Урок математики в 3 классе «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
Урок математики
в 3 классе
Тема:
«Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
Составила и провела:
учитель общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней № 14
г. Мелитополя Алёхина В. А.
2018 г.
Тема: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
Цель: — развивать вычислительные навыки устного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;
— учить решать задачи разных типов;
— производить операции с именованными числами;
— находить периметр фигур;
— развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь;
— развивать интерес к математике через дидактическую игру;
— воспитывать дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в паре и в малой группе.
Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, видеопроектор, экран, карточки «Лист самоконтроля», презентация.
— Доброе утро, солнышку ясному,
Людям всем и всему прекрасному!
Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся друг другу и займём свои рабочие места. У каждого из вас на столе есть светофорчики. Они будут вам помогать. Если затрудняетесь или что-то вам неясно, поднимите светофорчик, и я приду на помощь.
Вашему вниманию мы предлагаем фрагмент урока математики в 3 классе. Откройте наш урок. (слайд № 1) Тема урока: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.» Наша задача: подготовиться к проверочной работе, поэтому поставим перед собой следующие цели (дети, откройте следующий слайд) : (слайд № 2) повторить приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000; производить операции с именованными числами; решать задачи разных типов; находить периметр фигур; развивать внимание, сообразительность и логическое мышление.
В математику тропинки одолеем без запинки!
Проведём устный счёт с Красной Шапочкой и Серым Волком. Поможем Красной Шапочке решить примеры, чтобы одолеть Волка (Войдите в игру. ) Движемся по стрелочке и выберем таблицу умножения числа 5. (по очереди все примеры , домиком завершим работу. «Спасибо за внимание!») Молодцы! Справились с заданием! Закройте игру. Теперь вспомним, как правильно складывать и вычитать трёхзначные числа. (При сложении трёхзначных чисел сотни прибавляют к сотням, десятки к десяткам, единицы к единицам. При вычитании трёхзначных чисел сотни вычитают из сотен, десятки из десятков, единицы из единиц.)
Закрепим наши знания. Перейдём к следующему слайду. (слайд № 4)Урок «Закрепление» даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Здесь нас ждёт игра «Подарок для Дракоши». Войдите в игру. Указывать путь нам будет сам Дракоша. Мой юный друг ! Под новый год Дракоша нашёл подарки. В одной из коробок спрятался от Бабы-Яги Снеговик. Помоги Дракоше узнать, в какой он коробке. Но будь внимателен! Баба-Яга начеку! (по очереди решаем примеры с комментированием) Спасибо! Помогли! Нажмите на значок «Выйти из игры» Перейдите к следующему слайду. (слайд № 5) Вместе со мной вам апплодирует Буратино. Браво! Отвернёмся от компьютера.
Нельзя за компьютером проводить час.
Это очень опасно для глаз!
Нужно для глаз нам сделать зарядку.
Глазки вверх-вниз, вверх-вниз, вправо-влево, вправо-влево, водим глазками по часовой стрелке, против часовой стрелки, по часовой срелке, против часовой стрелки, посмотрели на кончик носа, прямо перед собой, снова на кончик носа, прямо перед собой, закройте глаза на некоторое время. Откройте.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Займите рабочие места.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать,
И о многом узнавать!
Перейдём к следующему слайду и обратимся к страничке эрудита «Из истории цифр». (слайд № 6) Машина времени поможет нам заглянуть в прошлое. Итак, в путь!
|
| |
|
|
Закройте страницу. Перейдите к следующему слайду.
(слайд № 7)
Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
Мы с вами подошли к очень важному этапу работы на уроке: итоговому тесту по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.» У вас на столе есть лист самоконтроля. Возьмите его. Выполняя задания теста, не забывайте вписывать выбранные вами варианты ответов в соответствующие ячейки.
Переходим к следующему слайду. (слайд № 8) Я вместе с этим весёлым Микки-Маусом желаю вам успехов! Приступите к работе. (слайды № 9 — 20)
Закончив работу, проверим свои ответы и сверим их с правильными. (слайд № 21) Теперь подсчитайте количество правильных ответов и оцените сами свои знания по данной теме. Поднимите жёлтого смайла те дети, которые получили высокий бал, и синего те, которые знали ответы не на все вопросы.
Вы все сегодня молодцы! Оценим наш урок по «Методу пяти пальцев» : (слайд № 23)
- М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт ты сегодня получил?
- Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
- С (средний) – услуга, помощь.
Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
- У (указательный) – бодрость, физическая форма.
Что я сегодня сделал для своего здоровья?
- Б (большой) – состояние духа.
Какое у меня настроение?
Мы сегодня много помогали персонажам . Я желаю вам, чтобы и в жизни вы были такими же добрыми.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные дуют ветра!
Но главное – чтобы ты в жизни ни делал,
Пусть это будет во имя добра!
Следующий слайд приносит нам сюрприз: нашу любимую игру с Нильсом. (слайд № 24) Поможем ему пройти четвёртую историю. (Комментируем)
Спасибо за помощь! Выйдем из игры.
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
Завершаем наш урок следующим слайдом. (слайд № 25) Большое спасибо всем за внимание! Наш урок окончен.
Лист самоконтроля
Ученика(-цы) 3 – В класса
школы № 14
______________________________________________
Тест «Устное сложение и вычитание
трёхзначных чисел»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя оценка:
Лист самоконтроля
Ученика(-цы) 3 – В класса
школы № 14
______________________________________________
Тест «Устное сложение и вычитание
трёхзначных чисел»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя оценка:
Урок-игра по математике в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Решение задач и уравнений. Закрепление.»Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: математика
Учебник: «Математика» 3 класс, авторы В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.
УМК: «Начальная школа XXI века».
Форма проведения: урок — игра
Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач, уравнений» (обобщение знаний).
Тип урока: урок закрепления пройденного.
Методы обучения: проблемно – диалогический, личностно – ориентированный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Класс: 3 класс
Технологии: мультимедийные, Интернет
Автор разработки: Гребенщикова А. Н.
Продолжительность: 1 урок по 45 минут
Цель урока: Обобщить и закрепить знании по пройденным темам
Задачи урока:
Образовательные — закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, навык решения примеров содержащих в скобках умножение и деление; продолжить работу по формированию умения решать задачи и уравнения, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие — активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
Воспитательные — воспитывать культуру общения; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями, бонусы-гномы, модели ключей, учебник математики для 3 класса В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва., тетради.
Аннотация:
Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Спаси львенка!». Всем классом дети участвуют в спасении львенка из замка злого волшебника. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают зажигательный танец от друзей львенка, и тропические фрукты.
Цель игры — помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, что в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.
Класс на уроке разделен на две рабочие группы.
Дети вооружены учебником, тетрадью, в которых они по необходимости проводят нужные вычисления.
Урок учит ребят ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.
Конспект урока:
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач, уравнений» (обобщение знаний).
Ход урока:
I этап: Организационный момент.
Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный день, к нам на урок пришли гости, давайте повернемся, улыбнемся , поздороваемся. Садитесь.
— Поднимите руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
— А к работе готовы?
— Надеюсь что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
В жизни много интересного,
Но пока нам не известного,
Будем думать и считать,
И друг другу помогать!
II этап: Сообщение темы урока.
Слайды 1-2.
— Ребята, вы любите играть в компьютерные игры?
— Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Спаси львенка». В ходе игры мы должны освободить львенка, которого похитил в Африке злой волшебник. В Африке даже горячее, тёплое солнышко, которое всех согревает, скрылось за тучку и грустит по львенку. А если солнышко не греет, то всем жителям Африки очень холодно. Все жители Африки просят нас помочь освободить львёнка, но освободить его не просто, потому что закрыт он в клетке, которая находится в замке волшебника. Чтобы ее открыть, нужно добыть шесть ключей. Пять ключей спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выполнить задание. У нас будет две команды: первый ряд — первая команда, второй ряд– вторая. Команд две, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам спасти львенка.
— Все ребята поняли условия игры?
Для начала, давайте откроем наши тетрадочки, и запишем сегодняшнее число:
23 ноября.
Классная работа.
III этап: Основная часть.
Слайд 3.
— Ну что начнем? Перед вами на экране замок злого волшебника. Вот здесь на самом верху находится клетка, а в ней тоскует львенок и очень ждет, когда его спасут.
1. Устный счет:
Слайды 4-7.
— Продолжим путь, вот и первая комната перед нами. Входим? Перед нами стена-мозаика, ключ спрятан за ней. Чтобы получить ключ, вы должны решить примеры на карточках. Если ваши ответы совпадут с числами на мозаике, ключ будет ваш. От каждой команды по одному работаем у доски.
(Ребята решают примеры, записывая только ответы, затем дружно их проверяют)
50 – 13= 6 * 8 = 60 + 5 =
80 + 11 = 5 * 10 = 64 : 8 =
31 + 16 = 27 : 3 = 67 + 5 =
54 : 9 = 100 – 16 = 32 : 4 =
— Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры, я называю число, вы проверяете.
(Далее определяется группа, которой достается первый ключ)
— Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буква Д)
2. Решение примеров, задач, уравнений.
Слайды 8-10.
— Соберемся с силами и откроем следующую дверь. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку. Нам с вами предстоит решить задачу.
На одной полке лежало 25 книг, на другой — в 5 раз меньше. Сколько книг лежало на двух полках?
(По одному участнику от команд – они решают задачу у доски. Остальные на местах. Кто первый правильно решит задачу — получит заветный ключик.)
(Далее определяется группа, которой достается второй ключ)
— Хорошо работаете, ребята! Второй ключ у нас. А на нем буква? (Ж)
Слайды 11-16.
— Вот и третья дверь перед нами. Заходим в комнату. Ребята посмотрите, сколько тут гномиков. В этой комнате вам необходимо выполнить математические задания и ответить на математические вопросы. С каждым правильным ответом будет исчезать один гномик. Ключ появится только тогда, когда в комнате не останется ни одного гнома. За каждый правильный ответ команда будет получать один бонус, ключ достанется той команде, которая наберет большее количество бонусов.
1) Продолжите ряд чисел:
2, 5, 8, 11…
10, 1, 10, 2, 10…
1,2,3,7,8,9…
(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17
10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4
1, 2, 3, 7, 8, 9, 13, 14, 15)
2) Реши уравнения:
17 + х = 29 х – 57 = 3
(Ответ: 12, 60)
3) Разгадай ребусы:
7я, 40А, 100лб, по2л, 3буна.
(Ответ: семья, сорока, подвал, трибуна)
4) Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.
Ответ:
5) 7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что — то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ответ: 0, все улетели)
6) У квадрата отрезали один угол, в какую фигуру он превратился?
(Ответ: в пятиугольник)
7) Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
(Ответ: 9 дней)
8) Реши № 166 с. 41 учебника. Первый столбик
(Ответ: 123, 3, 455)
— Чтобы выполнить последнее задание всем ребятам нужно встать.
10) Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)
Присядьте столько раз, сколько месяцев в году. (12)
Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)
— Молодцы, ребята, и с заданием справились и зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.
(Далее определяется группа, заслужившая третий ключ.)
— Какая буква находится на третьем ключе? (Буква А)
3. Геометрический материал
Слайды 17-18.
-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.
— Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, как найти периметр фигуры.
— Приступайте к работе.
а=15 дм
в=11 дм
Р=?
(Р=15+15+11+11=52 дм)
-Хорошо! Вы снова справились с заданием.
(Далее выбирается группа, заработавшая четвертый ключ)
— Какая буква находится на четвертом ключе. (Буква Б)
4. Шифровка
Слайды 19-23.
— А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до клетки с тигренком. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.
9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)
11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)
13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)
«Без друга в жизни туго»
— Как вы понимаете эти слова?
— Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, давайте ее запомним.
(Далее определяется, какая команда заслужила пятый ключ)
— Какая буква на этом ключе? (Буква У)
— Вот и добыли мы пять ключей, первая группа заработала __ ключей, вторая группа — __ ключей, шестого у нас пока нет.
— Идем дальше, может он появится у клетки с тигренком.
— А вот и тигренок. Нам осталось только открыть клетку,( замочки с заданием, если остается время!!!!!!!!!) а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?
(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе. )
— Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на путь, видите как туго в жизни без друга.
— А вот и шестой ключ появился. А на нем буква? (Р)
— Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р)
— Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба)
— Смотрите, клетка открылась, мы спасли львёнка. Победила дружба.
— Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.
Слайды 24-27.
-Ну, а наш львенок уже вернулся к своим друзьям. В благодарность друзья львенка решили станцевать для вас танец. Немного отдохните, и послушайте.
(Звучит музыка, на экране дети смотрят танец друзей львенка.)
А еще друзья львенка прислали вам посылку -чудесный сундучок с Планеты Ромашек. Давайте откроем его.(в сундучке лежат бананы). Учитель угощает детей.
— За работу на уроке оценки получают……………. .
IVэтап: Заключительная часть. Слайд 28.
Подведение итога урока.
Закончи фразы:
Больше всего на уроке мне понравилось…………..
Самым трудным для меня было…………..
V этап: Домашнее задание. Слайды 29.
Открываем дневники и записываем задание №177. № 178 с. 45
Слайды 30.
Урок окончен, можете идти отдыхать.
Использованная литература:
Авдеева Маргарита Борисовна «Учебный предмет в блоге как средство развития учащихся в начальной школе»
Иванова Наталья Юрьевна «Роль ИКТ в повышении эффективности уроков математики».
Низамова Ольга Ивановна «Информационные технологии в образовательном процессе».
Анна Сергеевна Щелухина «Использование информационных технологий» http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-184
6
Рабочие листы по вычитанию для 3-х классов онлайн
КЛАСС
ТИП СОДЕРЖАНИЯ
- Фракции (105)
- Время (23)
- Умножение (219)
- Многозначное умножение (3)
- Умножение двузначных чисел на однозначные числа (3)
- Предварительное умножение (3)
- Умножить на кратное 10 (3)
- Таблицы умножения (27)
- Факты умножения (27)
- Факты умножения 4 (5)
- Факты умножения 10 (3)
- Факты умножения 7 (5)
- Факты умножения 2 (5)
- Факты умножения 3 (5)
- Факты умножения 8 (5)
- Факты умножения 5 (4)
- Факты умножения 6 (5)
- Факты умножения 9 (5)
- Свойства умножения (2)
- Умножить на 0 и 1 (2)
- Введение в умножение (13)
- Умножение предложений (13)
- Геометрия (14)
- Дополнение (119)
- Дополнительные стратегии (10)
