Примеры умножение и деление на 6: Умножение и деление числа на 6, таблица умножения и деления на 6, карточки, задачи и примеры с ответами, скачать

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.

Урок математики во 2-м Д классе по теме:

«Таблица умножения и деления на 6 в пределах 50»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи:

  • совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;

  • развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;

  • развивать математическую речь, память;

  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Дети стоят.

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.

— Садитесь.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

2. Актуализация знаний.

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел 26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел 3 и 6. (18)

4.Частное чисел 35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)

Слайд 3

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?

3.Проблемное объяснение нового материала.

Слайд 4

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Что обозначает каждый множитель?

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему он пропущен?

Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)

Составление таблицы.

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6×6=

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

  • первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;

  • произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),

  • все произведения двузначные числа.

-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

4.Физкультминутка № 1

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.  (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

5.Закрепление.

Первичное закрепление во внешней речи.

Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.

Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6

6 * …= 30

6 * 6 = …

6 * … = 42

6 * 8 = …

6 * 9 = …

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7

63 — 8×6 7×6 + 38 89 – 9×6 25 – 6×0 57 – 6×6 +14

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак — поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.

— Итак, проверяем. Слайд 8

-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.

-В чем они?

-Исправьте ошибки.

-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!

Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка.

-Читаем задание. Что значит сравнить?

(Поставить знак больше, меньше или равно)

6×3…6×5

8×6…6×8

1×6…1×5

4×6…4×7

6×0…0x9

Слайд 9

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-Молодцы!

-У кого по-другому. Проверяем.

6. Физкультминутка №2

-Если я называю число, кратное 6, если нет — ходьба на месте.

Что значит кратное?

(Число, которое можно разделить)

-Если это число не кратно 6,вы ходите.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).

7.Включение в систему знаний и повторение.

— Когда мы используем таблицу умножения?

(При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу — стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение уравнений (если есть время).

-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

(Читает)

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

8.Итог урока.

С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.

-Спасибо за урок.

Как делить со скобками, что вперед: деление или умножение, как решить 36:3(8–6) дробь 6, правильный ответ на пример — 17 января 2023

Все новости

В Кремле рассказали, можно ли решить конфликт на Украине мирным путем: новости СВО за 13 марта

«Факт непрофессионального поведения воспитателя»: Елена Ситникова — об итогах проверки детдома в Катайске

В жуткой аварии под Курганом погиб свердловский гаишник

В Зауралье в доме после капремонта на голову ребенка упал металлический козырек

Время уже пришло: как вырастить арбуз в теплице — инструкция для ленивых садоводов

«Закружилась голова, бросило в жар»: как журналист 40 минут стояла на гвоздях — и почему это так популярно

В Госдуму внесли закон о повышении призывного возраста

Сотрудники военных комиссариатов Зауралья получили награды в честь юбилея

У сервисов «ВКонтакте» массовый сбой, пользователей «выкидывает» из аккаунтов

Следователи проверяют информацию о насилии над ребенком в зауральском детдоме

«Может, еще грудь пришьешь»: история пекаря, который ушел в декрет вместо жены

Соцзащита Зауралья прокомментировала видео, в котором сотрудница детдома таскает девочку за волосы

Власти Зауралья показали список посёлков, которым могут угрожать пожары

Зауральцев награждают медалями «За доблесть» и «За отвагу»: интервью с военным комиссаром области

«Чаще встречается у молодых женщин». Кардиолог — об инфаркте, который нельзя увидеть на обследовании

В Зауралье начнут принимать заявления от родителей будущих первоклассников

11 слов, которые докажут, что вам пора обратно за школьную парту (сложный и запутанный тест)

Судимый курганец вырывал сумки у женщин на улице. Один из грабежей попал на видео

Ушла в минус на первой же неделе. Как журналист жила на МРОТ и чуть не провалила эксперимент

«Хорошо там, где мы есть»: сколько можно заработать в другом городе

Всё везде и сразу: главные итоги церемонии «Оскар»

В Зауралье пройдет мокрый снег с дождем

Путин расширил права военкоматов. Что теперь им можно

Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»

«Всё везде и сразу» — абсолютный победитель. Рассказываем, как прошел «Оскар» — главная кинопремия в мире

Опубликовано видео, где российские военные рассказали об угрозах: новости СВО за 12 марта

Не подписывал контракт и не был на Украине. История 19-летнего срочника, погибшего под обстрелом

Ее 4-й сезон в фитнес-бикини: красотка — инспектор по пожарной безопасности попала в топ лучших спортсменок России

В Зауралье утонул в реке мужчина, провалившись под лед

Видимо, не видели: угадайте оскароносное кино по кадру (сложный тест)

«Это не анекдот — голова от секса действительно болит»: врач рассказала, как и кто страдает от мигреней

Сеем рассаду помидоров: лучшие сорта и правила выращивания вкусного и богатого урожая

Поэтесса из глубинки пишет песни для Шуфутинского и других артистов. Она рассказала, как продать композицию звезде

Жители Черемухово создали чат помощи и подвозят друг друга бесплатно из-за отсутствия автобусов

«Это неэстетично и негигиенично»: репортаж из общаги, где для людей на общих кухнях установили унитазы

Житель Зауралья пытался скрыться от ДПС: полицейским пришлось стрелять по колесам

«В роль мяса возвели»: государство просит женщин рожать больше — вот что об этом думают женщины

«Подлинные банкноты не расслаиваются»: как зауральцам отличить поддельные купюры от настоящих?

Россиянин уехал в другую страну и стал диджеем — что ему помогло исполнить мечту

Все новости

Сможете решить правильно?

Поделиться

Минимум неделю в интернете миллионы людей ломают копья из-за простенького, на первый взгляд, примера. NGS.RU решил задачку вместе с кандидатом физико-математических наук, доцентом и преподавателем Новосибирского государственного университета Ильей Марьясовым.

Вот этот пример: 36 : 3 (8 − 6) дробь 6.

Некоторые люди готовы спорить часами, как решить этот пример

Поделиться

— Подвоха здесь особо никакого нет. У нас в математике есть соглашение о том, как у нас должны выполняться арифметические операции. Умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание. Когда нужно изменить порядок вычисления, чтобы сложение и вычитание выполнялись раньше, то используются скобки. И еще один момент — когда появляются дроби, а дробная черта — это деление, то в этом случае оно выполняется в последнюю очередь, — объяснил Илья Марьясов

Разбираемся с числителем. По очереди идут деление, умножение, вычитание — при этом последняя операция идет в скобках. Начинаем решать слева направо.

— Поскольку деление и умножение равноправны. Сначала 36 делим на 3 и получаем 12. Потом мы должны выполнить умножение, но поскольку вычитание стоит в скобках, то сначала делаем его. Из 8 вычитаем 6 и получаем 2. Теперь делаем умножение. Мы 12 умножаем на 2 и получаем 24. Теперь делим числитель на знаменатель. То есть 24 делим на 6 и получаем 4, — объяснил специалист.

Правильный ответ — 4.

— Как изучают математику в школе. В начальном звене вводят операции — сложение, вычитание, умножение и деление. Примерно до 6-го класса дети не знают, что существуют рациональные числа, которые записываются в виде дробной черты. Когда они вводятся, то выясняется, что операцию деления можно записать не в виде двух точек. И до самого вуза очень часто все выражения записываются, как дробное число и отдельная операция деления через две точки редко используется. Так умножение у людей фиксируется как приоритетная операция, — объяснил Илья Марьясов.

В итоге это приводит к ошибке в вычислениях.

— У людей возникает соблазн 3 умножить на 8 минус 6 (то есть на 2) и получается у них 6. Потом 36 делят на 6, получая 6. И в итоге 6 делят на 6 и выходит 1. Это неверный ответ в данном случае, — отметил математик.

Ранее в Высшей школе экономики подсчитали, что средний проходной балл ЕГЭ для поступления в вузы снизился впервые за 10 лет. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов (разных лет) из того самого итогового среза знаний.

По теме

  • 20 января 2023, 14:45

    Один и тот же пример в разных странах решают по-разному. Как это получается?
  • 18 декабря 2022, 15:30

    «Любите ли вы сплетничать?» Журналист попытался обмануть детектор лжи, и вот что обнаружил полиграф
  • 19 сентября 2022, 10:00

    Это точно русский? Проверьте, сможете ли вы написать правильно все эти слова
  • 18 декабря 2022, 14:00

    Русский не родной? 10 простейших слов, которые все пишут с ошибками
  • 23 февраля 2023, 17:00

    Зеркальная дата 23. 02.2023: что не стоит делать в этот день, чтобы не накликать беду, — советы нумеролога

Александра Бруня

Корреспондент

МатематикаРешениеПримерРазбор

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ1

Читать все комментарии

Гость

Войти

Умножение для деления на 6 и 7

Ключевые понятия

  • Факты умножения для деления на 6.
  • Факты умножения для деления на 7.

Умножение и деление тесно связаны между собой, поскольку деление является операцией, обратной умножению.
При делении мы разделяемся на равные группы, а умножение предполагает объединение равных групп.

  • Если мы имеем 6 х 8 = 48, то его обратные соотношения (в виде деления) будут следующими:
    48 ÷ 6 = 8
  • Если мы имеем 7 х 9 = 63, его обратные отношения (в виде деления) будут следующими:
    63 ÷ 7 = 9

4.

3.1 Факты умножения для деления на 6

Пример 1:

Датчанин должен поставить 30 цветов в 6 ваз. Сколько цветов Даниш должен поставить в каждую вазу?

Решение:

Найдите 30 ÷ 6

Сколько раз 6 будет 30.

5 x 6 = 30

Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.

Другая модель:

Датчанин должен поставить по 5 цветов в каждую вазу.

Пример 2:

 В магазине продавец расставил 42 игрушечные машинки в 6 рядов. Сколько игрушечных машинок стоит в каждом ряду?

Решение:

Найдите 42 ÷ 6

Сколько раз 6 будет 42.

7 x 6 = 42

В каждом ряду по 7 машин.

Другой способ:

В каждом ряду расставлено по 7 вагонов.

Пример 3:

Учитель музыки поделил 36 барабанов поровну между 6 детьми. Сколько барабанов у каждого мальчика?

Решение:

Найти 36 ÷ 6

В какое время 6 равны 36.

6 x 6 = 36

Каждый мальчик получает 6 барабанов.

Другой способ:

Каждый мальчик получает по 6 барабанов.

4.3.2 Факты умножения для деления на 7

Пример 1:

Тоби поделил 35 морковок на 7 человек в парке. Сколько морковок досталось каждому?

Решение:

Найдите 35 ÷ 7

Сколько раз 7 будет 35.

5 x 7 = 35

Каждый участник получает по 7 морковок.

Другой способ:

Каждый человек получает по 7 морковок.

Пример 2:

Даниэль разложил 56 карандашей по 7 коробкам. Сколько карандашей он хранил в каждой коробке?

Решение:

Найдите 56 ÷ 7

Сколько раз 7 будет 56.

8 x 7= 56

В каждой коробке 8 карандашей.

Другой способ:

В каждой коробке 8 карандашей.

  1. Найдите значение 56, деленное на 7.
  2. Запишите соответствующий факт умножения, а затем найдите частное для каждого из следующих:
    30 ÷ 6
    49 ÷ 7
  3. Найдите частное следующего числа, используя соответствующие факты умножения и деления.
    14 ÷ 7=?
    Сколько раз 7 будет 14?
    7 х _____ =14
    14 ÷ 7 = ______
  4. Найти 48 ÷ 6
  5. 60 карточек поровну распределяются между 6 мужчинами. Сколько карточек получит каждый?
  6. Нэнси нужно 7 апельсинов, чтобы приготовить стакан апельсинового сока для своих друзей. Если у Нэнси 77 апельсинов, сколько стаканов апельсинового сока она может приготовить для своих друзей?
  7. Запишите частное для следующего в полях.

8. Найдите частное.

  1. 6÷54
  2. 7÷49

9. Грузовик вез на мероприятие 28 стульев, сложенных по 7 штук. Сколько стопок стульев было в грузовике?

10. При умножении 6 на число получается 54. Найдите число.

Концептуальная карта:

Чему мы научились:

  • Понять, как использовать факты умножения для деления на 6.  
  • Понять, как использовать факты умножения для деления на 7.
  • Поймите, как найти частное.
  • Определить делимое, делитель, частное.

Умножение и деление в 1-м классе (возраст 5–6 лет)

 

В 1-м классе ваш ребенок научится читать, писать и понимать математические идеи, используя умножение (×), деление (÷) и равенство (= ) знаки. Они начнут использовать массивы и будут использовать группировку и совместное использование для разделения.

Ключевое слово в этом разделе — массив.

Чему научится ваш ребенок

Взгляните на требования Национальной учебной программы к умножению и делению в 1-м классе (возраст 5–6 лет):

Решите одноэтапные задачи на умножение и деление

Ваш ребенок сможет считать шагами 2, 5 и 10. Он начнет связывать это с идеей умножения как «повторяющегося сложения». Например, они будут знать, что 3 × 2 — это то же самое, что 2 + 2 + 2.

Ожидается, что ваш ребенок будет решать простые задачи на деление путем разделения и группировки. Например:

10 ÷ 2 можно рассматривать как разделение 10 объектов на 2 равные группы. Это дает нам 5 в каждой группе.

 

10 ÷ 2 можно рассматривать как определение количества групп по 2 в числе 10. Это дает нам 5 групп по 2.

Ваш ребенок будет использовать предметы и рисунки, чтобы помочь ему понять умножение и деление. Они будут создавать и использовать массивы для решения задач. (Массив – это набор объектов, расположенных в строки и столбцы, чтобы получился прямоугольник.)

Они начнут понимать взаимосвязь между умножением и делением и будут выполнять вычисления с конкретными объектами, графическими представлениями и массивами, а также поддерживать их учитель.

Как помочь дома

Существует множество способов помочь ребенку понять умножение и деление. Вот лишь несколько идей:

 

1. Потренируйте умножение

. Это может помочь вашему ребенку думать об умножении как о повторяющемся сложении. Они должны понимать, что когда мы умножаем, мы каждый раз прибавляем одну и ту же сумму. Например, 3 × 2 — это то же самое, что 2 + 2 + 2.

Использование объектов может помочь вашему ребенку понять, как складывать объекты, сгруппированные по 2, 5 и 10. Есть много возможностей сделать это, используя вещи в вашем доме! Вы можете использовать пары обуви или носков, чтобы попрактиковаться в счете двойками, перчатки, чтобы считать пятерками, и лотки для кубиков льда, чтобы практиковаться в счете десятками. Помогите ребенку нарисовать предметы, которые он сосчитал, и используйте их, чтобы попрактиковаться в счете с шагом 2, 5 или 10 в любое время.

Ваш ребенок будет использовать массивы, чтобы помочь им с умножением. Массивы — это наборы объектов, расположенных в строках и столбцах так, чтобы получился прямоугольник. Например, ящики для яиц, лотки для кексов, лотки для кубиков льда и шоколадные батончики с рядами кусочков — все это массивы.

Запекание — отличный способ использования массивов. Например, объясните ребенку, что вам нужно испечь 12 маффинов. Посмотрите на противень. Есть 3 строки и 4 столбца. Сосчитайте каждый столбец по 4, чтобы показать, что всего 12 отверстий. Если мы перевернем банку в другую сторону, будет то же самое.

Упражнение: Массивы


Выполните вычисления, используя массив.

2. Попробуйте разные методы деления

В 1-м классе ваш ребенок начнет понимать деление как разделение и группировку. Есть много простых способов поддержать это в домашних условиях.

Разделение путем разделения

Попросите ребенка попрактиковаться в делении, разделив предметы поровну. Например, 8 ÷ 2 можно решить, разделив 8 предметов на 2 равные группы. Использование таких предметов, как игрушки вашего ребенка, продукты питания или пуговицы, помогает ему визуализировать то, что означает вычисление, и поддерживает его интерес.

Попросите ребенка выяснить, сколько предметов есть для начала. Могут ли они разделить предметы поровну между вами двумя? Помогите им разделить предметы по одному между двумя группами. Когда все предметы будут разделены, спросите ребенка, сколько их в каждой группе. Если у вас одинаковое число, объясните, что ваш ребенок разделил предметы поровну на две группы, что равносильно делению на два.

Если у вас разные номера, спросите ребенка, были ли предметы разделены поровну. Например, «мы начали с 11 объектов и разделили их на две группы, у меня 6 объектов, а у вас 5 объектов». Они равны? Если они не равны, то 11 нельзя разделить поровну на две группы, поэтому 11 нельзя разделить на 2 поровну, используя целые числа или предметы».

Видео: Как разделить путем обмена

Помощь с домашним заданием! Узнайте, как разделить, поделившись.

Разделение на группы

Важно, чтобы ваш ребенок также понимал деление как группировку. Опять же, вы можете использовать любые предметы из вашего дома, чтобы практиковать деление как группировку.

Попросите ребенка узнать, сколько предметов в группе. Объясните им, что вы хотите узнать, сколько групп из двух человек в общей группе. Помогите ребенку брать по два предмета за раз и посчитайте, сколько групп по два в общем числе.

Например, если у вас есть 8 объектов и вы хотите разделить их на группы, это можно рассматривать как «Сколько групп по 2 в 8?». Попросите и поддержите своего ребенка, чтобы он объяснил, что он разделил 8 предметов, сгруппировав их попарно и выяснив, сколько групп по 2 в общей группе из 8 предметов.

Видео: Как сделать деление на группы

Помогите с домашним заданием! Узнайте, как разделить на группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *