Решение А1 ЕГЭ по информатике
Решение задач 1 ЕГЭ по информатике 2015 года
Рассмотрим задачу №1 из демоверсии ФИПИ 2015 года:
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110.Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны. Каким из указанных способов это можно сделать?
1) для буквы В – 101
2) это невозможно
3) для буквы В – 010
4) для буквы Б – 10
Давайте проанализируем текст задачи. Итак, нам известно, что используется неравномерный двоичный код. Что это такое? На самом деле все очень просто:
равномерное кодирование — каждый символ кодируется кодами равной длины
неравномерное кодирование — разные символы могут кодироваться кодами разной длины
Например, если у нас есть три символа А, Б, В и закодированы они так:
- А — 010
- Б — 011
- В — 111
, то это равномерное кодирование, так как длина кода одинаковая. Если же эти же символы мы закодируем вот так:
- А — 01
- Б — 110
- В — 1011
, то получим неравномерное кодирование.
Кроме этого, нам необходимо знать и понимать условие Фано
Никакое кодовое слово не может быть началом другого кодового слова
Также существует обратное условие Фано
Никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова
Чтобы однозначно декодировать сообщение, достаточно того, чтобы условие Фано (или обратное условие) выполнялось.
Теперь, получив необходимые знания, можем перейти к решению задачи.
Рассмотрим первый вариант ответа. Если мы для буквы В сократим код до 101, то условие Фано нарушено не будет. Действительно, с кода 101 не начинается ни один из четырех оставшихся кодов для А, Б, Г и Д и все коды различны.
Второй вариант отпадает, так как мы только что убедились, что это возможно.
Третий вариант не подходит, так как в этом случае код буквы В — 010 будет начинаться с 0, а 0 — это код буквы А. Получается, что это нарушает условие Фано.
Вариант 4 тоже не подходит. В этом случае код буквы Б — 10 будет являться началом для кода буквы В, а это нарушение условия Фано.
Правильный ответ: 1.
Для успешного решения задач типа А1 ЕГЭ по информатике рекомендую ознакомиться со статьями “Системы счисления” и “Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную”. Для контроля правильности перевода удобно использовать “Скрипт для перевода числа из десятичной системы счисления в любую другую”.
Задачи А1 предполагают проверку знаний о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера.
Рассмотрим решение задачи А1 из демоверсии ЕГЭ 2012.
Сколько единиц в двоичной записи числа 1025?
1) 1
2) 2
3) 10
4) 11
Данную задачу можно решить простым переводом числа 1025 в двоичную систему счисления, а затем посчитать количество единиц.
Как видно, в полученном двоичном числе содержится 2 единицы.
Второй способ решения данной задачи рассчитан на тех, кто хорошо знает степени числа 2. Если посмотреть на число 1025 внимательно, можно заметить, что 1025=1024+1. Число 1024 – это 210. Отсюда следует, что 1025=210+1.
Если посмотреть как выглядят степени числа 2 записанные в двоичной системе счисления, то нетрудно представить число 1024 в двоичной системе счисления.
21=210=102
22=410=1002
23=810=10002
24=1610=100002
25=3210=1000002
…
210=102410=100000000002
Прибавив к получившемуся числу единицу получим число 100000000012, которое содержит 2 единицы.
Третий способ вытекает из предыдущего. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что любое число, являющееся степенью двойки и записанное в двоичной системе счисления содержит одну единицу. Таким образом узнать количество единиц в двоичной записи любого числа очень просто — достаточно представить его как сумму степеней числа 2 — количество слагаемых и будет указывать число единиц.
Возьмем для примера число 73 и узнаем сколько единиц в его двоичной записи.
73=64+8+1=26+23+20. Так как слагаемых у нас получилось три, значит и единиц в двоичной записи числа 73 будет тоже 3.
Решение задачи А1 демонстрационной версии ЕГЭ 2013:
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 255?
1) 1 2) 2 3) 7 4) 8
Первый способ:
Для успешного решения данной задачи необходимо знать, что 256 это 2 в восьмой степени или 10000 0000 в двоичной системе счисления — 256=28=1000000002. Соответственно, 255 — это 11111111 в двоичной системе счисления — 25510=111111112. Правильный ответ — 4 (8 единиц).
Второй способ:
Этот способ заключается в переводе числа 255 из десятичной системы счисления в двоичную и подсчете единиц:
Как видим, количество единиц восемь. Правильный ответ 4
Автор: Александр Чернышов
Примеры решения задач повышенной сложности для расширенной подготовки учащихся профильного информационно-технологического класса
Профильное предметное обучение учащихся предполагает углубленный уровень решения задач. В данной работе предлагается набор задач, которые могут быть использованы в классе с профильным изучением информатики с целью дополнительной, расширенной подготовки. Задачи представляют три основные направления, ставшие уже классическими: арифметическое, логическое и алгоритмическое. Начнем, как обычно, с арифметики.
1. Арифметические операции над числами в недесятичных системах счисления
Учащийся должен хорошо понимать, что такое число, уметь работать с числами в позиционных системах счисления с недесятичным основанием. Просто переводить числа из одной системы счисления в другую уже не достаточно для сдачи ЕГЭ по информатике. Интерес представляют задачи специального вида. Некоторые разновидности таких задач представлены в этом наборе.
ЗАДАЧА 1. Даны два действительных числа в системах счисления с различными основаниями. Сравнить между собой значения данных чисел (если числа не равны, то определить, какое из них больше).
M = 0,10(110)(2)
Основная трудность решения заключается в том, что первое число представляет собой бесконечную периодическую двоичную дробь. Прежде чем сравнивать числа между собой, требуется записать это число в форме обыкновенной дроби. Для устранения бесконечной периодической части можно использовать очевидные арифметические преобразования.
Обозначим исходное число как М. Тогда:
100 M = 10,(110)
100000 M = 10110,(110)
Вычитая меньшее число из большего, получим:
10110,(110) – 10,(110) = 10100
100000 M – 100 M = 11100 M
Таким образом:
11100 M = 10100
Отсюда можно найти значение М в форме обыкновенной дроби и перевести его в десятичную систему счисления.
Теперь достаточно перевести второе число в десятичную систему счисления и сравнить числа между собой. Для сравнения обыкновенных дробей достаточно определить значение разности между ними.
M — N < 0
Разность между первым и вторым числами меньше нуля, следовательно первое число меньше второго.
Ответ: M < N
ЗАДАЧА 2. Вычислить значение числового выражения. Результат записать в четверичной системе счисления. Число под знаком корня является пятой степенью целого положительного числа.
Решение этой задачи, как и всех задач вычислительного типа, сводится к арифметическим операциям над недесятичными числами, целыми и дробными. В случае большого размера выражения вычисления удобнее выполнять по частям.
Для левой части выражения вычисления можно выполнить в десятичной системе счисления.
Мы получили десятичное число 88. В шестнадцатиричной системе счисления это число имеет запись 58=5×16+8. Вычитая шестнадцатиричную дробь из полученного числа, получим:
Теперь необходимо найти значение корня пятой степени из шестнадцатиричного числа.
Известно, что значение корня является целым положительным числом и это упрощает необходимые рассуждения. Сначала попробуем определить границы для искомого значения, чтобы максимально сократить область поиска.
( 10(16) )5 = 100000(16) < M
( 10(16)) )5 = 10000000000(16) > M
Мы видим, что пятая степень наименьшего двухразрядного шестнадцатиричного числа меньше М. С другой стороны, пятая степень наименьшего трехразрядного шестнадцатиричного числа больше М. Таким образом, искомое значение может быть только двухразрядным числом.
N = XY(16) = 16X + Y
Попробуем определить значение первой цифры (X). Возведем в пятую степень шестнадцатиричное число 20 и сравним полученное значение с М. Для чисел, заканчивающихся нулем сделать это не сложно.
20 × 20=400
400 × 20=8000
8000 × 20=100000
100000 × 20=2000000 > M
Полученное значение больше М. Это значит, что значение первой цифры N уже определено: она равна 1. Таким образом, искомое число начинается с единицы и имеет следующий вид:
N = 1Y(16) = 16 + Y
Теперь надо найти значение цифры Y. Очевидно, что при умножении четных цифровых разрядов могут получаться только четные значения. В последнем разряде числа М расположена нечетная цифра D. Следовательно, значение младшей цифры в числе N может быть только нечетным. Значение 1 можно исключить сразу, т.к. единица при умножении дает в последнем разряде только саму себя.
Y = 2n + 1; Y ǂ 1; Y ϵ { 3, 5, 7, 9, B, D, F }
Посмотрим, как ведут себя нечетные цифры при возведении числа в степень. Нас интересуют только последние цифровые разряды, поэтому выполнять умножение в полном объеме не обязательно. Для цифры 3 покажем результаты полностью, для остальных укажем только цифры в последних разрядах произведений.
Вторая степень: 3 × 3 = 9
Третья степень: 9 × 3 = *B
Четвертая степень: 1B × 3 = *1
Пятая степень: 51 × 3 = *3
Начиная с шестой степени цифры в последних разрядах образуют периодическую последовательность вида: ( 9, B, 1, 3, … ). Похожие результаты получаются для всех нечетных цифр от 3 до F.
5: 9, D, 1, 5, …
7: 1, 7, …
9: 1, 9, …
B: 9, 3, 1, B, …
D: 9, 5, 1, D, …
F: 1, F, …
Таким образом, только две цифры дают значение D в последних разрядах своих степеней, при этом только для цифры D это значение образуется именно для пятой степени. Это значит, что последняя цифра числа найдена: Y = D.
Итак, число N найдено.
Теперь мы можем выполнить последнюю операцию вычитания и перевод результата в четверичную систему счисления.
1D(16) – 0,2(16) = 1C,E(16)
1C,E(16) = 11100,111(2)
11100,111(2) = 130,32(4)
Ответ: 130,32(4)
ЗАДАЧА 3. Дана запись операции умножения двух целых чисел в системе счисления с основанием четыре. При этом все цифровые разряды чисел, кроме нулевых, не известны и обозначены буквами латинского алфавита X,Y,Z. Определить значения данных чисел (цифровые разряды).
Для четверичного основания найти решение задачи не очень сложно. Цифра 0 исключается. Следовательно, для неизвестных значений цифровых разрядов остаются только три допустимых значения: 1, 2, 3. Таким образом, общее количество возможных вариантов равно 6 = 3! (факториал 3). При этом нет необходимости рассматривать все варианты умножения в полном объеме. Две младшие цифры в первом частичном произведении являются равными. Если это не так, то вариант можно отбрасывать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1232 | 1323 | 2131 | 2313 | 3121 | 3212 |
Из представленной таблицы видно, что необходимый результат дает только один вариант: X=1, Y=2, Z=3. Для полной уверенности подставим эти значения в текст примера и убедимся в правильности решения.
Ответ: X=1; Y=2; Z=3; Первое число 1232; Второе число 23.
ЗАДАЧА 4. Определить основания систем счисления X и Y, для которых выполняются все следующие условия:
1) 234(X) < 165(Y)
2) 543(X)) + 22(X) = 565(X)
3) 345(Y) × 44(Y) = 16522(Y)
В подобных задачах самое главное, это как можно больше ограничить область допустимых значений для неизвестных величин. В данном случае к данным условиям можно сразу добавить еще три:
X > 6; Y > 6; Y > X;
Основания не могут быть меньше 7, потому что в записи чисел наибольшей цифрой является шесть. Третье неравенство является прямым следствием первого условия: трехзначное число, начинающееся с 1, может быть больше другого трехзначного числа, начинающегося с двойки, только в том случае, когда оно задано в системе счисления с большим основанием.
Дальше можно рассуждать следующим образом. Уравнение для X не дает нам однозначного решения: оно образует тождество для множества значений X:
543(7) + 22(7) = 565(7)
543(8) + 22(8) = 565(8)
543(9) + 22(9) = 565(9)
543(10) + 22(10) = 565(10)
…
Следовательно, надо перейти к анализу условий, заданных для Y.
Произведение 5 на 4 равно 20. Если при умножении в системе с основанием Y получено число 20, которое в этой системе счисления имеет запись вида N2, то полученный результат можно записать следующим образом:
NY + 2 = 20
NY= 18
Число 18 делится без остатка только на 1, 3, 6, 9, 18. Если учесть при этом, что Y>6, то возможными решениями остаются только 9 и 18. Но решение Y=18 не подходит, потому что в этом случае следующее умножение 4 на 4 с учетом единицы переноса дает значение 17 и следующий по порядку разряд произведения не может быть равен двум. Напротив, умножение по основанию 9 дает требуемый результат:
Следовательно, решение для Y найдено: Y = 9.
Теперь надо найти решение для X. Для X остаются возможными два значения: X=7; X=8; Чтобы выбрать единственное, остается рассмотреть данное нам неравенство.
Запишем числа в виде алгебраических функций от X и Y.
2X2 + 3X + 4 < Y2 + 6Y + 5
После подстановки значения Y=9 и несложных преобразований получим:
2X2 + 3X + 4 < 92 + 6 × 9 + 5
2X2 + 3X < 81 + 54 + 5 — 4
2X2 + 3X < 136
X(2X+3) < 136
Допустимых значений для X всего два, поэтому решение неравенства можно найти с помощью простой подстановки:
7(14+3) = 119 < 136
8(16+3) = 152 > 136
Значение X=8 нарушает неравенство. Следовательно, единственным допустимым значением для X является X=7. Задача решена.
Ответ: X=7; Y=9.
ЗАДАЧА 5. При сложении трех неизвестных чисел в двенадцатиричной системе счисления выполняется следующее равенство:
XYZ + ZY + Z = ZXY
Число X возвели в степень N=YZ и результат записали в шестнадцатиричной системе счисления. Определить значение последней цифры в записи полученного шестнадцатиричного числа.
Первое, что требуется для решения задачи, это найти неизвестные значения цифровых разрядов. Начнем с исследования суммы последних разрядов.
При сложении трех цифр образуется число, которое заканчивается на цифру Y. Если первый разряд этого числа равен 1, то можно составить уравнение и получить возможное значение для Z.
Z + Y + Z = 1Y
2Z + Y = 12 + Y
2Z = 12
Z = 6;
Никаких других решений для Z нет. Если предположить, что старший разряд суммы равен 2, то мы получим следующее:
Z + Y + Z = 2Y
2Z + Y = 24 + Y
2Z = 24
Отсюда Z=12, что невозможно в c/c с основанием 12;
Таким же образом, путем анализа ситуации при сложении средних разрядов, получим решение для Y и X. Не забудем, что здесь необходимо учесть единицу переноса из младшего разряда суммы. На основе анализа сложения в средних разрядах получим:
Y + 6 + 1 = 1X
Y + 7 = 12 + X
Y = X + 5
При этом в старшем разряде суммы разряд Z=6 может образоваться только при сложении цифры X и единицы переноса.
X + 1 = 6
X = 5
Соответственно для цифры Y имеем следующее:
Y = 5 + 5 = A
Проверим значения разрядов путем подстановки.
Теперь можно приступить ко второй части задания. Показатель степени, в которую возвели число X равен:
N = YZ = A6 = 106 = 1000000(10)
Чтобы ответить на вопрос, какая цифра будет в последнем разряде шестнадцатиричной степени, надо понять, как ведет себя число 5 при возведении в степень в шестнадцатиричной системе счисления. При этом нас интересуют только те значения цифр, которые образуются в последних разрядах.
Первая степень: 5
Вторая степень: 5 × 5= 19
Третья степень: 5 × 5 × 5 = *D
Четвертая степень: 5 × 5 × 5 × 5 = *1
Дальше образуется период с длиной 4:
( 5; 9; D; 1 )
Одинаковые цифры образуются в последнем разряде степени для всех показателей степени, которые имеют одинаковые остатки при делении на длину периода, т. е. на четыре. Например, на цифру 1 заканчиваются все степени с показателями, которые кратны четырем: 4, 8, 12, 16, и т.д. Один миллион делится на четыре без остатка. Следовательно, последняя цифра в миллионной степени шестнадцатиричного числа равна 1.
Ответ: Последняя цифра в записи полученного шестнадцатиричного числа равна 1.
ЗАДАЧА 6. Дана периодическая дробь в троичной системе счисления (M). Записать число в системе счисления с основанием шестнадцать. Определить значение цифры, которая находится в полученном шестнадцатиричном числе в позиции с троичным номером N=201211221(3) после запятой.
M = 201201,(201)(3)
Переведем данное число в шестнадцатиричную систему счисления. Сначала выполним перевод из троичной системы в десятичную, потом – из десятичной в шестнадцатиричную. Для целой части числа используем обычные алгоритмы преобразования, для дробной части воспользуемся методом, который мы уже применяли для устранения периодической части дроби (см. решение задачи №1).
Переводим целую часть числа в десятичную систему счисления.
201201(3) = 2 × 35 + 0 + 1 × 33 + 2 × 32 + 0 + 1 = 2 × 243 + 27 + 18 + 1 = 486 + 27 + 18 + 1 = 532(10)
Переводим дробную часть числа в десятичную систему счисления.
X = 0,(201)(3)
1000X = 201,(201)(3)
201,(201) (3) — 0,(201)(3) = 201
1000X — X = 222X
Теперь выполним перевод целой и дробной частей числа в шестнадцатиричную систему счисления.
532 : 16 = 33; остаток = 4;
33 : 16 = 2; остаток = 1;
2 : 16 = 0; остаток = 2;
532(10) = 214(16)
19 : 16 = 1; остаток = 3;
1 : 16 = 0; остаток = 1;
19(10) = 13(16)
26 : 16 = 1; остаток = A;
1 : 16 = 0; остаток = 1;
26(10) = 1A(16)
Мы получили число в форме обыкновенной шестнадцатиричной дроби. Для того, чтобы получить запись числа с шестнадцатиричной запятой, надо разделить числитель обыкновенной дроби на ее знаменатель.
Мы получили бесконечную периодическую дробь в шестнадцатиричной системе счисления.
M = 214,B(B13)(16)
Первая цифра после запятой не входит в состав периода. Поэтому удобнее нумеровать цифры, начиная со второй цифры после запятой. Другими словами, нам надо найти значение цифры с номером S=N-1 от начала периодической части числа.
S = N-1 = 201211221(3) — 1 = 201211220(3)
Значения цифр в периодической части числа повторяются через каждые три разряда. Это значит, что остаток от деления номера цифры на три позволяет нам определить значение цифры с любым номером. Если число в троичной системе счисления заканчивается на цифру 0, то это значит, что данное число делится на 3 без остатка.
Но если номер цифры делится на три без остатка, то эта цифра занимает третье место в составе периода. Третья цифра в периоде дроби это цифра три.
Ответ: Цифра с троичным номером 201211221 после запятой в шестнадцатиричной записи троичного числа 201201,(201) равна 3.
2. Решение логических задач с использованием аппарата алгебры логики
Информатика и искусство решения задач | by Мухаммад Сякир 🌱
Информатика — это изучение проблем, решение проблем и решения, возникающие в процессе решения проблем. При наличии проблемы цель ученого-компьютерщика состоит в том, чтобы разработать алгоритм , пошаговый список инструкций для решения любого экземпляра проблемы, которая может возникнуть. Алгоритмы — это конечные процессы, выполнение которых решит проблему. Алгоритмы — это решения.
Решение задач — основа информатики. Программисты должны сначала понять, как человек решает проблему, затем понять, как преобразовать этот «алгоритм» в то, что может сделать компьютер, и, наконец, как «написать» определенный синтаксис (требуемый компьютеру), чтобы выполнить работу. Иногда бывает так, что машина решает проблему совершенно иначе, чем человек.
Программисты умеют решать проблемы. Для того, чтобы решить задачу на компьютере, необходимо:
- Знать, как представлять информацию (данные), описывающую проблему.
- Определите шаги для преобразования информации из одного представления в другое.
Информатику можно рассматривать как изучение алгоритмов. Однако мы должны быть осторожны, чтобы учесть тот факт, что некоторые проблемы могут не иметь решения. Хотя доказательство этого утверждения выходит за рамки этого текста, тот факт, что некоторые проблемы не могут быть решены, важен для тех, кто изучает информатику. Таким образом, мы можем дать полное определение информатике, включив оба типа проблем и заявив, что информатика — это изучение решений проблем, а также изучение проблем, не имеющих решений.
Также очень часто используется слово вычисляемый при описании проблем и решений. Мы говорим, что задача вычислима, если существует алгоритм ее решения. Таким образом, альтернативное определение информатики состоит в том, что информатика — это изучение проблем, которые являются и не являются вычислимыми, изучение существования и несуществования алгоритмов. В любом случае вы заметите, что слово «компьютер» вообще не всплывало. Решения считаются независимыми от машины.
Информатика, поскольку она относится к самому процессу решения проблем, также является изучением абстракции . Абстракция позволяет нам рассматривать проблему и решение таким образом, чтобы разделить так называемые логическую и физическую точки зрения.
- Анализ проблемы
- Разработка алгоритма
- Кодирование
- Тестирование и отладка
Прежде чем мы будем готовы решить проблему, мы должны изучить вопрос и понять его. Проанализировав его, мы можем выяснить, какие выходы и входы должны быть выполнены. Если мы не готовы к тому, что нам нужно решить, то мы в конечном итоге с вопросом и не можем найти ответ, как ожидалось.
Необходимо определить решение перед написанием программы. Представление решения на естественном языке, называемое алгоритмом. Мы должны спроектировать, разработать и определить окончательный подход после ряда проб и ошибок. При разработке алгоритма фиксируются и уточняются все аспекты желаемого решения.
Как только мы закончим алгоритм, мы должны преобразовать его в код. Код может быть написан на специализированных языках программирования. Итак, компьютеру понятно, как найти нужное решение. На этом этапе для преобразования алгоритма в код используются самые разные языки программирования.
Спроектированная и разработанная программа проходит несколько строгих тестов, основанных на различных параметрах реального времени. Отрасли и многие компании используют некоторые методы тестирования, такие как системное тестирование, тестирование компонентов и приемочное тестирование. Он должен соответствовать требованиям пользователя, который должен реагировать с требуемым временем и генерировать все ожидаемые результаты.
[Правильный настрой] —> [Принятие правильных решений] — -> [Сопровождение идей] —> [ Обучение на основе отзывов ] —> [ Задавать вопросы ]
Подход к проблемам является ключом к улучшению навыков. Чтобы найти решение, позитивный настрой помогает быстро решать проблемы . Когда нам нужно решить проблему, мы должны иметь ясное решение. Идеальное решение помогает добиться успеха в более короткие сроки. Идеи всегда очень помогают в улучшении навыков. Они также помогают получить больше знаний и лучше управлять вещами. Важнейшей частью обучения является обратная связь. Ошибки помогают вам получить больше знаний и добиться значительного роста. Вопросы — невероятная часть жизни. При поиске решений в голове возникает множество вопросов.
Компьютерное программирование — это пошаговый процесс проектирования и разработки различных наборов компьютерных программ для достижения определенного результата вычислений. Процесс включает в себя несколько задач, таких как анализ, кодирование, генерация алгоритмов, проверка точности и потребления ресурсов алгоритмов и т. д. Цель компьютерного программирования — найти последовательность инструкций, решающих конкретную задачу на компьютере.
Английский — самый популярный и известный человеческий язык. Английский язык имеет свой собственный набор грамматических правил, которым необходимо следовать, чтобы правильно писать на английском языке. Точно так же любые другие человеческие языки (немецкий, испанский, русский и т. д.) состоят из нескольких элементов, таких как существительные, прилагательные, наречия, предложения, союзы и т. д. Таким образом, точно так же, как английский, испанский или другие человеческие языки, языки программирования тоже из разных элементов.
Так же, как человеческие языки, языки программирования также следуют грамматике, называемой синтаксисом . Существуют определенные базовые элементы программного кода, общие для всех языков программирования.
Компьютерное программирование представляет собой набор письменных инструкций, которым следует компьютер. Эти инструкции могут быть написаны на разных языках. Каждый язык программирования имеет свои уникальные способы организации команд, которые называются синтаксисом.
Несколько языков программирования могут помочь вам решить одну и ту же задачу программирования. Однако вам необходимо выбрать язык, который, по вашему мнению, подходит для выполнения вашей задачи. Если вы решите, что язык не соответствует вашим бизнес-требованиям, вы всегда можете перейти на новый язык. Ваше владение выбранным языком также будет решающим фактором. Ожидаемое время отклика программной системы, количество одновременных пользователей, безопасность, поддержка, совместимость с Интернетом, мобильными устройствами и устройствами — вот еще несколько факторов, которые следует учитывать при выборе языка.
6 способов улучшить ваше программирование Решение проблем
Разработка программного обеспечения по своей сути заключается в решении проблем.
Подумай об этом.
Во-первых, разработчикам нужно найти проблему, которую они могут решить с помощью программного обеспечения. Затем они должны выяснить, как люди решают эту проблему. А затем они должны найти способ эффективно перевести как проблему, так и решение в код, который компьютер сможет использовать для решения проблемы так же, как (или лучше) человек.
А потом еще и проблемы по пути: работа с командами, поиск и исправление ошибок, соблюдение сроков сдачи.
Инженеры постоянно используют навыки решения проблем .
Из-за этого, если вы хотите стать лучшим разработчиком, одним из способов начать может стать умение лучше решать проблемы. Но это легче сказать, чем сделать, и требует глубокого понимания того, что такое решение проблем, почему это важно и что на самом деле нужно для улучшения этих навыков.
Готовы погрузиться? Давайте начнем.
Что такое решение проблем и почему это важно?
Вы когда-нибудь слышали знаменитую цитату Стива Джобса?
«Каждый в этой стране должен научиться программировать компьютер, потому что он учит думать».
Джобс был прав. Разработка программного обеспечения — это как «мягкие навыки», такие как критическое мышление, общение и решение проблем, так и «жесткие навыки», такие как написание кода.
Таким образом, в контексте разработки программного обеспечения решение проблем может означать несколько разных вещей:
- Создание приложения, отвечающего целям конечного пользователя.
- Эффективное общение с членами команды для делегирования работы.
- Поиск и исправление ошибок в коде.
- Соблюдение сжатых сроков для клиента.
Независимо от того, как выглядит решение проблемы в данный день, верно только одно: это неотъемлемая часть каждого шага процесса разработки программного обеспечения.
Почему инженеры должны работать над навыками решения проблем?
Как и любой другой навык, решение проблем требует практики, чтобы его применять и совершенствовать.
Многие разработчики думают, что умение лучше решать проблемы означает способность решать больше проблем быстрее. Но это не так — это означает, что вы можете найти лучшее решение проблемы, а затем внедрить это решение.
Научиться этому — отличный способ стать лучшим разработчиком в целом. И хотя гибкие навыки сложнее изучить и улучшить, чем профессиональные, все же есть несколько советов и приемов, которые помогут вам лучше решать конкретные проблемы.
6 способов стать лучше в решении проблем
Как вы увидите из этих учебных пособий, улучшение решения проблем в основном похоже на улучшение любого другого навыка для работы: вам нужно практиковаться. Много. А потом еще попрактиковаться.
Решить множество проблем на множестве различных платформ
Шаг первый? Решите как можно больше проблем, но постарайтесь сосредоточиться на разных типах проблем на разных платформах.
Вот почему это так выгодно: это мешает вам привыкнуть к одному методу или структуре решения проблем. Как мы уже знаем, в мире разработки программного обеспечения определенно не существует универсального решения проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Когда вы регулярно практикуетесь в решении разных типов задач на разных платформах, это подтверждает тот факт, что вы не можете всегда полагаться на одну и ту же технику для решения каждой проблемы. Это заставляет вас учиться быть гибким и выбирать лучший инструмент или структуру для каждой работы.
Решение проблем в контексте, отличном от рабочего
Поскольку решение проблем — это навык, требующий практики, вы можете (и должны) работать над ним даже в нерабочее время.
Это не должно быть рутиной — есть много интересных способов попрактиковаться в решении задач, например решать математические или логические головоломки, решать кроссворды или играть в шахматы. Даже многие видеоигры могут помочь развить навыки решения проблем.
Есть много возможностей попрактиковаться в решении проблем, живя изо дня в день. Сломали что-нибудь в доме? Используйте свои навыки решения проблем, чтобы исправить ситуацию своими руками. Нужно решить конфликт с другом или членом семьи? Как вы уже догадались, пришло время попрактиковаться в решении проблем.
Учитесь на прошлых решениях и применяйте их к новым проблемам
Продолжая как можно больше практиковаться в решении проблем, вы начнете замечать закономерности в решаемых вами проблемах. Вы создадите своего рода набор инструментов, наполненный решениями, которые вы нашли и использовали в прошлом, и сможете применять их для решения новых проблем.
Эта часть так же важна, как и поиск решений, потому что чем больше вы будете практиковать свои растущие навыки решения проблем, тем более естественным будет применять правильные решения к различным типам проблем, что позволит вам решать новые проблемы все быстрее и быстрее, используя наилучшие возможные решения.
Спросите других о помощи и отзывах
Иногда для поиска наилучшего решения проблемы просто требуется свежий, новый взгляд. Вот почему важно относиться к развитию навыков решения проблем не как к полностью самостоятельному начинанию, а как к командному начинанию, когда все в вашей организации могут поддерживать друг друга и помогать друг другу становиться лучше.
Если вы застряли на определенной проблеме, обратитесь за помощью. У кого-то еще может быть метод или структура, с которой вы не знакомы, и они могут научить вас. Затем вы можете применить это к большему количеству проблем в будущем.
И если вы придумали решение проблемы, попросите других оставить отзыв. Они могут помочь вам доработать или улучшить вашу структуру, сделав ее еще лучше.
Тренируйте часть своего разума, решающую проблемы
Как вы не даете мышцам со временем слабеть? Вы продолжаете их тренировать.
То же самое относится и к вашему мозгу, особенно к различным базовым навыкам, таким как решение проблем. Вы останетесь на вершине своего мозга, если будете постоянно «тренироваться» или практиковаться в решении проблем.
Хороший шаг для разработчика, который хочет инвестировать в свои навыки решения проблем, — это выделять время каждую неделю (или даже каждый день) для сознательной практики решения проблем. Помните, это не обязательно означает решение рабочих проблем.