Решение квадратных неравенств с параметром: Неравенства с параметром в задании 18 ЕГЭ

Квадратные неравенства с параметрами — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Решение квадратных неравенств с параметрами

Учитель математики
МАОУ лицей №3 города
Кропоткин Краснодарского
края Зозуля Елена
Алексеевна

2. Цели: формировать умения решать квадратные неравенства; развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации;

активизировать познавательную и
творческую деятельность.

3. Задание 1

При каких значениях а неравенство
ах²+2ах+2х+2а+2≤0
выполняется при любых значениях х?

4. Решение:

а)неравенство выполняется при любых значениях х,
à 0
если D 0
ах²+х∙(2а+2)+2а+2≤0
D =(2а)²-4а ∙(2а+2)=4а ²+8а+4-8а²-8а=4-4а=4∙(1а²)=4∙(1-а)∙(1+а)
à 0
4(1 — à)(1 à) 0
Итак, при а ≤-1, уравнение имеет корни при любых
значениях х
Ответ: при а ≤-1

5. Задание 2

а)При каких значениях а решением
неравенства (х-а)²(х-3)(х+1) ≤0
является сплошной промежуток?
б) При каких значениях а неравенство
x 2a 1
0
x a
выполняется при всех значениях х
из отрезка 1;2

6. Решение а):

а)рассмотрим «плавающую» точку а на отрезке прямой
относительно точек -1 и 3
x 1;3 a не удв.услов.
1) а<3
x 1;3 удв.услов.
2) а=3
x 1;3 удв.услов.
3) -1<а<3
4) а= -1
удв.услов.
x 1;3
5) а< -1
x 1;3 a не удв.услов.
Ответ: при -1≤а≤3

7.

Решение б):x 2a 1
0
x a
x 1;2
x (2a 1)
0
x a
1) при а >0 à 0
1
<а<1
2
à 1
2 à 1 2
2)при а<0 нет решений
Ответ: при
1
a ;1
2
à 0
à 1
1
à
2

8. Задание 3

Найти все а, при которых неравенство
1
x 2 a 2 0
x
2
имеет не менее трех целых решений.

9. Решение:

1
x 2 a 2 0
x
1
x 2 2 a
x
1 2
y (x )
x
y a
2
2
1 2
(x ) a
x
Рассмотрим две функции
и выполним рисунок:
При а=4 нер-во примет вид
(x
1 2
) 4 0
x
( x 1)( x 1)
0
2
x
при х=±2 получаем нер-во
2
(2
1 2
) a
2
a 6,25
Всего 2 целых решения(не удв.усл.) получается 4 целых корня: 2;1;1;2
При всех a 6,25 , тоже 4 корня, т.е. больше 3
Ответ: a 6,25;

10. Задание 4

Найти все а, при которых неравенство
4
4 x 2 5a 8 0
x
2
имеет ровно два целых решения.

11. Решение:

4
4×2
x2
5a 8 0
4( x 2 2
1
) 5a 0
2
x
(x
1 2 5
) a
x
4
Рассмотрим две функции и выполним рисунок:
1 2
y (x )
x
y
5
a
4
При 0≤а<1,8 нер-во имеет ровно 2 целых решения
при х=±2 нер-во имеет 4 целых решения, значит при х>2 найдем все а
1 2 5
9 5
(2 ) a
a 1,8
a
2
4
4 4
Ответ:
a 0;1,8

12. Задание на дом

а2
Задание на дом
Найдите
все значения х, для каждого из которых
неравенство
(2-х ) а 2 +( х 2 -2х+3)а-3х≥0
выполняется для любого значения а,
принадлежащего промежутку [-3;0].
Ответ:
-1

English     Русский Правила

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.

Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс

Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

функций — квадратное уравнение с параметром и абсолютным значением

Это может

выглядеть как очень запутанный набор ситуаций для рассмотрения; изучение поведения кривой функции может помочь понять, как ее анализировать. 2 \ + \ (3p — 1) · x \ + \ (p — 2) \ \ ; $ 92 + 22p — 23 \ = \ (p + 23) · (p — 1) \ $ ; он «открывается вниз» при $\p\<\\frac32\$ и «вверх» при $\p\>\\frac32\\. $ Вершина находится только на или «справа» от оси $ \ y-$ для $ \ \frac13 \ \le \ p \ < \ \frac32 \ \ . $ Объединение этой информации говорит нам, что парабола пересекает ось $ \ x-$ только для $ \ x \ > \ 0 \ $ с $ \ p \ \ ge \ 1 \ \ , $ становится прямой линией $ \ \ frac72 ·x — \frac12\$ для $\p\=\\frac32\\$ (с $\x-$отрезком $\x\=\\frac17\) \ , $ и «открывается вверх» с $\y- $intercept $ \ y \ < \ 0 \ \ $ до $ \ p \ = \ 2 \ \ ; $ нет пересечений $ x-$ с $ \ x \ \ ge \ 0 \ $ для $ \ p \ > \ 2 \ \ . $

Подводя итог для $ \ x \ \ ge \ 0 \ $, тогда нет пересечений с $ \ y \ = \ 2 \ $ для $ \ p \ < \ 1 \ \ , $ одно пересечение для $ \ p \ = \ 1 \ \ , $ два пересечения для $ \ 1 \ < \ p \ < \ \ frac32 \ \ , $ одно для $ \ \ frac32 \ \ le \ p \ \ le \ 2 \ \ . $ и ничего для $ \ p \ >

\ 2 \ \ . $

Продолжаем в том же духе для «левой параболы $ \ ( \ x \le 0 \ ) \ $». 2 + 8 \ \ , $ что равно всегда положительный. Эта парабола «раскрывается вверх» при $\p\<\\frac32\$ и «вниз» при $\p\>\\frac32\\. $ Вершина находится «левее» от оси $\y-$для $\p\<\\frac13\$ или $\p\>\\frac32\\ . $ Что происходит с этой параболой, так это то, что, поскольку точка пересечения $ \ y-$ отрицательна вплоть до $ \ p \ = \ 2 \ \ , $ она пересекает ось $ \ x-$ для $ \ x \ < \ 0 \ $ только один раз вплоть до перехода от «раскрывающейся вверх» параболы к прямой $ \ -\frac72·x - \frac12 \ $ при $ \ p \ = \ \frac32 \ \ $ (при $ \ x -$intercept $ \ x \ = \ -\frac17 \ ) \ . $ Парабола "открывается вниз" с пересечением $ \ y-$ $ \ y \ < \ 0 \ \ $ до $ \ p \ = \ 2 \ \ , $ поэтому имеется два пересечения $ x-$ для $ \ \ frac32 \ < \ p \ \le \ 2 \ , $ , но только один находится "левее" от оси $ \ y-$ для $ \ p \ >

\ 2 \ \ . $

Разобравшись с этим, ситуация для $\x\\le\0\$ состоит в том, что существует одно пересечение с $\y\=\2\$ для $\p\\le\\frac32\\ , $два пересечения для $ \ \frac32 \ < \ p \ \le \ 2 \ \ , $ и одно для $ \ p \ > \ 2 \ \ . $

Наконец мы хотим подсчитать общее количество пересечений исходной кривой $ \ y \ = \ (2p-3)x|x| \ + \ (3p-1)|x| \+\p\\$ со строкой $\y\=\2\\. $ Для «особых» значений $\p\$ и интервалов «окружая» их, получаем

$ \mathbf{p \ < \ 1 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 0 \ \ = \ \ 1 \ \ ; \ \ \mathbf{p \ = \ 1 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 1 \ \ = \ \ 2 \ \ ; \ \ \mathbf{1 \ < \ p \ < \ \frac32 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 2 \ \ = \ \ 3 \ \ ; $

$ \mathbf{p \ = \ \frac32 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 1 \ \ = \ \ 2 \ \ ; \ \ \mathbf{\ frac32 \ < \ p \ \ le \ 2 \ \ :} \ \ 2 \ + \ 1 \ \ = \ \ 3 \ \ ; \ \ \mathbf{ p \ = \ 2 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 1 \ \ = \ \ 2 \ \ $ («дублирование» между двумя случаями состоит в том, что обе параболы имеют свои $ \ y-$ перехватить в $ \ y \ = \ 2 \ \ ) \ ; $

$ \mathbf{ p \ > \ 2 \ \ :} \ \ 1 \ + \ 0 \ \ = \ \ 1 \ \ . $

Не так уж много можно сделать, чтобы не иметь дело с «случаями», но систематически смотреть на то, что происходит по «каждую сторону» оси $ \ y-$, становится немного менее безумно. при изменении $\p\$. Чтобы ответить на вопрос, данное уравнение имеет только одно действительное решение для $ \ p \ < \ 1 \ $ или $ \ p \ > \ 2 \ \ . $

Математика — Старшая средняя школа — YDP — Студенческая деятельность

Напоминание о точке доступа Free Content Creator

Уведомление

Прежде чем публиковать какие-либо материалы, убедитесь, что вы внимательно ознакомились с Условиями использования, Политикой конфиденциальности и Политикой конфиденциальности информации о детях и полностью знакомы с правила и обязательства по предоставлению информации в онлайн-сервисы Carolina Biological.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта

Главная » Ресурсы » Использование систем неравенств для решения квадратных уравнений с параметром
Предмет: Математика
Оценка: Старшая средняя школа
Издатель: YDP
Типы ресурсов: Студенческая активность
Идентификатор ресурса: ф54
Описание:

н/д

Подробнее Начинать Закладка

Расскажи другу:  Отправлять

Партнерский ресурс

Системы неравенств. ..

Упражнение на доске

Использование систем в…

Упражнение на доске

Использование систем в…

Упражнение на доске

Также является частью…

Неравенства

Классовая деятельность

Относится к…
  • Средняя школа
    • Старшая средняя школа (10-12 классы)
      • Математика
        • Квадратичные функции
          • 6. Неравенства
Авторское право
ИДП СА
Ключевые слова
использование, системы, корень, уравнение, уравнения, неравенство, решить, неравенства, параметр, квадратное, квадратное уравнение, дискриминант, система неравенств, квадратное неравенство, корень уравнения, решение системы, решение неравенства, Использование систем неравенств для решения квадратные уравнения с параметром