Римские цифры, придуманные более 2500 лет тому назад, использовались европейцами на протяжении двух тысячелетий, затем были вытеснены арабскими цифрами. Римскими цифры также используются при написании порядковых номеров монархов, энциклопедических томов, валентности различных химических элементов. На циферблатах ручных часов также часто используются цифры римской системы исчисления. Римские цифры представляют собой определенные знаки, с помощью которых записывают десятичные разряды и их половины. Используют для этого всего семь заглавных букв латинского алфавита. Числу 1 соответствует римская цифра I, 5 – V, 10 – X, 50 – L, 100 – C, 500 – D, 1000 – M. При обозначении натуральных чисел эти цифры повторяются. Так 2 можно написать, используя два раза I, то есть 2 – II, 3 — три буквы I, то есть 3 – III. В случае, когда большая цифра стоит впереди меньшей, их складывают, например 6 записывается в римской системе, как VI (то есть 5+1). Если Вы привыкли записывать числа арабскими цифрами, то могут возникнуть некоторые затруднения в том случае, когда нужно записать века римскими цифрами, какое-либо число или дату. Перевести любое число из арабской системы в римскую систему исчисления и наоборот можно очень легко и очень быстро, воспользовавшись удобным конвертером на нашем сайте. На клавиатуре компьютера достаточно перейти на английский язык, чтобы без труда записать любое число римскими цифрами. По всей видимости, древние римляне отдавали предпочтение прямым линиям, поэтому все их цифры прямые и строгие. Однако, римские цифры представляют собой ни что иное, как упрощенное изображение пальцев человеческой руки. |
Какое число невозможно записать римскими цифрами. Римские и арабские цифры. Происхождение и написание. Видео
Главная / КлавиатураСравните часы (табл. 1, рис. 1 и рис. 2).
Таблица 1. Часы с арабскими и римскими циферблатами
Почему же римские цифры так называются? Потому, что римляне пошли по самому простому, но и самому гениальному пути. Для записи своих цифр древние римляне отталкивались от изображения человеческой руки (рис. 3). С помощью цифр: I (один), V (пять), X (десять) можно записывать много разных чисел.
Рассмотрим римские числа в таблице 2. Обратите внимание на то, что придумана особая запись для круглых цифр и их половин.
Рис. 3. Сравнение римских цифр с рукой ()
Таблица 2. Римские числа
Римское число | |||||||||
Арабское число | |||||||||
Римское число | |||||||||
Арабское число |
При записи римских чисел необходимо соблюдать правила.
Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, а стоящая слева — отнимается.
Например, чтобы записать число шесть, надо воспользоваться значением пяти и справа приписать один (VI), а чтобы записать четыре возле знака, обозначающего пять, слева надо приписать один (IV).
Прочитайте и сравните числа, записанные римскими цифрами. Поставьте знак сравнения.
а) III и V в) XII и VII д) XI и IX
б) VI и IV г) IX и VIII е) IV и IX
Решение: а) Три меньше, чем пять.
б) Шесть больше, чем четыре.
в) Двенадцать больше, чем семь.
г) Девять больше, чем восемь.
д) Одиннадцать больше, чем девять.
е) Четыре меньше, чем девять.
Проверьте, правильно ли решены примеры.
а) VI + I = V в) X + III = XI
б) IX — I = X г) VI — IV = IX
Решение: а) для того чтобы проверить правильность ответов примеров, необходимо их решить. Так, шесть прибавить один — это семь, а не пять.
б) Девять минус один — это восемь, а не десять.
в) Десять прибавить три получится тринадцать, а не одиннадцать.
г) От шести вычесть четыре получим два, а не девять.
Теперь, решим эти примеры по-другому. Постараемся переложить одну палочку в условии так, чтобы получились верные равенства.
Решение : а) чтобы ответ был пять, нужно к четырём прибавить один.
б) К десяти прибавим два и получим двенадцать. Одну палочку от числа три переложим в ответ.
в) Перелом палочку так, чтобы она стояла не слева, а справа от уменьшаемого, тогда получим верное равенство.
г) От уменьшаемого заберём одну палочку и положим на знак минус. Тогда получим новый пример.
Разделите римское число двенадцать пополам так, чтобы половина было число семь.
Решение : 1. Для решения этого задания не нужно перекладывать палочки, достаточно просто провести горизонтальную черту через число двенадцать.
Римские цифры используются довольно часто. В часах означают циферблат (рис. 2). В книгах означают номер тома или главы. Исторические даты записываются арабскими символами, а век — римскими. Даже при составлении краткой записи задачи можно воспользоваться римскими цифрами. Римская нумерация не всегда удобна для использования потому, что записи длинные, а умножение и деление в письменном виде вообще невозможно произвести. Также все действия надо проводить в уме, даже чтобы прочитать число, нужно устно складывать или вычитать.
Список литературы
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 112 с.: ил. — (Школа России).
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. — М.: Ювента.
- Babyblog.ru ().
- Formula.co.ua ().
- Gamejulia.ru ().
Домашнее задание
- Математика.
3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012., ст. 52-53 №1-8.
- Подпиши римскими цифрами таки числа: 121, 12, 5, 7, 9, 10, 61, 32.
- Подпиши арабскими цифрами такие числа, записанные римскими цифрами: XVII, L, II, IV, X, C, M, IX.
- * Сравни числа
а) C и M б) Х и Х в) VII и VIII г) V и D
Интересно, любопытно,
удивительно, друзья!
Я вчера ещё не знала то,
что нынче знаю я!
Дорогие друзья!
Сегодня нас нисколько не удивляют встречающиеся в текстах римские и арабские цифры (Пётр I, 2013 год). Они мирно соседствуют рядом, стали для всх привычными. Но давайте поговорим про их происхождение и написание (видео ).
Римские цифры.
Римские цифры возникли ещё за полвека до наступления новой эры, и в основу их графического написания было положено изображение пальцев руки и самой ладони, поскольку именно руки были первым инструментом для счёта.
Римская цифра I означала один палец, II – два пальца, IIII – четыре пальца.
Позже, когда вели цифру V, как изображение ладони с пятью пальцами (а «десять» — X — соответственно, две ладони) , цифру «четыре» стали записывать — IV (то есть, 5-1=4) , а «шесть» — VI (5+1=6) .
Римские числа именно так и записываются: если меньшая по значению цифра находится слева от большей – она вычитается из неё IX (то есть,10-1=9), а если она стоит справа от большей, то прибавляется XI (10 + 1 =11).
Как же по римски мы запишем наступающий 2014 год?
Для этого нужно знать не только обозначение единицы и десятка, а также сотен и тысяч.
Вот как записываются в римском счислении основные «круглые» числа:
I – 1;
V – 5;
X – 10;
L – 50;
C – 100;
D – 500;
M – 1000.
А чтобы не забыть обозначения римских цифр, используется следующая памятка:
М — Мы D — дарим С — сочные L — лимоны, Х — хватит V — всем I — их.
Исходя из вышенаписанного, 2014 год запишется так: ММXIV (1000+1000+10+4 = 2014).
Дорогие друзья, с наступающим Вас ММXIV годом!
Думаю, что если Вы получите открытку с таким поздравлением, то вряд ли поймёте, о чём она?
Потому что, всё же, нам удобнее записывать числа арабскими цифрами.
Арабские цифры.
Арабы переняли те цифры, что называются теперь «арабскими» у индусов, а европейцы уже заимствовали эти цифровые символы у арабов в конце средневековья.
Само слово «цифра» пришло к нам также из арабского языка.
Существует одна из гипотез, что некий арабский математик древности предложил связать количество углов написанной цифры с её числовым значением.
Очертания всех арабских цифр состояли из отрезков, при соединении дававших определённое количество углов.
Не имеет углов только цифра «ноль» (придуманная гораздо позже остальных цифр), поэтому она единственная изображается в виде овала.
Итак, арабские цифры выглядят следующим образом (напоминают написание индекса на конвертах):
0 — цифра не имеет углов;
1 — имеет один угол;
2 — имеет два угла;
3 — имеет три угла;
4 — содержит четыре угла, два из которых прямые;
5 — имеет пять прямых углов;
6 — имеет шесть прямых углов;
7 — имеет семь острых и прямых углов;
8 — имеет восемь прямых углов;
9- имеет девять прямых углов.
Со временем исчезла необходимость каждый раз считать количество углов, чтобы определить обозначаемое цифрой количество; очертания цифр приобрели более округлый вид, и уже много веков весь мир использует их для записи чисел.
Сегодня всего десять значков достаточно (десятеричная система счисления), чтобы записать совершенно любые огромные числа.
Согласитесь, что римские и арабские цифры очень помогают нам в жизни, и мы теперь многое знаем про их происхождение и написание.
Видео.
На этом интересный факт исчерпал себя!
Но завтра найдём что-нибудь более интересное!
С наилучшими пожеланиями здоровья и благоденствия,
Ваш преданный гид по Миру Интересных Фактов,
Мозгунова Ирин а.
(запись чисел римскими цифрами
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика 3кл, 3ч. УМК: «Ш.2100».
Тема: Запись чисел римскими цифрами.
Цели: а) образовательные: Познакомиться с римскими цифрами, учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, а также решать текстовые задачи ранее изученных видов;
б) развивающие: Развитие умения работать в классе, в паре и индивидуально, а также способствовать развитию умения решать занимательные задачи;
в) воспитывающие: Воспитание аккуратности, прилежности в выполняемой работе, воспитание интереса к изучению новой темы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Индивидуальная работа. – Реши выражения, установив
предварительно порядок действий. 1 вариант 1) (358 + 178) – (400 – 75 : 3) 2 вариант 1) 345 + (819 – 720) : 11 Мин 5 | 161 Сначала деление 354 |
II. Сообщение нового знания. | Ребята, какой мы пользуемся записью чисел для обозначения цифр на письме? Ею пользуются повсеместно. А какая еще может быть запись числа? Что вы можете о ней рассказать? Может, вы знаете, какой-то интересный факт или видели где используются римские цифры? Хорошо, тогда я вам расскажу немного
о истории возникновения «римских
цифр». История римской системы счисления берет свое начало в Древнем Риме, во время расцвета Римской империи. Она применялась более двух с половиной тысяч лет назад и используется по сей день. Римскими цифрами, как основными пользовались очень долго. Еще двести лет назад во всех деловых бумагах цифры нужно было писать только римские, так как считалось, что арабские цифры гораздо проще подделать. Сущность римской системы счисления в том, что для обозначения цифр в ней используются заглавные латинские буквы. Эти буквы выбраны неслучайно. I – обозначает один, это один палец. V- это пять, раскрытая ладонь, на которой у нас 5 пальцев. X – это десять, две скрещенные ладони, на которых у нас десять пальцев. Сейчас история римской системы
счисления не закончена. Эти цифры
активно используются при обозначении
глав в книгах, на часах, обозначения
очередности фильмов, написания дат и
во многих других случаях. Скажите мне, что нового вы узнали о римских цифрах? Так как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? А также мы будем читать числа, записанные римскими и цифрами и решать с ними задачи. Хорошо, а кто-нибудь из вас умеет уже пользоваться римскими цифрами в пределах 10? И может на доске показать, как они пишутся? Если кто умеет, то того можно спросить, чтобы он показал одноклассникам. Давай вынесем на доску римские цифры и рядом их арабские значения. Римская цифра I – ее арабское значение1; Это один палец (можно показывать на пальцах) Соответственно также остальные. Римская цифра () ее арабское значение (), как на пальчиках можем показать? II- 2, два пальца III- 3, три пальца IV- 4, четыре пальца V- 5, ладонь VI- 6, ладонь и палец VII- 7, ладонь и два пальца VIII- 8, ладонь и 3 пальца IX- 9, ладонь и 4пальца X- 10, скрещенные ладони Все вспомнили, как пишутся римские цифры в пределах 10? А теперь откроем учебник на странице
