Примеры сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс: Вычитание отрицательных чисел – правило (6 класс, математика)

Содержание

Вычитание отрицательных чисел – правило (6 класс, математика)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 116.

Обновлено 11 Января, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 116.

Обновлено 11 Января, 2021

Вычитание отрицательных чисел сложный в психологическом плане процесс: ведь требуется уменьшать изначально маленькое число, примерно такие же проблемы могут возникать при рассмотрении действий с десятичными и обыкновенными дробями. При этом, никаких сложных нюансов в этом вопросе нет. Чтобы избежать ошибок, рассмотрим вычитание отрицательных чисел во всех подробностях.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Харитоненко Натальей Владимировной.

Опыт работы учителем математики — более 33 лет.

Вычитание

Что такое вычитание? Фактически это уменьшение некоторого числа. Причем не всегда уменьшение оканчивается на отметке нуля. То есть, может получиться и отрицательное число, и ноль. Не стоит пугаться этого.

В начальной школе детям прививают мысль о том, что отрицательный результат заведомо неправильный. Это, само собой, миф. Но этот миф въедается в подкорку мозга и затрудняет дальнейшее изучение курса математики 5 и 6 классов. Поэтому от ощущений неправильности при получении отрицательных результатов, нужно избавляться путем решения большого количества примеров с самыми разными результатами.

В математике принято говорить, что вычитание – это процесс переноса числа влево по числовой прямой. Левее может оказаться любое значение: положительное, отрицательное, ноль, целое или дробное. Единственный результат, который получиться не может, это иррациональное число. Причем последнее – при условии вычитания рациональных чисел.

Отрицательные числа

Теперь обратим внимание на отрицательные числа. Отрицательным числом считается любое число меньше нуля. Причем в примерах на вычитание речь, чаще всего, идет о рациональных числах.

Если перед вами вычитание корней, то придется пользоваться приближенными вычислениями.

С этим ничего не поделать: крайне редко получается выполнить вычисление в точности.

Интересным фактом является возможность представить любое отрицательное число в виде произведения коэффициента -1 на положительное число, равное по модулю отрицательному.

То есть: -18=-1*18

На практике это иногда необходимо, но при записи единицу просто не пишут. Так и получается знак минус при отрицательном числе.

По этому принципу работает правило знаков, которое гласит:

  • Произведение “минуса” на “минус” дает “плюс”
  • Произведение “плюса” на “плюс” дает “плюс”
  • Произведение “плюса” на “минус” дает “минус”

Кажется, что речь идет только об умножении, но на деле это не совсем так:

-6-(-18)=-6-1*(-1)*18=-6+18=12 – вот так это правило выглядит в развернутой форме применительно к операциям вычитания.

Вычитание отрицательных чисел

В вычитании отрицательных чисел ничего сложного нет: правила те же, что и для вычитания положительных или любых других рациональных чисел. Нужно только правильно пользоваться правилом знаков.

Именно для того, чтобы не допускать ошибок при использовании этого правила на практике, рассмотрим все возможные ситуации вычитания отрицательных чисел.

  • Самый частый случай: вычитание отрицательного числа из отрицательного. Именно на нем большая часть учеников допускает ошибки. Рассмотрим на примере, как будет решаться такое выражение с применением правила знаков:

-5-(-18)=-5+18=18-5=13

  • Вычитание положительного числа из отрицательного.

-5-18=-1*(5+18)=-1*23=-23 – то есть, выносится общий множитель, числа складываются по модулю, а потом знак минуса возвращается. При решении число 1 принято не прописывать для сокращения записи

  • Вычитание отрицательного числа из положительного. Результатом такой операции будет сумма положительных чисел.

5-(-18)=5+18=23

Вообще-то вычитание – это часть операции, которую называют математической или арифметической суммой.

Что мы узнали?

Мы поговорили об отрицательных числах. Еще раз повторили основные правила вычитания, и в отдельности привели правила вычитания отрицательных чисел. Для того, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем, рассмотрели все случаи подобного вычитания.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 116.


А какая ваша оценка?

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цели и задачи урока

:

образовательные:

— систематизация и обобщение знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

— отработка навыков решения задач;

— усовершенствование навыков решения уравнений;

развивающие:

— развитие навыков анализа, синтеза и обобщения;

— повышение общей культуры учащихся;

— расширение умственного кругозора учащихся;

воспитательные:

 воспитывать у школьников ответственность, аккуратность и дисциплинированность.

Ход урока

1. Организационный этап (3 мин.).

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить учащимся тему и цель урока.

2. Актуализация знаний и устная работа (10 мин.).

1) Учитель задает учащимся вопросы:

а) Как выполняется сложение чисел с одинаковыми знаками?

б) Как выполняется сложение чисел с разными знаками?

в) Как выполняется вычитание?

2) Вычислить устно:

-2+(-5) -1,2+(-3,4)
-4+(-10) -7,8-2,8
7+(-12) 6,4+(-14)
15-21 3,9-5,1
-5+23 -1,7+5
3-(-14) 4,1-(-6,9)
-24-(-65) -3,7-(-2,1)
-35-35 -3,2+3,2

3) Учитель предлагает учащимся расположить числа в порядке возрастания и узнать, какое слово зашифровано в таблице.

-6,5 -2,75 -6,8 -6,6 2,1 2,75 -1,2
3,5
-0,9 6,6
о р к о н а д т и а

Ответ: координата.

Учащиеся вспоминают определение координаты.

4) Даны числа -12 и 3.

а) назвать модули этих чисел;

б) назвать целые числа, расположенные между этими числами;

в) назвать несколько целых чисел меньших, чем -12;

г) чему равна сумма этих чисел? Разность?

5) Отметить на координатной прямой точки А(-5), В(-3,5), Д(2,5), Е(5), С(-0,5)

3. Решение примеров на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7 мин.).

1) Решив данные примеры, вы разгадаете имя древнегреческого ученого, зашифрованное в данной таблице.

1) -1+ И

2) -3(-1) Г

3) -3,2- 2,9 Ф

4) -3,3 + 1,8 О

5) -4+3 П

6) -5,5 + 5,5 А

7) -2,5 -2,5 Р

-1 -5,7 0 -1,75
-1,8
-5
             

2) Учащиеся решают примеры самостоятельно.

1)-0,81+0,66

2) 3+(-)

3) -5+(-2)

4) +(-)

5) -7-(-9)

6) 3-4

4. Решение уравнений, использующих операции над числами (7 мин.).

1) В каком веке жил древнегреческий ученый Пифагор? Мы узнаем, если решим данное уравнение.

(х-3,4)-13= -10,4

Ответ: в VI веке до н.э.

2) В каком веке появилась десятичная система счисления?

(х-3,5)-6= -3,5

Ответ: в VI веке н.э.

3)В каком веке дроби стали восприниматься как числа?

(30-х)-12,4= — 4,4

Ответ: в XVIII веке н.э.

5. Решение задачи, содержащей положительные и отрицательные числа (4 мин.).

Из задуманного числа Таня вычла 16,2 и прибавила 4,8. В результате получила -5,1. Найдите задуманное число.

Ответ: 6,3

6. Самостоятельная работа (10 мин.).

1 вариант

Решите уравнения:

а) х+3,8=2,7

б) 7,1+у= -1,8

в) -1,2 -а=3

г) (х+2,4)+10,3= -1,5

2 вариант

Решите уравнения:

а) -3,2+х=5,2

б) 6,7+у= — 4,3

в) 5,7-х=8,9

г) (х-6,8)+9,3=1,7

7. Домашнее задание (2 мин.).

“Дидактические материалы по математике, 6 класс” А.С.Чесноков, К.И.Нешков стр.20 № 236, 237, 238.

8. Подведение итогов урока (2 мин.).

Учащиеся заканчивают предложения:

  • чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …
  • чтобы сложить два числа с разными знаками, надо …
  • вычитание всегда можно представить как …
  • вычесть отрицательное число, значит …

Сложение и вычитание отрицательных чисел

Введение

Что такое отрицательные числа?

Как складывать и вычитать отрицательные числа

Лист сложения и вычитания отрицательных чисел

Распространенные заблуждения

Похожие уроки

Практика сложения и вычитания отрицательных чисел вопросы

Сложение и вычитание отрицательных чисел Вопросы GCSE

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Все еще застряли?

Индивидуальные занятия по математике, созданные для успеха KS4

Теперь доступны еженедельные онлайн-уроки повторения математики GCSE

Узнать больше

Введение

Что такое отрицательные числа?

Как складывать и вычитать отрицательные числа

Сложение и вычитание отрицательных чисел рабочий лист

Распространенные заблуждения

Похожие уроки

Практика сложения и вычитания отрицательных чисел вопросы

Сложение и вычитание отрицательных чисел Вопросы GCSE

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Все еще застряли?

Здесь мы узнаем о сложении и вычитании отрицательных чисел включая то, что такое отрицательные числа и как их складывать и вычитать.

На рабочих листах также есть рабочие листы с отрицательными числами и экзаменационные вопросы, основанные на экзаменационных вопросах Edexcel, AQA и OCR, а также дополнительные указания о том, что делать дальше, если вы все еще застряли.

Что такое отрицательные числа?

Отрицательные числа — это любые числа меньше нуля, перед которыми стоит знак минус (-).

Числа больше нуля называются положительными числами . Если перед числом нет знака, то число положительное.

В числовой строке ниже числа, выделенные оранжевым цветом, представляют собой отрицательные значения, а синие числа — положительные значения:

Точно так же, как вы можете складывать и вычитать положительные числа, вы можете делать то же самое с отрицательными числами.

При сложении и вычитании отрицательных чисел используйте числовую строку:

При сложении перемещайтесь вправо от числовой строки.

При вычитании переместитесь влево от числовой строки .

Когда у вас есть два знака рядом друг с другом:

Если знаки одинаковые, замените на положительный знак .

Если знаки разные, замените знаком минус.

Что нужно помнить при сложении и вычитании отрицательных чисел?

Как складывать и вычитать отрицательные числа

Чтобы складывать и вычитать отрицательные числа:

  1. Если у вас есть два знака рядом друг с другом, замените их одним знаком.
    Если знаки совпадают, замените на положительный знак (+) .
    Если знаки разные, замените знаком минус (-) .
  2. Обведите первое число в числовой строке.
  3. Используйте числовую строку, чтобы складывать или вычитать числа.
    При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
    При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .
  4. Напишите свой окончательный ответ.

Объясните, как складывать и вычитать отрицательные числа за 4 шага

Рабочий лист сложения и вычитания отрицательных чисел

Получите бесплатный рабочий лист сложения и вычитания отрицательных чисел, содержащий более 20 вопросов и ответов. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Икс

Рабочий лист сложения и вычитания отрицательных чисел

Получите бесплатный рабочий лист сложения и вычитания отрицательных чисел, содержащий более 20 вопросов и ответов. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Примеры сложения и вычитания отрицательных чисел

Пример 1: сложение положительного числа

\[ -4+7 \]

  1. Если у вас есть два знака рядом друг с другом, замените их одним знаком.
    Если знаки одинаковые, заменить на положительный знак (+) .
    Если знаки разные, замените знаком минус (-) .

В этом случае у вас нет двух знаков рядом друг с другом.

2 Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе (−4)

3 Используйте числовую строку, чтобы сложить или вычесть числа .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы добавляем 7, поэтому переместите 7 делений прямо от (−4) в числовой строке:

4 Напишите свой окончательный ответ .

\[-4 + 7 = 3\]

Пример 2: добавление отрицательного числа

\[ -2+(-3 )\]

Если у вас есть два знака рядом друг с другом, измените их на единый знак.
Если знаки одинаковые, заменить на положительный знак (+) .
Если знаки разные, замените знаком минус (-) .

В этом случае у вас есть плюс и минус рядом друг с другом.


Поскольку знаки разные, замените знаком минус (-):

\[-2 -3\]

Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе (−2)

Используйте числовую строку для сложения или вычитания ваших чисел .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы вычитаем 3, поэтому переместите 3 деления слева от -2 в числовой строке:

Напишите свой окончательный ответ .

\[-2 + (-3) = -5\]

Пример 3: вычитание положительного числа

\[ -5-2 \]

Если у вас есть два знака рядом друг с другом, измените их к единому знаку.
Если знаки одинаковые, заменить на положительный знак (+) .
Если знаки разные, замените знаком минус (-) .

В этом случае у вас нет двух знаков рядом друг с другом.

Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе (−5)

Используйте числовую строку для сложения или вычитания ваших чисел .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы вычитаем 2, поэтому переместите 2 пробела слева от (−5) в числовой строке:

Напишите свой окончательный ответ .

\[-5 – 2 = -7\]

Пример 4: вычитание отрицательного числа

\[ -8-(-10) \]

Если у вас есть два знака рядом друг с другом, измените их к единому знаку.
Если знаки одинаковые, замените знаком плюс (+)
Если знаки разные, замените знаком минус (−)

В этом случае у вас есть минус и минус рядом с каждым Другой.

Поскольку знаки одинаковые, замените знаком плюс (+)

\[-8 + 10\]

Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе (−8)

Используйте числовую строку для сложения или вычитания ваших чисел .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы прибавляем 10, поэтому переместите 10 делений вправо от (−8) в числовой строке:

Напишите свой окончательный ответ .

\[-8 – (-10) = 2\]

Пример 5: смешанные операции

\[ 7-8 – (-5) \]

Если у вас два знака рядом, измените их к одному знаку.
Если знаки одинаковые, заменить на положительный знак (+) .
Если знаки разные, замените знаком минус (-) .

В этом случае у вас есть минус и минус рядом друг с другом.

Поскольку знаки одинаковые, замените знаком плюс (+)

\[7 – 8 + 5\]

Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе: (7)

Используйте числовую строку для сложения или вычитания чисел .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы вычитаем положительные 8, поэтому переместите 8 клеток влево от 7 в числовой строке:

Теперь мы прибавляем 5, поэтому переместите 5 делений справа от (−1) в числовой строке:

Напишите свой окончательный ответ .

\[7 – 8 – (-5) = 4\]

Пример 6: сформулированный вопрос

У Алины на банковском счету было 12 фунтов стерлингов. Она купила пальто стоимостью 20 фунтов стерлингов. На сколько она перерасходовала?

Начнем с 12 в качестве первого числа уравнения. Поскольку она потратила 20, деньги списываются с ее банковского счета, поэтому вам придется их вычесть.

\[12 – 20 \]

Если у вас есть два знака рядом друг с другом, измените их на один знак.
Если знаки одинаковые, заменить на положительный знак (+) .
Если знаки разные, замените знаком минус (-) .

В этом случае у вас нет двух знаков рядом друг с другом.

Обведите первое число в числовой строке .

Первое число в вопросе (12)

Используйте числовую строку для сложения или вычитания ваших чисел .
При добавлении переместитесь вправо от числа на шаге 2 (→) .
При вычитании переместитесь влево от числа на шаге 2 ( ←) .

В этом случае мы вычитаем 20.  

Поскольку шкала в числовой строке ниже равна 2, переместите 10 делений влево (20 ÷ 2 = 10)  от 12 в числовой строке:

Напишите свой окончательный ответ .

\[12 – 20 = -8\]

Она перерасходовала 8 фунтов стерлингов.

Распространенные заблуждения

  • Большее отрицательное число не означает большее число

Распространенной ошибкой является предположение, что чем больше отрицательное число, тем больше число.
напр.
−3 меньше 2

Сложение и вычитание отрицательных чисел — часть нашей серии уроков, посвященных повторению отрицательных чисел. Возможно, вам будет полезно начать с основного урока по отрицательным числам, чтобы получить краткое изложение того, чего ожидать, или использовать пошаговые руководства ниже для получения дополнительной информации по отдельным темам. Другие уроки в этой серии включают в себя: 9{\circ}\text{C}

 Расчет, который нам нужно сделать, это -9+11 

Сложение и вычитание отрицательных чисел Вопросы GCSE

В таблице показана температура в Уотфорде в разное время суток.

Время суток Температура (℃)
2 часа ночи -3
4 утра 0
6 утра 2
8:00 6

(a) Запишите самую низкую температуру.

(b) Найдите разницу между показаниями самой высокой и самой низкой температуры.

(3 оценки)

Показать ответ

−3

(1)

Идентификация самых теплых и самых холодных температур, 6 и -3

(1)

6 -3

(1)

6 -3

(1)

6 -3

(1)

6 -3

(1)

6-3 =

(1)

2. У Сары есть следующие 6 карт:

Она собирается выбрать 2 карты и вычесть их.

(a) Какое максимально возможное число она может составить?
(б) Теперь Сара решила складывать числа, а не вычитать их. Какое наименьшее число она может составить?

(4 балла)

Показать ответ

а) для определения 3 или -8 или 3- (-8)

(1)

правильное вычитание двух чисел или 11 9000 1)

b) для определения -7 или -8

(1)

правильное добавление двух чисел или -15 видно

(1)

их банковский счет. В конце месяца они должны были оплатить 4 счета. Они оплатили телефонный счет в размере 67,20 фунтов стерлингов, коммунальные услуги в размере 34,78 фунтов стерлингов, страховку автомобиля в размере 78,24 фунтов стерлингов и счет по кредитной карте в размере 144 фунтов стерлингов. Насколько перерасходовали Смиты?

(3 балла)

Показать ответ

Нахождение суммы 4 банкнот
(324,22 фунта стерлингов)

(1)

Вычитание стоимости четырех банкнот из остатка на банковском счете
(156,78-324,22 фунта стерлингов)

32 (156,78-324,22 фунта стерлингов)

2 )

£ 167,44

(1)

Учебный контрольный список

Теперь вы научились:

  • Складывать и вычитать целые числа из положительных и отрицательных интервалов в контексте
  • 9016 Использовать отрицательные числа0113

Все еще застряли?

Подготовьте своих учеников KS4 к успешной сдаче выпускных экзаменов по математике с помощью программы Third Space Learning. Еженедельные онлайн-уроки повторения GCSE по математике, которые проводят опытные преподаватели математики.

Узнайте больше о нашей программе повторения GCSE по математике.

Мы используем необходимые и необязательные файлы cookie для улучшения работы нашего веб-сайта. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie, чтобы узнать, как мы используем файлы cookie и как управлять или изменять ваши настройки файлов cookie. Принять

Рабочие листы для сложения и вычитания целых чисел

Этот ассортимент рабочих листов для сложения и вычитания целых чисел содержит обширную коллекцию раздаточных материалов для печати, чтобы укрепить выполнение операций сложения и вычитания с целыми числами среди учащихся 6-х, 7-х и 8-х классов. Эта веб-страница включает в себя диаграмму сложения целых чисел, квадраты сложения, поля ввода и вывода, текстовые задачи, вычитание целых чисел, показания термометра и многое другое. Пролистайте некоторые из этих листов бесплатно!

Выберите операцию:

Сложение целых чисел

Вычитание целых чисел

Сложение и вычитание целых чисел

Сложение целых чисел

Сложение целых чисел

Найдите сумму целых чисел в этом наборе листов PDF. Используйте правильный знак при сложении положительного целого числа с отрицательным целым числом.

Уровень 1

Уровень 2

Таблица сложения целых чисел

Диаграммы-дисплеи можно использовать в классах для обучения сложению целых чисел. Проверьте сложение целых чисел, используя эти пустые диаграммы.

Дисплей

Пустой

Квадраты сложения

Найдите сумму, сложив целые числа в 1-й строке с целыми числами в 1-м столбце и заполнив их в предоставленных квадратах.

2×2

3×3

Сложение 3 или 4 целых чисел

Используйте эти рабочие листы для печати целых чисел, чтобы попрактиковаться в сложении 3 или 4 целых чисел. Каждый рабочий лист содержит десять задач.

Вычитание целых чисел

Вычитание целых чисел: Уровень 1

Почему (-4) – 4 не 0, а -8? Как складываются целые числа, несмотря на знак вычитания между ними? Забивайте себе такие интересные факты и решайте задачи на вычитание с целыми числами в диапазоне от -20 до 20.

Вычитание целых чисел: уровень 2

Поднимите свои навыки вычитания целых чисел, выполняя соответствующую операцию над целыми числами от -100 до 100 и получая разницу.

Сложение и вычитание целых чисел

Сложение и вычитание целых чисел

Сложите или вычтите целые числа, чтобы найти сумму или разность в следующих рабочих листах.

Уровень 1

Уровень 2

Пропущенные целые числа: Введите 1

Найдите пропущенное целое число в каждом уравнении, где сумма или разность всегда равна нулю.

Пропущенные целые числа: введите 2

Найдите пропущенное целое число в следующих уравнениях сложения и вычитания. Целые числа в диапазоне от -20 до +20 приведены в этих таблицах PDF.

Сложение и вычитание: термометр

Помогите учащимся 6 и 7 классов связать сложение и вычитание целых чисел с температурой на термометре, которая поднимается или падает на несколько градусов. Найдите новое показание в каждом термометре.

Реальный сценарий: сложение/вычитание

Эти рабочие листы состоят из текстовых задач, основанных на приложениях реального времени, таких как температура, радарные знаки скорости и операции со счетами.

Упрощение

Упрощение выражений, включающих сложение и вычитание целых чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *