Модуль числа – определение, примеры (6 класс, математика)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 318.
Обновлено 11 Января, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 318.
Обновлено 11 Января, 2021
Понятие модуля числа часто вызывает у учеников страх и непонимание. На самом деле, ничего сложного из себя эта тема в математике 6 класса не представляет. Чтобы разобраться в вопросе подробнее, проговорим основные моменты понятия темы модуля.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Харитоненко Натальей Владимировной.
Опыт работы учителем математики — более 33 лет.
Числовая прямая
Начинать изучение модуля нужно с понятия числовой прямой и вектора. Числовая прямая – это прямая, на которой отмечено направление движения, точка 0 (начало отсчета) и указан размер единичного отрезка
На числовой прямой можно отметить любое из действительных чисел. Вне зависимости от подмножества, величины числа и его дробной части.
Числовую прямую часто использую для сравнения разного рода чисел. Если отметить на прямой два числа, то число, лежащее правее будет больше, а левее – меньше.
Вектор – это направленный отрезок. Это значит, что у вектора две характеристики: направление и размер самого отрезка. Векторы можно складывать между собой по правилу многоугольника или параллелограмма и умножать с помощью специальной формулы.
Любое число, отмеченное на числовой прямой, создает вектор, соответствующий этому числу. Направление вектора указывается с помощью знака числа. Положительные числа сонаправлены с числовой прямой, отрицательные – направлены противоположно.
Модуль
Если каждое число можно отметить на числовой прямой, то каждому числу соответствует свой вектор.
У вектора три возможных состояния:
- Положительное число и вектор, сонаправленный с числовой прямой.
- Отрицательное число и вектор, направленный в противоположную числовой прямой сторону.
- Число ноль или ноль-вектор – это вектора без направления.
Модулем зовется размер отрезка вектора. То есть, если к числу ставится знак модуль, то у вектора убирается параметр направления. В геометрии это необходимо для нахождения произведений векторов и вообще любых алгебраических действий с векторами. В примере не получится прописать и учесть направление, поэтому и был придуман модуль.
В алгебре модуль числа означает, что в вычислениях берется только размер отрезка без учета направления. На практике это значит, что модуль превращает:
- Положительное число в положительное.
- Отрицательное число в положительное.
- Ноль в ноль.
Возникает вопрос, а почему отрицательное число становится положительным? Знак минус это просто указание направления вектора. Не больше и не меньше. А знак модуль убирает параметр направления.
Почему модуль нуля это ноль? Потому что вектор нуля это точка. А какие размеры могут быть у точки? Правильно – никаких. Поэтому модуль числа ноль это ноль.
Что мы узнали?
Мы дали определение модуля числа. Поговорили о числовой прямой и векторе. Узнали, что каждому числу соответствует свое значение на числовой прямой. Отрезок от точки нуля до точки числа на числовой прямой представляет собой вектор этого числа. Сказали о том, что длина этого отрезка и есть модуль. Рассказали, что модуль не может быть отрицательным, потому что длина отрезка не бывает отрицательной. Отдельно поговорили о модуле числа ноль. Сказали, что вектор числа ноль это точка, а точка не может иметь размеров. Поэтому модуль нуля равен нулю.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Максим Чепурко
10/10
Артём Вековцов
10/10
Гриша Клопов
10/10
Илья Зюба
5/10
Оценка статьи
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 318.
А какая ваша оценка?
Что такое модуль действительного числа: определение, примеры, график, интерпретация
Sign in
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
MicroExcel.ru Математика Алгебра Что такое модуль действительного числа
В данной публикации мы рассмотрим определение, геометрическую интерпретацию, график функции и примеры модуля положительного/отрицательного числа и нуля.
- Определение модуля числа
- Геометрическая интерпретация модуля
- График функции с модулем
- Пример задачи
Определение модуля числа
Модуль действительного числа (иногда называется абсолютной величиной) – это величина, равная ему же, если число положительное или равная противоположному, если оно отрицательное.
Модуль числа a обозначается вертикальными черточками с обеих сторон от него – |a|.
Противоположное число отличается от исходного знаком. Например, для числа 5 противоположным является -5. При этом ноль является противоположным самому себе, т.е. |0| = 0.
Геометрическая интерпретация модуля
Модуль числа a – это расстояние от начала координат (O) до точки A на координатной оси, которая соответствует числу a, т.е. |a| = OA.
|-4| = |4| = 4
График функции с модулем
График четной функции y = |х| выглядит следующим образом:
- y = x при x>0
- y = -x при x<0
- y=0 при x=0
- область определения: (−∞;+∞)
- область значений: [0;+∞).
- в точке x=0 график “ломается”.
Пример задачи
Чему равняются следующие модули |3|, |-7|, |12,4| и |-0,87|.
Решение:
Согласно приведенному выше определению:
- |3| = 3
- |-7| = 7
- |12,4| = 12,4
- |-0,87| = 0,87
ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ
Таблица знаков зодиака
Нахождение площади трапеции: формула и примеры
Нахождение длины окружности: формула и задачи
Римские цифры: таблицы
Таблица синусов
Тригонометрическая функция: Тангенс угла (tg)
Нахождение площади ромба: формула и примеры
Нахождение объема цилиндра: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Синус угла (sin)
Геометрическая фигура: треугольник
Нахождение объема шара: формула и задачи
Тригонометрическая функция: Косинус угла (cos)
Нахождение объема конуса: формула и задачи
Таблица сложения чисел
Нахождение площади квадрата: формула и примеры
Что такое тетраэдр: определение, виды, формулы площади и объема
Нахождение объема пирамиды: формула и задачи
Признаки подобия треугольников
Нахождение периметра прямоугольника: формула и задачи
Формула Герона для треугольника
Что такое средняя линия треугольника
Нахождение площади треугольника: формула и примеры
Нахождение площади поверхности конуса: формула и задачи
Что такое прямоугольник: определение, свойства, признаки, формулы
Разность кубов: формула и примеры
Степени натуральных чисел
Нахождение площади правильного шестиугольника: формула и примеры
Тригонометрические значения углов: sin, cos, tg, ctg
Нахождение периметра квадрата: формула и задачи
Теорема Фалеса: формулировка и пример решения задачи
Сумма кубов: формула и примеры
Нахождение объема куба: формула и задачи
Куб разности: формула и примеры
Нахождение площади шарового сегмента
Что такое окружность: определение, свойства, формулы
абстрактная алгебра — Примеры модулей (базис и образующие)
$\begingroup$
Я должен привести примеры для таких модулей, что
$1. $ Существует линейно независимый набор с большим количеством элементов, чем набор образующих.
$2.$ Существует линейно независимое множество с той же мощностью, что и у базы, но не является базой.
$3.$ Существует генератор с той же мощностью, что и базис, но не является базисом.
$4.$ Модуль конечно порожден и имеет не конечно порожденный подмодуль. 9²}$ и рассмотрим набор векторов $\{v_1,v_2,\dots\}$, где каждый $v_i$ имеет только рациональные элементы. Я не знаю, как действовать формально, чтобы сделать доказательство. Вторая идея: $\mathbb{Z}$ как $\mathbb{Z}-$модуль имеет базис $\{1\}$, а множество {2,3} линейно независимо и имеет большее число элементов.
$(2)$ $\mathbb{Z}$ как $\mathbb{Z}-$модуль имеет в основе множество $\{1\}$, а множество $\{2\}$ имеет тот же кардинал, что и $\{1\}$, но не является базисом, потому что он порождает только четные элементы.
$(3)$ Моим кандидатом было векторное пространство $\{f:f:\mathbb{R}\to\mathbb{R}\}$ над $\mathbb{Q}$, но я не смог доказать Это.
$(4)$ Если бы $M$ был циклическим $R-$модулем, где $R$ — кольцо полиномов переменных $x_1,x_2,\dots$ и коэффициентов в поле $\mathbb{K}$. Множество $\{x_1,x_2,\dots\}$ порождает подмодуль, но не может быть порождено конечным множеством.
- абстрактная алгебра
- модули
- проверка решения
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Для (1), если вы вспомните линейную алгебру, вы вспомните, что вы не можете сделать это в векторном пространстве. Итак, хорошо, что это кажется неправильным! Но это не так. Простейшие примеры здесь некоммутативны: например, в кольце линейных операторов на бесконечномерном векторном пространстве с базисом $e_1,e_2,…$ (как левый модуль над собой) операторы $(e_i\mapsto e_{2i})$ и $(e_i\mapsto e_{2i+1})$ линейно независимы, хотя само кольцо, конечно, является циклическим левым модулем.
РЕДАКТИРОВАТЬ : Мой пример для (1) обратный. Нам нужно либо рассматривать эти два оператора как линейно независимые для структуры модуля right , либо операторы $(e_{2i+1}\mapsto e_i, e_{2i}\mapsto 0)$ и $(e_{ 2i}\mapsto e_i,e_{2i+1}\mapsto 0)$ как линейно независимые слева. Я объясню первый выбор. Итак, пусть $A$ — кольцо линейных операторов в вещественном векторном пространстве, натянутое на $(e_i)_{i\in \mathbb{N}}$. Кольцевые операции здесь аналогичны матричным операциям в конечномерном случае. Пусть $T_e$ — оператор, определенный на основе $e_i\mapsto e_{2i}$ и $T_o$, аналогично $e_i\mapsto e_{2i+1}$.
Я утверждаю, что $T_e$ и $T_o$ линейно независимы для правой структуры $A$-модуля на $A$, заданной правым умножением. В самом деле, предположим, что $U,V\in A$ и $T_eU+T_oV=0$. Если $Ue_i=\sum u_{ij}e_j$, то $T_eU e_i=\sum u_{ij}e_{2j}$ и аналогично, если $Ve_i=\sum v_{ij} e_j$, то $T_o Ve_i=\sum v_ {ij}e_{2j+1}$.Если вы думаете об элементах $A$ как о «матрицах $\mathbb{N}\times\mathbb{N}$», то это просто говорит о том, что четные строки $T_e U$ являются строками $U$ и нечетные строки $T_e U$ равны $0$, и аналогично для $T_o V$ (отсюда названия $T_e$ и $T_o$.) Таким образом, в сумме $T_eU+T_oV$ никакие элементы не могут компенсировать друг друга. — мы разделили единую матрицу пополам, чтобы получить всю информацию из $U$ и $V$ в нее! Таким образом, эта сумма может обратиться в нуль только в том случае, если $U$ и $V$ равны нулю, а $T_e$ и $T_o$ линейно независимы, как утверждается. Заметьте, что нет ничего особенного в том, что я выбрал здесь $2$: я могу легко получить любое конечное число линейно независимых элементов или даже счетное число, в основном только потому, что есть разложение $\mathbb{N}$ на счетное число копий сам.
$\endgroup$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью GoogleЗарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.абстрактная алгебра — Пример модуля для нематематиков
Задавать вопрос
спросил
Изменено 9 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 241 раз
$\begingroup$
Я ищу нетривиальный 1 пример модуля, который был бы понятен не математику. т.е. Я ищу примеры модулей, которые можно встретить в «реальном мире».
Самое близкое, что я могу придумать, это векторные пространства, но я бы предпочел пример, который является , а не векторным пространством (то есть таким, где кольцо модуля на самом деле не является полем).
(Если бы этот вопрос касался групп, а не модулей, хорошим ответом была бы группа вращений куба или группа перестановок трех объектов. Конечно, большинство нематематиков не стали бы истолковывать такие вращения и перестановки как «группу «теоретически», но идеи будут для них «узнаваемы», по крайней мере, в том смысле, который я имею в виду. На самом деле популярные описания теории групп часто обращаются к таким группам как к первым примерам, представляемым читателям, не владеющим математикой. )
1 Здесь я использую нетривиальное в специальном, нестандартном смысле. Под «нетривиальным модулем» я подразумеваю не модуль с более чем одним элементом, а тот, который не является просто кольцом. (Например, кольцо целых чисел $\mathbb{Z}$ можно рассматривать и как модуль, причем $\mathbb{Z}$ играет и роль кольца, и абелеву группу, которые входят в определение модуля. Этот «модуль» $\mathbb{Z}$, безусловно, знаком нематематикам, но он входит в число тех, которые я пытаюсь исключить с помощью квалификатора «нетривиальный».) Если есть лучшее имя для таких » нетривиальные» модули, пожалуйста, дайте мне знать.
- абстрактная алгебра
- примеры-контрпримеры
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Если у кого-то есть пять четвертинок, их можно рассматривать как $\mathbb{F}_2S_5$-модули, действующие путем перестановки и перестановки (здесь мы предполагаем, что все четверти начинаются как решки, и что добавление двух элементов модуля соответствует взятию все хвосты, переворачивая столько, сколько вам нужно, чтобы получить первый элемент, а затем переворачивая столько, сколько вам нужно, чтобы получить второй элемент, давая вам третий элемент Таким образом, добавление любого элемента к самому себе повторяет ту же самую последовательность переворотов дважды, поэтому возвращается к решке).
Модули группового кольца повсюду. Молекулы с нетривиальной группой симметрии имеют уравнения движения/колебаний, инвариантные относительно групповых колец, где группа является группой симметрии.