Результирующее перемещение равно векторной сумме: Какое из приведённых ниже выражений является неверным? 1)Результирущее перемещение равно векторной сумме последовательных перемещений 2) Результирующее перемещение равно сумме проекций последовательных перемещений 3) Резульирующиы путь можно найти как сумму путей, совершенных за последовательные промежутки времени 4)Результирующую скорость находят как векторную сумму скоростей на отдельных участках путей СРОЧНО((

Физика для углубленного изучения 1. Механика

Физика для углубленного изучения 1. Механика
  

Е.И.Бутиков, А.С.Кондратьев Физика для углубленного изучения 1. Механика

Учебник принципиально нового типа. Последовательность изложения соответствует логической структуре физики как науки и отражает современные тенденции ее преподавания. Материал разделен на обязательный и дополнительный, что позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся, включая организацию их самостоятельной работы. Задачи служат как для получения новых знаний, так и для развития навыков исследовательской деятельности.

Для учащихся школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением физико-математических дисциплин, а также для подготовки к конкурсным экзаменам в вузы.




Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
I. КИНЕМАТИКА
§ 1. Пространство. Время
§ 2. Механическое движение. Система отсчета
§ 3. Материальная точка. Поступательное движение
§ 4. Радиус-вектор. Перемещение
§ 5. Одновременные перемещения. Сложение перемещений
§ 6. Средняя скорость
§ 7. Скорость
§ 8. Ускорение
§ 9. Одномерное движение
§ 10. Неравномерное одномерное движение
§ 11. Движение по окружности
§ 12. Равнопеременное движение в пространстве
§ 13. Траектории
§ 14. Относительность механического движения
II. ДИНАМИКА
§ 15. Инерция. Первый закон Ньютона
§ 16. Сила — мера взаимодействия
§ 17. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона
§ 18. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона
§ 19. Применение законов динамики
§ 20. Силы в природе. Трение
§ 21. Проявления сухого трения
§ 22. Силы тяготения
§ 23. Движение в поле тяготения
§ 24. Силы упругости и деформации
§ 25. Механическое состояние. Уравнение движения
§ 26. Принцип относительности Галилея
§ 27. Системы единиц
§ 28. Метод анализа размерностей
III. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
§ 29. Импульс. Импульс силы
§ 30. Центр масс. Реактивное движение
§ 31. Механическая работа. Кинетическая энергия
§ 32. Потенциальная энергия
§ 33. Закон сохранения механической энергии
§ 34. Связь законов сохранения с симметрией пространства и времени
§ 35. Применение законов сохранения при решении задач
§ 36. Космическая динамика и законы сохранения
§ 37. Столкновения частиц
§ 38. Фазовая плоскость. Адиабатические инварианты
§ 39. Механическое равновесие
§ 40. Движение твердого тела
IV. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
§ 41. Собственные колебания
§ 42. Затухающие колебания
§ 43. Собственные колебания в разных физических системах
§ 44. Вынужденные колебания. Резонанс
§ 45. Энергетические превращения при вынужденных колебаниях.
Установление колебаний
§ 46. Волны
§ 47. Интерференция и дифракция волн. Эффект Доплера
V. ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
§ 49. Движение идеальной жидкости
§ 50. Вязкая жидкость. Обтекание тел

PhysBook:Электронный учебник физики — PhysBook

Содержание

  • 1 Учебники
  • 2 Механика
    • 2.1 Кинематика
    • 2.2 Динамика
    • 2.3 Законы сохранения
    • 2.4 Статика
    • 2. 5 Механические колебания и волны
  • 3 Термодинамика и МКТ
    • 3.1 МКТ
    • 3.2 Термодинамика
  • 4 Электродинамика
    • 4.1 Электростатика
    • 4.2 Электрический ток
    • 4.3 Магнетизм
    • 4.4 Электромагнитные колебания и волны
  • 5 Оптика. СТО
    • 5.1 Геометрическая оптика
    • 5.2 Волновая оптика
    • 5.3 Фотометрия
    • 5.4 Квантовая оптика
    • 5.5 Излучение и спектры
    • 5.6 СТО
  • 6 Атомная и ядерная
    • 6.1 Атомная физика. Квантовая теория
    • 6.2 Ядерная физика
  • 7 Общие темы
  • 8 Новые страницы

Здесь размещена информация по школьной физике:

  1. материалы из учебников, лекций, рефератов, журналов;
  2. разработки уроков, тем;
  3. flash-анимации, фотографии, рисунки различных физических процессов;
  4. ссылки на другие сайты

и многое другое.

Каждый зарегистрированный пользователь сайта имеет возможность выкладывать свои материалы (см. справку), обсуждать уже созданные.

Учебники

Формулы по физике – 7 класс – 8 класс – 9 класс – 10 класс – 11 класс –

Механика

Кинематика

Основные понятия кинематики – Прямолинейное движение – Криволинейное движение – Движение в пространстве

Динамика

Законы Ньютона – Силы в механике – Движение под действием нескольких сил

Законы сохранения

Закон сохранения импульса – Закон сохранения энергии

Статика

Статика твердых тел – Динамика твердых тел – Гидростатика – Гидродинамика

Механические колебания и волны

Механические колебания – Механические волны


Термодинамика и МКТ

МКТ

Основы МКТ – Газовые законы – МКТ идеального газа

Термодинамика

Первый закон термодинамики – Второй закон термодинамики – Жидкость-газ – Поверхностное натяжение – Твердые тела – Тепловое расширение


Электродинамика

Электростатика

Электрическое поле и его параметры – Электроемкость

Электрический ток

Постоянный электрический ток – Электрический ток в металлах – Электрический ток в жидкостях – Электрический ток в газах – Электрический ток в вакууме – Электрический ток в полупроводниках

Магнетизм

Магнитное поле – Электромагнитная индукция

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания – Производство и передача электроэнергии – Электромагнитные волны


Оптика.

СТО

Геометрическая оптика

Прямолинейное распространение света. Отражение света – Преломление света – Линзы

Волновая оптика

Свет как электромагнитная волна – Интерференция света – Дифракция света

Фотометрия

Фотометрия

Квантовая оптика

Квантовая оптика

Излучение и спектры

Излучение и спектры

СТО

СТО


Атомная и ядерная

Атомная физика. Квантовая теория

Строение атома – Квантовая теория – Излучение атома

Ядерная физика

Атомное ядро – Радиоактивность – Ядерные реакции – Элементарные частицы


Общие темы

Измерения – Методы решения – Развитие науки- Статья- Как писать введение в реферате- Подготовка к ЕГЭ — Репетитор по физике

Новые страницы

Запрос не дал результатов.

Векторы смещения

by Prof. Medina Оставить комментарий

В евклидовом пространстве вектор представляет собой геометрический объект с величиной и направлением . Мы можем представить вектор, начинающийся в точке $p$ и заканчивающийся в точке $q$, в виде стрелки, как показано ниже, и называть его вектором смещения , $\vec{v}$ .

Рисунок 1

Величина вектора смещения равна его длиной и обозначается как $||\vec{v}||$ . Направление вектора смещения является направлением стрелки . Если количество описывается только числом (или величиной) без направления, то мы называем его скаляром .

По умолчанию 1: Два вектора смещения $\vec{v}$ и $\vec{w}$ равны, если они имеют одинаковую величину и направлены в одном направлении.

Вектор $\overrightarrow{PQ}$ обозначает вектор смещения из точки $P$ в точку $Q$. Для двух точек $P=(p_1,p_2)$ и $Q=(q_1,q_2)$ вектор смещения $\overrightarrow{PQ}$ равен $\langle q_1-p_1,q_2-p_2\rangle$.

Пример : Пусть $\vec{v}$ — вектор из точки $(1,2)$ в $(3,5)$, а $\vec{w}$ — вектор из точки $(1,5)$ до $(3,8)$. Тогда векторы смещения $\vec{v}$ и $\vec{w}$ равны $\vec{v}=\langle 2,3\rangle$ и $\vec{w}=\langle 2,3\rangle $. Обратите внимание, что $\vec{v}=\vec{w}$, но они не совпадают.

Рисунок 2

Две важные алгебраические операции с векторами — это векторная сумма и скалярное умножение . Векторную сумму $\vec{v}+\vec{w}$ можно представить как смещение объекта в результате применения сначала $\vec{v}$, а затем $\vec{w}$. Это также равносильно применению $\vec{w}$, а затем $\vec{v}$, т. е. сложение векторов коммутативно: $\vec{v}+\vec{w}=\vec{w}+ \vec{v}$.

Геометрически векторная сумма $\vec{v}+\vec{w}$ является диагональю параллелограмма, как показано ниже. Представьте, что вы начинаете с точки $p$, двигаетесь по $\vec{v}$, а затем по $\vec{w}$. Результирующая позиция равна $q$, которая определяется векторной суммой $\vec{v}+\vec{w}$. Вы также можете начать с точки $p$ и двигаться по $\vec{w}$, а затем по $\vec{v}$ дойти до точки $q$. Результирующая позиция определяется векторной суммой $\vec{w}+\vec{v}$.

Рисунок 3

Скалярное умножение — это алгебраическая операция умножения вектора $\vec{v}$ на скаляр $\lambda$, т. е. $\lambda\vec{v}$. Геометрически мы можем представить скалярное умножение как операцию, которая изменяет длину или направление вектора или и длину, и направление.

Рисунок 4

Особый вектор без величины и направления — это нулевой вектор $\vec{0}$. Нулевой вектор является аддитивной идентичностью, такой как нулевое число. Нам необходимо рассмотреть аддитивную обратную $\vec{v}+(-\vec{v})=\vec{0}$. Аддитивная обратная, $\vec{v}+(-\vec{v})$, является примером нулевого полного смещения.

С помощью операции скалярного умножения мы можем определять параллельные векторы.

По умолчанию 2: Два вектора $\vec{v}$ и $\vec{w}$ называются параллельными, если существует скаляр $\lambda$ такой, что $\vec{w}=\lambda\vec{v}$ . Другими словами, два вектора параллельны, если они скалярно кратны друг другу.

На рис. 4 показано скалярное умножение. В частности, для вектора $\vec{v}$ мы наблюдаем следующее:

  • $\lambda\vec{v}$ является вектором, параллельным $\vec{v}$ и направленным в том же направлении, что и $\vec{v}$, если $\lambda>0$, и указывает в противоположном направлении, если $\lambda<0$.
  • Длина $\lambda\vec{v}$ в $\lambda$ раз больше длины $\vec{v}$. Это следует из свойства $||\lambda\vec{v}||=|\lambda|||\vec{v}||.$ 

Рубрики: Лекционные заметки

Векторов

Два вектора a и b равны , если они имеют то же направление и та же величина (или длина). Тогда мы могли бы написать

а = б

Вектор a можно умножить на скаляр s (помните, скаляр — обычное число). Мы могли бы записать этот новый вектор как

в = с в

Этот новый вектор c имеет то же направление, что и вектор a . и его величина в s раз больше величины a .

Мы пишем величину (или длину) вектора с из жирным шрифтом или с из вектором над ним. величина вектора является обычным скаляром; нет направления связано с величиной вектора.

Скорость – это величина скорости, а расстояние – это величина смещения.

Рассмотрим два вектора A и B , которые мы хотим сложить. Это могут быть векторы смещения, векторы скорости или электрические векторы поля — или вообще любые векторы. Мы можем добавить их графически путем рисования вектора А и затем, на кончике вектор A , вектор рисования B , как показано ниже. Сумма векторов называется результат . Результирующий вектор R — это вектор, который мы можем провести с начала А до конца В . Мы можем записать это как

Р = А + В

Сложение векторов равно коммутативному . Это означает порядок , в котором мы складываем векторы, не влияет на результирующий. Чтобы добавить векторы A и B , мы могли бы начать с рисования вектора Б . В конце вектора B мы нарисуем вектор А . Результирующий вектор R является вектором, который мы можем нарисуйте, начав в начале B и закончив в конец А . Мы могли бы записать это как

Р = В + А

Эти результирующие точно такие же. Это означает

А + В = В + А

Когда-нибудь люди будут рисовать векторы дважды, чтобы сформировать параллелограмм, как показано ниже. В результате R это диагональ как показано. Это называется сложением векторов метод параллелограмма.

 

Мое любимое описание векторного сложения включает в себя кусочки древней карты сокровищ. Предположим, мы находим эти фрагменты или кусочки старой карты сокровищ. «старый дуб» становится источником нашей системы координат.

Каждый из этих фрагментов карты — каждый из этих статусов расстояние и направление — могут быть представлены вектором:

Если мы будем следовать этим направлениям в этом порядке, мы идем по маршрут указан

Р = А + В + С + D

Результирующий вектор R указывает, где мы окажемся после следуя этим указаниям в этом порядке. Как мы увидим, это результат

R = 11,2 шага на 27 o к западу от север.

Но части карты сокровищ можно перетасовать. То есть мы могут следовать указаниям в другом порядке. Вот вектор схема сложения на

Р = В + С + Г + А

Мы по-прежнему оказываемся на том же месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *