Математика — моя любимая наука
В статье дано краткое описание математики как науки в целом, истории и теории ее становления от зарождения до современного жизненного этапа человечества.
Ключевые слова: математика, математические науки, исторические сведения математики.
Если спросить всех школьников нашей страны, какой предмет нравится им больше других, то вряд ли большинство из них назовут математику. Обычно ее скорее уважают, чем любят. Трудно представить, как жили бы люди, если бы не умели считать, измерять, сравнивать. Этому нас всех учит царица — математика! Впервые с математикой я познакомился еще до школы, моя мама учила меня математическим основам, считать, складывать, вычитать. В игровой форме я решал примеры и задачки. И вот свершилось, я стал первоклассником.

Математика как наука зародилась еще 2000 лет назад, и, конечно, о ней можно рассказать много всего интересного. Каждый первоклассник знает о том, что предмет математики связан со счетом. Под данным термином мы понимаем изучение не только счету, но и знакомство с геометрическими фигурами, формулами, математическими вычислениями и прочей информацией. Но если разобраться, то изучаемая нами информация не взялась из ни от куда, она собиралась веками, годами. Интересно, а как появилась математика — давайте сейчас рассмотрим.
История становления науки математики
Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Иные факты подтверждают появление математики и счета.
Первые математические открытия
Одними из первых существенных открытий являются представление о самом числе, а также изобретение основных четырех действий, знакомых сейчас нам всем — умножение, деление, сложение и вычитание. Первыми же геометрическими достижениями являются самые простые понятия, такие как прямая и окружность. Дальнейшее же возникновение математики и развитие проходило благодаря египтянам и вавилонянам, примерно, 3000 лет до нашей эры. Сохранившиеся до наших дней глиняные таблички с текстами дают нам представления о проводимых вычислениях. Простейшая арифметика была необходима при обмене денег, расчетах за товар, для вычисления процентов, налогов и прочего.
Школьникам будет полезно знать такие интересные факты про математику:
− Среди всех геометрических фигур с одинаковым периметром круг будет обладать самой большой площадью.
Числовой палиндром
− В математике есть зеркальные числа, их называют палиндромы. Суть в том, что они читаются одинаково в обоих направлениях. Например, 13531 или 4567654.
− Мы используем именно десятеричную систему счисления из-за того, что имеем 10 пальцев на руках, и изначально человек для подсчета чего-либо использовал пальцы рук. А вот, например, жители майя и чукчи раньше использовали двадцатеричную систему счисления, т. к. для расчетов использовали пальцы не только рук, но и ног.
Роль математики в современном мире. Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Причина проникновения математики в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма четкие модели для изучения окружающей действительности в отличие от менее общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками. Без современной математики с ее развитым логическими и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Литература:
- Энциклопедия для детей: в… т. Т. 11. Математика / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 1999, 2000, 2002. — 685 с.: цв. ил. — На обл. номер т. не указан. — ISBN 5–89501–018–0. — ISBN 5–89501–001–6. — ISBN 5–8483–0015–1. — ISBN 5–8483–0001–1.
- Большая математическая энциклопедия: для школьников и студентов / [Г. М. Якушева, А. В. Васильева, Л. Б. Лобанова]. — М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 (ПФ Красный пролетарий). — 639 с.: ил., табл., цв. ил., портр.; 26 см.; ISBN 5–8123–0092–5 (Филол. о-во «СЛОВО»).
Профессионально-математическая компетентность студента направления «Прикладная информатика»
Библиографическое описание: Остыловская, О. А. Профессионально-математическая компетентность студента направления «Прикладная информатика» / О. А. Остыловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/archive/3/218/ (дата обращения: 06.01.2023).
Процессы информатизации охватывают многие сферы жизнедеятельности – экономическую, гуманитарную, юридическую, образование и др. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление, основанное на использовании особенностей информационных процессов и свойствах конкретных видов информации, циркулирующих в данной области. Это привело к возникновению прикладных направлений информатики и к необходимости подготовки соответствующих специалистов. Направление подготовки ВПО «Прикладная информатика (по областям)» предполагает овладение особыми знаниями. Профессиональные компетентности такого выпускника представляют собой совокупность умений по использованию ИКТ в решении профессиональных задач, а так же умений по эксплуатации и сопровождению ИКТ. Важным аспектом совершенствования подготовки таких специалистов является определение приоритетных целей в обучении различным дисциплинам.
Математическая компетентность является неотъемлемой составляющей профессионализма современного ИT – специалиста. В соответствии с этим, при рассмотрении математической подготовки будущих специалистов в области прикладной информатики необходимо исходить из современного понимания профессиональной математической компетентности специалиста. В педагогической науке понятие «математическая компетентность» рассматривается по-разному в зависимости от контекста решаемых исследователями научных задач:
— совокупность системных свойств личности, которые выражаются устойчивыми знаниями по математике и умениями применять их в новой ситуации, способности достигать значимых результатов в математической деятельности (И. Н. Разливихинских [5, с. 2]).
— характеристика личности специалиста, отражающая готовность к изучению математики, наличие глубоких и прочных знаний по математике и умение использовать математические методы в профессиональной деятельности (Е. Ю. Белянина [2, с.11]).
— системное образование специалиста, отражающее единство его теоретической и практической подготовленности и способности применять математический инструментарий для решения профессиональных задач (О.В. Аверина [1, с.13 ]).
— системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности (Н.Г. Ходырева [6, с.11]).
Обобщая, можно сказать, что математическая компетентность специалиста включает в себя

Анализ областей и видов профессиональной деятельности специалиста в области прикладной информатики [3, с.12]показывает, что в них заложены высокие требования к качеству математической подготовки выпускника. Опираясь на теорию организации содержания образования [4, с.3] и учитывая особенности специальности, мы считаем, что в составе профессионально-математической компетентности студента направления «Прикладная информатика» можно выделить следующие компоненты:
1) Базовый компонент – состоит из знаний фундаментальных основ математики, умений использовать математический язык, символику, а так же аналитических, логических и графических умений;
2) Операционно-деятельностный компонент — демонстрирует эффективность и продуктивность применения математических знаний на практике. Он способствует формированию и развитию у студентов математических умений, необходимых для самореализации в профессиональной деятельности. Можно выделить следующие их виды, необходимые для целей обучения:
— аналитические, т. е. умения анализировать прикладную область на математическом уровне;
— исследовательские, т.е. умений ставить и решать прикладные задачи
— информационного моделирования, т.е. умений использовать ИКТ для моделирования прикладных задач;
3) Мотивационно-ценностный компонент обеспечивает готовность к использованию математических знаний в профессиональной деятельности, имеет особое содержание, отличное от содержания первых двух компонентов. Объем знаний, умения, усвоенные по образцу, не обеспечивают необходимое развитие профессионального потенциала личности. Содержание этого компонента включает в себя:
— принятие теоретической и практической значимости математических знаний;
— опыт математического моделирования в квазипрофессиональной деятельности; — понимание необходимости и способность применять математические знания в будущей профессиональной деятельности, связанной с ИКТ.
Литература:
1. Аверина О.В. Формирование профессионально-математической компетентности экологов в вузе: автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Аверина О.В. — Москва, 2007.- 21 с.
2. Белянина Е.Ю. Технологический подход к развитию математической компетентности студентов экономических специальностей : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Белянина Е.Ю.- Омск, 2007. — 22 с.
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (проект). Направление 808000 Прикладная информатика. Степень (квалификация) – бакалавр прикладной информатики. – М.: Министерство образования и науки РФ, 2007.
4. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. — 2003. — № 3.
5. Разливихинских И.Н. Структурно-содержательная модель формирования математической компетентности будущих учителей начальных классов.[Электронный ресурс] / И.Н. Разливихинских http://www.sgu.ru/faculties/phisical/departments/i-phisics/international2007/docs/Razlivinskih_I. N..doc
6. Ходырева Н.Г. Методическая система становления готовности будущих учителей к формированию математической компетентности школьников : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ходырева Н.Г. — Волгоград. — 2004. — 24 с.
Основные термины (генерируются автоматически): знание, профессиональная деятельность, прикладная информатика, умение, задача, математическая деятельность, математическая компетентность, область, профессиональная математическая компетентность.
Математические пакеты как средство формирования…Ключевые слова: профессиональные компетенции, профиль «Математика и информатика», математические пакеты. Современный период общественного развития в нашей стране характеризуется быстрыми темпами информатизации…
Компетентностные
задачи как средство совершенствования.
Профессиональная компетентность включает в себя определенные профессиональные умения, а также способность успешно применять эти умения при осуществлении профессиональной деятельности и личностные качества педагога.
Профессионально ориентированные задачи как средство…Ключевые слова: профессионально ориентированные задачи, профессиональная направленность обучения математике, профессиональная математическая компетентность.
Деловая игра как метод формирования
математической… В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: прикладная математика, математические методы, математические модели, математическая культура, прикладная
Профессионально—математическая компетентность студента направления «Прикладная информатика».
Дидактические возможности формирования… | Молодой ученый
Дидактические возможности формирования методико-математической компетентности бакалавров образования.
Основные термины (генерируются автоматически): умение, образовательная деятельность дошкольников, начальная школа, методико-математическая. ..
Конвергенция личностно-ориентированных и групповых…
…и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика».
Показана основная задача преподавателя — реализация роли тьютора по отношению к обучающимся, т. е. умение реализовать…
Роль и содержание курса «
Математическая логика»…В ФГОС 3+ [1] указана область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Математика и компьютерные науки». Как видим, выпускник должен ориентироваться как в области математики, так и в информатики. А математическая логика реализует…
Формирование ключевых
компетентностей обучающихся на.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по
Планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма – самоорганизационная компетентность (разрешение проблем)
Математика – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1
Показ 1 — 20 из 470 артикулов
Shutterstock/РазговорДжоан Ликата, Австралийский национальный университет,
Математики подобны анатомам, изучающим, как работает тело, или мореплавателям, находящимся на карте новых вод.
Футбольные эксперты Джейми Каррагер (слева) и Гэри Невилл редко сходятся во мнениях относительно исхода игры.
Лоуренс Шоу, Университет Ноттингем Трент
Несмотря на то, что модели Диксона-Коулза уже 25 лет, она до сих пор является золотым стандартом футбольных прогнозов
ШаттерстокТомас Бритц, UNSW Сидней
Tangram доступен, но сложен и является отличным образовательным пособием. Он до сих пор используется в школах для иллюстрации математических понятий и развития навыков математического мышления.
Рэйчел Блэкмор — одна из лучших жокеев Великобритании. PA Images / Alamy Stock PhotoВанесса Кэшмор, Ливерпульский университет,
Скачки доставят удовольствие как игрокам, так и жокеям. Но дискриминация по признаку пола может исказить шансы.
Марина Сан / ShutterstockIttay Weiss, Портсмутский университет и Samuel Lloyd-Lindholm, Портсмутский университет
Быстротечность цен побуждает к новым смелым исследованиям в области эконофизики и финансов.
Синхронизированные световые шоу светлячков веками очаровывали наблюдателей. Рафаэль СарфатиРафаэль Сарфати, Университет Колорадо, Боулдер,
Синхрония распространена во всей вселенной. Но уравнения физиков предсказывали, что могут быть и беспорядочные исключения, марширующие в своем ритме. Теперь они были замечены в роях светлячков.
Дордже С Броди, Университет Суррея
Эпоха дезинформации меняет то, что значит создавать честные и сбалансированные репортажи.
Математическая концепция фрактала — это бесконечный паттерн. Дж. ДОУСОН/FlickrАрнальд Пюи, Бирмингемский университет,
Предположение, что чем больше деталей, тем лучше, подвергается сомнению в новом исследовании.
Саймон Д Ангус, Университет Монаша
Величайший марафонец нашего времени только что побил собственный мировой рекорд. Ближе ли официальный марафон менее чем за два часа?
Невыполнение домашнего задания оставляет учеников в беде. Моморад через Getty ImagesДжессика Каларко, , Университет Индианы, , и Илана Хорн, , Университет Вандербильта, .
Не все учащиеся имеют доступ к одинаковому уровню родительской помощи дома. Так почему же их судят так, как будто они это делают? Двое ученых выясняют, как педагоги относятся к учащимся, которые не выполняют домашнее задание.
Крейг Андерсон, Университет Глазго
Несколько математических инструментов помогут вам сэкономить деньги во время кризиса стоимости жизни.
Психологи не уверены, какие факторы побуждают учащихся формировать определенную академическую идентичность, но эти идентичности могут влиять на выбор карьеры. Том Вернер/DigitalVision через GettyImagesСируи Ван, Университет Висконсин-Мэдисон
По мере приближения к старшей школе учащиеся менее склонны думать, что они могут быть хороши как в математике, так и в чтении.
Эган Дж. Чернофф, Университет Саскачевана и Рина Зазкис, Университет Саймона Фрейзера
Когда уравнение 8÷2(2+2)=? написано правильно и включает знак умножения перед первой скобкой, ответ ясен.
Студенты бакалавриата Университета Небраски в Омахе совместно выполняют групповое задание по курсу STEM. Деррик Неро, Университет Небраски, Омаха Джонатан Б. Санто, , Университет Небраски, Омаха, , и Келли Рея Макартур, , Университет Небраски, Омаха, .
Студентки-статистики получили более высокие оценки на выпускных экзаменах, чем их сверстники-мужчины, хотя в начале семестра они были менее уверены в своих статистических способностях.
Семейные прогулки и ведение дневника могут помочь сохранить академические навыки детей в течение лета. франкрепортер / Getty ImagesСюзанна Маклеод, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка,
Более века исследований показывают, что учащиеся отстают во время летних каникул. Эксперт предлагает шесть советов, как помочь детям сохранить свои академические навыки в течение лета.
ШаттерстокДженнифер Флегг, Мельбурнский университет, , и Майкл П.Х. Штумпф, Мельбурнский университет,
Наша способность использовать математическое моделирование ускоряет прорывные открытия в области здравоохранения и биотехнологии.
Математика может описать, как мы обновляем наши взгляды, чтобы принять решение на основе доступной информации. Трифф/ШаттерстокДордже С Броди, Университет Суррея
Математическая модель предполагает, что обработка информации лежит в основе принятия решений.
Математика троек удивительно сильна. MicroStockHub/iStock через Getty ImagesМэри Линн Рид, Рочестерский технологический институт
Математик объясняет, как язык может обеспечить безопасность ваших онлайн-аккаунтов и точно определить ваше местоположение на планете.
Даже учащиеся в богатых школах потеряли около двух третей учебного года. затворСерваас ван дер Берг, , Стелленбосский университет, , и Крис ван Вик, , Стелленбосский университет,
Время, проведенное вне школы, свело на нет год обучения учащихся государственных школ в Южной Африке.
Шаттерсток Скарлетт Ховард, Университет Монаша, ; Адриан Дайер, RMIT University ; Эндрю Гринтри, , Университет RMIT, , и Джейр Гарсия, , Университет RMIT, .
Миниатюрный мозг медоносных пчел был в состоянии понять понятия нечетного и четного, несмотря на то, что у него всего 960 000 нейронов (по сравнению с 86 миллиардами у человека).
Ведущие участники
- Джонатан Борвейн (Джон)
Лауреат, профессор математики Университета Ньюкасла
- Дэвид Х. Бейли
Кандидат наук; Лаборатория Лоуренса Беркли (на пенсии) и научный сотрудник Калифорнийского университета в Дэвисе
- Грэм Кендалл
Профессор компьютерных наук и проректор / генеральный директор / PVC, Ноттингемский университет
org/Person»>
Кевин Кнудсон - Адриан Дудек
Кандидат наук, Австралийский национальный университет
- Энтони Бонато
Профессор математики, Университет Торонто Метрополитен
- Кристиан Йейтс
Старший преподаватель математической биологии, Университет Бата
- Иттай Вайс
Математик, Портсмутский университет
org/Person»>
Дэвид Гандерман - Адам Кучарски
Преподаватель Лондонской школы гигиены и тропической медицины
- Стив Хамбл
Начальное и среднее математическое образование PGCE, Ньюкаслский университет
- Дэниел Мэнсфилд
Старший преподаватель, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней
- Адриан Дайер
Доцент Университета Монаш
org/Person»>
Скарлетт Ховард - Грэм Фарр
Профессор факультета информационных технологий Университета Монаша
Профессор математики, Университет Флориды
Лилиан Гилбрет Постдокторант, Университет Пердью
Преподаватель Университета Монаш
Более
Математика · Статьи · Границы для молодых умов
Статьи
15 декабря 2022 г.
Основная концепция
Что приходит вам на ум, когда вы думаете о рыбе? Может быть, вы думаете о домашних золотых рыбках, героях фильмов, таких как Дори или Немо, или…
Авторы
Блейк Ширман, Александрия ВолкенингМолодые обозреватели
Лорелей
Возраст: 12 лет
Мира
Возраст: 8 лет
Феликс
Возраст: 10 лет
1 ноября 2022 г.
Основная концепция
Человеческое поведение — многообразное, сложное и очень интересное явление. Несмотря на множество существующих различий…
Авторы
Дэниел КанеманЮные рецензенты
Ор Тора Камень Иерусалим, программа «Амирим»
Возраст: 12–13 лет
31 августа 2022 г.
Основная концепция
Каждый день мы принимаем множество решений, которые влияют на окружающих, и на нас, в свою очередь, влияют решения, которые другие…
Авторы
Эйлон СоланМолодые обозреватели
Дафна
Возраст: 9 лет
Итамар
Возраст: 10 лет
16 августа 2022 г.
Основная концепция
Возможно, вы слышали об эволюции растений и животных, но знаете ли вы, что этот естественный процесс также может быть…
Авторы
Шон П.
Молодые обозреватели
Крис
Возраст: 15 лет
Лорна
Возраст: 13 лет
19 мая 2022 г.
Новое открытие
С юных лет нам говорят, что «синхронизация» — это хорошо! От синхронизации с музыкой во время танца до…
Авторы
Мика Шварц, Леонид Л. РубчинскийМолодые обозреватели
Джованни
Возраст: 11 лет
27 апреля 2022 г.
Основная концепция
Вода течет через леса разными путями, поэтому трудно понять и предсказать, где и когда она потечет…
Авторы
Катарина Забрет, Мойца Шрай, Джон Т. Ван СтэнМолодые обозреватели
Эли, Элла, Джек
Возраст: 13 лет
Элле
Возраст: 12 лет
Джози
Возраст: 9 лет
Манви
Возраст: 13 лет
Сахана
Возраст: 13 лет
24 декабря 2021 г.
Основная концепция
Некоторые животные охотятся на других животных, чтобы прокормить себя; этих животных называют хищниками. Животные, на которых охотятся и…
Авторы
Ребекка М. Брэди, Джон С. БатлерЮные обозреватели
Гас
Возраст: 11 лет
Иосия
Возраст: 11 лет
10 декабря 2021 г.
Основная концепция
Путешествия по разным направлениям составляют большую часть нашей жизни. Мы посещаем множество мест как во время нашей ежедневной…
Авторы
Тереза Рексин, Мейсон А. ПортерМолодые обозреватели
Бекки
Возраст: 15
Школа Жаннин Мануэль Париж
Возраст: 11–13 лет
3 декабря 2021 г.
Новое открытие
Шумовое загрязнение может снизить качество и даже продолжительность нашей жизни, вызывая около 12 000 ранних смертей в Европе. ..
Авторы
Уильям Дж. Парнелл, Уильям Д. Роули, Наоми Р. М. КуратиМолодые обозреватели
Джинни
Возраст: 12 лет
15 ноября 2021 г.
Основная концепция
Математика является важной частью медицины. Все графики, уравнения, статистика и общая математика, которые мы изучаем в школе, помогают…
Авторы
Джеймс Кокрофт, Мариам Сайгар, Эндрю Докинз, Кэтрин С. РатлендМолодые обозреватели
Шахар
Возраст: 12 лет
Жасмин
Возраст: 11 лет
14 октября 2021 г.
Основная концепция
Когда мы выбираем представителей в Палату представителей США (или в законодательные органы штата, или даже в школу…
Авторы
Эрика Л. УордМолодые обозреватели
Итан
Возраст: 13 лет
15 апреля 2021 г.