Римский ренессанс в 15 веке — HiSoUR История культуры
В эпоху Возрождения в Риме был сезон, который идет с сороковых годов пятнадцатого века, вплоть до пика в первой половине шестнадцатого века, когда папский город был самым важным местом художественного производства всего континента, с мастерами, которые оставил неизгладимый след в культуре западных фигуративных, таких как Микеланджело и Рафаэль.
Производство в Риме в этот период времени почти никогда не основывалось на местных художниках, но предлагало иностранным художникам ландшафт обширного синтеза и сравнения, в котором можно было бы наилучшим образом использовать свои амбиции и способности, часто получая чрезвычайно обширные и престижные задания.
Quattrocento
Историческое помещение
В четырнадцатом веке с отсутствием папы во время пленения Авиньона был столетием пренебрежения и нищеты для города Рим, который достиг своего исторического минимума с точки зрения населения. С возвращением папства в Италии, неоднократно отложенным из-за плохих условий города и отсутствия контроля и безопасности, сначала необходимо было укрепить доктринальные и политические аспекты понтифика.
Когда в 1377 году Григорий XI действительно вернулся в Рим, он нашел город в муках анархии из-за борьбы между благородной и народной фракцией и в которой теперь его власть была более формальной, чем реальная. Сорок лет нестабильности последовало, характеризуется на местном уровне силовым конфликтом между муниципалитетом и папством и на международном уровне великим расколом Запада между римскими папами и антиподами Авиньона, в конце которого он был избранный попе, по взаимному согласию сторон, Мартино V семьи Колонна. Ему удалось свести город к порядку, заложив основы для его возрождения.
Мартин V (1417-1431)
Мартин V, воссозданный в Апостольском Престоле в 1420 году, был первым папой, который мог заниматься возрождением города также в монументальных и художественных выражениях. В 1423 году был назначен юбилей, чтобы отпраздновать возрождение города. Его планы направлены на то, чтобы восстановить этот престиж для города, который также имел определенную политическую цель: восстановив великолепие Имперского Рима, он также провозгласил своего продолжателя и непосредственного наследника.
Первые объекты, которые будут открыты, по существу касались двух полюсов Латеранского (с фресками — теперь потерянными — в базилике Сан-Джованни, где Джентиле да Фабриано и Писанелло работал между 1425 и 1430 годами) и Ватикана, где папская резиденция была перемещена , начиная преобразование площади за пределы Тибра от периферийной области до огромной строительной площадки.
Тем временем город стал полюсом привлекательности для художников, которые хотят учиться и противостоять классической традиции своих развалин. Самые старые известия о путешествиях иностранных художников, которые ищут и изучают формы и приемы древнеримского искусства, — это история 1402 года, когда туда вошли флорентийцы Брунеллески и Донателло, которые несколько раз возвращались, чтобы найти вдохновение для того, что было эпохой Возрождения в Изобразительное искусство.
Писанелло и его помощники также часто пользовались вдохновением из древних останков, но их подход был по существу каталогизирован, заинтересовался приобретением самых разнообразных моделей репертуара, которые будут использоваться в разных композициях и комбинациях, без интереса к пониманию сути древнего искусства.
Папа, который остался во Флоренции, называл флорентийских художников, таких как Мазаччо и Масолино, для участия в его программе, даже если инновационный вклад первого был прерван преждевременной смертью. В 1443 — 1445 годах Леон Баттиста Альберти написал Descriptio urbis Romae, где предложил систему геометрического расположения города, сосредоточенного на Капитолийском холме.
В любом случае пока невозможно говорить о «римской школе», поскольку вмешательства художников, почти исключительно иностранных, по-прежнему были связаны с соответствующими культурными матрицами без конкретных контактных элементов или общих адресов.
Евгений IV (1431-1447)
Филарет, плитка двери Сан-Пьетро
Eugenio IV был, как и его предшественник, культурным и изысканным человеком, который много путешествовал, зная художественные нововведения Флоренции и других городов и призвал известных художников украсить Рим. Совет Базеля санкционировал разгром соборных тезисов и подтвердил монархическую структуру папства.
В приложении к Флоренции многовековой раскол Востока также исправился, хотя и очень эфемерным образом. В этом контексте можно было продолжить реставрационные работы в римских базиликах. В начале 40-х годов был назван гуманист Филарет, который закончил в 1445 году бронзовые двери Сан-Пьетро, где есть ранний антикварный вкус, связанный с столицей и ее остатками.
Вскоре после этого Фра Анджелико прибыл в город, где началась серия больших фресок, потерянных в святых Петра, и француза Жан Фуке, который был свидетелем того, что его присутствие вызвало в Италии интерес к фламандской и скандинавской живописи в целом. Хотя термин понтификата Евгения IV не позволял полностью реализовать его планы, Рим стал таким плодородным местом встречи художников разных школ, что вскоре привело бы к общему стилю и в первый раз определило «римскую ».
Niccolò V (1447-1455)
Городское планирование
Именно с Никколо V спорадические преобразования его предшественников приобрели органическую физиономию, прокладывая путь к амбициозным поздним событиям.
План реорганизации города был сосредоточен на пяти основных моментах:
Восстановление стен
Восстановление или реконструкция сорока церквей в городе
Сброс деревни
Расширение Святого Петра
Реструктуризация Апостольского дворца
Цель состояла в том, чтобы получить религиозную цитадель на холме Ватикана, за пределами светского города, у которого была точка опоры вокруг Капитолия. Этот проект был неразрывно связан с превознесением власти Церкви, недвусмысленно демонстрируя преемственность между Имперским Римом и христианским Римом.
Из-за краткости папства Никколо амбициозный проект не мог быть завершен, но он объединил художников из более чем одной школы (особенно из Тосканы и Ломбардии), которые разделяли интерес к древности и увлечению классическими останками: это общее страсть в конечном итоге определяла, в некотором роде, определенную однородность их произведений.
Архитектура
Присутствие Леона Баттиста Альберти, хотя и не связанное напрямую с фактическими строительными площадками (к которым он оказался очень критичным), было важно подтвердить ценность наследия древнего Рима и его связи с папством.
В 1452 году он посвятил Никколо V трактату De re aedificatoria, в котором теоретически обосновывались основы повторного использования урока древних, обновлялись строгим восстановлением элементов, полученных из средневековых традиций.
Парадигматическим примером вкуса, разработанного в этот период в архитектуре, является Palazzo Venezia, начатый в 1455 году, включающий уже существующие конструкции. В проекте дворца Палаццетто (из которого автор неизвестен) есть элементы, взятые из римской архитектуры, но объединенные без филологической строгости, способствующие функциональности и жесткой приверженности модели. Он берет модель виридиума и вдохновляется Колизеем в перекрывающихся архитектурных заказах и в карнизе с шельфовым фризом. Но ширина арки уменьшается и упрощается, чтобы они не выглядели слишком внушительными по сравнению с пространства, которые они содержат. В реальном дворце (построенном в 1466 году) произошло более верное возрождение древних моделей, свидетельствующее о постепенном глубоком понимании: например, прихожая была когда-то лакунарной в бетоне (взята из Пантеона и Базилики Максенция) или лоджией главный двор имеет перекрывающиеся приказы и полуколонны, опираясь на столбы, как в Колизее или в Театре ди Марчелло.
Реконструкция Константиновской базилики Сан-Пьетро была возложена на Бернардо Росселлино. Проект включал в себя поддержание продольного тела пятью нефами, покрывающими его перекрестными сводами на столбах, которые должны были включать старые колонны, в то время как апсида была перестроена с расширением трансепта, добавлением хора, что было логическим продолжением нефа, и вставка купола на пересечение плеч. Эта конфигурация, возможно, каким-то образом повлияла на последующий проект Браманте для полного обновления здания, который фактически сохранил то, что уже было построено. Работы начались примерно в 1450 году, но со смертью Папы они не развивались дальше и оставались по существу еще во время последовательных понтификатов до Юлиуса II, который затем решил провести полную реконструкцию.
Картина
Папская комиссия осуществляла еще более сильное действие амальгамы в живописи, где традиция не предоставляла обязательных моделей. Возобновление Апостольского дворца было первым этапом в оформлении частной часовни Папы, часовни Никколоны, в которой работал и помогал Беато Анджелико, в том числе Беноццо Гоццоли.
В украшение вошли рассказы Св. Лаврентия и Св. Стефана, которые были истолкованы Анжелико с богатым деталями, с культурными цитатами и более разнообразными мотивами, где его «христианский гуманизм» касается одной из его выразительных вершин. Сцены устанавливаются в величественных архитектурах, рожденных от предложений древнего и раннего христианского Рима, но не привязанных к пешеходным ссылкам, возможно, учитывая проекты, которые уже циркулировали в папском суде для восстановления Святого Петра. Цифры твердые, спокойные и торжественные жесты, общий тон более ауличный, чем обычный медитативный синтез художника.
В связи с юбилеем 1450 года было начато много работ, и доходы, которые гарантировали празднование, позволили привлечь в город большое количество художников, также очень отличающихся друг от друга. Папе не интересовала стилистическая однородность, на самом деле он призвал работать на него венецианцы Виварини, Умбрии Бартоломео ди Томмазо и Бенедетто Бонфигли, Тосканскую Андреа дель Кастаньо и Пьеро делла Франческу, Лука, называемую «немцем», и, возможно, Фламандский Роджер ван дер Вейден.
Это богатство идей проложило путь для синтеза, который к концу века привел к созданию языка, который был должным образом «римским».
Пий II (1458-1464)
Под Пием II, гуманистом Папой, он работал с 1458 по 1459 Пьеро делла Франческа, который оставил некоторые фрески в Апостольском дворце, хорошо документирован, но теперь потерян, после того как они были разрушены в 16 веке, чтобы освободить место для первых комнат Ватикана Рафаэля.
Однако ресурсы Папы в основном были направлены в художественной области на реконструкцию Корсиньяно, его родины в провинции Сиена, чье имя впоследствии было изменено на Пьенцу в его честь.
Однако его комиссия также была установлена для важных римских работ, возможно, уже не существующих сегодня, таких как проект обновления Платеи Санкти Петри перед базиликой Ватикана через строительство проекта Франческо дель Борго делла Лоджия делле Бенедициони. затем не завершена, лестницы перед квадрипортикой и статуй Сан-Пьетро и Сан-Паоло, установленных на той же лестнице и приписываемых скульптору Паоло Романо.
В этот период родилась проблема сохранения классических памятников, как и Пий II, который санкционировал использование мрамора Колизея для строительства Лоджии, а в 1462 году выпустил быка Cum almam nostra urbem в его честь и великолепие купионом, который запрещал кому-либо наносить ущерб древним общественным зданиям.
Павел II (1464-1471)
Понтификат Павла II характеризуется определенной враждебностью по отношению к гуманистам, с тем чтобы упразднить колледж аббатства и посадить Платину в тюрьму. Тем не менее, исследовательский процесс языка эпохи Возрождения продолжается в постоянных отношениях с древними. Папа сам заказал лоджию благословений Базилики Сан-Марко Евангелиста в Кампидоглио, сделанный из голого материала, вероятно, из Колизея и спроектированного с использованием синтаксиса древней архитектуры с наложением орденов и наличием арки на столбах , обрамленная орденом ордена, который предвидит римские архитектуры Браманте несколько десятилетий спустя.
Sixtus IV (1471-1484)
Сикст IV, избранный понтификом в августе 1471 года, был идеальным продолжением грандиозных проектов Никколо В.
Бывшего профессора теологии и генерала францисканцев, вскоре после его избрания он сделал жест с сильной символической ценностью, восстановив Кампидоглио до Римские люди, где были помещены древние рельефы и бронзы, способные передать имперскую память, включая Лупу.
Он окружил себя важными гуманистами, такими как Платина или Джованни Альвиз Тоскани, и для них он восстановил, обогатил и расширил библиотеку Ватикана. Pictor papalis был назван Melozzo da Forlì, который украсил одну из эмблем римской гуманистической культуры того времени, Sixtus IV назначает префекта Платины в Ватиканской библиотеке (1477 г.), где папа изображен среди его внуков в роскошной классической архитектуре. Спустя несколько лет, для Джулиано делла Ровера, Мелоззо снял апсиду базилики Санти-Апостоли с Вознесением между Апостолами и ангелами-музыкантами, считая первым полностью сознательным примером перспективы «соттинь су».
Папа Сикст поручил мост Сикст, который был открыт для юбилея 1475 года, состоял в том, чтобы облегчить доступ к Св.
Петру для паломников, прибывающих с левого берега Тибра, до сих пор вынужденного сесть на Понте-Сант-Анджело с частыми инцидентами. С этой же целью он открыл новую дорогу (Via Sistina, сегодняшний Borgo Sant’Angelo) в районе Борго. Он также восстановил Сан-Витале в 1475 году. Он санкционировал первую попытку реорганизовать Юлианский календарь Реджиомонтано и призвал его к Риме Джоскин-де-Пре. Его бронзовый погребальный памятник, в базилике Сан-Пьетро, который выглядит как гигантский шкаф ювелирного дела, принадлежит Антонио Поллайоло.
Первая фаза Сикстинской капеллы
Самым амбициозным и наиболее резонансным проектом папства Сикстуса IV была реконструкция и украшение небной часовни Ватикана, которая позже была названа в его честь Сикстинской капелла. Окружающая среда была предназначена для проведения самых торжественных и церемониальных функций литургического календаря папского двора, для которого она должна была быть достаточно роскошной и монументальной рамкой, способной выразить концепцию папства Маджестаса тому, кто вошел в нее: колледж кардиналов, генералы монашеских орденов, аккредитованные дипломаты, высокая папская бюрократия, сенатор и консерваторы города Рима, патриархи, епископы и князья и другие видные деятели, посещающие город.
Частичный снос почти рушащегося ранее существующего здания начался в 1477 году, и новое строительство с неизбежными нарушениями было быстро построено под руководством Джованнино де Долчи. К 1481 году он должен быть уже завершен, так как он начал украшение фрески.
Для тех, кто имел папы Сикста, в те годы Перуджино работал, молодой и многообещающий художник Умбрии, но частично флорентийский, автор потерянного цикла фресок в Часовне Концепции, расположенного в хоре Ватиканской базилики (1479 г.). Удовлетворенный результатом этой первой комиссии, папе пришлось отдать umbra фресковое украшение всей Сикстинской капеллы, но вскоре, с 1481 года, Лоренцо Великолепный, желая примириться с папой после распада с заговором Пацци, отправил лучшие молодые «художники-фрески», действующие тогда на флорентийской сцене: Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли со своими помощниками, некоторые из которых впоследствии стали известными именами на арт-сцене.
Эта команда за очень короткое время (не более года почти для всех) посвятила себя украшению срединной полосы стен, где под серией пап между окнами было двенадцать рассказов в параллельной Истории Моисея и Иисуса.
Соответствия между Ветхим и Новым Заветами символизировали непрерывность передачи божественного закона из Скрижалей Завета до Нового Завета с людьми, освеженными пришествием Христа. С сценой «Ключевой доставки» повторилось прохождение власти к Св. Петру и от них, что подразумевало, к его преемникам, то есть к самим папцам. Тогда универсальная функция власти Папы была прописана другими аллегорическими значениями, такими как сцена повстанческого наказания, в которой напомнили о лечении, которое Бог мог дать тем, кто сопротивлялся авторитету своего представителя на земле, то есть папе.
Сикстинские художники придерживались общих представительных конвенций, чтобы сделать однородную работу результатом использования той же размерной шкалы, ритмической структуры и ландшафтного представления; кроме того, они использовали не только один цветовой диапазон, но и множество оттенков золота, благодаря которым картины светились вспышками факелов и свечей, используемых для освещения. Результат показывает большое монументальное дыхание со многими цитатами классических архитектур (триумфальные арки, здания с центральным планом) и спокойным и безопасным ритмом сцен, повествование которых идет гладко.
Таким образом, Сикстинская часовня была создана задолго до выступлений Микеланджело, ориентиром для искусства эпохи Возрождения, определяющим ключевые особенности конца пятнадцатого века.
Невинный VIII (1484-1492)
Вмешательства, сделанные Иннокентием VIII, папой с 1484 по 1492 год, кажутся более скудными, чем вмешательства его предшественника, также из-за потери плодов некоторых из его самых выдающихся комиссий. Во время его понтификата, однако, началось это возрождение классиков, связанное с первым золотым веком римских археологических открытий (в те годы были открыты «Пещеры», фрески которых были Domus Aurea), которому суждено было стать связующим и мотивом привлекательность для гетерогенного количества художников.
Ранний отъезд сикстинских художников породил определенную пустоту на сцене искусства, что позволило быстро созревать с важными комиссиями некоторых молодых помощников сикстинских мастеров. Это главным образом инициативы, связанные с кардиналами, другими прелатами и другими высокопоставленными лицами курии, такими как Оливиеро Карафа, который заказал цикл фресок Филиппино Липпи (1488-1493) или Манно Буфалини, финансист цикла Пинтуриккио (1484- 1486 о).
Липпи, оказалось, выучил урок Мелоццо, обновленный с расцветом возрождения классиков. В этом контексте он разработал уникальный стиль, характеризующийся непомерным антиклассическим видением, где изображение фрагментировано в эклектичную коллекцию цитат и ссылок на скульптуру и украшение древности, накопленное с освещенной фантазией и любовником прихоти.
Пинтуриккио имел очень широкий успех, благодаря чему он вскоре стал любимым художником Делла Ровере и Борджиа (объявив о великих произведениях при Александре VI), а также был на службе у Папы, для которого он написал серию почти полностью потерянные фрески в Лоджии-дель-Бельведере, с видом итальянских городов, увиденных «птичьим глазом», представленными быстрым и укромным стилем, а также первым примером восстановления древнего стиля пейзажной живописи второго помпейского стиля. В более поздних работах, таких как «Потолок семид» для кардинала Доменико Делла Ровере, проявился вкус, способный воссоздать старые предложения с богато украшенным и роскошным, почти миниатюрным стилем.
Археологическая мода побудила папу попросить Франческо II Гонзагу в 1487 году отправить то, что тогда считалось самым верным интерпретатором древнего стиля Андреа Мантенья, от необычайного успеха Триумфа Цезаря. Падуанский художник украсил часовню Бельведере фресками (1490 г.), а затем уничтожил, но вспомнил как «амениссими», которые «кажутся миниатюрами» с видами городов и деревень, поддельными мраморными и архитектурными иллюзиями, фестонами, путти, аллегориями и многочисленными фигурами.
РИМСКИЕ ПАПЫ — Древо
- Статья
- Новости
- Обсуждение
- Предложения
- Версии
Изменить
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Список Римских архиереев
Мнение, что основателем Римской кафедры,
занимавшим ее с 42 по 67 год, был апостол Петр, на котором уже с конца II века Римские предстоятели основывает свои притязания на исключительно высокое положение во вселенской Церкви, ошибочно.
Подробнее см. ст. «Римская Церковь».
Первый известный случай когда епископ Римский назвал себя «папой» относится к 384 году.
Римские епископы в период становления Церкви
- Ап. Лин (до 76/78)
- Сщмч. Клет (Анаклет I) (76/78 — 88/90)
- Сщмч. Климент I (88/90 — 97/99)
- Сщмч. Еварист (96/99 — 105/108)
- Сщмч. Александр I (105/108 — 115/116)
- Сикст I (115/116 — 125)
- Свт. Телесфор (125 — 136)
- Сщмч. Игиин Философ (136 — 140)
- Свт. Пий I (140 — 154/155)
- Сщмч. Аникита (155 — 165/166)
- Сотирий (165/166 — 174/175)
- Сщмч. Елевферий I (174/175 — 189)
- Виктор I (189 — 199)
- Свт. Зефирин (199 — 217)
- Наталис (антипапа) (199 — ?)
- Сщмч. Каллист (Каликст) I (218 — 222)
- Сщмч. Ипполит Римский (антипапа) (217 — 235) сослан на Сардинию, умер, примирившись с Церковью
- Сщмч.
Урван I (222/223 — 23 мая 230)
- Сщмч. Понтиан (21 июля 230 — 28 сентября 235)
- Сщмч. Антер (Анфир) (21 ноября 235 — 3 января 236)
- Сщмч. Фавий (Фабиан) (10 января 236 — 20 января 250)
- Сщмч. Корнилий (март 251 — июнь 253) [1]
- Новатиан (антипапа) (251 — 268)
- Лукий I (25 июня 253 — 5 марта 254)
- Сщмч. Стефан I (12 мая 254 — 2 августа 257)
- Сщмч. Сикст II (30 августа 257 — 6 августа 258)
- Свт. Дионисий (22 июля 259 — 26 декабря 268)
- Свт. Феликс I (5 января 269 — 30 декабря 274)
- Свт. Евтихиан (Евтихий) (4 января 275 — 7 декабря 283)
- Сщмч. Гаий (17 декабря 283 — 22 апреля 296)
- Сщмч. Маркеллин (30 июня 296 — 24 октября 304)
- Сщмч. Маркелл (27 мая 308 — 16 января 309)
- Свт. Евсевий (18 апреля 309/310 — 17 августа 309/310)
- Свт. Мильтиад (Мельхиад) (2 июля 311 — 10/11 января 314)
Признание и начало становления Папства
- Свт.
Сильвестр I (31 января 314 — 31 декабря 335)
- Свт. Марк (18 января — 7 октября 336)
- Свт. Иулий, исповедник (6 февраля 337 — 12 апреля 352)
- Свт. Ливерий (17 мая 352 — 24 сентября 366)
- Феликс II (антипапа) (355 — 358; 365.XI.22) — этот Феликс смешан с римским мучеником, носившим такое же имя, и упомянут как папа в Liber pontificalis.
- Свт. Дамас I (1 октября 366 — 11 декабря 384)
- Урсин (антипапа) (366 — 367)
- Свт. Сириций (15 декабря 384 — 26 ноября 399)
- Свт. Анастасий (27 ноября 399 — 19 декабря 401)
- Свт. Иннокентий I (22 декабря 401 — 12 марта 417)
- Зосима (18 марта 417 — 26 декабря 418)
- Свт. Вонифатий I (29 декабря 418 — 4 сентября 422)
- Евлалий (антипапа) (29 декабря 418 — 419)
- Свт. Келестин I (422 — 6 апреля 432)
- Сикст III (31 июля 432 — 19 августа 440)
- Свт.
Лев I Великий (29 сентября 440 — 10 ноября 461)
- Иларий (19 ноября 461 — 29 февраля 468)
- Симплиций 468.III.3 — 483.III.10
- Феликс II 483.III.13 — 492.III.1
- Свт. Геласий I (март 492 — 21 ноября 496)
- Анастасий II (24 ноября 496 — 19 ноября 498)
- Симмах (22 ноября 498 — 19 июля 514)
- Лаврентий (антипапа) (498, 501-505)
- Свт. Гормизд (20 июля 514 — 6 августа 523)
- Свт. Иоанн I (13 августа 523 — 18 мая 526)
- Феликс III (12 июля 526 — 22 сентября 530)
- Вонифатий II (22 сентября 530 — 17 октября 532)
- Диоскор (22 сентября — 14 октября 530), умер спустя 22 дня после избрания
- Иоанн II (2 января 533 — 8 мая 535)
- Свт. Агапит I (13 мая 535 — 22 апреля 536)
- Сильверий (8 июня 536 — 11 июня 537), насильственно низложен в марте, отрекся 11 ноября, умер 2 декабря 537
- Вигилий (29 марта 537 — 7 июня 555)
- Пелагий I 556.
IV.16 — 561.III.4
- Иоанн III 17 июля 561 — 13 июля 574
- Венедикт I 575.VI.2 — 579.VII.30
- Пелагий II 579.XI.26 — 590.II.7
- Свт. Григорий I Великий (3 сентября 590 — 12 марта 604)
- Сабиниан (13 сентября 604 — 22 февраля 606)
- Вонифатий III (19 февраля 607 — 12 ноября 607)
- Свт. Вонифатий IV (25 августа 608 — 8 мая 615)
- Свт. Адеодат (Деусдедит) I (19 октября 615 — 8 ноября 618)
- Вонифатий V (23 декабря 619 — 25 октября 625)
- Гонорий I (27 октября 625 — 12 октября 638)
- Северин 640.V.28 — 640.VIII.2
- Иоанн IV 24 декабря 640 — 12 октября 642
- Свт. Феодор I 642.XI.24 — 649.V.14
- Свт. Мартин I Исповедник 649.VII — 653.VI.17
- Свт. Евгений I Исповедник 654.VIII.10 — 657.VI.2
- Свт. Виталиан Исповедник 657.VII.30 — 672.I.27
- Адеодат II 672.IV.11 — 676.VI.17
- Домн 676.
XI.2 — 678.IV.11
- Прп. Агафон 678.VI.27 — 681.I.10
- Свт. Лев II 682.VIII.17 — 683.VII.3
- Свт. Венедикт II 684.VI.26 — 685.V.8
- Иоанн V 23 июля 685 — 2 августа 686
- Конон 686.Х.21 — 687.IX.21
- Феодор (антипапа) (687)
- Пасхалий (антипапа) (687-692)
- Свт. Сергий I 687.XII.15 — 701.IX.8
- Иоанн VI 30 октября 701 — 11 января 705
- Иоанн VII 1 марта 705 — 18 октября 707
- Сисинний 708.I.15 — 708.II.4
- Константин 708.III.25 — 715.IV.9
Папы раннего Средневековья
- Свт. Григорий II, Исповедник (19 мая 715 — 11 февраля 731)
- Свт. Григорий III (18 марта 731 — 10 декабря 741)
- Свт. Захария (10 декабря 741 — 22 марта 752)
- Стефан II (23 марта — 25 марта 752) [2]
- Стефан II (III) (26 марта 752 — 26 апреля 757)
- Свт. Павел I (29 мая 757 — 28 июня 767)
- Стефан III (IV) (7 августа 768 — 3 февраля 772)
- Константин II (антипапа) (28 апреля 767 — 769)
- Филипп (антипапа) (768) [3]
- Адриан I (9 февраля 772 — 25 декабря 795)
- Свт.
Лев III (27 декабря 795 — 12 июня 816)
- Стефан IV (V) (22 июня 816 — 24 января 817)
- Свт. Пасхалий I (25 января 817 — 11 февраля 824)
- Евгений II (2 мая 824 — август 827)
- Валентин (август — сентябрь 827)
- Григорий IV (октябрь 827 — январь 844)
- Иоанн (антипапа) (844)
- Сергий II (январь 844 — 27 января 847)
- Лев IV (10 апреля 847 — 17 июля 855)
- Венедикт III (29 сентября 855 — 17 апреля 858)
- Анастасий (антипапа) (август 855 — сентябрь 855)
- Николай I (24 апреля 858 — 13 ноября 867)
- Адриан II (14 декабря 867 — 14 декабря 872)
- Иоанн VIII (14 декабря 872 — 16 декабря 882)
- Марин I (Мартин II) (16 декабря 882 — 15 мая 884)
- Свт. Адриан III (17 мая 884 — 15 сентября 885)
- Стефан V (VI) (сентябрь 885 — 14 сентября 891)
- Формоз (6 октября 891 — 4 апреля 896)
- Вонифатий VI (апрель 896)
- Стефан VI (VII) (май 896 — август 897)
- Роман (август — ноябрь 897)
- Феодор II (декабрь 897)
- Иоанн IX (январь 898 — январь 900)
- Венедикт IV (январь 900 — июль 903)
- Лев V (июль 903 — октябрь 903)
- Христофор (антипапа) (сентябрь 903 — январь 904)
- Сергий III 29 (января 904 — 14 апреля 911)
- Анастасий III (апрель 911 — июнь 913)
- Ландон (июль 913 — февраль 914)
- Иоанн X (март 914 — май 928)
- Лев VI (май 928 — декабрь 928)
- Стефан VII (VIII) (декабрь 928 — февраль 931)
- Иоанн XI (граф Тускулумский) (февраль 931 — декабрь 935)
- Лев VII 3 (января 936 — 13 июля 939)
- Стефан VIII (IX) (14 июля 939 — октябрь 942)
- Марин II (Мартин III) (30 октября 942 — май 946)
- Агапит II (10 мая 946 — декабрь 955)
- Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский) 16 декабря 955 — 4 декабря 963
- Лев VIII 6 декабря 963 — 1 марта 965 — легитимность его правления зависит от основательности низложения его предшественника.
- Венедикт V 22 мая — 23 декабря 964 — если Лев VIII был легитимным папой, то Венедикт V был антипапой. Некоторые источники считают Венедикта законным папой, а Льва VIII — антипапой.
- Иоанн XIII 1 октября 965 — 6 октября 972
- Венедикт VI 19 января 973 — июнь 974 — в новой редакции Liber pontificalis XV в.под 972 фигурирует несуществующий папа Домн II, возможно — в результате смешения титула dominus с именем собственным.
- Вонифатий VII (антипапа) (в первый раз) (974.VI — 974.VIII)
- Венедикт VII (граф Тускулумский) октябрь 974 — 10 июля 983
- Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа) 10 декабря 983 — 20 августа 984 — начиная с XII в.этот понтификат ошибочно разделяли между двумя папами, считая антипапу Иоанна Филагатона папой Иоанном XVII. В 1024 Роман граф Тускуланский по праву взял себе имя Иоанна XVIII, однако впоследствии его ошибочно стали называть Иоанном XX. Усвоением одной или обеих этих ошибок объясняется тройная нумерация пап Иоаннов между 1024 и 1410.
- Вонифатий VII (антипапа) (во второй раз) (984.VIII — 985.VII)
- Иоанн XV август 985 — март 996
- Григорий V (Бруно, герцог Каринтский) 3 мая 996 — 18 февраля 999
- Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа) (997.IV — 998.II)
- Сильвестр II (Герберт д’0риллак) 2 апреля 999 — 12 мая 1003
- Иоанн XVII (Секко) июнь 1003 — декабрь 1003
- Иоанн XVIII (Фазано) январь 1004 — июль 1009
- Сергий IV (Пьетро Бука Порца) 31 июля 1009 — 12 мая 1012
- Венедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский) 18 мая 1012 — 7 апреля 1024
- Григорий VI (антипапа) (1012)
- Иоанн XIX (граф Тускулумский) апрель 1024 — 6 ноября 1032
- Венедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский) 1032-1044
- Сильвестр III (Джованни) 20 января — 10 марта 1045
- Венедикт IX (во второй раз) 10 марта — 1 мая 1045
- Григорий VI (Джованни Грациано) 5 мая 1045 — 20 декабря 1046
- Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург) 25 декабря 1046 — 9 октября 1047
- Венедикт IX (в третий раз) 8 ноября 1047 — 17 июля 1048 — если троекратное смещение Венедикта IX было незаконным, то Сильвестр III, Григорий VI и Климент II были антипапами.
- Дамасий II (Поппо фон Бриксен) 17 июля — 9 августа 1048
- Лев IX (Бруно, граф Эгисхейм-Дагсбург) 12 февраля 1049 — 19 апреля 1054
Процесс размежевания Восточной и Западной Церквей и уклонения последней от Православного учения продолжался в течении столетий. Так, уже Константинопольский Собор 867 года объявил добавление филиокве в Никео-Цареградский Символ — ересью. При этом традиционно отпадение Римской Церкви от полноты Православия датируется 1054 годом. С этого времени можно говорить о папах Римских как о предстоятелях Римо-католической Церкви. См. подробнее ст. Римская Церковь.
- Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг) 16 апреля 1055 — 28 июля 1057
- Стефан IX (X) (Фридрих, герцог Лотарингский) 2 августа 1057 — 29 марта 1058
- Бенедикт Х (Джованни, граф Тускулумский) (антипапа) (1058.IV.5 — 1058.XI.24)
Возвышение Папства
- Николай II (Жерар де Шеврон) 6 декабря 1058 — 27 июля 1061
- Александр II (Ансельмо да Баджо) 1 октября 1061 — 21 апреля 1073
- Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа) (1061.
Х.28 — 1072)
- Григорий VII (Гильдебранд) 22 апреля 1073 — 25 мая 1085
- Климент III (Виберто ди Парма) (антипапа) (1080.VI.25, 1084.III.24 — 1100.IХ.8)
- Виктор III (Дезидерий Эпифани) 24 мая 1086 — 16 сентября 1087
- Урбан II (Эд де Шатийон) 12 марта 1088 — 29 июля 1099
- Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда) 13 августа 1099 — 21 января 1118
- Теодор (Джибер) (антипапа) (1100-1102)
- Альберт (антипапа) (1102)
- Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа) (1105.XI.18 — 1111)
- Геласий II (Джованни Каэтани) 24 января 1118 — 28 января 1119
- Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа) (1118.III.8 — 1121)
- Каликст II (Ги из Бургундии) 2 февраля 1119 — 13 декабря 1124
- Гонорий II (Ламберто ди Фьяньяно) 15 декабря 1124 — 13 февраля 1130
- Целестин II (Тибальдо Буккапек) (антипапа) (1124.ХII)
- Иннокентий II (Грегорио Папарески) 14 февраля 1130 — 24 сентября 1143
- Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа) (1130.
II.24 — 1138.I.25)
- Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138.III — 1138.V.29)
- Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло) 26 сентября 1143 — 8 марта 1144
- Луций II (Джерардо Каччанемичи) 12 марта 1144 -15 февраля 1145
- Евгений III (Бернардо Паганелли) 15 февраля 1145 — 8 июля 1154
- Анастасий IV (Коррадо) 12 июля 1153 — 3 декабря 1154
- Адриан IV (Николай Брейкспир) 4 декабря 1154 — 1 сентября 1159
- Александр III (Роландо Бандинелли) 7 сентября 1159 — 30 августа 1181
- Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа) (1159.IX.7 — 1164.IV.20) — собственно — Виктор V, но, возможно, средневековые хронисты не учитывали первого Виктора IV (кардинала Григория Конти), антипапу в 1138, поскольку тот через два месяца покорился законному папе Иннокентию II.
- Пасхалий III (Гвидо да Крема) (антипапа) (1164.IV.22 — 1168. IX.20)
- Калликст III (Джованни де Струми) (антипапа) (1168.
IX — 1178.VIII.29)
- Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179.IX.29 — 1180)
- Луций III (Убальдо Алючиньоли) 1 сентября 1181 — 25 ноября 1185
- Урбан III (Уберто Кривелли) 25 ноября 1185 — 20 октября 1187
- Григорий VIII (Альберто де Морра) 21 октября — 17 декабря 1187
- Климент III (Паоло Сколари) 19 декабря 1187 — 20 марта 1191
- Целестин III (Джачинто Бобоне) 30 марта 1195 — 8 января 1198
Папство на вершине власти
- Иннокентий III (Лотарио, граф Сеньи) 8 января 1198 — 16 июля 1216
- Гонорий III (Ченчио Савелли) 18 июля 1216 — 18 марта 1227
- Григорий IX (Уголино, граф Сеньи) 19 марта 1227 — 22 августа 1241
- Целестин IV (Джоффредо Кастильоне) 25 октября — 10 ноября 1241
- Иннокентий IV (Синибальдо Фиески) 25 июня 1243 — 7 декабря 1254
- Александр IV (Ринальдо, граф Сеньи) 12 декабря 1254 — 25 мая 1261
- Урбан IV (Жак Панталеон) 29 августа 1261 — 2 октября 1264
- Климент IV (Ги Фулькуа Ле Гро) 5 февраля 1265 — 29 ноября 1268
- Григорий Х (Тебальдо Висконти) 1 сентября 1271 — 10 января 1276
- Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа) 21 января — 22 июня 1276
- Адриан V (Оттобоно Фиески) 11 июля — 18 августа 1276
- Иоанн XXI (Пьетро Юлиани) 8 сентября 1276 — 20 мая 1277 — ни один из пап не носил имени Иоанна XX; Петр Испанский, 1276, должен был бы называться Иоанном XIX, однако взял себе имя Иоанна XXI.
См. примечание к Иоанн XIV.
- Николай III (Джованни Гаэтано Орсини) 25 ноября 1277 — 22 августа 1280
- Мартин IV (Симон де Брион) 22 января 1281 — 28 марта 1285 — Симон де Брион, избранный в 1281, носил имя Мартина IV; Марин I и Марин II считались соответственно Мартином II и Мартином III.
- Гонорий IV (Джакомо Савелли) 2 апреля 1285 — 3 апреля 1287
- Николай IV (Джироламо Маши) 22 февраля 1288 — 4 апреля 1292
- Святой Целестин V (Пьетро дель Мурроне) 5 июля — 13 декабря 1294, последний Папа Римский который отрекся от престола. Умер 19 мая 1296 года.
- Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани) 24 декабря 1294 — 11 октября 1303
- Бенедикт XI (Никколо Боккасини) 22 октября 1303 — 7 июля 1304
От Авиньонского пленения пап до Констанцского собора
- Климент V (Бертран де Го) 5 июня 1305 — 20 апреля 1314
- Иоанн XXII (Жак Дюэз) 7 августа 1316 — 4 декабря 1334
- Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа) (1328.
V.12 — 1330.VIII.25)
- Бенедикт XII (Жак Фурнье) 20 декабря 1334 — 25 апреля 1342
- Климент VI (Пьер Роже) 7 мая 1342 — 6 декабря 1352
- Иннокентий VI (Этьен Обер) 18 декабря 1352 — 12 сентября 1362
- Урбан V (Гильом де Гримор) 28 сентября 1362 — 19 декабря 1370
- Григорий XI (Пьер Роже де Бофор) 30 декабря 1370 — 27 марта 1378
- Урбан VI (Бартоломее Приньяно) 8 апреля 1378 — 15 октября 1389
- Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа) (1378.IX.20 — 1394.IX.16)
- Бонифаций IX (Пьетро Томачелли) 2 ноября 1389 — 1 октября 1404
- Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа) (1394.IX.28 — 1417.VII.26) — Констанцский собор низложил его 26 июля 1417, а Пизанский собор — 5 июня 1409. Его преемниками в «авиньонском» пленении были Климент VIII (10 июня 1423-26 июля 1429; умер 28 декабря 1447) и Бенедикт XIV (12 ноября 1425-1430).
- Иннокентий VII (Козимо Мильорати) 17 октября 1404 — 6 ноября 1406
- Григорий XII (Анджело Коррер) 30 ноября 1406 — 4 июля 1415 — дата отречения; умер 18 октября 1417.
Вместе со следующими антипапами положил начало «авиньонскому» и «пизанскому» священноначалию.
- Александр V (Петр Филарго) (антипапа) (1409.VI.26 — 1410.V.3)
- Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа) (1410.V.17 — 1415.V.29) — дата его низложения Констанцским собором; умер 22 ноября 1419.
Папы эпохи Ренессанса
- Мартин V (Оддо Колонна) 11 ноября 1417 — 20 февраля 1431
- Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа) (1423.VI.10 — 1429.VII.26)
- Бенедикт XIV (Бернард Ганьер) (антипапа) (1425-1430 [?])
- Евгений IV (Габриэле Кондульмер) 3 марта 1431 — 23 февраля 1447
- Бенедикт XV (Жан Карьер) (антипапа) (1433-1438 [?])
- Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа) (1439.XI.5 — 1449.IV.25)
- Николай V (Томмазо Парентучелли) 6 марта 1447 — 24 марта 1455
- Каликст III (Алонсо де Борха) (Борджа) 8 апреля 1455 — 6 августа 1458
- Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини) 19 августа 1458 — 15 августа 1464
- Павел II (Пьетро Барбо) 30 августа 1464 — 26 июля 1471
- Сикст IV (Франческо делла Ровере) 9 августа 1471 — 12 августа 1484
- Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо) 29 августа 1484 — 25 июля 1492
- Александр VI (Родриго де Борджиа) 11 августа 1492 — 18 августа 1503 — должен был бы называться Александром V, так как Александр V, поставленный Пизанским собором (1409-1410), не может считаться легитимным папой.
- Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини) 22 сентября — 18 октября1503
- Юлий II (Джулиано делла Ровере) 31 октября 1503 — 21 февраля 1513
- Лев Х (Джованни Медичи) 11 марта 1513 — 1 декабря 1521
- Адриан VI (Адриан Флоренс) 9 января 1522 — 14 сентября 1523
- Климент VII (Джулио Медичи) 19 ноября 1523 — 25 сентября 1534
- Павел III (Алессандро Фарнезе) 13 октября 1534 — 10 ноября 1549
Папы Реформации и Контрреформации
- Юлий III (Джованни Мария Чокки дель Монте) 7 февраля 1550 — 23 марта 1555
- Марцелл II (Марчелло Червини) 9 апреля — 30 апреля 1555
- Павел IV (Джанпьетро Караффа) 23 мая 1555 — 18 августа 1559
- Пий IV (Джованни Анджело Медичи) 25 декабря 1559 — 9 декабря 1565
- Святой Пий V (Антонио Микеле Гислиери) 7 января 1566 — 1 мая 1572
- Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи) 13 мая 1572 — 10 апреля 1585
- Сикст V (Феличе Перетти) 24 апреля 1585 — 27 августа 1590
- Урбан VII (Джамбаттиста Кастанья) 15 сентября — 27 сентября 1590
- Григорий XIV (Никколо Сфондрати) 5 декабря 1590 — 16 октября 1591
- Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти) 29 октября — 30 декабря 1591
- Климент VIII (Ипполито Альдобрандини) 30 января 1592 — 5 марта 1605
- Лев XI (Алессандро Медичи) 1 апреля — 27 апреля 1605
- Павел V (Камилло Боргезе) 16 мая 1605 — 28 января 1621
- Григорий XV (Алессандро Людовизи) 9 февраля 1621 — 8 июля 1623
- Урбан VIII (Маффео Барберини) 6 августа 1623 — 29 июля 1644
Упадок Папства.
Эпоха Просвещения и буржуазных революций- Иннокентий Х (Джамбаттиста Памфили) 15 сентября 1644 — 7 января 1655
- Александр VII (Фабио Киджи) 7 апреля 1655 — 22 мая 1667
- Климент IX (Джулио Роспильози) 20 июня 1667 — 9 декабря 1669
- Климент X (Эмилио Альтьери) 29 апреля 1670 — 22 июля 1676
- Иннокентий XI (Бенедетто Одескальки) 21 сентября 1676 — 12 августа 1689
- Александр VIII (Пьетро Оттобони) 6 октября 1689 — 1 февраля 1691
- Иннокентий XII (Антонио Пиньятелли) 12 июля 1691 — 27 сентября 1700
- Климент XI (Джованни Франческо Альбани) 23 ноября 1700 — 19 марта 1721
- Иннокентий XIII (Микеланджело деи Конти) 8 мая 1721 — 7 марта 1724
- Бенедикт XIII (Пьетро Франческо, герцог Орсини) 29 мая 1724 — 21 февраля 1730
- Климент XII (Лоренцо Корсини) 12 июля 1730 — 6 февраля 1740
- Бенедикт XIV (Просперо Ламбертини) 17 августа 1740 — 3 мая 1758
- Климент XIII (Карло Реццонико) 6 июля 1758 — 2 февраля 1769
- Климент XIV (Джованни Винченцо Лоренцо Ганганелли) 19 мая 1769 — 22 ноября 1774
- Пий VI (Джованни Анджело, граф Браски) 15 февраля 1775 — 29 августа 1799
- Пий VII (Барнаба Луиджи, граф Кьярамонти) 14 марта 1800 — 20 августа 1823
- Лев XII (Аннибале, граф делла Дженга) 28 сентября 1823 — 10 февраля 1829
- Пий VIII (Франческо Саверио Кастильони) 31 марта 1829 — 30 ноября 1830
- Григорий XVI (Бартоломео Альберто Мауро Каппеллари) 2 февраля 1831 — 1 июня 1846
- Пий IX (Джованни Мария, граф Мастаи-Ферретти) 16 июня 1846 — 7 февраля 1878
Папство в Новейшее время
- Лев XIII (граф Джоакино Печчи) (20 февраля 1878 — 20 июля 1903)
- Пий X (Джузеппе Сарто) (4 августа 1903 — 20 августа 1914)
- Бенедикт XV (маркиз Джакомо делла Кьеза) (3 сентября 1914 — 22 января 1922)
- Пий XI (Акилле Ратти) (6 февраля 1922 — 10 февраля 1939)
- Пий XII (Эудженио Пачелли) (2 марта 1939 — 9 октября 1958)
- Иоанн XXIII (XXIV) (Анджело Джузеппе Ронкалли) (28 октября 1958 — 3 июня 1963) — двадцать первый легитимный папа с именем Иоанн; относительно нумерации см.
примечания выше (Иоанн XIV и Иоанн XXI).
- Павел VI (Джованни Баттиста Монтини) (21 июня 1963 — 6 августа 1978)
- Иоанн Павел I (Альбино Лучани) (26 августа 1978 — 29 сентября 1978)
- Иоанн Павел II (Кароль Войтыла) (16 октября 1978 — 2 апреля 2005)
- Бенедикт XVI (Йозеф Ратцингер) (19 апреля 2005 — 28 февраля 2013)
- Франциск (Хорхе Марио Бергольо) (с 13 марта 2013)
См. также
- Папство
[1] Память: 16 сентября (Антиох.-зап. — см. «Ss. Cornelius & Cyprian, Bishops & Martyrs» // Ordo 2019 for reciting the Divine Office and Celebrating the Mass according to the calendar of The Universal Church and the use of the Western Rite Vicariate General of the Antiochian Orthodox Christian Archdiocese of North America. Pro Anno Domini MMXIX. — St. Luke’s Priory Press, p. 100, https://documentcloud.adobe.com/link/review?uri=urn:aaid:scd…3a0. Ср. запись в Римском мартирологе: «Th Sixteenth Day of September.
The Saints Cornelius and Cyprian, pontiffs and martyrs, whose birthday is the 14th of this month» // The Roman Martyrology. Published by order of Gregory XIII. Revised by the authority of Urban VIII, and Clement X. Afterwards, in the year 1749, Augmented and Corrected by Benedict XIV. Last edition, according to the copy printed at Rome in 1914. Translated from the Latin with an introduction by the Most Rev. Archbishop of Baltimore. Revised Edition, with the Imprimatur of His Eminence Cardinal Gibbons. — John Murphy Company, Publishers, Baltimore. 1916. P. 285, https://archive.org/details/romanmartyrology00cathuoft/page/…2up; «September 16 … Cornelius + 253. Pope of Rome» // Филлипс Андрей, свящ. The Latin Saints of the Orthodox Patriarchate of Rome, http://www.orthodoxengland.org.uk/stdsep.htm.), 30 сентября (Серб. — см. Јеромонах Хризостом Столић Хиландарац. Православни светачник. Месецослов светих. Том први септембар-јун. — Београд, 1988, с. 65.)
[2] умер спустя 3 дня после избрания, поэтому не входит в официальный список Римских пап.
Все папы с именем Стефан после него имеют двойную нумерацию.
[3] В самый день своего избрания возвратился в свой монастырь.
Редакция текста от: 13.09.2022 23:13:53
Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
«РИМСКИЕ ПАПЫ» еще можно поискать:
полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс — Googleв других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google
Римский Ренессанс в 15 веке – HiSoUR История культуры – Hi So You Are
Ренессанс в Риме имел сезон, который идет с сороковых годов пятнадцатого века до пика в первой половине шестнадцатого века, когда папский город был самое важное место художественного производства всего континента, с мастерами, которые оставили неизгладимый след в западной фигуративной культуре, такими как Микеланджело и Рафаэль.
Производство в Риме в этот период времени почти никогда не было основано на местных художниках, но предлагало иностранным художникам территорию обширного синтеза и сравнения, в которой они наилучшим образом использовали свои амбиции и способности, часто получая чрезвычайно обширные и престижные задачи.
Кватроченто
Историческая предпосылка
Четырнадцатый век, с отсутствием пап во время Авиньонского плена, был веком забвения и нищеты для города Рима, население которого достигло своего исторического минимума. С возвращением папства в Италию, которое неоднократно откладывалось из-за плохого состояния города и отсутствия контроля и безопасности, в первую очередь необходимо было укрепить доктринальные и политические аспекты понтифика. Когда в 1377 году Григорий XI действительно вернулся в Рим, он нашел город, охваченный анархией из-за борьбы между аристократией и народной фракцией, и в котором к настоящему времени его власть была скорее формальной, чем реальной. Затем последовали сорок лет нестабильности, характеризующиеся на местном уровне конфликтом власти между муниципалитетом и папством, а на международном уровне — великим расколом Запада между папами Римскими и антипапами Авиньона, в конце которого он был избран папой, по взаимному согласию сторон, Мартино V из семьи Колонна.
Ему удалось привести город в порядок, заложив основы для своего возрождения.
Мартин V (1417-1431)
Мартин V, который был восстановлен на Апостольском престоле в 1420 году, был первым папой, который занимался возрождением города также в монументальном и художественном плане. В 1423 году был созван юбилей, посвященный возрождению города. Его планы были направлены на восстановление этого престижа города, что также имело определенную политическую цель: вернув великолепие императорского Рима, он также провозгласил его продолжателем и прямым наследником.
Первые объекты, которые должны были быть открыты, в основном касались двух полюсов Латерана (с фресками – ныне утраченными – в базилике Сан-Джованни, где Джентиле да Фабриано и Пизанелло работали между 1425 и 1430 годами) и Ватикана, где находилась папская резиденция. был перемещен, положив начало превращению территории за Тибром из периферийной зоны в огромную строительную площадку.
Тем временем город начал привлекать художников, стремящихся изучить и противостоять классической традиции его руин.
Самое старое известие о путешествии иностранных художников для поиска и изучения форм и приемов древнеримского искусства относится к 1402 г., когда туда отправились флорентийцы Брунеллески и Донателло, которые несколько раз возвращались, чтобы найти вдохновение для того, чем был Ренессанс в Изобразительное искусство.
Пизанелло и его помощники также часто черпали вдохновение в древних останках, но их подход был по существу каталогизирующим, заинтересованным в приобретении самых разнообразных репертуарных моделей для использования в различных композициях и сочетаниях, без интереса к пониманию сущности античного искусства.
Папа, остававшийся во Флоренции, призвал флорентийских художников, таких как Мазаччо и Мазолино, принять участие в его программе, даже если новаторский вклад первого был прерван преждевременной смертью. В 1443–1445 годах Леон Баттиста Альберти написал Descriptio urbis Romae, в котором предложил систему геометрического расположения города с центром на Капитолийском холме.
В любом случае пока нельзя говорить о «римской школе», поскольку интервенции художников, почти исключительно иностранных, по-прежнему были по существу связаны с соответствующими культурными матрицами, без конкретных элементов контакта или общих адресов.
Евгений IV (1431-1447)
Филарете, плитка ворот Сан-Пьетро
Евгений IV был, как и его предшественник, культурным и утонченным человеком, много путешествовал, знал художественные новшества Флоренции и других городов и призывая известных художников украсить Рим. Базельский собор санкционировал поражение соборных тезисов и подтвердил монархическую структуру папства. В приложении к Флоренции был устранен и многовековой раскол Востока, хотя и очень эфемерным образом. В этом контексте можно было продолжить реставрационные работы в римских базиликах. В начале 40-х годов был призван гуманист Филарете, закончивший в 1445 году бронзовые двери Сан-Пьетро, где есть ранний антикварный вкус, связанный со столицей и ее остатками.
Вскоре после этого в город прибыли Фра Анджелико, с которого началась серия больших фресок, утраченных в соборе Святого Петра, и француз Жан Фуке, который своим присутствием стал свидетелем зарождающегося в Италии интереса к фламандской и скандинавской живописи в целом. Хотя срок понтификата Евгения IV не позволил в полной мере осуществить его планы, Рим стал становиться той благодатной площадкой встречи художников разных школ, что вскоре вылилось в общий стиль и впервые определимое «римское “.
Никколо V (1447-1455)
Градостроительство
Именно при Никколо V спорадические преобразования его предшественников приобрели органическую форму, проложив путь для амбициозных последующих разработок. План реорганизации города сосредоточился на пяти основных пунктах:
Восстановление стен
Восстановление или реконструкция сорока церквей в городе
Восстановление деревни
Расширение собора Святого Петра
Перестройка Апостольского дворца
Намерение состояло в том, чтобы получить религиозную цитадель на холме Ватикана, за пределами светского города, центром которого был Капитолий.
Этот проект был неразрывно связан с возвеличением могущества Церкви, недвусмысленно демонстрируя преемственность между имперским Римом и христианским Римом.
Из-за краткости папства Никколо амбициозный проект не мог быть завершен, но он объединил художников из более чем одной школы (особенно из Тосканы и Ломбардии), которые разделяли интерес к древности и увлечение классическими руинами: эта общая страсть в конечном итоге определила в некотором роде некоторую однородность их произведений.
Архитектура
Присутствие Леона Баттисты Альберти, хотя и не связанное напрямую с реальными строительными площадками (к которым он оказался очень критическим), было важно для подтверждения ценности наследия Древнего Рима и его связи с папством. В 1452 году он посвятил Никколо V трактат De re aedificatoria, в котором были теоретически обоснованы основы повторного использования уроков древних, дополненные строгим восстановлением также элементов, заимствованных из средневековой традиции.
Парадигматическим примером вкуса, развитого в этот период в архитектуре, является Палаццо Венеция, начатый в 1455 году, включающий ранее существовавшие конструкции. В проекте двора Палаццетто (автор которого неизвестен) есть элементы, взятые из римской архитектуры, но соединенные без филологической строгости, отдавая предпочтение функциональности и жесткому следованию модели. Он берет модель виридариума и вдохновлен Колизеем в перекрывающихся архитектурных ордерах и в карнизе с полочным фризом. Но ширина арок уменьшена и упрощена, чтобы они не выглядели слишком внушительно по сравнению с содержащиеся в них пробелы. В реальном дворце (построенном в 1466 г.) имело место более точное возрождение древних моделей, свидетельствующее о постепенном более глубоком понимании: например, вестибюль был когда-то лакунарным в бетоне (взятым из Пантеона и базилики Максенция) или лоджией собора. главный двор имеет перекрывающиеся ордера и полуколонны, опирающиеся на колонны, как в Колизее или в Театро ди Марчелло.
Ремонт Константиновской базилики Сан-Пьетро был поручен Бернардо Росселлино. Проект предусматривал сохранение продольного корпуса с пятью нефами, покрывающими его крестовыми сводами на столбах, которые должны были включать старые колонны, в то время как апсида была перестроена с расширением трансепта, добавлением хора, что было логическим продолжением нефа и вставка купола на пересечении рукавов. Эта конфигурация, возможно, каким-то образом повлияла на последующий проект Браманте по полной реконструкции здания, который фактически сохранил то, что уже было построено. Работы начались около 1450 года, но со смертью Папы они не получили дальнейшего развития и оставались практически неподвижными во время последовательных понтификатов до Юлия II, который затем принял решение о полной реконструкции.
Живопись
Папская комиссия применила еще более сильное амальгамное действие в живописи, где традиция не давала обязательных моделей. Обновление Апостольского дворца было первым этапом в украшении частной часовни Папы, часовни Николины, над которой работал и помогал Беато Анджелико, в том числе Беноццо Гоццоли.
В убранство вошли рассказы о св. Лаврентии и св. Стефане, интерпретированные Анджелико со стилем, богатым деталями, с культурными цитатами и более разнообразными мотивами, где его «христианский гуманизм» касается одной из его выразительных вершин. Сцены разворачиваются в величественных архитектурных сооружениях, рожденных из предложений древнего и раннехристианского Рима, но не привязанных к обыденным ссылкам, возможно, с учетом проектов, которые уже циркулировали при папском дворе для восстановления собора Святого Петра. Фигуры тверды, жесты спокойны и торжественны, общий тон более аулик, чем обычный медитативный синтез художника.
В преддверии Юбилея 1450 года было начато много работ, а выручка, обеспечившая празднование, позволила привлечь в город большое количество художников, также очень непохожих друг на друга. Папу не интересовала стилистическая однородность, более того, он призвал работать на себя венецианцев Виварини, умбрийцев Бартоломео ди Томмазо и Бенедетто Бонфильи, тосканца Андреа дель Кастаньо и Пьеро делла Франческа, Луку по прозвищу «Немец» и, возможно, фламандец Рогир ван дер Вейден.
Это богатство идей проложило путь к синтезу, который к концу века привел к созданию языка, который был собственно «римским».
Пий II (1458-1464)
Под руководством Пия II, папы-гуманиста, он работал с 1458 по 1459 год Пьеро делла Франческа, который оставил несколько фресок в Апостольском дворце, хорошо задокументированных, но теперь утерянных после того, как они были уничтожены в 16 веке века, чтобы освободить место для первых Ватиканских комнат Рафаэля.
Ресурсы Папы, однако, в основном были направлены в художественной области на реконструкцию Корсиньяно, места его рождения в провинции Сиена, название которой позже было изменено на Пьенцу в его честь.
Тем не менее, его комиссия была также подтверждена для важных римских работ, возможно, уже не существующих сегодня, таких как проект обновления Платеа Санкти Петри перед базиликой Ватикана посредством строительства проекта Франческо дель Борго делла Лоджия делле Бенедициони . затем не завершенный, лестницы перед квадрипортиком и статуй Сан-Пьетро и Сан-Паоло, размещенных на той же лестнице и приписываемых скульптору Паоло Романо.
В этот период родилась проблема сохранения классических памятников, как и Пий II, который разрешил использование мрамора Колизея для строительства Лоджии, а в 1462 году издал буллу Cum almam nostra urbem в его достоинстве и великолепие сохраняли купиамы, которые запрещали кому бы то ни было портить старинные общественные постройки.
Павел II (1464-1471)
Понтификат Павла II характеризуется определенной враждебностью по отношению к гуманистам, с тем чтобы упразднить коллегию аббревиаторов и посадить Платину в тюрьму. Однако процесс исследования ренессансного языка продолжается в непрерывной связи с античным. Сам папа заказал Кампидольо лоджию благословения базилики Сан-Марко-Евангелиста, выполненную из голого материала, вероятно, из Колизея, и спроектированную с использованием синтаксиса античной архитектуры с наложением ордеров и наличием арок на столбах. , обрамленный трабеатным ордером, который предвосхищает римскую архитектуру Браманте несколькими десятилетиями позже.
Сикст IV (1471-1484)
Сикст IV, избранный понтификом в августе 1471 г., был идеальным продолжателем грандиозных проектов Никколо V. Бывший профессор теологии и генерал францисканцев вскоре после своего избрания сделал жест сильное символическое значение, возвращающее римлянам Кампидольо, где были размещены древние рельефы и бронза, способные передать имперскую память, в том числе Лупа.
Он окружил себя известными гуманистами, такими как Платина или Джованни Альвизе Тоскани, и для них он заново основал, обогатил и расширил Библиотеку Ватикана. Живописца папалиса звали Мелоццо да Форли, который расписал фресками одну из эмблем римской гуманистической культуры того времени, Сикст IV назначает Платину префектом библиотеки Ватикана (1477 г.), где папа изображен среди своих внуков в роскошной классической архитектуре. Несколько лет спустя для Джулиано делла Ровере Мелоццо расписал апсиду базилики Санти Апостоли музыкантами «Вознесение между апостолами и ангелами», что считается первым полностью сознательным примером перспективы «sott’in su».
Папа Сикст ввел в эксплуатацию мост Сикста, который, открытый к юбилею 1475 года, должен был облегчить доступ к собору Святого Петра для паломников, прибывающих с левого берега Тибра, которые до сих пор были вынуждены толпиться на мосту Сант-Анджело из-за частых инцидентов. С той же целью была открыта новая дорога (Виа Сикстина, сегодняшняя Борго Сант-Анджело) в районе Борго. Он также перестроил Сан-Витале в 1475 году. Он санкционировал первую попытку реорганизации юлианского календаря Реджомонтано и призвал в Рим Жоскена де Пре за его музыку. Его бронзовый надгробный памятник в базилике Сан-Пьетро, который выглядит как гигантский ящик ювелира, принадлежит Антонио Поллайуоло.
Первая очередь Сикстинской капеллы
Самым масштабным и резонансным проектом папства Сикста IV была реконструкция и украшение небной капеллы Ватикана, которая впоследствии была названа в его честь Сикстинской капеллой. Окружение предназначалось для проведения самых торжественных и церемониальных функций литургического календаря папского двора, для чего оно должно было быть достаточно роскошным и монументальным обрамлением, способным выразить концепцию Majestas papalis всякому, кто входил в него: коллегия кардиналов, генералы монашеских орденов, аккредитованные дипломаты, высшая папская бюрократия, сенатор и консерваторы города Рима, патриархи, епископы и князья и другие видные деятели, посещающие город.
В 1477 году начался частичный снос почти разваливающегося ранее существовавшего здания, и под руководством Джованнино де Дольчи было быстро построено новое здание с неизбежными неровностями. К 1481 году она должна была быть уже завершена, так как началась фресковая отделка.
Для папы Сикста в те годы работал Перуджино, молодой и многообещающий умбрийский художник, но отчасти флорентиец, автор утерянного цикла фресок в капелле Зачатия, расположенной в хорах Ватиканской базилики (1479 г.). Удовлетворенный результатом этого первого поручения, папа должен был отдать умбру фресковое украшение всей Сикстинской капеллы, но вскоре, с 1481 года, Лоренцо Великолепный, жаждущий примириться с папой после разрыва с заговором Пацци, послал лучшие молодые «художники фрески», работавшие тогда на флорентийской сцене: Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли со своими помощниками, некоторые из которых впоследствии стали известными именами на художественной сцене.
Эта бригада за очень короткое время (немногим больше года почти для всех) посвятила себя отделке срединной полосы стен, где под рядом пап между окнами находилось двенадцать истории, параллельные историям Моисея и Иисуса.
Соответствия между Ветхим и Новым Заветом символизировали непрерывность передачи божественного закона от Скрижалей Закона до Нового Завета с людьми, обновленными с пришествием Христа. Со сценой Вручения ключей повторяется переход власти к святому Петру, а от них, подразумевая, к его преемникам, то есть к самим папам. Универсальная властная функция папы была затем разъяснена другими аллегорическими значениями, такими как сцена наказания мятежников, которая напоминала обращение, которое Бог мог дать тем, кто выступал против власти его представителя на земле, то есть папы.
Сикстинские художники придерживались общих репрезентативных условностей, чтобы добиться однородного результата работы за счет использования одного и того же размерного масштаба, ритмической структуры и изображения пейзажа; причем использовали не только единую цветовую гамму, но и множество бликов золотом, отчего картины светились в отблесках факелов и свечей, используемых для освещения. В результате получается широкое монументальное дыхание с множеством отсылок к классической архитектуре (триумфальные арки, здания с центральным планом) и спокойный и уверенный ритм сцен, повествование которых протекает плавно.
Таким образом, задолго до вмешательства Микеланджело Сикстинская капелла стала точкой отсчета для искусства эпохи Возрождения, задав основные черты искусства конца пятнадцатого века.
Иннокентий VIII (1484-1492)
Вмешательства, сделанные Иннокентием VIII, папой с 1484 по 1492 год, кажутся более редкими, чем действия его предшественника, в том числе из-за потери плодов некоторых из его самых выдающихся поручений. Однако во время его понтификата началось то возрождение классицизма, связанное с первым золотым веком римских археологических открытий (в те годы были открыты фрески «Пещеры» Золотого дома), которому суждено было стать связующим звеном и мотивом привлечение разнородного количества художников.
Ранний отъезд сикстинских художников породил определенную пустоту на художественной сцене, которая позволила быстрому взрослению с важными заказами некоторых молодых помощников сикстинских мастеров. В основном это инициативы, связанные с кардиналами, другими прелатами и другими высокопоставленными лицами курии, такими как Оливьеро Карафа, который заказал цикл фресок Филиппино Липпи (1488-1493), или Манно Буфалини, финансист цикла Пинтуриккьо (1484-1493).
1486 о).
Липпи усвоил урок Мелоццо, обновленный с расцветом возрождения классицизма. В этом контексте он разработал уникальный стиль, характеризующийся непомерным антиклассическим видением, где образ фрагментирован на эклектичную коллекцию цитат и отсылок к скульптуре и античному убранству, собранную с освещенной фантазией и любителем прихотей.
Пинтуриккьо имел очень широкий успех, благодаря чему вскоре стал любимым художником Делла Ровере и Борджиа (провозглашавшим великие произведения при Александре VI), а также состоял на службе у Папы, для которого написал серию почти полностью утерянные фрески в Лоджии дель Бельведер с видами итальянских городов, увиденными «с высоты птичьего полета», представленные в быстром и сводном стиле, а также первый пример восстановления античного стиля пейзажной живописи второго помпейского стиля . В более поздних работах, таких как «Потолок семид» для кардинала Доменико Делла Ровере, проявился вкус, способный воссоздать старые предложения с богато украшенным и роскошным, почти миниатюрным стилем.
Археологическая мода побудила папу попросить Франческо II Гонзагу в 1487 году прислать Андреа Мантенью, считавшегося тогда самым достоверным интерпретатором античного стиля, после необычайного успеха «Триумфов Чезаре». Падуанский художник украсил капеллу Бельведера фресками (1490 г.), затем уничтожил, но запомнил как «амениссими», которые «кажутся миниатюрами» с видами городов и деревень, искусственным мрамором и архитектурными иллюзиями, фестонами, путти, аллегориями и многочисленными фигурами.
Источник из Википедии
Рим в эпоху Возрождения — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРАНЧ
РИМ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Ренессанс – важное событие в европейской истории, протянувшееся с 14 по 17 века. Этому предшествовало Средневековье в Европе, которое в конечном итоге привело к другим важным событиям, таким как эпоха Просвещения. С исторической точки зрения Ренессанс важен, потому что он привел к серьезному сдвигу в европейской мысли и мировоззрении. Считается, что эпоха Возрождения началась в городах-государствах итальянского полуострова, таких как Генуя, Флоренция, Милан, Неаполь, Рим и Венеция.
В каждом из этих городов-государств произошли и развернулись существенные изменения общего Ренессанса. Например, самые значительные изменения, возникшие в результате Ренессанса, можно увидеть в европейской архитектуре, искусстве, литературе, математике, музыке, философии, политике, религии и науке. Интеллектуальная мысль в этих областях процветала в эпоху Возрождения и заставила многих людей подвергнуть сомнению давние убеждения о каждой из них. Это создало среду открытий и любопытства, в которой постоянно внедрялись и тестировались новые идеи. Кроме того, в европейской жизни до начала эпохи Возрождения доминировали феодализм и поместная система, но обе они играли небольшую роль для граждан в могущественных итальянских городах-государствах. Таким образом, перечисленные выше крупные итальянские города-государства имели хорошие возможности для того, чтобы претерпеть социальные сдвиги, вызванные идеями нового Возрождения. | Города-государства эпохи Возрождения (Нажмите, чтобы увеличить) |
Рим (также называемый «Вечный город») — один из самых значительных городов-государств эпохи Возрождения в Италии, возникший в центральной части итальянского полуострова.
Город Рим расположен на реке Тибр. Район состоял из ряда холмов, и на этих холмах начинались первые поселения. Историки определили, что люди жили в окрестностях Рима примерно 14 000 лет назад. Несмотря на это, город был важным местом на протяжении всей своей истории, в том числе: древней истории, средневековья, эпохи Возрождения и современности. Например, сегодня город считается одним из самых красивых во всем мире и содержит множество древних руин из его легендарного прошлого.
С точки зрения древней истории, город Рим первоначально считался заселенным в 8 веке до нашей эры. В древнеримской истории город был основан Ромулом и Ремом. Миф рассказывает, что они были близнецами и вместе основали город. Однако произошла драка, и Ромул убил Рема, а затем назвал город своим именем. Несмотря на это, историки сходятся во мнении, что город, вероятно, был впервые заселен в 753 году до нашей эры.
На протяжении последующих столетий Римом правила несколько королей, а затем олигархическая республика, то есть им управляла небольшая группа элит.
За это время город быстро вырос в значении и населении. Это способствовало получению территории и влияния в результате Пунических войн против Карфагена и македонских войн против Македонии. Далее следует одно из самых значительных времен во всей ее истории – Римская империя.
Ганнибал и его армия переходят Альпы во время Второй Пунической войны | Колизей в Риме |
Великая Римская империя простиралась с 27 г. до н.э. до 395 г. н.э. Это была большая высота в истории города, и он расширился, поскольку был столицей всей империи, которая простиралась на большую часть Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Поскольку это была столица такой обширной империи, город Рим процветал за счет торговли товарами из отдаленных мест. Кроме того, за это время в городе было построено несколько крупных проектов, в том числе Колизей. В то время в каждом римском городе был амфитеатр, который представлял собой большой стадион, на котором проходили развлечения и римские «игры».
Самым большим и известным римским амфитеатром был Колизей в Риме. Это также одно из самых известных сооружений во всем Древнем Риме. Он был построен между 70 и 80 годами нашей эры по приказу императора Веспасиана, правившего Римом с 69 года.до 79 г. н.э. Его фамилия была «Флавиан»; поэтому первоначальное название Колизея было Амфитеатром Флавиев.
После падения Римской империи христианство приобрело все большее значение в Италии и во всей Европе. Фактически, ко времени Средневековья христианство было господствующей религией в Европе. Епископ Рима упоминается как Папа. Сегодня Папа живет в Ватикане, который является частью Рима, считающейся независимым государством. Ватикан важен, потому что в нем находится несколько важных исторических мест, имеющих важное значение для истории города Рима и эпохи Возрождения, в том числе: Сикстинская капелла и базилика Святого Петра.
Ренессанс в городе-государстве Риме начался в начале 15 века во время относительного мира. Это позволило искусству и другим занятиям эпохи Возрождения процветать в итальянском городе-государстве.
Фактически, центр итальянского Возрождения переместился из Флоренции в Рим в течение этого века, поскольку он стал маяком гуманистических идеалов. Одной из главных особенностей Возрождения было повторное открытие европейскими мыслителями древнегреческих и римских идей и текстов. Например, термин «ренессанс» по-французски означает «возрождение». Это связано с идеей о том, что интеллектуальная культура Возрождения была вызвана повторным открытием этих древних философий и идей, которые в значительной степени игнорировались в Европе в средние века.
В целом гуманизм эпохи Возрождения представлял собой изучение древнегреческих и римских текстов с целью продвижения новых норм и ценностей в обществе. Эти нормы и взгляды отличались от тех, что были в то время, потому что они меньше ориентировались на религиозное мировоззрение. Вместо этого гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, использовали древние тексты для продвижения мировоззрения, основанного на логике и разуме. Это должно было быть достигнуто посредством изучения «studia humanitatis», которые сегодня известны как гуманитарные науки и включают такие темы, как: грамматика, история, поэзия и философия.
Гуманисты эпохи Возрождения, такие как Петрарка, продвигали идею о том, что граждане должны быть обучены этим темам, чтобы позволить им участвовать в социальной и политической жизни своего общества. Это был фундаментальный отход от феодальной и религиозной жизни, которая была реальностью для большинства людей в Европе в средние века. Гуманистические идеалы процветали в городе-государстве Риме в 15-м и 16-м веках, потому что ученые и художники эпохи Возрождения приезжали в город, чтобы изучить его многочисленные древние руины. Это было особенно важно для художников и скульпторов эпохи Возрождения, поскольку они стремились использовать различные стили и техники в своих работах, которые были сильно вдохновлены древнеримским искусством и архитектурой, присутствующими в Риме.
Портрет Донателло XVI века | Ренессанс в Риме развернулся под руководством нескольких разных пап на протяжении 15 и 16 веков. Например, Мартин V был избран папой 11 ноября 1417 года и, наконец, прибыл в Рим в 1420 году. |
Папа Мартин V был заменен после его смерти в 1431 году Папой Евгением IV.
Его папство было трудным временем для Рима, но оно все же привело к нескольким крупным вкладам в эпоху Возрождения. Например, он поручил флорентийскому скульптору Антонио Аверулино (также известному как Филарете) изготовить две бронзовые двери базилики Святого Петра, которые он завершил в 1445 году. На шести панелях изображены Иисус Спаситель и Мария на троне, Святой Павел с меч и Святой Петр, который дает ключи коленопреклоненному Папе Евгению IV.
«Двери Филарете» из Собора Святого Петра | Леон Баттиста Альберти | Портрет Папы Николая V начала 1600-х годов |
Папа Евгений IV умер в 1447 году и был заменен Папой Николаем V. Он служил Папой до 1455 года. Николая V больше всего помнят за его работу с Леоном Баттистой Альберти, который был итальянским архитектором, писателем, ученым-гуманистом. , и поэт. Благодаря его многочисленным талантам историки считают его образцом концепции человека эпохи Возрождения.
Вместе Николай V и Альберти разработали план строительства нескольких крупных объектов в Риме, включая множество церквей.
Следующим крупным Папой, связанным с эпохой Возрождения в Риме, был Папа Сикст IV, который служил с 1471 по 1484 год. Он заказал несколько фресок художникам эпохи Возрождения, но, вероятно, наиболее важен для строительства Сикстинской капеллы, которая получила свое название от него. На самом деле Сикстинская капелла была реставрацией предыдущей Капеллы Великой, которую Папа Сикст IV предпринял между 1477 и 1480 годами. Для завершения фресок внутри капеллы были наняты несколько выдающихся художников эпохи Возрождения, в том числе: Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккьо. , Доменико Гирландайо и Козимо Росселли. Однако с 1508 по 1512 год Микеланджело работал над росписью потолка Сикстинской капеллы. В то время он все еще работал над гробницей для папы Юлия II, но взялся за роспись в часовне в качестве побочного задания. Потолок Сикстинской капеллы стал одним из его величайших и наиболее признанных художественных достижений.
