Найти производную функции в точке по направлению вектора: Производная функции в точке в направлении вектора

[PDF] 4. Производная по направлению.

85

§4. Производная по направлению. Пусть в плоскости XOY расположена точка M0(x0,y0). Зададим произвольный угол a и рассмотрим множество точек на той же плоскости, координаты которых определяются из формул x = x0 + t cosa, y = y0 + t sina.

(1)

Здесь t — параметр, который может быть равен любому числу. Из формул (1) следует: (y — y0)/(x — x0) = tga Это означает, что все точки M(x,y), координаты которых удовлетворяют равенствам (1), лежат на прямой, проходящей через точку M0(x0,y0) и составляющей угол a с осью OX. Каждому значению t соответствует единственная точка M(x,y), лежащая на этой прямой, причем согласно формуле (1) из §1 расстояние между точками M0(x0,y0) и M(x,y) равно t. Можно считать эту прямую числовой осью с положительным направлением, определяемым возрастанием параметра t. Обозначим положительное направление этой оси символом l. Производной функции z = f(x,y) в точке M0(x0,y0) по направлению l называется число ¶ f x0 , y 0 f x0 + t cos a , y0 + t sin a — f x0 , y0 .

= lim t ®0 ¶l t

(2)

Производной функции по направлению можно дать геометрическую интерпретацию. Если через прямую l, определяемую формулами (1), провести вертикальную плоскость P (на самом деле в трехмерном пространстве уравнения (1) определяют эту самую плоскость), то эта плоскость пересечет поверхностьграфик функции z = f(x,y) вдоль

86 некоторой пространственной кривой L. Тангенс угла между горизонтальной плоскостью и касательной к этой кривой в точке M0(x0,y0) равен производной функции в этой точке по направлению l. В любом курсе математического анализа доказывается, что производная по направлению, определяемая формулой (2), может быть представлена в виде ¶ f x0 , y 0 ¶ f x0 , y 0 ¶ f x0 , y 0 cos a + sin a . = ¶l ¶x ¶y

(3)

Заметим, что частная производная по x тоже является производной по направлению. Это направление определяется равенствами: cosa = 1; sina = 0. Аналогично частная производная по y — это производная по направлению, которое можно задать условиями cosa = 0; sina = 1.

Прежде, чем анализировать формулу (3), приведем некоторые понятия и факты из курса векторной алгебры. Пусть в плоскости с системой координат XOY задан направленный отрезок r или (что то же самое) вектор, причем точка M0(x0,y0) является его начальной точкой, а M1(x1,y1) — конечной точкой. Определим координату вектора по оси OX как число, равное x1 — x0, а координату по оси OY , как число, равное y1 — y0. Если задать упорядоченную пару любых чисел a и b, то эти числа можно рассматривать как координаты некоторого вектора r в плоскости XOY, причем длина этого вектора определена формулой H = r = a 2 + b2 ,

а тангенс угла наклона g вектора к оси OX определяется из формулы tgg = b/a (отметим, что зная величину tgg , а также знак любого из чисел a и b, мы можем определить угол g с точностью до 2p ). Представление вектора в виде пары его координат будем записывать в виде r a; b или r = {a; b}. Такое представление имеет одну характерную особенность: оно не определяет местоположение вектора на плоскости XOY.

Чтобы его определить, нужно наряду с координатами вектора задавать, например,

87 координаты его начальной точки или, как её можно назвать, точки приложения вектора. Если заданы два вектора: a = {a1; a2 } и b = {b1;b2 }, то скалярным произведением ab этих векторов называется число a b cos j (j- угол между векторами). В любом курсе векторной алгебры доказывается, что скалярное произведение векторов a = {a1; a2 } и b = {b1;b2 } равно сумме произведений одноименных координат этих векторов: a b = a1b1 + a2b2.

(4)

Пусть в некоторой области G плоскости XOY задана функция z = f(x,y), имеющая непрерывные частные производные по обоим аргументам. Градиентом или вектором-градиентом grad f x; y функции f(x,y) в точке (x,y) Î G называется вектор, который задается формулой ì ¶ f x , y ¶ f x, y ü ; grad f x, y = í ý. ¶y þ î ¶x

Функция f определяет для каждой точки области G вектор-градиент, исходящий из этой точки. Возвратимся теперь к формуле (3). Ее правую часть мы можем рассматривать, как скалярное произведение векторов. Первый из них — векторградиент функции z = f(x,y) в точке M0(x0,y0): ì ¶ f x0 , y 0 ¶ f x0 , y 0 ü ; grad f x0 , y0 = í ý. ¶x ¶y î þ Второй – вектор e = {cos = ; sin = }. Это вектор, имеющий длину 1 и угол наклона к оси OX, равный a. Теперь можно сделать вывод, что производная функции z = f(x,y) по направлению, определяемому углом a наклона к оси OX, в точке M0(x0,y0) может быть вычислена по формуле ¶ f x0 , y 0 = grad f x0 ; y0 cos b . ¶l

(5)

Здесь b — угол между вектором grad f x0 , y0 и вектором e , задающим направление, по которому берется производная. Здесь также учтено, что e = 1 . Из формулы (5) можно сделать очень важное заключение: производная по направлению от функции z = f(x,y) в точке M0(x0,y0) достигает наибольшего

88 значения, если это направление совпадает с направлением вектораградиента функции в рассматриваемой точке, так как cosb £ 1, и равенство достигается только если b = 0 (очевидно, что другие решения уравнения cosb = 1 нас в данном случае не интересуют). Иначе можно сказать, что вектор-градиент функции в точке направлен в сторону наискорейшего возрастания функции в этой точке. Кроме того из формулы (5) следует, что наибольшее значение производной по направлению в точке или наибольшее значение скорости возрастания функции в точке равно длине вектора-градиента функции в этой точке. Пример. Требуется найти производную функции z =

y по направлению, y-x

составляющему угол в 60° с осью OX, в точке (1;3). Найдем частные производные функции: z ¢x =

y

y — x

2

; z ¢y = —

x

y — x 2

Теперь

ì3 1 ü можно определить градиент функции в точке (1;3): grad z 1;3 = í ;- ý . î4 4þ ì1 3 ü Принимая во внимание равенство e = í ; ý , воспользуемся формулой (4): î2 2 þ

¶ z 1;3 3 — 3 = . ¶l 8

Производная по направлению. Градиент — FINDOUT.SU

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

Понятие производной по направлению

Понятие производной по направлению рассматривается для функций двух и трёх переменных. Чтобы понять смысл производной по направлению, нужно сравнить производные по определению

1) функции одной переменной;

2) функции трёх переменных в нашем случае.

Рассматривая функцию одной переменной, мы выяснили, что на оси

Oyотображается приращение функции f(x), соответствующее приращению аргумента x. Если мы имеем дело с функцией трёх переменных, то приращения аргументов x, y, zотображаются на осях Оx, Оy, Оz. Сам собой напрашивается вопрос: а где можно отобразить приращение уже не аргументов, а функции трёх переменных?

И вот ответ на этот вопрос: приращение функции трёх переменных отображается на некоторой прямой, направление которой определяется вектором, произвольно заданным в задаче.

Если рассматривается функция двух или трёх переменных, то два или три измерения задают аргументы, а упомянутая прямая, на которой отображается приращение функции, — это ещё одно измерение и для его акцентирования назовём это измерение не третьим или четвёртым, а нулевым, следуя программистской традиции (в программировании отсчёт чаще начинается не с единицы, а с нуля).

Для того, чтобы перейти к строгому математическому определению производной по направлению, нужно рассмотреть:

1) функцию u = f(M), определённую в окрестности точки M с координатами x, y, z;

2) произвольный вектор l с направляющими косинусами cosα, cosβ, cosγ.

Через точку M проводим прямую, одно из двух возможных направлений которых совпадает с направлением вектора l. На получившейся прямой отметим точку M1, координаты которой образуют суммы координат точки M и приращений соответствующих аргументов функции трёх переменных:

Величину отрезка MM1 можно обозначить .

Функция u = f(M) при этом получит приращение

.

Определение производной по направлению. Предел

отношения при , если он существует, называется производной функции u = f(M) по направлению вектора l и обозначается , то есть

.

Формула, которой нужно пользоваться для нахождения производной по направлению, следующая:

.

Смысл этой формулы: производная по направлению является линейной комбинацией частных производных, причём направляющие косинусыпоказывают вклад в производную по направлению соответствующей частной производной.

Примеры нахождения производной по направлению

Пример 1. Найти производную функции в точке M0(1; 2; 3) по направлению вектора .

Решение. Найдём частные производные функции в точке M0:

Найдём направляющие косинусы, пользуясь определением

скалярного произведения векторов:

Следовательно,

Теперь можем найти производную по направлению данной функции по её формуле:

Нет времени вникать в решение? Можно заказать работу!

А сейчас — домашнее задание. В нём дана функция не трёх, а лишь двух переменных, но несколько иначе задан направляющий вектор. Так что придётся вновь повторить векторную алгебру.

Пример 2. Найти производную функции в точке M0(1; 2) по направлению вектора , где M1 — точка с координатами (3; 0).

Посмотреть правильное решение и ответ.

Вектор, задающий направление производной, может быть дан и в такой форме, как в следующем примере — в виде разложения по ортам координатных осей, но эта хорошо знакомая тема из самого начала векторной алгебры.

Пример 3. Найти производную функции в точке M0(1; 1; 1) по направлению вектора .

Решение. Найдём направляющие косинусы вектора

Найдём частные производные функции в точке M0:

Следовательно, можем найти производную по направлению данной функции по её формуле:

.

Градиент функции

Градиент функции нескольких переменных в точке M0 характеризует направление максимального роста этой функции в точке M0 и величину этого максимального роста.

Как найти градиент?

Нужно определить вектор, проекциями которого на оси координат являются значения частных производных , , этой функции в соответствующей точке:

.

То есть, должно получиться представление вектора по ортам координатных осей, в котором на каждый орт умножается соответствующая его оси частная производная.

Для градиента функции двух переменных формула короче:

.

Пример 4. Найти градиент функции в точке M0(2; 4;).

Решение. Найдём частные производные функции в точке M0:

Следовательно, можем записать искомый градиент данной функции:

.

Производная неявной функции. Производная по направлению и градиент. Экстремум функции нескольких переменных

Производная неявной функции.

 — неявная (для двух переменных).                                                              (1)

Теорема: Пусть , т. е непрерывная функция  задается не явно, где , , — непрерывные функции в некоторой области D, содержащей точку , координаты которой удовлетворяют уравнению (1), и в которой , тогда .

Доказательство: Переменным x и y дадим приращение и  соответственно.

 — полное приращение функции F.

  | :

- бесконечно малые величины.

- производная от функции заданной неявно.

Пример:

- производные первого порядка.

- производные второго порядка

Определение: Частной производной n-го порядка, называется первая производная от производной  n-1 -го порядка.

Пример:

;

 и т.д.

Теорема: Если функция и ее частные производные  определены и непрерывны в некоторой точке М(х,у) и в некоторой ее окрестности то,  в точке М.

Производная по направлению и градиент.

Пусть функция  задана в некоторой области D.

Проведем из точки М вектор с направляющими косинусами . На векторе  рассмотрим точку М1 :

, т.е. М М1 =       

Рассмотрим предел при :

 - производная функции  по направлению .

Пример:

  

Определение: Частные производные есть частный случай производной по направлению, если в качестве вектора , брать единичные векторы .

Определение: Градиентом функции u , называется вектор  

Пример:

            u — ?

u =         

 

Определение: Производная  по направлению некоторого вектора  равна равна проекции вектора  на вектор .

Свойства градиента:

1)  Производная в данной точке по направлению вектора , имеет наибольшее значение, если направление вектора  совпадает с направление вектора градиента, и это наибольшее значение равно модулю градиента.

2)  Производная по направлению вектора перпендикулярному вектору градиента равна нулю.

3)  Если , то в точке М перпендикулярен к линии уровня , лежащей в плоскости xOy и проходящей через точку М.

Экстремум функции нескольких переменных.

Определение: Функция  имеет в точке М000) максимум, если больше, чем  для всех точек достаточно близких к ней, но отличных от нее.

Функция  имеет минимум в точке М000), если меньше, чем  для всех точек достаточно близких к ней, но отличных от нее.

Точки в которых частная производная функции нескольких переменных равна нулю или не существует, называются стационарными точками.

Теорема (необходимое условие экстремума): Если  достигает экстремума в точке с координатами (х00), то каждая частная производная первого порядка от функции z, обращается в этой точке в нуль или не существует.

Доказательство:

Теорема (достаточное условие экстремума): Пусть в некоторой области D содержащей точку М000), функция  имеет непрерывные частные производные до третьего порядка включительно и точка М0 является стационарной точкой функции z. Тогда если:

1)   и , то в точке М0 максимум.

2) и , то в точке М0 минимум.

3) , то нет экстремума.

4) , может быть, а может и не быть.

Пример:

1)

2)

3)  в точке М0 минимум.

4) есть экстремум.

Условные экстремумы

Найти экстремум функции  при условии, что х и у связаны между собой соотношением .

Составляем функцию

Пример:

Найти экстремум функции , при условии .

Элементы высшей алгебры.

Комплексные числа.

Комплексным числом z называется упорядоченная пара действительных чисел (a,b).

Число а, называется действительной частью числа z.

Число b, называется мнимой частью числа z.

Пример:

Числа вида jb называют, чисто мнимыми числами и они считаются корнями уравнения .

Геометрический смысл: комплексные числа отождествляются с точками плоскости хОу или с радиус-векторами этой плоскости.

Плоскость хОу называется комплексной плоскостью и обозначается С.

Два комплексных числа  и  считаются равными, если

Числа вида  называют действительными числами и изображаются точками действительной оси (Ох).

Два комплексных числа у которых действительные части равны, а мнимые отличны только знаком называются взаимномопряженными.

То есть операция сопряжения отображает комплексное число относительно действительной оси.

 

— модуль комплексного числа z.

Замечание: аргумент комплексного числа многозначен и определяется с точностью до значения кратностью 2π.

— алгебраическая форма записи

— тригонометрическая форма записи

 — показательная форма записи

 — формула Эйлера

 — формула Эйлера для косинуса.

 — формула Эйлера для синуса.

 — периодическая с периодом 2π.

        

Действия над комплексными числами

1)

2)

3)  

4)

Формулы Муавра.

Определение: Корнем  из числа , называется всякое комплексное число w , такое что .

         

, возведем w в n-ную степень

Т.е. корней n-ной степени из числа z ровно n штук и все они находятся на окружности радиуса  в вершинах правильного n-угольника.

Пример:

Разложение многочлена на множители. 3$ движется в этом направлении. (Вы можете представить себе «сведение» вашей функции к функции одной переменной, скажем, $t$, «разрезав» кривую в этом направлении; тогда производная по направлению — это просто одномерная производная этой «разрезанной» функции. )

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Обратите внимание, что производная функции по направлению является скаляром, а градиент — вектором.

Единственная разница между производной и производной по направлению заключается в определении этих терминов. Помните:

  • Производная по направлению — это мгновенная скорость изменения (которая является скаляром) $f(x,y)$ в направлении единичного вектора $u$. 92}$.

    В сумме градиент представляет собой вектор с наклоном функции вдоль каждой из координатных осей, тогда как производная по направлению представляет собой наклон в произвольно заданном направлении.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    • Производная по направлению — это значение , которое представляет скорость изменения
    • Градиент представляет собой угол/вектор 93\стрелка вправо\mathbb{R}$. Его градиент $\nabla{g}$ является вектором, а производная по направлению является скалярным произведением другого вектора $\mathbf{v}$ в том же пространстве с $\nabla g$, обозначаемого как $\mathbf{v} \cdot\набла г$. Это означает проекцию вектора $\nabla g$ на направление вектора $\mathbf{v}$, который показывает, как функция $g$ изменяется в этом направлении.

      $\endgroup$

      $\begingroup$

      Простыми словами, производную по направлению можно представить как наклон функции в заданной точке по определенному направлению. Например, частная производная по x функции также может быть записана как производная по направлению этой функции по направлению x.

      Градиент — это вектор, и для заданного направления производная по направлению может быть записана как проекция градиента вдоль этого направления.

      Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы иметь четкое представление: http://omega.albany.edu:8008/calc3/directional-derivatives-dir/define-m2h.html

      $\endgroup$

      Твой ответ

      Зарегистрируйтесь или войдите в систему

      Зарегистрируйтесь с помощью Google

      Зарегистрироваться через Facebook

      Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но никогда не отображается

      Опубликовать как гость

      Электронная почта

      Требуется, но не отображается

      Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

      .

      Понимание градиента – BetterExplained

      Градиент – это красивое слово для обозначения производной или скорости изменения функции. Это вектор (направление движения), который

      • указывает в направлении наибольшего увеличения функции (интуитивное понимание почему)
      • Является нулем на локальном максимуме или локальном минимуме (поскольку нет единого направления увеличения)

      Термин «градиент» обычно используется для функций с несколькими входами и одним выходом (скалярное поле). Да, вы можете сказать, что линия имеет градиент (ее наклон), но использование «градиента» для функций с одной переменной излишне сбивает с толку. Будь проще.

      «Градиент» может относиться к постепенным изменениям цвета, но мы будем придерживаться математического определения, если оно вас устраивает. Вы увидите, что значения связаны.

      Свойства градиента

      Теперь, когда мы знаем, что градиент является производной функции с несколькими переменными, давайте выведем некоторые свойства.

      Обычная старая производная дает нам скорость изменения одной переменной, обычно $x$. Например, $\frac{dF}{dx}$ говорит нам, насколько изменится функция $F$ при изменении $x$. Но если функция принимает несколько переменных, таких как $x$ и $y$, у нее будет несколько производных: значение функции будет меняться, когда мы «качаем» $x$ ($\frac{dF}{dx}$ ) и когда мы покачиваем $y$ ($\frac{dF}{dy}$).

      Мы можем представить эти множественные скорости изменения в виде вектора с одним компонентом для каждой производной. Таким образом, функция, принимающая 3 переменные, будет иметь градиент с 3 компонентами:

      • $F(x)$ имеет одну переменную и единственную производную: $\frac{dF}{dx}$
      • $F(x,y,z)$ имеет три переменные и три производные: $\frac{dF}{dx}, \frac{dF}{dy}, \frac{dF}{dz}$

      Градиент функции с несколькими переменными имеет компонент для каждого направления.

      И точно так же, как обычная производная, градиент указывает в направлении наибольшего увеличения (и вот почему: мы меняем движение в каждом направлении достаточно, чтобы максимизировать выигрыш).

      Однако теперь, когда у нас есть несколько направлений для рассмотрения ($x$, $y$ и $z$), направление наибольшего увеличения больше не просто «вперед» или «назад» вдоль оси $x$, как с функциями одной переменной.

      Если у нас есть две переменные, то наш двухкомпонентный градиент может задавать любое направление на плоскости. Точно так же с 3 переменными градиент может указывать и направление в трехмерном пространстве, чтобы двигаться, чтобы увеличить нашу функцию.

      Искривленный пример

      Я большой поклонник примеров, помогающих закрепить объяснение. Предположим, у нас есть волшебная печь, на ней написаны координаты и есть специальный экран дисплея:

      Мы можем ввести любые 3 координаты (например, «3,5,2»), и дисплей покажет нам градиент температуры в этой точке.

      Микроволновая печь также оснащена удобными часами. К сожалению, у часов есть своя цена — температура внутри микроволновой печи сильно различается от места к месту. Но это того стоило: мы очень хотели эти часы.

      Пока со мной? Мы вводим любую координату, и микроволновка выдает градиент в этом месте.

      Будьте осторожны, не перепутайте координаты и градиент. Координаты — это текущее местоположение , измеренное по осям $x,y,z$. Градиент — это направление движения от нашего текущего местоположения, например, движение вверх, вниз, влево или вправо.

      Теперь предположим, что нам нужна психиатрическая помощь, и мы поместим Мальчика с тестом Pillsbury в духовку, потому что мы думаем, что он будет вкусным. Он сделан из теста для печенья, верно? Мы размещаем его в случайном месте внутри духовки, и наша цель — приготовить его как можно быстрее. Градиент может помочь!

      Градиент в любом месте точек в направлении наибольшего увеличения функции. В данном случае наша функция измеряет температуру. Таким образом, градиент говорит нам, в каком направлении нужно двигать пончика, чтобы он оказался в месте с более высокой температурой, чтобы приготовить его еще быстрее. Помните, что градиент , а не дает нам координаты, куда идти; это дает нам направление , чтобы двигаться , чтобы увеличить нашу температуру.

      Таким образом, мы начали бы со случайной точки, такой как (3,5,2), и проверили бы градиент. В этом случае градиент равен (3,4,5). На самом деле мы бы не переместились на целых 3 единицы вправо, на 4 единицы назад и на 5 единиц вверх. Градиент — это просто направление, поэтому мы0072 следуйте по этой траектории чуть-чуть , а затем снова проверьте градиент.

      Мы подходим к новой точке, довольно близкой к нашей исходной, которая имеет собственный градиент. Этот новый градиент является новым лучшим направлением для подражания. Мы будем продолжать повторять этот процесс: немного двигаться в направлении градиента, проверять градиент и немного двигаться в новом направлении градиента. Каждый раз, когда мы продвигались вперед и следовали градиенту, мы попадали во все более и более теплое место.

      В конце концов, мы доберемся до самой горячей части духовки и останемся там, чтобы насладиться свежим печеньем.

      Не ешь это печенье!

      Но прежде чем вы съедите это печенье, давайте сделаем несколько замечаний по поводу градиента. Это веселее, правда?

      Во-первых, когда мы достигаем самой горячей точки в духовке, какой там градиент?

      Ноль. Нада. пшик. Почему? Что ж, как только вы окажетесь в максимальном положении, нет направления наибольшего увеличения . Любое направление, которому вы следуете, приведет к понижению температуры. Это как быть на вершине горы: любое направление, в котором вы двигаетесь, ведет вниз. Нулевой градиент говорит вам оставаться на месте — вы находитесь на максимуме функции и не можете добиться большего.

      Но что, если рядом два максимума, как две горы рядом друг с другом? Вы можете быть на вершине одной горы, но рядом с вами может быть вершина побольше. Чтобы добраться до самой высокой точки, нужно сначала спуститься вниз.

      А, теперь мы отправляемся в не очень приятную изнанку градиента. Нахождение максимума в обычных функциях (с одной переменной) означает, что мы находим все места, где производная равна нулю: нет направления наибольшего возрастания. Если вы помните, обычная производная будет указывать на местных минимумов и максимумов, а абсолютные максимумы/минимумы должны быть проверены из этих местоположений-кандидатов.

      Тот же принцип применим к градиенту, обобщению производной. Вы должны найти несколько мест, где градиент равен нулю — вам нужно будет проверить эти точки, чтобы увидеть, какая из них является глобальным максимумом. Опять же, вершина каждого холма имеет нулевой уклон — вам нужно сравнить высоту на каждом, чтобы увидеть, какой из них выше. Теперь, когда мы это прояснили, наслаждайтесь своим печеньем.

      Математика

      Мы знаем определение градиента: производная для каждой переменной функции. Символ градиента обычно представляет собой перевернутую дельту и называется «дельта» (это имеет смысл — дельта указывает на изменение одной переменной, а градиент — это изменение для всех переменных). Возьмем нашу группу из 3 производных выше

      Обратите внимание, что x-компонента градиента является частной производной по $x$ (аналогично для $y$ и $z$). Для функции с одной переменной вообще нет $y$-компоненты, поэтому градиент сводится к производной.

      Также обратите внимание на то, что градиент является функцией: он принимает 3 координаты в качестве положения и возвращает 3 координаты в качестве направления.

      Если мы хотим найти направление движения, чтобы увеличить нашу функцию быстрее всего, мы подставляем наши текущие координаты (например, 3,4,5) в градиент и получаем:

      Итак, это новый вектор (1, 8, 75) будет направлением, в котором мы будем двигаться, чтобы увеличить значение нашей функции. В этом случае наша x-компонента не сильно увеличивает значение функции: частная производная всегда равна 1,9.0005

      Очевидным применением градиента является нахождение максимума/минимума функций с несколькими переменными. Другое менее очевидное, но родственное приложение — поиск максимума функции с ограничениями: функции, значения x и y которой должны лежать в определенной области, т. е. найти максимум всех точек, лежащих вдоль окружности. Решение этой проблемы требует моего мальчика Лагранжа, но всему свое время, всему свое время: пока наслаждайтесь градиентом.

      Ключевым моментом является понимание градиента как обобщения производной. Градиент указывает в направлении наибольшего увеличения; продолжайте следовать градиенту, и вы достигнете локального максимума.

      Вопросы

      Почему градиент перпендикулярен линиям с одинаковым потенциалом?

      Линии равного потенциала («эквипотенциальные») — это точки с одинаковой энергией (или значением для $F(x,y,z)$). В простейшем случае круг представляет все элементы на одинаковом расстоянии от центра.

      Градиент указывает направление наибольшего изменения. Если бы у него был какой-либо компонент вдоль линии эквипотенциала, то эта энергия была бы потрачена впустую (поскольку он приближается к точке с той же энергией). Когда градиент перпендикулярен эквипотенциальным точкам, он движется как можно дальше от них (в этой статье объясняется, почему градиент является направлением наибольшего увеличения — это направление, которое максимизирует различные компромиссы внутри круга).

      Другие сообщения из этой серии

      1. Векторное исчисление: понимание скалярного произведения
      2. Векторное исчисление: понимание векторного произведения
      3. Векторное исчисление: понимание потока
      4. Векторное исчисление: понимание дивергенции
      5. Векторное исчисление: понимание циркуляции и завитка
      6. Векторное исчисление: понимание градиента
      7. Понимание пифагорейского расстояния и градиента

      17Исчисление производных по направлению 93\) в направлении \(\vec{v}=\hat{i}+\hat{j}\) в точке \((-2,1)\)

      Решение

      Томас Вернау — 4350 видеорешение

      видео Томаса Вернау

      Войдите, чтобы оценить эту практическую задачу и увидеть ее текущий рейтинг.

      • 9y + \cos(xy) \) в точке \( (2,0) \) в направлении \( \vec{v} = 3\hat{i} — 4\hat{j} \).

        Решение

        DR Chris Tisdell — 799 Видеореал

        Видео DR Chris Tisdell

        В журнал.

        • 92/2 \) (а) возрастает быстрее всего; б) уменьшается наиболее быстро; (C) имеет нулевое изменение

          Решение

          DR Chris Tisdell — 800 Видеореал

          Видео DR Chris Tisdell

          . рейтинг.

          9
          • 92-z \) в точке \( (1,1,0) \) в направлении \( \vec{v} = 2\hat{i} — 3\hat{j} + 6\hat{k} \).

            Решение

            DR Chris Tisdell — 801 Видеореал

            Видео DR Chris Tisdell

            в журнале.

            • 94/4 \) в направлении \(\hat{i} + \hat{j}\) в точке \( (1,2) \).

              Решение

              DR Chris Tisdell — 803 Видеореал

              Видео DR Chris Tisdell

              в журнале.

              • 92 \) в точке \( (2,1) \) в направлении \(\шляпа{i}+\шляпа{j}\).

                Решение

                Krista King Math — 807 Видео решений

                видео от Krista King Math

                .

                • 92 \) в \( (1,1) \).

                  Решение

                  Krista King Math — 808 Видео решений

                  Видео Криста Кинг Математи.

                  • 94 \) в точке \( (2,1) \) в направлении, заданном углом \( \theta = \pi/4 \).

                    Решение

                    PatrickJMT — 810 видео решение

                    видео от PatrickJMT

                    90 90

                    Вычислить значение максимальной скорости изменения функции \( f(x,y) = \sin(xy) \) в точке \( (1,0) \).

                    Постановка задачи

                    Вычислить значение максимальной скорости изменения функции \( f(x,y) = \sin(xy) \) в точке \( (1,0) \).

                    Решение

                    Криста Кинг Математика — 1522 видео решение

                    видео Криста Кинг Математика

                    Войдите, чтобы оценить эту учебную задачу и увидеть ее текущий рейтинг.

                    Вычислить направление максимальной скорости изменения скалярного поля \( \phi(x,y,z) = -2xy + x\ln(y+z) \) при \( P(1,3,- 2) \) и максимальное значение производной по направлению при Р .

                    Постановка задачи

                    Вычислить направление максимальной скорости изменения скалярного поля \( \phi(x,y,z) = -2xy + x\ln(y+z) \) при \( P(1 ,3,-2) \) и максимальное значение производной по направлению при P .

                    Решение

                    DR Chris Tisdell — 1776 Видеореал

                    Видео DR Chris Tisdell

                    В журнал. 92 + 2x \) в точке \((1,1)\) в направлении вектора \( (1/2)\hat{i} — (\sqrt{3}/2)\hat{j} \)

                    Решение

                    Thomas Wernau — 4335 Видео Решение

                    Видео Томаса Вернау

                    в журнале.

                    • 9{xy}+y \) в \((2,0)\) в направлении \(-\hat{i} + \hat{j}\sqrt{3}\)

                      Решение

                      Томас Вернау — 4336 видео решение

                      видео от Thomas Wernau

                      Войдите, чтобы оценить эту практическую задачу и увидеть ее текущий рейтинг.

                      • 92 — 4x + 3y \) в направлении \( 3\hat{i} — 4\hat{j} \)

                        Решение

                        Томас Вернау — 4337 видео решение

                        видео Томас Вернау

                        Войдите, чтобы оценить эту учебную задачу и увидеть ее текущий рейтинг.

                        • 9y + 2x\) и находятся в точке, где \(x=1\) и \(y=0\), и хотят двигаться в направлении, где \(\theta = 7\pi / 6\)

                          Подсказка

                          Чтобы получить единичный вектор в направлении движения из угла, используйте \( \vec{u} = \langle \cos \theta, \sin \theta \rangle \)

                          Решение

                          Томас Вернау — 4352 решение для видео

                          видео от Thomas Wernau

                          Войдите, чтобы оценить эту практическую задачу и увидеть ее текущий рейтинг. 92\) и находятся в точке, где \(x=1\) и \(y=0\), и мы хотим двигаться к началу координат.

                          Решение

                          Thomas Wernau — 4353 Видео решений

                          Видео Томаса Вернау

                          в журнале в Замечание.

                          • 94 — у\).
                            б. Найдите \(\nabla f(1,0)\) из той же функции.
                            с. Запишите производную по направлению \(D_uf(x,y)\) как скалярное произведение функции в \((1,0)\) и в направлении вектора \(\langle -5, 12 \rangle\) .

                            Решение

                            Thomas Wernau — 4354 Видео решений

                            Видео Томаса Вернау

                            в журнале в Замечании. 9{xy} + y \) в направлении \(-\hat{i} + \hat{j}\sqrt{3}\)
                            Запишите соответствующие обозначения для производной по направлению.

                            Решение

                            Thomas Wernau — 4338 Видео

                            Видео Томаса Вернау

                            в журнале в Замечании.

                            • 92 -4х+3у\), решить эти задачи.
                              а) Если он находится в точке \((1,1,0)\) и хочет двигаться к точке \((1,0,-4)\), найдите крутизну его полета.
                              б) Если он прибывает в точку \((1,0,-4)\) и хочет вернуться в начало координат, найдите крутизну полета в этот момент.
                              в) Если муха прибывает в начало координат и хочет двигаться вверх с максимально возможной скоростью, то в каком направлении она должна двигаться и какова будет крутизна?

                              Постановка задачи 92 -4х+3у\), решить эти задачи.
                              а) Если он находится в точке \((1,1,0)\) и хочет двигаться к точке \((1,0,-4)\), найдите крутизну его полета.
                              б) Если он прибывает в точку \((1,0,-4)\) и хочет вернуться в начало координат, найдите крутизну полета в этот момент.
                              в) Если муха прибывает в начало координат и хочет двигаться вверх с максимально возможной скоростью, то в каком направлении она должна двигаться и какова будет крутизна?

                              Раствор

                              Thomas Wernau — 4339 видео решение

                              видео от Thomas Wernau

                              Войдите, чтобы оценить эту учебную задачу и увидеть ее текущий рейтинг. 2 \) найдите следующие
                              а. Найдите полную точку, когда \(x=1\) и \(y=0\).
                              б. Найдите частные производные от \(f\)
                              c. Найдите функцию градиента \( \nabla f(x,y)\)
                              d. Найдите уравнение для производной по направлению в направлении вектора \(\langle\cos\theta, \sin\theta\rangle\) в точке, найденной в части a.
                              эл. Если частица находится в точке а и движется к точке \((1,3,1)\), чему будет равна \(D_u f(x,y)\)?
                              ф. В каком направлении должна двигаться частица, если она хочет, чтобы \( D_uf(x,y) \) было наименьшим возможным значением? 92\) найти следующие
                              а. Найдите полную точку, когда \(x=1\) и \(y=0\).
                              б. Найдите частные производные от \(f\)
                              c. Найдите функцию градиента \( \nabla f(x,y)\)
                              d. Найдите уравнение для производной по направлению в направлении вектора \(\langle\cos\theta, \sin\theta\rangle\) в точке, найденной в части a.
                              эл. Если частица находится в точке а и движется к точке \((1,3,1)\), чему будет равна \(D_u f(x,y)\)?
                              ф.

                              Добавить комментарий

                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                              © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

                              Карта сайта