Презентация к уроку «Показательные неравенства и методы их решения»
Урок – лекция по теме : «Показательные неравенства, их типы и методы решения»
Показательные неравенства
Простейшие неравенства
Определение
Решение неравенств
Определение
Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени.
Примеры:
Виды неравенств
- Квадратное нер-во
- х 2 -4 х+3 0
- Линейное нер-во
- 2х+7 0
- -8х+4
Простейшие показательные неравенства – это неравенства вида:
где a 0, a 1, b – любое число .
При решении простейших неравенств используют свойства возрастания или убывания показательной функции.
Какие из перечисленных функций являются возрастающими, а какие убывающими?
Какие из функций являются возрастающими, а какие убывающими?
При а 1 функция возрастает
При 0 а функция убывает
Решения показательных неравенств:
- Способ Уравнивание оснований правой и левой части
Решите неравенство:
Решите неравенство:
Решите неравенство:
- Простейшие показательные неравенства
- Неравенства, решаемые вынесением за скобки степени с меньшим показателем
- Неравенства, решаемые введение новой переменной
Простейшие показательные неравенства
Решение показательных неравенств
Способ 2: Вынесение за скобки степени с меньшим показателем
3 1 , то
: 10
Ответ: х 3
х 0 «
Решение показательных неравенств
Способ 3: введение новой переменной
3 1 , то
Ответ: х 2 . х 0
Пример №1.1
Решение:
возрастает на всей области определения,
Ответ:
Пример №1.2
Решение:
убывает на всей области определения,
Ответ:
Пример №1.3
Решение:
возрастает на всей области определения,
Ответ:
Пример №1.4
Решение:
возрастает на всей области определения,
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
2) Показательные неравенства,
сводящиеся к квадратным неравенствам
Решение:
Пример
Вернёмся к переменной х
возрастает при всех х
из области определения
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
3) Однородные показательные неравенства первой и второй степени.
Однородные показательные неравенства первой степени
Решение:
Пример №1возрастает на всей области определения
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
3) Однородные показательные неравенства первой и второй степени. Однородные показательные неравенства первой степени
Решение:
Пример №1
возрастает на всей области определения
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
3) Однородные показательные неравенства
первой и второй степени. Однородные показательные
неравенства второй степени
Решение:
Пример №3
Вернёмся к переменной х
убывает на всей области определения
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
3) Однородные показательные
неравенства первой и второй степени.
Решение:
Пример №2
убывает на всей
области определения
Ответ:
Типы показательных неравенств и методы их решения
4) Показательные неравенства,
сводящиеся к рациональным неравенствам
Решение:
Пример
Вернёмся к переменной х
Ответ:
возрастает на всей области определения
Закрепление знаний
- Какие неравенства называются показательными ?
- Когда показательное неравенство не имеет решений ?
- Какие типы неравенств вы узнали на этом уроке ?
- Как решаются простейшие неравенства ?
- Как решаются неравенства , сводящиеся к квадратным ?
- Как решаются однородные неравенства ?
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»
Умею….
.
Понимаю…..
Знаю…..
Домашнее задание
1)
2)
3)
4)
занятие «Показательные уравнения и неравенства» | План-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему:
Тема занятия: «Показательные уравнения и неравенства»
Цели занятия: восстановить в памяти приемы решения показательных уравнений и неравенств, рассмотреть различные уравнения, неравенства и их системы.
Тип занятия: практикум (решение)
Структура занятия:
- Постановка цели занятия (2 мин)
- Разбор решений уравнений, неравенств и систем (26 мин)
- Самостоятельное решение заданий (60 мин)
- Подведение итогов (2 мин)
- Резервные задания
Ход занятия:
1. Постановка цели занятия(2 минуты)
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к занятию.
Мы с вами ранее изучали показательные уравнения, неравенства и способы их решения в курсе алгебры.
На прошлом занятии было рассмотрено преобразование показательных и логарифмических выражений, восстановлены в памяти краткие теоретические сведения по теме. На этом занятии будут рассмотрены примеры с решениями показательных уравнений и неравенств.
Запишите тему нашего занятия: «Показательные уравнения и неравенства».
2. Разбор решений уравнений и неравенств.
Прежде чем приступить к решению показательных уравнений и неравенств, давайте вспомним краткие теоретические сведения.
- Свойства степени: , , , , , , .
- Методы решения показательных уравнений: сведение уравнения к виду , метод введения новой переменной.
- Схемы решения показательных неравенств: неравенство равносильно неравенству , если , или неравенству , если .
Рассмотрим задания с подробным решением. Сейчас мы с вами разберем несколько заданий, сначала вы внимательно слушаете решение каждого из них, затем записываете в тетрадь. Задания взяты из [1].
- Решить уравнение .

- Решить уравнение .
- Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения .
1. (-3, -1) | 2. (0, 1) | 3. (1, 3) | 4. (-1, 0) |
- Решить уравнение .
- Найти рациональный корень уравнения .
- При каких значениях р уравнение имеет один корень?
- Решить систему уравнений
- Решить неравенство .
- Указать наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству .
- Решить неравенство и найти его наибольшее целое решение.
- Решить неравенство , в ответе указать длину полученного промежутка.
- Решить систему неравенств
3. Самостоятельное решение заданий.
Мы с вами вспомнили краткие теоретические сведения, рассмотрели задания, сейчас вы получаете тренировочные упражнения, которые были взяты из [1], [2], [3].
Другими словами, попробуете применить ваши знания на практике, если у вас какое-то задание вызывает затруднение, можете подойти спросить.
- Решить уравнение
а) | б) | в) | г) |
д) | е) | ||
- Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения
а) (0, 1) | б) (-1, 0) | в) (-3, -2) | г) (2, 3) |
- Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения
а) (-9, -8) | б) (5, 6) | в) (8, 9) | г) (-6, -5) |
- Решить уравнение
а) | б) | в) |
г) | д) | е) |
- Найти рациональный корень уравнения
а) | б) |
- При каких значениях р, уравнение имеет единственный корень.

а) | б) |
- Решить систему уравнений
а) | б) |
в) | г) |
- Решить неравенство
а) | б) | в) | г) |
- Найти наибольшее целочисленное решение неравенства .
- Указать наибольшее целое число, которое не является решением неравенства .
- Сколько целочисленных решений имеет неравенство ?
- Найти длину промежутка являющегося решением неравенства
а) | б) |
- Решить систему неравенств
а) | б) |
4.
Подведение итогов
Мы с вами вспомнили теоретические сведения, рассмотрели некоторые задания касающиеся темы «Решение показательных уравнений и неравенств». Если кто-то не успел решить некоторые задания, можно их взять домой и порешать. Тем, кто успел все решить, может взять резервные задания для домашнего решения. Надеюсь на экзамене у вас не вызовет затруднение задание подобного рода.
Наше занятие подошло к концу, хорошо поработали, молодцы. Всем спасибо, все свободны.
5. Резервные задания
- Найти наибольший корень уравнения .
- Найти сумму корней уравнения .
- Решить неравенство .
- Решить неравенство .
- Решить неравенство и найти его наименьшее решение.
возведение в степень — Решить экспоненциальное неравенство
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 309 раз
$\begingroup$
92 — 3x + 1 \leq 1 $, что привело к $ x \in \left [ \frac{1}{2}, 1 \right ] $.
Я не уверен в правильности такого решения или нет.
Решение, предложенное в книге, подходит для двух случаев, в одном из которых $ \left | х \ справа | \leq 1 $, а другой с $ \left | х \ справа | > 1$. Вот тут я и сталкиваюсь с трудностями. Я знаю, как решить второй случай, но я действительно не знаю, что мне делать в первом случае, где $ \left | х \ справа | \leq 1 $.
Думаю, мне нужна ваша помощь. 92-3x+1\leq\color{red}{0}$) Это неверно. Это не эквивалентно $(1)$, потому что вы предполагаете, что $|x|\gt 1$. Другими словами, это эквивалентно $(1)$ только тогда, когда $|x|\gt 1$. (кстати, нет такого $x$, что $\frac 12\le x\le 1$ и $|x|\gt 1$.)
Решение, предложенное в книге, подходит для двух случаев, в одном из которых $ \left | х \ справа | \leq 1 $, а другой с $ \left | х \ справа | > 1$. Вот тут я и сталкиваюсь с трудностями. Я знаю, как решить второй случай, но я действительно не знаю, что мне делать в первом случае, где $ \left | х \ справа | \leq 1 $.
92-3x+1\color{red}{\ge}0$.Ответ: $\color{red}{-1\le x\le\frac 12\quad\text{or}\quad x=1}$.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.92$ . Я пытаюсь на самом деле решить эту проблему. т.е. для какого набора значений выполняется неравенство…
- неравенство
- экспоненциальная функция
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Давайте рассмотрим этот вывод WolframAlpha:
Отсюда легко увидеть геометрически, как выглядит набор решений. (Похоже, вы знали это.) Мы также видим набор решений, выраженный в терминах таинственной функции $W$, которая является специальной функцией, называемой функцией Ламберта $W$. Вы можете нажать кнопку приблизительной формы, чтобы найти, что (приблизительно) $1,1




92$ . Я пытаюсь на самом деле решить эту проблему. т.е. для какого набора значений выполняется неравенство…