Системы линейных уравнений. Ранг матрицы
Похожие презентации:
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений. Ранг матрицы. Исследование систем линейных уравнений
Линейная алгебра. Ранг матрицы. (Тема 2)
Линейная алгебра. Ранг матрицы. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений. Лекция 5
Решение систем линейных алгебраических уравнений
Системы линейных алгебраических уравнений
Ранг матрицы
Системы линейных уравнений. Метод Гаусса. (Тема 9.2)
Системы из n линейных уравнений с n неизвестными. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений
Системы линейных уравнений
Матрицы, операции над матрицами, теорема существования обратной матрицы. Матричная запись систем линейных уравнений
1. Исследование систем линейных уравнений.
Ранг матрицыСистема m линейных уравнений с n
переменными имеет вид:
a11 x1 a12 x2 … a1n xn b1
a x a x … a x b
21 1 22 2
2n n
2
.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
am1x1 am 2 x2 … amn xn bm
aij
bi
— коэффициенты системы,
— свободные члены.
Решением системы называется такая
совокупность значений, при подстановке которых
каждое уравнение системы обращается в верное
равенство.
Система линейных уравнений называется:
совместной, если она имеет хотя
бы одно решение;
несовместной, если она не имеет
решений;
определенной, если она имеет
единственное решение;
неопределенной, если она имеет
более одного решения;
однородной, если все bi=0;
неоднородной, если не все bi=0.
5. Исследование систем линейных уравнений
Теорема Кронекера — Капелли. Для того, чтобы системалинейных алгебраических уравнений была совместна (имела
решение), необходимо и достаточно, чтобы ранг расширенной
матрицы системы равнялся рангу матрицы коэффициентов:
r ( Ap ) r ( A)
r ( Ap ) r ( A) , то система несовместна (не
Если
имеет решений).
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/prsaJWhgB12Z6XmPnDHLRxYyI8t0eCNdkUf4To/slide-17.jpg)
r ( Ap ) r ( A) n
Если
(числу неизвестных), то система
совместна и определенна (имеет единственное решение).
r ( Ap) r ( A) n
Если
, то система совместна
неопределенна (имеет бесконечное множество решений):
и
Рангом матрицы А называется
наивысший порядок отличных от нуля
миноров этой матрицы
Ранг матрицы А обозначается rang A
или r(A).
Алгоритм нахождения ранга способом
перебора миноров:
1.При наличии хотя бы одного элемента,
отличного от нуля, то ранг матрицы как
минимум равен единице (т.к. есть минор
1-го порядка, который не равен нулю).
2.Далее следует перебор миноров 2-го
порядка. Если все миноры 2-го порядка
равны нулю, то ранг равен единице. При
существовании хотя бы одного не
равного нулю минора 2-го порядка,
необходимо перейти к перебору миноров
3-го порядка, а ранг матрицы, в таком
случае, будет равен минимум двум. И
так далее, по аналогии.
2 3 4 5
A 0 2 3 1
0 2 2 4
12 миноров 1 — го порядка – сами элементы.
![](/800/600/http/otvet.imgsmail.ru/download/48176020_76478b3e105ca72cc24c629b0500fbef_800.jpg)
18 миноров 2 — го порядка, например:
2
3
0 2
4
2
Матрица А имеет 4 минора 3 — его порядка,
например:
Наибольший порядок отличного от нуля минора
этой матрицы равен 3, поэтому: r( A ) 3
3
4
0 2 3 20
0
2
2
Ранг матрицы можно найти:
• по определению
• методом окаймляющих миноров
• методом Гаусса (с помощью
элементарных преобразований)
Нахождение ранга матрицы методом Гаусса
— метод, который основывается на теории
эквивалентности матриц: если матрица В
получена из матрицы А при помощи
конечного числа элементарных
преобразований, то r(A) =r(B).
Теорема.
Эквивалентные (элементарные)
преобразования не меняют ранга матриц
Суть метода элементарных преобразований:
привести матрицу ,чей ранг необходимо найти,
к трапециевидной при помощи элементарных
преобразований.
Эквивалентные преобразования:
Умножение или деление элементов одного ряда на одно
и то же число, не равное нулю
Перестановка местами двух рядов
Прибавление к элементам ряда элементов другого
параллельного
ряда,
умноженного
на
произвольный множитель
Вычеркивание нулевого ряда
Ранг матрицы равен числу ненулевых строк матрицы,
приведенной к треугольному виду.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/105/1406569/slide_29.jpg)
1 3 2
A 0 5 4 ~
1 7 6
1 3 2 ( 2)
~
0 5 4
0 10 8
1 3 2
0 5 4
0 0 0
r ( A ) 2
Алгоритм исследования СЛАУ
1.Записываем расширенную матрицу
системы и с помощью элементарных
преобразований приведем ее к
ступенчатому виду.
2. Используя понятие ранга матрицы и
теоремы Кронекера-Капелли определяем
вид системы.
Бесконечное множество решений:
r ( Ap) r ( A) n
Система имеет r базисных переменных и n – r свободных
переменных.
Общее решение системы запишется в виде:
x1(t1,…, tn r )
…
xr (t1,…, tn r )
X
t1
…
tn r
Базисные переменные,
зависящие от свободных
переменных
Свободные
переменные
t1 x r 1; t 2 x r 2 ; t n r x n
Пример. Решить систему:
Решение
x1
x2
x3
2 x1 2 x2 2 x3 4
x x x 0
1
2
3
3 x1 3 x2 x3 2
x1 x2 3 x3 2
2
:
2
2 2 2 4
1
1
1
2
( 3) 1 1 1
2 2 V
A p 1 1 1 0 ~ 1 1 1 0 V
0 0 2 2
3 3 1 2
~
0 0 4 4
3 3 1 2
~
1 1 3 2
0 0 4
4
1
1
3
2
x1 x2 x3
2
1 1 1
2
1 1 1
r ( Ap) r ( A) 2 совместна
0 0 2 2
0 0 — 2 2
0 0 0
0
r ( Ap ) n неопределенна
0
0 0 0
2 базисных переменных, т.
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/8/8n5uGDXlReFi2jNswJHWbrcK4Q17zEv0hdCpIxtSL/slide-8.jpg)
1 свободная переменная, т.к. n r 3 2 1 например, x2 t
Восстановим систему:
x1 1 t
x
2
t
x
1
t
x
t
x
2
1
1
3
3
x2 t
2
x
2
x
1
3
3
x 1
3
16. Однородные системы линейных уравнений
a11 x1 a12 x2 a1n xn 0a x a x a x 0
21 1
22 2
2n n
am1 x1 am 2 x2 amn xn 0
Однородная система всегда имеет решение:
x1 0 x2 0 xn 0
— тривиальное решение.
Оно является единственным решением системы в случае, когда
Если r ( A)
решений.
n , то система имеет бесконечное множество
Решить однородную систему уравнений:
x1 x2 5 x3 7 x4 0
2 x1 x2 4 x3 x4 0
3 x 2 x x 6 x 0
1
2
3
4
1 1 5 7
0 1 14 15
0 1 14 15
1 1 5 7
0 1 14 15
n r 4 2 2
1 1 5 7
1
2 1 4
3 2 1 6
~
1 1 5 7
0 1 14 15
0 0
0
0
r ( A) 2
n 4
( 2)
( 3)
~
( 1)
~
множество решений
— число свободных переменных
English Русский Правила
геометрия — матрица преобразования 2D для создания трапеции из прямоугольника
спросил
Изменено 3 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 11 тысяч раз
$\begingroup$
В большинстве библиотек векторной графики я могу использовать матрицы (3×3) для преобразования 2D-геометрии (например, масштабирование, поворот, наклон).
- геометрия
- матрицы
$\endgroup$
$\begingroup$
Существует своего рода трансформация, которая нелинейна, но проста и подходит для работы. Он позволяет преобразовать единичный квадрат в произвольный четырехугольник.
$$\pmatrix{x’\\y’} = \pmatrix{u_x&v_x&w_x\\u_y&v_y&w_y}\pmatrix{x\\y\\xy}$$
$$x’=u_xx+v_xy+w_xxy\\ y’=u_yx+v_yy+w_yxy$$
Он преобразует единичный квадрат способом, контролируемым векторами $u=(u_x,u_y), v=(v_x,v_y), w=(w_x,w_y)$, как следует:
Однако обратите внимание, что это не перспективное преобразование.
$\endgroup$
$\begingroup$
Если вы ищете преобразование, определяемое умножением на матрицу 2×2, то, боюсь, это невозможно сделать. Такое преобразование является линейным, поэтому отображает вектор в один и тот же вектор независимо от его начальных точек. Другими словами, если точки $A,B,C,D$ на плоскости такие, что $\vec{AB}=\vec{CD}$, и $A’,B’,C’,D’$ их соответствующие образы при этом преобразовании, то мы также имеем $\vec{A’B’}=\vec{C’D’}$.
Таким образом, линейное преобразование преобразует любой параллелограмм в другой параллелограмм, потому что противоположные стороны параллелограмма образуют один и тот же вектор. Поскольку это неверно для трапеции, линейное преобразование не может превратить прямоугольник (= частный случай параллелограмма) в такую трапецию, которая не является также параллелограммом.
$\endgroup$
6
$\begingroup$
9T&1\end{bmatrix},$$, где $A$ — некоторая обратимая матрица $2\times2$. Поскольку, как указал Юрки Лахтонен, аффинные преобразования могут отображать параллелограммы только в другие параллелограммы, вам понадобится преобразование другого типа.![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files1/slide/x/XEb8CvdB4c2IV7l0TPzKRxeSyuQa6DUfA1pnjhZs3r/slide-30.jpg)
Обратите внимание, что когда однородные координаты точки на плоскости рассматриваются как точки в трехмерном пространстве, все эти преобразования являются линейными . Это одно из привлекательных свойств работы с однородными координатами: большой класс интересных преобразований может быть представлен в виде матриц, композиция становится умножением матриц и так далее.
$\endgroup$
преобразование — Получение двумерного линейного пространства на форме трапеции
«Правильный» метод зависит от того, что вы в конечном итоге пытаетесь сделать. Есть две разумные интерпретации: вы хотите отобразить единичный квадрат на эту трапецию или что вы собираетесь создать равномерную сетку на трапеции с помощью прямой линейной интерполяции в обоих направлениях, а затем, возможно, отобразить ее обратно на единичный квадрат.
Барицентрический метод, который вы нашли в этом ответе, является хорошей техникой. Другой подход состоит в том, чтобы вычислить преобразование плоской перспективы, которое сопоставляется между единичным квадратом и трапецией, и использовать его для отображения точек.
Если параллельные стороны трапеции параллельны оси $x$, эта матрица преобразования довольно проста. Пусть нижний левый угол находится в начале координат, нижняя и верхняя ширина равны $w_b$ и $w_t$ соответственно, а верхний левый угол находится в точке $(x_t,h)$. Затем, если вы выполните вычисления во второй ссылке выше, многие термины исчезнут, и у вас останется $$A=\pmatrix{w_b&{w_b\over w_t}x_t&0\\0&{w_b\over w_t} h&0\\0&{w_b-w_t\over w_t}&1}$$ для матрицы, отображающей единичный квадрат на трапецию, что преобразуется в отображение $$(x,y)\mapsto\left({w_b\over ( 1-y)w_t+yw_b}(w_tx+x_ty),{w_b\over(1-y)w_t+yw_b}hy\right).\tag{*}$$ Это выглядит правдоподобно: знаменатель линейно интерполируется между верхними и ширины дна и зависит только от $y$. Полученная координата $y$ также не зависит от $x$. При фиксированном $y$ координаты $x$ в трапеции смещаются пропорционально преобразованной координате $y$ и равномерно масштабируются по ширине трапеции на этой высоте.