Пример решения задачи 1
I. Приведите формулу соединения метилдиизопропилметан. Назовите данное соединение по систематической номенклатуре. Сколько одновалентных (первичных, вторичных, третичных) радикалов можно построить для этого соединения?
Метилдиизопропилметан – название дано по рациональной номенклатуре/
1. Строим основу соединения метан:
2. С основой связано три алкильных заместителя: метил и два изопропила. Присоединяем их к основе:
3. К свободной связи добавляем атом водорода:
4. Назовем полученное соединение по систематической номенклатуре:
а) выбираем наиболее длинную углеродную цепь, которая включает пять атомов углерода. Называем алкан, соответствующий главной цепи пентан;
б) нумеруем углеродную цепь со стороны, где ближе разветвление:
в)
перечисляем алкильные заместители,
связанные с главной цепью, с указанием
номеров (локантов) атомов углерода, при
которых они находятся. Одинаковые
заместители называем с использованием
умножающей приставки три-:
2,3,4-триметилпентан.
5. определяем, сколько углеводородных радикалов можно построить для данного соединения:
а) в данном соединении имеется пять первичных атомов углерода, четыре из которых эквивалентны образуют один и тот же радикал (один), пятый первичный атом углерода не является эквивалентным остальным и образует второй радикал. Следовательно, для данной молекулы можно построить два первичных радикала:
б) в молекуле имеется еще три третичных атома углерода, два из которых эквивалентны и образуют один третичный радикал; третий третичный углерод второй третичный радикал. Следовательно, для данной молекулы можно построить два третичных радикала:
Вывод.
Для метилдиизопропилметана можно
построить четыре различных углеводородных
радикала: два первичных и два третичных.
II. Приведите формулу соединения 2-фенилбут-1-ен. Назовите его по рациональной номенклатуре. Для данного соединения приведите формулу структурного изомера, отличающегося положением кратной связи.
1. Строим углеродный скелет, который соответствует алкану главной цепи бутану, и нумеруем атомы углерода:
2. При С2 ставим заместитель фенил, а после С1, так как соединение является алкеном, размещаем двойную связь. И добавляем атомы водорода:
3. Называем соединение по рациональной номенклатуре: выделяем основу, характерную для алкенов, этилен. Перечисляем окружающие основу углеводородные заместители в порядке возрастания их старшинства: этил, фенил. Так как эти заместители находятся при одном атоме углерода основы, то в название добавляем приставку несим. (несимметричный).
Соединение
называется: несим.
этилфенилэтилен.
4. Для данного соединения приводим формулу структурного изомера, отличающегося положением кратной связи.
Двойную связь можно поставить при С2 или при С3. Например:
III. Назовите соединение по рациональной и систематической номенклатуре.
1. Данное вещество относится к классу алкадиенов. За основу выбирается этилен, связанный с большим числом заместителей.
Называем окружающие основу заместители в порядке увеличения старшинства (см. табл. 2): изобутил, винил. Так как эти заместители находятся при разных атомах углерода основы, то в название добавляем приставку сим. (симметричный).
Соединение называется: сим. изобутилвинилэтилен.
2. Называем полученное соединение по систематической номенклатуре:
а) выбираем наиболее длинную углеродную цепь, которая включает семь атомов углерода (гептан), и нумеруем ее со стороны, где ближе находится двойная связь:
б)
указываем алкильный заместитель (метил),
связанный с главной цепью, и номер атома
углерода (С-6),
при котором он находится.
в) называем углеродную цепь соответствующим алканом, заменяя суффикс —ан на –диен, с указанием номеров атомов углерода, при которых находятся двойные связи.
Название соединения: 6-метилгепта-1,3-диен.
Конфликты на работе: примеры из жизни и возможные варианты решения ситуаций
Согласно опросу hh.ru, у 68% сотрудников когда-либо случались конфликты на работе с руководителями или коллегами. Нездоровая атмосфера в коллективе — к сожалению, не редкость. Поэтому мы решили разобрать три распространенных ситуации и предложить возможные выходы из них.
Ситуация №1: напряженные отношения с руководителем
Ольга работала юристом в крупной компании. Ей нравились задачи и коллектив, в офис приходила с удовольствием, пока ее начальник не уволился, а на его место пришла женщина со своими правилами и требованиями. Например, новая начальница начала ставить Ольге задачи устно по телефону, еще и в спешке. А потом ругать за результат и утверждать, что она имела в виду совсем другое. Замечания и выговоры стали неотъемлемой частью работы Ольги.
Возможное решение: попробовать вывести отношения с человеком в четкую деловую коммуникацию и использовать техники по преодолению барьеров в общении, научиться отслеживать манипуляции и противостоять им. Всему этому можно научиться в нашем бесплатном онлайн-курсе «Коммуникативная грамотность».
Ситуация №2: недружелюбные коллеги
Бухгалтер Юлия устроилась на новую работу, первое время все шло отлично — удалось сработаться с руководителем, найти общий язык с некоторыми сотрудниками и проявить себя как профессионал. Но через пару месяцев она начала замечать, что команда стала реже ее звать на обед и неохотно отвечать на просьбы. Начальник мягко намекнул, что коллективу сложно с ней взаимодействовать. Но Юлия чувствовала, что дело совсем в другом: с самого начала у нее сложились натянутые отношения с еще одним бухгалтером Ириной, она всячески пыталась ее подколоть и конкурировала с ней в любых вопросах. Скорее всего, Ирина могла повлиять и на других специалистов.
Возможное решение: данный случай похож на конкурентную борьбу, но стоит все-таки прояснить ситуацию и аккуратно уточнить у коллег и руководителя, что говорила им Ирина. Если обнаружится, что она вела себя некорректно, то стоит организовать встречу вместе с начальником и открыто поговорить. Разобраться в конфликте и выбрать тактику поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде».
Ситуация №3: команда отказывается принимать нового руководителя
В коллектив пришел молодой руководитель, которого наняли специально для внедрения современной системы в работу. Все сотрудники в команде были старше нового начальника, поэтому они не видели в нем лидера и не воспринимали всерьез его слова. А когда он попытался изменить привычные процессы, и вовсе настроились против него. На любые указания реагировали негативно, молодому управленцу приходилось отстаивать каждый шаг.
Возможное решение: людям тяжело даются изменения, поэтому стоит для начала вникнуть в работу, ближе познакомиться с сотрудниками и подробно рассказать о предстоящих нововведениях. Стоит сделать акцент на том, что новая система призвана упростить работу коллектива, а не усложнить жизнь. А также уточнить, что каждый член команды ценен для компании.
Какие десять примеров решений вы могли бы найти у себя дома?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Раствор – это гомогенная смесь, содержащая два или более веществ. Растворы содержат растворитель (вещество, которое растворяется) и растворенное вещество (растворенное вещество). Бытовые растворы часто появляются в виде веществ, растворенных в воде, например, сок из концентрата.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Каковы десять примеров решений, которые вы могли бы найти у себя дома?» eNotes Editorial , 21 июня 2018 г.
Любое вещество, растворенное в другом веществе, считается раствором. Растворителем (веществом, которое растворяет) в большинстве бытовых веществ является вода. Таким образом, все, что растворено в воде, будет раствором. Растворенное вещество называется растворенным. Вы можете разбавить раствор, добавив больше растворителя или удалив растворенные вещества. Вы можете концентрировать его, добавляя больше растворенных веществ или удаляя растворитель.
На некоторых упаковках сока в списке ингредиентов будет указано «сок из концентрата». Сок сначала концентрировали путем выпаривания воды (удаляя растворитель), а затем разбавляли добавлением воды.
Примеры бытовых растворов включают следующее:
- кофе или чай
- сладкий чай или кофе (с добавлением сахара в раствор)
- любой сок
- соленая вода
- отбеливатель (гипохлорит натрия, растворенный в воде)
- вода для мытья посуды (мыло, растворенное в воде)
- газированные напитки (двуокись углерода, растворенная в воде, придает газированным напиткам шипение)
- порошковые напитки
Утверждено редакцией eNotes