|
|
Тангенциальное соотношение — Международное общество драгоценных камней
Джефф Р. Грэм
Тангенциальное соотношение — это метод, который используется для подъема и опускания павильона и/или короны изделия с соблюдением всех пропорций. Это был метод, который использовался, в частности, в старых проектах (книги). Многие материалы Long & Steele настроены таким образом.
На веб-сайте AMFED есть онлайн-конвертер отношения тангенса. Он прост в использовании и доступен всем.
Например,
У вас может быть кварцевый узор, который вы хотите вырезать из сапфира. Критический угол для кварца составляет 40,49 градуса, для сапфира — 34,62 градуса. Используя Tangent Ratioing, вы можете уменьшить углы дизайна Quartz до 36 градусов для Sapphire.
Примечание. Вам нужно будет выполнить преобразование для всех уровней проекта либо в павильоне и короне, либо только в павильоне, если это все, что вы настраиваете.
Создание диаграмм для всех отношений касательной для проекта.
Это было сделано много, как я сказал в старые времена. Это можно сделать сейчас, если кто-то хочет потратить время и усилия, которые потребуются для этого. Хотя это звучит как хорошая идея, есть много ограничений.
Основным ограничением является недостаточная производительность в готовой конструкции после тангенциального соотношения конструкции более чем на пару градусов в любом случае.
Вы можете установить отношение тангенса любой конструкции к любому показателю преломления, но получить качественно работающую конструкцию — совсем другое дело. Это может быть сделано в некоторых случаях, в зависимости от конструкции. Но обычно это не стоит усилий для большинства проектов, потому что по мере их усложнения отношение тангенса будет сильно влиять и снижать производительность большинства проектов (после тангенса). Это особенно относится к изменению павильона конструкции и, в частности, к конструкциям с высоким показателем преломления, уменьшенным для более низких показателей преломления.
Примечание. Думайте о снижении коэффициента преломления конструкции, как о попытке получить 10 фунтов сахара в 5-фунтовом мешке. Вы можете легко повысить показатель преломления, но при понижении очень сложно создать конструкцию, которая будет работать.
В большинстве случаев, чтобы проект работал с хорошими характеристиками после того, как отношение тангенса было отрегулировано более чем на несколько градусов, проект в основном необходимо переделать/изменить. Если вы сделаете это, дизайн уже не будет прежним, и это сведет на нет всю цель упражнения.
Это одна из причин, по которой я начал разрабатывать модели для конкретных целей. Если вы посмотрите, вы заметите, что там, где это практично, я всегда стараюсь перечислить, какие другие материалы будут хорошо резаться в этом дизайне. Я проверял их и часто вырезал камень из других материалов, чтобы быть уверенным. Некоторые конструкции просто не будут работать при любом показателе преломления, кроме того, для которого они были разработаны.
Есть исключения, и, в частности, мой Barion Add # 5 имеет множество дизайнов, которые можно врезать с любым показателем преломления без каких-либо изменений.
Я никогда особо не интересовался методом тангенциального отношения и очень редко им пользуюсь. Как некоторые из вас могли заметить. У каждого свои идеи и мнения, так что помните, это всего лишь мой опыт. Я считаю, что в большинстве случаев нет необходимости вносить какие-либо коррективы в проект, и часто, если вы делаете тангенциальное отношение в проекте больше, чем на пару градусов, он все равно не будет хорошо работать с новым показателем преломления. Светоотдача почти всегда страдает, особенно при помещении высокого показателя преломления в низкий.
В приведенном выше примере. При использовании кварцевого дизайна для огранки сапфира (конечно, в зависимости от дизайна и грубости) в большинстве случаев лучше использовать кварцевый дизайн без изменений. Сапфиры необычайно хороши в более глубоком дизайне, и, поскольку большинство необработанных сапфиров стоят дорого, вы, конечно же, не хотите потерять их, огранив более мелкий дизайн, чем вам нужно.
Примечание: обычно я жертвую небольшим количеством шероховатости, чтобы получить более глубокий камень (если только камень не темный), потому что я думаю, что это более красивый камень с большей дисперсией.
Если вы проследите дизайн кварца без изменений показателя преломления 1,76 (сапфир), вы довольно часто обнаружите, что возврат света такой же хороший, а иногда и лучше, чем если бы вы сделали отношение тангенса к более низким углам сапфира. Откровенно говоря, даже если трассировка лучей немного ниже, я чувствую, что дисперсия и внешний вид, полученные при использовании более глубокого дизайна, стоят того. Помните, что камень лучшего цвета (с использованием более глубокого рисунка) может иметь огромное значение в продажной цене готового камня. Особенно сапфир. Также помните, что внешний вид камня — это еще не все в хорошем свете.
Примечание. Те из вас, кто знаком с таблицами огранки старого образца, помнят, что 41 градус очень часто использовался для многих камней, включая сапфиры. Я подозреваю, что, хотя у них не было инструментов, чтобы доказать это, старые закройщики знали, что работает, вероятно, методом проб и ошибок. Мне, как дизайнеру, действительно стоит изучить эти старые графики, в них многое было правильно.
Большинство конструкций с низким показателем преломления (RI) (кварц, берилл, турмалин и т. д.) подходят для материалов с более высоким показателем преломления. Не всегда хорошо, но адекватно. Хотя, как я уже сказал, я обычно режу их как есть, без изменений.
В большинстве конструкций с высоким показателем преломления тангенциальное отношение не будет слишком сильно уменьшаться. Этому есть много причин, но в основном дизайн с высоким показателем преломления имеет больше свободы для углов и ярусов из-за высокого RI материала дизайна. Другими словами, благодаря высокому показателю преломления дизайнер смог сделать то, что не будет работать при более низком показателе преломления. Если вы тангенциально рационируете этот тип дизайна, его можно будет разрезать, но производительность дизайна почти всегда сильно пострадает.
Каждый удивляется, почему многие дизайнеры обычно проектируют для R.I. 1.73 или 1.76? Ответ. Гораздо проще создавать конструкции для работы с более высоким показателем преломления. Кроме того, использование высокого RI дает дизайнеру гораздо больше возможностей для работы, у него гораздо больше угла или зоны наилучшего восприятия для работы с дополнительными гранями и уровнями. Работать с материалами с низким коэффициентом преломления всегда сложно, потому что низкие показатели преломления очень ограничены, и вы мало что можете сделать, чтобы обойти эти проблемы.
Если вы возьмете дизайн с высоким показателем преломления, такой как сапфир, и попытаетесь применить отношение тангенса к более низкому показателю преломления, например, кварцу. Многие аспекты и уровни в основном выпадают из золотых пятен или областей с легким возвратом. Это как пытаться положить 10 фунтов сахара в 5-фунтовый мешок. Это особенно актуально, если павильон имеет многоярусную конструкцию с высоким показателем преломления.
Проекты с высоким показателем преломления, особенно если они многоярусные, очень редко будут иметь относительную тангенсность к более низкому показателю и будут работать хорошо (есть несколько исключений) с хорошим возвратом света.
Если вы возьмете сапфировый (1,76) дизайн и тангенциально соотнесете его с перидотом (1,67), вы добьетесь гораздо большего успеха, чем если попытаетесь превратить его в кварцевый (1,54) дизайн, который намного ниже и поэтому большие изменения. Чем ближе ваши показатели преломления друг к другу, тем лучше их отношение тангенса к производительности.
Конечно, чем ближе показатели преломления друг к другу, тем меньше необходимости даже возиться с тангенциальным коэффициентом проектирования. Если только вы не подгоняете конструкцию под критический угол материала с более низким показателем преломления.
Для чего я использую пропорции касательной. Когда я использую его, что не часто. Если я вырезаю корону на дизайне и обнаруживаю, что у меня недостаточно места для завершения этого дизайна. По правде говоря, я немного ленив, и корона обычно не критична, поэтому я обычно просто вычитаю несколько градусов из всех уровней короны на лету, а не трачу время на Tangent Ratio.
Если мне нужно немного отрегулировать угол павильона на дизайне для более низкого показателя преломления. Во многих случаях в этом нет необходимости, потому что большинство конструкций имеют некоторую амортизацию выше критического угла. Обычно я не буду устанавливать Tangent Ratio более чем на несколько градусов из-за упомянутых выше проблем с производительностью.
Если я пытаюсь внести незначительные коррективы в конкретный фрагмент необработанного материала. Обычно я честно разрабатываю новый дизайн.