел, дробей и десятичных дробей – Углубленная образовательная программа по заболеваниям почек
В повседневной жизни мы ограничены диапазоном чисел, обычно охватываемым диапазоном от 1 до нескольких тысяч.
Мы редко рассчитываем с очень большими числами и еще реже с очень маленькими дробями или десятичными знаками.Корпус представляет собой емкость с растворителями, главным образом с водой, в которой находятся различные вещества (растворенные вещества) в разбавленных до крайне разбавленных количествах или концентрациях. В следующей таблице показаны размеры и терминология, обычно используемые для выражения измерений в клинической медицине.
Таблица 1: Общие меры и обозначения в клинической медицине
Наименование | Дробь | Десятичный | Сокращение |
Вес | |||
Грамм | 1 | 1 | г |
Килограмм | 1000 | 1 х 10 3 | кг |
Миллиграмм | 1/1000 | 1 х 10 -3 | мг |
Микрограмм | 1/1 000 000 | 1 х 10 -6 | мг |
Нанограмм | 1/1 000 000 000 | 1 х 10 -9 | нг |
Пикограмм | 1/1 000 000 000 000 | 1 х 10 -12 | стр |
Том | |||
Литр | 1 | 1 | л |
Децилитр | 1/100 | 1 х 10 -2 | дл |
Миллилитр | 1/1000 | 1 х 10 -3 | мл |
Микролитр | 1/1 000 000 | 1 х 10 -6 | мл |
Нанолитр | 1/1 000 000 000 | 1 х 10 -9 | нл |
Пиколитр | 1/1 000 000 000 000 | 1 х 10 -12 | пл |
Фемтолитр | 1/1 000 000 000 000 000 | 1 х 10 -15 | фл |
Молярность | |||
Крот | 1 | 1 | М |
Миллимоль | 1/1000 | 1 х 10 -3 | ммоль |
Микромоль | 1/1 000 000 | 1 х 10 -6 | ммоль |
Наномоле | 1/1 000 000 000 | 1 х 10 -9 | нмоль |
Пикомоле | 1/1 000 000 000 000 | 1 х 10 -12 | пмоль |
Необходимо соблюдать математические правила при расчетах и выражении массы, объема и концентрации с помощью таких малых чисел.
Обычно используется наибольшая подходящая единица измерения. Мы бы выразили массу не как 1 340 000 нг, а как 1,34 мг или 1340 мкг. Объем 1800 мл лучше всего выразить как 1,8 л, если в то же время мы выражаем концентрацию в единицах на литр. Концентрацию 0,0000001 моль/л лучше выражать как 10 ммоль/л и т. д.
При выполнении расчетов необходимо всегда следить за тем, чтобы для каждого элемента в уравнении использовались одни и те же единицы измерения. Соблюдение математических обозначений (например, 10 -3 , 10 4 , 10 -7 ) снижает вероятность ошибки. Классический пример ошибки, связанной с использованием смешанных единиц, — неверный расчет клиренса креатинина, показанный ниже. В этом случае креатинин плазмы указывается в мг/дл, креатинин мочи — в мг/л, а объем мочи — в литрах. Правильный расчет также показан ниже.
(1) Неверный расчет
Клиренс креатинина = [креатинин мочи x объем мочи]/[плазма креатинин х время]
Моча креатинин = 2300 мг/л; Объем мочи = 2 л; Плазма креатинин = 1,2 мг/дл
УФ/Pt = [2300 x 2]/[1,2 x 1440 мин] = 2,7 мл/мин
Здесь 2300 мг/л и 1,2 мг/дл не были преобразованы в мг/мл.