Презентация по математике — Метод математической индукции
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 | |
Презентация по математике на тему: «Метод математической индукции» Выполнила Кондратьева Анастасия 10 класс |
Слайд №2 | |
В основе математического исследования лежит Дедуктивный метод Индуктивный метод | |
Слайд №3 | |
Дедуктивный метод Дедуктивный метод – это рассуждение, исходным моментом которого является общее утверждение, а заключительным – частный результат. | |
Слайд №4 | |
Индуктивный метод Индуктивный метод – рассуждение, при котором, опираясь на ряд частных результатов приходят к одному общему выводу. | |
Слайд №5 | |
Пример рассуждения по индукции Требуется установить, что каждое четное число в пределах от 4 до 100 можно представить в виде суммы двух простых чисел. ![]() | |
Слайд №6 | |
4=2+2; 6=3+3; 8=3+5; 10=5+5; …; 92=3+89; 94=5+89; 96=7+89; 98=9+89; 100=3+97. Эти 49 равенств (мы выписали только 9 из них) показывают, что утверждение о том, что любое четное число от 4 до100 можно представить в виде суммы двух простых чисел, верно и было доказано путем перебора всех частных случаев. | |
Слайд №7 | |
Это был пример полной индукции, когда общее утверждение доказывается для конечного множества элементов при рассмотрении каждого из этих элементов. Но чаще общее утверждение относится не к конечному, а к бесконечному множеству. В таких случаях общее утверждение может быть угаданным, полученным неполной индукцией. Оно может оказаться верным или неверным. | |
Слайд №8 | |
Пример 1 Выдвинем гипотезу, что сумма первых n нечетных чисел равна n2. ![]() Рассмотрим на примерах:1=12 ; 1+3=4=22 ; …; 1+3+5+7+9+11=36=62 Гипотеза подтвердилась, однако она останется гипотезой, пока не будет доказана. Доказательство: 1+2+5+…+(2n-1) – сумма n членов арифметической прогрессии, значит, Sn= ???? 1 + ???? ???? 2 ?????= 1+(2?????1) 2 ?n= ???? 2 | |
Слайд №9 | |
Пример 2 Рассмотрим последовательность ???? ???? = ???? 2 +n+17. Выпишем первые четыре члена: у 1 =19; y2 =23; y3 = 29; y4 = 37. Возникает гипотеза, что вся последовательность состоит из простых чисел. Однако это не так: У16 =162 +16 +17=16(16+1)+17= 17(16+1)= 17?17. Это составное число. | |
Слайд №10 | |
Итак, неполная индукция не считается в математике методом строгого доказательства, т.к. может привести к ошибке. Во многих случаях, когда доказательство найти трудно, обращаются к особому методу рассуждений, который называется методом математической индукции.![]() | |
Слайд №11 | |
Метод математической индукции Суть метода можно разъяснить на примере. Рассмотрим арифметическую прогрессию а1 , а2 , а3 , … аn , … . По определению ???? ????+1 = ???? ???? +????, значит, ???? 1 = ???? 1 ; ???? 2 = ???? 1 +d; ???? 3 = ???? 2 +d= ???? 1 +2d;и т.д. | |
Слайд №12 | |
Нетрудно догадаться, что для любого номера n справедливо равенство ???? ???? = ???? 1 + ?????1 ???? Утверждение выведено нами интуитивно, попробуем обосновать его. Если n=1, то а1= а1 + (1-1)d – верное равенство, то есть утверждение для n=1 верно. Предположим, что утверждение верно для натурального числа n=k, т.е. предположим, что ak= а1+(k-1)d. И попробуем доказать, что утверждение верно для n=k+1, т.е. ak+1=а1+kd В самом деле по определению арифметической прогрессии ak+1=ak+d= (а1+(k-1)d)+d= а1+kd | |
Слайд №13 | |
Для n=1 утверждение ???? ???? = ???? 1 + ?????1 ???? верно. ![]() Утверждение доказано. | |
Слайд №14 | |
Составляющие метода математической индукции Пусть нужно доказать справедливость А(n), где n – любое натуральное число. Для этого сначала проверим справедливость А(n) для n=1(базис математической индукции). Делаем вывод, что А(n) справедливо для любого n. | |
Слайд №15 | |
Принцип математической индукции: Утверждение, зависящее от натурального числа n, справедливо для любого n, если выполнены следующие условия: А)утверждение верно для n=1; Б)из справедливости утверждения для n=k, где k – любое натуральное число, вытекает справедливость утверждения и для следующего натурального числа n=k+1 |
- Автор: Виктория
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/algebra/mietod_matiematichieskoi_induktsii.html» title=»Презентация по математике — Метод математической индукции» target=»_blank» >Презентация по математике — Метод математической индукции</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/66180/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>
Полная и неполная индукция. Метод математической индукции
Вход | Регистрация | Реклама |
Главная / Презентации по математике / Презентация: Полная и неполная индукция.
КатегорииРассылка презентаций |
Описание:Презентация на тему «полная и неполная индукция» оказывает значительную помощь учителю в достижении такой цели, как обучению методу математической индукции учеников, а также умение применить данный метод на практике. Кроме того, она помогает ученикам в развитии способностей к синтезу, анализу и сравнению. Презентация предназначена для того, чтобы воспитать в учениках аккуратность, внимательность и инициативность. Презентация состоит всего из двенадцати слайдов. Подготовлена она строго в соответствии со структурой урока: сначала подготовительный этап, потом идет этап актуализации знаний, рассмотрение и изучение этой темы, затем обработка полученных знаний и, наконец, подведение итогов занятия. В начале презентации рассказывается об индуктивном и дедуктивном методе, о полной, а также неполной индукции. Метод математической индукции дополняется иллюстрированным примером: ханойские башни и пересечение прямых. В уроке предусматривается радение класса на четыре группы, поэтому на слайдах есть специальный задания для каждой отдельной группы. Для подведения итогов занятия предназначена алгоритмическая схема под названием «Математическое исследование». Презентация является достаточно информативной, и в полной мере раскрывает изучаемую на данном занятии тему. Категория:
Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеМатематика Угол между плоскостями Повторение курса алгебры за 7 класс Симметрия в жизни Симметрия. Состав чисел от 1 до 10 Центральная симметрия СлучайныеМатематика Смешанные числа Скалярное произведение векторов Первообразная Алгоритм решения задач на пропорции Законы арифметических действий |
Math Course Offerings
Foothill предлагает полный спектр математических курсов, в том числе онлайн, в кампусе, гибридные
доставка и дополнительные варианты поддержки. Свяжитесь с отделом консультирования, если у вас есть вопросы о ваших индивидуальных академических и карьерных планах.
- Дополнительные варианты поддержки
- Статистика
- Последовательность STEM
- Специальные темы
Дополнительные варианты поддержки
МАТЕМАТИКА 80 КОЛИЧЕСТВЕННОЕ РАССМОТРЕНИЕ. Учащиеся смогут применять математические рассуждения в своей личной, профессиональной,
и академической жизни, исследовать новые контексты, разрабатывать и предлагать возможные решения,
обсуждать и анализировать предложенные планы и принимать решения. Учащиеся научатся ценить
совместный процесс объяснения, исследования, сравнения и оценки
разнообразие взглядов и подходов. Благодаря погружению в контекстуализированные уроки,
учащиеся будут практиковать количественное мышление, приобретая навыки общения,
критическое и творческое мышление и вычисления.
МАТЕМАТИКА 248A ТОЧНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ PRECALCULUS I. Своевременный подход к основным необходимым навыкам, компетенциям и концепциям
требуется в Precalculus I. Предназначен для студентов, специализирующихся в области естественных наук, технологий, инженерии,
и математики, которые одновременно учатся в МАТЕМАТИКЕ 48A в Футхилл-колледже. Темы
включают: обзор вычислительных навыков, развитых в начальных и средних
алгебра, включая факторинг, построение графиков линейных уравнений, решение уравнений с модулями
и неравенства, анализ функций, в том числе квадратичных функций.
МАТЕМАТИКА 217/17 ИНТЕГРИРОВАННАЯ СТАТИСТИКА I и II. Последовательность Стэтвея из двух блюд. Охватывает понятия и методы статистики с упор на анализ данных. Темы включают методы сбора данных, графические и численная описательная статистика, корреляция, простая линейная регрессия, основные понятия вероятности, доверительные интервалы и проверки гипотез для средних и пропорций, критерий хи-квадрат и дисперсионный анализ. Задачи приложений будут взяты из областей бизнес, экономика, медицина, инженерия, образование, психология, социология и от культурно разные ситуации. Подробная информация у инструктора.
МАТЕМАТИКА 10 MPS: ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТАТИСТИКА с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. Введение в современные методы описательной статистики, включая сбор
и представление данных; меры центральной тенденции и дисперсии; вероятность;
выборочные распределения; проверка гипотез и статистический вывод; линейная регрессия
и корреляция; дисперсионный анализ; использование микрокомпьютеров для статистических расчетов. Иллюстрации взяты из сфер бизнеса, экономики, медицины, инженерии,
образование, психология, социология, социальные науки, науки о жизни и здравоохранение. Подробная информация у инструктора.
Статистика
МАТЕМАТИКА 217/17 ИНТЕГРИРОВАННАЯ СТАТИСТИКА I и II. Последовательность Стэтвея из двух блюд. Охватывает понятия и методы статистики с
упор на анализ данных. Темы включают методы сбора данных, графические и
численная описательная статистика, корреляция, простая линейная регрессия, основные понятия
вероятности, доверительные интервалы и проверки гипотез для средних и пропорций,
критерий хи-квадрат и дисперсионный анализ. Задачи приложений будут взяты из областей
бизнес, экономика, медицина, инженерия, образование, психология, социология и от
культурно разные ситуации. Подробная информация у инструктора.
МАТЕМАТИКА 10 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТАТИСТИКА. Введение в современные методы описательной статистики, включая сбор и представление данных; меры центральной тенденции и дисперсии; вероятность; выборочные распределения; проверка гипотез и статистический вывод; линейная регрессия и корреляция; дисперсионный анализ; использование микрокомпьютеров для статистических расчетов. Иллюстрации взяты из сфер бизнеса, экономики, медицины, инженерии, образование, психология, социология, социальные науки, науки о жизни и здравоохранение. Предлагается в кампусе, онлайн и гибридно . Видео от инструктора .
MATH 10 MPS: ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТАТИСТИКА с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. Введение в современные методы описательной статистики, включая сбор
и представление данных; меры центральной тенденции и дисперсии; вероятность;
выборочные распределения; проверка гипотез и статистический вывод; линейная регрессия
и корреляция; дисперсионный анализ; использование микрокомпьютеров для статистических расчетов. Иллюстрации взяты из сфер бизнеса, экономики, медицины, инженерии,
образование, психология, социология, социальные науки, науки о жизни и здравоохранение. Подробная информация у инструктора.
STEM Sequence
MATH 48A PRECALCULUS I. Введение в функции и семейства функций, включая линейные функции, квадратичные, степенные и радикальные функции, функции абсолютного значения, кусочно определенные функции, преобразования этих функций, композиция этих функций и их использование при решении прикладных задач. Предлагается на территории кампуса и в гибридном варианте .
MATH 248A Своевременная поддержка для MATH 48A. Своевременный подход к основным необходимым навыкам, компетенциям и концепциям
требуется в Precalculus I. Предназначен для студентов, специализирующихся в области естественных наук, технологий, инженерии,
и математики, которые одновременно учатся в МАТЕМАТИКЕ 48A в Футхилл-колледже. Темы
включают: обзор вычислительных навыков, развитых в начальных и средних
алгебра, включая факторинг, построение графиков линейных уравнений, решение уравнений с модулями
и неравенства, анализ функций, в том числе квадратичных функций.
МАТЕМАТИКА 12 ВЫЧИСЛЕНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ. Изучение методов дифференциального и интегрального исчисления с упором на о применении этих методов к проблемам в бизнесе и экономике. Предлагается в кампусе, онлайн и гибридно .
МАТЕМАТИКА 48B ПРЕДВЫЧИСЛЕНИЕ II. Этот курс является продолжением тем из MATH 48A. Темы включают полиномиальные, рациональные, показательные и логарифмические функции, преобразования этих функций и их использование при решении прикладных задач.
МАТЕМАТИКА 48C ПРЕДВЫЧИСЛЕНИЕ III. Этот курс является продолжением тем из MATH 48B. Темы включают шесть тригонометрических
функции, тригонометрические тождества, обратные тригонометрические функции, тригонометрические
уравнения, прямоугольные треугольники, косые треугольники, векторы, параметрические уравнения и
приложения с различными функциями.
МАТЕМАТИКА 1A ВЫЧИСЛЕНИЕ. Введение в дифференциальное исчисление, включая пределы, производные и их приложения. к рисованию кривых, семействам функций и оптимизации. Предлагается в кампусе и онлайн .
МАТЕМАТИКА 1B ВЫЧИСЛЕНИЕ. Введение в интегральное исчисление, включая определенные и неопределенные интегралы, первая и вторая основные теоремы и их приложения к геометрии, физике, и решение элементарных дифференциальных уравнений. Предлагается в кампусе и онлайн .
МАТЕМАТИКА 1С ВЫЧИСЛЕНИЕ. Введение в функции более чем одной переменной, включая векторы, частичное дифференцирование,
градиент, контурные диаграммы и оптимизация. Дополнительные темы включают бесконечные
ряд, сходимость и ряд Тейлора.
МАТЕМАТИКА 1D ВЫЧИСЛЕНИЕ. Введение в интегрирование функций более чем одной переменной, в том числе двойной, тройной, потоковой и линейный интегралы. Дополнительные темы включают полярные, цилиндрические и сферические координаты, параметризация, векторные поля, независимость от пути, дивергенция и скручивание.
МАТЕМАТИКА 2A ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Дифференциальные уравнения и избранные вопросы математического анализа.
МАТЕМАТИКА 2B ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА. Первый курс линейной алгебры, включая системы линейных уравнений, матрицы,
линейные преобразования, определители, абстрактные векторные пространства и подпространства, собственные значения
и собственные векторы, внутренние пространства произведений и ортогональность, а также избранные приложения
из этих тем.
МАТЕМАТИКА 22 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА. Теория множеств, логика, булева алгебра, методы доказательства, математическая индукция, числа теория, дискретная вероятность, комбинаторика, функции, отношения, рекурсия, алгоритм эффективности, графы, деревья.
Специальные темы
МАТЕМАТИКА 42 МАТЕМАТИКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ. Фокусируется на развитии навыков количественного мышления посредством углубленного интегрированного исследования тем в математике, включая системы и подсистемы действительных чисел. Акцент делается на понимании и анализе математических концепций и приложений логических рассуждений.
МАТЕМАТИКА 44 МАТЕМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИЗМОВ. Обзор математических моделей и других инструментов для ознакомления неспециалистов с
методы количественного мышления. Решение задач методом Поля с аналитическим,
числовое, графическое и вербальное исследование. Выбор, построение и использование математических
модели. Интерпретация количественных результатов в качественном контексте. Акцент на дедуктивном
рассуждения и формальная логика; алгебраический, экспоненциальный, логарифмический и тригонометрический
модели; вероятность и нормальное распределение; анализ данных; и выбранные темы
из дискретной математики, конечной математики и статистики. Подробная информация у инструктора.
МАТЕМАТИКА 67 РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ С MATHEMATICA. Введение в математическое программное обеспечение Mathematica и его использование в качестве инструмента для вычислений.
и визуализация в математике и статистике. Использование Mathematica для решения задач
взято из алгебры и статистики через линейную алгебру и дифференциальные уравнения. Доступ к Mathematica предоставляется без дополнительной оплаты.
МАТЕМАТИКА 70R САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ. Предоставляет учащимся возможность расширить свои знания по математике за пределами классе, выполнив проект или задание, организованное по соглашению между ученик и преподаватель.
МАТЕМАТИКА 105 СРЕДНЯЯ АЛГЕБРА. Квадратичные, полиномиальные, рациональные, радикальные, экспоненциальные и логарифмические функции и выражения с упором на графики и приложения. Предлагается в кампусе, онлайн и гибридно .
Для получения дополнительной информации:
- Полную информацию смотрите в каталоге математических курсов.
- Обращайтесь в консультационный отдел по конкретным вопросам, касающимся перевода и карьерных планов.
Основная теорема арифметики. Формулировка, доказательство, примеры
Основная теорема арифметики гласит, что «разложение каждого составного числа на множители может быть выражено как произведение простых чисел независимо от порядка, в котором встречаются простые множители этого соответствующего числа». Основная теорема арифметики — очень полезный метод для понимания простой факторизации любого числа.
1. | Основная теорема арифметического определения |
2. | Основная теорема арифметического доказательства |
3. | HCF и LCM с использованием фундаментальной теоремы арифметики |
4. | Часто задаваемые вопросы по основной теореме арифметики |
Основная теорема арифметического определения
Формулировка основной теоремы арифметики такова: «Каждое составное число можно разложить на множители как произведение простых чисел, и эта разложение уникально, независимо от порядка, в котором встречаются простые множители».
Например, найдем простую факторизацию числа 240.
Из рисунка выше мы получаем 240 = 2 × 2 × 2 × 2 × 3 × 5. Далее эта теорема говорит нам, что эта факторизация должна быть единственной. . То есть нет другого способа выразить 240 как произведение простых чисел. Конечно, мы можем изменить порядок, в котором встречаются простые множители. Например, простая факторизация может быть записана как: 240 = 3 1 × 2 4 × 5 1 или 3 1 × 2 2 × 5 1 × 2 2 и т. д. Но набор простых множителей (и количество появлений каждого множителя) уникален. То есть 240 может иметь только одну возможную простую факторизацию, с четырьмя делителями 2, то есть 2 4 , одним делителем 3, который равен 3 1 , и одним делителем 5, который равен 5 1 .
Основная теорема арифметического доказательства
Чтобы доказать основную теорему арифметики, мы должны доказать существование и единственность простой факторизации. Таким образом, основная теорема арифметического доказательства выполняется в два этапа. Мы докажем, что для любого целого числа n ≥ 2 его можно выразить в виде произведения простых чисел единственным образом: n = p1 × p2 ×⋯ × pi.
Шаг 1 — Существование простой факторизации
Мы докажем это с помощью математической индукции.
Основной шаг: Утверждение верно для n = 2.
Допущение Шаг: Предположим, что утверждение верно для n = k.
Тогда k можно представить как произведение простых чисел.
Шаг индукции: Докажем, что утверждение верно для n = k + 1.
Если k + 1 простое, то случай очевиден.
Если k + 1 НЕ простое число, то оно определенно имеет какой-то простой делитель, скажем, p.
Тогда k + 1 = pj, где j < k →(1)
Так как j < k, по «шагу индукции» k можно записать как произведение простых чисел.
Таким образом, из (1) k + 1 также можно записать в виде произведения простых чисел. Таким образом, по математической индукции доказывается «существование факторизации».
Шаг 2 — Уникальность простой факторизации
Предположим, что n может быть записано как произведение простых чисел двумя различными способами, скажем,
n = p1p2⋯pi, или,
n= q1q2⋯qj
Поскольку это простая факторизация, q1,q2,…,qj являются взаимно простыми числами (поскольку они являются простыми числами).
Следовательно, по лемме Евклида p1 делит только одно из простых чисел.
Обратите внимание, что q1 — наименьшее простое число, поэтому p1= q1.
Таким же образом можно доказать, что pn = qn для всех n.
Следовательно, i = j.
Таким образом, простая факторизация n уникальна.
HCF и LCM с использованием фундаментальной теоремы арифметики
Чтобы найти HCF и LCM двух чисел, мы используем основную теорему арифметики. Для этого сначала найдем простую факторизацию обоих чисел. Далее мы рассматриваем следующее:
- HCF является произведением наименьшей степени каждого общего простого множителя.
- LCM является произведением наибольшей степени каждого общего простого множителя.
Например, найдем HCF чисел 850 и 680. Для этого сначала найдем простую факторизацию этих чисел.
Прайскую факторизацию 850 = 2 1 × 5 2 × 17 1
Прайс. наименьшая степень каждого общего простого множителя. Следовательно, HCF (850, 680) = 2 1 × 5 1 × 17 1 = 170.
НОК является произведением наибольшей степени каждого общего простого множителя. Следовательно, НОК (850, 680) = 2 3 × 5 2 × 17 1 = 3400.
Таким образом,
HCF (850, 680) = 170
LCM (850, 680) = 3400
Ознакомьтесь с этими 90 статьями по фундаментальной арифметике узнать больше об основной теореме арифметики и связанных с ней темах.
- Факторизация простых чисел
- Арифметика
- Express 7429 как продукт Prime Factors
- Используя фундаментальную теорему арифметики, найдите HCF чисел 26, 51 и 9.
1
Часто задаваемые вопросы по основной теореме арифметики
Что такое основная теорема арифметики?
Фундаментальная теорема арифметики утверждает, что каждое составное число можно разложить на множители как произведение простых чисел, и эта факторизация уникальна, независимо от порядка, в котором встречаются простые множители.
Почему фундаментальная теорема арифметики важна?
Основная теорема арифметического утверждения обеспечивает существование и единственность простой факторизации числа, которая используется в процессе нахождения HCF и LCM.
Как найти НОК с помощью Фундаментальной теоремы арифметики?
Чтобы найти НОК двух чисел, мы используем основную теорему арифметики. Для этого нам нужно сначала найти простую факторизацию обоих чисел. LCM является произведением наибольшей мощности каждого общего простого множителя.
Что такое основная теорема арифметической формулы?
Не существует такой вещи, как основная теорема арифметической формулы.