24, посмотрим на упражнение 1. 1. Задание № 1, с. 24 — Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Что там изображено? — Понятно ли как записано число 10 римской цифрой? (мы уже с вами разобрали римские цифры от 1 до 10, далее они часто будут встречаться) Найдем число 11 – как оно образовалось? Давайте римскими цифрами запишем решение получившегося числа. В качестве примера, пишу на доске X+I =XI (11), затем вызываю детей. Число 12, число 13, 14 – аналогично. Число 15 – как образовалось? Число 16? 17? 18?19? Число 20 ? 23? 24? 25? Какие еще новые обозначения чисел римскими цифрами вы увидели? Конечно, можно было, решать так: Х+Х+Х+Х+Х=50, но это слишком громоздко, поэтому ученые договорились и придумали вот такие обозначения римским цифрам: 50 –L 100-C 500-D — Как записать римскими цифрами другие числа? Такие как: 35, 52, 60, 300, 600? 2. Читаем правило самостоятельно. — Какие новые римские числа вы узнали? Открываем рабочие тетради, подписываем число, классная работа и запишем числа, используя римскую запись. Один человек у доски, другие пишут в тетрадях. Как получилось число 35? — это XXXV= (X+X+X+V) рядом в скобочках напишите арабскими цифрами число 35 52?, 60? 300? 600? | Арабская Римская Что обозначают, где
используются, где появились. Будем записывать числа римскими цифрами Да/нет Ребенок выходит к доске и записывает, вместе комментируем Да Буйки, на 2-м этаже буйка располагается арабская запись числа, на нижнем – римская. Разные ответы Посмотреть в правило (10 и 1) (10 и 5) (2 по десять) 2 по десять и плюс 3 50, 100, 500 35, 52, 60, 300, 600 т. L+X=LX (60), т.к. L-50, X-10 C=100, C+C+C=CCC (300) D=500, C=100, D+C= DC (600) |
III. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. А теперь выполните 2 задания в парах, первое задание под номером 2, второе под номером 3 (для удобства выполните их на черновиках). 1. Задание № 2, с. 24 2. Задание № 3, с. 24 Мин. 10 Проверим, что у нас получилось. 2 задание устно, 3 – письменно у доски. Парно-групповая работа. Задача № 4, с. 24 Теперь обратите внимание на задание
4, Маргарита прочитай его нам. Что нам нужно сделать? При этом будем использовать 2 способа вычислений. Работаем в тетради, Леша Потеряев к доске. Леша, читай выражение. Верное ли это равенство? Как переложить палочки, чтобы равенство было верным? XXII + XVII = XXXIV (сколько Х- столько и десятков) (22+17=39) Для удобства можно в скобках написать арабскую запись чисел). Если к 22+17, сколько будет? Предложите 2-й способ, используя только данные палочки, при этом, чтобы ответ был верен. к доскe Маргаритa. Маргарита, читай выражение. Верное ли равенство? Что нужно сделать, чтобы оно было верным? X + III = XI 1-й способ X + III= XIII (10 да 3 =13) 2-й способ X+I=XI (10 да 1 =11) Дима к доске C – XX = LXX (100-20) 1 способ С — XX=LXXX (80) 2-й способ L + XX = LXX (70) Рая к доске X + X = XV (10+10) 1-й способ X + X = XX 2-й способ V + X = XV 3-й способ X + V = XV Витя к доске XIV – VI = VIII (14-6) Верно 1-й способ XIV – VI = VIII 2-й способ XV – VII = VIII (15-7) Руслана к доске Из L-I = XL =} X-I=IX XL – I = XII (40-1=39) 1способ: XL—I=XXXIX 2-й способ XI + I = XII m. ОТДЫХ 2 мин. Задача № 5, с. 25 — Прочитайте задание. Что нужно сделать? — Рассмотрите рисунки. Нашли, что к чему относится? Помогите товарищу найти, если тот не нашел. — Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. Проверяем: 1)Какие часы идут правильно? 2) Чьи спешат? На сколько? 3) Чьи отстают? На сколько? Мин5. Кто справился раньше, выполняет задание 6, на стр. 25., письменно. | 2)СXXV= 125 C=100 XXV=25 LXX=70 LX=60 X=10 DCC= 700 DCCL= 600+150=750 CX= 110 3) 32= XXXII 27=XXVII 115= CXV Переложить палочки, чтобы равенства были верными Не верное 1-й способ XXII + XVII = XXXIX 2 сп: XVII + XVII = XXXIV (17+17=34) В хижине У
господина Нильса, на 3 ч, т. На яхте, на 5 мин. Январь – I Август- VIII Октябрь- X Декабрь — XII |
V. Итог урока. | — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Чему научились? — Какие задачи решали? — Всё ли получалось? — Над чем ещё надо поработать? | |
VI. Домашнее задание. | Задание 8, с. 25 (3-ий столбик). По желанию, задание № 7, с. 25. |
|
Как записывается 7 римскими цифрами?
Почему 7 пишется римскими цифрами как VII?
Римские цифры — древний способ записи чисел, придуманный еще в Древнем Риме.
Он все еще используется сегодня, но в основном для свиданий (например, Super Bowl L для Super Bowl 50) или для фильмов. сериал (Звездные войны IV — Новая надежда).
Вот основные используемые символы:
Основные римские цифры
1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1000 |
я | В | Х | л | С | Д | М |
Основные комбинации
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
я | II | III | IV | В | ВИ | VII | VIII | IX |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
Х | ХХ | ХХХ | XL | л | ЛХ | LXX | LXXX | ХС |
100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
С | СС | ССС | CD | Д | DC | ДКК | DCCC | СМ |
Большие числа
Для чисел свыше 1000 необходимо поставить тире над римской цифрой, чтобы указать, что число умножается на 1000.
5 000 | 10 000 | 50 000 | 100 000 | 500 000 | 1 000 000 |
В | Х | л | С | Д | М |
Как число 7 преобразуется в римские цифры?
Чтобы преобразовать 7 в римские цифры, нам нужно разделить его на разрядные значения (единицы, десятки, сотни и т. д.), например:
Разрядное значение | Номер | Римская цифра |
---|---|---|
Единицы | 7 | VII |
Обратите внимание, мы пропустили разряды, равные 0.
Затем вы объединяете их все вместе (начиная сверху), чтобы получить VII .
Как числа рядом с 7 записываются римскими цифрами?
Номер | Римская цифра |
---|---|
5 | В |
6 | VI |
8 | VIII |
IX |
. музыки. Чтобы мы могли провести эти сравнения и узнать больше о том, как работает музыка, мы обозначаем аккорды римскими цифрами.
Мы используем римские цифры от I до VII для обозначения аккордов, построенных в градусах шкалы от до . Мы также будем использовать прописные и строчные буквы, чтобы различать качества аккордов. Когда вы пишете заглавные римские цифры карандашом, добавляйте линии сверху и снизу всей цифры. Что-то вроде этого:
Это поможет мне отличить ваши цифры в верхнем и нижнем регистре.
Мы произносим римские цифры с количественными числительными. Например, мы называем тоническое трезвучие «один».
Трезвучия мажорные
I | II | III | IV | В | ви | vii° |
основной | младший | младший | майор | майор | минор | уменьшенный |
До-Ми-Сол | Ре-Фа-Ла | Ми-Сол-Ти | Фа-Ла-До | Сол-Ти-Ре | Ла-До-Ми | Ти-Ре-Фа |
Обратите внимание на знак градуса после строчной цифры для трезвучия ведущего тона (vii°).
Септаккорды мажор
I 7 | ii 7 | iii 7 | IV 7 | В 7 | ви 7 | vii ø7 |
основной | младший | младший | майор | доминирующий | младший | полутускл.![]() |
До-Ми-Сол-Ти | Ре-Фа-Ла-До | Ми-Сол-Ти-Ре | Фа-Ла-До-Ми | Сол-Ти-Ре-Фа | Ла-До-Ми-Соль | Ти-Ре-Фа-Ла |
Обратите внимание на верхний индекс 7 для септаккордов основной позиции и косую черту в знаке градуса для vii ø7 .
Для септаккордов мы произносим слово «семь» после римской цифры, когда говорим римскими цифрами. Например, iii 7 произносится как «три семь».
Трезвучия минор
i | ii° | III | iv | В | ВИ | vii° |
несовершеннолетний | уменьшилось | майор | младший | майор* | младший | уменьшенный* |
Do-Me-Sol | Ре-Фа-Ле | Ме-Сол-Те | Фа-Ле-До | Сол-Ти-Ре | Ле-До-Ме | Ти-Ре-Фа |
*Обратите внимание, что V и vii° используют Ti вместо Te. значит случайно!
Септаккорды минор
i 7 | ii ø7 | III 7 | IV 7 | В 7 | VI 7 | vii° 7 |
основной | полутускл. | майор | младший | доминирующий* | майор | полный размер.* |
До-Ме-Сол-Те | Ре-Фа-Ле-До | Ме-Сол-Те-Ре | Фа-Ле-До-Ме | Сол-Ти-Ре-Фа | Ле-До-Ме-Сол | Ти-Ре-Фа-Ле |
*Обратите внимание, что V 7 и vii° 7 используют Ti вместо Te. значит случайно!
Мы указываем качества уменьшенных септаккордов, когда говорим римскими цифрами. Так, в миноре супертонический септаккорд произносится как «два полууменьшенных семерки», а септаккорд ведущего тона произносится как «семь полностью уменьшенная семерка».
Если вы хотите указать качество мажорных и минорных аккордов, назовите сначала качество, а затем римскую цифру. Например, «младшая единица» и «большая четверка семерка».
Инверсионные символы
Поскольку во многих случаях корень не является самой низкой нотой, нам нужен способ показать это с помощью наших римских цифр. Для этого мы заимствуем наши инверсионные символы у фигурного баса.
Символы инверсии мы произносим и с количественными числительными, произнося их после римского числительного: надстрочное число перед подстрочным. Например, мы говорим «два шесть пять» вместо 6 5 . (Для наиболее сложной версии этого, vii ° 4 2 говорится «семь полностью уменьшенное четыре-два».)
Триадные инверсии
Корневая позиция | Первая инверсия | Вторая инверсия |
Без дополнительного символа | верхний индекс 6 | верхний индекс 6 и нижний индекс 4 |
В | ii 6 | I 6 4 |
Инверсия септаккорда
Исходное положение | Первая инверсия | Вторая инверсия | Третья инверсия |
Верхний индекс 7 | выше 6 и ниже 5 | выше 4 и ниже 3 | над 4 и над 2 |
В 7 | ii 6 5 | В 4 3 | I 4 2 |
Запоминание римских цифр
Пожалуйста, запомните римские цифры, правильные качества, диатоническую высоту звука (сольфеджио) и символы инверсии для всех этих аккордов в мажоре и миноре. Вы потратите огромное количество своей курсовой работы по теории, анализируя музыку с этими символами. Чем раньше вы их узнаете, тем лучше. Я не могу преувеличить этот момент.
Римские цифры — Полное руководство
Последнее обновление: 15 июня 2018 г., Teachoo Ты когда-нибудь видел
Или же
Это видео доступно только для черных пользователей Teachoo.
Подпишитесь сейчас
это римские цифры
Как мы пишем
1, 2, 3, 4, ………
Римляне пишут как
I, II, III, IV, ……..
Это так называемые римские числа.
Вот еще один пример использования римских цифр в часах.
Наиболее распространенные римские цифры
Все остальные римские цифры состоят из этого
Правила образования римских чисел
Давайте сохраним нашу таблицу здесь для справки
Числа | Римские цифры |
1 | я |
5 | В |
10 | Икс |
50 | л |
100 | С |
500 | Д |
1000 | М |
Правило 1
Если символ повторяется, это значение добавлен
Пример
II = I + I = 1 + 1 = 2
ХХХ = Х + Х + Х = 10 + 10 + 10 = 30
Правило 2
Ни один символ не повторяется более 3 раз
III разрешено
III не допускается
Примечание : V, L, D никогда не повторяются.
Правило 3
Если меньшее значение символ записывается в Правильно символа большего значения, его значение получает добавлен .
VI = V + I = 5 + 1 = 6
XII = X + I + I = 10 + 1 + 1 = 12
LXV = L + X + V = 50 + 10 + 5 = 65
Правило 4
Если символ меньшее значение написано на оставил большую ценность, его стоимость получает вычтено
IV = V — I = 5 — 1 = 4
IX = X — I = 10 — 1 = 9
XL = L — X = 50 — 10 = 40
ХС = С — Х = 100 — 10 = 90
Возьмем несколько примеров
Возьмем несколько примеров
Напишите 16 как римская цифра16 = 10 + 5 + 1
= Х + В + Я
= XVI
Напишите 26 как римская цифра20 = 20 + 6
= 10 + 10 + 6
= 10 + 10 + 5 + 1
= Х + Х + В + Я
= ХХVI
Напишите 34 как римская цифра34 = 30 + 4
= 10 + 10 + 10 + 4
= 10 + 10 + 10 + (5 — 1)
= Х + Х + Х + (V — I)
= Х + Х + Х + IV
= XXXIV
Напишите 59 как римская цифра50 = 50 + 9
= 50 + (10 – 1)
= L + (Х – I)
= Л + IX
= ЛИКС
Напишите 183 как римская цифра183 = 100 + 50 + 33
= 100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 3
= С + L + Х + Х + Х + III
= CLXXXIII
Напишите 556 как римская цифра556 = 500 + 50 + 6
= 500 + 50 + (5 + 1)
= Д + Л + В + И
= ДЛВИ
Напишите 1589 как римская цифра1589 = 1000 + 500 + 50 + 30 + 9
= 1000 + 500 + 50 + 10 + 10 + 10 + (10 – 1)
= М + D + L + X + X + X + (X – I)
= М + D + L + X + X + X + IX
= MDLXXXIX
Это видео доступно только для черных пользователей Teachoo.