Подчеркни в таблице те из сторон: даны три треугольника. Стороны 1 треугольника равны 4, 4, 4 см. Стороны второго треугольника равны…

ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. 

Какие задания будут в первой части рабочей тетради? Начнем с повторения пройденного во втором классе материала, повторим умножение и деление, научимся делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, вычислять значения выражений удобными способами, решать задачи в три действия и записывать их выражением и даже умножать двузначные числа на однозначные. Все это у вас впереди!

Первые задания на повторение, никаких трудностей они у ребенка вызывать не должны. Но для проверки примеров (уравнений) гдз отлично пригодятся родителям, потерявшим навыки быстрого устного счета. Теперь вам не нужен калькулятор, чтобы проверить домашнюю работу по математике, нужно просто свериться с нашим решебником.

Ответы на задания 3 класс 1 часть в решебнике:

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓0405060708091011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

Пояснения к наиболее сложным заданиям

4 страница, ответ на задание 4 с рыбкой. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 80.

Тут нужна внимательность. Выделять можно не только 2 числа, но и три.

Страница 6, задание 9. Выполни действия.

Вспоминаем из материала 2 класса, что если занимаем десяток при вычитании, пишем над десятками точку и число 10, при сложении, если добавляем десяток — точку.

Задание 10. Расшифруй старинной русское название прямоугольника.

Действия сложения и вычитания, если нет скобок, выполняем по порядку слева направо. Ответ: решётка долгая.

8 страница, 1 задание. Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число.

Круглое число — это то, в котором 0 единиц и сколько-нибудь десятков. Учитывайте, что можно объединить только по 2 числа.

9 страница, задание 5. …Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения в порядке уменьшения.

При вычислении сначала выполняем действие в скобках, затем умножение или деление, затем сложение или вычитание.

Ответ: гортензия.

Задача 7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети?

В решении хорошо помогает схема. На схеме видим, что полоски получились одинаковой длины, то есть общее количество марок нужно разделить пополам, и мы узнаем, сколько марок у Пети.

На самом деле, задача очень важна для понимания последующего типа задач, к которому еще подойдут авторы рабочей тетради, поэтому ребенок должен уяснить ее на отлично, иначе через пару страниц решебника придется к ней вернуться.

Страница 10, 8 задание. …Вычисли значение выражений удобным способом…

И, опять же, нигде не поясняется, что такое удобный способ. Удобный способ — это сначала прибавить до круглого числа, а затем остальное.

Страница 11, задача 11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолетов. В первый день вылетело на 6 самолетов больше, чем во второй. Сколько самолетов вылетело во второй день?

И вот мы подобрались к той самой коварной задаче. В программе школа России такой тип задач разбирают в 4 классе, называется он нахождение числа по сумме и разности >> и выделен в большую тему. Перспектива опять всех переплюнула и дала такую задачу без объяснений, пусть детки сами догадываются, как решать. И деление, кстати, внетабличное, еще не проходили. Ну давайте догадываться, благо, хоть схему дали авторы.

Решение. Если от общего числа самолетов вычесть разницу (6), то получится, как будто число самолетов в 2 вторых дня. Тогда делим на 2 и получаем количество самолетов во второй день.

15 страница, ответ на задание 7. Найди закономерность и вставь пропущенные числа.

Закономерности в трех кругах разные, но общее то, что зависят друг от друга сектора напротив друг друга. В первом круге слева одно число получается из другого прибавлением числа 40. Во втором (среднем) — прибавлением 9, в самом правом — умножением на 4.

Страница 16, задание 10. Расшифруй старинное название треугольника, у которого равны все стороны, записав значения выражений в порядке увеличения.

Ответ: экулатор

Страница 17, 14 задание. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. ИВКЯРА  АЯМАЛОН  СДЯТЕЬ  ЯМРАЯП

Ответ:  КРИВАЯ   ЛОМАНАЯ   ДЕСЯТЬ   ПРЯМАЯ
зачеркнем десять, потому что это число, а остальные геометрические фигуры.

Страница 19, задача 21. Когда Колю спросили, сколько ему лет, он ответил: » Если отсчитать подряд через одно число 9 чисел, начиная с числа 2, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Выполни эти действия и запиши в ответе, сколько лет Коле.

Решение. Отсчитываем 2  4  6  8  10  12  14  16  18; 18:3=6; 6+2=8 лет Коле.

Страница 20, 23 задание. Расшифруй слово, обозначавшее в Древней Руси день отдыха, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Ответ: неделя

Страница 23, задание 36. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4 и 0. Запиши эти числа. Цифры в записи числа могут повторяться.

Решение. Сложность только в том, чтобы не упустить какое-то число из виду. Поэтому нам нужно составлять числа по какой-то системе. К примеру, берем первую цифру и составляем числа со второй, третьей и так со всеми, включая ее саму. Берем вторую цифру и точно так же комбинируем с первой, второй, третьей и так далее, пока не дойдем до конца. Получится 20 чисел.

Как проверить, что их будет точно 20? У нас 5 цифр, с каждой на первом месте можем составить 5 сочетаний = 25 сочетаний. Но числа, начинающиеся с цифры 0 не считаются двузначными, значит 5 сочетаний вычеркиваем. Остается 20. У нас так и получилось — 20.

Страница 25, задание 5. Расшифруй название созвездия, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Ответ: АНДРОМЕДА

Задача 7. Витя и Миша вместе с папой поймали 16 карасей. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Витя?

Решение. Папа поймал столько же, сколько сыновья вместе, значит половину от всех карасей.   16:2 = 8 карасей поймали Витя и Миша вместе.  А раз они поймали поровну, то 8 снова делим на 2 = 4 карася поймал Витя (и 4 Миша). Ответ: Витя поймал 4 карася.

Страница 27, задание 15. Поставь скобки так, чтобы получились верные записи.

Решение находится подбором. 

Страница 28, задача 4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки (во все дни поровну), в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Реши задачу выражением.

Решение. Сначала узнаем, сколько всего муки израсходовали за 3 дня. 30-18=12 кг. Так как каждый день расходовали одинаковое количество муки, можем 12 разделить на 3 дня и узнаем, сколько муки расходовали каждый день. Записываем выражением (30-18):3=4 кг муки расходовали каждый день.

Страница 29, решение задачи 6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, остальные девочки. Все разместились в трех автобусах, по 30 человек в каждом. Сколько было девочек? Реши задачу выражением.

Решение. Мы знаем, сколько автобусов и по сколько человек в каждом автобусе, значит можем узнать, сколько всего детей. 30*3=60 детей всего. Еще мы знаем, что мальчиков 47. 60-47=43 девочки. Записываем выражением 30*3-47=43

Задача 8. В двух залах музея было 54 человека. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек было в каждом зале первоначально?

Мы знаем, что сначала в залах было 54 человека, но разделены они не поровну, потому не можем сейчас поделить на 2. Когда к 54 добавили 9 и 7, получилось 70 человек, и в залах поровну, поэтому можем поделить 70 человек на 2 зала. Получится по 35 человек в каждом зале стало. Узнаем, сколько было: 35-9=26 человек было в 1 зале, 35-7=28 человек было во 2 зале.

И, честно говоря, смущает такой перепад уровня сложности задач, как дается на следующей, 30-й странице. Решали-решали задачи выражением, да еще и не простые, а на 30й бах — на сложение и вычитание, да еще и по действиям.

Страница 31, задание 14. Расшифруй фамилию русского художника, записав значения выражений в порядке увеличения.

Ответ для сверки: Васнецов. 

ГДЗ к заданию 15. На рисунке даны 6 фигур, но только из пяти можно составить квадрат. Обведи их одним цветом. Зачеркни лишнюю фигуру.

Решение без подсказки найдет только ребенок с очень развитым пространственным мышлением. Поэтому вырезаем из листа в клеточку все 6 фигур и пытаемся сложить. Задание очень интересно выполнять, увлекает и детей, и родителей 🙂

Задание 17. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово.

Лишнее слово ВОДА. Все остальное используется в математике.

Страница 32, задание 1. Выполни вычитание и сделай проверку двумя способами.

В задании, вероятно, опечатка. Сказано выполнить вычитание, а второй пример дан на сложение, да еще и ответ тогда получается больше 100. Так что зачеркиваем плюс и пишем минус. Вычитание проверяем вычитанием или сложением.

Страница 33, задание 4. Граница между владениями королей Ричарда и Людовика проходит по реке. На обрывке карты показано расположение замка короля Людовика, мельницы, деревни и участка реки. Кому из королей принадлежит деревня, а кому мельница?

Ответ. Река отсекает мельницу от остальной земли, значит деревня и замок принадлежат одному королю, а мельница другому. Замок короля Людовика, значит и деревня короля Людовика. Стало быть, мельница принадлежит королю Ричарду.

Задача 5. На школьной викторине было задано 10 вопросов. За каждый правильный ответ ставилось 2 балла, а за каждый неправильный вычитался 1 балл. Сколько правильных ответов  дал ученик, набравший 14 баллов?

Решаем методом подбора. Если будет 10 правильных ответов, то 2*10=20 баллов наберет ученик. Если будет 9 правильных и 1 неправильный, то 2*9-1=17 баллов наберет ученик. Если 8 правильных и 2 неправильных, то 2*8-2=14 баллов наберет ученик. Значит ученик, набравший 14 баллов, дал 8 правильных ответов.

Страница 35, задание 12. Покажи, как разрезать прямоугольник АВСD на уголки. Сколько уголков получится?

Решение. Видим, что из двух соединенных уголков получается прямоугольник 3:2 клетки. Расчерчиваем фигуру на такие прямоугольнички, а затем каждый из них на 2 уголка.  Ответ на рисунке. Пустых клеток получиться не должно. Всего 16 уголков.

Страница 36, задание 3. Прочитай правило. Из слов, записанных под правилом, выбери нужное и подчеркни его.

Чтобы дать правильный ответ, просто вспомним: если отнимаем число от числа, то у нас участвуют уменьшаемое, вычитаемое и разность. Если складываем числа, то 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма.

а) Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
б) Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

На 37 странице опять возвращаемся в детство и решаем задачу за 2 класс, да еще и по действиям.

Страница 37, задание 5. Расшифруй математический термин, обозначающий отрезок прямой, соединяющий две вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне.

Ответ: ДИАГОНАЛЬ

Страница 39, задание 14. Из одинаковых кругов составляют узор, как показано на рисунке. Первая фигура состоит из трех кругов, вторая — из шести, третья — из десяти. Из скольких кругов составлена шестая фигура? Нарисуй её.

Частая ошибка решения в том, что ученик невнимательно читает условие. Спрашивается о составе ШЕСТОЙ фигуры, а не следующей. Шестая фигура состоит из 28 кругов.

Страница 41, задание 6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.

Вспоминаем 1 класс: закономерность такова, что все фигуры в ряду разные. Значит не хватает желтого конвертика. Рисуем его в пустой клетке. Цифру 3 обводим в кружком.

Страница 42, задание 7. Заполни пропуски. Для каждого числа в кабине запиши на колесах соседние круглые числа. Раскрась красным карандашом колесо с ближайшим круглым числом.

Решение. Круглые числа — это те, у которых 0 единиц. Решение на картинке. И не забудьте раскрасить колеса с ближайшим круглым числом.

Задание 8. Прочитай название государства Южной Америки, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: АРГЕНТИНА

Страница 43, задание 9. Запиши в кружочки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.

Решение ищем методом подбора. Ответы на картинке.

Задание 11. Покажи, как разрезать прямоугольник  KLMN на уголки. Сколько таких уголков получится?

Можно увидеть, что два уголка образуют прямоугольник. Легко разделить большой прямоугольник на несколько маленьких. Затем делим каждый маленький прямоугольник на уголки. Получится 18 уголков.

Задание 13. Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов?

Стратегия такова: сначала садим в первую клетку 1 кролика (45-1=44), затем во вторую садим 2 кролика (44-2=42), в третью 3 и так далее, пока не кончатся клетки. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Страница 44, задание 5. Найди закономерность в каждом столбике и запиши пропущенные частные.

Вспомним, что частное — это пример на деление. Легко догадаться, что при делении на одно и то же число каждый последующий ответ в столбце меньше предыдущего на 1. Записываем примеры (ответ на скане).

Страница 45, задание 7. Прочитай пословицу, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов.

Ответ: ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Страница 46, задание 10. Расшифруй фамилию великого русского математика, записав значения выражений в порядке увеличения.

Ответ: ЛОБАЧЕВСКИЙ

Страница 47, задание 16. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово. ВОЛИГА  ЦИНАСИ  ЙПГУАПО  АКОСБА

Ответы: ИВОЛГА   СИНИЦА   ПОПУГАЙ   СОБАКА

Страница 48, задание 3. Запиши числа от 25 до 36. Подчеркни среди них числа, произведение цифр которых больше 15. Обведи круглые числа. Зачеркни числа, у которых число единиц на 3 больше числа десятков.

Решаем очень внимательно. 2*8=16, 2*9=18, 3*6=18 , значит подчеркиваем 28, 29, 36
Круглое число одно — 30.
зачеркнем 25 и 36.

Страница 49, задание 5. Найди массу пакета с мукой.

Что имеем: уравновешенные чаши весов, на одной 3 пакета муки+8кг гири, на другой 1 пакет муки+12 кг гири. Решить можно логически, убрав с обеих чаш весов одинаковые части  — по 1 пакету муки и 8 кг гирь. Останется на первой чаше 2 пакета муки, это будет равно 4 кг гирь на второй чаше. То есть 2 пакета муки весят 4 кг, значит 4:2=2 кг весит 1 пакет муки.
Но если учитель требует выражение, записываем все свои действия
(12-8):(3-1)=2 (кг)

Страница 52, задание 8. Во время циркового выступления голуби садились на обруч друг за другом так, чтобы значение предыдущего выражения было первым числом в следующем. Покажи линиями, в каком порядке голуби садились на обруч.

Сначала находим значения каждого выражения. Первый голубь уже сидит на месте. В его примере ответ 35, значит за ним садим голубя, пример которого начинается на 35. В итоге один голубок у нас остается лишним, то ли он не участвовал в представлении, то ли авторы рабочей тетради что-то напутали и позабыли включить его в цирковую программу 🙂

Страница 59, задание 4. Каким из данных фигур принадлежит точка А? Запиши их названия и обозначения и покажи это на чертеже.

На рисунке изображены фигуры: прямые, лучи, отрезки. Мы знаем, что прямую мы можем продлить с обеих концов, а луч с одного конца (где нет точки). Удлинняем прямую МД и луч КL и они как раз проходят через точку А.

ГДЗ к задаче 5.  В детском саду имеется 20 велосипедов — трехколесных и двухколесных. У всех велосипедов 55 колес. Сколько двухколесных велосипедов в детском саду?

Решение №1. Узнаем, сколько бы было колес, если бы все 20 великов были двухколесными: 2*20=40 колес.
А у нас 55 колес, значит 55-40=15 колес лишние. «Прикрутим» их к пятнадцати двухколесных велосипедов и получим 15 трехколесных. Тогда двухколесных останется 20-15=5. Ответ: 5 двухколесных велосипедов.

Второй способ. Узнаем, сколько было бы колес, если бы все велики были трехколесными: 20*3=60 колес. Но у нас не хватает 60-55=5 колес! Значит 5 велосипедов остались без одного колеса, значит они двухколесные. Ответ: 5 двухколесных велосипедов.

Страница 60, задание 7. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай ее. Запиши отгадку.

Ответ: Носит шпоры, а верхом не ездит. Отгадка: Петух.

Страница 63, задача 4. Рассмотри внимательно весы на рисунке вверху и выясни, сколько яблок нужно положить на свободную чашу весов на рисунке внизу. Нарисуй эти яблоки. (Все яблоки на весах одинаковые, груши тоже)

Решение. Уберем с каждой чаши весов одинаковые фрукты в одинаковом количестве: по 2 груши и 1 яблоку. Получится, что 2 яблока весят столько, сколько 4 груши, а значит 1 яблоко столько, сколько 2 груши. Считаем груши на на нижних весах — их 10. Значит яблок должно быть в 2 раза меньше — 5.

ГДЗ к 7 задаче. 4 карандаша и 3 тетради стоят 34 р., а 2 карандаша и 2 тетради стоят 20 р. Сколько стоят 8 карандашей и 7 тетрадей?

Решение. 4 карандаша и 3 тетради, да еще 2 карандаша и 2 тетради, да еще раз 2 карандаша и 2 тетради — это и будет 8 карандашей и 7 тетрадей. Значит нужно сложить стоимость: 34+20+20=74 рубля.

Страница 65, задание 7. Выбери из таблицы 6 чисел, сумма которых равна 20. Попробуй найти 4 решения. Запиши их.

Решение находится методом подбора. Ответ на скане 65 страницы рабочей тетради.

Страница 66, 10 задание. Расшифруй название одного из созвездий, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие буквы.

Ответ: Большая Медведица.

Страница 68, задание 3. Прочитай фамилию русского художника, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: Левитан.

Страница 69, задание 7. Во дворе бегают куры и поросята, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?

Решение. 20 голов, значит всего животных 20 штук. Если бы они все были курами, то ног было бы 40, а значит осталось бы 52-40=12 ног. Это как раз вторые пары ног 6-ти поросят. Значит поросят 6. А кур 20-6=14.

Второй способ. Представим, что все звери — поросята. Но тогда бы у них было 80 ног, а у нас всего 52. 80-52=28 ног не хватит, а это 14 пар ног. Значит 14 животных у нас только с одной парой ног и это куры. А поросят 6.

Страница 71, задание 5. Прочитай название плодово-ягодного кустарника, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: крыжовник.

Задание 7. Составь и запиши все возможные двузначные четные числа из цифр 1,2,4 и 6. Подчеркни красным карандашом числа, сумма цифр которых — нечетное число.

Решение. Четные числа, это те, которые делятся на 2. Ответ на скане страницы 71.

Страница 75, задание 4. Расшифруй название маленькой морской рыбки, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.

Ответ: Барабулька.

Страница 79, задание 6. Прочитай название лесной ягоды, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: брусника

Задание 8. Расшифруй записи. Зачеркни лишнее слово.

Ответ:  СТОИМОСТЬ   ЦЕНА  БЕЛКА

Страница 83, задача 7. Если в вазы поставить по 5 роз, то 2 розы останутся лишними. А если поставить по 6 роз, 4 роз не хватит. Сколько ваз? Сколько роз?

Решение. Решаем методом подбора. Пусть у нас будет одна ваза. Ставим в нее 5 роз и 2 остаются лишними, то есть роз 7. Но если 7 роз поставить в вазу по 6, то 1 роза лишняя, а нужно, чтобы 4 розы не хватило. Условие не выполняется.
Берем вторую вазу, ставим в каждую по 5 роз + 2 лишние — всего 12 роз. Теперь расставим 12 роз по 6 в вазу — не осталось больше роз. Условие не выполняется.

Так, добавляя по 1 вазе, находим подходящую комбинацию. Ответ: 6 ваз и 32 розы.

Страница 89, задание 5. Прочитай название породы собаки, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: Ньюфаундленд

Страница 93, задание 6. Прочитай название вида спорта, записав в таблицу под ответами цепочек примеров соответствующие буквы.

Ответ: баскетбол.

Страница 94, задание 9. Расшифруй фамилию русского композитора, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Ответ: Рахманинов.

Ну вот и все, половина учебного года позади, а впереди вторая часть рабочей тетради по математике. Если какие-то ответы не понятны и вам необходимы подробные разъяснения — задавайте вопросы в комментариях.

ГДЗ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 3 КЛАСС >>

Если у вас возникли вопросы по ответам гдз или вам хочется сказать нам спасибо, пишите в комментариях :).

Непроизносимые согласные в корне слова — как проверить?

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Произнесите вслух эти два слова: «грустный» и «вкусный». Сочетания согласных -стн- и -сн- в корне звучат одинаково, но пишутся по-разному — в «грустный» есть буква -т-. Но раз она там есть, то почему ее не слышно? Как раз об этом мы сегодня и поговорим.

В этой статье вы узнаете, какие согласные называют непроизносимыми, и научитесь ловко находить их в словах с помощью правила за 3 класс. Не забудьте попрактиковаться, чтобы хорошо усвоить тему! В каждом разделе и в конце статьи вас ждут задания, которые помогут закрепить новые знания.

Что такое непроизносимые согласные

Непроизносимые согласные в корне — это согласные звуки, которые не произносятся в группах других согласных. Иными словами — теряют свое звуковое значение. При этом на письме буквы, которые обозначают эти звуки, все равно есть.

Чаще всего непроизносимыми бывают звуки [в], [л], [д] и [т]. В начале статьи мы уже приводили пример такого согласного в слове. Давайте рассмотрим еще несколько, чтобы наверняка разобраться, как это работает.

Пример № 1:

гигантский — [г`иганский`],
сердце — [с`эрцэ],
солнце — [сонцэ],
здравствуйте — [здраствуй`т`э].

Теперь разберем все сочетания согласных букв, в которых появляются непроизносимые. Для этого составим таблицу.

Непроизносимые согласные в корне слова
Непроизносимый согласный звукСочетание буквПример
[в]-вств-чувства

[д]

-здн-праздничный
-ндск-шотландский
-рдц-сердце
[т]-нтск-клиентский
-стл-выстланный
-стн-радостный
-стск-
туристский
[л]-лнц-солнце

Проверьте себя

Прочтите слова и найдите среди них те, в которых есть непроизносимые звуки в корне: интересный, совестливый, звездный, доблестный, искусный, корыстный, живописный.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Как проверить непроизносимые согласные в корне слова

Теперь давайте разбираться, как совладать с этими «спрятанными» согласными. В этом нам помогут проверочные слова. Чтобы понять, есть ли в слове непроизносимая согласная, к нему необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором она появится. Важно, чтобы в нем согласную было четко слышно. Чаще всего для этого нужно поставить гласную после согласной, которую мы хотим проверить. Если ее стало слышно, то в изначальном слова она тоже нужна.

Пример № 2:

устный — уста,
голландский — Голландия,
солнце — солнечный,
счастливый — счастье.

Будьте внимательны: не ко всем словам с непроизносимыми согласными звуками в русском языке можно подобрать проверочное слова. Некоторые придется запомнить, например праздник, лестница, чувство.

Проверьте себя

Прочтите слова с проверяемыми непроизносимыми согласными и подберите проверочное слово к каждому из них: жалостливый, постный, поздний, устный, местный, финляндский, участливый.

Слова без непроизносимых согласных

При проверке может выясниться, что в проверочном слове не проявилась согласная. Вывод напрашивается сам собой: это значит, что и в изначальном слове она не нужна.

Пример № 3:

вкусный — вкус,
небесный — небеса,
опасный — опасность,
чудесный — чудеса.

Но и тут не все так просто. Есть слова без непроизносимой согласной, которая все равно появляется в проверочных словах. Их написание тоже нужно запомнить:

блеснуть, но блестеть, блестки,
лесенка, но лестница,
плеск, но плеснуть,
склянка, но стекло, стеклянный.

Запомните!

Ровесник и сверстник — словарные слова, у которых нет проверочных.

Проверьте себя

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили правописание слов с непроизносимыми согласными из этой статьи. Ниже мы подобрали задания для самопроверки. Выполните их, чтобы закрепить навыки, которые получили сегодня.

Задание № 1

Прочтите слова ниже, выделите в них корни и расставьте непроизносимые буквы вместо пропусков там, где они нужны. Объясните, почему вы вставили или не вставили согласную в слово.

Уча__ствовать, прелес__ный, дилетан__ский, ужас__ный, безопас__ный, аген__ство.

Задание № 2

Прочтите отрывок из стихотворения А. Хайта, А. Левенбука «Танго о непроизносимых согласных». Выпишите слова с такими согласными в корне и подберите к ним проверочные слова.

До чего ж сегодня день прелестный,
Солнце в небе празднично горит,
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.

Но лежит на пастбище корова,
Грустно смотрят карие глаза:
Чувствую, что ей пастух суровый
«Здравствуйте» сегодня не сказал.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова — это тема, которую важно освоить сразу. Если вы хотите помочь ребенку разобрать ее подробнее и закрепить на интерактивных заданиях, ждем на курсе в онлайн-школе русского языка Skysmart.

Оставьте заявку на бесплатный вводный урок, и наш методист поможет определить уровень знаний школьника. После этого мы настроим программу курса с учетом его сильных и слабых сторон, целей и сроков. Это поможет вырастить любовь к русскому языку, разобрать сложные темы, улучшить навык самостоятельной работы и повысить оценку в школе.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Однородные и неоднородные определения

К следующей статье

101. 5K

Парные согласные в словах

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Строка, которая не исчезнет (Microsoft Word)

По умолчанию Word допускает некоторые вольности в том, что вы печатаете. Одной из таких свобод является добавление границ к абзацам в зависимости от того, что вы печатаете. Например, если вы наберете три подчеркивания в новой строке, а затем нажмете Enter , вы получите сплошную линию, которая расширяет ширину вашего документа. Это не единственные три символа, которые приводят к замене такого типа — символы для строк, — но если вы не знаете источник строки, это может вызвать разочарование.

Для управления этой функцией Word выполните следующие действия:

  1. Откройте диалоговое окно «Параметры Word». (В Word 2007 нажмите кнопку «Офис», а затем выберите «Параметры Word». В Word 2010 и более поздних версиях отобразите вкладку «Файл» на ленте и нажмите «Параметры».)
  2. Щелкните Проверка правописания в левой части диалогового окна.
  3. Щелкните Параметры автозамены. Word отображает диалоговое окно автозамены.
  4. Убедитесь, что выбрана вкладка «Автоформат при вводе». (См. рис. 1.)
  5. Рис. 1. Вкладка «Автоформат при вводе» диалогового окна «Автозамена».

  6. Обратите внимание на флажок Границы. Если флажок снят, Word не создает линии автоматически; если он выбран, Word будет вести себя, как описано ранее в этом совете. Установите флажок по желанию.
  7. Закройте различные открытые диалоговые окна.

Теперь, когда вы знаете, почему появляются линии, вам может быть интересно, как избавиться от них, если они появились в документе.

Как и в случае любого автоформата, применяемого Word, вы можете отменить изменение, нажав Ctrl+Z сразу после внесения изменения. Например, если вы нажмете три подчеркивания, а затем введите , Word изменит подчеркивание на строку. Вы можете отменить это, немедленно нажав Ctrl+Z .

Если позже вы захотите удалить строку, вы можете сделать две вещи, которые помогут вам. Во-первых, помните, что «линия», добавленная Word, на самом деле является границей абзаца; это не настоящая линия. Во-вторых, вам нужно отображать непечатаемые символы Word. (Как вы это делаете, описано в других WordTips .)

Теперь вы готовы избавиться от линий. Начните с размещения точки вставки в начале абзаца с границей и нажатия Ctrl+Q . Это сбрасывает форматирование абзаца обратно к его значению по умолчанию, которое обычно не включает границу. Если это не дает желаемого результата, вы всегда можете выделить весь абзац, содержащий границу, и просто удалить его.

Есть еще кое-что, о чем следует помнить, избавляясь от границ, созданных автоформатом: они могут влиять на несколько абзацев. Например, рассмотрим следующий сценарий, который вы можете попробовать в документе:

  1. В пустой строке введите три подчеркивания и нажмите Введите . Word преобразует их в рамку под абзацем.
  2. Нажмите стрелку вверх один раз. Это должно поместить точку вставки в начало абзаца, который теперь имеет подчеркивание.
  3. Нажмите Введите два раза. Создается впечатление, что вы переместили подчеркивание на две строки вниз, поскольку точка вставки все еще находится в начале абзаца с подчеркиванием.
  4. Нажмите Ctrl+Q . Подчеркивание не исчезает, а перескакивает на строку вверх.

Почему это произошло? Причина довольно проста. Поскольку «линия» на самом деле является границей абзаца, она отображается внизу последнего абзаца, имеющего этот формат. Когда вы дважды нажимали , введите на шаге 3, вы получили три абзаца, каждый из которых был отформатирован с рамкой внизу. Однако Word отображает только границу последнего абзаца, отформатированную с этой границей, хотя она есть у всех трех. (Word переводит границу как ту, которая появляется под группой абзацев одинакового формата, а не как ту, которая появляется под каждым отдельным абзацем.) Когда вы выполнили шаг 4, граница была удалена с последнего из трех абзацев, но все еще оставалась на двух других. Таким образом, граница оказалась «подпрыгивающей» на черту. Все, что произошло на самом деле, это то, что Word послушно отобразил нижнюю границу последнего абзаца в этом формате, который теперь оказался вторым из трех исходных абзацев.

Чтобы избавиться от рамки на всех абзацах, вам нужно выделить все абзацы и нажать Ctrl+Q . Если вы не хотите этого делать (возможно, вы не хотите удалять какое-либо другое явное форматирование абзаца), вы можете выполнить следующие действия:

  1. Выберите все абзацы в документе, нажав Ctrl+A .
  2. Отображение вкладки Главная на ленте.
  3. Щелкните стрелку вниз рядом с инструментом «Границы» в группе «Абзац», а затем щелкните «Границы и заливка». Word отображает диалоговое окно «Границы и заливка».
  4. Убедитесь, что выбрана вкладка Границы. (См. рис. 2.)
  5. Рисунок 2. Вкладка «Границы» диалогового окна «Границы и заливка».

  6. Нажмите на настройку «Нет».
  7. Нажмите OK.

Эти шаги удаляют все границы со всех абзацев и таблиц в документе. Если есть какие-то границы, которые вы действительно хотите сохранить, вам следует просто изменить шаг 1, чтобы выбрать только те абзацы, границы которых вы хотите удалить.

Дополнительные сведения о том, как избавиться от упрямых строк, которые Word автоматически добавляет в документ, см. на следующей странице сайта Сюзанны Барнхилл:

http://wordfaqs.ssbarnhill.com/TroublesomeLines.htm
 

WordTips — ваш источник недорогого обучения работе с Microsoft Word. (Microsoft Word — самая популярная в мире программа для обработки текстов.) Этот совет (6067) относится к Microsoft Word 2007, 2010, 2013 и 2016. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Word здесь: Линия, которая не исчезнет .

Биография автора

Allen Wyatt

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей. Аллен Вятт является всемирно признанным автором. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Подробнее об Allen…

html — Подчеркивание всей строки в таблице

спросил

Изменено 5 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 9к раз

Мой код HTML/CSS, приведенный ниже, отлично подходит для подчеркивания текста в отдельной ячейке таблицы при наведении на нее указателя мыши, но я бы хотел, чтобы он подчеркивал весь текст в строке ячеек, а не только одну ячейку. Мне не нужно подчеркивать всю строку одной строкой — было бы хорошо, если бы была строка под каждым текстовым элементом, хотя одна строка тоже подойдет, если это проще.

Я думал, что замена a: на tr: поможет, но это не дало никакого эффекта.

 
<голова>
Указатель проектов
    <тип стиля="текст/CSS">

    а: ссылка {украшение текста: нет;}
    a: hover {украшение текста: подчеркивание; }

    

<тело>

Указатель проекта

2013-06-11 18:44

  • HTML
  • CSS

1

Попробуйте этот стиль:

 tr a {text-decoration:none;}
tr: наведите курсор на {украшение текста: подчеркивание;}
 

ОБНОВЛЕНИЕ Чтобы это работало в IE, вы должны включить DOCTTYPE в свою разметку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта

Проект <ч /> Активность <ч /> Предметы <ч />
Тестовый проект 1 html">2013-06-0917:31 RFI:5 CCO:2
Тестовый проект 2 2013-06-06 09:06 RFI:2