Примеры на сложение и вычитание до 20 решать: Тренажёр «Сложение и вычитание в пределах 20» — Kid-mama

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых

Ещё один важный момент, который мы хотим рассмотреть в отношении сложения. Взгляните на два числовых выражения:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

Мы видим, сумма в обоих случаях одинакова. Да и слагаемые одни и те же — 3 и 2, только в первом случае число 3 является первым слагаемым, а число 2 — вторым. А во втором примере: 2 — это первое слагаемое, а 3 — второе. Однако очерёдность слагаемых на результат не повлияла, из чего мы можем сделать вывод и сформулировать переместительный закон сложения, который гласит: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Вот ещё примеры. Найдите суммы в каждой паре числовых выражений и сравните результаты. Доказывают ли они переместительный закон сложения?

4 + 5 = 12 + 7 = 2 + 8 = 6 + 9 =
5 + 4 = 7 + 12 = 8 + 2 = 9 + 6 =

Азы сложения изучили, теперь давайте разберёмся с действием, ему противоположным. Называется оно вычитание.

Вычитанием — это арифметическое действие, в ходе которого одно число уменьшается на количество единиц, содержащееся в вычитаемом числе.

Графический символ вычитания — знак «-» (минус). Компоненты вычитания называются:

7 — 3 = 4

7 — уменьшаемое
3 — вычитаемое
4 — разность

Так же, как и в сложении, вычитание может быть

  • Без перехода через десяток
Рассматриваемый выше пример как раз таковым случаем и является:

7 — 3 = 4

Число 7 относится к первому десятку. Уменьшив его на 3 единицы, мы получили число 4, которое также стоит в числовом ряду от 0 до 10. Следовательно, перехода через десяток не было.

Или другой пример:

15 — 2 = 13

Число 15 относится ко второму десятку (от 11 до 20). Уменьшим 15 на 2 единицы, мы получили 13 и по-прежнему остались во втором десятке.

А если от 13 отнять 6, то это уже будет

  • Вычитание с переходом через десяток
Ведь 13 — 6 = 7

13 — число, относящееся ко второму десятку, тогда как 7 — число первого десятка.

Если вычисление разности требует перехода через десяток, для удобства вычитаемое можно разложить по составу так, чтобы сначала дойти до круглого числа, и потом из него вычесть оставшиеся единицы. Вот таким образом:

В нашем примере 6 удобно представить в виде суммы 3 + 3. И тогда:

13 — 3 = 10

10 — 3 = 7

Закрепите на следующих примерах:

14 — 5 = 12 — 6 = 13 — 8 =
17 — 9 = 15 — 5 = 16 — 7 =

Подытоживая темы сложения и вычитания, рассмотрим примеры на сложение и вычитание в несколько действий.

8 — 2 + 7 =

Видим, что в данном числовом выражении есть сразу и вычитание, и сложение. Как такое решать? Постепенно!

  1. 8 — 2 = 6
  2. 6 + 7 = 13
Чтобы найти ответ, мы сначала от 8 отняли 2, а потом к полученной разности прибавили оставшееся число. Всё очень просто!

Попробуйте и убедитесь:

12 — 5 + 3 = 17 + 2 — 8 =
4 — 1 + 5 = 5 — 4 + 13 =
7 + 6 — 3 = 15 — 7 + 5 =

В одной статье мы узнали…

  • Что такое сложение. Как называются компоненты сложения.
  • Чем отличается сложение без перехода через десяток от сложения с переходом через десяток.
  • Что такое вычитание. Вычитание без перехода через десяток и вычитание с переходом через десяток — как выполняется.
  • Сложение и вычитание в одном числовом выражении — как решать примеры в несколько действий.
Ещё подробнее о каждой подтеме мы будем рассказывать в наших коротких статьях, затрагивающих узкое направление.

развивающие игры, упражнения для детей

Содержание статьи

  • Правильная база
  • Считаем и решаем примеры до 20
  • Запоминаем цифры
  • Решаем примеры

Когда первые ступени математической науки пройдены, базисные знания о первой десятке цифр усвоены, самое время приступать к обучению дошкольника складыванию и вычитанию чисел второго порядка. Если малыш уже свободно ориентируется в однозначных числах и может работать с первым десятком, различает, что больше и что меньше, знает состав числа, то дальнейшее обучение не составит особого труда.

Самое главное требование – понимать математику. Не заучивать числа как стишок, не считать на пальцах и не подсматривать в тетрадь к своему соседу. Понимание – основа знания.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Именно помощь родителей в обучении дошкольника играет главную роль. Передать свои полномочия учителям и репетиторам не получится – и те, и другие будут давать домашние задания, которые нужно делать дома. Иначе знания, которые не подкреплены практикой, скоро забудутся.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

В два ряда в количестве 10 штук выкладываем предметы или карточки. Первая строка – это первый десяток, а вторая – второй десяток.

Выглядеть это будет так:

12345678910
11121314151617181920

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Сложение и вычитание из 20 задач со словами 1.OA.A.1

Проблемы со словами представляют собой сложную концепцию для многих учащихся, особенно для учащихся с особыми образовательными потребностями. Однако, поставив перед собой правильную цель IEP, эти учащиеся могут добиться значительного прогресса. Цель должна быть конкретной и измеримой, и она должна быть сосредоточена на способности учащегося складывать и вычитать в пределах 20 для решения словесных задач, включающих ситуации сложения, отнимания, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях. Эта цель поможет улучшить операции студента и навыки алгебраического мышления. При правильной реализации учащийся сможет перенести эти навыки в другие области математики и в реальные ситуации.

Стандарт обучения

1.OA.A.1

Используйте сложение и вычитание в пределах 20 для решения словесных задач, связанных с ситуациями сложения, вычитания, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех положениях, например. , используя объекты, рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.

Цель IEP Цель

К (дата), когда учащийся будет давать словесные задачи, будет складывать и вычитать в пределах 20, чтобы решать словесные задачи, включающие ситуации прибавления, изъятия, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными в все позиции, улучшая операции и навыки алгебраического мышления от 0/10 рабочих образцов из десяти последовательных испытаний до 8/10 рабочих образцов в десяти последовательных испытаниях.

Цель IEP Задачи

1

Решать задачи на сложение с картинками

До (дата), когда даны суммы не более 10, учащийся будет решать задачи на сложение с картинками, улучшая операции и навыки алгебраического мышления из От 0/10 проблем из десяти последовательных испытаний до 8/10 проблем из десяти последовательных испытаний.

2

Словесные задачи на сложение с суммой до 10

До (дата), когда учащийся получит структуру задачи, учащийся будет решать задачи на сложение с суммой до 10, улучшая операции и навыки алгебраического мышления от 0 /10 задач из десяти последовательных попыток до 8/10 задач из десяти последовательных попыток.

3

Решать задачи на сложение с суммами до 20

До (дата), когда даны суммы не более 20, учащийся будет решать задачи на сложение, улучшая операции и навыки алгебраического мышления из задач 0/10 из десяти последовательных испытаний до 8/10 проблем в десяти последовательных испытаниях.

4

Напишите добавочное предложение, которое подходит к рассказу (двузначные числа)

До (дата), когда даются словесные задачи с двузначными числами, учащийся напишет добавочное предложение, которое подходит к рассказу, улучшение операций и навыков алгебраического мышления с 0/10 задач из десяти последовательных испытаний до 8/10 задач из десяти последовательных испытаний.


Учебные материалы

Счисление до 10 — поиск закономерностей

Включены рабочие листы для печати

  • Практическое руководство
  • Независимая практика
  • Домашнее задание
  • Выходной билет I
  • Выходной билет II
  • Мониторинг прогресса I
  • Мониторинг прогресса II
  • Оценка

8,00 $

Купить сейчас

Addition Adventure Race

Добро пожаловать в Addition Adventure Race, веселую и интерактивную игру, которая поможет учащимся освоить сложение с суммами до 10. Участвуя в этой увлекательной гонке, учащиеся разовьют свои навыки использования историй сложения и соединения кубиков. решать задачи.

2,00 $

Купить сейчас

Словесные задачи (сложение/вычитание)

К сожалению, вы использовали все доступные подсказки для этого урока.

Достигнут предел практики

Вы достигли дневного предела практики в 12 вопросов.

Когда вы зарегистрируете бесплатную учетную запись и войдете в нее, вы сможете играть во все, что захотите.

(Чтобы зарегистрироваться, вам должно исполниться 18 лет.)

Интерактивный урок математики — задачи на сложение и вычитание в пределах 20

Ваши первоклассники освоят задачи на сложение и вычитание в пределах 20 в этой интерактивной математической игре. Словесные задачи дают учащимся возможность проверить свои навыки сложения и вычитания в реальных ситуациях. Пройдя это онлайн-упражнение по математике, ваши ученики станут более уверенными в своей способности правильно решать различные задачи на сложение и вычитание.

Вот несколько примеров типов текстовых задач, которые ваши ученики могут решить в этой математической онлайн-игре. «У Софии и ее братьев по 9 книг. Сколько книг у них всех вместе?» «Элиза сорвала 13 цветов. 8 из них были одуванчиками. Сколько из них не были одуванчиками?» «Бринн поставила перед собой цель прочитать за лето 17 книг. На данный момент она прочитала 9. Сколько еще книг ей нужно прочитать?» Эти и подобные текстовые задачи проверят знания ваших учеников о сложении и вычитании в пределах двадцати.

В занятиях по математике I Know It доступно несколько функций, которые помогут детям максимально эффективно использовать свои практические занятия. Кнопка «Подсказка» предлагает практическую подсказку, чтобы указать учащимся правильное направление, когда они застряли на математической задаче. Страница с подробным объяснением предлагает пошаговые инструкции, когда учащиеся неправильно отвечают на вопрос, чтобы помочь им учиться на своих ошибках. Индикатор прогресса в правом верхнем углу экрана практики показывает учащимся, на сколько вопросов они ответили из общего числа вопросов на уроке математики. Система отслеживания результатов сообщает учащимся, на сколько вопросов они ответили правильно. Кроме того, кнопка чтения вслух позволяет детям услышать математическую задачу, прочитанную им вслух и четким голосом — удобный инструмент для учащихся, изучающих ESL/ELL или учащихся со слуховым процессором.

Почему преподаватели выбирают I Know It

Преподаватели и учащиеся с удовольствием используют математическую онлайн-программу I Know It в качестве дополнения к своему обширному учебному плану по математике. Педагоги ценят широкий выбор практических занятий по математике, которые мы предлагаем от детского сада до пятого класса. Все уроки математики в I Know It приведены в соответствие с Common Core Standard. Наш сайт организован по классам и темам математики, что позволяет вам легко найти именно то, что вы хотите, именно тогда, когда вам это нужно!

Студенты тоже с удовольствием оттачивают свои математические навыки с помощью наших увлекательных интерактивных практических занятий. Дети с энтузиазмом берутся за математическую практику в программе «Я знаю это», потому что наши математические занятия представляют собой веселые, но сложные математические игры. Учеников подбадривают на занятиях по математике забавные анимационные персонажи и множество положительных подкрепляющих сообщений. Они даже могут получать награды за свою математическую практику, чтобы добавить их в свой «футляр с трофеями», чтобы вы могли отпраздновать их достижения в классе!

Мы надеемся, что сегодня вы попробуете этот урок для первоклассников! Обязательно изучите сотни уроков математики в нашей онлайн-коллекции!

Бесплатная пробная версия и варианты членства

Когда вы подпишитесь на бесплатную шестидесятидневную пробную версию iKnowIt.com, вы получите неограниченный доступ ко всем математическим урокам на нашем веб-сайте в течение полных шестидесяти дней — кредитная карта не требуется! Мы уверены, что вам и вашим ученикам понравится разница, которую может принести интерактивная математическая практика, поэтому, когда срок действия вашей бесплатной пробной версии истечет, мы рекомендуем вам зарегистрироваться в качестве члена сообщества I Know It. Таким образом, вы можете продолжать пользоваться преимуществами интерактивной математической практики в течение всего календарного года!

Ваше членство в I Know It открывает доступ к удобным административным функциям веб-сайта, которые помогут вам легко и эффективно контролировать математическую практику ваших учеников. Создавайте список классов и добавляйте в него своих учеников, назначайте уникальные имена пользователей и пароли всем своим ученикам, давайте разные задания на уроки отдельным ученикам, следите за успеваемостью учащихся с помощью подробных отчетов об успеваемости, изменяйте основные настройки урока, распечатывайте, загружайте и отправляйте по электронной почте успеваемость учащихся отчеты и многое другое!

Ваши ученики войдут в удобную для детей версию домашней страницы I Know It со своим уникальным именем пользователя и паролем. Отсюда они могут получить доступ к заданиям по математике, которые вы им назначили. Вы также можете разрешить им изучать другие математические темы в своем классе или даже бросить им вызов, чтобы попробовать математические упражнения в других классах. Эти параметры доступны для вас в учетной записи администратора учителя. Уровни оценок в студенческом режиме программы обозначаются буквами, а не цифрами (например, «Уровень А» для первого класса), что упрощает назначение уроков математики в зависимости от уровня навыков каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *