Математическая статья: решать задачи по математике легко и интересно

Содержание

Математика — моя любимая наука

 

В статье дано краткое описание математики как науки в целом, истории и теории ее становления от зарождения до современного жизненного этапа человечества.

Ключевые слова: математика, математические науки, исторические сведения математики.

 

Если спросить всех школьников нашей страны, какой предмет нравится им больше других, то вряд ли большинство из них назовут математику. Обычно ее скорее уважают, чем любят. Трудно представить, как жили бы люди, если бы не умели считать, измерять, сравнивать. Этому нас всех учит царица — математика! Впервые с математикой я познакомился еще до школы, моя мама учила меня математическим основам, считать, складывать, вычитать. В игровой форме я решал примеры и задачки. И вот свершилось, я стал первоклассником.

Мне очень нравится учиться в школе. У нас столько интересных предметов, на которых мы узнаем много нового! Все они мне нравятся, но больше всего я люблю математику. Уроки математики всегда мне кажутся очень интересными и необычными, я учусь мыслить логически и с легкостью решаю задачи и примеры. Математика сопровождает нас повсюду: и в повседневной жизни, и на уроках в школе. На основе математических знаний проводятся сложные расчеты, которые позволяют запустить космические корабли или достичь новых результатов в создании технических объектов. С числами и цифрами приходится иметь дело всем. Вряд ли кто — то станет отрицать необходимость математических знаний. Мы учимся мыслить четко, понятно, последовательно, развиваем память. Математические знания нужны человеку любой профессии. Без математики строитель не сможет построить дом, повар испечь пирог, машинист не поведет поезд. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач.
Будь то поход в магазин, на природу, или пересмотр дома в рамках бюджета, — знание математики является ключом, и, следовательно, необходимо. Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни.

Математика как наука зародилась еще 2000 лет назад, и, конечно, о ней можно рассказать много всего интересного. Каждый первоклассник знает о том, что предмет математики связан со счетом. Под данным термином мы понимаем изучение не только счету, но и знакомство с геометрическими фигурами, формулами, математическими вычислениями и прочей информацией. Но если разобраться, то изучаемая нами информация не взялась из ни от куда, она собиралась веками, годами. Интересно, а как появилась математика — давайте сейчас рассмотрим.

История становления науки математики

Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Иные факты подтверждают появление математики и счета.

Первые математические открытия

Одними из первых существенных открытий являются представление о самом числе, а также изобретение основных четырех действий, знакомых сейчас нам всем — умножение, деление, сложение и вычитание. Первыми же геометрическими достижениями являются самые простые понятия, такие как прямая и окружность. Дальнейшее же возникновение математики и развитие проходило благодаря египтянам и вавилонянам, примерно, 3000 лет до нашей эры. Сохранившиеся до наших дней глиняные таблички с текстами дают нам представления о проводимых вычислениях. Простейшая арифметика была необходима при обмене денег, расчетах за товар, для вычисления процентов, налогов и прочего.

Различного виды строительства вынуждали проводить многочисленные геометрические, а также арифметические задачи. Еще одной достаточно важной задачей был календарь, который нужно было рассчитать, чтобы определять сроки работ, а также праздников. В наше время никто не испытывает трудностей при ответе на вопрос, сколько будет дважды два. Нам сложно представить, что когда-то давно, чтобы узнать эту простую истину, человечеству пришлось пройти больший путь развития.

Математические факты для детей

Школьникам будет полезно знать такие интересные факты про математику:

−                    Среди всех геометрических фигур с одинаковым периметром круг будет обладать самой большой площадью.

Числовой палиндром

 

−                    В математике есть зеркальные числа, их называют палиндромы. Суть в том, что они читаются одинаково в обоих направлениях. Например, 13531 или 4567654.

−                    Мы используем именно десятеричную систему счисления из-за того, что имеем 10 пальцев на руках, и изначально человек для подсчета чего-либо использовал пальцы рук. А вот, например, жители майя и чукчи раньше использовали двадцатеричную систему счисления, т. к. для расчетов использовали пальцы не только рук, но и ног.

Роль математики в современном мире. Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Причина проникновения математики в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма четкие модели для изучения окружающей действительности в отличие от менее общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками. Без современной математики с ее развитым логическими и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.

 

Литература:

 

  1.               Энциклопедия для детей: в… т. Т. 11. Математика / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 1999, 2000, 2002. — 685 с.: цв. ил. — На обл. номер т. не указан. — ISBN 5–89501–018–0. — ISBN 5–89501–001–6. — ISBN 5–8483–0015–1. — ISBN 5–8483–0001–1.
  2.               Большая математическая энциклопедия: для школьников и студентов / [Г. М. Якушева, А. В. Васильева, Л. Б. Лобанова]. — М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 (ПФ Красный пролетарий). — 639 с.: ил., табл., цв. ил., портр.; 26 см.; ISBN 5–8123–0092–5 (Филол. о-во «СЛОВО»).

Профессионально-математическая компетентность студента направления «Прикладная информатика»

Библиографическое описание:

Остыловская, О. А. Профессионально-математическая компетентность студента направления «Прикладная информатика» / О. А. Остыловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/archive/3/218/ (дата обращения: 06.01.2023).

Процессы информатизации охватывают многие сферы жизнедеятельности – экономическую, гуманитарную, юридическую, образование и др. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление, основанное на использовании особенностей информационных процессов и свойствах конкретных видов информации, циркулирующих в данной области. Это привело к возникновению прикладных направлений информатики и к необходимости подготовки соответствующих специалистов. Направление подготовки ВПО «Прикладная информатика (по областям)» предполагает овладение особыми знаниями. Профессиональные компетентности такого выпускника представляют собой совокупность умений по использованию ИКТ в решении профессиональных задач, а так же умений по эксплуатации и сопровождению ИКТ. Важным аспектом совершенствования подготовки таких специалистов является определение приоритетных целей в обучении различным дисциплинам.

Мы считаем, что в обучении математике студентов направления «Прикладная информатика» такой целью является развитие профессиональной математической компетентности.

Математическая компетентность является неотъемлемой составляющей профессионализма современного ИT – специалиста. В соответствии с этим, при рассмотрении математической подготовки будущих специалистов в области прикладной информатики необходимо исходить из современного понимания профессиональной математической компетентности специалиста. В педагогической науке понятие «математическая компетентность» рассматривается по-разному в зависимости от контекста решаемых исследователями научных задач:

—  совокупность системных свойств личности, которые выражаются устойчивыми знаниями по математике и умениями применять их в новой ситуации, способности достигать значимых результатов в математической деятельности (И. Н. Разливихинских [5, с. 2]).

— характеристика личности специалиста, отражающая

готовность к изучению математики, наличие глубоких и прочных знаний по математике и умение использовать математические методы в профессиональной деятельности (Е. Ю. Белянина [2, с.11]).

— системное образование специалиста, отражающее единство его теоретической  и практической подготовленности и способности применять математический инструментарий для решения профессиональных задач (О.В. Аверина [1, с.13 ]).

— системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности (Н.Г. Ходырева [6, с.11]).

Обобщая, можно сказать, что математическая компетентность специалиста включает в себя

знаниевую составляющую и личностную, заключающуюся в способности применить эти знания в профессиональной деятельности и открытости к принятию этих знаний. Мы согласны с перечисленными определениями, и в рамках предметной компетентности рассматриваем математическую компетентность как ядро профессиональной компетентности будущего ИТ-специалиста.

Анализ областей и видов профессиональной деятельности специалиста в области прикладной информатики [3, с.12]показывает, что в них заложены высокие требования к качеству математической подготовки выпускника. Опираясь на теорию организации содержания образования [4, с.3] и учитывая особенности специальности, мы считаем, что в составе профессионально-математической компетентности студента направления «Прикладная информатика» можно выделить следующие компоненты:

1) Базовый компонент – состоит из знаний фундаментальных основ математики, умений использовать математический язык, символику, а так же аналитических, логических и графических умений;

2) Операционно-деятельностный компонент — демонстрирует эффективность и продуктивность применения математических знаний на практике. Он способствует формированию и развитию у студентов математических умений, необходимых для самореализации в профессиональной деятельности. Можно выделить следующие их виды, необходимые для целей обучения:

— аналитические, т. е. умения анализировать прикладную область на математическом уровне;

— исследовательские, т.е. умений ставить и решать прикладные задачи

— информационного моделирования, т.е. умений использовать ИКТ для моделирования прикладных задач;

3) Мотивационно-ценностный компонент обеспечивает готовность к использованию математических знаний в профессиональной деятельности,  имеет особое содержание, отличное от содержания первых двух компонентов. Объем знаний, умения, усвоенные по образцу, не обеспечивают необходимое развитие профессионального потенциала личности. Содержание этого компонента включает в себя:

— принятие теоретической и практической значимости математических знаний;

— опыт математического моделирования в квазипрофессиональной деятельности;                  — понимание необходимости и способность применять математические знания в будущей профессиональной деятельности, связанной с ИКТ.

 

 

 

Литература:

1. Аверина О.В. Формирование профессионально-математической компетентности экологов в вузе: автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Аверина О.В. — Москва, 2007.- 21 с.

2. Белянина Е.Ю. Технологический подход к развитию математической компетентности студентов экономических специальностей : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Белянина Е.Ю.- Омск, 2007. — 22 с.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (проект). Направление 808000 Прикладная информатика. Степень (квалификация) – бакалавр прикладной информатики. – М.: Министерство образования и науки РФ, 2007.

4. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. — 2003. — № 3.

5. Разливихинских И.Н. Структурно-содержательная модель формирования математической компетентности будущих учителей начальных классов.[Электронный ресурс] / И.Н. Разливихинских http://www.sgu.ru/faculties/phisical/departments/i-phisics/international2007/docs/Razlivinskih_I. N..doc

6. Ходырева Н.Г. Методическая система становления готовности будущих учителей к формированию математической компетентности школьников : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ходырева Н.Г. — Волгоград. — 2004. — 24 с.

Основные термины (генерируются автоматически): знание, профессиональная деятельность, прикладная информатика, умение, задача, математическая деятельность, математическая компетентность, область, профессиональная математическая компетентность.

Математические пакеты как средство формирования…

Ключевые слова: профессиональные компетенции, профиль «Математика и информатика», математические пакеты. Современный период общественного развития в нашей стране характеризуется быстрыми темпами информатизации…

Компетентностные

задачи как средство совершенствования. ..

Профессиональная компетентность включает в себя определенные профессиональные умения, а также способность успешно применять эти умения при осуществлении профессиональной деятельности и личностные качества педагога.

Профессионально ориентированные задачи как средство…

Ключевые слова: профессионально ориентированные задачи, профессиональная направленность обучения математике, профессиональная математическая компетентность.

Деловая игра как метод формирования

математической

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности.

Прикладная математическая подготовка бакалавра менеджмента

Ключевые слова: прикладная математика, математические методы, математические модели, математическая культура, прикладная

Профессиональноматематическая компетентность студента направления «Прикладная информатика».

Дидактические возможности формирования… | Молодой ученый

Дидактические возможности формирования методико-математической компетентности бакалавров образования.

Основные термины (генерируются автоматически): умение, образовательная деятельность дошкольников, начальная школа, методико-математическая. ..

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых…

…и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика».

Показана основная задача преподавателя — реализация роли тьютора по отношению к обучающимся, т. е. умение реализовать…

Роль и содержание курса «

Математическая логика»…

В ФГОС 3+ [1] указана область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Математика и компьютерные науки». Как видим, выпускник должен ориентироваться как в области математики, так и в информатики. А математическая логика реализует…

Формирование ключевых

компетентностей обучающихся на. ..

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по

Планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма – самоорганизационная компетентность (разрешение проблем)

Математика – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показ 1 — 20 из 470 артикулов

Shutterstock/Разговор

Джоан Ликата, Австралийский национальный университет,

Математики подобны анатомам, изучающим, как работает тело, или мореплавателям, находящимся на карте новых вод.

Футбольные эксперты Джейми Каррагер (слева) и Гэри Невилл редко сходятся во мнениях относительно исхода игры. PA Images/Алами

Лоуренс Шоу, Университет Ноттингем Трент

Несмотря на то, что модели Диксона-Коулза уже 25 лет, она до сих пор является золотым стандартом футбольных прогнозов

Шаттерсток

Томас Бритц, UNSW Сидней

Tangram доступен, но сложен и является отличным образовательным пособием. Он до сих пор используется в школах для иллюстрации математических понятий и развития навыков математического мышления.

Рэйчел Блэкмор — одна из лучших жокеев Великобритании. PA Images / Alamy Stock Photo

Ванесса Кэшмор, Ливерпульский университет,

Скачки доставят удовольствие как игрокам, так и жокеям. Но дискриминация по признаку пола может исказить шансы.

Марина Сан / Shutterstock

Ittay Weiss, Портсмутский университет и Samuel Lloyd-Lindholm, Портсмутский университет

Быстротечность цен побуждает к новым смелым исследованиям в области эконофизики и финансов.

Синхронизированные световые шоу светлячков веками очаровывали наблюдателей. Рафаэль Сарфати

Рафаэль Сарфати, Университет Колорадо, Боулдер,

Синхрония распространена во всей вселенной. Но уравнения физиков предсказывали, что могут быть и беспорядочные исключения, марширующие в своем ритме. Теперь они были замечены в роях светлячков.

Луценко Александр/Shutterstock

Дордже С Броди, Университет Суррея

Эпоха дезинформации меняет то, что значит создавать честные и сбалансированные репортажи.

Математическая концепция фрактала — это бесконечный паттерн. Дж. ДОУСОН/Flickr

Арнальд Пюи, Бирмингемский университет,

Предположение, что чем больше деталей, тем лучше, подвергается сомнению в новом исследовании.

Элиуд Кипчоге пересекает черту, чтобы выиграть Берлинский марафон 25 сентября 2022 года. Кристоф Содер/AP

Саймон Д Ангус, Университет Монаша

Величайший марафонец нашего времени только что побил собственный мировой рекорд. Ближе ли официальный марафон менее чем за два часа?

Невыполнение домашнего задания оставляет учеников в беде. Моморад через Getty Images

Джессика Каларко, , Университет Индианы, , и Илана Хорн, , Университет Вандербильта, .

Не все учащиеся имеют доступ к одинаковому уровню родительской помощи дома. Так почему же их судят так, как будто они это делают? Двое ученых выясняют, как педагоги относятся к учащимся, которые не выполняют домашнее задание.

Ты можешь это сделать. Krakenimages.com/Shutterstock

Крейг Андерсон, Университет Глазго

Несколько математических инструментов помогут вам сэкономить деньги во время кризиса стоимости жизни.

Психологи не уверены, какие факторы побуждают учащихся формировать определенную академическую идентичность, но эти идентичности могут влиять на выбор карьеры. Том Вернер/DigitalVision через GettyImages

Сируи Ван, Университет Висконсин-Мэдисон

По мере приближения к старшей школе учащиеся менее склонны думать, что они могут быть хороши как в математике, так и в чтении.

Повсюду неуместные способы обозначения умножения. (Шаттерсток)

Эган Дж. Чернофф, Университет Саскачевана и Рина Зазкис, Университет Саймона Фрейзера

Когда уравнение 8÷2(2+2)=? написано правильно и включает знак умножения перед первой скобкой, ответ ясен.

Студенты бакалавриата Университета Небраски в Омахе совместно выполняют групповое задание по курсу STEM. Деррик Неро, Университет Небраски, Омаха

Джонатан Б. Санто, , Университет Небраски, Омаха, , и Келли Рея Макартур, , Университет Небраски, Омаха, .

Студентки-статистики получили более высокие оценки на выпускных экзаменах, чем их сверстники-мужчины, хотя в начале семестра они были менее уверены в своих статистических способностях.

Семейные прогулки и ведение дневника могут помочь сохранить академические навыки детей в течение лета. франкрепортер / Getty Images

Сюзанна Маклеод, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка,

Более века исследований показывают, что учащиеся отстают во время летних каникул. Эксперт предлагает шесть советов, как помочь детям сохранить свои академические навыки в течение лета.

Шаттерсток

Дженнифер Флегг, Мельбурнский университет, , и Майкл П.Х. Штумпф, Мельбурнский университет,

Наша способность использовать математическое моделирование ускоряет прорывные открытия в области здравоохранения и биотехнологии.

Математика может описать, как мы обновляем наши взгляды, чтобы принять решение на основе доступной информации. Трифф/Шаттерсток

Дордже С Броди, Университет Суррея

Математическая модель предполагает, что обработка информации лежит в основе принятия решений.

Математика троек удивительно сильна. MicroStockHub/iStock через Getty Images

Мэри Линн Рид, Рочестерский технологический институт

Математик объясняет, как язык может обеспечить безопасность ваших онлайн-аккаунтов и точно определить ваше местоположение на планете.

Даже учащиеся в богатых школах потеряли около двух третей учебного года. затвор

Серваас ван дер Берг, , Стелленбосский университет, , и Крис ван Вик, , Стелленбосский университет,

Время, проведенное вне школы, свело на нет год обучения учащихся государственных школ в Южной Африке.

Шаттерсток

Скарлетт Ховард, Университет Монаша, ; Адриан Дайер, RMIT University ; Эндрю Гринтри, , Университет RMIT, , и Джейр Гарсия, , Университет RMIT, .

Миниатюрный мозг медоносных пчел был в состоянии понять понятия нечетного и четного, несмотря на то, что у него всего 960 000 нейронов (по сравнению с 86 миллиардами у человека).

Ведущие участники

Более

Математика · Статьи · Границы для молодых умов

Статьи

15 декабря 2022 г.

Основная концепция

Что приходит вам на ум, когда вы думаете о рыбе? Может быть, вы думаете о домашних золотых рыбках, героях фильмов, таких как Дори или Немо, или…

Авторы

Блейк Ширман, Александрия Волкенинг

Молодые обозреватели

Лорелей

Возраст: 12 лет

Мира

Возраст: 8 лет

Феликс

Возраст: 10 лет

1 ноября 2022 г.

Основная концепция

Человеческое поведение — многообразное, сложное и очень интересное явление. Несмотря на множество существующих различий…

Авторы

Дэниел Канеман

Юные рецензенты

Ор Тора Камень Иерусалим, программа «Амирим»

Возраст: 12–13 лет

31 августа 2022 г.

Основная концепция

Каждый день мы принимаем множество решений, которые влияют на окружающих, и на нас, в свою очередь, влияют решения, которые другие…

Авторы

Эйлон Солан

Молодые обозреватели

Дафна

Возраст: 9 лет

Итамар

Возраст: 10 лет

16 августа 2022 г.

Основная концепция

Возможно, вы слышали об эволюции растений и животных, но знаете ли вы, что этот естественный процесс также может быть…

Авторы

Шон П. Уолтон, Бен Эванс, Бен Смит, Якуб Винкалек

Молодые обозреватели

Крис

Возраст: 15 лет

Лорна

Возраст: 13 лет

19 мая 2022 г.

Новое открытие

С юных лет нам говорят, что «синхронизация» — это хорошо! От синхронизации с музыкой во время танца до…

Авторы

Мика Шварц, Леонид Л. Рубчинский

Молодые обозреватели

Джованни

Возраст: 11 лет

27 апреля 2022 г.

Основная концепция

Вода течет через леса разными путями, поэтому трудно понять и предсказать, где и когда она потечет…

Авторы

Катарина Забрет, Мойца Шрай, Джон Т. Ван Стэн

Молодые обозреватели

Эли, Элла, Джек

Возраст: 13 лет

Элле

Возраст: 12 лет

Джози

Возраст: 9 лет

Манви

Возраст: 13 лет

Сахана

Возраст: 13 лет

24 декабря 2021 г.

Основная концепция

Некоторые животные охотятся на других животных, чтобы прокормить себя; этих животных называют хищниками. Животные, на которых охотятся и…

Авторы

Ребекка М. Брэди, Джон С. Батлер

Юные обозреватели

Гас

Возраст: 11 лет

Иосия

Возраст: 11 лет

10 декабря 2021 г.

Основная концепция

Путешествия по разным направлениям составляют большую часть нашей жизни. Мы посещаем множество мест как во время нашей ежедневной…

Авторы

Тереза ​​Рексин, Мейсон А. Портер

Молодые обозреватели

Бекки

Возраст: 15

Школа Жаннин Мануэль Париж

Возраст: 11–13 лет

3 декабря 2021 г.

Новое открытие

Шумовое загрязнение может снизить качество и даже продолжительность нашей жизни, вызывая около 12 000 ранних смертей в Европе. ..

Авторы

Уильям Дж. Парнелл, Уильям Д. Роули, Наоми Р. М. Курати

Молодые обозреватели

Джинни

Возраст: 12 лет

15 ноября 2021 г.

Основная концепция

Математика является важной частью медицины. Все графики, уравнения, статистика и общая математика, которые мы изучаем в школе, помогают…

Авторы

Джеймс Кокрофт, Мариам Сайгар, Эндрю Докинз, Кэтрин С. Ратленд

Молодые обозреватели

Шахар

Возраст: 12 лет

Жасмин

Возраст: 11 лет

14 октября 2021 г.

Основная концепция

Когда мы выбираем представителей в Палату представителей США (или в законодательные органы штата, или даже в школу…

Авторы

Эрика Л. Уорд

Молодые обозреватели

Итан

Возраст: 13 лет

15 апреля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *