Примеры на умножение и деление на 6: Умножение и деление числа на 6, таблица умножения и деления на 6, карточки, задачи и примеры с ответами, скачать

Таблица умножения и деления с числом 6 | Учебно-методический материал по математике (3 класс):

2

3

4

 

5

   6

7

8

9

Актуализация знаний

Актуализация

знаний

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания

Физкультминутка

 

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовка к работе на уроке, разминка

Постановка темы и задачи урока

Составить таблицу умножения на 6, научиться применять таблицу умножение

Закрепить новые знания, научиться использовать их на практике

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Объяснение домашнего задания ученикам

Устный счёт.

а) -Дайте полную характеристику числа 24.

— А в таблице умножения встречается число 24?

— Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24?

— Назовите в каких случаях. Запишите эти выражения на доске.

— Составьте все возможные выражения из данных

-Какие правила использовали?

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, 5.

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

-Какие числа остались лишними? Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках?

• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку?

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок?

– Как называются такие задачи?

• У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур?

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых?

— А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=

4х8=

5х7=

7х5=

8х4=

9х3=

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? 

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? 

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? 

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

— Давайте проверим, как Вы справились.

  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

7

8

9

— Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на 1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

  1. Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
  2. Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»

  1. Работа по учебнику

№6 (с. 44). 

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.

  1. Выполнение заданий на карточках

— Решите выражения, расшифруйте слово.

12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д

8

2

54

2

30

42

4

м

о

л

о

д

е

ц

— А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощью.

— Какие цели были поставлены на урок?

— Смогли мы выполнить задачу урока?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Во втором номере вам надо решить выражения, а в пятом номере дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Если остались вопросы, задавайте их мне.

Спасибо за урок, до свидания!

Словесные: диалог

Практические: решение примеров и задач

Словесные: диалог, беседа

Практические: решение примеров

Словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос.

Практические: составление таблицы умножения, самостоятельная работа.

Словесные: беседа, диалог.

Практические: решение задач, выражений.

Словесные: диалог

Словесные: фронтальный опрос

Словесные: беседа

 

-24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.

-да

-2 раза

— 3 х 8; 4 х 6

3 х 8=24    4 х 6=24

8 х 3=24    6 х 4= 24

24 : 3 = 8    24 : 4 = 6

24 : 8 = 3    24 : 6 = 4

-Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть.

— Кратные 4 — (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 — (10, 15, 20, 30,45)

-9, 2, 17

-20

-4

-5

-Обратные

— 15-7=8

— 12:4=3

— 27

— 32

— 35

— 35

— 32

— 27

— таблица умножения

— потому что мы уже изучили таблицу умножения до 5

— 6 х 6

-Мы не изучали таблицу умножения на 6

-Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.

— на 6

-Можно переставить слагаемые местами

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

— 36, 42, 48, 54, 42, 48, 54, 6, 7, 8, 9, 6, 6, 6.

-Запомнить и научиться применять таблицу

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

1)18, 30,42, 54, 60, 6.

2)2, 4, 8, 7, 10, 1.

Выполняют физкультминутку

 

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара.

2)50-12=38 (кг) – сахара осталось.

Ответ: 38 кг.

Выполняют задание на карточках.

-Получилось слово «молодец».

Поднимают карточки

Отвечают на вопросы

Слушают объяснения домашнего задания.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия;

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К -9 – воспринимать различные точки зрения;

К -11 – понимать необходимость использования правил;

К -12 – использовать простые речевые средства;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К -13 – контролировать свои действия в классе.

Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Л-1 — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л-2 — учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Л-3- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.

Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

— Число, классная работа.

— Сообщение темы урока, слайд №2

Постановка целей урока:

  • решать задачи и примеры на умножение и деление,
  • работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.

II. Устные упражнения.

— Как называются числа при умножении?

— Как называются числа при делении?

Задание по таблице умножения. Слайд №4

Задание на мышление. Слайд №5

Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.

— Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.

III. Формирование умений и навыков.

1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

— Покажите сколько вопросов в задаче?

— Какой знак действия в первом вопросе? Почему?

— Какой знак действия во втором действии? Почему?

— Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.

Работа над условием задачи.

— Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?

— Запишите в тетрадь с решением.

(На сколько лет дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.

— Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11

IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)

Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница кашка клевер
Расстилается ковёр
И направо и налево
К верху руки потянули
Позвоночник растянули

Отдохнуть вы все успели
И на место тихо сели.

2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.

— Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.

Слайды № 13

(Слово написано наоборот)

— Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд №14

V. Монгольская игра.

Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).

Предложить сложить по образцу или придумать самим.

— Какие геометрические фигуры перед вами?

— Покажите прямоугольник.

— Покажите треугольник.

— Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?

— Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?

VI. Домашнее задание. Слайд №15.

Итог урока. Слайд № 16

— Ребята, закройте глаза представьте, что вы в лесу, послушайте пение птиц, отдохните, наберитесь сил к следующему уроку.

Обратные операции: умножение и деление

Что такое обратные операции?

Обратные операции — это два разных типа вычислений, оказывающих противоположное влияние друг на друга. Например, вычитание — операция, обратная сложению, а деление — операция, обратная умножению.

В математике слово «инверсия» означает «противоположное».

Обратные операции можно использовать для отмены исходной операции. Это приводит к возврату значения, с которого мы начали до первого вычисления.

Например, мы можем начать с числа 5, а затем умножить его на 4.

5 × 4 = 20. Мы начали с 5, но теперь их 20.

Чтобы вернуться от 20 к 5, мы используем обратную операцию.

20 ÷ 4 = 5. Мы можем вернуться от 20 к 5, разделив на 4.

Мы говорим, что умножение на 4 — это операция, обратная делению на 4.

Умножение 5 на 4 дало 20.

Разделив 20 на 4, мы вернулись к 5.

Умножение и деление являются примерами обратных операций.

Что такое обратное умножению?

Обратным умножением является деление. Если вы умножите на заданное число, а затем разделите на то же число, вы получите то же число, с которого начали. Деление имеет эффект, противоположный умножению.

Например, здесь 3 × 2 = 6.

Мы начали с числа 3.

Мы умножили его на 2, чтобы увеличить от 3 до 6.

Для возврата от 6 к 3 необходимо использовать обратную операцию.

Противоположностью умножения на 2 является деление на 2.

Делим 6 на 2, чтобы вернуться к исходному числу 3.

Деление имело обратный эффект по отношению к умножению, выполненному в исходном расчете.

Деление и умножение обратны только в том случае, если деление и умножение на одно и то же число. В этом примере мы умножили и разделили на 2.

Что такое обратное делению?

Обратное деление — умножение. Если вы разделите на заданное число, а затем умножите на то же число, вы получите то же число, с которого начали. Умножение имеет эффект, противоположный делению.

Например, вот 10 ÷ 2 = 5.

Мы начали с числа 10.

Мы разделили его на 2, чтобы уменьшить 10 до 5.

Чтобы вернуться от 5 к нашему исходному числу 10, мы должны использовать обратную операцию.

Мы можем умножить 5 на 2, чтобы вернуться к исходному числу 10. 5 × 2 = 10.

Деление на 2 и умножение на 2 являются обратными операциями. Умножение на 2 привело к отмене деления на 2.

Как записать умножение в виде деления

Чтобы записать умножение как деление, выполните следующие действия:

  1. Запишите ответ умножения в начале деления перед знаком деления.
  2. Запишите два умножаемых числа после знака деления и после знака равенства соответственно.
  3. Два числа на втором шаге можно записать в любом порядке, чтобы образовать два разных предложения с делением.

Например, вот 7 × 8 = 56. Запишем это умножение как деление.

Каждое умножение можно переписать как деление, используя те же числа, но в другом порядке.

Если вы знаете ответ на данное умножение, вы можете сразу использовать его для создания деления без выполнения каких-либо вычислений. Просто переставьте числа.

Первый шаг — написать ответ на умножение в начале предложения деления. Результат умножения теперь равен числу, на которое оно делится.

56 — это ответ на умножение 7 × 8 = 56. Мы начнем наше деление с 56.

Следующим шагом будет запись умножаемых чисел в предложении умножения после знака деления и после знака равенства в любом порядке.

Умножаются два числа: 7 и 8. Мы напишем 7 после знака деления и 8 после знака равенства.

Преобразуем умножение 7 × 8 = 56 в деление 56 ÷ 7 = 8. Используемые числа те же, но они записаны в другом порядке.

В то время как 56 должно идти в начале деления, два других числа 7 и 8 могут быть записаны в любом порядке. Для каждого умножения можно записать два разных деления.

На этот раз мы напишем эти два числа в другом порядке.

Преобразуем умножение 7×8=56 в деление 56÷8=7.

7 × 8 = 56 можно записать как 56 ÷ 7 = 8 или 56 ÷ 8 = 7.

Как записать деление как умножение

Чтобы записать деление как умножение, выполните следующие действия:

  1. Запишите делимое число как ответ в конце умножения.
  2. Запишите оставшиеся два числа в предложении деления, умноженные вместе в предложении умножения.
  3. Два числа из второго шага можно записать в любом порядке, чтобы получились два разных предложения умножения.

Например, вот 18 ÷ 6 = 3

Первый шаг — записать делимое число в начале деления как ответ в конце умножения.

18 — это число, которое нужно разделить. Это сформирует ответ в конце умножения.

Следующим шагом будет запись оставшихся двух чисел из деления, умноженных вместе, в предложении умножения.

Два других числа в делении — это 6 и 3.

Мы можем записать 18 ÷ 6 = 3 как 6 × 3 = 18.

Мы также можем записать 18 ÷ 6 = 3 как 3 × 6 = 18. Неважно, в каком порядке умножаются два числа.

Каждое предложение деления может быть записано как два разных предложения умножения.

18 ÷ 6 = 3 можно записать как 6 × 3 = 18 или 3 × 6 = 18.

6. Умножение и деление дробей

Вспомните следующие факты дроби:

Умножение дробей

При умножении на дробь умножить числители и умножить знаменатели:

`2/3xx 5/7=(2xx5)/(3xx7)=10/21`

Если можете, сначала упростите .

В этом примере мы можем отменить `13` и `39` дать `1/3`:

`\cancel{13}/24xx 12/\cancel{39}=1/24 xx 12/3`

Затем отмените «12» на «24», чтобы получить «1/2»:

`1/\отмена{24} хх \отмена{12}/3=1/2 хх 1/3`

Теперь мы умножаем вершины и основания, чтобы получить:

`1/2 х х 1/3 = 1/6`

Напомним: Мы можем только умножить вершин и низов таким образом. Мы не можем сложить вершин и низов двух дробей, потому что это не даст правильного ответа.

Деление дробей

Когда разделить на дробь, инвертировать и умножить:

`3/5-:2/7=3/5xx7/2=(3xx7)/(5xx2)` `=21/10` `=2 1/10`

(я умножил на обратную величину 2/7, что равно 7/2).

Когда мы делаем то же самое с алгебраическими выражениями, не забудьте УПРОСТИТЬ СНАЧАЛА , чтобы проблему было легко решить выполнять.

Пример 1

Упростить 92`

Упражнения

Упростить:

(1) `5/16-:25/13`

Ответить

Этот включает инвертирование «25/13», чтобы получить «13/25», а затем умножение на это «13/25».

`5/16 -: 25/13=5/16xx13/25`

Затем мы отменяем 5 сверху и 25 снизу, чтобы получить «1/5».

`=1/16 xx 13/5`

`=13/80`

Последняя строка просто:

92− 16)` и получить `(3x + 4)(3x − 4)`, используя разность квадратов, которую мы изучили ранее.

`((3x+4)(3x-4))/(x+1)xx1/(4-3x)`

Далее мы используем следующий полезный прием:

`(4 − 3x) = −(3x − 4)`

(Чтобы понять, почему это работает, просто умножьте правую часть.)

`((3x+4)(3x-4))/(x+1)xx1/-(3x-4)`

После отмены у нас остается коэффициент (−1) от сокращенной дроби, и этот минус для удобства помещается впереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *