Гимназия «Вектор» — МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска»
Skip to content
Школьная жизнь
Спортивная жизнь
Клуб заботливых родителей
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
Уважаемые родители! МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» информирует Вас о том, что: количество комплектуемых 1-х классов на 2022/2023 учебный год – 4, количество
Читать далее
Важно
Administrator 0 Комментариев
Уважаемые выпускники 9-х классов, уважаемые родители (законные представители)! Администрация МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» осуществляет прием заявлений в 10 класс
Читать далее
Важно Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
В рамках реализации программы социальной поддержки молодёжи от 14 до 22 лет и в целях повышения доступности организаций культуры организован
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
Уважаемые родители! На официальном сайте https://bus.gov.ru/ Вы можете получить информацию о государственных (муниципальных) учреждениях.
Читать далее
Важно Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
Уважаемые родители! В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
Читать далее
Официальная информация
Administrator 0 Комментариев новости
Регламент осуществления образовательной деятельности МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» в 2021-2022 учебном году Образовательная деятельность в 2021-2022 учебном году до 31.12.2021
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator новости
МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» является авторизованной школой Международного Бакалавриата на уровне начального общего образования с 10 сентября 2019 года и школой-кандидатом в программу Международного Бакалавриата на уровне основного общего образования с 26 марта 2019 года.
Читать далее
Клуб заботливых родителей Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев новости
Изобразительное искусство 1. Альбом со склеенными листами 2. Акварельные краски (12 цветов) 3. Кисти разного размера (3 шт.) 4. Баночка
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Салтыкова Н.М.
28 сентября 2022 года гимназию посетила делегация из Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках образовательной стажировки по теме «Гражданско-патриотическое воспитание через
Читать далее
Школьная жизнь
4А классом был просмотрен выпуск шоу профессий «Кажется, мультик собирается. Полное погружение». Дети были впечатлены всем увиденным, узнали работу мультипликатора
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Нестерова И.Д.
4А классом был проведён урок посвящённый дорожной безопасности. На уроке ученики знакомились с историей и правилами дорожного движения, разгадывали загадки,
Читать далееШкольная жизнь
Administrator 0 Комментариев Федорова Н.А.
В сентябре этого года ученики средней и старшей школы стали участниками всероссийской акции «Петровский урок». Это занятие проводится Министерством просвещения
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Салтыкова Н.М.
Ученики 4 В класса под руководством кл. руководителя Бишановой Елены Анатольевны и при содействии родителей приняли участие в 16 Международном
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Салтыкова Н.М.
С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном».Основные темы связаны с ключевыми
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Панова О.
Ю.Лагерь — это маленькая жизнь! Всю смену в лагере царило веселье, суета, каждый день был наполнен интересными событиями и мероприятиями.
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Панова О.Ю.
Вот и подходит к концу летняя оздоровительно-развлекательная компания. Закончилась третья смена пришкольного лагеря «Янтарек». В последний день смены ребята не
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Панова О.Ю.
Удивительные мастер классы в 3 смене летнего лагеря провела Савина Екатерина Владимировна.
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Салтыкова Н.М.
К Дню Солидарности в борьбе с терроризмом в 2022-2023 учебном году в гимназии будут проведены следующие мероприятия:— Участие в церемонии награждения областного
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
Информация о порядке поступления по ссылке Регистрация кандидатов на обучение 01.08.2022
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Лер А.Н.
Приближается дата 22 июня «День памяти и скорби», и по традиции в этот день ребята из отрядов «Минск», «Санкт-Петербург» и
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Лер А.Н.
«В здоровом теле — здоровый дух» — этот лозунг стал девизом в день физкультурника. В этот день проходили спортивные эстафеты
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Напреенко М. Г.
Ребята, ставшие экодобровольцами в рамках сотрудничества между гимназией «Вектор» в г. Зеленоградске и школой пос. Орловка, сегодня решили поглубже познакомиться
Читать далее
Школьная жизнь
Administrator 0 Комментариев Напреенко М.Г.
В школе посёлка Орловка 15 июня 2022 г. состоялось официальное открытие центра добровольчества. Таким образом было положено начало совместного добровольческого
Читать далее
Летний лагерь
Administrator 0 Комментариев Лер А.Н.
15 июня в пришкольном лагере стал днем медицинского работника. Отряд «Минск» организовал поликлинику с диспансеризацией пациентов из других отрядов. Можно
Читать далее
- ← Назад
PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com
Коллинеарность векторов: условия, правила и примеры
Ученики 9-го класса, помимо понятия вектора, должны знать, что такое коллинеарные векторы, а также условия коллинеарности векторов.
Вектор — это направленный отрезок. Вектор обозначается двумя заглавными латинскими буквами со стрелочкой над ними или одной маленькой со стрелочкой над ней .
Нулевой вектор — вектор, начало которого совпадает с концом. То есть в геометрической интерпретации это просто точка.
Теперь, когда мы вспомнили базовые понятия, можно переходить к определению коллинеарных векторов.
Что значит «коллинеарные векторы»
Коллинеарные векторы — это ненулевые векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых. Причем считается, что нулевой вектор коллинеарен каждому другому вектору. То есть, попросту говоря, коллинеарность — это параллельность векторов. Если векторы и коллинеарны, то это записывают так: .
Коллинеарные векторы можно разделить по направлению на две группы: сонаправленные и противоположно направленные.
Векторы и лежат на параллельных прямых, а также имеют одно направление, поэтому и — сонаправленные векторы: .
Векторы и лежат на параллельных прямых, но имеют разное направление, поэтому и — противоположно направленные векторы: .
Задача № 1
Найдите сонаправленные и противоположно направленные векторы.
Благодаря клетчатому фону мы можем определить, что все векторы на рисунке коллинеарны, то есть лежат на параллельных прямых. Осталось посмотреть на направление векторов и сделать выводы:
,
,
,
.
Но не забываем о нулевом векторе — он будет сонаправлен с каждым вектором.
Но согласитесь, что визуальная оценка параллельности не самая точная вещь на планете, а математика славится своей точностью и четкостью. Поэтому возникает вопрос: как проверить коллинеарность векторов алгебраическими способами? Для этого существуют признаки коллинеарности векторов. Рассмотрим их.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Признаки коллинеарности векторов
Первый критерий коллинеарности векторов: векторы и коллинеарны, если .
Второй критерий коллинеарности векторов: два вектора коллинеарны, если отношения их координат равны.
Но здесь важно понимать, что это условие параллельности векторов работает только для всех ненулевых координат. Значит, если хотя бы один компонент вектора равен нулю, то правило неприменимо.
Третий критерий коллинеарности векторов, который могут применять одиннадцатиклассники, взрослые и все, кто увлечен математикой: два ненулевых вектора коллинеарны тогда и только тогда, когда их векторное произведение равно нулевому вектору.
Применим условия коллинеарности векторов при решении задач.
Задача № 2
Докажите, что векторы и коллинеарны.
У нас с вами есть два способа определить или доказать коллинеарность векторов, однако в координатах каждого вектора есть нули — значит, подходит только первый критерий, который еще называется свойством коллинеарных векторов: если , то .
Для начала определим . А теперь проверим, выполняется ли условие , значит, . Что и требовалось доказать.
Задача № 3
Какие из векторов , и коллинеарны?
А здесь очень удобно использовать второй критерий коллинеарности векторов, который звучит так: отношения соответствующих координат коллинеарных векторов равны.
Проверим коллинеарность векторов и : должно выполняться условие , т. е. — верно, значит, .
Проверим коллинеарность векторов и : должно выполняться условие , т. е. — неверно, значит, и неколлинеарны.
Проверим коллинеарность векторов и : должно выполняться условие , т. е. — неверно, значит, и неколлинеарны.
Задача № 4
Определите, при каком значении k векторы и коллинеарны.
Так как по условию векторы должны быть коллинеарны, а в их координатах не содержится нуля, то можно использовать второй критерий коллинеарности, а именно — должно выполняться условие , то есть .
По свойству пропорции выразим k:
;
k = 27.
Значит, при k = 27 векторы и коллинеарны.
Если же вам нужно проверить коллинеарность векторов в пространстве, а не на плоскости, то все эти условия продолжают работать, но помните, что к проверке присоединяется третья координата векторов. Рассмотрим пару примеров.
Задача № 5
Докажите, что векторы и коллинеарны.
Поступим аналогично решению в задаче 2 — применим первый критерий, который еще называется свойством коллинеарных векторов, т. е. если , то .
Для начала определим . А теперь проверим, выполняется ли условие . Что и требовалось доказать.
Задача № 6
Определите, при каких значениях k и f векторы и коллинеарны.
Аналогично задаче 4: так как по условию векторы должны быть коллинеарны и в их координатах не содержится нуля, то можно использовать второй критерий коллинеарности. А именно — должно выполняться условие , то есть .
Рассмотрим первую и вторую дроби, по свойству пропорции выразим k:
;
k = 27.
Рассмотрим первую и третью дроби, по свойству пропорции выразим f:
;
f = 2.
Значит, при k = 27 и f = 2 векторы и коллинеарны.
Векторы — удивительная тема, с помощью которой можно решить многие физические задачи, легко и просто доказать самые сложные геометрические теоремы. Сегодня вы узнали, какие векторы называются коллинеарными, но это лишь один аспект большой главы о векторах. Чтобы узнать остальные действия с векторами, познакомиться с интересными задачами и способами решений, приходите на онлайн-курсы математики для детей в Skysmart.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «Вектор» — АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»
Previous
Next
ГОДА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ЕГЭ НАШИХ УЧЕНИКОВ
ВЫПУСКНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ «ВЕКТОР» В МЫТИЩАХ
Рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наша образовательная организация «Вектор» работает уже более 24 лет и открывает свои для всех детей в возрасте 6 – 17 лет.
В нашей школе преподают педагоги – профессионалы с большим стажем работы, любящие детей и стремящиеся донести до каждого ученика максимальный объем знаний и азы наук. Что отличает нас от других платных и частных образовательных учреждений? Самое главное – индивидуальный подход к каждому ученику, внимание к возникающим в ходе обучения проблемам и тесное сотрудничество с родителями.
Комфортное пребывание детей в наших стенах обеспечивает небольшое количество обучающихся в классе (не более 15 человек). Для детей 1-7 классов функционирует группа продленного дня. Также ведется кружковая работа: изостудия, танцы, шахматы, дзюдо, индивидуальные занятия музыкой (фортепиано, гитара).
Забота о здоровье учеников – одно из приоритетных направлений в нашей работе. Для детей организовано трехразовое питание с учетом пожеланий учащихся и их родителей. Регулярно проводятся «Дни здоровья» и спартакиады.
Большое внимание уделено всестороннему развитию учеников. Интересы школьников учитываются при организации внеурочной деятельности: походы в театры, экскурсии. Особое внимание уделяется к подготовке к государственным экзаменам ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ. Понимание важности этих работ привело нас к созданию особой методики подготовки, включающей в себя как углубленное изучение материала по предметам, так и систему дополнительных консультаций.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕКЛАССНАЯ ЖИЗНЬ УЧЕНИКОВ
*Перед зачислением ребенка в нашу школу ознакомьтесь с правилами и условиями предоставления и оказания платных услуг
Почему именно мы?
Высокий уровень обучения
Сильный педагогический состав и наличие образовательной программы
Надёжное образование
Наличие лицензии и свидетельства о государственной аккредитации
Небольшая наполняемость классов
8-15 человек в классе
Комфортная атмосфера
Комфортная психологическая обстановка в коллективе
Участие в фестивалях и конкурсах
Обширная внеклассная программа, активное участие в конкурсах и фестивалях.
Современная система обучения
Индивидуальный подход к каждому ребенку
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Частный детский сад «ВЕКТОРёнок»
в Мытищах
Увлекательные развивающие игры
и упражнения с заботливыми
педагогами для детей от 1,5 до 7 лет!
ПОДРОБНЕЕ
НАШИ ЛИЦЕНЗИИ
АНОО «Вектор» основан в 1997 году. Наша школа ставит перед собой задачу воспитать умных и думающих граждан, обучить их не просто школьным предметам, но и привить любовь к знаниям. За все это время мы нисколько не усомнились в правильности своего подхода к обучению. Это сделало нас одной из ведущих школ, где ученики участвуют в различных состязаниях, олимпиадах и занимают призовые места. Мы готовим думающих граждан, готовим их ко взрослой жизни и гордимся каждым их успехом. Будем рады приветствовать Вас и Ваших детей в нашей замечательной школе.
ОТЗЫВЫ О НАС
Учимся в школе с 1 класса, хорошие просторные классы, небольшая наполненность, 16 человек всего. Замечательные учителя, относящиеся к детям с любовью и заботой. После основных уроков прогулка, есть дополнительные занятия, которые можно посещать по желанию. Большой плюс, что в школе можно оставаться на продленку и делать домашнее задание, что очень экономит время и нервы родителей […]
Акопян Екатерина15.02.2022
Школа отличнейшая! По- семейному тепло, душевно. Учителя работают на полную катушку. Есть кружки, дополнительные занятия, продленка. 3-х разовое питание в столовой кормят очень вкусно. Приезжают в школу шоу программы, проводятся концерты. Уроки всегда проходят профессионально, учителя заботятся о нас и наших детях. Спасибо всем учителям за наших детей! Отличная школа! […]
Непряхина Наталия20.01.2022
В этом учебном году мой сын пошёл в 1-й класс. Искали школу с хорошей учебной базой и небольшим кол-м учеников в классе. В обычной, этого не найти. Пришли на собеседование в Векторе и нам очень понравилось, ребёнок был в восторге. Классы светлые, тёплые, уютные. Внимательный педагогический состав, знающий всех учеников по имени. Даже охрана на проходной школы знает родителей и учеников в лицо […]
Герасимова Ольга11.02.2022
НОВОСТИ
ПЕРВЫЙ ЭКОУРОК
03.10.2022
ПЕРВЫЙ ЭКОУРОК для подрастающего поколения прошёл сегодня для учеников школы. Организаторами стали Общественная палата (комиссия по образованию и делам молодёжи председатель: Бикбаев Денис Радиевич) &
Читать полностью»
Акция «Согрей сердцем»
03.10.2022
1 октября- День пожилых людей.💚Волонтёрский отряд нашей школы «Вектор добра» (5 в класс) подготовил поздравительные открытки к этой дате для Тарусского дома-интерната для престарелых и
Читать полностью»
«Эколята- молодые защитники природы»
03. 10.2022
Всероссийский урок «Эколята- молодые защитники природы» прошёл в 4б классе. 💚Наш ЭКО отряд знает всё о сохранении окружающей среды, поэтому они с лёгкостью справились со
Читать полностью»
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Отправьте нам заявку и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время!
Документация JDK 19 — Главная
- Главная
- Ява
- Java SE
- 19
Обзор
- Прочтите меня
- Примечания к выпуску
- Что нового
- Руководство по миграции
- Загрузить JDK
- Руководство по установке
- Формат строки версии
Инструменты
- Технические характеристики инструментов JDK
- Руководство пользователя JShell
- Руководство по JavaDoc
- Руководство пользователя средства упаковки
Язык и библиотеки
- Обновления языка
- Основные библиотеки
- HTTP-клиент JDK
- Учебники по Java
- Модульный JDK
- Руководство программиста API бортового регистратора
- Руководство по интернационализации
Технические характеристики
- Документация API
- Язык и ВМ
- Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
- банок
- Собственный интерфейс Java (JNI)
- Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
- Сериализация
- Проводной протокол отладки Java (JDWP)
- Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
- Прочие характеристики
Безопасность
- Руководство по безопасному кодированию
- Руководство по безопасности
Виртуальная машина HotSpot
- Руководство по виртуальной машине Java
- Настройка сборки мусора
Управление и устранение неполадок
- Руководство по устранению неполадок
- Руководство по мониторингу и управлению
- Руководство по JMX
Client Technologies
- Руководство по специальным возможностям Java
импорт математики | |
класс Вектор (объект): | |
по определению __init__(я, *аргументы): | |
«»» Создайте вектор, пример: v = Vector(1,2) «»» | |
, если len(args)==0: self.values = (0,0) | |
иначе: self.values = аргументы | |
деф норма(я): | |
«»» Возвращает норму (длину, модуль) вектора «»» | |
возврат math. sqrt(sum(x*x for x in self)) | |
аргумент по умолчанию (я, радианы = ложь): | |
«»» Возвращает аргумент вектора, угол по часовой стрелке от +y. По умолчанию в наклоне, | |
установите radians=True, чтобы получить результат в радианах. Это работает только для 2D-векторов. «»» | |
arg_in_rad = math.acos(Vector(0, 1)*self/self.norm()) | |
если радианы: | |
вернуть arg_in_rad | |
arg_in_deg = математические градусы (arg_in_rad) | |
, если self. values[0] < 0: | |
возврат 360 — arg_in_deg | |
иначе: | |
вернуть arg_in_deg | |
по умолчанию нормализовать (сам): | |
«»» Возвращает нормализованный единичный вектор «»» | |
норма = self.norm() | |
normed = tuple(x/норма для x в себе) | |
вернуть self.__class__(*нормированный) | |
поворот по умолчанию (я, тета): | |
«»» Повернуть этот вектор. Если передается число, предполагается, что это | |
2D-вектор и поворачивается на переданное значение в градусах. В противном случае | |
предполагает, что переданное значение представляет собой список, действующий как матрица, которая вращает вектор. | |
«»» | |
если isinstance(theta, (int, float)): | |
# Итак, если rotate передается int или float… | |
если len(self) != 2: | |
поднять ValueError («Ось вращения не определена для более чем двумерного вектора») | |
вернуть self. _rotate2D(тета) | |
матрица | = тета |
, если не все (len(row) == len(self) для строки в матрице) или не len(matrix)==len(self): | |
поднять ValueError («Матрица вращения должна быть квадратной и иметь те же размеры, что и вектор») | |
возврат self.matrix_mult(матрица) | |
по определению _rotate2D(я, тета): | |
«»» Повернуть этот вектор на тета в градусах. | |
Возвращает новый вектор. | |
«»» | |
тета = мат. радианы(тета) | |
# Просто применяя матрицу вращения 2D | |
dc, ds = math.cos(тета), math.sin(тета) | |
х, у = собственные значения | |
х, у = dc*x — ds*y, ds*x + dc*y | |
вернуть self.__class__(x, y) | |
def matrix_mult(я, матрица): | |
«»» Умножить этот вектор на матрицу. Предполагается, что матрица представляет собой список списков. | |
Пример: | |
мат = [[1,2,3],[-1,0,1],[3,4,5]] | |
Вектор(1,2,3).matrix_mult(mat) -> (14, 2, 26) | |
«»» | |
, если не все (len(row) == len(self) для строки в матрице): | |
поднять ValueError(‘Матрица должна совпадать с размерами вектора’) | |
# Возьмите строку из матрицы, сделайте ее вектором, возьмите скалярное произведение, | |
# и сохранить как первый компонент | |
product = tuple(Vector(*row)*self для строки в матрице) | |
возврат self. __class__(*product) | |
по определению внутренний (я, вектор): | |
«»» Возвращает скалярное произведение (внутреннее произведение) собственного и другого вектора | |
«»» | |
, если не экземпляр (вектор, вектор): | |
поднять ValueError(‘Скалярное произведение требует другого вектора’) | |
возвращаемая сумма (a * b для a, b в zip (я, вектор)) | |
по определению __mul__(я, другой): | |
«»» Возвращает скалярное произведение себя и другого при умножении | |
от другого Вектора. Если умножить на int или float, | |
умножает каждый компонент на другой. | |
«»» | |
, если isinstance (другой, вектор): | |
вернуть self.inner(другое) | |
elif isinstance (другое, (int, float)): | |
product = tuple( a * other for a in self ) | |
возврат self.__class__(*product) | |
иначе: | |
поднять ValueError(«Умножение с типом {} не поддерживается».format(type(other))) | |
по определению __rmul__(я, другой): | |
«»» Вызывается, если 4 * self например «»» | |
вернуть себя. __mul__(другое) | |
по определению __truediv__(я, другой): | |
, если isinstance (другой, вектор): | |
разделенный = кортеж (я [я] / другой [я] для я в диапазоне (длина (я))) | |
elif isinstance(other, (int, float)): | |
разделенный = кортеж (a/other для a в себе) | |
иначе: | |
поднять ValueError(«Разделение с типом {} не поддерживается».format(type(other))) | |
возврат self. __class__(*divided) | |
по определению __add__(я, другой): | |
«»» Возвращает векторное сложение себя и других «»» | |
, если isinstance (другой, вектор): | |
добавлено = кортеж (a + b для a, b в zip (я, другой)) | |
elif isinstance(other, (int, float)): | |
добавлено = кортеж (а + другое для а в себе) | |
иначе: | |
поднять ValueError(«Добавление с типом {} не поддерживается».format(type(other))) | |
вернуть self. __class__(*добавлено) | |
по определению __radd__(я, другой): | |
«»» Вызывается, если 4 + self например «»» | |
вернуть себя.__добавить__(другое) | |
по определению __sub__(я, другой): | |
«»» Возвращает разность векторов себя и других «»» | |
, если isinstance (другой, вектор): | |
subbed = tuple( a — b for a, b in zip(self, other)) | |
elif isinstance (другое, (int, float)): | |
subbed = tuple(a — other for a in self) | |
иначе: | |
поднять ValueError(«Вычитание с типом {} не поддерживается». format(type(other))) | |
возврат self.__class__(*subbed) | |
по определению __rsub__(я, другой): | |
«»» Вызывается, если 4 — self например «»» | |
вернуть себя.__sub__(другое) | |
по определению __iter__(я): | |
возврат self.values.__iter__() | |
по определению __len__(я): | |
возврат len(self. values) | |
по определению __getitem__(я, ключ): | |
вернуть self.values[ключ] | |
по определению __repr__(сам): | |
вернуть строку (self.values) |
Interval Vector: Калькулятор и учебное пособие
Содержание
Калькулятор вектора интервального класса
Что такое ИКВ?
Как рассчитать ICV
Калькулятор вектора интервального класса:
Шаг первый:
Сколько банкнот в вашей коллекции?
Выберите один:
Нужна помощь? Посмотри это видео.
Выберите свои заметки
CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF# GbGG#AbAA#BbBB#Рассчитайте ICV!
Выберите свои заметки
CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF# GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#Рассчитайте ICV!
Выберите свои заметки
CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF# GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#Рассчитайте ICV!
Выберите свои заметки
CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF# GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#CbCC#DbDD#EbEE#FbFF#GbGG#AbAA#BbBB#Рассчитайте ICV!
Примечание:
Что такое вектор интервального класса?
Вектор интервального класса (ICV) — это последовательность из шести чисел, представляющая интервальное содержимое интервала. коллекция из питч-классы. ICV может показаться сложной темой (как видно из твитов ниже), но, надеюсь, следующее руководство поможет развеять любые опасения.
Interval Class Vector Twe — Твиты, отобранные RamseyCastaneda
Как они работают?
ICV — это не один номер, например «032140», а набор из шести отдельных однозначных цифр. Каждая цифра представляет количество раз, когда интервал встречается в указанном наборе или звучности. Может быть полезно представить ICV как серию из шести столбцов, где каждый столбец представляет собой интервал и содержит только одну цифру. Первый столбец представляет количество вхождений полутонов в наборе / звучности, второй столбец представляет основные секунды и так далее до шестого столбца, который представляет тритоны. Эти «столбцы» называются «интервальными классами». Традиционно ICV обозначаются внутри моркови «», хотя эта практика, похоже, становится менее распространенной.
Inverval Class Vector
— наведите курсор на число, чтобы узнать, что оно означает —
Это ICV для мажорной (или минорной) пентатоники.
Малые секунды
Основные секунды
Малые терции
Основные терции
Идеальные четверти
Тритоны
Эта цифра представляет собой количество полушагов в наборе. В этом случае полушагов ноль.
Эта цифра представляет собой количество основных секунд в коллекции. В данном случае основных секунд три.
Эта цифра представляет количество второстепенных терций в коллекции. В этом случае есть две второстепенные терции.
Эта цифра представляет собой количество больших терций в коллекции. В этом случае имеется одна большая треть.
Эта цифра представляет собой количество чистых четвертей в коллекции. В этом случае есть четыре совершенных четверти.
Эта цифра представляет количество тритонов в коллекции. В этом случае тритонов ноль.
Почему ICV поднимается только до тритона, а не до идеальных пятых и выше?
Проще говоря: инверсии.
Самый большой интервал, представленный ICV, представляет собой тритон. Это связано с тем, что любой интервал, превышающий тритон, может быть инвертирован и, таким образом, становится интервалом, меньшим тритона. Вот почему тритон всегда находится на самом дальнем расстоянии от любого заданного класса высоты тона.
Например, на первый взгляд может показаться, что высота тона C и A представляет собой интервал большой сексты, однако это предположение подразумевает определенные высоты тона, а не классы тона. Высота тона, такая как A440, представляет собой A выше среднего C, также известную как A4. A440 — это не та же нота, что и A ниже середины C. С другой стороны, шаг-класс «А» представляет все А, от А0 до А7 и далее. Следовательно, классы высоты тона C и A в конечном итоге сводятся к малой терции, а не к большой шестой.
Вот диаграмма, показывающая инверсию интервалов внутри октавы.
Для получения дополнительной информации об инверсиях просмотрите мою страницу о музыкальных инверсиях / как инвертировать мелодию.
Как рассчитать векторы интервальных классов
Есть много способов рассчитать ICV коллекции, в том числе просто сделать это в уме (при условии, что коллекция достаточно мала). Ниже я проиллюстрировал способ, которым меня впервые научил вычислять ICV мой профессор посттональной теории в Университете Южной Калифорнии. Процесс может показаться долгим, поскольку он представлен здесь, но на самом деле он не занимает много времени. В приведенной ниже демонстрации используются следующие классы высоты тона: C, Eb, E-natural и G. Здесь они обозначены, просто помните, что мы рассматриваем эти высоты как классы высоты тона, а не (зависящие от октавы) высоты тона.
Шаг № 1: Нарисуйте хроматический круг
Во-первых, нарисуйте круг и напишите вокруг него высоты хроматической гаммы так же, как вы бы написали круг из 4-х или 5-х ступеней.
В качестве альтернативы вы можете заменить названия нот их целочисленными эквивалентами, т. е. C = 0, C# = 2, D = 3 и т. д. Только не забудьте использовать «T» для Bb/10 и «E» для B/11.
В демонстрационных целях я собираюсь объединить два хроматических круга так, чтобы имена высоты тона находились снаружи круга, а целые числа — внутри. Однако важно помнить, что на самом деле это избыточная информация — они буквально означают одно и то же. На большинстве вводных занятий по основам посттональной теории ожидается, что вы будете так же хорошо знакомы с целочисленной нотацией, как и с нотацией высоты тона/буквы.
Шаг № 2: Нарисуйте «Таблицу ICV»
Эта таблица обеспечит основу для отслеживания интервалов коллекции. Обратите внимание на столбцы и строки, так как количество строк и столбцов будет меняться в зависимости от размера вашей коллекции. Количество столбцов (Cs) будет равно размеру вашей коллекции (SoC), а количество строк (Rs) будет равно размеру коллекции минус один (SoC — 1).
ICV Формула построения таблицы.
(Cs) = (SoC)
(Rs) = (SoC-1)
В первой колонке таблицы напишите буквенные названия вашей коллекции смол. Здесь перед каждым названием шага я поставил «от», что является сокращением от «Интервалы от *вставить имя шага*».
Шаг 3.
Последовательный подсчет каждого интервалаПодсчитайте, сколько раз каждый интервал встречается в нашей коллекции
Я предлагаю сначала научиться этому, считая полушаги между каждой комбинацией шагов. Для начала давайте посмотрим на первые два класса высоты тона в нашей коллекции: C и Eb. Используя хроматический круг, сосчитайте по часовой стрелке, начиная с первой ноты, C, и сосчитайте каждую ноту между и включая следующую ноту, Eb. Ваше окончательное число должно быть три, что, конечно же, является интервалом малой терции. Ясно, что вы можете обойти использование хроматического круга, но этот метод полезен для начинающих и поможет предотвратить любые ошибки. Когда вы достаточно освоитесь с целочисленной записью и интервалами, вам не понадобится помощь хроматического круга. Если вы хотите ускорить свои знания об интервалах, проверьте мой Карточки с аккордами/ступенями гаммы.
3.1: Счет круговым методом: от C до E и от C до G
Теперь, когда у нас есть число «3», напишите три в первом поле на нашей таблице, непосредственно рядом с «От С». Далее проделайте это для оставшихся интервалов от C: C-E и C-G. Воспроизведите GIF, чтобы увидеть, как мне нравится визуализировать процесс.
3.1.1: Но подождите, почему 7 «слишком много?!»
Если вы следовали моему процессу, вы нашли семь полушагов от C до G. Однако семь слишком много, и им не место в нашем ICV. Но почему? Что ж, «7» слишком высоко, потому что оно представляет идеальную квинту, интервал больше, чем тритон, а ICV «превышают» тритона. ICV достигает максимума в тритоне, потому что они находятся на самом большом расстоянии от любой отдельной ноты, если принять во внимание инверсии. Поэтому каждый раз, когда вы получаете интервал выше тритона, 6, его нужно инвертировать. Чистая квинта, или «7», теперь становится чистой квартой, «5». Для получения дополнительной помощи с инверсиями, проверьте мой калькулятор музыкальной инверсии.
3.1.1: Но подождите, почему 7 «слишком много?!»
Преимущество использования хроматического круга заключается в том, что вы можете легко инвертировать интервал, просто считая против часовой стрелки. Посмотрите на GIF еще раз, чтобы увидеть, как вычисление из C-G по часовой стрелке дает число (интервал) 7 (совершенная квинта), а против часовой стрелки — число 5 (совершенная кварта) — инверсия совершенной квинты.
3.2: заполните таблицу
Теперь, когда вы закончили считать интервалы «От C», попробуйте закончить остальную часть таблицы. Воспроизведите GIF, чтобы проверить свои результаты.
Шаг №4: Подсчет интервалов в таблице (последний шаг!)
Теперь, когда таблица заполнена (справа), нам нужно подсчитать, сколько раз каждое число (читай: интервал) встречается в таблице. Мы знаем, что не будет интервала больше 6 (см. шаг 3.1.2), и мы также знаем, что в таблице не будет нулей. Поэтому будем считать по порядку, от 1с до 6с.