- Дополнительные стратегии в пределах 1000 (10)
- Добавьте, используя числа, кратные 100 (10)
- Дополнение с перегруппировкой (20)
- Добавить в пределах 1000 с перегруппировкой (20)
- Перегруппируйте и добавьте (4)
- Перегруппируйте единицы и десятки и сложите (2)
- Сложение без перегруппировки (32)
- Добавить в пределах 1000 без перегруппировки (32)
- Добавить 3-значное число к 1-значному (4)
- Добавить 3-значное число к 2-значному (12)
- Добавьте два трехзначных числа (16)
- Дивизион (87)
- Измерение (6)
- Длина (6)
- Измерение длины (6)
- Измерьте длину с помощью линейки (6)
- Вычитание (125)
- Стратегии вычитания (4)
- Стратегии вычитания в пределах 1000 (4)
- Вычтите, используя числа, кратные 100 (4)
- Вычитание с перегруппировкой (24)
- Вычитание в пределах 1000 с перегруппировкой (24)
- Вычитание без перегруппировки (36)
- Вычесть в пределах 1000 без перегруппировки (36)
- Десятичные (20)
- Чувство числа (66)
- Место Значение (39)
- Деньги (19)
- Считать деньги (19)
- Грамматика (31)
- Наречия и прилагательные (6)
- Существительные и местоимения (9)
- Части речи (7)
- Предлоги и союзы (5)
- Пунктуация (3)
- Глаголы и времена (4)
- Правописание (12)
- Распространенные орфографические ошибки (4)
- Расшифровать (8)
- Словарь (21)
- Аффиксы (4)
- Сложные слова (7)
- Фигуры речи (4)
- Сравнения и метафоры (4)
- Синонимы и антонимы (3)
- Головоломки со словами (3)
Стратегии вычитания Рабочие листы для 3-х классов
Просмотреть все 4 рабочих листаПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Рабочие листы по вычитанию с перегруппировкой для 3-х классов
Просмотреть все 24 рабочих листаПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание без перегруппировки Рабочие листы для 3-х классов
Просмотреть все 36 рабочих листовПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Все рабочие листы на вычитание для 3-х классов
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Давайте рассмотрим несколько примеров рабочих листов на вычитание для 3-х классов:
Вычитание в уме:
- Вычитание одной цифры из двузначного числа: 67 — 8 =
- Выяснение пропущенного числа: 67 — ____ = 75
- Вычитание целых десятков из трехзначного числа: 231 — 20 =
- Выяснение пропущенных трехзначных чисел: _____ — 20 + 211
- Вычитание целых сотен из трехзначного числа: 769 — 200 =
- Вычитание целых сотен из четырехзначных чисел: 6742 — 300 =
- Вычитание целых десятков из 1000: 1000 — 190 =
- Вычитание трехзначного числа из целой тысячи 3000 — 265 =
Вычитание столбцами:
- Вычитание трехзначных чисел: 675 — 234
- Вычитание четырехзначных чисел: 2365 — 1325
- Занять больше двух нулей: 400 — 34
- Занять более трех нулей: 6000 — 231
- 65 птиц сидят на дереве. Если улетело 32 птицы, сколько птиц осталось на дереве?
- В день рождения Венди получила 33 пары обуви. Она подарила 14 пар своей подруге. Сколько пар обуви осталось у Венди?
- Ник получил 63 конфеты во время Хэллоуина. Он решил раздать некоторые из этих конфет бедным детям. Если он раздал 22 конфеты, сколько конфет у него осталось?
- Жасмин пошла в супермаркет, чтобы купить продукты. Мама дала ей 100 долларов на расходы. Она купила фрукты на 15 долларов, печенье на 16 долларов и овощи на 12 долларов. Сколько денег осталось у Жасмин из первоначальных 100 долларов?
- Жасмин вернула матери 27 долларов из первоначальных 100 долларов. Сколько денег она потратила на продукты?
- Мария получила 27 подарков на это Рождество. Она купила еще 34 подарка, так как хотела порадовать детей-сирот, подарив им подарки. Она пошла в детский дом и раздала детям 44 подарка. Сколько подарков у нее осталось?
Рабочие листы SplashLearn по вычитанию для 3-х классов также включают несколько очень увлекательных игр, которые помогут вашим детям решать задачи на вычитание. Эти математические игры предназначены для активных 3-х классов. Они просто влюбятся в наши онлайн-игры на вычитание.
Развивайте математические навыки 3-классников с помощью рабочих листовУлучшайте навыки вычитания своих 3-классников с помощью наших печатных и загружаемых рабочих листов по вычитанию. Эти рабочие листы заполнены различными типами задач на вычитание, которые очень интересно решать. Инструкции, данные на каждом этапе, помогут вашим детям легко решать задачи и сделают квест интерактивным. Кроме того, ваши дети получат лучший опыт решения реальных задач, таких как балансировка чековой книжки, определение разницы между измерениями разнородных объектов и многое другое!
Предложено вычитание Игры
Просмотреть все 45 Игры
Вычитание без перегруппировки
Игра «Вычитание однозначных чисел из трехзначных чисел»
Устройте собственную математическую вечеринку, научившись вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Перегруппировка для вычитания двузначных чисел из четырехзначных чисел Игра
Перегруппировка для вычитания двузначных чисел из четырехзначных в этой игре.
ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ
Вычитание без перегруппировки
Игра «Вычитание однозначных чисел из трехзначных чисел»
Примените свои знания в области вычитания, чтобы бегло вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппировка и вычитание двузначных чисел из четырехзначных чисел»
Дети должны перегруппировать и вычесть двузначные числа из четырехзначных чисел.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание без перегруппировки
Вычитание 1-значного из 3-значного числа и игра на совпадение
Дети должны вычесть 1-значное из 3-значного числа и сопоставить, чтобы попрактиковаться в вычитании.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Перегруппировка, чтобы вычесть 3-значное из 4-значного числа Игра
Войдите в безумие математической мультивселенной, научившись перегруппировываться, чтобы вычитать 3-значное из 4-значного числа.
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание без перегруппировки
Вычитание двузначных чисел из трехзначных с помощью игры-модели
Примените свои знания, чтобы вычитать двузначные числа из трехзначных с помощью моделей.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппировка и вычитание трехзначных чисел из четырехзначных»
Научитесь решать математические задачи путем перегруппировки и вычитания трехзначных чисел из четырехзначных.
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание без перегруппировки
Вычитание двузначных чисел из трехзначных чисел Игра
Погрузитесь в мир математики, вычитая двузначные числа из трехзначных чисел.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппируйся один раз, чтобы вычесть два четырехзначных числа»
Дети должны перегруппироваться один раз, чтобы вычесть два четырехзначных числа.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание без перегруппировки
Игра «Свободно вычитать двузначные числа из трехзначных»
Посмотрите, как плавно вычитать двузначные числа из трехзначных с помощью этой игры на вычитание.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппируй один раз и вычти два четырехзначных числа»
Погрузись в мир математики, перегруппировав один раз и вычитая два четырехзначных числа.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание без перегруппировки
Вычитание двузначных чисел из трехзначных чисел и игра на совпадение
Используйте свои навыки вычитания, чтобы вычитать двузначные числа из трехзначных чисел и сопоставлять их.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппируйтесь дважды, чтобы вычесть два четырехзначных числа»
Дети должны дважды перегруппироваться, чтобы вычесть два четырехзначных числа.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание без перегруппировки
Вычитание трехзначных чисел из трехзначных чисел с помощью игры-модели
Проявите себя в мире математики, научившись вычитать трехзначные числа из трехзначных чисел с помощью моделей.
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание с перегруппировкой
Игра «Перегруппируй дважды и вычти два четырехзначных числа»
Погрузись в мир вычитания, дважды перегруппировав и вычитая два четырехзначных числа.
ПОДРОБНЕЕ
Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+
Узнайте больше о рабочих листах
Что такое вычесть? Определение, метод, примеры, факты
Вычитание: Введение
Предположим, мы покупаем мороженое на определенную сумму денег, скажем, $\$140$, и отдаем $\$200$ кассиру. Теперь кассир возвращает лишнюю сумму, выполняя вычитание, например, 200 – 140 = 60 долл. США. Тогда кассир вернет $\$60$.
Что именно здесь происходит?
Ответ на этот вопрос — вычитание.
Что такое вычитание в математике?
Вычитание — одно из четырех основных арифметических действий в математике. Остальные три — сложение, умножение и деление.
Мы можем наблюдать применение вычитания в нашей повседневной жизни в различных ситуациях.
Например, если у нас есть 3 конфеты, и наш друг просит у нас 1 конфету, сколько конфет у нас останется? Просто,
$3 − 1 = 2$
Давайте разберемся с концепцией на следующем примере с яблоками.
В приведенном выше примере, если у Гарри есть 6 яблок, и он дает 3 яблока Джиму, сколько яблок останется у него?
Мы можем вычислить это, вычитая 3 из 6:
$6 − 3 = 3$
У Гарри осталось 3 яблока.
Связанные игры
Определение вычитания
Операция или процесс нахождения разницы между двумя числами или величинами называется вычитанием. Вычитание числа из другого числа также называется «вычитанием одного числа из другого». В некоторых случаях мы используем вычитание при совершении платежей, переводе денег нашим друзьям и во многих других случаях.
Связанные рабочие листы
Символ вычитания
В математике мы обычно использовали разные символы для разных операторов. У нас есть такие символы, как $+, −, /, *$ и многие другие. Символ вычитания $»−»$ — один из самых важных математических символов, которые мы используем. В предыдущем разделе мы читали о вычитании двух чисел 6 и 3. Если мы наблюдаем это выражение: $(6 − 3 = 3)$, символ $(−)$ между двумя числами обозначает вычитание. Этот символ также известен как знак минус $(−)$.
Формула операции вычитания
Когда мы вычитаем два числа, мы обычно используем некоторые термины, используемые в выражении вычитания:
Уменьшаемое : Уменьшаемое число — это число, из которого вычитается другое число.
Вычитаемое : Вычитаемое — это число, которое нужно вычесть из уменьшаемого.
Разность : Разность – это окончательный результат после вычитания вычитаемого из уменьшаемого.
Формула вычитания написана как
Minuend $ — $ Subtrahend $ = $ Разница
Например,
$ 7 — 3 = 4 $
,
$ 7 = $ 7 — 3 = 4 0003
,
$ 7 = $ 7 — 3 = 40003
$
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$ 70003
$
$ 7000 3
$$
$ 7000 $ 7-3 = 4 0003
. =$ Вычитаемое
$4 =$ Разность
Что такое минус в математике?
Минус — это знак или символ, представленный горизонтальной линией.
Мы используем минус в математике для множественных представлений.
Операция вычитания
Минус представляет собой арифметическую операцию вычитания между двумя числами. Мы используем знак минус для обозначения вычитания, уменьшения на, удаления и т. д.
Например,
Знак минус также означает, насколько одно значение больше другого.
Например, у Дарби есть 8 имбирных пряников, а у Оливии 3 имбирных пряника.
У Дарби больше имбирных пряников на $(8 − 3) = 5$
Для представления отрицательных целых чисел
Целые числа — это числа, которые не представлены в десятичной или дробной форме и включают положительные и отрицательные числа наряду с 0. Мы используем минус знак для представления отрицательных целых чисел, то есть целых чисел, меньших нуля (без дробей). 9{\circ} \text{C}$
Для представления противоположных направлений
Мы также используем знак минус для представления отрицательного направления на миллиметровой бумаге, чтобы показать координаты.
График также движется в отрицательном направлении.
- В первом квадранте координаты имеют вид $(x,y)$.
- Во втором квадранте координаты имеют вид $(−x,y)$.
- В третьем квадранте координаты имеют вид $(−x,−y)$.
- В четвертом квадранте координаты имеют вид $(x,−y)$.
- Умножение двух отрицательных чисел дает положительное число.
Отрицательное $\times$ Отрицательное $=$ Положительное
Например, $(− 5) \times (− 15) = + 75$
- Умножение отрицательного числа на положительное число дает отрицательное число.
Отрицательный $\times$ Положительный $=$ Отрицательный
Например, $(− 5) \times (15) = − 75$
- Добавление отрицательного числа к отрицательному числу всегда дает отрицательное число.
Отрицательное $+$ Отрицательное $=$ Отрицательное
Например, $(− 3) + (− 4) = (− 7)$
- Вычитание положительного числа из отрицательного числа будет всегда давайте отрицательное число.
Если мы вычтем положительное число из отрицательного числа, мы начнем с отрицательного числа и будем считать в обратном порядке.
Отрицательный $−$ Положительный $=$ Отрицательный
Например: Скажем, у нас есть задача $(− 2) − 3$.
Используя числовую прямую, начнем с $− 3$.
Теперь сосчитайте назад 3 единицы. Итак, продолжая отсчитывать три пробела от $− 2$ на числовой прямой, мы получаем
Ответ: $(− 2) − 3 = − 5$.
- Вычитание отрицательного числа из отрицательного числа
Знак минус, за которым следует знак минус, превращает два знака в знак плюс. Таким образом, вместо вычитания минуса вы добавляете плюс. Ответ может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от величины чисел.
Отрицательное $−$ Отрицательное $=$ Отрицательное $+$ Положительное
По сути, $− (− 5)$ становится $+ 5$, а затем вы складываете числа.
Например, у нас есть $(− 2) − (− 5)$. Мы можем прочитать это как «минус два минус минус 5». Мы меняем два отрицательных знака на положительные, поэтому теперь уравнение принимает вид $(− 2) + 5$.
В числовой строке он начинается с $− 2$.
Затем продвигаемся вперед на 5 единиц: $+ 5$.
Ответ: $− 2 − (− 5) = 3$.
- Вычитание отрицательного числа из положительного всегда дает положительное число.
Когда мы вычитаем отрицательное число из положительного числа, мы превращаем знак вычитания, за которым следует отрицательный знак, в знак плюса. Таким образом, вместо вычитания минуса вы добавляете плюс. Таким образом, уравнение превращается в простую задачу на сложение.
Положительный – Отрицательный = Положительный + Положительный
Например, допустим, у нас есть задача $2 − (− 4)$. Это читается как «два минус четыре». $− (− 4)$ превращается в $+ 4$.
На числовой прямой мы начинаем с 2.
Затем продвигаемся вперед на три единицы: $2 + 4$.
Ответ: $2 − (− 4) = 6$.
Методы вычитания
Существуют различные методы вычитания. В этой статье мы обсудим три из них.
Визуальное представлениеОдин из методов — использовать диаграмму, показывающую, с чего вы начинаете, что вы забираете и что у вас остается.
Например, у нас есть 5 мячей, теперь друг просит 2 мяча, мы можем легко подсчитать, что у нас осталось 2 мяча, используя концепцию вычитания, изобразив это с помощью диаграммы, как показано ниже:
Другой способ выполнения вычитания — использование числовой строки.
Вычитание в числовых строкахЕсли мы хотим вычислить 5 минус 2, мы начинаем с 5. Поскольку нам нужно вычесть 2, мы делаем 2 шага назад. Наконец, мы видим, что стоим на 3.
Итак, вот как на числовой прямой вычисляется $5 − 2$.
Это числовое представление выражения.
Метод столбцаОбычно используется метод столбца вычитания, когда мы разделяем числа на единицы, десятки, сотни и т. д. и записываем уменьшаемое над вычитаемым, где все единицы находятся в одном столбце, все десятки в другом столбце и так далее. В этом методе мы всегда начинаем вычитание с единиц и действуем справа налево.
Перегруппировка в математике
Перегруппировка в математике может быть определена как процесс создания/разбиения групп при выполнении таких операций, как сложение и вычитание. Перегруппировать означает переставить группы по значению места для выполнения операции. Мы используем перегруппировку при вычитании, когда цифры в уменьшаемом меньше, чем цифры в том же месте вычитаемого.
Этот процесс называется перегруппировкой, поскольку мы перегруппировываем числа или переставляем их в их позиционное значение для выполнения этого процесса. Когда мы используем перегруппировку при вычитании, это также иногда называют заимствованием.
Вычитание с перегруппировкой
При вычитании мы иногда используем концепцию перегруппировки между числами. Когда числа вычитаются методом столбца и нижняя цифра больше старшей, мы перегруппировываем числа, чтобы иметь возможность вычитать.
Давайте разберемся с вычитанием, используя этот пример перегруппировки, который включает в себя поиск ответа на выражение $31 − 19$.
Здесь мы сначала вычитаем разряд единицы числа в нижнем слоте с верхним слотом. Если число в нижнем слоте больше, чем число в верхнем слоте, происходит перегруппировка, также называемая заимствованием. В этом случае мы вычитаем единицу из разряда десятков из номера верхнего слота и записываем над ним оставшееся число, то есть из 3 берем 1, делая его 2, который мы написали выше 3, а этот 1, который мы вычли, равен « одолжил» на место единицы, сделав его равным 10 и добавив его к существующему номеру единицы, получив двузначное число. Проще говоря, 10 заимствовано из разряда десятков и добавлено к разряду единиц. В приведенном выше примере к цифре разряда единиц добавляется 10, т. е. 1, и мы пишем 11 над цифрой разряда единиц.
Теперь мы переходим к реальному вычитанию двух чисел. Номер единичного места верхнего слота теперь можно вычесть из номера единичного места нижнего слота, т.е. номер слота из него, т. Е. $ 2 − 1 $, что дает нам 1, что оставляет нам 12 в качестве окончательного ответа.
Вот как мы перегруппируем сотни и десятки, чтобы вычесть 182 из 427:
Свойства вычитания
Вот несколько важных свойств вычитания в нашей повседневной жизни.
- Коммутативное свойство вычитания:
Коммутативное свойство утверждает, что замена чисел не изменяет результат. Но при вычитании мы не можем получить тот же результат, если подставим уменьшаемое вместо вычитаемого и наоборот. Следовательно, свойство коммутативности невозможно в случае вычитания.
Например, $8 − 5$ не равно $5 − 8$.
- Идентичность свойства вычитания:
Свойство Identity утверждает, что когда мы вычитаем «0» из числа, результатом является само число.
Например, $5 − 0 = 5$.
- Обратное свойство вычитания (вычитание числа само по себе):
Когда мы вычитаем число из самого себя, результат всегда равен «0».
$\text{A} − \text{A} = 0$
Например, $9 − 9 = 0$.
- Свойство равенства вычитания
В соответствии со свойством, если мы вычтем любое число из обеих частей уравнения, равенство уравнения останется.
Для данного алгебраического уравнения;
$\Rightarrow \times − 3 = 5$
Если мы вычтем одно и то же число с обеих сторон, уравнение останется верным. Здесь мы вычтем 8 с обеих сторон.
$\Rightarrow \times − 3 − 8 = 5 − 8$
$\Rightarrow \times − 11 = − 3$
- Распределительное свойство вычитания
По свойству умножение вычитания чисел равно вычитанию произведения отдельных чисел.
$\text{A} \times (\text{B} — \text{C}) = \text{A} \times \text{B} — \text{A} \times \text{C}$
Например: $3 \times (5 − 2) = 3 \times 3 = 9$ и $3 \times 5 − 3 \times 2 = 15 − 6 = 9$
Заключение
В этой статье мы узнали о вычитании, его определение с примером, используемые для него символы, общие методы, используемые для вычитания. Мы также узнали о знаке минус. Знак минус используется для разных целей. Давайте потренируем наше понимание на нескольких решенных примерах и попрактикуемся в задачах и решенных примерах.
Решенные примеры
1. В футбольном матче команда А забила 5 голов, а команда Б — 9 голов. Какая команда забила больше голов и на сколько?
Решение:
Голы, забитые командой $\text{A} = 5$;
Голы, забитые Командой $\text{B} = 9$
Мы ясно видим, что команда Б забила больше голов. Чтобы подсчитать количество голов, на которое превзошла команда Б, вычтем 5 из 9.
$9 − 5 = 4$
Следовательно, команда Б забила на 4 гола больше, чем команда А.
2. У Джеффа 120 ручек. У ее друга Тима на 50 ручек меньше, чем у Джеффа. Сколько ручек у Тима?
Решение:
Как мы знаем, термин «меньше чем» относится к операции вычитания.
Дано,
Джефф $= 120$
Тим $= 120 − 50 = 70$
Следовательно, у Тима 70 ручек.
3. Во время ежегодной охоты за пасхальными яйцами участники нашли в клубе 52 яйца, из которых 14 пасхальных яиц были разбиты. Сможете ли вы узнать точное количество неразбитых яиц?
Решение:
Количество пасхальных яиц, найденных в клубе $= 52$;
Количество разбитых пасхальных яиц $= 14$;
Общее количество неразбитых яиц $=$ ?
Теперь мы вычтем количество разбитых яиц из общего количества яиц.
Таким образом, количество неразбитых яиц равно 38.
4. Джерри собрал 194 рыбы, а Эван собрал 132 рыбы. Кто набрал больше рыбы и на сколько?
Решение:
Количество пойманных Джерри рыб $= 194$;
Количество рыб, пойманных Эваном $= 132$
Это показывает, что Джерри собрал больше рыбы. Давайте вычтем $194 − 132$, чтобы получить разницу.
Таким образом, Джерри собрал на 62 рыбы больше, чем Эван.
5. На сколько 5251 меньше 6556?
Решение:
Из приведенного видно, что 6556 больше 5251 .
Теперь из 6556 вычтите 5251. 9{\circ} \text{F}$
8. Какими будут координаты A, если $x = −5$ и $y = − 7$ . В каком квадранте будет лежать А?
Решение: Поскольку известно, что $x = − 5$ и $y = − 7$, координаты A будут $(− 5, − 7)$. Кроме того, поскольку обе координаты отрицательны, т. е. $( − x, − y)$, A будет лежать в третьем квадранте.
9. Лифт на восемнадцатом этаже. Он спускается на 13 этажей. На каком этаже сейчас лифт?
Решение: Этаж, на котором сейчас стоит лифт $= 18 − 13 = 5$-й этаж
10. Является ли $(4 − 6) = (6 − 4)$ ?
Решение: Найдем решение для обоих.
В левой части $4 − 6 = − 2$
Тогда как в правой части $6 − 4 = 2$
Мы ясно видим, что $2 \neq − 2$.
Итак, $(4 − 6)$ не равно $(6 − 4)$.
Практические задачи
1
Вычитая 69 из 108, получаем
35
36
37
39
Правильный ответ: 39
Воспользуемся шагами вычитания с перегруппировкой.
2
В чем разница между 155 и 56?
100
102
95
99
Правильный ответ: 99
Давайте воспользуемся шагами для вычитания с перегруппировкой.
3
У Дерека 25 яблок, и 18 яблок он отдал своему брату. Сколько яблок осталось у Дерека?
5
6
7
8
Правильный ответ: 7
Здесь мы вычтем 18 из 25, чтобы найти ответ.
4
Посмотрите на данную числовую строку. Какое уравнение будет правильно соответствовать решению на числовой прямой?
$5 + 2 = 7$
$7 − 2 = 5$
$7 − 5 = 2$
$7 + 2 = 9$
Правильный ответ: $7 − 5 = 2$
Начиная с 7, мы сделал 5 шагов назад и приземлился на 2. Итак, изображение показывает уравнение $7 − 5 = 2$.
5
При вычитании 1267 из 1513 мы получаем
250
235
246
264
Правильный ответ: 246
C
.
Часто задаваемые вопросы
C
. Отсюда. называется разница?
Потому что если вы вычтете меньшее число из большего числа, результатом будет разница между двумя числами.
Пример: вычесть 2 из 6
$6 − 2 = 4$
Но число 6 также на 4 больше, чем на 2. Это разница между двумя числами.
Какая другая операция имеет выход меньше, чем вход?
Другая операция, при которой выход меньше, чем вход, — это деление.
Является ли вычитание ассоциативным?
Нет, вычитание не ассоциативно. Давайте рассмотрим это на примере. $10 − (5 − 1) \neq (10 − 5) − 1$
Можно ли вычесть большее число из меньшего?
Да, мы можем вычесть большее число из меньшего числа. В результате получится отрицательное число.
С математической точки зрения, почему вычитание путем «подсчета» работает?
Когда мы вычитаем 2 числа, мы можем сделать это двумя способами. Давайте возьмем пример вычитания 5 из 8. Вы можете либо взять 8 и вычесть из него 5, либо начать с 5 и сосчитать до 8. Когда вы начинаете с 5 и считаете до 8, вы делаете это 3 раза: 6, 7 и 8. Итак, 3 будет разницей между 5 и 8.
В чем разница между знаком минус и плюсом?
Знак минус обозначается горизонтальным символом, т. е. $−$, и означает вычитание или удаление. Принимая во внимание, что знак плюс обозначается пересечением горизонтальных и вертикальных линий, то есть $+$, что означает сложение или нахождение суммы.
Верно ли свойство коммутативности для вычитания?
Свойство коммутативности не выполняется для вычитания. Это означает, что для любых двух целых чисел $\text{A} − \text{B} \neq \text{B} − \text{A}$. Например: $3 − 5 = − 2$ и $5 − 3 = 2$ и $− 2 \neq 2$.
Справедливо ли свойство ассоциативности для вычитания?
Ассоциативность не выполняется для вычитания. Это означает для любых трех целых чисел A, B и C.