Онлайн калькулятор метод фогеля: Метод Фогеля онлайн

Транспортная задача: метод аппроксимации Фогеля

Среди четырех, чаще всего применяющихся на практике, методов формирования опорного плана в транспортной задаче самый необычный — метод аппроксимации Фогеля. Последовательность действий при его использовании совершенно иная, чем при заполнении транспортной таблицы методом «Северо-Западного угла» или методом «Минимального элемента».

На первый взгляд аппроксимация Фогеля сложнее, но это ложное впечатление. Метод простой и позволяет получить опорный план более приближенный к оптимальному решению, чем в случае применения других методов (за исключением разве что метода «Двойного предпочтения»).

Сущность аппроксимации Фогеля в нахождении разности (по модулю) между парой минимальных тарифов в каждой строке и столбце. Затем строка или столбец с наибольшей разностью заполняются в направлении от клетки с минимальным тарифом к клетке с максимальным. Подробнее далее.

Первым делом находим для каждой строки транспортной таблицы абсолютные разности (по модулю, т. е. без знака) между двумя минимальными тарифами в этой строке. То же самое делаем и для каждого столбца: ищем в нем два минимальных тарифа и находим их разность по модулю.

Если в строке/столбце две клетки с одинаковыми и минимальными значениями тарифов, то берем именно их. Тогда разность будет равна 0.

Найденные разности выписываем в добавочный столбец (Δi) и добавочную строку (Δj).

Среди вычисленных разностей (и по строкам, и по столбцам!) выбираем наибольшую.

Затем в строке или столбце, которому соответствует максимальная разность, ищем клетку с минимальным тарифом. Заполняем ее максимально возможным объемом грузоперевозки.

Если клеток с минимальным тарифом несколько, то заполняем ту из них, которой соответствует наибольшая разностьj — если выбираем по строке, или Δi — если выбираем по столбцу).

Затем повторяем все вышеописанные действия снова, только уже не учитывая заполненные клетки и выбранные ранее разности (Δi и Δj). И так до тех пор, пока не будет полностью найден опорный план.

Оставшиеся ячейки транспортной матрицы уже и так очевидно каким образом следует заполнить:

В результате мы получаем опорный план:

Зачастую опорный план, полученный аппроксимацией Фогеля, оказывается либо сразу оптимальным (как в этом примере), либо очень близким к нему. Но именно часто, а не всегда!

Галяутдинов Р.Р.

Источники

  1. Аппроксимация Фогеля // Викиучебник. URL: http://ru.wikibooks.org/wiki/Аппроксимация_Фогеля (дата обращения: 5.03.2014)

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Если понравилась статья, поделитесь с друзьями и подпишитесь на обновления:

Нашли опечатку? Помогите сделать статью лучше! Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Библиографическая запись для цитирования статьи по ГОСТ Р 7.0.5-2008:
Галяутдинов Р. Р. Транспортная задача: метод аппроксимации Фогеля // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/approksimaciya-fogelya (дата обращения: 17.11.2022).

3. Метод аппроксимации Фогеля

Основным недостатком метода минимального элемента является неучет будущих тарифов: в первых шагах алгоритма тарифы минимальны, на заключительных шагах возможно использование перевозок с высокими тарифами, тем самым, опорный план будетотличаться от оптимального, хотя и не так сильно, какв методе северо-западного угла.

Метод аппроксимации Фогеля лишен выше указанных недостатков, однако довольно сложен для исполнения по сравнению двумя предыдущими методами.

Алгоритм метода Фогеля состоит в следующем:

  1. На каждой итерации вычисляют по всем столбцам и строкам разность между двумя записанными в них минимальными тарифами,

  2. Среди указанных разностей выбирают максимальную.

  3. В строке (или столбце) с выбранной разностью определяют минимальный тариф и заполняют ее, полностью удовлетворяя потребности или полностью исчерпав запасы.

  4. Если минимальный тариф одинаков для нескольких клеток данной строки (столбца), то для заполнения выбирают ту клетку, которая расположена в столбце (строке), соответствующим (ей) наибольшей разности между двумя минимальными тарифами, находящимися в данном (ей) столбце (строке).

  5. Строка с израсходованным запасом или столбец с удовлетворенной потребностью исключаются из рассмотрения, и в соответствующей разности ставится прочерк.

Рассмотрим процесс составления опорного плана по методу Фогеля. На первом шаге разности между двумя соседними минимальными тарифами равны для строк (2-1=1. 5-4=1, 3-2=1), для столбцов (7-4=3, 5-2=3, 3-1=2, 6-2=4). Максимальная разность имеет место для четвертого столбца (4).

Заполняем клетку А1B4, удовлетворив всю потребность четвертого предприятия, в результате чего у первого поставщика останется 50 единиц сырья, а четвертый столбец исключается из дальнейшего рассмотрения (вместо разностей ставится прочерк).

На втором шаге итерации вычислим разности между соседними минимальными тарифами оставшихся клеток для строк (7-1=6, 5-4=1, 3-2=1) и для столбцов (7-4=3, 5-2=3, 3-1=2). Максимальная разность будет для первой строки (6). Заполняем клетку А1B3, исчерпав оставшееся сырье первого поставщика, при этом третьему потребителю нужно еще 190-50=140 единиц сырья. В итоге из рассмотрения исключаем первую строку.

На следующем этапе разности равны для строк (5-4=1, 3-2=1) и для столбцов (9-4=5, 5-2=3, 9-3=6). Максимальная разность у третьего столбца (6). Заполняем клетку А3B3, полностью удовлетворив потребности третьего предприятия, в результате чего у третьего производителя останется 170-140=30 единиц сырья.

Из дальнейшего рассмотрения исключаем третий столбец.

Далее разности равны для строк (5-4=1, 9-2=7) и для столбцов (9-4=5, 5-2=3). Разность максимальной будет для третьей строки. Следовательно, заполняем клетку А3B2, исключив из последующих шагов третью строку.

На последнем шаге остается только одна разность для второй строки (5-4=1). Поэтому заполняем оставшиеся клетки данной строки в порядке возрастания тарифов, сначала клетку А2B1, затем А2B2.

В результате опорный план будет задаваться следующей матрицей: , при этом общая стоимость перевозок составит: Q=1*50+2*110+4*120+5*20+2*30+3*140=1330 условных единиц.

Сравнение трех методов нахождения опорного плана позволяет сделать вывод, что план, самый близкий к оптимальному, дает метод аппроксимации Фогеля.

Транспортная проблема | Набор 4 (метод аппроксимации Фогеля)

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Hard
  • Последнее обновление: 25 ноя, 2019

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    Метод Северо-западный угол и метод Ячейка наименьшей стоимости обсуждались в предыдущих статьях. В этой статье приближение Фогеля 9Метод 0024 будет обсуждаться.

    Решение:

    • Для каждой строки найдите наименьшее значение, а затем второе наименьшее значение, возьмите абсолютную разницу этих двух наименьших значений и запишите ее в соответствующей разнице строк, как показано на рисунке ниже. В строке O1 , 1
      — наименьшее значение, а 3 — второе наименьшее значение, и их абсолютная разница равна 2 . Аналогично для строки О2 и O3 , абсолютная разница составляет 3 и 1 соответственно.
    • Для каждого столбца найдите наименьшее значение, а затем второе наименьшее значение и возьмите абсолютную разницу этих двух наименьших значений, затем запишите ее в соответствующей разнице столбца, как показано на рисунке. В столбце D1 , 2 — наименьшее значение, а 3 — второе наименьшее значение, и их абсолютная разница равна 1 . Аналогично для столбца D2 , D3 и D3 , абсолютные разности равны 2 , 2 и 2 соответственно.
    • Эти значения разницы между строками и столбцами также называются штрафом. Теперь выберите максимальное наказание. Максимальный штраф
      3
      т.е. строка O2 . Теперь найдите ячейку с наименьшей стоимостью в строке O2 и распределите минимум между предложением соответствующей строки и спросом соответствующего столбца. Спрос меньше предложения, поэтому распределите спрос столбца, т.е. 250 на сотовый. Затем отмените столбец D1 .
    • В оставшихся ячейках найдите разницу между строками и столбцами.
    • Снова выберите максимальный штраф, равный 3 и соответствующий строке O1 . Ячейка с наименьшей стоимостью в строке O1 — это (O1, D2) со стоимостью 1 . Распределите минимум между спросом и предложением из соответствующей строки и столбца в ячейку. Отмените строку или столбец с нулевым значением.
    • Теперь найдите отличие строк и столбцов от остальных ячеек.
    • Теперь выберите максимальное наказание, которое равно 7 и соответствует столбцу D4 .
      Ячейка с наименьшей стоимостью в столбце D4 равна (O3, D4) со стоимостью 2 . Спрос меньше, чем предложение для ячейки (O3, D4) . Выделите 200 ячейке и отмените столбец.
    • Найдите отличие строк и столбцов от остальных ячеек.
    • Теперь максимальный штраф 3 соответствует столбцу D2 . Ячейка с наименьшим значением в D2 равна (O3, D2) . Выделите минимум спроса и предложения и отмените столбец.
    • Теперь есть только один столбец, поэтому выберите ячейку с наименьшей стоимостью и распределите значение.
    • Теперь есть только одна ячейка, поэтому распределите оставшийся спрос или предложение на ячейку
    • Баланса не осталось. Поэтому умножьте выделенное значение ячеек на соответствующую стоимость ячеек и добавьте все, чтобы получить окончательную стоимость, т.е. 9.0023 (300 * 1) + (250 * 2) + (50 * 3) + (250 * 3) + (200 * 2) + (150 * 5) = 2850

    Международный журнал научных и технологических исследований

    0,2 ​​

    2019CiteScore

    10-й процентиль

    Powered by  

    Охват Scopus:
    с ноября 2018 г. по май 2020 г.



    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616)  — 

    International Journal of Scientific & Technology Research — это международный журнал с открытым доступом, посвященный различным областям науки, техники и технологий, в котором особое внимание уделяется новым исследованиям, разработкам и их применению.

    Приветствуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, или расширенные версии уже опубликованных статей для конференций/журналов. Статьи для публикации отбираются на основе рецензирования, чтобы гарантировать оригинальность, актуальность и удобочитаемость.

    IJSTR обеспечивает широкую политику индексации, чтобы сделать опубликованные статьи заметными для научного сообщества.

    IJSTR является частью экологически чистого сообщества и предпочитает режим электронной публикации как онлайновый «ЗЕЛЕНЫЙ журнал».

     

    ТРЕБУЮТ ДОКУМЕНТОВ

    Приглашаем вас представить высококачественные статьи для рецензирования и возможной публикации во всех областях техники, науки и техники. Все авторы должны согласовать содержание рукописи и ее представление для публикации в этом журнале, прежде чем она будет передана нам. Рукописи должны быть представлены через онлайн-подачу


    ЗВОНИТЕ ДЛЯ РЕЦЕНСЕРОВ

    IJSTR приветствует ученых, которые заинтересованы в работе в качестве рецензентов-добровольцев. Рецензенты должны проявить интерес, отправив нам свои полные биографические данные. Рецензенты определяют качество материалов. Поскольку ожидается, что они будут экспертами в своих областях, они должны прокомментировать значимость рецензируемой рукописи и то, способствует ли исследование знаниям и продвижению как теории, так и практики в этой области. Заинтересованным рецензентам предлагается отправить свое резюме и краткое изложение конкретных знаний и интересов по адресу [email protected]


    ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СТАТЬИ

    IJSTR публикует статьи, посвященные исследованиям, разработкам и применению в области техники, науки и технологий. Все рукописи предварительно рецензируются редакционной комиссией. Вклады должны быть оригинальными, ранее или одновременно не публиковавшимися в других местах, и подвергаться критическому анализу перед публикацией. Статьи, которые должны быть написаны на английском языке, должны иметь правильную грамматику и правильную терминологию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта