Развернутый угол сколько: Что такое развернутый угол? — ответ на Uchi.ru

Содержание

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Транспортир

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Транспортир. Учитель: Текеева З.М.

УГОЛ. ПРЯМОЙ И РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.
ЧЕРТЕЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. ТРАНСПОРТИР.
УЧИТЕЛЬ: ТЕКЕЕВА З.М.
Адресована 5 классу.

2. Тип урока: позновательный

ТИП УРОКА: ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ
Цель урока:
1)Дать понятие угла;
2)Учить читать и записывать углы;
3)Ознакомить с прямым и
развернутым углом;
4)Дать понятие «тупой», «острый
угол»,
5)Учить распознавать углы;
6)Продолжить работу с текстовыми
задачами.

3. Устный счет

УСТНЫЙ СЧЕТ
1)№1624
2) Найти:
8% от 400; 30% от 20; 10% от 46; 25%
от 28; 20% от 5.

4. Как устроен угол

КАК УСТРОЕН УГОЛ
Углом называют фигуру, образованную двумя
лучами, выходящими из одной точки.
Луч АВ и АС выходят из точки А.
Лучи АВ и АС называют сторонами угла, точку А
вершиной угла.

5. Как обозначают угол

КАК ОБОЗНАЧАЮТ УГОЛ
Для обозначения углов
используют латинский
алфавит
При записи угла в
середину пишут букву
обозначающую вершину
«угол ВАС» или «угол А»
слово угол заменяют
значком <ВАС или <А

6. Точки и углы

ТОЧКИ И УГЛЫ
На рисунке мы видим
<АОВ или <О
На рисунке <АОВ
Точка М и Н лежит на
стороне
ОА, точки С и D лежат
внутри <О, точки Y и X вне

7. Как сравнить углы

КАК СРАВНИТЬ УГЛЫ
Как и все геометрические фигуры, углы
сравниваются с помощью наложения.
Если один угол можно наложить на другой так, что
они совпадут, то эти углы равны.

8. Не все углы равны

НЕ ВСЕ УГЛЫ РАВНЫ
Из вершины угла СОК проведен луч ОР. Он разбивает
угол СОК на два угла — СОР и РОК. Каждый из этих
углов меньше угла СОК.

9. Развернутый угол

РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ
Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый
угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию,
на которой лежит вершина развернутого угла.
Часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов
развернутый угол

10. Прямой угол

ПРЯМОЙ УГОЛ
Согнем два раза пополам лист бумаги, а потом
развернем его . Линии сгиба образуют 4 равных угла.
Каждый из этих углов равен половине развернутого угла.
Такие углы называют прямыми.
Прямым углом называют половину развернутого угла.

11. Как построить прямой угол

КАК ПОСТРОИТЬ ПРЯМОЙ УГОЛ
Для построения прямого угла пользуются чертежным
треугольником . Чтобы построить прямой угол, одной из
сторон которого является луч OA, надо:
а) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина
его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла
по лучу OA;
б) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.
В результате получим прямой угол АОВ.

12. Прямой угол

ПРЯМОЙ УГОЛ
Прямой угол равен 90°, угол СОВ прямой .
С

13. Острый угол

ОСТРЫЙ УГОЛ
Если
угол меньше 90°,то его называют
острым углом.
Угол МОВ и АОВ
острые они меньше
90°

14. Как измерить угол

КАК ИЗМЕРИТЬ УГОЛ
Для измерения углов применяют транспортир
Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей.
Центр этой полуокружности отмечен на транспортире черточкой и
обозначен точкой О.
Градусом называют долю развернутого угла.
Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы
транспортира равно 1°.

15. Тупой угол

ТУПОЙ УГОЛ
Если угол больше 90°, но меньше 180°, то
его называют тупым углом, угол СОА тупой.
С

16. Прочитайте углы и запишите

ПРОЧИТАЙТЕ УГЛЫ И ЗАПИШИТЕ
А
В
О
К
М

17. Какие бывают углы

КАКИЕ БЫВАЮТ УГЛЫ

18. Выполните задания устные письменные

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
УСТНЫЕ
ПИСЬМЕННЫЕ
№1617
№1649
№1651
№1650
№1654
№1655

19.

Запишите углыЗАПИШИТЕ УГЛЫ

20. вопросы

ВОПРОСЫ
Что называют углом?
Как обозначаются
углы?
Какой знак используют,
для обозначения угла?
Сколько букв нужно для
обозначения угла?
Какие буквы
используют для
обозначения угла?
Какие углы вы знаете?
Что такое транспортир?
Что такое градус?
Чему равен 1°?
Какие углы имеют какие
градусы?
Как измерить углы
транспортиром?

21. Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№1682
№1685
Стр.243-245
Стр.249-252
Спасибо за урок!

English     Русский Правила

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

Проценты

Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра — сантиметром, сотую часть гектара — аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процёнтом. Значит, 1 кг — один процент центнера, 1 см — один процент метра, 1 а — один процент гектара, 0,02 — один процент от 2.

Проце́нтом называют одну сотую часть.

Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.

Предложение «В поход ушли 1,5% учащихся нашей школы» читают так: «В поход ушли полтора процента учащихся нашей школы», а предложение «В этом месяце заработная плата выросла на 8%» читают так: «В этом месяце заработная плата выросла на восемь процентов».

Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Задача 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Р е ш е н и е. Так как 1200 костюмов — это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска, надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200 : 100 = 12, значит 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти, чему равны 32% выпуска, надо умножить 12 на 32. Так как 12 : 32 = 384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона.

Задача 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 пятиклассников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Р е ш е н и е. Сначала узнаем, чему равен 1 % всех учеников. Для этого разделим 12 на 30.
Так как 12 : 30 = 0,4 , то 1 % равен 0,4. Чтобы узнать, чему равны 100% учащихся, надо умножить 0,4 на 100. Так как 0,4 : 100 = 40, то в классе 40 учеников.

Задача 3. Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Р е ш е н и е. Картофелем засажено  всего поля. Обратим дробь  в десятичную. Для этого разделим 558 на 1800. Получаем 0,31. Значит, картофелем засажена 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Например, 0,971 = 0,971 • 100% = 97,1%: 39% = 39 : 100 = 0,39.

  1. Запишите в виде десятичной дроби:

1%; 6%; 45%; 123%; 2,5%; 0,4%.

  1. Запишите в процентах десятичные дроби:

0,87; 0,07; 1,45; 0,035; 2,672; 0,907.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки (рис. 160).

Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, — вершиной угла.

На рисунке 160 сторонами угла являются лучи ОА и ОВ, а его вершиной — точка О. Этот угол обозначают так: АОВ.

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой — названием его вершины. Например, вместо «угол АОВ» пишут короче: «угол О». Вместо слова «угол» пишут знак ∠.

Например, ∠АОВ, ∠О.

На рисунке 161 точки С и D лежат внутри угла АОВ, точки X и Y лежат вне этого угла, а точки М и Н — на сторонах угла.

Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения.

Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны.

Например, на рисунке 162 ∠ABC = ∠MNK.

Из вершины угла СОК (рис. 163) проведён луч ОР. Он разбивает угол СОК на два угла — СОР и РОК. Каждый из этих углов меньше угла СОК.

Пишут: ∠COP < ∠COK и ∠POK < ∠COK.

Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развёрнутого угла (рис. 164). Часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 ч развёрнутый угол (рис. 165).

Согнём два раза пополам лист бумаги, а потом развернём его (рис. 166). Линии сгиба образуют 4 равных угла. Каждый из этих углов равен половине развёрнутого угла. Такие углы называют прямыми.

Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Для построения прямого угла пользуются чертёжным треугольником (рис. 167). Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо:
а) расположить чертёжный треугольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА\
б) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.
В результате получим прямой угол АОВ.

Для измерения углов применяют транспортир (рис. 174).

Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире чёрточкой.

Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей.

Лучи, проведённые из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен  доле развёрнутого угла.

Такие углы называют градусами.

Градусом называют  долю развёрнутого угла.

Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Кроме делений по 1°, на транспортире есть ещё деления по 5° и по 10°.

Вершина О угла АОВ на рисунке 174 находится в центре полуокружности; луч ОА проходит через нулевую отметку (начало отсчёта), а луч ОВ проходит через отметку 110. Поэтому угол АОВ равен 110°.

Пишут: ∠АОВ = 110°.

Так как прямой угол составляет половину развёрнутого угла, то он содержит 180 : 2, то есть 90°. Прямой угол равен 90°.

Равные углы имеют равные градусные меры, больший угол имеет большую градусную меру, меньший угол имеет меньшую градусную меру.

Транспортир применяют и для построения углов.

Пример. Построим угол 50°, одной стороной которого служит луч ОВ.

Р е ш е н и е. Наложим транспортир так, чтобы центр полуокружности совпал с точкой О — началом луча ОВ, а луч ОВ пошёл через начало отсчёта (рис. 175).
Поставим точку А против штриха с отметкой 50 и проведём луч ОА. Получаем угол АОВ, содержащий 50°.

Такой же угол можно построить по другую сторону от луча ОВ (рис. 176).

Если угол меньше 90°, то его называют острым углом.
Если угол больше 90°, но меньше 180°, то его называют тупым углом.

На рисунке 177 угол АОС острый, а угол АОВ тупой.

Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды — пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашенными.

Так как в круге 180 + 180 , то есть 360 , то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360 : 100-30= 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рисунок 184. Его называют круговой диаграммой.

Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Составим круговую диаграмму площадей океанов. Тихий океан имеет площадь около 151 млн км2, Атлантический — около 92 млн км2, Индийский — 56 млн км2, Северный Ледовитый — около 15 млн км2 и Южный — 86 млн км2.

Так как 151 + 92 + 56 + 15 + 86 = 400, то 1 млн км2 изображается на диаграмме девятью десятыми градуса. Значит, в круге проводим радиусы ОА, ОВ, ОС, OD и ОЕ так, чтобы ∠AOB = 136°, ∠BOC = 83°, ∠COD = 50°, ∠DOE= 14°, ∠EOA = 77° (градусную меру углов округлили до целых).

 

Руководство по углу уклона для литья под давлением

При разработке деталей для литья пластмасс под давлением применение уклона (или конуса) к поверхностям детали имеет решающее значение для улучшения формуемости вашей детали. Без него детали подвергаются риску плохой косметической отделки и могут погнуться, сломаться или деформироваться из-за литейных напряжений, вызванных охлаждением пластика. Не менее важно и то, что отсутствие сквозняка может помешать выталкиванию деталей из пресс-формы, что приведет к повреждению не только деталей, но, возможно, и самой пресс-формы, а это дорогостоящий и трудоемкий обходной путь.

Что такое тяга при литье под давлением?

Уклон представляет собой конусность, применяемую к граням детали, которая предотвращает их параллельность движению отверстия пресс-формы. Это предохраняет деталь от повреждения из-за соскабливания, когда деталь выталкивается из формы.

Вот пять способов, которыми уклон может улучшить формуемость детали.


Куб без драфта (слева) и куб с драфтом (справа).

Включение черновика в ранние прототипы

Игнорирование черновика на ранних этапах процесса проектирования является распространенной ошибкой при создании прототипов с помощью процессов 3D-печати и обработки с ЧПУ, где черновик не требуется. Из-за послойного метода, с помощью которого создаются детали, напечатанные на 3D-принтере, практически любой дизайн может быть изготовлен с ограниченным вниманием к формуемости. То же самое можно сказать и об обработанных деталях, поскольку выталкивание деталей — это чисто формовочное соображение.

Но если дизайн прототипа со временем перейдет на литье под давлением, целесообразно с самого начала проектировать чертеж на части. Чертеж может изменить форму и посадку детали во время сборки и ее общий внешний вид, поэтому проектирование на черновике, даже если оно не требуется с технической точки зрения, может помочь вам избежать любых неожиданностей, таких как дорогостоящие изменения дизайна и дополнительная разработка прототипа.

Дизайн для будущих потребностей, а не для текущих потребностей. Когда деталь готова к переходу от 3D-печати или механической обработки к литью под давлением с уже интегрированной вытяжкой, проектирование ускоряется, и производство может начаться раньше. Не загоняйте себя в угол, производя продукт, который требует дополнительных дизайнерских работ, прежде чем его можно будет формовать.

Основные рекомендации по уклону деталей, изготовленных литьем под давлением

Правда в том, что ни один угол уклона не может применяться ко всем конструкциям деталей. В игру вступают такие факторы, как толщина стенки, выбор материала, выброс, степень усадки, отделка/текстура, глубина стенки и производственные возможности. Но не бойтесь, есть несколько простых правил, которые могут помочь.

При проектировании детали применяйте максимально возможный угол уклона — общее эмпирическое правило — 1 градус уклона на 1 дюйм глубины полости, но это может измениться в зависимости от вышеупомянутых факторов. Попробуйте следовать этим общим рекомендациям:

  • Настоятельно рекомендуется 0,5 градуса на всех вертикальных гранях.
  • От 1 до 2 градусов очень хорошо работает в большинстве ситуаций.
  • Минимум 3 градуса для отключения (скольжение металла по металлу).
  • 3 градуса требуется для легкой текстуры (PM-T1).
  • Для тяжелой текстуры требуется 5 или более градусов (PM-T2).

 

Что делать, если сквозняк может отрицательно сказаться на характеристиках детали? Детали могут быть спроектированы с уклоном 0,5 градуса или даже всего 0,25 градуса, что по-прежнему является улучшением по сравнению с нулевым уклоном. Опять же, наименьшая возможная степень осадки зависит от материала, геометрии детали и производителя, и ее следует обсудить с производителем перед окончательной доработкой детали с очень ограниченной осадкой.

Многие инструменты для литья под давлением небольшого объема изготавливаются из алюминия и обрабатываются на станках с ЧПУ для фрезерования почти всех элементов пуансона и полостей пресс-формы. При меньшем количестве изготовленных деталей и вставок, чем в стальной форме, может потребоваться дополнительная осадка и толщина стенки для производства тех же деталей с помощью алюминиевой формы из-за диаметра, длины и осадки концевых фрез, которые используются для их создания.

Увеличение осадки и толщины, как правило, не влияет на детали, но на самом деле может повысить производительность конечной производственной пресс-формы

Глубокий реберный доступ (слева) и внутриполостной доступ (справа).

Внедрение подхода «путь-полость»

Добавление уклона к корпусу может создать проблемы, если оно применяется неправильно. При создании уклона к внутренней и внешней стенкам спроектируйте эти стенки параллельно друг другу, чтобы избежать глубоких ребер в форме, которые затрудняют вентиляцию, выталкивание, отделку формы и производство. Рассмотрим подход к проектированию с полостью стержня, поскольку он открывает полость формы и стержень для полировки, ускоряет скорость производства и, в целом, упрощает процесс формования .

Использование (бесплатно) Анализ DFM

Одним из наиболее ценных инструментов, доступных в Protolabs, является наш бесплатный дизайн для анализа технологичности (DFM), который предоставляется для каждой 3D-модели CAD, загружаемой на наш сайт. В течение нескольких часов вы получите предложение, в котором будут выделены подробные участки модели, нуждающиеся в углах уклона, и даже предложены изменения для улучшения уклона этих участков. Это хороший контроль качества, который поможет избежать проблем с формуемостью в будущем.

Загрузите 3D-CAD для полного анализа на protolabs.com. Если у вас есть вопросы о проекте и технических проблемах, свяжитесь с одним из наших опытных инженеров по приложениям по адресу [email protected] или 877-479-3680.

Стенка без уклона с надлежащим зазором для инструмента (слева), высокая стенка без уклона без надлежащего зазора для инструмента (в центре) и стенка с уклоном, обеспечивающая достаточный зазор для концевой фрезы (справа).

Фактор шероховатости поверхности

Как уклон влияет на шероховатость деталей? Проще говоря, при отсутствии тяги в форме деталь будет скользить по формованной поверхности, в то время как форма открывается и выталкивает детали, создавая царапины на поверхности. Поскольку все термопласты сжимаются при охлаждении в форме, создается огромное поверхностное натяжение, препятствующее чистому отделению детали во время выталкивания. Это напряжение создает небольшие царапины на полированной поверхности, а на текстурированных поверхностях еще хуже, если отсутствует сквозняк.

Текстура наносится разными способами, но все они создают микроподрезы из-за изъязвления поверхности формы. Текстура на стенках пресс-формы зафиксировала бы деталь на месте, если бы не наш старый друг — сквозняк. Применяя степень уклона, деталь может перемещаться на небольшое расстояние до того, как усадка формы сможет очистить микроподрезы, и, в конечном итоге, проблема сопротивления формы или царапин на детали сводится к минимуму. Что касается отделки, Protolabs требует минимум 3 степени осадки для легкой дробеструйной обработки (PM-T1) и 5 ​​градусов осадки для средней дробеструйной обработки (PM-T2).

Protolabs может наносить семь различных видов отделки на формы из термопластов, начиная от необработанных и заканчивая полированными и даже текстурированными поверхностями.

Геометрия трансмиссии 101 – Карданные валы Тома Вуда, изготовленные по индивидуальному заказу

В этом видеоролике показаны правильные углы для карданного вала стандартного джипа или грузовика, а также то, как правила меняются при добавлении лифта подвески.

 

Видео ниже демонстрирует, что происходит с валом под разными углами, как неправильные углы могут вызвать колебания скорости, и больше фокусируется на автомобилях с приводом на 2 колеса и применениях, которые не поднимаются на джипах и грузовиках. Кроме того, это просто весело смотреть. Как следует из титульного экрана, во многих отношениях это лучшее видео о карданном валу!

 

В статье ниже дается подробное объяснение работы универсального шарнира под углом. В частности, мы уделяем особое внимание углу ведущего вала на грузовых автомобилях с подъемным механизмом и джипах. Прочтите, если хотите полностью понять, почему важна геометрия карданной передачи и как она влияет на требуемый тип вала. Если вам нужны рекомендации по измерению углов, прочтите наше руководство по измерению углов приводного вала.

О.К. так что теперь вы сделали это. Вы установили этот подъемник в свой автомобиль или заменили двигатель, трансмиссию, раздаточную коробку или дифференциал, может быть, все вышеперечисленное, и теперь ваш полноприводный ребенок едет куда угодно, как разбалансированная стиральная машина. Или теперь, когда у вас есть вся эта грубая мощность и крутящий момент, вы продолжаете ломать свой приводной вал. Что вы делаете? Производитель лифтового комплекта может сказать вам одно, а местный мастер или механик скажет вам другое. Вы, конечно, не потратили столько времени, усилий и денег на создание идеального 4X4, чтобы жить в страхе перед возможными катастрофическими последствиями, которые могут возникнуть (обычно в самый неподходящий момент) из-за пренебрежения соображениями трансмиссии.

Так что же делать? Кому вы верите? Большие суставы? Возможно резюме? Откровенно говоря, только ВЫ можете ответить на эти вопросы. Как и во многих жизненных проблемах, решение обычно можно найти, вооружившись информацией. К сожалению для вас, существует много дезинформации, особенно в отношении правильных углов карданного шарнира. Я надеюсь прояснить многое из этого здесь. Пожалуйста, имейте в виду, что мы не работаем с точной наукой. Иногда вещи, которые в теории должны работать, не работают, а иногда люди, кажется, довольны трансмиссией, которая по всем стандартам должна вызывать ужасную вибрацию или короткий срок службы. Хотя ваши шансы на успех возрастут, если вы сделаете домашнюю работу и спроектируете на основе установленных принципов.

Мои мнения и рекомендации основаны на многочисленных источниках информации и многолетнем личном опыте. Я ни в коем случае не знаю всего, что нужно знать о приводных линиях (или о чем-то еще). Цель здесь состоит в том, чтобы дать широкую общую информацию, понимая, что по большей части мы имеем дело с сильно модифицированными автомобилями, требующими решений, отличных от одобренных заводом-изготовителем.

В дополнение к прямой и должным образом сбалансированной трансмиссии правильная геометрия является наиболее важным конструктивным фактором, который необходимо учитывать, когда требуется плавность работы, предельная прочность и длительный срок службы.

Если вы похожи на меня, вместо того, чтобы полагаться только на то, что кто-то может вам сказать. Вы склонны верить во что-то с большей готовностью, если у вас есть базовое понимание задействованных принципов. Очень важно, чтобы вы понимали концепцию неравномерной скорости вашего карданного вала, из-за которой карданные шарниры работают под углом:

Если бы вы наблюдали, как карданный шарнир движется под углом (рабочий угол) с торцевого вида. Вы увидите, что шарнир ведомого вала должен двигаться по эллипсу. Поскольку шарнир должен пройти через каждый из квадрантов этой эллиптической траектории за фиксированное время, скорость или поверхностная скорость ведомого вала увеличивается и уменьшается в 2 раза за каждую. революция.

При использовании обычного приводного вала с двумя шарнирами, если второй кардан имеет равный или пересекающийся угол, второй кардан будет замедляться в то же время и почти с той же скоростью, с которой ускоряется первый кардан. , что обеспечивает плавный поток мощности на шестерню.

Теперь, надеюсь, вы заметили, что я сказал «очень близко» при описании этой компенсации неравномерных скоростей. это потому, что скорости ускорения и замедления, минимальная и максимальная скорость НЕ являются обратными числами. Мин Макс. скорости являются функцией косинуса рабочего угла. Если, например, чтобы упростить вычисления, косинус угла был равен 0,9.0, а скорость на ведущем валу составляла 100 футов в секунду. их в. скорость будет 90 F.P.S. и максимальная скорость будет 111 F.P.S. Именно по этой причине на вашем приводном валу есть верхний предел того, насколько крутым вы можете управлять приводным валом. Даже с равными или пересекающимися углами.

Итак, насколько крутой может быть приводной вал? Опять же, это полностью зависит от вас. Однако большинство производителей, таких как Dana/Spicer, рекомендуют не более 7 градусов. Лично я считаю, что они консервативны (так и должно быть). Я также думаю, что они основывают свои рекомендации на математике для самой большой трансмиссии размером с полуприцеп и называют ее хорошей для всего остального (что было бы так). Выполняя математические расчеты для трансмиссии автомобильного размера, используя диаметр поворота 4 дюйма и предполагая, что выходной вал раздаточной коробки и валы шестерни параллельны, фактический косинус для угла 15 градусов. Я вычисляю результат чистой разницы в линейном расстоянии. пройдено по дуге траектории каждого U-образного шарнира, что составляет примерно 0,0014 дюйма на каждый случай. Я полагаю, что в универсальном шарнире, скользящей вилке и шлицевой цапфе достаточно зазоров, а также модуль упругости при кручении в трубке и других компонентах, чтобы приспособиться к этому. За пределами этой точки компоненты силовой передачи должны сами изгибаться и деформироваться, чтобы обеспечить это дополнительное движение. Это повторяющееся и непрерывное изгибание приведет к усталости этих компонентов и вызовет преждевременный выход из строя.

Однако есть и другие факторы, которые следует учитывать. Начните с того, с чем вы готовы жить. Имейте в виду, что с трансмиссией, нажатой до этого предела в 15 градусов, вы можете заметить легкую (небольшая может быть вопросом определения) вибрацию на ровном шоссе на скорости около 45-50 миль в час. когда вы трепещете газ в самый раз. Большинство людей могут жить с этим. Если вы сомневаетесь или приближаетесь к этому верхнему пределу, я рекомендую вам установить приводной вал с двойным карданом (CV).

Геометрия, которую необходимо поддерживать при использовании двойного карданного вала, отличается от геометрии обычной двухшарнирной трансмиссии. Во многих случаях разница в стоимости между двумя типами валов минимальна, а выигрыш в производительности/сроке службы окупит себя в долгосрочной перспективе.

Другим редко принимаемым во внимание фактором являются вибрации, которые будут вызваны силами, необходимыми для ускорения и замедления массы вашей трансмиссии. Трансмиссия, которая слишком тяжелая и/или имеет слишком большой радиус, а также проходит под крутым углом, может усугубить проблему.

Кроме того, вам необходимо знать ожидаемую продолжительность жизни крестовины. В основном U-образный шарнир рассчитан на определенную непрерывную рабочую нагрузку при 3000 об/мин. на 5000 часов. с углом соединения 3 градуса и при условии надлежащего периодического обслуживания. Если вы удвоите угол, вы уменьшите срок службы вдвое, уменьшив вдвое нагрузку, вы удвоите срок службы, и наоборот. Поскольку ваша трансмиссия редко испытывает постоянную нагрузку, срок службы карданного шарнира становится трудно подсчитать. Хотя 5000 часов могут показаться не такими уж большими, это примерно равно 8 часам вождения в день, 5 дней в неделю в течение 2 и 1/2 лет. Так что 20% ожидаемой продолжительности жизни, в конце концов, может быть не таким уж плохим числом.

Большинство приводных валов, в зависимости от используемых компонентов, испытывают заедание при угле примерно 25-30 градусов. Вы НЕ ДОЛЖНЫ, я повторяю, НЕ ХОТИТЕ запускать приводной вал под любым углом, близким к этому. Вы должны учитывать провисание оси, изгиб рамы и дифференциальный крен. Все это может на мгновение изменить рабочий угол карданного шарнира до такой степени, что это вызовет то, что я называю НЕМЕДЛЕННОЙ И КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ. В конечном счете, вы должны быть уверены, что ваша трансмиссия будет свободно вращаться при полном провисании оси.

В автомобилях с листовой рессорой также очень важно учитывать восходящее движение шестерни дифференциала, вызванное закручиванием пружины в условиях высокого крутящего момента. Обычно вы можете получить довольно хорошее представление о том, насколько дифференциал свернется, посмотрев это короткое видео.

Многие люди ошибочно полагают, что приводной вал с двойным карданом (CV) обеспечивает больший рабочий угол, чем обычный приводной вал с двумя шарнирами или одинарный карданный вал. Это неправда. Некоторые типы CV фактически будут подвергаться заклиниванию под меньшим углом, чем стандартная двухшарнирная трансмиссия, в зависимости от используемых отдельных компонентов. Кроме того, сам CV длиннее, чем более обычные компоненты, и будет создавать больший рабочий угол на трансмиссии из-за более короткого хода в уравнении подъема / хода. Особенно это касается очень коротких валов.

Реальное преимущество приводного вала CV (двойного карданного вала) заключается в более плавной работе при более высоких рабочих углах и более длительном сроке службы. Узел CV работает, пересекая углы шарнира в центральной точке поворота и обеспечивая плавный поток мощности вращения или скорость поверхности через трансмиссию. А как насчет 3-го шарнира двойного карданного вала? С этим типом трансмиссии важно повернуть дифференциал вверх, чтобы у вас был минимальный рабочий угол шарнира на конце дифференциала карданного вала. Любой значительный угол шарнира заставит шестерню ускоряться и замедляться два раза за оборот. Вызывает так называемую крутильную вибрацию. Крутильные колебания также будут создаваться в трансмиссии с двумя шарнирами, которая имеет неравные углы на каждом из U-образных шарниров или слишком большой угол для каждого из U-образных шарниров, чтобы полностью компенсировать друг друга. Вращение дифференциала вверх уменьшит общий рабочий угол на каждом конце карданного вала. Теперь на конце приводного вала, расположенном со стороны раздаточной коробки, есть два шарнира, делящих общий угол поровну. Это удвоит срок службы соединений на этом конце, кроме того, вы получите полный номинальный срок службы соединения на конце дифференциала. Я также считаю, что CV сильнее, чем обычная трансмиссия, при повороте на тот же угол. Это было бы результатом передачи крутящего момента в плоскости, более перпендикулярной осевой линии карданного вала.

Одно предостережение: вращение дифференциала меняет положение заливной пробки дифференциала. Убедитесь, что задний подшипник шестерни все еще получает достаточное количество масла. Может потребоваться переполнение, переполнение дифференциала может вызвать проблему вспенивания жидкости дифференциала. Добавление около чашки жидкости для автоматических коробок передач Dextron типа II в трансмиссионное масло снизит поверхностное натяжение масла и должно помочь контролировать пенообразование. Кроме того, в то время как это вращение дифференциала легко выполняется с задней частью, передние части создают другую проблему. Потому что, если вы не готовы отрезать корпус дифференциала от труб и заварить заново, все, что вы делаете для исправления углов трансмиссии спереди, отрицательно повлияет на геометрию рулевого управления вашего автомобиля. Большинство людей делают то же самое, что и производители автомобилей каждый день. То есть пойти на какой-то компромисс, сделать все как можно лучше для высокоскоростного заднего вала и жить с менее чем идеальными характеристиками от обычно более низкоскоростного, менее используемого переднего вала.

Если вы понимаете и применяете концепции, которые я пытался передать здесь, и выполняете домашнее задание, вы сможете определить правильный тип карданного вала для вашего приложения и как правильно отрегулировать углы. Поймите, что установка подъемника или опускание подвески делает больше, чем просто заставляет ваш джип или грузовик сидеть выше или ниже, она изменяет углы вашей трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *