Правила сложения степеней с одинаковыми основаниями: Свойства степеней, действия со степенями

Деление степеней с одинаковыми основаниями

Похожие презентации:

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Степень числа. Тайны степени

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложнние и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Умножение и деление степеней. Основное свойство степени

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 8 класс

Больше, меньше, одинаковые

1. деление степеней

Проверка дополнительного
задания
Работа в парах
Вычислите:
10 6
( 3)
4
1
555
23
1000000
2 2 256
5
— 81
2
5
3
-1
25 : 23
32
3 3
5
4
4 :4
?
а а
?
35
15
8
32
5
4
19683
Тема урока:
Деление степеней с одинаковыми
основаниями.
Цели урока:
вывести правила деления степеней с
одинаковыми основаниями;
научиться применять правила деления степеней
с одинаковыми основаниями;
научиться возводить число в степень с нулевым
показателем.

5. Основное свойство степени

Для любого числа a и
произвольных натуральных
чисел m и n
m
a
n
a
=
m+n
a

6. Выбираем правильный ответ

33 · 3 6
0,057 · 0,0512
65 ·
64
52 ·54
(-3,1)5 · (-3,1)10
4,37
4,34 ·
4,33
19
9
0,05
6
56
(-3,1)15
413
26 ·
27
9
9
36
242(-3,1)5
3
7
18
43
3
13
15
2
(3,1)
10
6
0,112 4,39 0,0512 256
Молодцы!

7. Найдем частное двух степеней a7 и a3

a≠0
a7 = a3 ∙ a4
a7 : a3
a4 = a7 : a3
= a 7- 3
a7 : a3 = a 7-3 = a4

8. свойство степени

am : an = am-n
Для любого числа a ≠ 0
и произвольных
натуральных чисел m и
n, таких, что m > n,
m
a
:
n
a
=
m-n
a

9.

Правило деления степенейПри делении степеней с одинаковыми
основаниями основание оставляют прежним, а
из показателя степени делимого вычитают
показатель степени делителя.
Примеры:

10. Выбираем правильный ответ

331 : 36
a5 :a
h22 : h6
0.29 :
0.25
x16 :x4
(-3)15 : (3)6
3523 :
3510
Молодцы!
7
4
37
18 9
x
3h
a
33
(-3)
7
35
0,2
3h
20
25
621
a
x
3
(-3)
13
14
35
0,2
12
331
a
h
x
23
35
0,2
394

11. Проверочная работа

Представить в виде степени:
Вариант I
Вариант II

12. Подведем итог:

Какую
цель мы с вами ставили сегодня на
уроке?
Смогли мы его достичь?
Что мы умеем?
Что было трудно?
Кому что не понятно?

13. Рефлексия:

Выскажите
свое мнение одним
предложением , взяв за начало следующие
фразы.
1 Сегодня я узнал…
2 Было трудно…
3 Я понял , что…
4 У меня получилось…
5 Мне захотелось…

14.

Домашнее задание:

English     Русский Правила

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Урок алгебры в 7 классе


Гришко Е.М., учитель математики МБОУ «СОШ №4», г.Красноперекопск, Республика Крым


Цели урока:
— вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

— дать определение нулевой степени числа, не равного нулю;
— формировать умение выполнять указанные действия со степенями.
 
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
— познакомить учащихся со степенью с натуральным показателем;
— тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
— организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
— повторить и закрепить;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
— содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
— прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: презентация, раздаточный материал; лист целеполагания (Приложение 1) и лист самоконтроля (Приложение 2).
 
Ход урока:

Презентация

I. Организационный (мотивационный) момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прежде чем начать урок, мне бы хотелось рассказать одну притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день»? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?».

И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третьему человеку задал свой вопрос мудрец и в ответ услышал: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Желаю и вам, ребята, сегодня принять участие в строительстве храма ваших знаний.
 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (актуализировать учебный материал необходимый для изучения нового, зафиксировать затруднения в деятельности)

1. Проверка домашнего задания (Слайд 2)

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Что было задано на дом? (№377, 386 (а,в), 388 (а-г), 400)
Проверка домашнего задания № 388.

Решение:
а) –13 + (–2)3 = –1 + (–8) = –9;
б) –62 – (–1)4 = –36 – 1 = –37;
в) –83 + (–3)3 = –512 + (–27) = –539;
г) 10 – 5 · 24 = 10 – 5 · 16 = 10 – 80 = –70;

Поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу, оцените работу партнёра с решением, которое представлено на доске.

2. Устная работа (Слайды 3-5)

Для дальнейшей работы по этой теме нам нужно будет вспомнить элементарные правила степеней. Ответьте на вопросы:
а) Что такое степень?
б) Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем?
в) Чему равна степень отрицательного числа с нечетным показателем?
г) Что получится при возведении в степень с натуральным показателем числа нуль?

3. Вычислите: Слайд 6
4. Проверочная работа. Найдите значение выражения: Слайд 7
5. Работа в парах. Вычислите: Слайд 8

(Возникает затруднение при выполнении последних двух заданий)

Выход на проблему и постановка учебной задачи на урок (задачу на урок ставят сами дети)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 9

Построение проекта выхода из затруднения и открытие нового знания.
Записывают тему урока и разрабатывают план действий:
— представить степени в виде произведения,
— вычислить значение степени,
— провести анализ полученного затруднения,
— записать формулу в общем виде,
— сформулировать соответствующее правило

Работа с учебником (стр.99-101)

Слайды 10-11

Вернемся к тем заданиям, где возникли затруднения в ходе устной работы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Первичное закрепление (учебник «Алгебра 7 класс», автор Макарычев Ю.Н.)

№ 403 (а, е, ж,з),  № 405 (а-г),  № 407, 409 (а, в, д, е), 410 (а, в, д), 411 (а-г), 414 (а, в, з),  416 (а, б, в),  417 (а, б)

  1. № 403

Решение:
а) x5x8 = x5 + 8 = x13;
е) yy12 = y1 + 12 = y13;
ж) 2624 = 26 + 4 + 210;                        з) 757 = 75 + 1 = 76.

  1. № 405

Решение:
а) a15 = a6 + 9 = a6a9;             б) a15 = a9 + 6 = a9a6;
в) a15 = a2 + 13 = a2a13;          г) a15 = a14 + 1 = a14a = a a14.

  1. № 407

Решение:
Представим число 6 в виде суммы двух натуральных чисел всеми возможными способами:
6 = 1 + 5;             6 = 2 + 4;             6 = 3 + 3.
Значит, a6 = a a5; a6 = a2a4; a6 = a

3a3.

  1. № 409

Решение:
а) m3m2m8 = m3 + 2 + 8 = m13;              в) xx4x4x = x1 + 4 + 4 + 1 = x10;
д) 78 ∙ 7 ∙ 74 = 78 + 1 + 4 = 713;             е) 5 ∙ 52 ∙ 53 ∙ 55 = 51 + 2 + 3 + 4 = 511.

  1. № 410

(При выполнении этого упражнения ученики сами определяют основание степени, которое будет являться общим для двух степеней)
 
Решение:
а) 58 ∙ 25 = 5

8 ∙ 52 = 58 + 2 = 510;
в) 615 ∙ 36 = 615 ∙ 62 = 615 + 2 = 617;
д) 0,45 ∙ 0,16 = 0,45 ∙ 0,42 = 0,45 + 2 = 0,47;
е) 0,001 ∙ 0,14 = 0,13 ∙ 0,14 = 0,13 + 4 = 0,17.

  1. № 411

Решение:
а) 24 ∙ 2 = 24 + 1 = 25 = 32;
б) 26 ∙ 4 = 26 ∙ 22 = 26 + 2 = 28 = 256;
в) 8 ∙ 27 = 23 ∙ 27 = 23 + 7 = 210 = 1024;
г) 16 ∙ 32 = 24 ∙ 25 = 24 + 5 = 29 = 512.

  1. № 414

Решение:
а) x5 : x3 = x5 – 3 = x2;
в) a21 : a = a21 – 1 = a20;
з) 0,79 : 0,74 = 0,79 – 4 = 0,75.

  1. № 416

Решение:
а) 56 : 54 = 56 – 4 = 52 = 25;
б) 1015 : 1012 = 1015 – 12 = 103 = 1000;
в) 0,510 : 0,57 = 0,510 – 7 = 0,53 = 0,125;
г) ;
д) 2,7313 : 2,7312 = 2,7313 – 12 = 2,73;
е) .

  1. Используя правила умножения и деления степеней, упростите выражение.

а) x8x

3 : x5;                            б) x20 : x10x;
в) x7 : x3 : x3;                            г) x14 : x9x5.

Решение:
а) x8x3 : x5 = x8 + 3 : x5 = x11 : x5 = x11 – 5 = x6;
б) x20 : x10x = x20 – 10x = x10x = x10 + 1 = x11;
в) x7 : x3 : x3 = x7 – 3 : x3 = x4 : x3 = x4 – 3 = x;
г) x14 : x9x5 = x14 – 9x5 = x5x5 = x5 + 5 = x10.

  1. № 417

Решение:
а) = 86 : 84 = 86 – 4 = 82 = 64;
б) = 0,87 : 0,84 = 0,87 – 4 = 0,83 = 0,512;
в) = (–0,3)5 : (–0,3)3 = (–0,3)5 – 3 = (–0,3)2 = 0,09.

V. Физкультминутка

VI. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Самостоятельная работа (по вариантам)
Раздается каждому учащемуся, решение можно выполнять прямо на листочках. После выполнения работы проверяются в классе, и каждый ученик оценивает себя сам.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Слайды 12-13

Задача «Определить во сколько раз масса земного шара больше массы всего окружающего его воздуха».
Решение. Чтобы убедиться, насколько облегчаются практические вычисления при пользовании степенным изображением больших чисел, выполним такой расчет: определим, во сколько раз масса земного шара больше массы всего окружающего его воздуха.
На каждый кв. сантиметр земной поверхности воздух давит, мы знаем, с силой около килограмма. Это означает, что вес того столба атмосферы, который опирается на 1 кв.см, равен 1 кг. Атмосферная оболочка Земли как бы составлена вся из таких воздушных столбов. Их столько, сколько кв. сантиметров содержит поверхность нашей планеты; столько же килограммов весит вся атмосфера. Заглянув в справочник, узнаем, что величина поверхности земного шара равна 510 млн. кв. км, т.е. 51 × 107 кв. км.
Рассчитаем, сколько квадратных сантиметров в квадратном километре. Линейный километр содержит 1000 м, по 100 см в каждом, т.е. равен 105 см, а кв. километр содержит (105)2 = 1010 кв. сантиметров. Во всей поверхности земного шара заключается поэтому

51 × 107× 1010 = 51 × 1017 кв. сантиметров.

Столько же килограммов весит и атмосфера Земли. Переведя в тонны, получим:
51 × 1017 : 1000 = 51 × 1017 : 103=51 × 1017-3 = 51 × 1014.

Масса же земного шара выражается числом
6 × 1021 тонн.

Чтобы определить, во сколько раз наша планета тяжелее ее воздушной оболочки, производим деление:
6 × 1021 : 51 × 1014 ≈ 106,
т. е. масса атмосферы составляет примерно миллионную долю массы земного шара

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов

  1. Дайте определение степени с натуральным показателем.
  2. Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в четную степень, в нечетную степень.
  3. Какой знак имеет результат возведения любого числа в квадрат?
  4. Сформулируйте правила сложения и умножения степеней с одинаковыми основаниями.
  5. Чему равно значение выражения 20; (–1)1?

Заполнить пункты «знаю» и «умею» таблицы целеполагания.
Заполнение листов самоконтроля.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Вам для этого помогут слова:
* Сегодня на уроке я закрепил…
* На что мне нужно обратить внимание…

IX. Информация о домашнем задании(Слайд 14)

П.16 выучить правила. Решить задания:
I уровень: №404, 408, 415, 418;
II уровень: №406, 412, 419 (б,г,е), 533.
Выразить массу Земли и Луны в различных единицах массы (в граммах, килограммах, в центнерах и тоннах)

 

Приложение 1
Лист целеполагания
Ф.И.___________________________________________

ВопросыЗнаюНе знаюХочу знать
Что такое степень с натуральным показателем?
Как возвести отрицательное число в степень?
Как умножать степени с одинаковыми основаниями?
Как делить степени с одинаковыми основаниями?
Как возвести число в степень с нулевым показателем?

 
Приложение 2
Лист самоконтроля
Ф. И.________________________________________________

Виды работОценка
1Проверка домашнего задания
2Устная работа
3Работа в парах
4Самостоятельная работа по вариантам
5Решение задачи
Средняя оценка:

Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского

Источник: uchportal.ru

Дробные степени (как складывать, вычитать, умножать, делить)

Определение дробных показателей

Дробные показатели представляют собой способ одновременного представления степеней и корней. Когда показатель степени дробный, числитель равен степени, а знаменатель — корню.

Например, х 3 2 = 2 √(х 3 ). Мы видим, что числитель дробного показателя степени равен 9.0019 3 , что возводит x в третью степень. Знаменатель дробного показателя степени равен 2 , который берет квадратный корень (также называемый вторым корнем) из x .

Порядок применения степени и корня к нашему числу или переменной значения не имеет. В примере мы написали x 3 2 = 2 √(x 3 ). Это заставило нас вычислить x 3 , а затем извлечь из этого квадратный корень.

Мы получим такое же решение, если запишем его в виде x 3 2 = ( 2 √x) 3 . В этом случае мы будем вычислять квадратный корень из x, а затем возводить этот результат в третью степень.

Хотите неограниченный доступ к калькуляторам и урокам Voovers?

Присоединяйтесь сейчас

100% без риска. Отменить в любое время.

Как выполнять операции с дробными показателями

В этом разделе мы рассмотрим, как складывать, вычитать, умножать и делить дробные степени. Имейте в виду, что выполнение этих операций с дробными показателями — это тот же процесс, что и с обычными показателями, с дополнительными соображениями, которые мы должны учитывать при работе с дробями.

Добавление дробных степеней

Если термины имеют одинаковое основание a и одинаковую дробную степень n m , мы можем их сложить. Правило задается как:

Ca n м + Da n м = (C + D)a 90 009 n m

Вот пример сложения дробных степеней :

2x 2 5 + 7x 2 5 = 9x 90 009 2 5

Вычитание дробных степеней

Вычитание членов с дробными степенями следует тем же правилам, что и сложение членов с дробными степенями. Термины должны иметь одинаковую базу a и тот же дробный показатель степени n m . Правило задается как:

Ca n м — Da n м = (C — D)a 9 0009 п м

Вот пример вычитания дробных показателей:

2x 2 5 — x 2 5 = x 90 009 2 5

Умножение дробных степеней

Если термины с дробными степенями имеют одинаковое основание и , то мы можем умножить их путем сложения дробных степеней. Правило задается следующим образом:

(a n m )(a p r ) = a 9 0009 ( п м + р r )

Вот пример умножения дробных степеней:

4 5 )(у 6 5 ) = у 2 900 11

Деление дробных степеней

Если члены с дробными степенями имеют одинаковое основание и , то мы можем разделить их, вычитая дробные степени. Правило задается как:

(a n m ) (a p ⁄ 900 12 р ) = а ( n m p r )

Вот пример деления дробных степеней:

3 4 ) 2 4 ) = у 1 4

Изучение математики никогда не было проще.

Получите неограниченный доступ к более чем 165 персонализированным урокам и 69интерактивные калькуляторы.

Присоединяйтесь к Voovers+ сегодня

100% без риска. Отменить в любое время.

Правила экспоненты

— Криста Кинг Математика

Арифметические правила для показателей степени

Когда дело доходит до работы с показателями степени, мы должны следовать определенным правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *