Линейная алгебра примеры решения задач: Решение задач по линейной алгебре

Примеры решения задач по алгебре. Линейная алгебра и Аналитическая геометрия

Категория: Линейная алгебра и Аналитическая геометрия

Задача 1.

Дана система трёх линейных уравнений. Найти решение её методом Крамера.

2x + 3y + z = 1

x + 4y + 2z = — 1

x — 2z — 3z = — 3

Решение.

Запишем формулы Крамера: ; ; .

Здесь: D — определитель системы;

D x – определитель, полученный из определителя системы заменой первого столбца на столбец свободных членов;

D y — определитель, полученный из определителя системы заменой второго столбца на столбец свободных членов;

D z – определитель, полученный из определителя системы заменой третьего столбца на столбец свободных членов.

В нашем случае имеем:

.

.

.

.

Теперь найдем значения неизвестных:

; ; .

Для проверки подставим найденные значения неизвестных в исходную систему и убедимся в правильности решения.

Задача 2.

Даны координаты вершины пирамиды . Сделать

  1. длину ребра .
  2. угол между ребрами и
  3. площадь грани
  4. уравнение прямой
  5. уравнение плоскости
  6. объем пирамиды

,, ,

Решение:

1) Длина ребра равна расстоянию между точками и или модулю
вектора . Расстояние между точками и вычисляется по формуле .
Подставляя в эту формулу исходные данные, получим

2) Угол между ребрами будем искать, используя формулы векторной алгебры:

В нашем случае , .
Чтобы найти координаты вектора, из координат конца вектора следует вычесть координаты начала вектора.

Таким образом,

3) Площадь треугольника можно найти, используя свойства скалярного произведения: площадь параллелограмма, построенного на векторах и численно равна модулю их векторного произведения.

В нашем случае,

==

=

Имеем,

Итак, площадь грани

4) Уравнение прямой найдем как канонические уравнения прямой в пространстве:

,

где — координаты направляющего вектора прямой, а — координаты точки прямой. В нашем случае , а в качестве точки .

Итак, уравнение прямой имеет вид:

.

В общем виде:

или

5) Уравнение плоскости будем искать как уравнение плоскости, проходящей через три данные точки , и :

,

,

.

Упрощая, получим: .

6) Объем пирамиды найдем, используя свойство смешанного произведения трех векторов – модуль смешанного произведения численно равен объему параллелепипеда, построенного на этих векторах. Соответственно

.

Найдем смешанное произведение векторов , и:

Ответы:

  1. длина ребра равна (ед.)
  2. угол между ребрами и равен
  3. площадь грани равна 11.58 (кв. ед.)
  4. уравнение прямой (в каноническом виде ):
  5. уравнение плоскости (в общем виде):
  6. объем пирамиды равен 11 (куб. ед.).

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

0. Линейная алгебра и аналитическая геометрия
1. 1.1. Матрицы. Операции над матрицами. Определение матрицы
1.1.2. Сумма матриц
1.1.3. Знак суммы
1.1.4. Произведение матриц
1.1.5. Примеры решения задач по теме «Операции над матрицами»
1.2.1. Определители матриц. Определители 2-го и 3-го порядков
1.2.2. Определитель п-го порядка
1. 2.3. Свойства определителей
1.2.4. Примеры решения задач по теме «Определители»
1.3.1. Определитель произведения матриц. Обратная матрица. Полураспавшиеся матрицы
1.3.2. Определитель произведения матриц
1.3.3. Обратная матрица
1.3.4. Примеры решения задач по теме «Обратная матрица»
2. 1.1. Системы линейных алгебраических уравнений
2.1.2. Решение с помощью обратной матрицы
2.1.3. Правило Крамера
2.1.4. Примеры решения задач по теме «Решение систем с помощью обратной матрицы. Правило Крамера»
2.2.1. Ранг матрицы. Определение ранга
2.2.2. Элементарные преобразования матрицы
2. 2.3. Приведение матрицы к ступенчатому виду
2.2.4. Примеры решения задач по теме «Ранг матрицы»
2.3.1. Решение систем линейных уравнений в общем случае
2.3.2. Теорема Кронекера-Капелли
2.3.3. Общее решение системы линейных алгебраических уравнений
2.3.4. Однородные системы
2.3.5. Метод Гаусса
2. 3.6. Примеры решения задач по теме «Системы уравнений общего вида. Метод Гаусса»
3.1.1. Аналитическая геометрия. Векторная алгебра
3.1.2. Линейные операции над векторами
3.1.3. Координаты вектора и точки
3.1.4. Линейные операции над векторами в координатах
3.1.5. Проекция вектора на ось
3. 1.6. Скалярное произведение
3.1.7. Примеры решения задач по теме «Линейные операции над векторами. Скалярное произведение»
3.2.1. Векторное и смешанное произведения. Векторное произведение
3.2.2. Смешанное произведение
3.2.3. Векторное и смешанное произведения векторов, заданных координатами
3.2.4. Примеры решения задач по теме «Векторное и смешанное произведения»
4. 1.1. Прямые и плоскости. Уравнение прямой на плоскости. Общее уравнение прямой на плоскости
4.1.2. Неполные уравнения прямой
4.1.3. Уравнение прямой в отрезках
4.1.4. Взаимное расположение прямых на плоскости
4.1.5. Каноническое уравнение прямой на плоскости
4.1.6. Нормальное уравнение прямой
4. 1.7. Отклонение и расстояние от точки до прямой
4.1.8. Примеры решения задач по теме «Уравнение прямой на плоскости»
4.2.1. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнения прямой в пространстве. Общее уравнение плоскости
4.2.10. Примеры решения задач по теме «Уравнение плоскости в пространстве»
4.2.2. Неполные уравнения плоскости
4.2.3. Уравнение плоскости в отрезках
4. 2.4. Взаимное расположение плоскостей
4.2.5. Уравнение плоскости, проходящей через три точки
4.2.6. Нормальное уравнение плоскости
4.2.7. Отклонение и расстояние от точки до плоскости
4.2.8. Прямая в пространстве
4.2.9. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью
5.1.1. Линейные операторы и кривые 2-го порядка. Линейные операторы
5.1.2. Преобразование матрицы линейного оператора при переходе к новому базису
5.1.3. Собственные числа и собственные векторы матрицы
5.1.4. Квадратичные формы и их связь с симметрическими матрицами
5.1.5. Приведение квадратичной формы к каноническому виду
5.1.6. Примеры решения задач по теме «Линейные операторы и квадратичные формы»
5. 2.1. Кривые и поверхности 2-го порядка. Кривые второго порядка
5.2.2. Эллипс
5.2.3. Гипербола
5.2.4. Парабола
5.2.5. Приведение уравнения второго порядка к каноническому виду
5.2.6. Классификация кривых второго порядка
5.2.7. Поверхности второго порядка

матриц — Проблемы линейной алгебры?

спросил

Изменено 10 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 13 тысяч раз

$\begingroup$

Есть ли хороший справочник по сложным задачам линейной алгебры? Поскольку я продолжаю сталкиваться с легко формулируемыми задачами линейной алгебры, которые, как мне кажется, мне должен решить , но не вижу очевидного способа начать работу.

Вот пример того типа задачи, о которой я думаю: пусть $A, B$ — матрицы $n\times n$, положим $C = AB-BA$, докажем, что если $AC=CA$, то $C $ нильпотентна. (Я видел этот на сервере KGS Go)

В идеале такой справочник также должен содержать сложные задачи (и методы их решения) об ортогональных матрицах, унитарных матрицах, положительной определенности… надеюсь, все сложнее, чем тот Я написал выше.

  • линейная алгебра
  • матрицы

$\endgroup$

7

$\begingroup$

Google найдет для вас задач и теорем линейной алгебры В. Прасолова , в которой есть красивые более или менее сложные задачи.

$\endgroup$

$\begingroup$

Сборник задач по линейной алгебре Халмоша. Он содержит проблемы, затем подсказки, затем решения. Существует множество уровней сложности, и некоторые из задач очень просты, а некоторые сложны. Книга задумана как дополнение к изучению линейной алгебры путем решения задач, поэтому она может не иметь той направленности, которую вы ищете.

$\endgroup$

$\begingroup$

Действительно, Халмос — очень хороший референс. Вы также найдете несколько интересных задач в задачах Беркли по математике и на веб-сайте Международного конкурса математиков

. $\endgroup$

2

$\begingroup$

В дополнение к упомянутым выше, есть Линейная алгебра: сложные задачи для студентов Фучжэнь Чжан

$\endgroup$

$\begingroup$

Позвольте представить вам хорошую ссылку, ИЗОБРАЖЕНИЕ. В конце IMAGE есть раздел под названием IMAGE Problem Corner: решения старых и новых проблем. Вам может понравиться решать эти проблемы и читать решения других. См. http://www.math.technion.ac.il/iic/IMAGE/

$\endgroup$

$\begingroup$

вы также можете просмотреть раздел линейной алгебры AoPS.

$\endgroup$

$\begingroup$

Пользуясь случаем, опубликую свою любимую задачу по линейной алгебре. Я называю это 0 не равным 1.

Пусть A — матрица размера nxn 0-1 с ненулевым определителем. Покажите, что в каждой строке и в каждом столбце матрицы A есть единица, и, кроме того, существует такая матрица перестановок P, что диагональ PA состоит из всех единиц.

Пусть B — матрица размера nxn 0-1 с ненулевым определителем. Мы не можем показать, что в каждой строке и в каждом столбце есть 0, поэтому предположим, что B также обладает этим свойством. Существуют ли такие матрицы перестановок P и Q, что PBQ имеет все нули на диагонали? Если нет, то насколько малый след можно гарантировать?

Герхард «Спросите меня о системном дизайне» Пасеман, 03.03.2012

$\endgroup$

$\begingroup$

Если вы хоть немного знаете итальянский, есть еще один хороший ресурс: Problemi risolti di алгебра lineare , by Broglia, Fortuna, Luminati.

(Кстати, если вы никогда этого не делали, читать учебник по математике на другом языке зачастую проще, чем кажется на первый взгляд)

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Решение задач по линейной алгебре | Wyzant Спросите эксперта

Линейная алгебра Линейные уравнения

Джим Юмир К.

спросил 13.03.21

Класс из 32 учеников состоял из людей в возрасте 18, 19 и 20 лет. Средний их возраст составлял 18,5 лет. Сколько детей каждой возрастной группы было в классе, если 18-летних было на 6 больше, чем 19- и 20-летних вместе взятых? Найдите уравнение и выполните приведение Гаусса-Жордана.

Подписаться І 1

Подробнее

Отчет

1 ответ эксперта

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: ЛучшиеНовыеСамыеСтарые

Кристиан М. ответил 13.03.21

Репетитор

4,8 (44)

Кандидат в MS Statistics предлагает терпеливое, исследовательское и понятное обучение

Смотрите таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Превратим эти предложения в уравнения.

«Класс из 32 учеников состоял из людей, которым было 18, 19 и 20 лет.»

Пусть x представляет количество 18-летних, пусть y представляет количество 19-летних, и пусть z представляет количество 20-летних.

Тогда x + y + z = 32.

(Примечание: это КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ каждого возраста. Я не использую x, y или z для обозначения возраста, а скорее количество учеников каждого возраст.)

«Средний их возраст 18,5 лет.»

Среднее значение равно сумме наблюдений (здесь сумма возрастов учащихся), деленной на количество наблюдений (здесь 32). Я не знаю, сколько там учеников каждого возраста, но их средний возраст 18,5 лет. Теперь я могу написать уравнение, которое исследует ВОЗРАСТ, а не количество учеников, как в предыдущем уравнении.

(18x + 19y + 20z) / 32 = 18,5

Это уравнение можно записать как (18/32)x + (19/32)y + (20/32)z = 18,5.

ИЛИ, чтобы с ним было легче работать, особенно если это делается вручную, давайте избавимся от дроби, умножив 32 с обеих сторон, чтобы она лучше подходила для исключения Гаусса-Жордана:

18x + 19y + 20z = 592

Это означает, что общий возраст всех 32 учащихся составляет 592 года. Весело!

«…число 18-летних было на 6 больше, чем общее количество 19-ти и 20-летних…»

Вернитесь к определениям переменных для x, y и z.

x —> «количество 18-летних»

= —> «было»

6 + —> «на 6 больше»

(y + z) —> «объединенное число 19-ти и 20-ти летних».

Получаем: x = 6 + (y + z). Перестройте это, чтобы подготовить его к исключению Гаусса-Жордана:

x — y — z = 6

Теперь ваша система должна выглядеть так:

x + y + z = 32 (уравнение, обсуждающее счет для каждого возраста учащихся)

18x + 19y + 20z = 592 (уравнение, отражающее совокупный возраст класса, которое мы нашли из данных о среднем возрасте класса)

x — y — z = 6 (уравнение, полученное из знания что членов одной эпохи было больше, чем членов других эпох)

Это ваша система. Я оставлю вас, чтобы сделать исключение Гаусса-Джордана. Надеюсь, это поможет!

Голосовать за 1 Понизить

Подробнее

Отчет

Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ, быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *