Онлайн решение с дробями: Онлайн сервис для вычислений обыкновенной и десятичной дробями, сложение, вычитание, умножение и деление десятичной и обыкновенной дробей.

Решение уравнений с дробями

Самый простой способ решения уравнений с дробями — исключить дроби. Найдите наименьшее общее кратное знаменателей и умножьте обе части уравнения на наименьшее общее кратное, чтобы избавиться от знаменателей. Как только вы избавитесь от знаменателей, дробей в уравнении больше не будет, и уравнение можно будет легко решить.

Пример 1-9: Найдите x.

Пример 1 :

ˣ⁄₅ = 2

Решение:

ˣ⁄₅ = 2

В приведенном выше уравнении есть только один знаменатель 5.

Умножьте обе части уравнения на 5, чтобы избавиться от знаменателя 5.

5(ˣ⁄₅) = 5 (2)

x = 10

Пример 2:

³ˣ⁄₂ = 4,5

Решение:

³ˣ⁄₂ = 4,5

В приведенном выше уравнении есть только один знаменатель 2.

Умножьте обе части уравнения на 2, чтобы избавиться от знаменателя 2.

2 (³ˣ⁄₂) = 2 (4,5)

3x = 9

Разделите обе стороны уравнения на 3.

x = 3

Пример 3:

ˣ⁄₆ = ⁵ ⁵

Решение:

ˣ⁄₆ = ⁵⁄₉

В приведенном выше уравнении есть два знаменателя 6 и 9.

Наименьшее общее кратное (6, 9) = 18.

Умножьте обе части уравнения на 18, чтобы избавиться от знаменателей.

18(ˣ⁄₆) = 18(⁵⁄₉)

3x = 2(5)

3x = 10

Разделите обе стороны уравнения на 3.

x = ⁰⁰⁄₃

Пример 4:

ˣ⁄₄+ 3 = ˣ⁄₆+ 7

Решение:

ˣ⁄₄+ 3 = ˣ. ⁄₆ + 7

В приведенном выше уравнении есть два знаменателя 4 и 6.

Наименьшее общее кратное (4, 6) = 12.

Умножьте обе части уравнения на 12, чтобы избавиться от знаменателя 4 и 6.

12(ˣ⁄₄ + 3) = 12(ˣ⁄₆ + 7)

12(ˣ⁄₄) + 12(3) = 12(ˣ⁄₆) + 12(7)

3x + 36 = 2x + 84

Вычесть 2x с обеих сторон.

x + 36 = 84

Вычесть 84 с обеих сторон.

x = 48

Пример 5:

⁷ˣ⁄₁₀+ ¼₂ = ³ˣ⁄₅+ 2

Решение:

В приведенном выше уравнении есть три знаменателя 10, 2 и 5.

Найдите наименьшее общее кратное 10, 2 и 5 с использованием метода деления.

Наименьшее общее кратное (10, 2, 5) :

= 5 ⋅ 2 ⋅ 1 ⋅ 1 ⋅ 1

= 10

Умножьте обе части уравнения на 10, чтобы избавиться от знаменателей 10, 2 и 5.

10(⁷ˣ⁄₁₀) + 10(³⁄₂) = 10(³ˣ⁄₅) + 10(2)

7x + 5(3) = 2(3x) + 20

7x + 15 = 6x + 20

Вычтите 6x с обеих сторон.

x + 15 = 20

Вычесть 15 с обеих сторон.

x = 5

Пример 6 :

ˣ⁄₇ — 6 = ³ˣ⁄₇ + 4

Решение:

ˣ⁄₇ — 6 = ³ˣ⁄₇ + 4

В приведенном выше уравнении есть только один знаменатель, то есть 7.

Умножьте обе части уравнения на 7, чтобы избавиться от знаменателя 7

7(ˣ⁄₇ — 6) = 7(³ˣ⁄₇ + 4)

7(ˣ⁄₇) + 7(-6) = 7(³ˣ⁄₇) + 7(4)

x — 42 = 3x + 28

Вычесть x с обеих сторон.

-42 = 2x + 28

Вычесть 28 с обеих сторон.

-70 = 2x

Разделите обе части на 2.

-35 = x

Пример 7:

⁴ˣ⁄₅ ⁷⁄₄ = ˣ⁄₅ + ˣ⁄₄

Решение:

⁴ˣ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~ – ~. ˣ⁄₅ + ˣ⁄₄

В приведенном выше уравнении есть два разных знаменателя 5 и 4.

Наименьшее общее кратное (5, 4) = 20.

Умножьте обе части уравнения на 20, чтобы получить избавиться от знаменателей 5 и 4.

20( ⁴ˣ⁄₅ — ⁷⁄₄ ) = 20( ˣ⁄₅ + ˣ⁄₄ )

Использование распространяемого свойства.

20 ( ⁴ˣ⁄₅ ) — 20 ( ⁷⁄₄ ) = 20 ( ˣ⁄₅ ) + 20 ( ˣ⁄₄ )

4 (4x) — 5 (7) = 4 (x) + 5(x)

16x — 35 = 4x + 5x

16x — 35 = 9x

Вычесть 9x с обеих сторон.

7x — 35 = 0

Добавьте 35 с обеих сторон.

7x = 35

Разделите обе части на 7.

x = 5

Пример 80002 Решение:

⁽²ˣ ⁻ ³⁾⁄₂ = ⁽⁻ˣ ⁻ ¹⁾⁄₄

В приведенном выше уравнении с каждой стороны есть только одна дробь. Итак, уравнение можно решить перекрестным умножением.

То есть числитель в левой части должен быть умножен на знаменатель в правой части, а числитель в правой части должен быть умножен на знаменатель в левой части.

4(2x — 3) = 2(-x — 1)

Использование свойства распределения,

8x — 12 = -2x — 2

Добавьте 2x к обеим сторонам.

10x — 12 = -2

Добавьте 12 к обеим сторонам.

10x = 10

Разделите обе стороны на 10.

x = 1

Пример 9:

⁽⁴ˣ ⁺ ⁵⁾⁄₃ — ³ˣ⁄₂ = -x

Решение:

⁽⁴ˣ ⁺ ⁵⁾ ⁵⁾ ⁵⁾ ⁄₃ — ³ˣ⁄₂ = -x

В приведенном выше уравнении есть два знаменателя 3 и 2.

Наименьшее общее кратное (3, 2) = 6.

Умножьте обе части уравнения на 6, чтобы получить избавиться от знаменателей 3 и 2.

6(⁽⁴ˣ ⁺ ⁵⁾⁄₃ — ³ˣ⁄₂) = 6(-x)

Использование свойства распределения.

6(⁽⁴ˣ ⁺ ⁵⁾⁄₃) — 6(³ˣ⁄₂) = -6x

2(4x + 5) — 3(3x) = -6x

8x + 10 — 9x = -6x

3

3

3 -x + 10 = -6x

Добавьте 6x к обеим сторонам.

5x + 10 = 0

Вычесть 10 с обеих сторон.

5x = -10

Разделить обе части на 5.

x = -2

Пример 10 :

Дважды обратное число и 3 в сумме ¹⁷⁄₅. Какой номер?

Решение:

Пусть x будет числом.

Известно, что сумма, умноженная на два, обратная числу и 3, равна ¹⁷⁄₅.

2(¹⁄ₓ) + 3 = ¹⁷⁄₅

²⁄ₓ + 3 = ¹⁷⁄₅

Умножьте обе части уравнения на 5x, чтобы избавиться от знаменателей x и 5.

5x²( ⁄ₓ + 3) = 5x(¹⁷⁄₅)

5x(²⁄ₓ) + 5x(3) = 17x

10 + 15x = 17x

Вычесть 15x с обеих сторон.

10 = 2x

Разделите обе части на 2.

5 = x

Пожалуйста, отправьте ваш отзыв на [email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

©Все права защищены. onlinemath5all.com

Лучший способ выучить дроби

Помогите всем учащимся понять дроби

Представляем ExploreLearning Frax. Адаптивный и основанный на игре, он использует новейшие методы обучения, основанные на исследованиях, чтобы создать лучший способ изучения дробей.

С Frax учащиеся понимают, что дроби — это тоже числа. Веселые задания, индивидуальное обучение и мотивирующие награды помогают учащимся развивать свои навыки и понимание — и все это во время исследования галактики с дробями!

Почему дроби имеют значение

Знание дробей в 5 классе уникальным образом предсказывает успехи учащихся в алгебре и далее. Тем не менее оценки показывают хроническую борьбу с фракциями, начиная с 3-го класса.

Исследования, лежащие в основе Frax

Новое исследование показывает, что когда учащиеся понимают дроби как числа и то, как они соотносятся с другими числами, они добиваются большего успеха, чем при более традиционном обучении.

Совершите экскурсию по Frax

Адаптивная система, основанная на игре и сюжете, встречает учащихся там, где они есть, и открывает новые игры, испытания и награды за их усилия. Совершите краткий тур, чтобы увидеть больше.

Остановите борьбу с дробями

«Учащиеся приобретают прочное базовое представление о дробях. Кажется, они понимают концепции фракций и могут обсуждать их, что является новым. У меня никогда не было учеников, которые так хорошо понимали дроби и так рано. —Учитель, Нью-Гэмпшир

ПОЧЕМУ FRAX РАБОТАЕТ

  • Учащиеся получают прочное базовое представление о дробях.

    Кажется, они понимают концепции фракций и могут обсуждать их, что является новым. У меня никогда не было учеников, которые так хорошо понимали дроби, так рано.

    Учитель, Нью-Гэмпшир
  • Мои ученики сдают экзамен по математике в начале года, а затем снова в середине января. Обычно несколько студентов существенно повышают свои баллы. В январе этого года — после использования Frax — все, кроме двоих, значительно улучшили свои результаты!

    Учитель, Арканзас
  • Мне до сих пор нравится Фракс, и я рад видеть рост моих учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *